Главная » Словарь автолюбителя
12:19
Словарь автолюбителя
Е.

Ебодэдэшник – инспектор ГИБДД.

Европейка – авто Европейского производства.

ЕЗАТИ – Егорьевский завод асбесто-технических изделий.

Ездюк – плохой наездник.

Елинек – коммерсант, помогавший Даймлеру с продажами и поставивший ему условие о названии авто в честь своей дочери Мерседес.

Елочка – 1) вонючка в виде плоской елочки для постепенного снятия внешнего защитного чехла (путем вырезания все большего отверстия) и, соответственно, постепенного выванивания; 2) вид рисунка протектора.

Ехать одиннадцатым номером – ехать не на машине, а при помощи ног.



Ж.

ЖБО – жидкость бачка омывателя - незамерзайка.

Ж/д – железная дорога.

Жезл – полосатая милицейская палка.

Жезлоносец – инспектор ГИБДД.

Железка – железная дорога.

Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне (из ПДД).

Железо – 1) кузовные детали; 2) вообще все запчасти; 3) машина.

Желудь – софитка.

Жестянщик – кузовщик.

Жестянка – 1) запор; 2) железка; 3) безрадостная жизнь "ах, жизнь моя – жестянка".

Жестянка Лиззи – прозвище Форда-Т.

Жгутик – сверло.

Жига, Жигуленок – машина из семейства Жигулей.

Жигули – марка автомобиля, Россия.

Жидкий стул – жидкий ключ.

Жидули – Жигули.

Жиклер – деталь с калиброванным отверстием, дозирующая расход горючки, воздуха….

Жип – джип.

Жиробус – вид транспорта.

Жми – едь или уезжай быстрее.

Жмурик – покойник (глаза зажмурил).

Жопа – зад, напр. "въехать в жопу".

Жопель - Опель.

Жопик, жопарик, жопарожец – Запорожец.

Жрет – 1) о горючке – много потребляет; 2) о резине – быстро изнашивается (обычно при неправильном развале).

Жужжалка – мелкая авто, например, Ока.

Жук, майский жук – прозвище первого Фольксвагена.



З.

Забить болт – ничего не делать.

Забить стрелу – договориться о встрече.

Завинтить гайки – строго обращаться с кем-либо.

Заводиться – 1) ну это ясно – машину заводить; 2) возбуждаться.

Зад, задница, задок – 1) задняя часть автомобиля; 2) женский таз.

Заделать деловую машину – блатное – вскрыть брезент на машине с грузом.

Задир (scoring, scuffing) – образование в результате схватывания различимой неворужённым глазом борозды с оттеснением материала как в стороны, так и по направлению скольжения.

Заднеприводный – авто с приводом на задние колеса.

Задний мост – 1) мост задний; 2) ягодица.

Заедание, залипание, заклинивание (sticking, scuffing, seizurig) – наиболее яркая форма проявления схватывания, в результате которого может произойти полное заклинивание деталей.

Зажигание – система для воспламенения горючки в двигле.

Зак - автозак.

Заказанный автомобиль – авто, которое заказано для угона.

Закомпостировать права – поставить дырку в правах (устарелое).

Закрыть сопло – 1) замолчать; 2) вставить кляп.

Заливать баки – врать.

Залить фары – напиться до пьяна.

Замороченная – об авто: краска металлик, стекла тонированы, вся в спойлерах ...

Заморочка – непонятная поломка или поломка с которой нужно много возиться.

Запаска – 1) запасное колесо; 2) запасные части и инструмент.

Заплатки – 1) куски отремонтированной дороги; 2) специально подготовленные куски резины для ремонта гондона.

Запор – Запорожец.

Запорожец – марка автомобиля, Украина.

Заправлять – 1) говорить неправду; 2) заправлять горючку.

За рублем – "За рулем".

За рулем – автомобильный журнал.

Зарулить – заехать на автомобиле.

Застава – марка автомобиля, Югославия.

Затор – пробка на дороге.

Зацепить – произвести легкое столкновение.

Заяц – безбилетник.

Звездообразный двигатель – двигатель с лучевым расположением цилиндров.

Зебра – нарисованный на дороге пешеходный переход.

Землю рыть – 1) быстро стартовать с прокручиванием колес; 2) усердно работать.

Зерновоз – тип авто для перевозки зерна.

ЗИЛ – 1) завод имени Лихачева (Москва); 2) семейство авто этого завода.

Зипер – Запорожец.

ЗИС – завод имени Сталина – старое название ЗИЛа.

З/м – задний мост.

ЗМЗ – Заволжский моторный завод (делают двигло для Волгаря).

Золотник – вворачиваемый клапан в ниппель (2) камеры.

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) – это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность автомобильных масел выражается в процентах от навески масла. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя. По международным требованиям в моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности - 1.8% и для дизелей высокой мощности - 2.0%.

ЗП - заднеприводной.

ЗР – За рулем.

ЗТЦ – задний тормозной цилиндр.

Зубило – 1) восьмера; 2) инструмент.

Зут – угонщик транспорта (от сокращения: злостный угонщик транспорта).

З/ч – запчасть.



И.

Ивеко (Iveco) – марка автомобиля, Италия, автобус, грузовик.

Игла карбюратора – запорный клапан подачи топлива в карбюратор.

Идти юзом – в состоянии заноса.

ИЖ – 1) Ижевский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода (аналоги Москвичей).

Извоз – работа по перевозке пассажиров, халтура.

Извозчик – шофер.

Изнашивание (wear,attrition) – процесс разрушения и отделения материала с поверхности трения, сопровождаемый изменением размеров и формы тела.

Икарус – марка автомобиля, Венгрия.

Иммобилайзер – сложное электронное устройство, блокирующее цепи заводки авто.

Индекс вязкости (VI – viscosity index) – это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры. Величина вязкости моторного масла должна обеспечить жидкостную смазку главных узлов трения двигателя на всех температурных режимах его эксплуатации. .

Индикатор степени износа – индикатор износа протектора – показывает остаточную глубину главной канавки в миллиметрах – устанавливается обычно в 4-х местах по окружности протектора.

Инжектор – авто с инжекторным двиглом.

Иноходью – способ хода, бега лошади.

Инструмент – 1) то, чем мы чиним; 2) половой член; 3) карты.

Интерактивная безопасность – системы, которые, порой без участия водителя, могут вмешаться в управление, тобы предотвратить аварию, например, система автоматического поддержания дистанции («адаптивный куиз-контроль»),.

Интернэшонал – марка автомобиля, США.

Инфинити (Infiniti) – марка автомобиля.

Испаряемость – во время работы двигателя, в следствии высокой температуры, наиболее легкие фракции масла улетучиваются; склонность масла к испарению оценивается специальными методами, согласно ACEA и API.

Испытания масел – технология получения смазочных материалов требует не только отладки их свойств, но также и проведения ряда испытаний с целью оценки свойств в соответствии с ожидаемыми уровнями рабочих характеристик. Существуют несколько этапов испытаний – лабораторные, стендовые лабораторные, стендовые моторные и дорожные.

Исудзу (Isuzu) – марка автомобиля, Япония.

ИЦАИ – Испытательный центр автомобильных изделий.

Ишачить – работать.



К.

Кабина – небольшое помещение в грузовике для водителя.

Каблук – легковая автомашина с высоким крытым грузовым отсеком, напр.ИЖ-2715.

Кабриолет – тип кузова.

КАВЗ – Курганский автобусный завод.

Кадиллак (Cadillac) – марка автомобиля, США.

КАЗ – 1) Кутаисский автозавод; 2) семейство автомашин этого завода.

Калымить – 1) заниматься извозом; 2) работать.

КамАЗ – 1) Камский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода.

Камера – накачиваемая воздухом резиновая оболочка колеса под покрышкой.

Камера сгорания – здесь сгорает горючка и толкает поршень.

Канарейка – милицейская машина.

Кандалы – противоугонка на педали.

Кандейка – на грузовиках – отсек или большой ящик для инструментов.

Капремонт – полный ремонт двигла (ну-у-у о-о-очень дорогое удовольствие).

Капот – откидная крышка моторного отсека.

Кар – вид транспорта.

Карандаш – лом.

Карб, карбон, карбюлятор – карбюратор.

Карбюратор – устройство подачи горючки в карбюраторном двигле.

Кардан – устройство передачи вращательного движения от КПП или раздатки к заднему или переднему мосту с использованием крестовин.

Кардано Джеронимо – изобретатель кардана (1545 г., Италия).

Кардиомобиль – тип авто, кардиологическая скорая.

Карман – 1) держатель ремня безопасности; 2) полка в нижней части передних дверей; 3) ответвление от главной ороги для подъезда к домам.

Картер – нижняя часть движка, резервуар для масла.

Кастрюля – кожух воздушного фильтра ВАЗ.

Катафот – световозвращательный элемент.

Катод – отрицательный электрод АКБ.

Катушка, катушка зажигания, катушка в/в – устройство для получения высоковольтного напряжения.

Катюша – ЗИС-6 с гвардейскими минометами.

Качество масла – характеризуется свойствами, которые определяют степень его пригодности для конкретного назначения. Для одного и того же назначения существуют масла, отличающиеся по уровню качества.

К/в – колено.

Кг – сокращение от килограмм.

Кемече – километров в час.

Кенгурит, кенгурин – решетка на морду, пошло из Австралии как защита от кенгуру.

Кенгурятник – кенгурит.

Керогаз – грузовик.

Киа (Kia) – марка автомобиля, Корея.

КИМ – завод им.КИМ – старое название АЗЛК.

Кинематическая вязкость (kinematic viscosity) – характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Стандартными температурами являются 40°С и 100°С. Измеряется сантистоксами 1 cSt = 1 mm2/c .

Киочера – компания-изобретатель двигателя с основными деталями из керамики (Япония, 1986 г.).

Кипеть – 1) об охлаждающей жидкости, когда она булькает; 2) о водителе, когда он злится.

Кирпич – 1) знак запрета проезда; 2) форточка двери камеры.

Кислотное число – это количество миллиграмм гидроксида калия (KOH), необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1г исследуемого масла (См. общее кислотное число).

Клаксон – устарелое звуковое сигнальное устройство.

Классика – ВАЗ 2101 ... ВАЗ 2107.

Классификация масел – существует несколько систем классификации масел:

• по вязкостно-температурным свойствам – в настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

• по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству) – в классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем – ISO, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.

Клапана – устройства, обеспечивающие впуск и выпуск горючки в горшки.

Клиренс – расстояние между нижней частью авто и дорогой.

Клоп – 1) пистон крепления молдинга ВАЗ-2103/06; 2) вообще пистон.

Клык бампера – выступающие или угловые накладные элементы бампера.

Клякса – наклейка на кузове в виде кляксы.

Кованный колесный диск – диск, полученный технологическим методом поковки – наиболее прочный диск.

Кодграбер – устройство записи и воспроизведения чужого кода радиобрелка при снятии чужого авто с охраны.

Козел, козелок – 1) милицейский "джип"; 2) УАЗ-469; 3) вообще УАЗовский джип; 4) велосипед, мопед; 5) гомик.

Коксование – это образование твердого кокса при нагревании масла без доступа кислорода.

Коксуемость – склонность масла при нагревании образовывать остаток (после испарения летучих фракций) с последующим термическим разложением остатка масла в отсутствии воздуха.

Колбасит – 1) о двигателе – неравномерно работает, дергается – то почти заглохнет, то обороты резко вырастут; 3) о движении авто – неровно едет, бросает из стороны в сторону; 3) о водителе – плохое самочувствие, трясет (от высокой температура, от перепития, ломка).

Колдобина, колдыебина – большая ямка на дороге.

Коленвал – коленчатый вал.

Колено – 1) коленвал; 2) лысый человек.

Коленчатый вал – устройство преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение.

Колеса – 1) автомобиль, например, "сесть на колеса"; 2) четыре (обычно у легковых) круглых штуки, на которых авто ездит (ха-ха-ха…) – состоит из колесного диска и шины (возможно с камерой); 3) таблетки с наркотой.

Колесить – ездить.

Колесная формула – для заднеприводных а/м - (общее число колес)х(число ведущих колес).(ошиновка ведущих осей).(ошиновка прицепной части сочлененного автобуса); для переднеприводных а/м – (число ведущих колес)х(общее число колес). Например, легковые авто: 2101 – 4х2, Нива – 4х4, 2108 – 2х4; грузовые и автобусы двухосные: Соболь – 4х2.1, Газель – 4х2.2, ПАЗ-3206 – 4х4.2, ГАЗ-66-11 – 4х4.1; трехосные: МАЗ-64226 – 6х4.2 Камаз-43101 – 6х6.1; четырехосные: МАЗ-537 – 8х8.1; сочлененные автобусы: Икарус-280.64 – 6х2.2.1, Икарус 283.00 – 6х2.2.2. У полноприводных авто колесная формула часто наносится на заднюю часть кузова.

Колесо – 1) четыре круглых штуки, на которых ездит авто; 2) руль.

Колея – накатанный и углубленный след от прошедших ранее авто.

Колридж – изобретатель оси кареты с резьбой на концах для крепления колес гайками (1792 г.).

Колхида – марка автомобиля, Грузия, грузовая.

Колымага – плохая машина.

Коляска – 1) боковой прицеп мотоцикла; 2) повозка для ребенка.

Комби – тип кузова.

Комп – 1) мозги авто; 2) просто компьютер.

Комплексные мыла – вид загустителя смазки – смесь солей низкомолекулярных и высокомолекулярных органических кислот (жировых), содержащих гидроксидную группу (ОН).

Компрессия – степень сжатия цилиндром горючей смеси (чем компрессия выше, тем лучше поршневая).

Комфорт – функция сигналки, когда при постановке на охрану система может закрыть люк, поднять стекла, включить на время фары, освещая дорогу к дому и т. п.

Конка – вид транспорта стар.

Контейнеровоз – тип авто для перевозки контейнеров.

Контрейлер – контейнер с колесами.

Концепт-кар – прототип машины супер-новой разработки.

Конь педальный – 1) детская игрушка – велосипед в виде коня; 2) чайник; 3) вообще чел, который только что слез с коня педального – неумеха, помеха в движении.

Копейка, копье – ВАЗ-2101.

Коптить – 1) испускать повышенное количество выхлопных газов; 2) жить.

Кораблик – пыльник вилки сцепления ВАЗ.

Корды – обувь с подошвой из покрышек авто.

Корзина сцепления – деталь сцепления, прикрепленная к маховику; обеспечивает сцепление с диском сцепления и расцепление при нажатии на корзину выжимным подшипником; состоит из плиты, паука (2) и пятака.

Корма – зад.

Кормилец – 1) фура; 2) вообще а/м, как источник дохода.

Коробка – 1) КПП; 2) авто, у которой нормальный лишь кузов.

Коробка перемены передач – устройство, передающее вращательное движение с двигателя (через сцепление) в трансмиссию (на кардан для заднеприводных авто и на привода – для переднеприводных авто) и обеспечивающее как изменение скорости вращения, так и направления вращения при помощи рычага переключения передач (механические КПП) или в автоматическом режиме (АКПП); или вот научное толковании – агрегат трансмиссии автомобиля для изменения передаточного отношения между коленчатым валом двигателя и карданным валом.

Коробка скоростей - КПП.

Корова – бензозаправщик.

Корочки – документы, удостоверение личности.

Коршун – посадка водителя, когда он вцепляется в руль и наклоняется над ним.

Костыли – ноги.

Котелок – шлем мотоциклиста, мента.

КПП – коробка перемены передач.

КПП двойного действия – механическая КПП + АКПП.

КрАЗ – 1) Кременчугский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода.

Крайслер (Chrysler) – марка автомобиля, США.

Крайслер (Chrysler) – автомобильная корпорация (США), в 1987г. – 26,3 млрд$ оборот и 107850 занятых.

Крайслер (Chrysler) Уолтер (Wolter) Перси – (2 апреля 1875 — 18 августа 1940), американский промышленник, основатель корпорации «Крайслер». Работал механиком на железных дорогах, управляющим на предприятиях Американской локомотивной компании. С 1912 перешел в компанию Бьюик, а в 1916 возглавил ее. В 1919 Крайслер стал вице-президентом концерна «Дженерал Моторс», куда входила фирма «Бьюик». В 1920-24 Крайслер занялся реорганизацией компаний «Виллис-Оверленд» и «Максвелл Мотор». Реорганизованная компания получила название «Крайслер» и стала выпускать автомобили по дизайну самого Крайслера. Эти автомобили, оснащенные высококомпрессионными двигателями и гидроприводами, отлично раскупались и компания вошла в тройку крупнейших автопроизводителей США, купив впоследствии такую фирму как «Додж». Свою книгу воспоминаний Крайслер красноречиво назвал «Жизнь американского рабочего».

Кранты – конец всему.

Краш-тест – разгоняют авто, врезают его и смотрят, что получилось – тест авто и его пассажиров (маникенов) на безопасность при аварии.

Крд – капитальный ремонт двигателя.

Крематорий на колесах – Жигули.

Крест – 1) крестовая отвертка; 2) крестообразный торцевой ключ с 4-мя головками.

Крестовина – всесторонне подвижный крестообразный шарнир.

Крестовина-карбюратор-мать – шоферское ругательство.

Крещение – попеременный занос авто то влево, то вправо.

Креф-Штифт – завод, впервые начавший производство авто с передними ведущими колесами (Австрия, 1897г.).

Кривой стартер – ручка для ручной заводки автомобиля.

Крокодил – длинная легковая автомашина, ЗИЛ-130 с удлиненным кузовом, поезд.

Крокодил – устройство захвата проводов прикуривателя.

Круиз-контроль – спец.устройство для поддержания постоянной скорости авто без нажатия на педаль газа; автоматически снимается при нажатии на тормоз или газ; обычно доступно только с АКПП.

Крутить баранку – 1) ехать на автомобиле; 2) работать водителем.

Крутить гайки – ремонтировать автомобиль.

КрШЗ – Красноярский шинный завод.

Крючок – 1) боковая резинка подвески глушителя ВАЗ; 2) ручка открывания двери из салона; 3) растяжка руль-педаль.

Ксенон – ксеноновая лампа – безнитевая лампа, обеспечивающая свечение за счет газа, находящегося между двумя электродами; дает свет в бело-голубой области спектра; имеет повышенную надежность за счет отсутствия нити накаливания.

Ксива – документ, удостоверение личности.

Кузница – мастерская или фирма – владелец а/м Формула-1.

Кузов – корпус авто.

Кузовщик – мастер по кузовному ремонту.

Кулиса – рычаг переключения передач КПП.

Купе – тип кузова (Запорожец).

Куролесить – 1) много и бестолково ездить по одному району; 2) бесчинствовать.

Куча хлама – плохое авто.

Кэмпбелл Малькольм (1885-1948 гг.) – англичанин, рыцарь, "король скорости", обладатель 9 рекордов скорости на авто и 3 на воде в середине 30-х годов.

Кюньо Никола-Жозеф – изобретатель трехколесной паровой повозки (Франция, 1769г.).



Л.

Лабораторные испытания – лабораторные методы химического и физико-химического анализа (glassware tests); они проводятся в условиях стационарных и мобильных лабораторий по стандартным методикам и позволяют оценивать свойства смазочных материалов при производстве, применении и контроле качества.

Лавировать – пробираться между машинами, перестраиваясь из ряда в ряд.

Лада – марка автомобиля, Россия.

ЛАЗ – 1) Львовский автомобильный завод (автобусы и автокраны); 2) семейство авто этого завода.

Лазер – лазерный стенд развала.

Лайба, лайта – авто с левым грузом.

Лак – 1) верхний слой покрытия красок типа металлик; 2) (lacquer) – тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода.

Ламбортини – марка автомобиля, Италия.

Ламели – бритвенные (очень узкие) разрезы на протекторе покрышки.

Ландо – тип кузова.

Ланхут – 1) повязка на руке дружинника; 2) тряпка для покрытия товара.

Ланча – марка автомобиля, Италия.

Ланча (Лянча) Винченцо – конструктор Ланч и основатель одноименного завода, поглощенного впоследствии концерном Фиат.

Ланчестер – завод, на котором впервые применили карданную передачу и систему смазки двигателя под давлением (Великобритания, 1897г.).

Ланчестер Ф. – изобретатель дисковых тормозов (Великобритания, 1902г.).

Ланкеншпергер – изготовил переднюю ось кареты с колесами, поворачивающимися на шкворнях (Германия, 1816 г.).

Лапа – маслозаборник масляного насоса 2101.

Лапша – прокладка клапанной крышки ВАЗ-2108.

Латвия – марка автомобиля, Латвия.

Ласточка – пружина крепления передних тормозных колодок ВАЗ-классика.

Лауда Н. (Австрия) – лучший спортсмен 1977г., занимался автоспортом.

Лебон Филипп – предложил способ сухой перегонки древесины и каменного угля для получения газа, используемого в освещении, названный «светильным газом» (Франция, 1799 г.), патент на первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе (1801 г.).

Левассор Эмиль – изобретатель классической компоновки авто: двигатель с радиатором спереди, тяга на колеса через сцепление и КПП (Франция, 188.. г.); он же гонщик, автор слов "Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!" (Париж, 1895 г.).

Легковушка – легковая модель авто, рассчитанная на перевозку небольшого количества пассажиров .

Лейбы – эмблемы, надписи на кузове.

Лейленд – марка автомобиля, Великобританич.

Лексус (Lexus) – марка автомибиля.

Лендровер – марка автомобиля, Великобританич.

Лентяй – мотор вентилятора охлаждения радиатора (включается только тогда, когда перегреется двигатель).

Ленуар Жан Жозеф Этьен (1822 – 1900) – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой (Люксембург, 1858 г.).

Леонардо да Винчи – создатель первой механическая машина с ручным приводом (1490 г.).

Лепин Луи– префект полиции, выдавший первые водительские права (Париж, 14 августа 1893 г.).

Лесовоз – тип авто для перевозки леса.

Летучесть – испаряемость .

ЛиАЗ – 1) Ликинский автомобильный завод (автобусы) ; 2) семейство авто этого завода.

Линия – заведомо определенная, повторяющаяся трасса, напр. "выйти на линию".

Линкольн (Lincoln) – марка автомобиля, США.

Литой колесный диск – диск, полученный технологическим методом литья из легких сплавов.

Литол – смазка желеобразная.

Литраж – вместимость в литрах.

Лифчик – 1) кожаный чехол на морду от мух, грязи ...; 2) спойлер на морду.

Лихач – 1) водитель, который любит ездить быстрее других; 2) авто, такси.

Лобовик – 1) лобовое столкновения; 2) лобовое (ветровое) стекло.

Локера – подкрылки антикоррозийной защиты кузова над колесами.

Локомотив – вид транспорта.

Лом – вал привода переднеприводного авто.

Лотос – марка автомобиля, Великобританич.

Лох – пешеход или пассажир с точки зрения водителя, который занимается извозом.

Лох педальный – конь педальный – чел, который только что слез с велосипеда.

Лохмач – дружинник ГИБДД.

Лошадиная сила – устаревшая единица мощности, 1л.с.=1,36кВт.

ЛуАЗ – 1) Луцкий автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода.

Лысая резина – резина без протектора.

Люк – 1) закрываемое отверстие в крыше авто; 2) на дороге – закрытое (обычно) отверстие шахты канализации, телефонных или электрических сетей и газопровода.

Люлька – 1) боковой прицеп к мотоциклу; 2) такси.

Люстра – опора передней стойки 2110.

Лягавый, лягаш – мент.

Лягушка – включатель сигналов торможения или сигналов заднего хода.

Ляля – любимая автомашина.



М.

Магирус – марка автомобиля, Италия.

МАЗ – 1) Минский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода.

Мазда (Mazda) – марка автомобиля, Япония.

Мазерати – марка автомобиля, Италия.

МАЗЛК – АЗЛК.

Майбах В. – изобретатель карбюратора с распылением топлива (Германия, 1892г.) и поплавковой камеры (1893г.).

Майдан – 1) вокзал; 2) поезд; 3) перрон; 4) чемодан.

Ман (Man) – марка автомобиля, Германия, грузовик.

Марка – 1) блатное название автобуса, трамвая и троллейбуса; 2) тип авто.

Маркировка авто – система буквенно-цифрового обозначения авто (см.раздел «Не буквы…» «Словаря…»).

Маркировка шин – система буквенно-цифрового обозначения шин (см.раздел «Не буквы…» «Словаря…»).

Маршрут – путь следования.

Маршрутка – маршрутное такси.

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (из ПДД).

Маск – фирма-изобретатель вакуумных усилителей тормозов (США, 1927 г.).

Масло (lubricating oil, luboil, oil) – масел в авто используется много разных – в первую очередь – для двигателей и трансмиссии: минералка, синтетика и полусинтетика, во-вторую – для смазки отдельных узлов – пластические смазки, в-третьих для промывки – промывочные масла.

Маслонасос, масляный насос – устройство для прокачки масла по масляной системе.

Мастерня – мастерская по ремонту а/м.

Мастодонт – большая машина – внедорожник, большой грузовик.

Матра – марка автомобиля, Франция.

Матюгальник – СГУ .

Махнуть – уехать.

Маховик – массивная деталь двигателя, повышающая равномерность его вращения за счет своей инерции.

Машина для взрослых – Москвич, т.к. ее мало кто умеет ремонтировать.

Машина на двоих – смотри название – маленькая (двухместная) машина.

Машинно-тракторная станция (МТС) – крупное государственное социалистическое сельскохозяйственное предприятие, оснащенное машинами для технической и организационной помощи колхозам, МТС сосредотачивали основные орудия сельскохозяйственного производства (тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины) для обслуживания колхозов.

Мебельный руль – деревянный руль.

Мент, ментяга, ментяра, метелка – милиционер.

Ментовская – 1) отделение милиции; 2) машина милиции.

Меня – мой автомобиль, напр."дерни меня".

Мерин – мерс.

Меркурий – марка автомобиля, США.

Мерс – Мерседес.

Мерседес (Mercedes-Benz) – марка автомобиля, Германия.

Мерзавец – Мерседес.

Месить глину (грязь, тесто) – идти (ехать) по грязной дороге.

Металлик – покраска автомобиля особого вида (с содержанием в краске мелкого светоотражающего пигмента).

Металлолом – машина в плохом состоянии.

Метро (метрополитен) – вид транспорта, разновидность городского.

Метротрам – вид транспорта.

Механика – 1) механическая КПП; 2) о поломке – что-то связанное с физической поломкой деталей, а не с электрикой и тп.

Механическая КПП – КПП, в которой для переключения передач используется механическое воздействие чела на рычаг переключения передач.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем (из ПДД).

МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК).

Микроавтобус – маленький автобус.

Микроволновка – микроавтобус в глазах некоторых домохозяек.

Микроволновый сенсор – датчик сигналки, срабатывающий на приближение кого-либо к авто.

Миксер – бетономешалка на колесах.

Микст – разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед – асфальт).

Минералка – минеральное (обычное) масло.

Минеральное масло – основа минеральных масел изготавливается из сырой нефти, которая подвергается разнообразным сложным процессам обработки. Они относительно недороги и представляют собой средний уровень качества. Они наиболее часто используются как для автомобильных так и индустриальных нужд. .

Минивен – тип кузова.

Минус – катод АКБ.

Мицубиси (Mitsubishi) – марка автомобиля, Япония.

Мишелин – фирма-изобретатель радиальных шин (Франция, 1953 г.).

Модификаторы трения – это соединения растворимые в масле, адсорбирующиеся на поверхности металла, благодаря чему модифицированный предельный слой имеет коэффициент трения, промежуточный между жидкой и предельной смазкой. Модификаторы трения применяются в маслах для снижения коэффициента трения между поверхностями металла.

Модсли – завод в Великобритании, впервые в 1903 применивший распределительный вал в головке цилиндров.

Мозги – автомобильный процессор (компьютер).

Мозги в котелке – сильно разбившийся мотоциклист.

Мокик – вид транспорта – небольшой мопед.

Мокрый асфальт – цвет краски (серый металик).

Молоковоз – тип авто для перевозки молока.

Монбланский – автодорожный тоннель, 11.6 км., 1965 г., горный, Франция – Италия, Альпы.

Монопосто – тип гоночного кузова.

Монорельс – вид транспорта.

Моноэтиленгликоль – этиленгликоль .

Монтировка, монтажка – инструмент для монтажа резины и самообороны, маленький плоский ломик.

Мопед – вид транспорта, двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (из ПДД); проще говоря – моторный транспорт с педальным приводом.

Моргать – кратковременно включать дальний свет, предупреждая о засаде ментов или прося уступить дорогу (кстати, можете не моргать про ментов, а выставить в окно поднятый вверх большой палец).

Морда – передняя часть автомашины.

Москвич – марка автомобиля (Россия, АЗЛК+ИЖ).

Мост – сооружение для переезда через реку, ж/д ...

Мост задний (передний) – часть трансмиссии, передающая вращательный момент на задние (передние) ведущие колеса.

Мотик – мотоцикл.

Мотобол – футбол на мотоциклах: футбольное поле и ворота, мяч Ф37,5-40 см, 5 чел.на мотоциклах, 4*20 мин.

Мотор – 1) двигло; 2) любой вид авто.

Моторедуктор – мотор, совмещенный с редуктором – например, моторедуктор стеклоочистителя обеспечивает преобразование быстрого вращения электродвигателя в медленное, но мощное (и под углом 90 градусов) вращение для привода трапеции стеклоочистителя.

Моторесурс – расчетный срок службы.

Моторист – мастер по ремонту двиглов.

Моторный – 1) относящийся к мотору; 2) о человеке – заводной.

Моторный отсек – отдельная часть кузова авто для размещения мотора и сопутствующих агрегатов.

Мотороллер – 1) вид транспорта; 2) половой член, в головку которого вставлено кольцо или шарики.

Мотоцикл – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД).

Мотоциклетные крылья – крылья автомобиля, поворачивающиеся вместе с колесами, как у мотоцикла.

Мотриса – вид транспорта.

Моча – мощность автомашины (произошло, по всей видимости, от "мощща").

Моющие присадки – детергенты – предотвращают накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров. Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях. Состав: соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы.

Музыка – вся аппаратура авто, служащая для получения звуков.

Муковоз – тип авто для перевозки муки.

Мультилок (mul-t-lock) – устройство блокировки кулисы.

Мусор – работник милиции.

Муха не сидела – определение нового автомобиля.

Мыла улучшающие свойства – тип мыла – вид загустителя смазки – противоизносные и EP, противоокислительные, антикоррозийные и предотвращающие ржавление, смазочные, предотвращающие заедание и уплотняющие .

Мыльница – старый жопик вроде ЗАЗ-965.

Мэк – марка автомобиля, США.



Н.

Нагар (varnish, carbon deposit) – это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива (ка-а-ароче – черная сажа на свече, в горшке, в глушителе).

Нагарообразование – образование нагара.

Нагрузка – масса на одну ось авто.

Наддув – способ подачи горючки в камеру сгорания.

Наезд, наехать – сбить лоха.

Наездник – водитель, умеющий только крутить баранку.

Наконечник карболитовый – свечной наконечник из карболита на свечи у грузовиков, Москвича….

Наконечник рулевой – часть боковой тяги рулевой трапеции.

Наледь – тонкий слой льда на дороге.

НАМИ – Научный АвтоМоторный Институт.

Намотать – 1) наездить (намотать спидометр); 2) получить срок.

На ободах – со спущенными шинами.

Направленный рисунок (протектора) – на шинах с таким рисунком указывается направление преимущественного вращения в виде стрелки сбоку, что необходимо соблюдать при установке такой шины на колесо.

Напруга – напряжение.

На рогах – пьяный в дупель.

На своих двоих – пешком.

Населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22-5.25 (из ПДД).

На тормозах – 1) о спуске, когда нужно постоянно притормаживать; 2) тихо погасить скандал.

Недоприводник – авто только с передним или только с задним приводом.

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки (из ПДД).

Незамерзайка – незамерзающая жидкость для омывания лобового стекла.

Нейтралка – нейтральная передача КПП.

Неоплан – марка автомобиля, Германия.

Несчастный случай – вид страхового случая – постоянная или временная утрата водителем или пассажирами застрахованного ТС трудоспособности или их гибель в результате ДТП, (столкновение, опрокидывание), падение инородных предметов, взрыва, стихийных бедствий.

Не тормози – соображай быстрее.

Нетто – вес груза без упаковки.

Нива – марка автомобиля, Россия, вездеход – ВАЗ-2121.

Ни гвоздя, ни гаишника (ни жезла) – доброе напутствие шоферу.

Нигрол – смазка вязкая.

Ни дна, ни покрышки – злое напутствие шоферу, вызывающее проблемы с плохой дорогой (без дна) и колесами (без покрышек).

Николай Чудотворец – святой, покровитель путешественников и значит нас автолюбителей (его иконы часто можно увидеть в авто).

Ниссан (Nissan) – марка автомобиля, Япония.

Ниссан мотор (Nissan Motor) – автомобильная корпорация (Япония), в 1987г. – 25,7 млрд$ оборот и 105443 занятых.

Ниппель – 1) небольшая тонкая резиновая трубка, используемая для создания клапана в шине, который позволяет надувать шину и не дает ей спуститься; 2) выступающая в середине камеры трубка со встроенным в нее клапаном накачки.

Нитро – смола-основа автоэмали – на нитроглицериновой основе – использовалась еше при производстве Ford T – быстро сохнет, слой краски имеет очень малую толщину, малую пластичность, не обеспечивают блеск поверхности – на старых авто наносилось по 14 и более слоев.

Н/о – нового образца.

Нога – элемент подвески ВАЗ-2108 (суппорт+диск+ступица+рычаг+стойка+пружина).

Номинальная пассажировместимость автобуса – стоячие: 5 человек на один квадратный метр – 0,2 кв.м на 1 чел.

Нормы ACEA – моторные масла разделяются на три класса: А – класс масел для бензиновых двигателей; В – класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – класс масле для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty); уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами; дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например. ACEA E2-96 или ACEA E4-96). .

Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей:

Категория ACEA A1-96: масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV>3,5 мПа.с; возможность применения этих масел определяется « уководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;.

Категория ACEA A1-98: по сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателя допускающих применение масел HTHSRV<3,5 мПа.с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательно испытание на экономию топлива CEC-L-54-T-96 (M 111);.

Категория ACEA A2-96: универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;.

Категория ACEA A3-96: универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;.

Категория ACEA A3-98: в дополнение л А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buik (sequence IIIE).

В Феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам -ACEA 2002. Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (B4), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория A5.

Категория ACEA А5-2002: новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей:

Категория ACEA B1-96: масла предназначены для двигателей, допускающих применение с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV>3,5 мПа.с; возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;.

Категория ACEA B1-98: по сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М 111 (FE) (СEС-L-54-Е-96);.

Категория ACEA B2-96: универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;.

Категория ACEA B2-98: в дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);.

Категория ACEA B3-96: масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;.

Категория ACEA B3-98: в дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста ОМ 602А (CEC-L-51-T-95) Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150 град С.

Категория ACEA B4-98: новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива (CEC-L-51-T-96) объемом 1.9 литра.

В Феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам -ACEA 2002.

Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива(B4/B5), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория В5.

Категория В5 - 2002: новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей:

Категория ACEA E1-96: масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества; стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува; соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 227.1; с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;.

Категория ACEA E2-96, выпуск 3: новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96; масло категории качества SHPD; улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96); соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.1; соответствуют требованиям спецификации MAN 271;.

Категория ACEA E4-99: новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3; соответствуют требованиям спецификации«Mersedes-Benz» 228.5 и MAN 3277; масло продленного интервала замены; .

Категория ACEA E5-99: новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству; для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3; отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителе автомобилей; масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены; обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа; от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

Нормы API – Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Категории API SF: масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD, API SE в более старых двигателях.

Категория API SG: лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категории API SF, API SF/CC, API SE/CC. .

Категория API SH (условно действующая): лицензированная категория, действующая в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API CF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC, API SH/ECII.

Категория API SJ (действующая): категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

Категория API SL: новая категория утверждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей:

Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA B CB не обсуждаются.

Категория API CC (устаревшая): категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

Категория API CD (устревшая): категория введена в 1995 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

Категория API CE (устаревшая): категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

Категория API CF (действующая): категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

Категория API CF-2 (действующая): категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых двигателях.

Категория API CF-4 (действующая): категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, крое того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

Категория API CG-4 (действующая): категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы), эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов редакция 1994 года). Заменяет масла категории API CD, API CE, API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категорий в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива. .

Категория API CH-4 (действующая): проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4, API CG-4.

НСУ – фирма, впервые произведшая роторно-поршневой двигатель (ФРГ, 1963 г. – серия).
Теги: Словарь автолюбителя
Просмотров: 26 | Добавил: creditor | Теги: Словарь автолюбителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close