Главная » Библейский словарь Геллея
12:54
Библейский словарь Геллея
Глава 3:7-12. Десятины

Здесь опять очень быстро меняется содержание речи Малахии. Удерживание десятины пророк называет "обкрадыванием Бога". Согласно Моисеевого закона десятины были собственностью Бога, которыми владелец не имел права пользоваться. Обратим внимание на Божье обещание благословения на верно соблюдающих десятины и призыв испытать Божью верность.

Глава 3:13-18. Народ не доверяет Богу

Народ не доверял Богу в приношении десятин. Они считали, что материальные приношения и старания этим угодить Богу были напрасными. Малахия им отвечает: подождите и увидите (16,17), что конец покажет Божью верность. Это место Писания рисует весьма красивую картину верности немногих, в дни общего отсупничества, имена которых Бог записывает в памятную книгу на "тот день".

Глава 4. Грядущий день Господень

Пророк Малахия четыре раза упоминает о "дне Господнем" (1:11; 3:1-6,16-18; 4:1-6). Он называет его "днем" (3:2,17; 4:1,3,5). Можно думать, что выражение это относится и к христианской эре, с особым применением к последнему времени.

Заключительное Ветхозаветное поучение: "помните закон Моисея" (4).

Заключительное предсказание: пророк Илия будет предшествовать "дню Господню" (5). Он пришел в мир 400 лет позже в лице Иоанна Крестителя (Матф. 3:1-12;11:14).

Последний раз упомянутая добродетель: родительская и супружая любовь (6), о чем упоминается и в Луки 1:17, как о идеальной родительской любви.

Последнее слово книги: "проклятие". Это значит, что все старания поучение людей избавиться от страданий будут безнадежными, если не придет Господь.

Этим заканчивается Ветхий Завет. Через 400 лет пришел Мессия, для явления Которого в мир был избран еврейский народ. Отвергая столетиями Божьих пророков, они не познали и отвергли и Мессию. С этого времени евреи потеряли свою родину и стали странниками по всей земле, став трагедией и чудом всех веков.

МЕССИАНСКИЙ ДУХ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Предвозвещения и предсказания о грядущем Мессии

Ветхий Завет был написан в духе ожидания пришествия Христа и приготовления пути для Его явления. Это история еврейской нации, ее содержание, главным образом, связано с событиями и крайними потребностями этого народа. Но эта история, однако, постоянно говорит об ожидании и предвидении пришествия Великой Личности, владычество Которого принесет великое благословение всему миру. Еще задолго до Его явления на земле Он был известен как Миссия.

Характерной чертой Ветхого Завета являются предсказания о Его пришествии. Эта мысль красной нитью проходит через все книги Ветхого Завета и с поразительной точностью связывает их воедино. Начинаются предсказания немного прозрачными намеками, но вскоре они превращаются в более ясные и определенные предсказания. По мере того, как повествование идет дальше, эти предсказания делаются все более определенными и обильными.

Когда эти определенные предсказания встречаются чаще, они сопровождаются символами, картинами, прообразами. Увеличивается и число косвенных предуказаний, проливающих божественный свет.

История о Христе, во всей своей полноте, оказывается написанной наперед, в виде прообразов, символов, также тона речи автора Библии. По мере того, как мы приближаемся к концу Ветхого Завета, все это в целом свидетельствует ни о ком другом, как только -о Христе!

Кроме предсказаний и прообразов, встречается также много мессианских выражений, которые не совсем ясны на первый взгляд, однако они говорят о пришествии Христа.

Ко всему этому, встречаются страницы, повествующие о малозаметных происшествиях, смысл которых становится ясным позднее, в ходе развития событий.

Однако мы считаем, что лучше принимать эти прообразы без особой натяжки, но руководствоваться объяснениями Священного Писания или их очевидностью, во избежание неправильных выводов.

Нашей целью является: передать вкратце очерк тех мест Ветхого Завета, которые ясно указывают на пришествие Христа.

Бытие 3:15. Семя жены

Семя жены поразит его в голову, а змей будет жалить Его в пяту. Эти слова указывают на то, что Бог определил, несмотря на грех человека, завершить Свое творение успешным актом. Посредством женщины человек пал, но при ее участии он будет искуплен. Это совершится посредством человека; Он будут семенем жены, т.е. Он родится от Женщины, но без физического участия мужчины. Это древнее предвозвещение указывает на Рождение Христа от Девы. Был только Один Потомок Евы, Который родился от Женщины без участия семени мужчины.

Бытие 4:3-5. Жертва Авеля

"Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и дар его не призрел".

Из этого можно заключить, что и в те древние времена было совершено установление Жертвы с Кровью. Это положило начало длинной линии символов и предсказаний об искупительной жертве Христа, по причине человеческого грехопадения.

Бытие 12:3;18:18; 22:18. Призвание Авраама

"И благословятся в тебе все племена земные". Здесь мы видим ясное определение Божье, повторенное Аврааму три раза: что от него Бог произведет народ для определенной цели; через этот народ придут благословения на все остальные народы (см. стр. 101). И с течением времени этот народ стал называться Мессианским народом.

Бытие 14:18-20. Мелхиседек

Мелхиседек, царь Садима и Божий священник, вынес хлеб и вино и благословил Авраама. Авраам же дал ему десятую часть от всего. В Псалме 109:4 говорится о грядущем Мессии: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". О Мелхиседеке как о царе и Священнике, сказано в послании к Евреям в 7 гл. Он назван прообразом Иисуса.

Итак, мы имеем здесь нечто вроде карты - теней исторического характера, предвозвещающих пришествие Сверхчеловеческой Личности. Он должен произойти от народа, который произошел от Авраама. И это случилось в Салиме, т.е. в Иерусалиме, в том самом городе, в котором Иисус был распят. Хлеб и вино - эта прекрасная картина тех древних времен - говорит нам со всем глубоким значением о Вечере Господней.

Бытие 22:1-19. Авраам приносит в жертву Исаака

Отец приносит в жертву сына: в течении трех дней пути, сын в уме отца был мертвым (22:4). Замещающая Жертва (22:13). И было это на горе Мерна (22:2), на той самой горе, где Христос был распят, на том же самом месте, где Авраам дал Мельхиседеку сокровища (14:18). Садим находился на горе Мерна.

Мелхиседека можно воспринять как Прообраз Великой Личности, Которая придет в мир из народа Авраамова. Здесь видна та же Тень, что указывает на действия, происшедшие в жизни Грядущего. Какая точная картина смерти и воскресения Христа!

Бытие 26:4 и 28:14. Повторение обетования

Три раза оно было дано Аврааму, а здесь оно повторено Исааку и Иакову, что семя их будет благословенно.

Бытие 49:10-11. Примиритель

"Не отойдет скипетр от Иуды, ..пока не придет Примиритель и Ему покорность народов...Моет в вине одежду Свою и в крови гроздьев одеяние Свое".

Это первое, ясное, определенное предсказание о том, что одна личность, происшедшая из народа Авраамова, будет управлять всеми народами. Имя Его - Примиритель; Он, Которому дано право. Это будет Тот, прообразом Которого служил Мелхиседек. Он произойдет из колена Иудина. Одежды Его будут омыты в "крови гроздьев..." Это выражение является метафорой, намеком на Его распятие на кресте.

Исход 12. Установление Пасхи

Избавление Израиля, его выход из Египта. Смерть египетских первенцев. Кровь Агнца на косяках дверей израильтян. Этот праздник должен совершаться во все роды. Пасха - основной праздник в Израиле в память чудесного избавления от египетского рабства.

На протяжении 1400 лет праздник Пасхи совершался, являясь сердцем еврейского народа. Несомненно, что это величественное установление Божье, которое являлось прообразом главного события - искупления человечества. Смерть Христа, Агнца Божьего, Который умер на кресте во время празднования Пасхи и кровью Своею принес вечное избавление для тех, кто принял кровь Его, как это случилось с Израилем в день первой Пасхи, защитившимся от смерти первенцев кровью агнца на дверях своих, перед выходом из Египта. Это свидетельствует о том, что Господь указывал на пришествие Христа много раньше, чем Он пришел на землю.

Ловит 16. День искупления

Один раз в год. Десятый день седьмого месяца. Два козла. Один приносился в жертву за грех. Первосвященник возлагал руки свои на голову другого козла - козла отпущения, исповедуя над ним грехи народа. Потом этого козла выводили в пустыню и отпускали.

Все жертвоприношения, совершающиеся левитами, как часть религиозной жизни Израиля, являются ясным историческим прообразом - картины искупительной жертвы Мессии.

Числа 21:6-9. Огненный змей

В пустыне змеи жалили народ. Многие умерли. Моисей сделал медного змея. Всякий, кто смотрел на него, оставался в живых.

Иисус воспринял это событие, как прообраз о Себе, будучи вознесенным на кресте (Иоан. 3:14). Родоначальники человечества были ужалены грехом в саду Едемском, теперь человечество может взирать с верой на Него, распятого Спасителя, и жить.

Числа 24:17-19. Звезда

Восходит звезда от Иакова. Восстает жезл от Израиля. Пришедший от Иакова овладеет ими.

Здесь еще раз говорится о грядущей личности, гениальном Правителе. О Нем речь шла и в Бытие, как о грядущем Примирителе 49:10. Он будет править народами.

Второзаконие 18:15-19. Пророк, как Моисей

Бог воздвигнет пророка, подобного Моисею, через которого Он будет говорить к человечеству. Это указывает на ту же личность, о которой мы выше говорили, как о Примирителе и звезде.

Итак, в книгах Ветхого Завета, мы находим определенное предсказание, повторенное пять раз, что еврейский народ приготовлен Богом для великой цели: благословения всего человечества.

Кроме того, предсказания свидетельствуют, что из этого народа произойдет одна личность, называемая Примирителем, звездой и пророком. Это просто и ясно указывает на то, что через эту Личность народ израильский совершит свою миссию.

Также мы видим в этих предсказаниях черты, характеризующие природу этой личности. В особенности они указывают на Его искупительную жертву. За 1400 лет до пришествия Христа на землю, в довольно ясных чертах, через пророчества были предсказаны основные характерные черты жизни Христа на земле, которые описаны в Библии.

Иисус Навин

Хотя прямых предсказаний о Мессии мы здесь не находим, но сам Иисус Навин, до некоторой степени, является прообразом Иисуса. Их имена одинаковы. "Иисус" - это греческая форма еврейского Джошуа. Подобно тому, как Иисус Навин ввел Израиль в Обетованную Землю, так Иисус Христос, введет Свой народ в небесные обители.

РУФЬ

Руфь была прабабушкой Давида: начало семьи, из которой произошел Мессия (см. стр. 182). Вооз взял Руфь себе в жену. Он родился в Вифлееме, где также был рожден Христос. Потомки Вооза жили в Вифлееме, и существует предание, что когда через ИГО лет Христос родился в яслях одного великодушного хозяина, это было то место, где раньше жил Вооз.

1 Царств 16. Давид

Давид помазан в цари над Израилем. С этого времени он становится центральной личностью Ветхого Завета. Наиболее определенные мессианские пророчества тесно связаны с его именем. Авраам является основателем еврейской нации, а Давид - основателем мессианской семьи внутри этой нации.

2 Царств 7:16. Давиду обещан вечный престол

"И престол твой устоит вовеки". Отсюда начинается донная линия обещаний Божьих, что Давид будет царствовать вовеки над народом Божьим (см. стр. 191).

Ветхий Завет изобилует многими определенными подробностями и объяснениями, что обещание окончательно исполнится в явлении великого Царя, Который будет жить вечно и создаст царство вечное.

Этот Царь - то же личность, о которой говорит Ветхий Завет, что Он будет священником по чину Мелхисидека, Примирителем, звездой и пророком, подобным Моисею.

3 Царств 9:5. Повторение обещания Соломону

"Я поставлю царский престол твой вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду" . Эти слова повторяются вновь и вновь Давиду и Соломону.

Однако Книги Царств и Паралипоменон описывают историю падения царства Давидова и пленение народа израильского. Кажется, что пришел конец обещаниям Божьим о вечном царстве Давида.

Но в этот период времени многие пророки Божьи возвещали громко, что обещания Божьи исполнятся.

Книги Ездры, Неемии и Есфирь свидетельствуют о возвращении рассеяного еврейского народа в Иудею, хотя и нет в них прямого мессианского предсказания. Однако восстановление еврейского народа и возвращение их в родную землю является необходимой предпосылкой для исполнения пророчеств о царстве Давида.

Иов 19:25-27

Эта книга является рассуждениями о проблеме страданий. Она не имеет прямого отношения к мессианской миссии еврейского народа, но возвышенный возглас Иова следует вспомнить: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день из праха восставит распадающуюся кожу мою сию. И я во плоти моей узрю Его".

Псалмы

Книга Псалмов, большинство из которых написал Давид, переполнена предсказаниями и прообразами о вечном царе, который придет из дома Давидова. Некоторые из них в ограниченном и второстепенном смысле относятся к Давиду. Но главный смысл многих из них нельзя применить ни к кому иному, кроме Христа. Написаны они за 1000 лет до Его Рождения, до Его явления на землю.

Псалом 2. Помазанник Божий

"Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и Помазанника Его (2)...Я помазал Царя Моего над Снопом, святою горою Моею (6)...Ты, Сын Мой; Я ныне родил Тебя (7)... Проси у Меня, и Я дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (8)... Почтите Сына ( 12)... Блаженны все, уповающие на Тебя!" ,

Это указания на то, что вечный Царь прид6т из дома Давидова, а также мы видим здесь определенное откровение в отношении Его божественности, всемирного владычества и благословений, которые наследуют "все уповающие на Него".

Псалом 16:10. Его воскресение

"Ибо Ты не оставишь... и не дашь Святому Твоему увидеть тления". Эти слова повторены в Деяниях Апостолов 2:27,31 и относятся к Его воскресению. Есть много мест, указывающих на смерть грядущего Мессии, а здесь мы видим весьма ясное предсказание о Его воскресении из мертвых, о победе над смертью и о Его жизни после этого.

Псалом 21. Предсказанное распятие Христа

"Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?" (2). На кресте исполнилось это предсказание, когда Он умирал (Матф. 27:46).

"Все, видящие Меня, ругаются надо Мною...Он уповал на Господа, - пусть избавит Его...(8-9). Это все исполнилось на Голгофе (Матф. 27:43).

"Пронзили руки Мои и ноги Мои" (17). Эти слова указывают на Его распятие и смерть (Иоан. 20:20,25).

"Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий" (19). Даже эта предсказанная деталь исполнилась (Матф. 27:35).

Как очевидно, что все это относится к распятию Иисуса. Написано это все было за 1000 лет до распятия!

Псалом 40:10. Преданный другом

"Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту".

Вероятно, здесь Давид имеет в виду своего друга Ахитовела (2 Царств 12:15), но Иисус упомянул это место Писания, как пророчество о предательстве Его Самого Иудой (Иоан. 13:18-27 и Луки 22:47-48).

Псалом 44. Царствование помазанника Божия

"Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (8). "Престол Твой, Боже, вовек" (7). "И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды" (5). "Народы будут славить Тебя во веки и веки" ( описывается славное царствование царя, который носит имя Божье и восседает на вечном престоле. Это относится ни к кому иному, как только к вечному Царю из дома Давидом. Песнь, относящаяся к торжественному браку Христа и Его духовной Невесте - Церкви. ,

Псалом 68:22. Желчь и уксус

"И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом". И эта пророческая деталь свершилась во время страдания Мессии (Матф. 27:34,48).

Псалом 71. Его славное царствование

"Во дни Его процветет праведник" (7). "Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли" (8). "И поклонятся ему все дари; все народы будут служить ему" (11). "И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля" (19).

Этот псалом частично говорит о славе Соломона. Но главным образом это относится к большему, чем Соломон.

Псалом 77:2. Открою уста мои в притче

"Открою уста мои в притче". Это добавочное подтверждение предсказаний из жизни Мессии: Он часто учил притчами. Матфей 13:34,35 подтверждает этот пророческий стих.

Псалом 88. Бесконечность трона Давидом

"Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду" (4). "В род и род устрою престол твой" (5). "Я сделаю его первенцем, превыше царей земли" (28). "И завет Мой с ним будет верен" (29). "Однажды Я поклялся святостью Моею Давиду...и престол его...вовек будет тверд" (36-38).

Клятва Божья повторяется опять и опять, что престол первенца Его будет вовек.

Псалом 109. Мессия будет царем и священником

"Сказал Господь Господу моему: седа одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (1). "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (4).

Вечное владычество и вечное священство грядущего даря. Самим Иисусом было процитировано в Матфея 22:42-44.

Псалом 117:22. Мессия, отверженный вождями Израиля

"Камень, который отвергли строители, сделался главою угла". Иисус цитировал этот стих, применяя его к Себе (Матф. 21:42-44).

Исаия 2:2-4. Видение грядущего мессианского века

"И будет в последний дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор...И пойдут многие народы, испашут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям".

"Ибо от Снопа выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима... И перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать".

Из Ветхого Завета, книга Исаия главным образом является книгой, возвещающей мессианские пророчества. Возвышенная речь пророка, непревзойденна в мировой литературе, по своему вдохновению, в отношении величия и славы царствования грядущего Мессии.

Исаия 4:2-б. Отрасль Господня

"В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести"(2), "Облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи" (5)... "И будет шатер...для убежища и защиты..." (6).

Мессия представлен в этом пророчестве как Отрасль семейного дерева Давида. Он будет вождем и убежищем для Его народа. (Читайте более подробное объяснение в Исаии 11:1-10).

Исаия 7:13-14. Эммануил

"Слушайте же, дом Давидов! ее, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил".

Эти слова указывают на то, что явится Тот, Чье имя будет Еммануил, Он будет выходец из дома Давидова и родится от Девы. Здесь речь идет о Той же Личности, Которая упоминается, как Отрасль и Чудный Младенец (4:2 и 11:1, а также 9:6). Его имя означает: с нами Бог, говорит о Его божественном происхождении. Поэтому, непорочное рождение божественного Младенца, здесь предсказанное, со всей очевидностью говорит о том, что именно Он- Мессия. Об этом упоминается в Евангелии от Матфея 1:23 (см. стр. 296).

Исаия 9:1,2,6,7. Чудный Младенец

"Последующее возвеличит...Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий" (1-2). "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века" (6-7).

Несомненно, что Этот Младенец - Тот Самый Вечный Царь, о Котором говорится во 2 Царств 7:16. Он Та же Личность, о Которой упоминалось раньше, как о Миротворце или Примирителе, о Звезде и Пророке, как Моисей. Ударение здесь делается на Его божественность. Его служение должно пройти в Галилее. Это предсказание об Иисусе исполнилось.

Исаия 11:1-10. Правление _отрасли_

"И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его" (1). Это росток из рода Давидова, который указывает на Мессию.

"И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума" (2)...Который станет как знамя для народов, обратятся язычники, и покой его будет слава" (10).

"И жезлом уст Своих поразит землю" (4). "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их".

"И корова будет пастись с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому".

"Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (6-9).

Какое величественное описание всеобщего мира на земле, который придет во время царствования Мессии - Христа!

Исаия 25:6-9; 26:1,19. Воскресение мертвых

"И сделает Господь Саваоф на горе сей... Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц" (6,8)..."В тот день...Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела1...и земля извергнет мертвецов" (26:1,19).

Слова эти говорят о воскресении Иисуса на горе Синае и об общем воскресении.

Исаия 32:1,2. Вновь о царствовании грядущего Царя

"Вот, Царь будет царствовать по правде...(Мессия) будет защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей".

Здесь открывается Его человеческая природа, а в Исаии 9:6 предсказана Его божественность. Он будет личной защитой для каждого, переживающего горе и беду.

Исаия 35:5-б. Чудеса Мессии

'Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (5,6). Здесь приводится точное описание чудес Господа Иисуса Христа.

Исаия 35:8-10. Дорога Мессии

"И будет там большая дорога - назовется путем святым" (8). "И возвратятся избавленные Господом, придут на Сноп с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхания удалятся" (10).

Святость, счастье, пение, радость; больше не будет печали для народа Мессии.

Псам 40:5,10,11. Нежность Мессии

"И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье" (5). "Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию" (10). "Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных" (И).

Это пророческая картина грядущей славы Иисуса, Его силы и нежности по отношению к стаду Своему.

Псам 42:1-11. Язычники

"Вот, Отрок Мой (1)...И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников (6)...И на закон Его будут уповать острова (4)...Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли" (10).

Грядущий Царь Израилев будет управлять также и язычниками, и наполнит всю землю песнями радости и славы.

Псам 53. Страдания Мессии

"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни...Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши...Ранами Его мы исцелились.

"Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание - предал душу Свою на смерть...Он понес на Себе грех многих...

"Но Господу угодно было поразить Его - Когда же душа Его принесет жертву умилостивления - Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем... Чрез познание Его Он... оправдает многих".

Самой выдающейся особенностью в пришествии Царя является то, что Он будет Страдальцем. Об этом намекалось в жертве Авеля и Авраамовой жертве Исаака, и в учреждении и установлении пасхального пира, и в годовщине Искупления, в некоторых деталях описанное в Псалме 21. В книге Исаия 53 детали за деталями добавляются до полного комплекта. В главах 54,55,60,61 страдания Царя наполняют всю землю песнями радости. Удивительное предсказание христианской эры.

Исаия 60. Быть светом миру

"Ибо вот, тьма покроет землю" (2). "Восстань, осветись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою" (1). "Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего" (20).

В Новом Завете Иисус Христос неоднократно называется светом миру.

Исаия 62:2; 65:25. Новое имя

"И назовут тебя новым именем" (62:2). "А рабов Своих назовет новым именем" (65:15).

В Ветхом Завете народ Божий назывался израильтянами. Со времен Христа они называются христианами.

Иеремия 23:5,6. Отрасль

"Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль...Царя...и вот-имя Его, которым будут называть Его: "Господь - Оправдание наше!"

У Исаии в главах 4 и 11, говорится о пришествии Царя как отрасли от семьи Давида, поэтому здесь Иеремия повторяет имя и утверждает Его божественность.

Иезекииль 34. Князь из дома Давидова

"Раба Моего Давида; он будет пасти их, и он будет у них Пастырем...И раб Мой Давид будет князем среди них" (34:23-24; 37:24,25).

При описании царства этого Князя рисуется изумительная картина благословенных влияний, которые поднимутся из Иерусалима, от дающего жизнь потока, который потечет по всему миру, как записано ниже у

Иезекииль 47:1-12. Поток дающий жизнь

"И вот, из-под порога храма течет вода на восток...тот муж...в руке держал шнур и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено...И еще отмерил тысячу, и уже был такой поток, через который я не мог идти...И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море...куда войдет этот поток, все будет живо там".

Даниил 2. Четыре царства

"И во дни тех царств...а четвертое царство будет крепко...Бог Небесный воздвигнет Царство...которое будет стоять вечно" (2:40,44). И в эти 600 лет, от Даниила до Христа, было четыре империи: Вавилонская, Персидская, Греческая и Римская. Об этих империях говорится во 2 главе Даниила. В 7 главе об этих четырех царствах говорится в более полной форме. И во время Римской империи появился Христос. (см. более подробное описание на стр. 343,347).

Даниил 9:24-27. Более точное время

"Как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины... И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос... чтоб ы приведена была правда вечная" (24:27).

Здесь Даниил определяет точную дату пришествия Мессии. (см. стр. 350,351). И дальше он говорит, за 600 лет до пришествия Мессии, что Мессия, после трех с половиной лет Своего служения для народа, будет предан смерти искупления за грех. Какое удивительное предсказание!

Осин 1:10. Язычники будут причислены

"Где говорили им: 'вы не Мой народ', будут говорить им: 'вы сыны Бога Живого"'. Здесь Осия повторяет, что царство Мессии будет включать в себе все народы.

"Из Египта вызвал Сына Моего" (11:1). Другими словами, что часть детства Мессии была проведена в Египте (Матф. 2:15).

Иоиль 2:28,32; 3:13,14. Эра Евангелия

"Излию от Духа Моего на всякую плоть...всякий, кто призовет имя Господне, спасется.. .пустите в дело серпы, ибо жатва созрела...толпы, толпы в долине суда!"

Мессия установил эру Евангелизации под управлением Духа Святого (Деян. 2:16-21).

Амоса 9:11,12,14. Падший престол Давида поднимется

"И возвращу из плена народ Мой...В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую...чтобы они овладели всеми народами, между которыми возвестится имя Мое".

Ионы 1:17. Знамение для Ниневии

"И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи". Иисус представил его, как знамение трехдневного чуда, относящееся к Его воскресению и являющееся знаком для всего мира (Матф. 12:40).

Михей 5:2-5. Вифлеем будет местом рождения Мессии

"И ты Вифлеем...из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных...Он будет великим до краев земли. И будет Он - мир". Очевидно, здесь говорится о Царе, что упоминалось и раньше.

Софония 3:9. Чистые уста

"Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно". Это правильное понятие о Боге, означающее, очевидно. Евангелие Христа.

Аггей 2:6,7. Желаемый всеми народами

"Еще раз, - и это будет скоро... Придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою". Это будет время коронации Сына Давидова, показанное на примере Зоровавеля (2:23).

Захария

"Я привожу раба Моего, Отрасль" (3:8). "Дщерь Иерусалима: ее, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле" (9:9). "А дом Давида будет как Бог, как ангел Господень пред ними" (12:8). "Изглажу грех земли сей в один день" (3:9). "И они отвесят в уплату Мне тридцать серебреников. И бросил их в дом Господень для горшечника" (11:12,13). "И они воззрят на Него, Которого пронзили" (12:10). "В тот день откроется источник...для омытая греха и нечистоты" (13:1. см. стр. 385).

Малахия 3:1; 4:5. Предсказание об Иоанне Крестителе

"Вот, Я посылаю Ангела Моего...Илию пророка пред наступлением дня Господня...и он приготовит путь предо Мною". Иисус, говоря об Иоанне Крестителе в Евангелии от Матфея 11:7-14, цитирует это место из Малахии, и выразительно доказывает, что оно относится к Иоанну Крестителю.

Краткое обозрение

В начале Ветхого Завета говорится о том, что еврейская нация была использована Богом для благословения всех народов. Затем, начинает ясно вырисовываться фигура одной личности, через которую народ выполнит свою миссию.

В начале Его называли Шиле, восставшего из колена Иудина для управления народами. Затем Его назвали звездой, которая будет иметь превосходство. И затем, пророком, как Моисей, через которого Бог будет говорить к человечеству.

И затем, опять и опять о Нем говорили, как о Царе, вышедшем из дома Давидова, который будет называться Отрасль, Князь, Помазанный, Единородный, Чудесный, Великий, Вечный Отец, Царь мира.

Точное время Его пришествия было предсказано. Он должен был быть рожден Девою в Вифлееме. Часть Своего детства Он должен провести в Египте, а затем возвратиться опять в Назарет.

Он был представлен И дней для своего народа, как Предвестник. Галилея была местом Его служения. Он творил чудеса и исцелял. Говорил в притчах. Был отвергнут лидерами Своего народа. Он был пораженным Пастырем, Страдальцем, Мужем Скорбей и Печали. Он въехал в Иерусалим на осле. Был предан одним из ближних за тридцать серебренников, которые были потрачены для покупки поля горшечника. Он был веден, как агнец, на заклание.

Он умер вместе с нечестивыми, открывая источник для очищения греха, удалив грех в один день. Даже Его слова, сказанные во время смерти, были предсказаны. Ему приносили желчь и уксус во время агонии. Его руки и ноги были пронзенны. Кость Его не сокрушилась. и жребий будет бросаться за Его одежды. Будет погребен среди богатых. Будет находиться в гробнице три дня. Воскреснет из мертвых, вознесется на небо и воссядет по правую руку Бога.

Было также предсказано, что Он принесет новый язык на землю и это является новой идеей спасения. Что Он предложит Новый Завет человечеству и даст новое имя народу Божьему. Он откроет новую эру для Духа Святого. Его Царство причислит к Себе язычников и будет существовать вовеки.

Эта предначертанная история Иисуса была предсказана за несколько столетий перед Его пришествием, и она настолько удивляет своими деталями, как будто это очевидец дает отчет о своей жизненной работе. Давайте представим себе какое-то количество людей из разных стран, которые никогда не виделись раньше и не имели никакой связи один с другим, если бы они вошли в комнату, и каждый из них положил кусок высеченного мрамора. Если взять эти куски и сложить вместе, то можно ли собрать совершенную статую? Как можно было бы объяснить это, как только не тем образом, что какая-то Личность начертила чертеж и все детали к нему и разослала каждому человеку его часть. Какое это удивительное описание жизни и работы Иисуса, сложенное различными писателями из разных стран, перед приходом Христа на землю. Это может быть объяснено только тем фактом, что Сам Бог управлял всем написанным. Это - чудо всех веков.

ВРЕМЕНА МЕЖДУ ЗАВЕТАМИ

Приблизительно 400 лет

Персидский период, 430-332 до Р.Х.

В конце Ветхого Завета, примерно в 430 году до Р.Х., Иудея была провинцией Персии. На протяжении столетия Персия была мировой державой. В последующее столетие она оставалась в том же положении, но нам мало что известно об еврейской истории в это время. Персидское правление, в основном, было мягким и терпимым. (Относительно персидских царей в этот период см. стр. 238).

Греческий периода 331-167 до Р.Х.

До этого времени величайшие силы мира находились в Азии и Африке. Но на западном горизонте поднималась Греция. Начало греческой истории мистически скрыто. Предполагают, что ее история начинается с 12-го века до Р.Х., во время библейских Судей. Затем - Троянская война, Гомер, примерно в 1000 г. до Р.Х., век Давида и Соломона. Начало же подлинной греческой истории принято считать с момента Первой Олимпиады в 776 г. до Р.Х. Затем начинают образовываться Элладские государства, 776-500 гг. до Р.Х. Затем Персидские войны, 500-331 до Р.Х. и знаменитые битв ы: Марафонская, 490 года до Р.Х., Фермопильская и Салама, 480 года до Р.Х. Золотой век Перикла захватывает 465-429 годы и Сократа, 469-399 годы до Р.Х., которые совпадают по времени с Ездрой и Неемией.

Александр Великий в 336 году до Р.Х, в двадцатилетнем возрасте принял на себя руководство греческой армией и, подобно метеору, захватил земли, находившиеся под управлением Египта, Ассирии, Вавилона и Персии. И уже к 331 году весь мир лежал у его ног. Во время вторжения в Палестину в 332 году до Р.Х., он хорошо и с уважением отнесся к Иудеям, оставив Иерусалим, и предложил им освободиться от налогов, переселившись в Александрию. Он основал греческие города по всем завоеванным владениям, а вместе с ними - греческую культуру и греческий язык. После короткого правления, он умер в 322 году до Р.Х.

После смерти Александра, его империя перешла в руки четырех генералов, где Сирия отошла к Селевкию, а Египет к Птоломею. Палестина, находившаяся между Сирией и Египтом, вначале отошла к Сирии, а потом перешла к Египту в 301 году до Р.Х. и оставалась под контролем Египта до 198 года до Р.Х.

При царях египетских "Птоломеях" условия жизни евреев, в основном, были мирными и счастливыми. Оставшиеся в Египте строили синагоги в своих селениях. Александрия же стала влиятельным центром Иудаизма.

Антиохий Великий вновь захватил Палестину (198 г. до Р.Х., и она перешла к царям сирийским, которых называли "Селевкиды".

Антиохий Епифан (175-164 гг. до Р.Х.) был настроен против евреев, всячески стараясь истребить их и их религию. Он разрушил Иерусалим (168 г. до Р.Х.), осквернил храм, воздвиг алтарь Юпитеру, запретил служение в храме, под угрозой смерти отменил обрезание, продал тысячи еврейских семейств в рабство, уничтожил все копии Священного Писания, наказывая любого, у кого они имелись. Словом, он делал все, чтобы заставить евреев отречься от их религии. Это послужило толчком к восстанию Маккавеев - одному из героических подвигов в истории.

Птоломеи, греческие цари Египта были: Птоломей 1 (323-285 гг. до Р.Х.), Птоломей 2 (285-247), Птоломей 3 (247-222); Птоломей 4 (222--205), Птоломей 5*05-182), Птоломей 6 (182-146), Птоломей 7(146-117).

Селевкиды, греческие цари Сирии, были: Седевкий Никатор (312-280 до Р.Х.): Летим 1 (280-261), Антиох 2 (261-246), Седевкий 2 (246 226). Седевкий 3 (226-223); Антиох 3 (222187); Седев кий 4 (187-175); Антиох 4 Епифан (175-164); Антиох 5 ( 163-161); Александр Балас ( 161 - 146), Антиох 6 ( 146-143); Трифан (143 139); Антиох 7 (139-130).
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 32 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close