Главная » Библейский словарь Геллея
12:51
Библейский словарь Геллея
Глава 52. Пленение Иуды. (см. 4 Царств 24:25).

321

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ

Похоронное рыдание, оплакивающее

разрушение Иерусалима

Иеремии плачет о городе, который он старался спасти, не без веры, что город восстанет опять из развалин (3:21,31,32). Иерусалим восстал и его именем названа столица некупленных всего мира в вечной славе (Евр. 12:22; От к. 21:2).

Дополнение к книге Иеремии

Последнюю главу книги Иеремии следует читать как предисловие к книге Плача Иеремии. В переводе Септуагинты есть дописка: "Случилось, что когда Израиль был уведен в плен, а Иерусалим разрушен, Иеремия с великим воплем оплакивал Иерусалим и сказал:"

Но в еврейском Ветхом Завете книга Плача Иеремии не следует после книги Иеремии, а находится в группе книг под названием "Гагиографа", то есть "Писания": Песни Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаста и Есфирь. Они были написаны на отдельном свитке, так как читались в различные праздники. Книга Плача Иеремии до настоящего времени по всему миру, где только есть Евреи, читается в синагогах 9 дня четвертого месяца (Пером. 52:6).

*(Грот Иеремии_

На северной стороне Иерусалима, за городской стеной есть место, где по преданию сидел Иеремия и оплакивая город писал эту книгу Плача. Место это называют "Грот Иеремии", а сверху грота холм называют "Голгофой", где был распят Иисус Христос. "Гак что скорбящий пророк плакал там, где позже страдал и умер Спаситель мира.

АлфавитныК акростих

Книга Плача И орем и и состоит из пяти частей, четыре из которых написаны акростихом, то есть, каждый стих начинается буквой еврейского алфавита в алфавитном порядке. Форма эта была любимой и общепринятой в еврейской поэзии, способствующая запоминанию. В главах 1,2,4 есть по 22 стиха, один стих на каждую букву алфавита. В главе 3 по три стиха на каждую букву, составляющую 66 стихов. Глава 5 имеет 22 стиха, но они написаны не в алфавитном порядке.

Пользование книгой

Книга была написана в течение трех месяцев, в промежутке между разрушением Иерусалима и переселением остатка в Египет (Порем. 39:2, 41: 1,18; 43:7). Местопребывание правительства в это время было в Массифе (Морем. 40:8). Возможно, что несколько экземпляров книги были отправлены в Египет, а другие посланы в Вавилон для пленников, чтобы они читали и пели.

Глава 1. Спои опустошен

В книге очень трудно найти определенную тему для каждой главы. Те же самые мысли, выраженные иными словами, проходят чрез все главы, описывая ужас осады и опустошения города за грехи жителей Сиена. Убитый горем, ошеломленный и разочарованный, пророк безутешно плачет о народе. В этой главе делается сильное ударение на то, что наказание навлек на себя народ своими грехами (5,8,9,14,18,20,22).

Глава 2. Божий гнев

Разрушение Иерусалима приписыватся Божьему гневу (1,2,3,4,6,21,22). Расположенный на горе и окруженный горами, с внешней стороны Иерусалим был "совершенством красоты" (15), даже по сравнению с Вавилоном, Ниневией, Тевесом и Мемфисом, которые были построены на речных равнинах. Кроме этого, Иерусалим был городом особых Божьих милостей, избранный Богом для особой цели-быть местом общения с человеком. В Божьих глазах Иерусалим пользовался особым преимуществом из всех городов мира, любимый Богом в особой мере и под Его охраной. Город был сильно укрепленным и считался непобедимым (4:12). Но о казалось, что Божий город стал хуже Содома (4:6). То, что Бог любви может быть и Богом гнева, мы видим всюду на страницах Священного Писания.

Глава 3. Скорбь Иеремии

Иеремия жалуется Богу, что Бог не обращал на него и на его молитву внимания (8), и что Бог "закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша" (44). Но и в этой жалобе он сознает, что народ достоен еще большего наказания (22). Главные мысли главы находятся в 21-39 стихах.

Главы 4*5. Страдания во время осады города

Перечисляя и суммируя пережитое, Иеремия не может оторваться, чтобы не думать о ужасах осады, плача голодных детей (2:11,12,19, 4:4), женщин, поедающих своих детей (2:201 4:10).

Несмотря на эти ужасные страдания, Иерусалим ничему не научился. После пленения город был восстановлен и в дни Христа был опять сильным городом и увеличил свои грехи распятием Сына Божьего. Затем незамедлило придти полное уничтожение города римской армией (70 лет по Р.Х. см. Евр. 13).

--------------------------------------------------------------------------------

323

ИЕЗЕКИИЛЬ

Падение Иерусалима Суд Божий на окружающие народы Восстановление Израиля _И узнают, что Я Господь_

Иезекниль был пророком пленения. Он ушел пленником в Вавилон в 597 г. до Р.Х., 11 лет перед разрушением Иерусалима.

Сто двадцать лет до этого Ассирия пленила Израиль',

в 734 г. до Р.Х. Феглаффелласар увел в плен Галилею. Северный и Восточный Израиль.

В 721 г. до Р.Х. Самария и остаток Израиля были взяты в плен Саргоном.

В 701 г. до Р.Х. 200 000 жителей Иуды были уведены в плен Сеннахиримом.

Вавилонское пленение Иуды произошло',

В 606 г. до Р.Х. с некоторыми пленными был уведен Даниил. В 597 г. до Р.Х. больше пленных пошли в Вавилон, включая Иезекниля. В 586 г. до Р.Х. был разрушен и сожжен Иерусалим. (см. стр. 219).

Вавилонский плен продолжался 70 лет, от 606-536 до Р.Х. Иезекниль был в плену с 597 до 570 года до Р.Х.

Иезекниль и Даниил

Даниил был в Вавилоне 9 лет до прихода Иезекниля и уже достиг большой известности (14:14.20). Даниил был более известен во дворце, а Иезекниль в стране. Возможно, что они были знакомы и часто всречались.

Иезекииль и Иеремни

Иеремия был старше возрастом за Иезекнидя, Иезекниль мог быть учеником Иеремии. Иезекниль проповедовал всем пленным ту же же самую проповедь, которую Иеремия возвещал в Иерусалиме, а именное о неизбежности наказания Иуды за его грехи.

Иезекинль и Иоанн

Некоторые из видений Иезекикля похожи на видения Иоанна в книге Откровения. Херувим (Незек. 1, Откр. 4); Гог и Магог (Иезек. 38. Откр. 20)* съесть свиток (Иезек. 3. Откр. 10), Новый Иерусалим (Моек. 40-48, Откр. 21)* Река жизни (Иезек. 47, Откр. 22).

_И узнают, что Я Господь_

Это главная мысль книги. Мы насчитали 62 места, где упоминается это выражение в 27 из 48 глав книги: 6:7,10,13.14; 7:4,9.27, 11:10,12, 12:15,16,20; 13:9,14,21; 14:8; 15:7; 16:62; 14:21.24; 20:12.20,28,38,42,44; 21:5; 22:16.22; 23:49; 24:24,27; 25:5,7,11,17; 26:6; 28:22,23,24,26; 29:6,9.16.21; 30:8.19.25.26; 32:15; 33:29; 34:27.30; 35:4.9,12.15; 36:11.23.36,38, 37:6.13,14.28, 38:16,23; 39:6,7,22,23.28.

Цель служения Иезекниля состояла в том, чтобы объяснить Божье участие в наказании Израиля пленом. Бог послал на них эти страдания по причине их невыразимых мерзостей, в которых они были виновны и за которые другие народы были полностью уничтожены, а Израиль был только наказан. Через страдания они узнают, что Господь есть Бог. Вавилонский плен избавил евреев от идолопоклонства. До Вавилонского плена они сильно были преданы идолам, а с тех пор, до нашего времени, во многом другом они были повинны, только не в поклонении идолам.

Хронология книги Иезекниля

Разрушение Иерусалима в 586 г. до Р.Х. является основным содержанием книги. Иезекниль начал пророчествовать 6 летдо этого события и продолжал 16 лет после, покрывая промежуток времени в 22 года. Он постоянно предсказывал падение Иерусалима (главы 1- 24). После гибели Иерусалима он пророчествовал о разрушении окружающих языческих народов (главы 25-32) и восстановление Израиля и его славной будущности (главы 33-48).

Его видения, за малым исключением, следуют в хронологическом порядке. Счет лет начинается от царя Иоакима и его пленения в 597 г. до Р.Х. В "30 год" (1:1), который равняется "5 году" пленения Иоакима(1:2),был, ка к думают, 30 годом жизни Иезе кииля. возраст, с которого девяты начинали свое служение (Числ. 4:3). Иисус Христос и Иоанн Креститель начали свое служение в Залет. А может быть это был 30 год, по вавилонскому календарю, их независимости от Ассирии. которую даровал им Невополассар, в 625 г.до Р.Х.

Даты видений пророка Незекиаля следующие',

Глава 1:2. 5 год. 4 месяц (июль), 5 день, 592 г. до Р.Х. Глава 8:1, 6 год, 5 месяц (август) 10 день, 590 г. до Р.Х. Глава 20:1, 7 год. 5 месяц (август) 10 день, 590 г. до Р.Х. Глава 24:1, 9 год, 10 месяц (январь) 10 день, 587 г. до Р.Х.

Осада Иерусалима началась в 9 году, 10 месяце, 10 дня

Глава 26:1. И год, 5 (?) месяца (августа), 1 дня. 586 г. до Р.Х. Глава 29:1, 10 год, 10 месяц (январь), 12 день, 586 г. до Р.Х.

Глава 29:17, 27 год, 1 месяц (апрель), 1 день, 570 г. до Р.Х. Глава 30:20, И год, 1 месяц (апрель), 7 день, 586 г. до Р.Х. Глава 32:1, 12 год, 12 месяц (март), 1 день, 586 г. до Р.Х.

Иерусалим пал 11 года, 4 месяца. 9 дня

Глава 32:1 12 года, 12 месяца (марта), 1 дня, 584 г. до Р.Х. Глава 32:17 12 года, 12 (?) месяца (марта), 15 дня, 584 г. до Р.Х. Глава 33:21 12 года, 10 месяца (января), 5 дня, 584 г. до Р.Х. Глава 40:1 25 года, 1 (?) месяца (апреля), 10 дня, 572 г. до Р.Х.

Н вида того, что Иезекниль был таким точным в записях своих видений, включая дни, можно думать, что последующие события, которые произошли после упомянутой даты, произошли в это время.

Глава 1:1-3. Время и местожительство пророка

Иезекниль был уведен в плен вместе с царем Иоакимом в 597 г. до Р.Х. "нашего переселения" (33:21, 40:1). Он был женат (24:15-18) и имел свой дом (8:1). Жил недалеко от реки Ховар, у большого речного канала, который ответвлялся от реки Евфрата выше Вавилона и протекал через Ниппур в реку Тигр. Ниппур был расположен в 80 км на юго-восток от Вавилона и назывался раньше Хале, один из городов, построенных Нимродом (Быт. 10:10). Есть предположение, что местожительством Иезекияля был Тел-Авиа (3:15,24), расположенный недалеко от Ниппура (см. карту на стр.72). В этой местности есть селение, называемое "Килфил", арабское название "Иезекимль", и, по преданию, считается местом, где жил пророк. В 65 км от этого места есть селение Фара, которое, по преданию, считается домом Ноя. Возможно, что по этой причине имя Ноя упоминается в 14:15,20. Еруду, традиционное место Едемского сада, находится в 160 км от этого места. Может быть по этой причине пророк Иезекниль очень часто упоминает о Божьем саде Едеме (28:131 31:8,9,16,18; 36:35).

"Сын Человеческий". Иезекниль употребляет это обращение 90 раз. В книге Даниила это обращение относится к Мессии. Инусус Христос применял это выражение к Себе (Иоан. 1:14).

Пророчества Иезекниля обилуют символами. Некоторые из этих символических действий сопровождаются сильными личными страданиями. Он на долгое время онемел (3:26, 24:27, 33:22), лежал на одном боку больше года (4:5,6), на коровьем помете приготовлял свой хлеб (4:15). Его жена, которая была "утехой очей его", внезапно умерла (24:16-18).

Глава 1:4-28. Видение Иезекнилем Бога

"Облик их был, как у человека" (5), они были "херувими" (10:20). Они стояли посредине квадрата с распростертыми крыльями, лицами наружу, соприкасаясь крыльями один другого на углах квадрата. Каждый херувим имел четыре лица: лицо человека, смотрящее из квадрата наружу; на правой стороне было лицо льва, на левой стороне лицо тельца; сзади, смотря во внутрь квадрата, было лицо орла.

Возле каждого херувима было одно большое

вращающееся колесо *10:6). Вид колес был как вндберила, зеленого драгоценного камня, а ободья их были полны глаз. Каждое из четырех живых существ двигалось с места на место подобно молнии, с шумом, подобным морским волнам.

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира, а над подобием престола было как бы вид огня внутри его вокруг, от вида чресл его и выше, и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь и сияние было вокруг него. В таком виде Бог явился Иезекнилю. В этом явлении Он проявил Свою славу, силу, всеведение, всемогущество, вездесущее, власть, величие и святость.

Херувимы охраняли путь к дереву жизни (Быт. 3:24). Подобие херувима было на крышке ковчега завета (Цех. 25:18-20). Херувимы были вышиты на завесах в скинии (Мех. 26:31). Они были в храме, сделанные из масличного дерева (3 Царств 6:23,2912 Пар. 3:14). Вили служение ангелов занимает видное место в Библии, начиная их служением Богу. В Откровении 4:6,7, 5:6, 6:1,6, 7:11, 14:3, 15:7,19:4, они тесно связаны с грядущей судьбой Церкви.

Главы 2,3. Призвание Иезикииля.

С самого начала своего призвания на служение пророка, Иезекимль был предупрежден, что в его жизни будут трудности и преследования. Поручение проповедовать он принял от Бога в форме свитка, который Бог повелел ему съесть, подобно Иоанну (Откр. 10:9). В его устах свиток был сладким, что значит, что служение его было ему приятным, хотя проповедь возвещала горе. Съесть свито к, в буквальном или символическом смысле, означало полностью переварить его содержание, чтобысодержимое в свитке стало частью жизни самого пророка. В 3:17-21 Бог возлагает на Иезекниля отвественность осуждения Божьего народа, которую пророк может избежать только верным исполнением своей обязанности. Бог предупреждает Иезекниля, что иногда Он сделает его немым (3:26; 24:27, 33:22) и этим предупреждает Иезекниля говорить не свои мысли, а Божьи повеления.

Главы 4,5,6,7, Символическая осада Иерусалима

В своей первой проповеди к пленым, которые надеялись на скорое возвращение в Иерусалим, он дает наглядное предупреждение, что Иерусалим будет разрушен, что к ним присоединяться другие пленники и что плен еще продлитя 40лет. Сора к лет приблизительно равнялось времени одного поколения. В то время, в 592 г. до Р.Х., некоторые из них уже были в плену 14 лет. Через 6 лет Иерусалим был сожжен, а пленение продолжалось 50 лет, от 586-536 до Р.Х.

А что касается 390 лет беззакония Израиля (4:5), по Септуагинте 190 лет, то они находятся в промежутке времени от 721-536 до Р.Х. Если 390 лет являются правильным толкованием и счетом, то 200 лет протянутся до греческого периода времени Алексадра Великого, который, покоряя окружающие народы, проявлял особое расположение ко всем евреям. Некоторые думают, что 430 лет (390 плюс 40), время пребывания евреев в Египте (Цех. 12:40), служат символом подобного второго пленения.

Предсказывая голод Иезекниль питался отвратительным хлебом. Чрез всю осаду он лежал на одном боку, постоянно или большую часть дня и будучи на голодной диете, терпел великое неудобство.

Глава 5. Когда осада была снята, ему было повелено обрить голову, в предзнаменование для жителей Иерусалима, часть волос сжечь в огне, а остальные развеять по ветру.

Глава 6,7. Плачевная песнь о разрушении и опустошении Израильской земли, в которой указывается, что через это великое страдание евреи придут к познанию, что Господь есть Бог.

Главы 8,9,10,11. Путешествие Иезекияля в Иерусалим в

видении

Иезекниль видел видение в сентябре (591 г. до Р.Х., год и два месяца после призвания в пророки. Он был восхищен и перенесен в Иерусалим. Здесь Бог показал ему мерзостное поклонение идолам, практикуемое в храме. "Идол ревности" (8:3), возможно Астарта *сирийская Венера). Секретное поклонение животным (8:10), по культу Египтян. Управлял этим идолослужением Не за ни я 2, отец которого Шафан был руководителем реформ Носим (4 Царств 22:8), а его братья Ахикам и Гемария были близкими друзьями Иеремии (Иерем. 26:24, 36:10,25), даже во время сильного осуждения идолопоклонства пророком. Божество Фаммуза (14), равнялось вавилонскому Адонису, супруг сирийской Венеры. Поклонения этому божеству сопровождалось дикими оргиями и аморальными крайностями. Несмотря на частые предупреждения и наказание за наказанием, однажды могущественное царство Иуды пришло почти к полному уничтожению я продолжало опускаться все ниже и ниже в бесславное идолопоклонство-зловоние, не терпимое больше Богом.

Глава 9. Видение великого побоища Иерусалиме ких идололо клони ков, за исключением тех, у кого на челе был знак (3,4).

Глава 10.Новое появление херувима, видимого в главе первой, руководящего разрушением и избавлением жителей Иерусалима.

Глава 11. Видение будущего восстановления пленных, смиренных, очищенных и избавленных от идолопоклонства (10,12).

Закончив свою миссию--видение, Иезекниль возвратился на колеснице херувима обратно в свой дом пленения и "пересказал старейшинам все слова Господа" (8:1, 11:25).

Глава 12. Иезекниль переселяется на новое место

Переселение пророка служило новым символом неизбежного пленения Иерусалима. Глава эта содержит удивительно подробное пророчество о судьбе Седекии, о его тайном бегстве, поимке и отправке в Вавилон, не видя своего переселения (10,12,13). Пять лет позже Селе кия пробовал тайный побег, но был пойман и с выколотыми глазами его отправили обратно в Вавилон (Иер.52:7-11).

Глава 13. Ложные пророки

В Иерусалиме и среди пленных было много ложных пророков. "Чародейные мешёчки" и покрывала для головы" были каким то чародейным средством обмана.

Глава 14_ Лицемерные вопросы

Для делегации любящих идолов Божий ответ был не в словах, а в скором и ужасном уничтожении идолопоклонческого Израиля. Может быть ради Даниила (14) Навуходоносор пощадил Иерусалим, не заслуживающий на дальнейшую пощаду.

Глава 15. Притча о виноградной лозе

Лоза стала непригодной для плода или строительного материала, а лишь для огня. Так и Иерусалим стал непригодным ни к чему другому, как только огню.

Глава 16. Аллегория про неверную жену

В этой главе очень наглядно и картина изображен Израиль, поклоняющийся идолам, любимой мужем женой, который сделал ее царицей, одел ее в шелковые платья и сафьяновую обувь. Он нарядил ее во всякие роскошные наряды, а она стала блудить со всяким, проходящим мимо, посрамив своим поведением даже Содом и Самарию.

Глава 17. Притча о двух орлах

Первым орлом был вавилонский царь (3). "Верхний побег" (4) был Иоаким, уведенный в Вавилонский плен(4 Царств 24:1-16), шесть лет до произнесения этой притчи. "Семя этой земли"-Седекия (4 Царств 24*17). Другим орлом был египетский царь, на которого опирался Седекия. Седекия был возвращен в Вавилон за измену, наказан и там умер (13-21). Пророчество это исполнилось через пять лет (4 Царств 25:6,7). Оно было повторением того, о чем Иезекниль пророчествовал раньше (12:10-16). "Нежная отрасль" (22-24), которую Бог позже посадит, есть восстановленный царственный дом Давида, из которого произойдет Мессия.

Глава 18. Душа согрешающая, она умрет

В пророчестве Иезекниля говорится много о том, что результатом пленения Израиля были совокупные грехи предшествующих поколений. Поколение плененных, несмотря на то, что их грехи были хуже грехов их отцов, теперь винили своих отцов. Иезекниль же в этой главе доказывает им, что Бог судит каждого человека по его личным поступкам и делам. Бог еще раз усиленно призывает грешников к покаянию (30-32).

Глава 19. Плачевная песнь о падшем престоле Давида

Под видом львицы разумеется дом Давидов, который в свое время был могущественным, а теперь пал. Первым щенком (3) был Иоахаз (Саллум). уведенный в Египет (4 Царств 23:31-34). Вторым щенком был Иоаким или Седекия. Они оба бели уведены в Вавилонский плен (3 Царств 24:81 25:7).

Глава 20. Возобновление идолопоклонства в Израиле

Поколение за поколением в Израиле утопало в грехе идолослужения. *см. пророчество восстановления, гл. 37).

Глава 21. Пророчество об остром мече

Господь предсказывает поражение мечем Иерусалима и Аммана. "Полдень"-земля на юге *20:46) была землей Иуды. "Доколе не придет Тот, Кому принадлежит он" (21:7). Низвержением с престола Седекии (25-27) закончится царство дома Давида, доколе не придет Мессия (34:23,241 37:24, Порем. 23:5,6).

Глава 22. Грехи Иерусалима

Иезекниль перечисляет грехи Иерусалима: осквернение идолами, пролитие крови, нарушение субботы, грабеж, блудодеяние, князья, священники и пророки-хищные волки, в погоне за нечестной корыстью.

Глава 23. Притча об Оголе и Оголиве

Две сестры, ненасытные в своей похотливости. Образ Израиля. Огола-Самария; Оголи ва- И ер усади м. Обе устарели в своем блудодеянии. Обе иллюстрируют супружеское отношение мужа и жены. Бога и Его народа (см. гл. 16). Ненасытная похотливость в то время была весьма распространенным явлением (16:32; 18:6,11,15, 22:43, Иерем. 5:7,8, 7:9; 9:2, 23:10,14, 29:23).

Глава 24. Притча о кипящем котле

Кипящий котел символически предсказывал скорое разрушение Иерусалима. Накипь в котле представляет кровопролитие и моральное разложение города.

Смерть жены Иезскииля (15-24). Умерла она в день начала осады города (1,18, 4 Царств 25:11). Осада города была душу раздирающим событием для ссыльных, когда они узнали, что их любимый город подвергся осаде. Иезекнилю было запрещено говорить до тех пор, пока бежавший из осаждаемого города не известил его через три года позже, что город пал (27; 33:21,22).

Глава 25. Амман, Моав, Едом, Филистимляне

Эти четыре народа были близкими соседями Иуды и они радовались, когда Вавилон разрушил Иуду. Пророки Иезекниль и Иеремия предсказывали им ту же самую участь (Иерем.27:1-7). Навуходоносор покорил филистимлян после разрушения Иуды, а через 4 года сделал набег на Амман, Моав и Едам.

Главы 26,27,28. Тир. Видения в 586 г. до Р.Х.

Видения о падении Тира Иезекниль получил в год разрушения Иерусалима, то есть, в 11 году (26*1).

Глава 26. Пророчество об осаде города Тира Навуходоносором и полное опустошение города. В следующем году (585 до Р.Х.) Навуходоносор обложил город Тир. Осада города продолжалась 13 лет (585-*573 до Р.Х.).

Город Тир расположен в 95 км на северо-запад от Назарета. Часть города была построена на острове, другая-на материке, в черноземной и хорошо орошаемой долине, у подножья Ливанских холмов. Тир был сильной морской державой древнего мира от 12 до 6 века до Р.Х., владеющий колониями на северном и западном побережьях Африки, Испании и Британии. Он управлял камер цие и в районе Средиземного мира и через его порт товары проходили во все концы мира. Город славился своей красотой и великим богатством. После покорения Навуходоносором он потерял свою независимость. Позже был покорен Персией и опять Александром Великим в 332 г. до Р.Х. Его прежняя слава больше к нему никогда не вернулась, и с тех пор столетиями он остался "голою скалою" и "местом растилания сетей" (26:4,5,14). Так удивительно исполнилось пророчество Иезекниля "и не будет тебя во веки" (26:14,21; 27:36, 28:29).

Глава 27. Тир, король Средиземного моря, изображается в этой главе величественным кораблем насравнимой красоты, торгующий товарами многих стран, был на кануне своего падения.

Глава 28:1-19. Падение гордого тирского царя, который на своем не л росту п но м острове и троне высмеивал всякую опасность своего падения.

Глава 28:20-24. Падение Сидона. В 32 км на север от Тира был расположен Силой, который Навуходоносор покорил в одно время с Тиром.

Глава 28:25,26. Господь обещает восстановить Израиль, после того, как враги Израиля будут покорены.

Главы 29,30,31,32. Египет. Шесть видений

Предсказание вторжения Навуходоносора в Египет и уменьшение влияния Египта в будущем.

Навуходоносор произвел нашествие и опустошение Египта в 572 и 568 до Р.Х. После этого нашествия Египет никогда больше не вернул своей прошлой славы, а занимал весьма незначительное место в мировой истории. В этом исполнилось пророчество Иезекниля "будет слабее других царств" (29:15).

29:1-16. Видение о Египте, в январе, 586 г. до Р.Х., шесть месяцев перед падением Иерусалима, 15 лет перед вторжением Навуходоносора в Египет. В этом видении Египет изображен крокодилом, подобно тому, как Тир был изображен в главе 27. Крокодил, царь Нила, был одним из божеств Египта. "Сорок лет" пленения и опустошения Египта (11,12). От вторжения Навуходоносора в Египет и до прихода Персии (536до Р.Х.), которая разрешила всем пленным вернуться в их земли, прошло около 40лет.

29:17, 30:19. Апрель, 570 г. до Р.Х. 16 лет после падения Иерусалима. Спустя много лет это видение Иезекниль получил на кануне вторжения Навуходоносора в Египет, после пяти других видений. "Ни ему, Навуходоносору, ни войску его нет вознаграждения" (29:18), говорит о трудностях при осаде Тира. Навуходоносор, Божий слуга для наказания народов, осаждал Тир 13 лет (585-573 до Р.Х.). По сравнению с затраченным временем на осаду, добыча была весьма незначительной, так как многие жители города убежали со своим добром. Но за это он был щедро вознагражден в Египте (20). "Не будет уже властителя" (30:13), не будет уже сильного местного властителя.

30:20-26. Апрель, 586 г. до Р.Х. Три месяца перед падением Иерусалима. "Я уже сокрушил мышцу фараонову" (21), относится к поражению фараоновой армии (Порем. 37:5-9).

Глава 31. Июнь, 586 г. до Р.Х. Один месяц перед падением Иерусалима. Пророк предупреждает Египет посмотреть на судьбу Асснирии, которая была много раз сильнее Египта, но не устояла перед Вавилоном.

32:1-16. Март, 584 г. до Р.Х. Год и восемь месяцев после падения Иерусалима. Плачевная песнь о фараоне и Египте, который будет сокрушен Вавилоном.

32:17-32. Март, 584 г. до Р.Х. Год и восемь месяцев после падения Иерусалима. Живое описание Египта и его союзников в царстве смерти.

Глава .13. Новость о падении Иерусалима

Полтора года после падения города (см. хронологическую страницу 325), Иезекниль все еще оставался немым со дня начала осады, всего 3 года (24:1,26,27, 32:22). Видения, записанные в главах 26-31, открытые пророку в эти три года, относятся к Тиру и Египту, большая часть которых была не устными, а записанными.

Уста Иезекниля открылись для разговора при вести о том, что нечестивые, оставшиеся в Иудее, будут уничтожены (23-29). Через пять лет Навуходоносор опять увел в плен 745 человек (Порем. 52:30).

В стихах ЗО-ЗЗ говорится о популярности Иезекниля среди пленных, которые увлекались его речами, но не каялись в своих грехах.

Глава 34. Обвинение пастырей Израиля

Ответе ве н пасть за пленение Израиля возлагается Богом непосредственно на жадных и жестоких царей и священников, которые эксплоатировали и вводили народ в заблуждения. На фоне этих событий Иезекниль видит будущего Пастыря Божьего народа, грядущего Мессию (15,23,24), под управлением Которого народ больше не будет страдать, но будет постоянно испытывать "дождь благословения" (26).

Глава 35. Гибель Едома

Когда жители Иудеи были уведены в плен, едомляне думали, что теперь им пришло время овладеть землей иудеев (10; 36:2,5). Но через три года их постигла та же самая участь. (см. кн. пр. Авдия).

Глава 36. Земля Израиля будет вновь обитаемой

"Опустелая земля сделается как сад Едемский" (35) и будет населенная раскаявшимися иудеями и израильтянами (10:31). Господь сделает это для Своей славы (22,32).
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 9 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close