Главная » Библейский словарь Геллея
12:27
Библейский словарь Геллея
ВЫДАЮЩИЕСЯ ИЗРЕЧЕНИЯ О БИБЛИИ

Авраам Линкольн: "Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передается нам через эту книгу".

В.Е. Глэдстон: "В свое время я знал девяносто пять выдающихся людей в мире, и восемьдесят семь из них были последователями Библии. Библия выделяется своим происхождением и неизмеримое растояние отделяет ее от других книг".

Джордж Вашингтон: "Невозможно правильно править миром без Бога и Библии".

Наполеон: "Библия -- необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее".

Королева Виктория: "Я приписываю Библии величие Англии".

Даниил Вебстер: "Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле, я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия, наша страна будет в состоянии постоянного благоденствия. Но если мы и наши потомки пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу славу в глубокое бесславие".

Томас Карлейль: "Библия есть вернейшим выражением, когда-либо высказанным буквами нашего алфавита, вышедшими из души человека, через которое, как бы через Богом открытое окно, все люди могут посмотреть на тишину вечности и распознать вдали проблеск давно забытого дома".

Джон Рескин: "Если во всем том, что я написал есть какая-нибудь ценность, то это потому, что в детстве мать моя ежедневно читала мне места Библии и ежедневно требовала заучивать эти места на память".

Чарлз А. Дана: "Эта древняя Книга неистребима. И эта наша земля, чем больше мы будем перелистывать ее страницы и изучать ее секреты, тем вернее она подтвердит и иллюстрирует страницы Священных Писаний".

Томас Гексли: "Библия является Великой Хартией Бедных и порабощенных. Человечество не может обойтись без нее".

В.Г. Сювард: "Вся надежда человеческого прогресса основана на постоянно возрастающем влиянии Библии".

Патрик Генри: "Библия ценнее всех книг, которые когда-либо были напечатаны".

Ю.С. Грант: "Библия является запасным якорем наших свобод".

Горас Грилей: "Невозможно поработить умственно или социально народ, читающий Библию. Библейские принципы лежат в основе человеческой свободы".

Андрю Джаксон: "Книга эта, сэр, является скалой, на которой покоится наша республика".

Роберт Е. Ли: "Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу".

Лорд Теннисон: "Чтение Библии, само по себе, является образованием".

Джон Квинси Адамс: "Так велико мое уважение к Библии, что чем раньше дети мои начнут читать ее, тем более я буду уверен, что они станут полезными гражданами своей страны и уважаемыми членами общества. Долгие годы я придерживаюсь обычая прочитывать Библию раз в год".

Эммануил Кант: "Существование Библии, как книги, есть величайшей пользой для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступлением против человечества".

Чарлз Дикенс: "Новый Завет есть величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира".

Сэр Вильям Гершель: "Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях".

Сэр Исаак Ньютон: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история".

В. Гете: "Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут".

Генри Ван Дейк: "Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочуствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством. Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику: "До свидания, мы встретимся опять". Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из тьмы к свету"

Нижеследующие изречения о Библии русских мыслителей собрал переводчик -- Пастор И.К. Гук.

Н.И. Пирогов: "Мне нужен был отвлеченный, недостижимо высокий идеал веры. И приняашись за Евангелие, которого я никогда еще не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, - я нашел для себя этот идеал".

В.И. Белинский: "Есть книга в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни -- Евангелие. Весь прогресс человечества, все упехи в науках, в философии заключаются толь ко в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги...Основания Евангелия -- откровение истины через посредство любви и благодати".

Ф.М. Достоевский: "Господи! что за книга это Свяшенное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!...И сколько тайн разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию!

Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия".

И.С. Никитин: "Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил".

А.С. Пушкин: "Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания...в нем находить всю человеческую жизнь. Религия создала исскуство и литературу, все, что было великого с самой древности!...Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям...Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике...Библия всемирна...Вот единственная книга в мире: в ней все есть".

ХРИСТОС ЕСТЬ ЦЕНТР И СЕРДЦЕ БИБЛИИ

Ветхий Завет повествует о народе.

Новый Завет повествует о человеке.

Народ был избран и воспитан Богом, чтобы явить в мир Человека. Сам Бог стал Человеком, чтобы дать человечеству конкретную, определенную, осязаемую идею Той личности, Которую мы называем Богом. Бог подобен Иисусу Христу. Иисус Христос был Богом, воплощенным в человеческое тело. Его лоявление на земле является центральным событием всей истории. Ветхий Завет приготовляет для этого события место.

Новый Завет -- описывает это событие. Как человек Он жил вполне идеальной жизнью, которой кто-либо прожил на земле. Он был добрейшим, нежнейшим, смирным, терпеливейшим, сочувственнейшим человеком, когда либо жившим на свете. Он любил людей. Он сочувствовал людям в их переживаниях. Он любил прощать. Он любил помогать. Он совершал великие чудеса для насыщения голодных. Помогая другим, Он Сам забывал кушать. Толпы народа, измученные, в болезнях, разбитые сердцем приходили к нему и находили исцеление и помощь. О Нем сказано, как ни о ком другом, что если бы все Его добрые дела описать подробно, то "и самому миру не вместить бы написанных книг". Таким был Иисус Христос. Таким есть Бог.

Затем: Он умер на кресте, чтобы взять на Себя грехи мира и стать Искупителем и Спасителем мира. Затем: Он воскрес из мертвых. Он жив теперь не только, как исторический человек, но как живая Личность, самое важное событие истории, самая жизненная сила в мире.

Вся Библия вращается вокруг этого прекрасного повествования о Христе, Его обытованиях вечной жизни всем, кто Его примет. Библия написана для того, чтобы люди веровали, понимали, знали, любили и следовали за Христом. Христос есть центр и сердце Библии, центр и сердце истории, центр и сердце нашей жизни. Наша вечная будучность в Его руках. Наше принятие и отвержение Его определяет для каждого из нас вечную славу или вечную погибель, небо или ад, то или другое. Самое важное решение, которое каждый из нас должен сделать -- это решить в нашем сердце, раз и навсегда, вопрос нашего отношения ко Христу. От этого решения зависит все. Быть христианином,-- самое благородное дело, самое высокое преимущество человечества. Принять Христа Спасителем, Господом и Учителем и стараться искренно и лредано следовать Его путем жизни, по Его учению, подлинно является самым здравым и удовлетворяющим образом жизни. В Нем мир, мир души, довольство сердца, прощение, надежда, жизнь; жизнь здесь, теперь, жизнь с избытком и жизнь, которой не будет конца. Можно ли быть настолько слепым и глухим, чтобы прожить жизнь и встретиться со смертью без христианской надежды? Вне Христа что в мире можно найти теперь или в будущем для жизни настоящей и будущей, ради чего стоило бы жить? Мы все умрем. Стоит ли с этого смеяться? Казалось бы, что всякое живое существо должно бы принять Христа с распростертыми объятиями и считать это наивысшим преимуществом в этой жизни -- называться именем Христа.

В конце концов, самым дорогим и сладчайшим в жизни является сознание, сокрытое в глубине всех наших побуждений, что мы живем для Христа. Наши старания иногда могуть быть слабыми, но мы что-то приготовляем, как весьма скромную благодарность и поклонение и сложим это, как жертвоприношение, у ног Христа.

БИБЛИЯ ЕСТЬ БОЖЬЕ СЛОВО

Не говоря о теории вдохновения и знания, как книги Библии пришли к нам в их теперешней форме; или в какой мере текст мог пострадать от трудившихся над ней редакторов и переписчиков, не говоря о том, что в ней следует толковать буквально и что фигуративно или образно; что в ней считать историческим и что поэтическим, но если мы примем Библию такой, какой она есть, изучая ее содержание, то мы найдем в ней единство мысли, указывающее на то, что Один Разум вдохновил ее писателей и собирателей всех книг, проявляющих печать ее Автора и что она в уникальном и особом виде является Словом Божьим.

В наши дни существует взгляд, широко распространенный среди интеллигентных людей, что Библия является своего рода вековой историей попьпки человека найти Бога, повествова нием людских опытов находки Бога, постепенного улучшения познания Бога на основе опытов предыдущих поколений. В тех местах, где в Библии так много упоминается, что Бог говорил или сказал, согласно такому понятию Бог в сущности не говорил, но люди выразили свое понятие Бога, речью преписываемой Богу, когда по сути дела это было человеческое понятие о Боге. В таком случае Библия сведена на уровень обыкновенных книг и изображается не как божественная Книга, а человеческая, лишь претендующая быть божественной.

Мы полностью и с пренебрежением отвергаем этот взгляд. Библия является не только историей человеческой лопытки найти Бога, но скорее сообщением Божьих стараний открыть Себя человеку. Она является Божьим описанием взаимоотношений Бога с человеком; Божьим откровением Себя человеческому роду; проявлением Божьей воли, как Творца человека. Она дарована человеку Самим Творцом для наставления и руководства в жизни.

Авторами Книг Библии были люди, и о многих из них мы совершенно ничего не знаем. Мы мало знаем о том, как Бог руководил этими авторами при написании Библии. Но в Библии утвердительно говорится о том, что Бог руководил ими и что книги Библии были написаны и составлены так, как Бог хотел их составить.

Существует большая разница между Библией и разными другими книгами. Авторы других книг могли просить у Бога помощи при их составлении и Бог мог им помогать в этом, так как в мире есть много хороших книг, которые, вне сомнения, написаны людьми с Божьей помощью. Но при всем этом, даже святейшие из авторов вряд ли осмелятся утверждать, что их книги Бог написал для них. Одна Библия претендует на это. Сам Бог управлял, руководил и диктовал содержание Библии, как Божьих Писаний. Поэтому Библия есть Словом Божьим, чем, в полном смысле, другие книги не являются Словом Божьим.

Возможно, что некоторые библейские выражения имеют "древнюю форму высказывания мыслей", что в наше время мы выражаем иначе, так как они были выражены языком древнего времени. Но несмотря даже на это, Библия содержит в себе все то, что Бог хотел сказать человечеству в такой форме, в какой Он хочет, чтобы мы знали. Итак, сколько будет существовать человечество, эта дорогая и древняя Книга будет единственной, чтобы удовлетворять человеческие искания Бога.

Библия написана многими авторами на расстоянии многих столетий, тем не менее составляет одну книгу и таким образом уже является чудом всех веков, доказывая собой свое сверхчеловеческое лроисхождение. Все люди должны любить Библию. Все должны читать ее регулярно. Все должны стараться жить по ее учению. Библия должна занимать первое место в жизни и служении всякой церкви. Простое объяснение ее учения должно возвещаться с каждой кафедры.

ОЧЕРК БИБЛЕЙСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ

Бог сотворил человека и поселин его в Едемском саду, в юго-западной части Азии, приблизительно в географическом центре наибольшей земной поверхности, обозначенной черным квадратиком на карте 1.

Человек согрешил и не устоял в своем назначении. После этого Бог приготовил план для полного искупления и возрождения человека, избрав Авраама и через него образовав народ, посредством которого этот план был приведен в исполнение. Бог вывел Авраама из Вавилона в землю Ханаанскую. Потом потомки Авраама пересились в Египет и там из них образовался народ. Спустя 400 лет евреи были выведены из Египта, под руководством Моисея, обратно в Обетованную землю, в Ханаан. Затем, лет четыреста или пятьсот позже, во время царствования Давида и Соломона, народ этот стал могучим царством.

При конце царствования Соломона царство это разделилось.

Северная часть царства, десять колен, назвалось "Израильским" царством и просуществовало около 200 лет, а потом, в 72! г. до Р.Х., было взято в плен ассирийцами. Южная часть назвалась "Иудейским" царством и просуществовала сверх 100 лет. И около 600 г. до Р.Х. жители Иудейского царства были удалены в Вавилон.

Остатки порабощенного народа в 536 г. до Р.Х. возвратились из плена в свою землю и восстановили свою национальную жизнь.

Скоро после этого закончилось написание книг Ветхого Завета. Четыреста лет спустя, Иисус-Мессия, обещанный в Ветхозаветных пророчествах, через Которого Бог намерен был спасти и обновить человека, явился и совершил Свое дело: Он умер за грехи человечества, воскрес из мертвых и повелел Своим ученикам возвещать об Его жизни и искупительной силе всем народам.

Ученики Христа пошли с благой вестью во всех направлениях -- в особенности на запад, через Малую Азию и Грецию в Рим, который был в то время центром Римской империи и мировой цивилизации.

Через короткое время после проявления Божьего плана спасения человеческого рода, заканчивается период Ветхого Завета.

БИБЛЕЙСКИЕ КНИГИ

подразделяются на семь частей

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

17-исторических

5--поэтических

17--пророческих

НОВЫЙ ЗАВЕТ

4--Евангелия

1 -- Деяние

21 -- Послание

1 -- Откровение

Исторические: Возникновение и падение еврейского народа.

Поэтические: Литература золотого века еврейского народа.

Пророческие: Литература смутных дней еврейского народа.

Евангелия: Человек, вышедший из еврейского народа.

Деяния; Начало Его царствования среди всех народов.

Послания: Его учение и принципы.

Откровение: Предсказания Его всемирного владычества.

Еврейский Ветхий Завет точно содержит в себе столько же книг,

как и наш русский, хотя в другом порядке:

Закон (5 книг): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Пророки (8 книг): 4 ранних: Иисус Навин, Судей, Самуила или 1 и 2 Царств и 3 и 4 Царств,

4 позднейших: Исаия, Иеремия, Иезекииль и 12 малых пророков.

Писания (11 книг): 3 поэтические, Псалмы, Притчи, Иова, 5 - свитки, Песни Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаста, Есфирь;

З книги: Даниила, Ездра-Неемия, 1 и 2 Паралипоменон.

Соединяя две книги Самуила (в русском переводе 1 и 2 Царств), две книги Царств (в русском переводе 3 и 4 Царств), и две книги Паралипоменон в одну книгу, затем Ездры и Неемии в одну книгу, а также 12 малых пророков в одну книгу -- эти 24 книги равны нашим 39 книгам Ветхого Завета. Еврейский историк Иосий Флавий в своих сочинениях говорит лишь о 22 книгах, приравнивая их к еврейскому алфавиту, состоящему из 22 букв. Он соединяет в одну книгу Руфь,

Судей, Плач Иеремии и Иеремии.

Пять свитков читалось ежегодно во время следующих праздников:

Песни Песней -- на праздник Пасхи, и аллегорически приравнивалась

к Исходу.

Книга Руфь -- на праздник Пятидесятницы, имея отношение к празднику Жатвы.

Книга Есфирь--во время праздника Пурима, напоминая об избавлении от Амана.

Книга Екклесиаста -- читалась на лраздник Кущей, самый - торжественный и радостный из праздников.

Книга Плач Иеремии -- читалась 9 Аб (ноября), напоминающий разрушение Иерусалима.

В переводе Семидесяти Толковников, так называемых Септуагинта, книги Ветхого Завета подразделены соответственно содержания. И в таком порядке мы теперь имеем книги Библии.

ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ

КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

17 ИСТОРИЧЕСКИХ 5 ПОЭТИЧЕСКИХ 17 ПРОРОЧЕСКИХ

Бытие

Исход

Левит

Числа

Второзаконие

Иисуса Навина

Судей

Руфь

1 Царств

2 Царств

3 Царств

4 Царств

1 Паралипоменон

2 Паралипоменон

Ездры

Неемии

Есфирь

Иова

Псалтирь

Притчи Соломона

Еккпесиаста

Песни Песней

Исаии

Иеремии

Плач Иеремии

Иезекииля

Даниила

Осии

ИОИЛЯ

Амоса

Авдия

Ионы

Михея

Наума

Аввакума

Софонии

Аггея

Захарии

Малахии

ДВАДЦАТЬ

СЕМЬ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА

4 ЕВАНГЕЛИЯ

Матфея

Марка

Луки

Иоанна

1 ДЕЯНИЯ

Деяния

21 ПОСЛАНИЕ

Иакова

1 Петра

2 Петра

1 Иоанна

2 Иоанна

3 Иоанна

Иуды

Римлянам

1 Коринфянам

2 Коринфянам

Галатам

Ефесянам

Филиппийцам

Коноссянам

1 Фессалоникийцам

2 Фессалоникийцам

1 Тимофею

2 Тимофею

Титу

Филимону

Евреям

1 ОТКРОВЕНИЕ

Откровение

ПРЕДМЕТ ИЛИ ВЕДУЩАЯ МЫСЛЬ

КАЖДОЙ КНИГИ БИБЛИИ

Некоторые книги Библии имеют одну главную мысль, другие содержат несколько.

Бытие ..............Начало еврейского народа

Исход.................Завет Бога с еврейским народом

Левит.................Законы еврейского народа

Числа................Путешествие в Обетованную Землю

Второзаконие ..Законы еврейского народа

Иисус Навин...Покорение Ханаана

Судьи.............Первых 300 лет в Обетованной Земле

Руфь..............Начало мессианской семьи Давида

1 Царств Основание царства

2 Царств Царствование Давида

3 Царств Разделение царства

4 Царств История разделенного царства

1 Паралипоменон Царствование Давида

2 Паралипоменон История южного царства

Ездра Возвращения из плена

Неемия Восстановление Иерусалима

Есфирь Избавление Израиля от уничтожения

Иов Тайна страдания

Псалтирь Национальный песенник Израиля

Притчи Соломона Мудрость Соломона

Екклесиаст Суетность временной жизни

Песни Песней Прославление супружеской любви

Исаия Мессианский пророк

Иеремия Последняя попытка спасти Иерусалим

Плач Иеремии Плач над разрушенным Иерусалимом

Иезекииль "И узнаете, что Я -- Господь "

Даниил Пророк в Вавилоне

Осия Отступничество в Израиле

Иоиль Предсказание века Святого Духа

Амос Всемирное правление Давида

Авдия Уничтожение Едома

Иона Миссия милосердия в Ниневии

Михей Вифлием, месго рождения Мессии

Наум Разрушение Ниневии

Аввакум"Праведный верою жив будет"

Софония"Я дам народам уста чистые"

Аггей Восстановление храма

Захария Восстановления храма

Малахия Последнее слово к непокорному народу

Матфей Иисус - Мессия

Марк Иисус - Чудесный

Лука Иисус - Сын Человеческий

Иоанн Иисус - Сын Божий

Деяние Основание Церкви

Иаков Добрые дела

1 Петра Обращение к гонимой церкви

2 Петра Предсказание отступничества

1 Иоанна Любовь

2 Иоанна Предупреждение против лжеучителей

3 Иоанна Отвержение сотрудников Иоанна

Иуды Неизбежное отступничество

Римлянам Сущность Христовых дел

1 Коринфянам Разные церковные трудности

2 Коринфянам Павел защищает свое апостольство

Галатам Благодатью, а не законом

Ефесянам Единство церкви

Филиппийцам Миссионерское послание

Колоссянам Божественность Иисуса Христа

1 Фессалоникийцам Второе пришествие Господа

2 Фессалоникийцам Второе пришествие Господа

1 Тимофея Забота о церкви в Ефесе

2 Тимофея Последнее наставление Павла

Титу Церквам в Крите

Филимону Обращение беглого раба

Евреям Христос -- Посредник Нового Завета

Откровение Окончательная победа Христа

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР КНИГ БИБЛИИ

В Библии есть 1189 глав: 929 в Ветхом Завете и 260 в Новом Завете. Самая длинная глава это Псалом 118, а самая короткая -- Псалом 116, который также находится на половине Библии.

Самый длинный стих в Библии находится в книге Есфирь 8:9, а самый короткий -- в Евангелии от Иоанна 11:35.

Так как главы книг разнятся по своей длине, то относительный размер книг определяется числом страниц, а не числом глав.

В вышеупомянутом экземпляре Библии имеем страниц:

Пророческих ...... 265

Пятикнижие........ 229

Евангелия ........... 129

Послания............ 123

Ветхий Завет,..... 925

Новый Завет.......292

Исторических ..... 308

Поэтических ....... 141

ТРИ ОСНОВНЫХ МЫСЛИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

1. Божье обетование Аврааму:

Что в его потомках благословлятся все народы. Бог избрал еврейский народ для определенной цели -- чтобы сделать его мессианским народом в мире; народом, через который прольется великое благословение на все другие народы.

2. Божий завет с еврейским народом:

Что если они будут верно служить Ему, то Он благословит их, как народ, а если они отступят от Него и начнут служить идолам, Бог уничтожит их, как народ. Все народы поклонялись идолам. У них были разные боги; неба, земли, моря, суши, городов, стран, гор, долин, всякие боги и богини, и даже семьи богов. В Ветхом Завете записаны все вековые старания Бога, чтобы в идолопоклонческом мире восстановить познание единобожия через

народ, поклоняющийся единому Богу.

3. Божьи обетования Давиду:

Что его род будет царствовать над Божьим народом навеки. Когда Божий народ размножился, Бог избрал одно семейство в народе, семейство Давида и начал через это семейство выполнять Свои обетования. Он обещал, что из этого семейства произойдет

великий Царь, Который будет жить вовеки и установит всемирное вечное царство.

Три ступени развития Ветхозаветной мысли:

1. Еврейский народ был избран Богом, чтобы через него получили благословение все народы. Он стал мессианским народом.

2. В еврейском народе благословится весь мир через род Давидов, мессианский род.

3. Благословение всему миру придет через великого Царя, Который родится в семье Давида. Он будет Мессия.

Поэтому:

В избрании еврейского народа Божья конечная цель состояла в том, чтобы даровать миру Христа. Затем, в языческом мире перед явлением Христа, Божьей немедленной целью было явить миру Единого, Истинного, Живого Бога.

--------------------------------------------------------------------------------

ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ХРОНОЛОГИЯ

Предлолагаемая хронология

Даты, отмеченные на полях некоторых изданий Библии, не являются библейским текстом. Они были разработаны архиепископом Ашером в 1650 году по Р.Х. Он относит время Адама к 4004 году до Р.Х.; Потоп к 2348 до Р.Х.; Рождение Авраама к 1996 году до Р.Х. и Постройку Храма Соломонова -- к 1012 году до Р.Х.

Период времени от Адама до Авраама

Согласно счета времени, записанного в 5 главе Бытия, от Адама до Авраама прошло 1656 лет. А если высчитать время в 11 главе Бытия, то от потопа до призвания Авраама прошло 427 лет. Итак, от Адама до Авраама прошло 2083 года. (См. страницы 78, 92)

В переводе Семидесяти Толковников (Септуагинте), в главе 5 Бытия, от Адама до Потопа насчитывается 2262 года, и в главе 11, от Потопа до Авраама -- 1307 лет. Итак, всего от Адама до Авраама 3569 лет.

В Самаритянском Пятикнижии, в главе 5 Бытия, от Адама до потопа насчитывается всего 1307 лет и в главе11 Бытия, от потопа до Авраама насчитывается 1077 лет, что все вместе составляет от Адама до Авраама 2384 года.

Время Авраама

Время Авраама приблизительно определяется между 2300 и 1700 до Р.Х. В общем принято считать его дату около 2000 г. до Р.Х. Таким образом: время Адама около 4000 лет до Р.Х.; по Септуагинте 5500 лет до Р.Х. и по Самаритянскому Пятикнижию около 3000 лет до Р.Х.

Другие толкования

Хотя сведения по "Предполагаемой хронологии" согласуются с нашей русской Библией, есть толкования этих текстов, допускающие доказательства новых открытий. (См. стр. 78).

Библейская хронология и современная наука

В наше время существует убеждение, что человек появился на земле гораздо раньше, чем об этом говорится в Библии. Самыми древними цивилизациями в мире считаются Вавилонская и Египетская. На основании археологических доказательств, не касаясь библейских заявлений, начало исторического периода Вавилона считается по-разному, между 5000 и 2400 до Р.Х., по всей вероятности 3400 лет до Р.Х. Началом исторического периода Египта считается время между 5500 и 2000 лет до Р.Х., и многие историки задерживаются на 3000 лет до Р.Х. А что касается доисторического периода обеих стран, то мнения здесь расходятся и определяются фантастическим гаданием на несколько столетий или неопределенные века. Долины Евфрата и Нила теперь считаются сравнительно недавними формациями, не старше 7000 лет до Р.Х. Археология и история показывают, что человек в этих долинах появился весьма внезапно с весьма развитой цивилизацией с самого начала. Есть немало ученых, которые думают, что нет заключительного или окончательного доказательства, что человек существует на земле больше обычного библейского времени -- 6 000 лет.

Теория "Тысячелетия субботы"

В послании Варнавы, написанным в начале христианской эры, упоминается об убеждении некоторых, что как от Адама до Авраама 2000 лет и от Авраама до Христа 2000 лет, то столько же будет и время христианской эры, а затем наступит тысячелетие, подобно тому, как после 6 дней творения наступил день покоя. И так как мы приближаемся к концу христианской эры, то мы наблюдаем многие явления, которые говорят о том, что Великий День грядет скорее,

чем мы думаем.

Период времени от Авраама до Исхода

Этот период определяется в 645 или 430 лет. В книге Исход 12:40 говорится, что сыны Израилевы "обитали в Египте... 430 лет." В Септу агинте и в Самаритянском Пятикнижии добавляется "и в земле Ханаанской." Время от переселения Авраама в Ханаан и поселения Иакова в Египет, определяется в 215 лет, Быт. 12:4; 21:5; 25:26; 47:9. Но согласно Бытия 15:13; Деян. 7:б и Галат. 3:17, весьма неясно, следует ли включать этих 215 лет в 430 или добавить к 430.

Время Исхода

Время выхода евреев из Египта зависит отчасти от определения времени до этого и от египетской хронологии. По этому вопросу существуют предположения, что выход был между годами 1 450 и 1 230 до Р.Х. (См. стр. 120-125).

Время от Исхода до Соломонова храма В 3 книге Царств 6:1 говорится, что четвертый год царствования Соломона совпал с 480 годом выхода Израиля из Египта. Предполагая, что 1450 год был датой выхода евреев из Египта и 970

год до Р.Х. приблизительной датой 4 года царствования Соломона, мы имеем промежуток в 480 лет. Все же в книге Судей указывается, что всх лет порабощения до осбождения Израиля было 410 лет. К этому числу следует добавигь 40 лет странствования по пустыне, неизвестное число лет правления Иисусом Навином, правления Илием и Самуилом, 40 лет царствования Саулом и 40 лет царствования Давида -- всего приблизительно 609 лет. Некоторые из зтих лет перекрывались одно другим.

ВАЖНЫЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ДАТЫ

Для памяти

Ранние даты указаны здесь закругленными числами и считаются только приблизительными.Все же они считаются довольно аккуратными, чтобыуказать историческую последовательность событий и лиц. Всем, желающим знать Библию,

советуем их выучить на память.

Адам .................. около 4000 до Р.Х.

Потоп .................около 2400 до Р.Х.

Авраам ...............около 2000 до Р.Х.

Иаков ................. около 1900 до Р.Х.

Иосиф .........около 1800 до Р.Х.

Моисей ................................................................ около 1400 до Р.Х.

Исход .................................................................. около 1400 до Р.Х.

Руфь .................................................................... около 1150 до Р.Х.

Самуил ................................................................ около 1100 до Р.Х.

Саул ..................................................................... около 1053 до Р.Х.

Давид.................................................................... оконо 1013 до Р.Х.

Соломон ......................около 973 до Р.Х.

Разделение царства.(См. 3 Царств 12) ...............около 933 до Р.Х.

Галилейское пленение.............. около 734 до Р.Х.

Пленение Израиля ................................................около 721 до Р.Х.

Вавилон порабощает Иуду ..................................около 606 до Р.Х.

Пленение Иехония ............"....""..."".."."""",.. около 597 до Р.Х.

Разрушение Иерусалима ......................................около 586 до Р.Х.

Возвращение из плена ..........................................окопо 536 до Р.Х.

Восстановление храма .........................................около 520 до Р.Х.

Есфирь избрана царицей Персии ........................около 478 до Р.Х.

Ездра возвращается в Иерусалим .......................около 457 до Р.Х.

Неемия восстанавливает Иерусалимские стеныоколо 444 до Р.Х.

ПЕРИОДЫ

Допотопный мир ....................... около 1600 лет, 4000-2400 до Р.Х.

Между потопом и Авраамом ..... около 400 лет, 2400-2000 до Р.Х,

Патриархи: Авраам, Исаак, Иаков около 200 лет, 2000-1800 до Р.Х.

Пребывание Израиля в Египте .. около 400 лет, 1800-1400 до Р.Х.

Время Судей ................................ около 300 лет, 1400-1100 до Р.Х.

Царство: Саул, Давид, Соломон . около 120 лет,1053-933 до Р.Х.

Разделенное царство ....................... около 200 пет, 933-721 до Р.Х.

Пленение ............................................ около 70 лет, 606-536 до Р.Х.

Восстановление ................................ около 100 лет, 536-432 до Р.Х.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА БИБЛЕЙСКОГО ВЕСА, МЕР, ДЕНЕГ

Бат, около 22 литров -- 3 Царств 7:25

Бека, около 6 граммов -- Исход 38:26

Гера, около 0,5 грамма -- Исход 30:13

Гин, около 5 литров -- Исход 29:40

Гомор, около 4 литров -- Исход 16:36

Дарик, золото, около 5 рублей; серебро -- 65 коп. -- ! Пар. 29:7

Дидрахма (две црахмы), около 30 копеек -- Матфея 17:24

Динарий, около 15 копеек -- Матфея 18:28

Дневной путь, около 32 километров

Драхма, около 15 копеек -- Луки 15:8,9

Ефа, около 22 литров -- Иезекииля 45:11

Каб, около 2 литров -- 4 Царств 6:25

Кондрант, около ! копейки -- Матфея 5:26

Коров, около 360 литров -- 2 Паралипоменон 2:10

Ладонь, около 8 сантиметров -- Исход 25:25

Лог, около 0,5 литра -- Левит 14:10

Локоть, около 0,5 метра -- Бытие 6:15; Матфея б:27

Мина, около 0,5 килограмма -- Луки 19:13

Перст, около 2 сантиметров -- Иеремии 52:21

Полсикля, около 32 копеек -- Бытие 24:22

Полушка, около 0,4 копейки -- Луки 12:59

Расстояние субботнего пути, около 1,6 километра -- Деяния 1:12

Сажень, около 2 метров -- Деяния 27:28

Сикль (вес), около 11,5 граммов -- Бытие 24:22

Сикль (денежная единица), около 65 копеек

Стадия, около 0,5 километра -- Луки 24:13

Стопа, около 25 сантиметров -- Второзаконие 2:5

Талант (золотой), около 20 000 рубней -- Матфея 25:28

Талант (серебряный), около ! 250 рублей

Трость, около 4 метров -- Иезекииля 40:58

Фунт серебряный, около 20 рублей; золотой -- 300 рублей

Хомер, около 400 литров -- Иезекииля 45:11; Левит 27:16

ХАНААН
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 28 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close