Главная » Библейский словарь Геллея


12:54
Библейский словарь Геллея
Период независимости, 167-63 гг. до Р.Х.

Этот период также называется Макковейским или же Асмонианским периодом. Матфий - священник, человек величайшего патриотизма и безграничной храбрости, пришел в ярость, узнав о попытке Антиоха Епифана истребить евреев и их религию; он собрал группу лояльных евреев и поднял восстание. У него было пять героических сыновей: Иуда, Ионафан, Симой, Иоанн и Елиазар. Матфий умер в 166 году до Р.Х. Сын его Иуда, оказался воином удивительных способностей, одерживая победу за победой. Он вновь завоевал Иерусалим в 165 году до Р.Х. и очистил храм. Так произошел праздник Посвящения. Иуда соединил в себе теократическую и гражданскую власть и таким образом установил линию Асмонейских священников - правителей, которые правили независимой Иудеей на протяжении 100 лет. Это были: Матфий ( 167-166 гг до Р.Х.), Иуда ( 166-161), Ионафан (] 61 - 144), Симон (144-135)-сын Ионафана. Аристобул и сыновья (160 -63)-недостойны имени Маккавея.

Римский период, 63 г. до Р.Х. до времени Христа

В 63 году до Р.Х. Палестина была захвачена римлянами, под рукав олово м Помпея. Антипатер Идумеец (едомлянин, потомок Исава) был назначен правителем Иудеи. Его преемником стал сын, Ирод Великий, правивший с 37-3 гг. до Р.Х. Чтобы расположить к себе евреев, он перестроил храме великой пышностью. Но по натуре это был очень жестокий, непорядочный человек. При этом - то Ироде родился Иисус. Этот же самый Ирод убивал детей в Вифлееме.

Канон Ветхого Завета

Слово "Канон" буквально означает "трость", или "иэмерительная мера" - стало использоваться для названия книг, авторитет которых был признан как Слово Божье, "правило веры".

Еще в ранней истории. Бог начал Книгу, которая должна была стать посредником Его откровений человеку:

Десять Заповедей, написанных на камне (Второзаконие 10:4,5). Законы Моисея, написанные в книге (Второзаконие 31:24-26). Были сделаны копии этих книг (Второзаконие 17:18).

Иисус Навил добавил к книге (Иисуса Навина 24:26). Самуил написал в книге и положил ее перед Богом (1 кн. Царств 10:25).

Эта книга была хорошо известна 400 лет спустя (4 Кн. Пар. 22:8-20) Пророки писали в книге (Иеремия 36:22; Захария 1:4; 7:7-12). Ездра читал книгу Божью публично (Ездра 7:6; Неемия 8:5).

В дни Иисуса эта книга носила название "Священное Писание" и постоянно изучалась и читалась в синагогах. Люди, а также Сам Иисус, называли ее "Силовом Божьим".

В Новом Завете насчитывается 300 цитат из этого Священного Писания, и никакая другая книга не цитируется в Новом Завете, за исключением слов Еноха, в книге Иуды. Многие из этих выдержек взяты из Септуагинты. копии Ветхого Завета, который довольно часто употреблялся во времена Нового Завета. И хотя Септуагинта содержит "Апокрифы", в нем нет ни одной выдержки из книг Апокрифических. Это свидетельствует о том, что ни Иисус, ни апостолы не признавали книг Апокрифических как часть Священного Писания.

Это "Священное Писание" состояло из 39 книг, входивших в Ветхий Завет, хотя и в другом порядке. О них говорилось как о "Законе"- 5 книг, К книг - "Пророки": И книг - "Писания". Таким образом: Закон: Бытие, Исход, Ловит. Числа, Второзаконие. Пророки: Иисуса Навина. Судьи, 1 и 2 Царств, 3 и 4 Царств, Иоанн , Иеремия. Иезекииль. 12 Писаний: Псалтырь, Притчи. Иов, Песни Песней, Руфь, Плач Иеремии. Екклесиаст. Есфирь, Даниил. Ездра, Неемия. Паралипоменон.

Объединяя 2 книги Самуила, Царств и Паралипоменон в одну книгу, а также Ездра и Неемия в одну, 12 пророков в одну, то эти 24 книги точно такие же, как и 39 книг нашего Ветхого Завета.

Когда эти книги были закончены и признаны как Слово Божье, нам неизвестно. Предание евреев таково, как сказано в Ездре. Мы верим, что когда писались эти книги, начиная с Моисея. они были вдохновлены Богом и помещены в Скинию или храм, наряду с группой Священных Писаний. По необходимости делались копии с этих книг. Во время Вавилонского захвата, многие копии были уничтожены и утеряны. Ездра, по возвращении из плена, собрал разбросанные копии и поместил их как законченную группу книг в храме. А уже с этих копий снимались другие копии для синагог.

Иосиф Флавий считал Ветхозаветный Канон закрепленным со дней Артаксеркса. во время Ездры. Вот его слова: "У нас есть 22 книги, содержащие историю всех времен, книги святые. Из них 5 принадлежат Моисею. они содержат законы, традиции и порядки со дней происхождения человечества, вплоть до смерти Моисея. После смерти Моисея, до времени правления Артаксеркса, пророки, пережившие Моисея, в 13 книгах описали историю событий тех времен. Оставшиеся 4 книги содержат в себе гимны, посвященные Богу и правила поведения человека. Начиная с Артаксеркса и до настоящего времени, каждое событие зафиксировано, но последние записи не представляют собой такой ценности, как предыдущие, по причине непоследовательности пророков. Хотя прошло так много времени, но никто из нас не рискнул добавить что-нибудь или убрать хотя бы один слог из Священного Писания. И с момента рождения каждый еврей инстинктивно принимает Писания, как учение Бога, придерживаясь его во всем, и если понадобится - охотно положит жизнь свою за него".

Это очень важное свидетельство. Иосиф Флавий родился в 37 году после Р.Х. в Иерусалиме, в богатой семье священнической аристократии. Он получил прекрасное образование в еврейской и греческой культуре. Будучи губернатором Галилеи и военным командиром в войнах ц Римом, он был свидетелем раэрушения Иерусалима. Эти слова Иосифа Флавия бесспорно являются свидетельством веры еврейской нации во время Христа о книгах, составляющих еврейские Писания, кол-чекция которых была закончена 400 лет до него. (Относительно 22 двух книг Иосифа, см. стр. 31).

Что касается структуры: Септуагинтские переводчики составили по основным темам, а латинские и английские переводчики последовали за ними. Книги Ветхого Завета, хотя и в другом порядке, идентичны с книгами еврейских Писаний. Для того, чтобы Они не назывались "Ветхим Заветом" до завершения Христианских Писаний Их стали называть "Ветхим Заветом" позднее, в отличие от писаний "Нового Завета".

Апокрифа

Это название 14 книг, содержащихся в некоторых Библиях, между Ветхим и Новым Заветами. Появились они в период с 1 по 3 век до Р.Х. Большинство авторов неизвестны. Книги эти были добавлены к Септуагинте - греческому переводу Ветхого Завета. Их не было в еврейском Ветхом Завете. Написаны они были после пророчеств Ветхого Завета, когда предсказания и прямые откровения прекратились. Иосиф Флавий вообще отверг их. Евреи никогда не признавали их как часть еврейских Писаний. Нигде в Новом Завете о них не упоминается Иисусом. Не признавала их и первая Церковь, ни как канонический авторитетный источник, ни как святое вдохновение. Когда во 2 столетии после Р.Х. Библия переводилась на латинский язык. Ветхий Завет переводился не с еврейского Ветхого Завета, а с греческого варианта Септуагинты Ветхого Завета. С Септуагинты эти апокрифические книги перешли в латинский перевод. а оттуда в латинскую Вульгату, ставши обычным вариантом в Западной Европе до времени реформации. Протестанты, основывают свое движение на святом авторитете Божьего слова, как это делала Ранняя Церковь и Иудеи. Затем, Римская католическая церковь на Чрентонском соборе в 1546 году после Р.Х.. пытаясь остановить про теста не кое движение, объявила эти книги каноническими, и они все еще находятся в Дуэй варианте (Римская католическая Библия). Вот эти апокрифические книги:

1 Книга Ездры. Ездра - греческая форма Езра. Книга эта является компилированием отрывков из Ездры, Второй Книги Паралипоменон и Неемии с добавлением легенд о Зоровавеле. Ее основная цель - нарисовать картину либерализма Кира и Дария по отношению к иудеям, как образец для Птоломея.

2 Книга Ездры - иногда ее называют 2 Ездры. Содержит видения Ездры относительно Божьего правления миром, приход нового века, и восстановление определенных, утерянных Писаний.

То вит. Роман, совершенно лишенный исторической ценности. повествует о богатом молодом израильтянине, захваченном в Ниневии, которого вел ангел для женитьбы на "вдове - девственнице". потерявшей семь мужей.

Юдифь. Исторический роман о богатой, прекрасной, искренней еврейке - вдове, которая во дни Вавилонского вторжения в Иудею, проворно подкралась к палатке вавилонского генерала, и, делая вид, что предлагает себя ему, отрезала ему голову, и таким образом спасла весь город.

Заключительная часть Кефиры. Вставки, с Септуагинского варианта Ветхого Завета книги Кефир ь, главным образом, показывают руку Бога в истории. Эти фрагменты были собраны и сгруппированы отцом церкви Иеронимом.

Мудрость Соломона. Очень схожа с частями Иова, Притчей и Екклесиаста. Представляет собой слияние еврейской мысли и греческой философии. Написана александрийским евреем, который выдает себя за Соломона.

Екклесиаст. Также называется "Мудрость Иисуса, сына Сирахова". Напоминает книгу Притчей. Написана много путешествовавшим еврейским философом. Дает указания, как себя вести в гражданской, религиозной и повседневной жизни. Превозносит длинный список героев Ветхого Завета.

Варух. Книга эта идет от Варуха, писаря Иеремии, который описывает последние дни Перемни в Вавилоне. Адресована к изгнанникам и состоит, в основном, из перифраз Иеремии, Даниила и других пророков.

Песнь трех святых детей. Недостоверное дополнение к книге Даниила. после .1:23. преследующее цель рассказать о молитве их во время, когда они были в огненной печи, и их победоносная песнь хвалы за освобождение.

История Сусанны. Другое, недостоверное дополнение к книге Даниила, повествующее, как благочестивая жена богатого еврея в Вавилоне была ошибочно обвинена в прелюбодеянии, но мудрость Даниила доказала правду.

Вил и Дракон. Другое, неподлинное дополнение к книге Даниила. Два рассказа, в каждом из которых Даниил доказывает, что идолы Вил и Дракон - не являются богами. Один из этих рассказов основан на эпизоде в львиной берлоге.

Молитва Манассии, паря Иудейского, когда он находился в Вавилонском плену. Об этом говорится в 4 Царств 33:12-13. Автор неизвестен. Приблизительная дата-1 век до Р.Х.

1 Макковеев. Исторически важная работа о Макковейском периоде, повествующая о героической борьбе Иудеев за свободу (175-135 гг. до Р.Х.). Написана в 100 году до Р.Х. евреем из Палестины.

2 Макковеев. Повествует также о борьбе Макковеев в период с 175-161 гг. до Р.Х. Автор заявляет, что это сокращенное изложение сочинения написанное Пасено м Киринейским, о котором ничего не известно. Оно дополняет 1 Макковеев, но слабее ее.

Другие писания

Кроме апокрифических писаний, о которых уже упоминалось раньше, существовали и другие еврейские писания, появившиеся в период со 2 века до Р.Х. по 1 век после Р.Х., многие из которых были апокалиптическими по содержанию. Автор брал имя давно погибшего героя и переписывал историк) в духе пророчества. В основном, они состоят как будто бы из откровений древних персонажей Писаний. Некоторые из этих писаний содержат в себе самые необычные фантазии. В некоторой степени, все они говорят о пришествии Мессии. Страдания Маккавейского периода усилили ожидания иудеев, что лучшее время приблизилось. Многие из этих писаний частично базируются на неопределенных традициях и частично на воображении. Вот некоторые из них:

Книга Еноха. Группа фрагментов неизвестных авторов, написанных в 1-2 веке до Р.Х. и содержащих откровения, как будто бы данные Еноху и Наго. Они повествуют о грядущем Мессии и о Дне Суда. (см. Иуда 14).

Воплощение Моисея. Написана фарисеем, во время рождения Христа. Содержит пророчества, приписанные Моисею перед смертью, которые он доверил Иисусу Навину.

Вознесение Исаии. Повествует о легендарных мучениях Исаии, и о его некоторых видениях. Предполагается, что книга была написана в Риме, евреем - христианином, во время Иерейских преследований евреев.

Книга Юбилеев. Комментарии к книге Бытие. Возможно, написана в Макковейский период или чуть позже. Основывается на 50 летнем юбилейном периоде. Поэтому носит такое название.

Псалтырь Соломона. Ряд песен неизвестного фарисея о грядущем Мессии. Возможно, написана вскоре после Макковейского периода.

Завет двенадцати патриархов. Написана во 2 столетии до Р.Х., где, якобы, говорится о предсмертных инструкциях 12 сынов Иакова их детям. Каждый повествует историю своей жизни и ее моральные уроки.

Сибиллинские предсказания. Написана в Маккавейский период с последующими дополнениями. Иммитация греческих и римских предсказаний имеет дело с упадком угнетающих империй и приходом Мессианского века.

Септуагинта

Является переводом еврейского Ветхого Завета на греческий язык. Перевод сделан был в Александрии. где находилось много евреев, говорящих на греческом языке. История повествует, что по просьбе Птоломея Филадельфийского (285-247 гг. до Р.Х. 70 опытных лингвистов - иудеев были посланы из Иерусалима в Египет. Вначале было переведено Пятикнижье. а затем и все другие книги Ветхого Завета. Он получил название "Септуагинта" от 70 переводчиков. которые начали этот перевод. В это время греческий язык являлся языком мира. Этот перевод был очень распространен во времена Христа. Новый Завет написан на греческом языке. Многие цитаты Ветхого Завета в Новом Завете взяты из Септуагинты.

Текст Ветхого Завета

Предполагают, что книги Ветхого Завета первоначально были написаны на коже и переписывались они от руки. Еврейские буквы. похожие на квадраты, писались справа налево с маленькими точками или значками, обозначающими гласные буквы. Система гласных звуков не была введена до 6 столетия после Р.Х. Хотя переписывался Ветхий Завет очень аккуратно, но все равно появлялись различные чтения. До плена официальные копии хранились в храме. В последствии, много копий было сделано для синагог. Многие заметки на полях позднее были внесены позднейшими копировщиками. Изобретение печатания устранило опасность ошибок в тексте, и в результате трудов ученых, занимающихся сравнением различных рукописей, был признан еврейский текст, под названием Мазоретский.

Арамейский язык

Был общепринятым языком Палестины во времена Иисуса. После возвращения из Вавилонского плена, полностью вытеснил еврейский разговорный язык. Это древний язык Сирии, очень схож с еврейским.

Таргумы

Это переводы книг еврейского Ветхого Завета на арамейский язык. Устные переводы, перефразы и интерпретации в письменном виде. Они стали необходимы, так как арамейский язык стал главенствующим в Палестине.

Талмуд

Собрание различных еврейских традиций и устных объяснений Ветхого Завета, которые потом были записаны во 2 веке после Р.Х. с соотвествующими комментариями.

Великая Синагога

Название совета, состоящего из 120 членов. Предполагают, что организовал его Яосмия в 410 году до Р.Х., под председательством Ездры, с Целью переделать религиозную жизнь возвращенных из плена. Полагают, что он руководил иудеями до 275 года до Р.Х. Этот совет сыграл важную роль в собрании, группировке и восстановлении канонических книг Ветхого Завета.

Синедрион

Признанная верховная власть еврейского народа во времена Иисуса. Его происхождение относится к 3 столетию до Р.Х. Состоял Синедрион из 70 членов, главным образом, священников и саддукейской знати, нескольких фарисеев, книжников и старейшин (глав племен или семейств), возглавляемых первосвященником.

Синагоги

Синагоги возникли во время пленения. Храм был разрушен, нация разбросана. Возникла необходимость среди еврейских общин по местам, где бы можно было получить моральные наставления и собраться для богослужения. После возвращения из плена, синагоги продолжали существовать как на родине, так и в еврейских центрах других стран. Во всех больших городах были одна или две синагоги. В Иерусалиме тоже было много синагог, хотя храм находился тут же. В них председательствовали старейшины иди правители. Первые христианские собрания частично были похожи на собрания в синагогах.

Рассеяние

Так называли евреев живших вне Палестины. Очень многие из них избрали оставаться вне родины. В период между Заветами евреев вне Палестины было гораздо больше, чем в самой Палестине. Колонии евреев росли и становились все сильнее в каждой стране и во всех крупных городах цивилизованного мира: Вавилона, Ассирии, Сирии, Греции, Финикии, Малой Азии, Северной Африке, Азии и Риме. Основные три подразделения рассеяния были: Вавилонское, Сирийское и Египетское. Во времена Христа в Египте находилось около миллиона евреев. Особенно многочисленным было население Дамаска и Антиохии. Таким образом, пленение евреев сыграло положительную роль для других наций, в глазах Божьих, среди которых они были разбросаны. Они оказывали влияние на мысль наций, а также другие народы, во многих отношениях, влияли на них.

Фарисеи

Предполагают, что секта фарисеев образовалась в 3 веке до Р.Х., во дни, предшествующие Маккавейским войнам. Когда Греция пыталась эллинизировать евреев, среди евреев появилась тенденция - принимать греческую культуру с ее языческими религиозными обычаями. Появление фарисеев было реакцией и протестом против этой тенденции среди их соотечественников. Основной целью фарисеев было сохранить национальную целостность и строгое соблюдение закона Моисеева. Позднее, они превратились в самоправедных, лицемерных формалистов. (см. Евангелие от Матфея 23).

Саддукеи

Предполагают, что эта секта появилась одновременно с фарисеями. Сторонники ее были за принятие греческих законов и традиций. Они не принимали участия в борьбе Макковеев за национальную независимость. Это была священная клика, хотя и называлась религиозной, но, фактически, отошла от религии. Это была немногочисленная группа, но очень богатая и влиятельная. В большой степени контролировала Синедрион, несмотря на свои рационалистические взгляды.

Книжники

Книжники являлись переписчиками Священного Писания. Это была очень древняя профессия. В их обязанности входило: изучение, интерпретация и перепись Писания. В свяэи с их хорошим знанием Закона, их также называли адвокатами. Они пользовались большим авторитетом в народе. Решения фарисеев - лидеров становилось устным законом или же "традицией". Во время Макковейского периода, эта группа была довольно-таки многочисленной и приобрела огромное влияние среди людей. Это была профессия великой важности до изобретения печатания.

Приготовления к приходу Христа

Ветхий Завет - это история еврейского народа, с которым Бог имел дело, чтобы чрез него дать миру Мессию для всех народов. Ветхий Завет является как бы отправным пунктом для грядущего Мессии. Начиная издалека, довольно-таки пространно, с незначительных моментов, он все больше и больше. яснее и яснее начинает возвещать о пришествии Царя. Тем временем Бог в Своем предвидении подготовлял народы к принятию Христа. (Тления объединила цивилизации Азии, Европы и Африки, установив единый язык. Рим стал империей всего мира и его дороги установили связь между многими народами. Рассеяние евреев среди других народов, таким образом, проложило путь для проповедования Евангелия Христа в их синагогах и в их Писаниях.

--------------------------------------------------------------------------------

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

Иисус Мессия

Особенность Евангелия от Матфея состоит в том, что в нем подчеркивается тот факт, что Иисус является Мессией. предсказанным пророками Ветхого Завета. Он постоянно цитирует из Ветхого Завета. Очевидно, что Матфей писал, главным образом, для еврейских читателей.

Из-за частого употребления термина "Царство Небесное", это Евангелие называют "Евангелием Царства".

Хотя, в целом, Матфей следует хронологическому порядку событий, материал в его Евангелии, скорее, расположен по темам.

В нем довольно полно даются проповеди Иисуса. особенно Нагорная проповедь и проповедь о Его Пришествии и о последних днях.

Матфей

Это Евангелие не называет имени своего автора. Однако со времен Отцов ранней церкви, начиная с Папия, ученика Иоанна, было признано, что автором данного Евангелия является Матфей.

Мы почти ничего не знаем о Матфее. называемом также Левием. Его имя упоминается в четырех списках Двенадцати (Матф. 10:3: Марк. 3:19;Луки6:15;Деян. 1:13). Единственное другое упоминание о нем - это когда Иисус призывает его следовать за Ним(Матф. 9:9-13, Марк. 2:14-17, Луки 5:27-32).

Все, что Матфей сообщает о себе, это то, что он был мытарим. Мытарю были сборщиками податей для Рима обычно это были люди презираемые в народе, вымогатели. Лука рассказывает о том. что Матфей устроил великое пиршество для Иисуса н оставил все. чтобы следовать за Ним. Но сам Матфей даже не упоминает об этом. Он совершенно перестал замечать самого себя в обожании своего Господа. Мы любим его за добровольное самоунижение и смирение.

И мы поражаемся милости Божьей, выразившейся в избрании такого человека на роль автора первой книги Нового Завета, книги. наиболее широко читаемой в мире.

Согласно преданию, Матфей в течении нескольких лет проповедовал в Палестине, а потом отправился в иноземные страны. Он написал свое Евангелие сначала на древнееврейском, а затем, несколько лет спустя, возможно, около 70 года после Р.Х., выпустил более полное издание на греческом яэыке. Какую службу сослужила человечеству эта Книга!

В силу своей профессии сборщика податей, он привык вести эаписи. Он был с Иисусом почти все время Его служения. Довольно распространенные, но ничем не обоснованные гипотезы о том, что Матфей скопировал свое Евангелие у Марка, являются чистым абсурдом. Мы даже не уверены в том, что Марк лично знал Иисуса. Почему Матфей должен был копировать у того, кто не является очевидцем событий, которые он сам видел своими собственными глазами и о которых он слышал не один раз своими ушами'?

Четыре Евангелия

Четыре Евангелия, вне всяких сомнений, являются наиболее важной частью Библии. Они важнее, чем все остальные книги мира. вместе взятые, потому что мы можем обойтись без знания чего бы то ни было другого, но никак не можем обойтись без знания о Христе.

Все книги Библии, которые предшествуют четырем Евангелиям, указывают на Него, все книги следующие за ними, объясняют Его, героя четырех Евангелий.

Почему четыре?

Начнем с того, что существовало больше, чем четыре Евангелия (Луки 1:1). Это было время великой литературной активности: век Цезаря, Цицерона, Салу-ста, Виргилия, Сенеки. Ливия, Тацита. Плутарха и Плиния. В течение одного поколения учение Иисуса распространилось по всему цивилизованному миру. Ряды последователей Иисуса насчитывали многие и многие тысячи. Естественно, это вызвало потребность в книгах, повествующих о Его жизни.

Мы верим, что Сам Бог приложил Свою руку к приготовлению и сохранению этих четырех Евангелий, поскольку в них содержится все, что Он Сам желал сообщить людям о Христе. В Ветхом Завете есть несколько двойных повествований. Но только в этих четырех книгах Библии говорится об одном и том же лице. Это указывает на их особую важность, ни с чем несравнимую.

Авторы

Матфей был сборщиком податей. Лука - врач. Иоанн - рыбак. Кем был Марк - неизвестно. Матфей и Иоанн были последователями Иисуса. Марк был другом и соратником Петра. В его Евангелии содержится информация, которую он получил из неоднократных бесед с Петром. Лука был соратником Павла. В его Евангелии содержится то, о чем проповедовал Павел по всей Римской империи. Эта информация была также проверена собственными исследованиями и изысканиями Луки. Все они рассказывают об одной и той же истории. Они совершали далекие и долгие путешествия. Часто они путешествовали вместе. Иоанн и Петр были близкими друзьями. Марк сотрудничал с Петром и Павлом, Лука с Марком находились вместе в Риме между 61и 63 гг. после Р.Х. (Колос. 4:10,14).

Возможно, они написали много копий, частями иди полностью. одних и тех же Евангелий, для различных церквей или отдельных дин. Возможно также, что каждый из апостолов и их помощников записали то, что они слышали об Иисусе. для тех церквей, которые они основали или посетили.

Но все эти записи исчезли, в основном, во время преследований римскими властями в продолжение первых трех столетий. Исключение составляют те записи, которые содержатся сегодня в книгах Нового Завета, которые сохранились неповрежденными, благодаря Божьему провидению. поскольку Он счел их удовлетворительными для передачи Его слов всем последующим поколениям. (См. в главах Марка 1, Луки 1, Иоанна 1).

Глава 1:1-17. Родословие Иисуса

Дается также у Луки в 3 главе, стихи 23 -38. Приход Христа на землю в Израиле ожидался с самого начала. В ранние годы человеческой истории Бог избрал одну родословную линию, линию Авраама, а именно: род Давида. чтобы он стал тем родом, через который войдет в мир Ею Сын.

Еврейский народ был выбран Богом и многие столетия воспитывался Им, чтобы создать эту родословную линию потомков.

В Евангелии от Матфея приводится родословная в сокращенном виде. Некоторые имена опушены. Но это не нарушает генеалогическую линию потомков.

Сорок два поколения, разделенные на три группы но четырнадцати в каждой, покрывают 2000-летний период, первая группа- 1000 лет. вторая группа -400 лет и третья-600 лет.

В третьей группе, однако, названы только 13 поколений, под 14-им, вероятно, имелась в виду Мария.

Родословная, данная в Евангелии от Луки, выглядит иначе. Матфей уходит в прошлое до Авраама: Лука до Адама. Один спускается вниз "родил", другой поднимается вверх, к истоку "сын такого-то". Начиная от Давида, эти две родословные разделяются. касаясь друг друга в Салафниле и Зоровавеле.

Предполагают, что Матфей дает родословную линию Иосифа. показывая, таким образом, Иисуса Христа, как законного наследника обетований, данных Аврааму и Давиду: Лука же дает родословную линию Марии. показывая Иисуса. как "семя Давида, по плоти'' (Рим. 1:3).

Родословие Марии. согласно еврейскому обычаю, дается под именем ее мужа. Иосиф был "сыном Или и" (Луки 3:23). что значит "зятем" Илии. Отцом Иосифа был Иаков (Матф. 1:16).

Эти родословные более полно представлены во 2 книге Паралипоменон 1-9. образуя основной костяк Ветхозаветных хроник. Тщательно прослеженные через долгие столетия эпохальных злоключений, они содержат в себе "родословную" семьи, через которую Обетование передавалось из поколения в поколение на протяжении 4000 лет, факт, не имеющий себе равных в истории.

Сравнение четырех Евангелий

Четыре Евангелия передают, в основном, одни и те же события с некоторыми различиями. Только Матфей и Лука говорят о рождении и детстве Иисуса. Матфей и Марк подробно останавливаются на Галилейском служении: Лука на греческом; Иоанн - на Иудейском. Иоанн опускает большую часть Галилейского служения и описывает посещение Иерусалима. опущенное у других. Другие авторы опускают Иудейское служение, за исключением последней недели, которую все четверо описывают довольно подробно.

Последней неделе посвящена третья часть евангелия от Матфея, примерно третья часть Евангелия от Луки и половина Евангелия от Иоанна. Иоанн посвящает семь глав, примерно одну треть своей книги, дню распятия, от заката до заката.

Евангелие от Матфея состоит из 28 глав. Марка из 16. Луки-24 и Иоанна из 21 главы. Самым длинным по количеству страниц является Евангелие от Луки, самым коротким - Евангелие от Марка.

Глава 1:18-25. Рождение Иисуса

Только Матфей и Лука рассказывают о рождении и детстве Иисуса, каждый из них описывает различные эпизоды (см. в Луки 1 :5-3О).

Первые три месяца после посещения небесного посланника, Мария провела в гостях у Елисаветы (Луки 1:36). Когда она вернулась в Назарет, Иосиф узнал о ее положении это наполнило его "непонятными и мучительными колебаниями". Будучи добрым и хорошим человеком, он, однако, был готов защитить имя Марии от публичного позора или чего-то худшего. Затем ему явился ангел, который все объяснил. Иосиф должен был хранить это сообщение, как семейную тайну, чтобы избежать скандала, потому что никто не поверил бы этой истории с Марией. Позднее, когда божественная природа Иисуса была засвидетельствована чудесами и Его воскресением из мертвых, Мария обрела возможность открыто говорить о своей небесной тайне и о сверхъестественном зачатии ее ребенка (см. примечание, касающееся непорочного зачатия, в Евангелии от Луки 1:26-38).

ИОСИФ

Об Иосифе сказано очень мало. Он отправился с Марией в Вифлеем и был с ней во время рождения Иисуса (Луки 2:4,16). Он был с Марией, когда Иисус был представлен в Храме (Луки 2:33). Он руководил их бегством в Египет и возвращением в Назарет (Матф. 2:13. 19-23). Он же взял Иисуса в Иерусалим, когда Ему исполнилось 12 лет (Луки 2:43,51). Единственное, что о Нем еще сообщается, это то, что он был плотником и отцом семейства, состоявшего примерно из семи детей (Матф. 13:55,56). Безусловно ,он .должен был быть хорошим, порядочным человеком, если Бог избрал его на роль приемного отца для Своего Собственного Сына. Возможно, что он умер прежде, чем Иисус начал Свое служение в народе, однако. написанное в Евангелии от Иоанна 6:42. можно понять, что он еще оставался в живых. В любом случае, вне всякого сомнения, он умер до распятия Иисуса, иначе, Иисус не стал бы поручать Свою мать заботам Иоанна (Иоан. 19:26-27)''

Мария

После рождения Иисуса и Его посещения Иерусалима в возрасте 12 лет, о Марии говорится очень мало. Согласно Евангелию от Матфея 13:55.56, _на была матерью. по крайней мере, шести детей, не считая Иисуса. По ее просьбе Иисус обратил воду в вино на свадьбе в Кане это было Его первым чудом (Иоан. 2:1-11). Позднее упоминается о том, что она пыталась пройти к Нему через толпу (Матф. 12:46* Марка 3:31, Луки 8:19), когда Иисус дал ясно понять, что ее родственные отношения с Ним не дают никаких особых духовных преимуществ. Она присутствовала при Его распятии, и там, с креста. Иисус поручил ее заботам Иоанна (Иоан. 19:25-27). Ничего не сказано о Ею явлении ей после воскресения, хотя говорится, что Он явился Марии Магдалине. Последнее упоминание о Марии мы находим в Деяниях Апостолов 1:14, где говорится, что она пребывала в молитве с учениками. Это все, что говорит Писание о Марии. Среди женщин, принимавших участие в общественной жизни Иисуса. Марии Магдалине отводится гораздо большая роль, чем Марии. матери Иисуса (Матф. 27:56.61, Марка 15:40,47, 16:9: Луки Я:2* 24:10* Иоан. 19:25. 20:1-18. см. Луки 8:1-3).

Мария была тихой, задумчивой, преданной и мудрой женщиной. самой благородной из всех женщин, царицей матерей, разделившей общие заботы материнства. Мы любим ее, глубоко уважаем и восхищаемся ею, потому что она была матерью нашего Спасителя.

Кто были "братья" и "сестры" Иисуса. о которых упоминается у Матфея 13:55-56 и у Марка 6:3'? Были ли они родные дети Марии? Или детьми Иосифа от первого брака? Простой, ясный, естественный смысл слов в этих отрывках указывает на то, что это были дети Марии. Такого мнения придерживается большинство комментаторов Библии. И это мнение поддерживается заявлением у Луки 2:7 о том, что Мария "родила своего первенца Сына". Почему "первенец", если за Ним не последовали другие дети?

Глава 2:1-12. Посещение Иисуса Мудрецами

Вероятно, что это произошло в то время, когда Иисусу было от40 дней до 2 лет (Матф. 2:16: Луки 2:22.39). Похоже на то, что 2 года указывают на время появления звезды (7). то-есть на время начала их путешествия, которое продолжалось несколько месяцев, совсем не обязательно, что звезда появилась в момент рождения ребенка. Но Ирод. чтобы не ошибиться, воспользовался крайними пределами вероятности. По крайней мере, совершенно ясно, что к моменту посещения мудрецов. ребенок находился уже не в яслях, как это иногда изображается, но в "доме" (11. см. Луки 2:6-7).

Эти мудрецы пришли из Вавилона или еще более дальней страны. земли бывшей колыбелью человечества, земли Авраама. земли израильского изгнания, где многие евреи продолжают жить и сейчас. Эти мудрены принадлежали к классу образованных людей, были советниками царей. Вероятно, что они были знакомы с еврейским Священным Писанием и знали об ожидании прихода Царя - Мессии. Это была земля Даниила. и вне всякого сомнения. что они знали о пророчестве Даниила о 70-ти седьмицах. а также о пророчестве Валаама о "Звезде Иакова" (Чис. 24:17). Это были люди, занимавшие высокое положение в обществе, поскольку им был открыт вход к царю Ироду. О них говорится, как о "трех мудрецах с Востока". Но Писание не называет их числа. Возможно, их было больше. или по крайней мере, их сопровождала свита в несколько десятков, а может и сотен человек, так как для такой маленькой свиты было опасно путешествовать тысячи миль по пустыне, под угрозой постоянных набегов разбойников. Их прибытие в Иерусалим было достаточно заметным событием. чтобы возбудить интерес всего города.

Мудрецы с Востока не только показали пример мудрости, но и принесли из дальних стран дань уважения новорожденному Царю и пробудили к Нему интерес и внимание в Иерусалиме. Они также обеспечили родителей Младенца средствами, необходимыми для побега в Египет. Его родители были бедными, и если бы не драгоценные дары мудрецов, то у них не было бы никакой возможности убежать от Ирода. Возвращение мудрецов на родину, возможно, проложило в тех странах дорогу для проповеди Евангелия позднее.

Звезда

Было высчитано, что 'этой "новой звездой" было сближение Юпитера и Сатурна. 6 год до Р.Х. Но этот научный расчет едва ли может объяснить, каким образом "звезда... шла перед ними и ...пришла и остановилась над местом, где был Младенец". Некоторые предполагают, что этой звездой была "новая звезда", т.е. взорвавшаяся звезда, которая горела некоторое время ярким пламенем. Но как такая звезда могла бы отвечать всем требованиям этой чудесной истории'?

Звезда, которую видели мудрецы, вне всякого сомнения, была уникальным. бесспорным феноменом, сверхъестественным светом, который, при непосредственном вмешательстве Бога, шел перед ними, привел их и указал точное место. сверхъестественное сообщение о сверхъестественном рождении.

Глава 2:13-15. Бегство в Египет

Даже этот инцидент не обошелся без Божьего внимания в цепи пророчеств, указывающих на Мессию (15, Ос. 11:1). Ангелом (13), управляющим их побегом в Египет, был, возможно, Гавриил, которому Бог поручил заботу о Младенце (см. Луки 2:8-20). Они оставались в Египте недолго, возможно год или два, потому что Ирод умер и они могли вернуться домой (см. хронологию о детстве Иисуса Луки 2:*).

Место в Египте, где поселились Иосиф и Мария с Младенцем, в Библии не указано. Существует предание, что это был город из которого Иосиф правил Египтом много столетий до этою (Быт. 43:45). Обелиск, воздвигнутый еще во времена Авраама, все еще стоит, возвышаясь над руинами.

Глава 2:16-18. Избиение младенцев

Странно, что человек, веривший в приход Христа (4), мог оказаться настолько самонадеянным и глупым. чтобы попытаться задержать Его приход.

ИРОД

Ироды - это царская династия из Идумеев. Они правили Иудеей незадолго до прихода Христа. во времена правления Рима. Ирод Великий (57-5 до Р.Х. получил престол и удержал его с помощью преступлений, неслыханных по своей жестокости. Он даже лишил жизни свою жену и двух сыновей. Это был жестокий, коварный. холодный политик. По его приказу произошло кровавое убиение детей в Вифлееме. Целью которого было уничтожение Младенца Христа.

Его сын. Ирод А птица, 33 года спустя, убил Иоанна Крестителя (Марка 6:14-29) и издевался над Христом (Луки 2:7-12).

Его внук. Ирод Агриппа 1, 14 лет после этого, убил апостола Иакова (Деян. 12:1-2).

Его правнук. Ирод Агриппа 2. был тем царем, перед которым 16 лет позже, допрашивали апостола Павла (Деян. 25:13; 2:32).

Глава 2:19-21. Возвращение из Египта

Возвращение из Египта также направлялось ангелом. Из 22 стиха видно, что Иосиф планировал вернуться в Вифлеем, чтобы сделать этот потомственный город Давида своим постоянным местожительством, т.к. это было наиболее подходящее место для воспитания ребенка - Мессии. Но Бог спланировал все иначе, и направил их обратно домой в Галилею.

Имена Иисуса

Имя было дано Иисусу еще задолго до появления Его в этом мире: "Мессия" по-древнееврейски или "Христос" по-гречески. Оба имени имеют одно и то же значение: "Помазанник". "Помазанный" Богом для искупления мира и для царства над миром. "Иисус", это Его личное имя, "Мессия" или "Христос" - Его официальное имя, титул.

Ссылка на страницу: Библейский словарь Геллея
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 130 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 37968

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close