Главная » Большой бухгалтерский словарь


15:08
Большой бухгалтерский словарь
ПОРТ, Матье де ля - представитель французской бухгалтерской мысли XVII в., создатель французской системы счетоводства. Бельгийский историк учета Ж. Фламминк считал, что де ла Порт "больше, чем кто-либо другой, придал счетоводству ту классическую форму, какой мы ее знаем сегодня. Он создал новое направление в бухгалтерском учете и, таким образом, оказал значительное влияние на его развитие, особенно в XVIII в. И то, что именно в этом столетии французская учетная литература заняла ведущее место в Европе, его большой вклад". Для упорядочения терминологии де ла Порт составил бухгалтерский словарь. Он же ввел во французский язык слово "comptabilite" (1673) - счетоводство, которое с тех пор используется во Франции и послужило основой для названия учета на других языках, в том числе и на русском. Де ла Порта при открытии счетов в Главной книге рекомендовал пользоваться счетом Капитала, а закрытие их выполнять с помощью счета Баланса (см. тж. ПОСТУЛАТ ДЕ ЛЯ ПОРТА).

ПОРТО - почтово-телеграфные расходы относимые на счет клиента.

ПОРТФЕЛЬ - совокупность чего-либо, широкое понятие, применяющееся во всех сферах экономики, которое позволяет судить об объеме деятельности, экономических перспективах, месте на рынке и т. д. фирмы, организации, предприятия и т. п. Например, портфель заказов -совокупность заказов, которыми располагает фирма на определенную дату или определенный период, портфель страховой - совокупность застрахованных объектов или страховых платежей.

Портфельные инвестиции - вложение средств в акции, облигации и другие ценные бумаги долгосрочного характера с целью получения прибыли.

ПОРТФЕЛЬ, ВЕКСЕЛЬНЫЙ - совокупность векселей, находящихся в известный момент в распоряжение банка или предприятия.

ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ - совокупность заказов, которыми располагает фирма на данную дату или на определенный период. П.з. - составляющий критерий при анализе конъюнктуры мировых рынков соответствующих товаров.

ПОРТФЕЛЬ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ - набор, совокупность ценных бумаг, приобретаемых инвестором в том числе и институциональным в холе активных операций по вложению капитала в прибыльные объекты. Инвестиционный портфель может содержать как собственно инвестиции, вкладываемые в ценные бумаги компаний, корпораций, так и вторичные ликвидные резервы - ликвидные активы в виде государственных ценных бумаг.

ПОРТФЕЛЬ, СТРАХОВОЙ - совокупность страхований, принятых данной страховой организацией, характеризующая общий объем ее деятельности.

ПОРТФЕЛЬ, ТРАСТОВЫЙ - активы, которые переданы в траст.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ - совокупность ценных бумаг, принадлежащих отдельному лицу или учреждению, в который включены привилегированные и обычные акции, а также облигации, выпускаемые различными предприятиями.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ АГРЕССИВНОГО РОСТА - тип портфеля ценных бумаг, при котором основной целью инвестора является максимальный прирост капитала. В состав данного портфеля входят акции молодых, быстрорастущих компаний. Инвестиции в П.ц.б.а.р. характеризуются достаточно высокой степенью риска, но вместе с тем они приносят самый высокий рост вложений инвестора.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ ДОХОДА - тип портфеля ценных бумаг: ориентирован на получение высокого текущего дохода - процентных и дивидендных выплат. Формируется в основном из доходных акций, характеризующихся высокими дивидендами высокодоходных облигаций и других ценных бумаг. Текущая доходность ценных бумаг, входящих в такой портфель, выше средней по рынку, при этом их курсовая стоимость растет медленнее.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА - совокупность ценных бумаг, находящихся в собственности инвестиционного фонда. Оценка и расчет стоимости чистых активов инвестиционных фондов производится в целях определения продажной цены акций инвестиционного фонда и их выкупной цены при выкупе инвестиционным фондом открытого типа акций у своих акционеров, а также оценки результатов деятельности управляющего фондом и определения размера его вознаграждения.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ КОНСЕРВАТИВНОГО РОСТА - тип портфеля ценных бумаг, нацеленный на сохранение капитала. Он является наименее рискованным среди группы портфелей роста и состоит, в основном, из акций крупных, хорошо известных, стабильных компаний, характеризующихся хотя и невысокими, но устойчивыми темпами роста курсовой стоимости.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ РОСТА - тип портфеля ценных бумаг, при котором основной целью инвестора является прирост капитала. В этом случае инвестор будет формировать свой П.ц.б.р. из ценных бумаг, обеспечивающих достижение высоких темпов роста капитала (при соответствующем высоком уровне риска).

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ РОСТА И ДОХОДА -тип портфеля ценных бумаг, при котором одна часть финансовых активов приносит владельцу прирост капитала, другая - текущий доход. Формирование такого портфеля осуществляется с тем, чтобы компенсировать возможные потери от снижения курсовой стоимости ценных бумаг, с одной стороны, и дивидендных или процентных выплат - с другой. В состав данного портфеля включаются обыкновенные и привилегированные акции, а также облигации.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ РОСТА, СРЕДНЕРИСКОВЫЙ - тип портфеля ценных бумаг, который сочетает в себе инвестиционные свойства портфелей агрессивного и консервативного роста. В такой портфель включаются как надежные ценные бумаги, приобретаемые на длительный срок, так и рискованные фондовые инструменты с быстрым ростом курсовой стоимости, состав которых периодически обновляется. При этом обеспечиваются средний прирост капитала и умеренная степень риска вложений.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ - тип портфеля ценных бумаг, при котором основной целью инвестора является обеспечение безопасности вложений. Для этого инвестор будет формировать свой К.п.ц.б. в основном из государственных ценных бумаг, акций и облигаций известных, крупных и надежных компаний-эмитентов с небольшими рисками и стабильными средними или небольшими доходами, а также обладающих высокой ликвидностью.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ, НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЙ - тип портфеля ценных бумаг, который характеризуется несоответствием состава входящих в него финансовых инструментов или структуры портфеля поставленным целям его формирования. Иногда выделяют такую разновидность Н.п.ц.б., как разбалансированный портфель. Это портфель, который ранее являлся сбалансированным, но затем перестал удовлетворять требованиям инвестора в связи с изменениями общеэкономической ситуации, инвестиционных качеств отдельных ценных бумаг (или секторов, отраслей) либо изменением инвестиционных целей инвестора.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ - портфель, состав и структура которого полностью соответствуют представлению инвестора об оптимальном сочетании инвестиционных целей.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ - тип портфеля ценных бумаг, создание которого может преследовать какую-либо специфическую цель, объединяя в себе ценные бумаги по таким критериям, как срок инвестирования (например, портфель фондов денежного рынка, портфель долгосрочных ценных бумаг с фиксированным доходом), отрасль или регион (портфели, состоящие из вложений в ценные бумаги компаний одной или связанных между собой отраслей либо находящихся в одном регионе).

ПОРУЧЕНИЕ - гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (приобретение или отчуждение имущества, производство платежей и т. д.). Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом или договором. Доверитель вправе отменить П., а поверенный - отказаться от него во всякое время. Однако если поверенный отказался от П., когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, поверенный обязан возместить причиненные прекращением П. убытки.

ПОРУЧЕНИЕ, ИНКАССОВОЕ - расчетный документ, составляемый предприятиями и организациями в тех случаях, когда им предоставляется право на бесспорное списание средств. Вместе с И.п. в банк представляются подлинные документы на списание средств или их дубликаты. И п. может производиться как в полной сумме, так и частично по мере накопления средств с соблюдением правил очередности платежей.

ПОРУЧЕНИЕ КЛИЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ УЧАСТНИКУ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ - первичный документ внутреннего учета, удостоверяющий факт получения поручения клиента на совершение сделки с ценными бумагами.

Поручение клиента должно быть составлено в момент получения поручения, а если это невозможно - непосредственно после его получения, но не позднее конца рабочего дня, в течение которого оно получено. Должно содержать следующую информацию: дата и время получения поручения, имя (наименование) и номер счета клиента в регистрах внутреннего учета, номер и дата договора с клиентом, вид сделки (покупка, продажа, иной вид сделки), наименование эмитента, вид и количество ценных бумаг, цена или условия ее определения, срок исполнения поручения, условия платежа. Поручение клиента может содержать также иную информацию.

ПОРУЧЕНИЕ-НАРЯД - поручение предприятия-импортера порту на отгрузку импортных товаров получателю. Содержит все необходимые данные для правильной переотправки груза из порта.

ПОРУЧЕНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ - расчетный документ, содержащий письменное поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его счета определенной суммы на счет получателя в том же или ином банке. В П.п. должны быть указаны: наименование плательщика и получателя, их идентификационные номера налогоплательщиков, номера их счетов в банке, корреспондентские счета и банковские идентификационные коды (БИК) их банков, за что и по какому документу производится оплата (основание платежа), сумма платежа, величина налога на добавленную стоимость и акциза, а при необходимости и другие реквизиты. П.п. действительно в течение 10 дней со дня выписки, не считая дня выписки. П.п. исполняется банком при наличии средств на счете плательщика (П.п., в случае отсутствия средств на счете плательщика, принимается банком в специальную картотеку), если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком.

ПОРУЧЕНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ АКЦЕПТОВАННОЕ -1. поручение, имеющее акцепт банка, то есть подтверждение о наличии на счете плательщика средств, необходимых для платежа; 2. платежное поручение плательщика своему банку по депонированию и акцепту определенной суммы на отдельном счете и проведению расчетов с поставщиком за счет этих средств; применяется при разовых расчетах,

ПОРУЧЕНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ СВОДНОЕ - разновидность платежного поручения, применяемое при перечислении средств трем и более получателям, обслуживаемым одним банком.

ПОРЧА - в страховом деле под этим термином понимается естественная порча груза как следствие его свойств и потеря его первоначального качества, то есть без воздействия внешних факторов. Страхование такой порчи оговаривается особо и обычно по высоким ставкам.

ПОРЯДОК -1. способ соединения частей в одно целое, последовательность действий; 2. качественная характеристика состояния социально-экономической системы с точки зрения правовых и морально-этических норм. П. -это слаженность, режим, последовательность, организация и наличие целенаправленной взаимосвязи элементов. составляющих данную систему.

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ - режим выплаты дивидендов; дивиденды могут выплачиваться ежемесячно, ежеквартально, один или два раза в год, путем перечисления по почте, перечисления на расчетный или лицевой счет, путем выдачи наличными суммами, ценными бумагами. Чем стабильнее и успешнее работает предприятие, тем чаше оно может выплачивать дивиденды. В ряде стран используется свой сложившийся порядок выплаты дивидендов. Например, в Великобритании обычной практикой компаний является выплата дивиденда раз в полгода, причем большая часть дивиденда (окончательный дивиденд) объявляется на общем годовом собрании акционеров компании вместе с финансовыми результатами деятельности компании за год. Объявление меньшего по размеру промежуточного дивиденда обычно сопровождает промежуточный отчет о состоянии дел компании, который составляется за шесть месяцев до очередного общего годового собрания акционеров. Дивиденды выплачиваются с помощью свидетельства на получение дивиденда. В США дивиденды обычно выплачиваются ежеквартально дивидендными чеками.

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ИЗНОСА ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ - порядок, при котором применяют следующие варианты для начисления износа: 1) по установленным нормам: 2) с применением ускоренной амортизации активной части основных фондов (за установленным исключением); 3) с применением понижающих коэффициентов износа (до 0,5). Малые предприятия могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в 2 раза превышающие нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше 3 лет. О применении ускоренной амортизации организации в месячный срок должны сообщить налоговым органам. Начисленная ускоренным методом амортизация должна быть использована по целевому назначению, то есть направлена на приобретение новых основных фондов. В случае нецелевого использования дополнительная сумма амортизации включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Применение ускоренной амортизации основных средств позволяет в более короткие сроки перенести стоимость используемых основных средств на издержки производства и обращения, быстрее осуществлять воспроизводство основных фондов; вместе с повышением себестоимости продукции уменьшаются прибыль и налоги на прибыль.

ПОРЯДОК ОЧЕРЕДНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ - очередность операций по расчетному, текущему, бюджетному счету клиента в банке. При наличии на расчетных, текущих, бюджетных счетах клиентов денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений владельца счета и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов (группа 1); во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору (группа 2); в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды (группа 3); в четвертую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований (группа 4); в пятую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности (группа 5).

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ - юридические лица могут получать в банке, в котором находятся их расчетные (текущие) счета, денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем 5% среднедневных поступлений за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей до 5-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством, исходя из фактической среднесписочной численности работников, в пределах заработанных средств. Для определения ежедневной нормы выдачи средств на неотложные нужды на каждый квартал предприятия и организации представляют в обслуживающий банк до 10-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении на этот счет средств от реализации продукции за истекший квартал по установленной форме. Размер среднедневного поступления средств определяется юридическим лицом самостоятельно путем деления суммы поступлений за истекший квартал на число рабочих дней того же периода. Расчет сумм на неотложные нужды может производиться банками на договорной основе с юридическим лицами. Выдача средств на неотложные нужды юридическим лицам производится банком на основании письменных заявлений клиентов.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно. Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку. Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а квартальную в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в течение 30 дней по окончании квартала. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки, а организация, состоящая на федеральном бюджете, месячную отчетность представляет также территориальному органу федерального казначейства. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. Годовая бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных организаций) является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей. поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству РФ, представляется с учетом требований указанного законодательства. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, организация публикует бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения. Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством РФ.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ -правила, из которых следует, что количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Состав инвентаризационных комиссий постоянно действующих и рабочих утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведения инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. См. тж. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ; ОБЪЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ; ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - последовательность и правила составления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций. Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Составлению годового баланса предшествует проведение инвентаризации. Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, а в части финансирования капитальных вложений из бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, закрываются учреждениями банков 31 декабря. Другие остатки бюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований по завершению года не закрываются, переходят на следующий год и засчитываются в счет текущего финансирования. Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке, направляются на производственные и социальные нужды. Размер экономии по смете бюджетных организаций и учреждений определяют как разницу между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год. Централизованные бухгалтерии экономию определяют в целом по данным ведомости наблюдений, которая ведется по статьям и вилам учреждений. На расчетные счета поступают в установленном порядке денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития, других фондов и прочие средства учреждений и организаций. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год. Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по использованным средствам составлены авансовые отчеты.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ - последовательность составления документов на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают. Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков: "Написанному в исправление ... верить" (новый текст или сумма) Подпись. Дата. В некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Документы, поступающие в бухгалтерию, обязательно проверяют. Прежде всего производят проверку по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - требование к бухгалтерской отчетности, означающее необходимость соблюдения в практике формирования бухгалтерской отчетности постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ - один из показателей сравнимости учетной информации. Термин "последовательность" предполагает использование одной фирмой строго определенной учетной методики (процедуры) в разные периоды времени. Последовательность применения учетных методик (процедур) на некотором отрезке времени необходимо, потому что в противном случае прогнозирование на основе периодических данных, которые не квантифицированы и не классифицированы одним и тем же способом, в этом периоде будет очень сложным. Если используются различные методы или методики (процедуры) оценки, то фирме весьма сложно при переходе от одного отчетного периода к другому определять направления или размеры экономических последствий, вызванных внешними факторами (изменениями экономических условий, действиями конкурентов и т. д.), а также различать колебания, обусловленные внутренними и внешними факторами. Например, если одни и те же активы были учтены в ценах различных учетных периодов, то колебания стоимости могут быть искажены, особенно если динамика цен была значительной.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ - последствия определяются по пострадавшим на производстве, включая пострадавших со смертельным исходом, пострадавшим с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году, и пострадавшим, частично утратившим трудоспособность и переведенным на другую работу. К материальным последствиям несчастных случаев относятся доплата до прежнего заработка при переводе на другую работу, выплаты по листку нетрудоспособности, стоимость испорченного оборудования, инструмента и материалов, стоимость разрушенных зданий, сооружений, выплаты по возмещению вреда, причиненного работнику.

ПОСОБИЕ - одна из форм материального обеспечения населения. Назначаются в случае заболевания, травмы, по беременности и родам, при потере работы и др. Эти случаи рассматриваются как социально-страховые риски. По форме выплаты П. подразделяются на единовременные и периодические.

ПОСОБИЕ, ВЫХОДНОЕ - единовременное пособие, выдаваемое работнику при увольнении его с работы либо вследствие нарушения администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора (призыв рабочего или служащего на военную службу, отказ рабочего или служащего от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией; ликвидация предприятия, учреждения, организации; сокращение численности или штата работников; обнаружившееся несоответствие рабочего или служащего занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы; восстановление на работе рабочего или служащего, ранее выполнявшего эту работу). Выходное пособие выдается в размере среднего заработка за 12 рабочих дней. Оно включается в состав фонда заработной платы и учитывается по счету "Расчеты с персоналом по оплате труда".

ПОСОБИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ - пособие, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета или из фонда государственного социального страхования.

ПОСОБИЕ НА РЕБЕНКА, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ - пособие, назначаемое, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами. В этом случае пособие выплачивается в размерах, определяемых, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на соответствующий период.

ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ - денежная помощь безработным (как правило не распространяется на сельскохозяйственных работников) обычно при наличии определенного стажа, уплате соответствующих взносов, регулярной регистрации на бирже труда, активных поисках работы.

ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ - единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет. При этом ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается за весь период, в течение которого работник находился в отпуске по уходу за ребенком, в размерах, определяемых исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на соответствующий период отпуска.

ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ - денежные выплаты, предусмотренные по законодательству матери в связи с рождением ребенка.

ПОСОБИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ - пособие, выплачиваемое домашним хозяйствам при наступлении определенных обстоятельств, приводящих, как правило, к снижению их доходов и благосостояния.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО - операция между созданием продукции и доведением ее до потребления. К П. относится деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей стороной. В условиях рыночных отношений посредник заполняет четко выраженный разрыв в цепи "производство - потребитель". Институт посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью, имеет глубокие и широко развитые формы, традиции в мировом сообществе, а также и достаточную нормативную основу. Посреднические операции совершаются по поручению поставщика или потребителя независимыми физическими лицами или специализированными предприятиями и фирмами. Многие вновь создаваемые предприятия принимают посредническую деятельность как одну из основных целевых задач в уставной деятельности. Обычно подобные предприятия называются брокерскими, маклеровскими, дилерскими и агентскими фирмами или предприятиями. Посреднические операции охватывают поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, совершение договоров по поручению клиентов, транспортно-экспедиционные операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д. Обычный процент вознаграждения за П. - от 5 до 12% прибыли. На практике используются и другие формы и системы: система линейного вознаграждения - агент получает определенный процент с оборота без каких-либо изменений, в зависимости от объема реализации; система дегрессивного вознаграждения уменьшается в зависимости от прироста объема реализации; система прогрессивного вознаграждения - с ростом объема увеличивается процент отчисления (такая система стимулирует агента на увеличение объема реализации продукции); вознаграждение на базе прибыли - основой расчета вознаграждения является прибыль поставляющего предприятия, специальные виды вознаграждений, например, краткосрочное резкое увеличение процента вознаграждения по реализации данного вида продукции. Правильный выбор методики вознаграждения агента в зависимости от обстоятельств и политики сбыта продукции - важный этап в организации и рациональном использовании помощи посредников.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО, БИРЖЕВОЕ - посредничество в биржевых операциях, осуществляемое брокером.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО, КОММЕРЧЕСКОЕ - содействие в совершении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ТОРГОВОЕ - занятие в виде промысла посредничеством между сторонами, желающими заключить сделку. В качестве торговых посредников выступают как отдельные физические лица (например маклеры, брокеры), так и специальные посреднические общества. Т.п. обычно специализировано по отраслям торгового оборота - купля-продажа определенных товаров, фрахтование судов и др.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ФИНАНСОВОЕ - деятельность, при которой финансовые посредники получают капиталы у кредиторов и преобразуют их для удовлетворения потребностей заемщиков. Они приобретают капиталы, принимая депозиты и выпуская векселя, облигации и другие ценные бумаги, и используют эти капиталы, предоставляя авансовые ссуды и займы, покупая ценные бумаги. Принимая обязательства на свой счет, финансовые посредники идут на риск, имея своей конечной целью получение прибыли.

ПОСТАВКА - 1. передача товара покупателю; 2. синоним термина договор поставки - вид договора купли/продажи, по которому поставщик - продавец, изготовитель или коммерческий посредник - обязуется в установленный срок передать (регулярно передавать) потребителю (покупателю) в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) продукцию, предназначенную для его хозяйственной деятельности. Сторонами договора поставки могут быть только юридические лица; 3. на бирже - прекращение обязательств по фьючерскому контракту путем передачи покупателю реального товара. П. выполняет важную экономическую функцию -обеспечивает связь фьючерского рынка с рынком регионального товара. Однако, на сделки, завершающиеся поставкой, приходится чрезвычайно малая часть биржевого оборота.

ПОСТАВКА НА ОТКРЫТЫЙ СЧЕТ - форма расчета, при которой продавец поставляет товар покупателю и направляет ему счет, как правило, в одно и то же время или чуть позже, но не раньше. Названную сумму следует оплатить либо немедленно, либо в течение кого-то определенного срока (например, в течение 30 дней, 3 месяцев). Продавец не получает никаких гарантий со стороны покупателя, поэтому такие условия платежа возможны только на территории одной страны или между фирмами, которые хорошо знают друг друга.

ПОСТАВКА, НЕОТФАКТУРИРОВАННАЯ - товарно-материальные ценности, полученные объединением, предприятием-покупателем, без счета поставщика.

ПОСТАВКА, ОПТИМАЛЬНАЯ - объем партии поставки товаров и изделий народного потребления, отгружаемый поставщиком по заказу потребителя и обеспечивающий для потребителя минимальное значение суммы двух составляющих - транспортно-заготовительных расходов и затрат на формирование и хранение запасов.

ПОСТАВКА, ОТФАКТУРИРОВАННАЯ - поставка, предусматривающая реально осуществленную сделку, по которой поставщиком уже выписан и представлен покупателю товарный документ (счет с перечнем отправленного товара или оказанных услуг, с указанием их стоимости, даты выписки, наименования и адреса продавца и покупателя и другими данными).

ПОСТАВКА ТОВАРА - этап исполнения договора, на котором происходит возмездная передача товара (продукции, услуг) продавцом покупателю. П.т. договором обычно предусматриваются базисные условия поставки, вид транспорта, порядок перевозки товара, срок поставки, взаимные извещения продавца или покупателя о готовности товара, закреплении транспортных средств и произведенной отгрузке.

Ссылка на страницу: Большой бухгалтерский словарь
Теги: Большой бухгалтерский словарь
Просмотров: 207 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 36797

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close