Главная » Большой бухгалтерский словарь


15:16
Большой бухгалтерский словарь
ТОННАЖ - 1. регистровая вместимость; 2. грузоподъемность, грузовместимость транспортных средств, транспорта.

ТОННАЖ, БРУТТО РЕГИСТРОВЫЙ - объем помещений судна, выраженный в регистровых тоннах. Одна Б.р. тонна равна 100 куб. фунтов или 2,83 куб. метра.

ТОННАЖ, РЕГИСТРОВЫЙ см. ВМЕСТИМОСТЬ МОРСКОГО СУДНА, РЕГИСТРОВАЯ.

ТОПЛИВО • горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии.

ТОПЛИВО, УСЛОВНОЕ - условно-натуральная единица, применяемая для соизмерения топлива различных видов. Пересчет количества топлива данного вида в тонны условного топлива производится с помощью коэффициента, равному отношению теплосодержания 1 кг топлива данного вида к теплосодержанию 1 кг условного топлива, которое принимается равным 29.3076 Дж/кг (7000 ккал/кг).

ТОРГ -1. см. ТОРГИ; 2. ведение купли-продажи; 3. рынок, базар.

ТОРГИ - традиционная форма торговли, заключение юридической сделки с любым лицом, предложившим наиболее выгодные условии. К публичным Т. и выставлению продукции на биржу прибегают, в основном, государственные и общественные учреждения. По существу Т. реализует принципы конкурсных начал при производстве и передаче продукции любого вила. На Т. можно регулировать цену продукции и услуг, используя механизм конкуренции, а также выдвигать более жесткие требования по гарантиям качества и надлежащего исполнения своих обязательств, вытекающих из договора. На Т. могут быть предложены различные методы финансового регулирования: торги с предложением цены, торги со скидкой, при которых цена фиксируется в объявлении о Т., а оференты предлагают свою скидку. На Т. могут быть предложены условия кредитования работ, различные формы оплаты продукции: наличными, безналичной оплатой, в рублях частично в валюте, на основе товарообменных операций (бартера). По форме проведения различают торги главные, торги закрытые, торги негласные. С точки зрения теории организации и техники посредничества в торговле продукцией и услугами Т. представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма оферты и акцепта. В методике Т. выделяются четыре этапа: 1) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку - предлагается дать исходную документацию и свою цену (иногда это называют тендерной документацией, приглашением к торгам и др.); 2) претенденты дают тендерные предложения (оферту или тендер); 3) определяются победители торгов (однако это не ведет к заключению сделки между заказчиком и оферентом); 4) проводятся переговоры, заключается контракт или договор. Основными факторами, влияющими на принятие решения потенциальным претендентом о целесообразности участия в Т., являются: объем заказа; соотношение объема заказа продукции и услуг; сроки исполнения заказов; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; прогнозируемая прибыль; перспектива передачи продукции другим заказчикам; перспектива развития продукции, создания модификаций; стоимость заказа; научная значимость; возможность создания научного задела; возможность приобретения нового оборудования или технологии; перспектива получения последующих заказов на аналогичную продукцию.

ТОРГОВЛЯ - хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

ТОРГОВЛЯ, БИРЖЕВАЯ - торговля товарами и ценными бумагами при посредничестве бирж.

ТОРГОВЛЯ, ОПТОВАЯ - торговля, как правило, товарами или услугами, которые используются либо непосредственно для производственного потребления или для дальнейшей розничной торговли.

ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНАЯ - торговля, которая представляет собой конечное звено при продаже товаров и оказание услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования и потребления в обмен на их денежные средства. Розничная торговля является, как правило, штучной. Основными покупателями при такой торговле являются граждане.

ТОРГОВЛЯ ТРАНЗИТОМ - поставка продукции со склада предприятия-изготовителя на склад предприятия-потребителя, минуя склад снабженческо-сбытовой организации.

ТОЧКА БЕЗРАЗЛИЧИЯ - состояние в деятельности предприятия, при котором издержки, связанные с использованием дополнительного объема какого-либо фактора производства, уравновешиваются денежной выручкой от прироста продукции.

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ - уровень производства. при котором величина издержек равна выручке; начиная с этой точки компания получает прибыль; маржинальный доход в данном случае совпадаете постоянными затратами. Используется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном анализе.

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ В ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ - такая цена либо такие цены, при которых определенная операционная политика приводит к тому, что нет ни прибыли, ни убытков. При сделках по опциону, результат истечения срока. За длительный период времени наблюдается "динамика" точки безубыточности.

ТОЧКА ЗАКАЗА - используемый в системах контроля за состоянием запасов параметр, обозначающий нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на поставку.

ТОЧКА, КРИТИЧЕСКАЯ - 1. количество единиц товара, подлежащее реализации для компенсации затрат на производство, рекламу, продажу; 2. пункт, в котором обязанность по дальнейшему транспортированию товара и принятию на себя расходов и риска за дальнейшую доставку переходят от продавца к покупателю. На понятии К.т. базируются принципы интерпретации международных торговых терминов Инкотермс.

ТОЧКА КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА - уровень деловой активности (объема производства, продаж), в денежных единицах или физических единицах, при котором совокупные затраты равны совокупной выручке с продаж; начиная с этой точки компания получает прибыль; маржинальный доход в этом случае совпадает с постоянными затратами; используется в анализе поведения себестоимости (затрат).

ТОЧКА РЕВИЗИИ, КЛЮЧЕВАЯ - отдельные ревизуемые звенья объекта, которые играют важную роль в предупреждении недостач и потерь, в выявлении и быстром исправлении ошибок на основных этапах проведения сделок, операций. На практике контроль по критическим, ключевым точкам должен сочетаться с контролем по отклонениям: отклонения нужно искать именно в этих точках, и их надо уметь выявить; от этого зависит действенность ревизии.

ТОЧКА УБЫТКА - уровень продаж, при котором валовая выручка не покрывает переменных издержек производства.

"ТОЧНО И ЧЕСТНО" - аудиторский термин, означающий представление точной, достоверной картины положения дел в компании.

ТОЧНОСТЬ ПРИ АУДИТЕ - одна из целей аудиторской проверки. Заключается в том, чтобы хозяйственные операции, остатки по счетам были арифметически точными, основывались на правильных данных, были должным образом разнесены по счетам, точно подытожены и перенесены в Главную книгу.

ТРАНЗИТ - перевозка грузов (пассажиров) от места отправления до места назначения без перегрузок (пересадок) на промежуточных пунктах.

ТРАНЗИТ ГРУЗОВ - перевозка грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты.

ТРАНЗИТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары перемешаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами РФ, должны оставаться в неизменном состоянии (без учета изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения) и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита; доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок.

ТРАНСДОРТ - перевод или письменный приказ банка своему корреспонденту выдать указанному в приказе лицу определенную сумму денег.

ТРАНСЛЯЦИЯ - пересчет денежных сумм, отчетности из одной валюты в другую.

ТРАНСФЕРТ -1. перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; 2. передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому; 3. банковские операции, связанные со встречными переводами национальных или национальной и конвертируемой валют двух или нескольких стран; 4. перенос сделки с одного счета на другой: 5. транспортная услуга по доставке туристов из аэропорта в гостиницу; 6. в бюджетной сфере это перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, созданного на федеральном уровне. Иногда под Т. подразумеваются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне.

ТРАНСФЕРТ, БЛАНКОВЫЙ - подписанный его владельцем документ о передачи права собственности на именные бумаги без указания лица, которому они передаются.

ТРАНСФЕРТ, ВАЛЮТНЫЙ - разновидность банковской операции по взаимному обмену на определенных условиях (обменный курс. объемы, сроки и т. д.) между коммерческими банками двух стран заранее согласованных валютных сумм.

ТРАНСФЕРТ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня. В РФ понятие Т. означает выделение бюджетам нижестоящего территориального уровня средств из фонда финансовой поддержки регионов или местного самоуправления на нормативной основе. Доля в этом фонде каждой территории, нуждающейся в финансовой помощи, устанавливается расчетным путем. Указанный фонд образуется в основе вышестоящего бюджета также на нормативной основе, от соответствующих фактически поступающих бюджетных доходов в этот фонд отчисляется определенный процент.

ТРАНСФЕРТ, ИНДОССАМЕНТНЫЙ - уступка ценной бумаги путем передаточной надписи (индоссамента) на обороте чека, векселя, коносамента и др.

ТРАНСФЕРТ, КНИЖНЫЙ - передача права собственности на реальный товар покупателю без физического перемещения товара.

ТРАССАНТ - векселедержатель переводного векселя (тратты). Отвечает за акцепт и платеж по векселю. Подпись Т. является обязательным реквизитом тратты.

ТРАССАТ - плательщик (должник) по переводному векселю (тратте). Указание Т. является обязательным реквизитом переводного векселя. Т. становится ответственным лицом только после акцепта векселя, что равносильно обязательству оплатить его в установленный срок.

ТРАССИРОВАНИЕ - выставление переводного векселя (тратты); способ погашения задолженности в иностранной валюте.

ТРАСТ -1. форма представительства на основе доверительного управления имуществом, ценными бумагами, предприятиями, фирмами и т.п. Траст могут осуществлять по доверенности отдельное физическое или юридическое лицо, группа лиц, специализированные учреждения. Последние называются за рубежом траст-компаниями, действующими обычно в форме акционерных обществ. В этом случае в их уставном капитале разграничиваются средства, принадлежащие самому обществу (его акционерный капитал), и средства, принятые в доверительное управление (гарантированные фонды); 2. документ, договор о доверительном управлении; 3. организация, принявшая на себя доверительное управление, доверенное лицо; 4. по англо-американской модели траст это институт доверительной собственности. В системе Г. обычно участвуют три стороны: учредитель Т., доверительный собственник и бенефициарий (выгодоприобретатель). Юридическим основанием Т. является договор, заключаемый между учредителем Т., то есть собственником имущества, передаваемого в Т., и доверительным • собственником, который берет на себя обязательство управлять переданным ему имуществом. Собственником остается учредитель Т., но он по договору передает все права по управлению имуществом доверительному собственнику (например банку). Как правило, учредитель Т. предоставляет доверительному собственнику полную свободу в распоряжении передаваемым имуществом при условии, что выгода, доходы от использования имущества (прибыль, проценты по облигациям и др.) предоставляются бенефициарию: 5. под Т. также понимается определенное имущество, переданное банку под контроль и управление на специальных условиях. Доверителем является лицо, доверяющее трастовой компании или траст-отделу банка ведение определенных операций с его имуществом. В этом случае траст-отдел, выполняющий эти операции по поручению доверителя, выступает в роли доверенного лица. По характеру распоряжения доверяемой собственностью Т. делятся на активные и пассивные.

ТРАСТ-ФОНД, ОБЩИЙ - фонд для коллективных инвестиций, учрежденный банком или траст-компанией и складывающийся из мелких капиталов, полученных в доверительное управление.

ТРАСТ-ФОНД, ОБЩИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ -финансовый институт, основная цель которого использовать деньги, предоставленные вкладчиками для того, чтобы владеть и управлять с выгодой портфелем инвестиций в другие ценные бумаги и акции. В отличие от инвестиционных трастов они являются инвестиционными фондами открытого типа, их вкладчики будут постоянно вкладывать и изымать деньги при покупке и продаже партий ценных бумаг, реализуемых по единой цене в траст-фонд. Американский эквивалент - "взаимный фонд".

ТРАТТА - переводный вексель, один из основных расчетных документов во внешней торговле, представляющий собой безусловный письменный приказ одного лица другому уплатить по предъявлении этого документа или в назначенный срок определенную сумму денег предъявителю или указанному в документе лицу.

ТРАТТА, АКЦЕПТОВАННАЯ - тратта, акцептованная банком - одна из форм предоставления банковского кредита импортеру. Обычно реализуется при открытии аккредитива во внешней торговле. Объявленная при этом ставка процента за кредит является индикативной и не отражает рыночную ставку, а пригодна лишь для мелких сделок на рынке и отличается от банковской ставки, по которой банк предполагает совершить операцию на рынке.

ТРАТТА, БАНКОВСКАЯ - переводный вексель, который оплачивается по предъявлении; выставляется самим банком или от его имени: приравнивается к наличным денежным средствам и не может быть возвращена без оплаты. Часто используется во внешней торговле. Часто Б.т. по просьбе клиента выписывает местное отделение банка на его головную контору; клиент в этом случае имеет надежный платежный документ, по которому он может получить деньги в другом городе.

ТРАТТА, ДОКУМЕНТАРНАЯ - тратта с приложением товарных документов.

ТРАТТА, ДОМИЦИЛИРОВАННАЯ - тратта, на которой акцептантом указано место платежа.

ТРЕБОВАНИЕ - 1. просьба в категорической форме, документе такой просьбой; 2. категорическое распоряжение; 3. документ, служащий основанием для отпуска материалов в производство. Служит также основанием и для списания материалов на складе. Применяется на предприятиях при отпуске материалов со склада в подразделения. Т. бывает односрочное, выписываемое на каждый вид материала в отдельности, и многосрочное - для нескольких' наименовании материалов, отпускаемых со склада: 4. см. ЗАЯВКА.

ТРЕБОВАНИЕ, ВСТРЕЧНОЕ - требование должника к кредитору, направленное на прекращение существующего между ними обязательства путем зачета, то есть погашения в том размере, в котором одно требование покрывается другим.

ТРЕБОВАНИЕ, ДОЛГОВОЕ - платежный документ, требующий оплаты задолженности плательщика поставщику.

ТРЕБОВАНИЕ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ - бухгалтерский принцип, обуславливающий необходимость тождества данных аналитического учета оборотом и остатком по синтетическим счетам на первое число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода.

ТРЕБОВАНИЕ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ (ОСТОРОЖНОСТИ, КОНСЕРВАТИЗМА В ЗАПАДНОЙ ПРАКТИКЕ) - бухгалтерский принцип, отражающий большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов). В западной практике одним из конкретных проявлений данного требования является так называемый асимметричный учет прибылей и убытков, то есть прибыль отражается в учете только после совершения хозяйственных операций, а убыток может отражаться с момента возникновения предположения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов, например резервов по сомнительным долгам. В отечественной практике тоже предусмотрено образование резервов по сомнительным долгам в коммерческих организациях. Однако они могут создаваться лишь по окончании финансового года на основе проведенной в конце отчетного года инвентаризации непогашенной в установленный срок дебиторской задолженности. В западной практике указанные резервы можно создавать в момент образования сомнительной задолженности. Принципиальное отличие порядка формирования резервов сомнительных долгов в отечественной и зарубежной учетной практике позволяет сделать вывод о том, что требование "осторожности" не используется в полной мере в нашей учетной практике.

ТРЕБОВАНИЕ ПОЛНОТЫ - бухгалтерский принцип, используемый в отечественной практике и предполагающий необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

ТРЕБОВАНИЕ ПРИОРИТЕТА СОДЕРЖАНИЯ ПЕРЕД ФОРМОЙ - бухгалтерский принцип, означающий, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Факт выдачи руководителям коммерческой организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако, если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.

ТРЕБОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ -бухгалтерский принцип, означающий необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности организации.

ТРЕБОВАНИЕ, СОЛИДАРНОЕ - требование в полном объеме, которое предъявляет к должнику любой из солидарных кредиторов. До предъявления требования одним из солидарных кредиторов должник вправе исполнить обязательство любому из них по своему усмотрению. Должник не вправе выдвигать против требования одного из солидарных кредиторов возражения, основанные на таких отношениях должника с другим солидарным кредитором, в которых данный кредитор не участвует. Исполнение требований полностью одному из солидарных кредиторов освобождает должника от исполнения остальным кредиторам.

ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ - расчетный платежный документ, представленный получателем средств в обслуживающий его банк; содержит, с одной стороны, требование получателя денежных средств к их плательщику об уплате положенной суммы, с другой стороны, поручение плательщика своему банку о перечислении данной суммы получателю. Введено в оборот с 1990 г. Обычно с помощью таких документов поставщики, продавцы товаров, исполнители работ и услуг выставляют требования о перечислении денежных средств на их счет со счета тех организаций, предприятий, кому поставлены, проданы товары и для кого выполнены работы и услуги.

ТРЕБОВАНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - совокупность основополагающих правил составления и условий, предъявляемых к бухгалтерской отчетности. К ним относятся: достоверность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - единые правила по ведению бухгалтерского учета обязательные к исполнению. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Минфином РФ. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте РФ - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - обязательные правила по составлению и представлению бухгалтерской отчетности. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета; г) пояснительной записки: д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год). Если данные за период, предшествовавший отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием ее причин. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым отчетным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, вновь созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенных до государственной регистрации вновь созданной организации, включаются в ее бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

ТРЕБОВАНИЯ, РЕЗЕРВНЫЕ см. РЕЗЕРВЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

ТРЕБОВАНИЯ, РЕЗЕРВНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ -процент отчислений от размера депозитов и других средств банка, который банк обязан оставить у себя в качестве резерва и хранить в центральном банке. То есть в своих финансовых операциях банк может использовать только часть депозитных средств. Норма минимальных резервных требований дифференцируется в каждой стране по видам депозитов, категории банка и закреплена законодательно. Резервные средства, образуя резервные фонды, используются центральным банком для регулирования деятельности коммерческих банков. Минимальные резервы содержатся в центральном банке страны на безналичных и беспроцентных счетах.

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ - взыскательность в категорической форме, строгая обязанность следовать чему-либо. представляющая существенную особенность отношений в системе "руководитель - исполнитель" и основывающаяся на обязательном выполнении определенных функций.

ТРЕВЕЛЕРС-ЧЕК см. ЧЕК, ДОРОЖНЫЙ.

ТРЕЙГЕНДЕР - бухгалтер-ревизор в Германии конца XIX начала XX в. П. Герстнер давал следующую характеристику этой профессии: "Трейгендер не только представитель в юридическом смысле, но и доверенное лицо, друг, советчик, помощник, короче - правая рука. верная рука, которая для нас работает там, где мы сами поручаем или где условия места, времени, личные, хозяйственные, материальные нам мешают самим сделать все и где нам необходимо третье лицо, именно трейгендер".

ТРИПЛИКАТ - третий экземпляр документа. В международной торговле практикуется изготовление товаросопроводительных документов, например, коносаментов, в нескольких экземплярах, причем на первом экземпляре обычно ставится штамп "Оригинал", на втором - "Второй оригинал" или "Дубликат", на третьем - "Третий оригинал" или "Трипликат", на четвертом - "Четвертый оригинал" или "Квадрипликат".

ТРУДОЕМКОСТЬ - затраты живого труда на производство единицы продукции или единицы работ. Нормативная Т. продукции измеряется в нормо-часах. Фактическая Т. продукции исчисляется делением затраченного рабочего времени в человеко-часах или в человеко-днях на общий объем продукции в натуральных или стоимостных измерениях. В зависимости от состава затрат рабочего времени различается Т. технологическая, вспомогательная, управленческая и полная: технологическая - это затраты труда на единицу продукции основных рабочих, занятых на производстве данного вида продукции; вспомогательная - затраты труда на единицу работ вспомогательных рабочих: управленческая - затраты труда на единицу работ пр. категорий персонала: полная Т. включает затраты времени на единицу продукции (работ) всех категорий персонала.

ТРУДОСПОСОБНОСТЬ - способность к труду, зависящая от состояния здоровья работника. Различается Т.: общая (способность к выполнению всякой работы в обычных условиях): профессиональная (способность работать по определенной профессии, должности, в определенных условиях): неполная (способность работать лишь в облегченных условиях, например, при неполном рабочем дне).

ТРУДОУСТРОЙСТВО - система мероприятий, проводимая государственными органами, общественными организациями, а также специализирующимися на оказании данной услуги предприятиями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.



У


УБЕЖИЩА, НАЛОГОВЫЕ см. ГАВАНИ, НАЛОГОВЫЕ.

УБЫЛЬ - уменьшение чего-либо в количестве, величине, уровне; убывшее количество.

УБЫЛЬ, ЕСТЕСТВЕННАЯ - уменьшение количества (веса, объема) товарно-материальных ценностей при их хранении в результате усушки, распыла, испарения и т. д. Для определения естественной убыли применяют установленные нормы в процентах, в которых обычно учтены фактические сроки хранения продукции. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется по факту недостачи. выявленной в процессе инвентаризации. Списание с баланса недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли производится на счета по учету материальных ценностей (когда они выявлены при заготовлении) или издержек производства и обращения (когда они выявлены при хранении или реализации) пропорционально количеству израсходованной (использованной) продукции.

УБЫТКИ - 1. в хозяйственной практике это выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами: 2. в бухгалтерском учете ведется счет "Прибыли и убытки", на котором отражаются доходы и потери от реализации продукции, уплаченные штрафы, пени, неустойки и др.; 3. в гражданском праве - выраженный в денежной форме ущерб, который причинен одному лицу противоправными действиями другого.

УБЫТКИ, "БУМАЖНЫЕ" - убытки, которые образовались в результате переоценки активов по более низкой цене или пассивов по более высокой.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, ЗАЯВЛЕННЫЕ - денежное выражение ущерба (вреда), нанесенного имущественным интересам застрахованного в результате наступления страхового случая, о факте наступления которого в порядке, установленном законом или договором страхования, заявлено страховщику.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, КОСВЕННЫЕ - ущерб, являющийся результатом гибели (повреждения) имущества или невозможности его использования после страхового случая; в основном является производным от прямого убытка.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ - максимальные убытки, вероятность появления которых вследствие одного события достаточно велика. Эта вероятность рассматривается с учетом реальных возможностей его наступления, различных совпадений, при этом вероятность стихийных бедствий не учитывается.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, МАКСИМАЛЬНЫЕ ОЦЕНИВАЕМЫЕ - денежные убытки, которые может понести страховщик по одному риску в результате одного пожара или взрыва.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ЧИСТЫЕ - 1. издержки, которые несет страховщик или перестраховщик после выплаты всех возмещении; 2. убытки страховщика, передающего в перестрахование риски по договору эксцедента убытка, рассчитанный для целей урегулирования претензий. Обычно определяется как сумма, необходимая страховщику для урегулирования претензии, за вычетом удержаний по возмещениям, расходов на списание и претензий подругам перестрахованиям: включает расходы по пересчету, но не включая издержки страховщика на заработную плату персонала и содержание страховой конторы.

УБЫТКИ В СТРАХОВАНИИ, ПРЯМЫЕ - количественное уменьшение застрахованного имущества или снижение его стоимости при сохранении материально-вещественной формы, произошедшие вследствие наступления страхового случая.

УБЫТКИ, КАПИТАЛЬНЫЕ - 1. убытки, возникшие в результате продажи каких-либо активов по цене, которая ниже цены их покупки, а также в результате утраты капитальных активов. В целях налогообложения капитальный убыток в некоторых странах может противопоставляться капитальной прибыли: 2. потери от снижения рыночной стоимости активов.

УБЫТКИ, "КНИЖНЫЕ, см. УБЫТКИ, "БУМАЖНЫЕ..

УБЫТКИ, "НОМИНАЛЬНЫЕ" - убытки, которые присуждаются возмещению потерпевшей стороне как исправному контрагенту, когда она, будучи права по существу, не в состоянии привести, хотя и предпринимала к этому добросовестные попытки, достаточные обоснования размеров своего реального ущерба, наступившего из-за нарушения контрагентом условий контракта.

УБЫТКИ ОТ ПРОДАЖИ КАПИТАЛЬНЫХ АКТИВОВ, СЛУЧАЙНЫЕ - понятие, обратное случайному доходу (прибыли) от продажи капитальных активов.

УБЫТКИ, ПЛАНОВЫЕ - предусмотренное в плане превышение затрат предприятия на производство продукции. оказание услуг над выручкой от ее реализации. П.у. могут быть вызваны отклонением издержек производства в период освоения вновь вводимого объекта, новой технологии или вида продукции от нормативного уровня, учтенного в оптовых ценах; высоким уровнем внереализационных потерь; возрастанием общественно необходимых затрат при значительном изменении условий производства и реализации продукции (удорожание сырья, увеличение трудозатрат, амортизации, повышение заработной платы и т.п.).

УБЫТКИ ПО КРЕДИТАМ - убытки, понесенные кредитором в результате потери кредитоспособности дебитора (например, банкротство).

УБЫТКИ ПО КУРСУ - убытки при реализации акции или валюты, когда ее биржевой курс падает.

УБЫТКИ ПО ЦЕННОЙ БУМАГЕ • нереализованные убытки по ценной бумаге, которая продолжает оставаться у владельца, когда позиция ценной бумаги закрывается покупкой или продажей.

УБЫТКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ - 1. утрата или повреждение имущества, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права; 2. реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода), которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено; 3. потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов; отрицательное сальдо, следствием чего является уменьшение собственного капитала.

УБЫТКИ, ПРЯМЫЕ - подлежащий возмещению ущерб, возникший из нарушения условия контракта.

УБЫТКИ СОБЫТИЯ - убытки страховой компании или перестраховщика вследствие одной причины (например, шторма, наводнения, засухи).

УБЫТКИ, ЧАСТИЧНЫЕ - любой убыток в застрахованном имуществе, сумма которого не достигла полной страховой суммы, то есть не имеет места полная гибель.

УБЫТКИ, ЧИСТЫЕ - чистое сокращение собственного капитала в результате операций компании; равен разности выручки (поступлений) и совокупных издержек плюс сальдо прочих доходов (прибылей) и убытков.

УБЫТОЧНОСТЬ - экономический показатель, характеризующий отношение суммы убытка к соответствующей базовой величине.

УБЫТОЧНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ - финансовое состояние, финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, характеризуемые тем, что в течение определенного времени денежные поступления не компенсируют расходы, не образуется прибыль, увеличивается долг.

УВЕДОМЛЕНИЕ - 1. письменное или устное сообщение, извещение о чем-либо; 2. документ, которым уведомляют о чем-либо.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НЕИСПРАВНОСТИ ВАГОНА -документ, удостоверяющий технически неисправное состояние вагона и являющийся основанием для перечисления его из рабочего в нерабочий парк по группе неисправных.

УВЕДОМЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА . официальная информация, направленная покупателю поставщиком товара о том, что его заказ выполнен; обычно предшествует инвойсу, счету-фактуре или транспортной накладной; в нем указывают дату и способ отправки груза, количество мест и их маркировку. УДЕРЖАНИЕ - 1. вычтенная, удержанная сумма: 2. неперечисление части денежной суммы; 3. сохранение чего-либо, непередача; 4. способность кредитора удерживать находящуюся у него в обеспечении долга вещь. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Кредитор может удерживать находящуюся у нее вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

УДЕРЖАНИЕ АВАНСА - вычет суммы аванса из основного заработка. Сумма аванса уменьшается при наличии: а) нерабочих дней за первую половину месяца расчета, не подтвержденных документально по праву сохранения заработка; б) постоянных удержаний (по исполнительным листам, кредитам или ссудам).

УДЕРЖАНИЕ ВЗНОСОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ - 1. удержание страховых взносов по договорам со страховыми компаниями, в которых определены размеры взносов и сроки уплаты; 2. удержание по кредитному поручению-обязательству за приобретенные товары; 3. удержание по предоставленной ссуде.

УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - форма взыскания с рабочих и служащих налогов и других платежей, установленных законом, судебными решениями и т.д.; заключается в уменьшении выплаты заработной платы по сравнению с начисленной заработной платой на сумму удержаний, которые перечисляются по выше названным основаниям. Все удержания суммы находят отражение в расчетно-платежной ведомости. Например, удержания возможны: в пользу государственного бюджета (налоги, штрафы, денежные начеты и т.д.); в пользу отдельных граждан и других организаций, имеющих денежные претензии к данному работнику (алименты или иные суммы по исполнительным документам, кредитные платежи и т.д.); в пользу того предприятия, в котором трудится работник, для погашения его задолженности и др.

УДЕРЖАНИЯ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТАМ - вычет из заработка, основанием для которого являются исполнительные листы и письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов. Исполнительные листы регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале и хранятся как бланки строгой отчетности. О поступлении исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю и взыскателю. В случае, если работник организации письменно заявил о добровольной уплате алиментов, он обязан указать следующие данные: фамилию, имя, отчество заявителя и получателей алиментов, дату рождения детей или других лиц, на содержание которых взыскиваются алименты, адрес лица, который будет получать алименты, размер алиментов (на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка - 1/4, на 2 детей - 1/3, на 3 детей и более - 50% заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законодательством, а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц - в твердой денежной сумме). Если работник, добровольно уплачивая алименты, подал заявление о прекращении взыскания или сменил место работы, организация обязана сообщить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взыскания. Взыскание алиментов производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и по совмещаемой работе, с дивидендов, пособий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья. Алименты не взыскиваются с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных условиях и иных выплат, не носящих постоянный характер. Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение 3 дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счета взыскателей по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления заявителя. Если адрес заявителя неизвестен, то удержание суммы перечисляют на депозитный счет народного суда по месту нахождения организации.

"УДЕРЖИВАЕТСЯ НА СТРАХОВАНИИ" - условие в страховании, означающее продление страхования (о риске или объекте страхования).

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ - 1. исполнение желаний, потребностей; 2. возмещение ущерба кому-либо.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ - исполнение должником денежных и имущественных требований кредиторов.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ - исполнение должником требований отдельных кредиторов не может быть исполнено в ущерб интересов других кредиторов.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ, НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ - удовлетворение требований отдельных кредиторов в ущерб интересам остальных кредиторов.

УДОСТОВЕРЕНИЕ - документ, подтверждающий, удостоверяющий что-либо.

УДОСТОВЕРЕНИЕ, КОМАНДИРОВОЧНОЕ - документ, выдаваемый работнику, который выполняет служебное поручение вне постоянного места работы, то есть находится в командировке. К.у. выдается на основании приказа руководителя предприятия. В нем указывается срок и место командировки. Обязательно должна быть подпись руководителя и печать предприятия. На удостоверении делаются отметки о датах выезда в командировку, прибытия в место командировки, выбытия из места командировки и прибытия на место постоянной работы. К.у. прилагается к авансовому отчету и служит оправдательным документом о времени и месте нахождения в командировке.

УДОСТОВЕРЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИОННОЕ - документ, подтверждающий право гражданина заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, либо право лица (юридического или физического) заниматься лицензируемой деятельностью. Р. у. может называться патентом, лицензией, свидетельством и т. д.

УДОСТОВЕРЕНИЕ СОСТАВА ПРОДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - подтверждение полноты и правильности состава продаваемого предприятия в соответствии с договором. Состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. До подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований. Имущество, права и обязанности, указанные в названных документах, подлежат передаче продавцом покупателю.

УЗО-ТАРА - тара, вес которой устанавливается не путем взвешивания, а на основе торговых обычаев (например, исходя из количества упаковочного материала, используемого обычно для упаковки товара определенного размера).

УКАЗАНИЕ - установление, разъяснение как надо действовать.

УКАЗАНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ - распоряжение (указание) клиента своему банку на проведение регулярных выплат - конкретные даты и конкретные суммы - по клиентскому обязательству, например коммунальные платежи.

УКАЗАНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ - выражения или знаки, используемые для того, чтобы показать, что данный продукт (или услуга) произведены определенной страной или группой стран, в конкретном районе или определенном месте.

УКЛОНЕНИЕ - 1. отход от прямого направления, отклонение в сторону; 2. устранение чего-нибудь, отказ от чего-нибудь.

УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ - минимизация своих налоговых обязательств незаконными способами, как правило путем сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.

УЛЬТИМО - 1. последний день определенного периода, предусмотренного условиями сделки, который устанавливается в качестве срока исполнения сделки; 2. в банковской практике это последний день месяца, квартала, года; 3. в деловой корреспонденции это обозначение какого-либо прошлого периода, чаще месяца.

УНИФИКАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ - установление единых форм бухгалтерских документов, предназначенных для оформления однородных хозяйственных операций в различных предприятиях и организациях.

УНИФИКАЦИЯ УЧЕТА - ведение учета в различных предприятиях по единой методологии, единым формам учетных регистров и типовому плану счетов. У.у. имеет большое значение для организации бухгалтерского учета, получения сводных показателей, механизации учетных работ, подготовки и использования учетных кадров.

УПАКОВКА - тара, материал, в которой помешается товар. Поскольку упаковка обусловлена свойством товара и условиями поставки, стороны включают со внешнеторговый договор статью об У. У. бывает: внешняя (ящики, короба, мешки, контейнеры); внутренняя (неотделимая от самого товара без нарушения качества); обычная (общепринятая в торговле данным товаром); специальная (применяемая в особых случаях по желанию покупателя); жесткая, мягкая и др.

УПАКОВЩИК БАНКНОТ - аппарат, осуществляющий упаковку банкнот. Различают следующие виды: ленточный - обандероливание по "западному" стандарту: бумажной термолентой или пластиковой лентой (ранее упаковка была "крестом"); вакуумный - упаковка банкнот в полиэтиленовые пакеты пол вакуумом вытесняет прежнюю обвязку бечевкой на ручных прессах с последующим пломбированием свинцовыми пломбами. К вакуумному упаковщику необходимы дополнительные приспособления и специальные расходные материалы: пресс-загрузчик, который облегчает загрузку банкнот в пакеты: пакеты, предназначенные для вакуумной упаковки.

УПАКОВЩИК МОНЕТ - аппарат для упаковки металлических денег. Для упаковки монет могут быть использованы как вакуумные упаковщики купюр, так и специальные аппараты, предназначенные для упаковки монет в столбики по 10-100 штук в зависимости от толщины монеты, конструкции аппарата и ширины используемой для упаковки бумажной ленты.

УПЛАТА - плата, оплата за что-либо.

УПРАВЛЕНИЕ - 1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ - инвестиционная деятельность, выражающаяся в операциях по выгодному размещению собственных и привлеченных средств в соответствии с выбранной стратегией (максимизации прибыли, высокой надежности вложений, целевому вложению и т. д.). У.а. предполагает возможность совершать операции, связанные с оперативным регулированием на инвестиционном рынке. Например, способность организовать выпуск новых ценных бумаг или займов, определять стоимость залога, а также возможность заемщика погасить долг, а также выплачивать проценты по займам и погашать часть основной суммы долга, срок оплаты которой наступил.

УПРАВЛЕНИЕ В АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ -руководство деятельностью акционерного общества высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров. В его компетенцию входят: 1) изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала; 2) избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; 3) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета): 4) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества и распределение его прибылей и убытков; 5) решение о реорганизации или ликвидации общества. В обществе с числом акционером более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет). Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.

УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРЕННЕЕ ФИНАНСОВОЕ -процесс разработки планов (смет затрат и доходов) будущих операций компаний по подразделениям и функциональным сферам и контролирования реализации этих планов; сметное управление; сметный контроль.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ • принятие решений об объеме кредитов, предоставляемых покупателям в вексельной или иной форме, а также об условиях их предоставления и формах взыскания. Полномочия в этой области могут быть возложены на руководителя финансовой или сбытовой службы в зависимости от того, рассматриваются эти кредиты прежде всего в качестве средства стимулирования сбыта.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ - регулирование объема товарного запаса компании таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом чрезмерно большие суммы денег.

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ - 1. установление собственником имущества правил, условий его использования, сдачи в аренду, продажи; относится, прежде всего, к государственному имуществу: 2. право распоряжения имуществом, переданное собственником другому лицу.

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ - передача имущества одной стороной (учредителем управления) другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок по договору в управление, при котором другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах бенефициара: либо учредителя управления, либо указанного им лица (выгодоприобретателя). Объектом доверительного управления могут быть также ценные бумаги и права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ - управление имуществом, которое признается недобросовестным, если имеет место хотя бы одно из следующих условий: I) оно учреждено либо осуществляется с нарушением требований законодательства; 2) оно осуществляется с нарушением договора об этом доверительном управлении, в частности, доходы от доверительного управления распределяются не в соответствии с таким договором. Признание доверительного управления имуществом недобросовестным осуществляется на основании письменного решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Н.д.у.и. в целях налогообложения рассматривается как предприятие с момента учреждения этого доверительного управления. При этом бенефициарии недобросовестного доверительного управления рассматриваются как участники указанного предприятия с долями участия, равными их долям в распределяемой прибыли от доверительного управления имуществом. В аналогичном порядке участниками указанного предприятия признаются другие лица, если в их пользу происходит распределение прибыли от этого недобросовестного доверительного управления имуществом. При признании доверительного управления имуществом недобросовестным передача имущества в это доверительное управление в целях налогообложения рассматривается как его реализация (передача) бенефициаром.

Ссылка на страницу: Большой бухгалтерский словарь
Теги: Большой бухгалтерский словарь
Просмотров: 213 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 52411

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close