Главная » Библейский словарь Геллея
12:28
Библейский словарь Геллея
Глава 1:1. Сотворение мирв

"Вначале сотворил Бог небои землю". В событиях, происшедших в последующих "семи днях", описывается формирования материи уже сотворенной, во время подготовки земной поверхности для сотворения и жизни человека. Согласно библейской хронологии, сотворения человека произошло 4000 лет до Р.Х. Но сотворение вселенной, возможно, произошло тысячелетия до этого. Кто сотворил Бога? Очень часто дети задают такой вопрос. На этот вопрос никто не

имеет ответа. Здесь содержится нечто превыше нашего разумения. Мы не в состоянии постичь ни начала, ни конца времени, ни пределов пространства. Существовала ли вселенная всегда, или была она сотворена из ничего, то и другое не поддается нашему разумению. Одно мы знаем, что превыше всех вещей в нашем понятии есть Личность, Разум, Рассудок. Откуда их происхождение? Могло ли неодушевленное вещество сотворить разум? Мы верой в нашем мышлении воспринимаем Силу, Которая превыше нас -- Бога, в надежде, что в свое время, в будущем, мы постигнем тайну бытия.

Бог сотворил мир Астрономы опреденяют, что Млечный путь и Галактика, к которой принадлежит наша земля и солнечная система, содержит свыше 30 000 000 000 солнц. Многие из этих светил размером гораздо больше нашего солнца, которое полтора миллиона раз больше нашей земли. Млечный путь своим видом похож на тонкие часы, диаметр которых имеет 200 000 световых лет. Световой год равняется расстоянию, которое пробегает свет в течении одного года, с быстротой 297 600 км. в секунду. Во вселенной существует около 100 000 Галактик, подобных Млечному пути и некоторые из них разделены миллионами световых лет. И все это может быть лишь маленькой пылинкой в бесконечном и безграничном пространстве.

Глава 1:2 до 2:3. Семь дней

Были ли это 24-часовые дни или более продолжительные периоды времени, мы не знаем. Слово "день" имеет многие значения. В главе 1:5 слово день употребляется для обозначения света. В 1:8,13 оно как будто бы означает 24 часа. А в 1:14,16 оно как бы означает 12 часов дня. Опять в 2;4 оно как бы охватывает весь период творения. В таких местах Писания, как Иоиля 3:18; Деяния 2:20 и Иоанна 16:23 "тот день" возможно обозначает всю христианскую эру. В таком месте, как 2 Тимофею 1:12, выражение это как будто бы относится ко времени после второго пришествия Христа. А в Псалме 89:5 и во 2 Петра 3:8 "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", имеет еще иное значение.

Главу эту нельзя назвать научным учебником, но ее согласованность с биологическим и зоологическим познанием нашего времени есть поразительное.

Первый день - 1:2-5 Свет. Свет вероятно был включен в "небе и земле", которые были

сотворены "в начале." Но поверхность земли еще находилась во тьме, потому что охлаждающаяся поверхностная кора земли еще была покрьпа кипящей водой, извергающей густой слой тумана и газов, заславший свет солнца. Свет и последовательное чередование дня и ночи были установлены на поверхности земли по мере охлаждения земли и уменьшения тумана, что позволило проникновению света на землю. Все же солнца еще не было видно до четвертого дня.

Второй день - 1:6-8. Библейское выражение "твердь" означает небо, атмосферу или слой воздуха, между землей покрытой водой и облаками сверху. Формирующиеся, от охлаждения воды на земле, облака лродолжали закрывать солнце.

Третий день - 1:9-13. Земля и раститеяьность.Земная поверхность до этого времени, по всей вероятности, была вся покрыта водой. Недавно сформированная тонкая поверхность земли была гладкой, как жидкий шар. Но при охлаждении земной поверхности, которая становилась толще, она начала коробиться, в результате чего начали появляться острова и континенты земли. Земля еще не орошалась дождем, но густые туманы орошали и освежали недавно сформированную землю, которая все еще содержала много тепла. Всюду на земле преобладал тропический климат, способствующий в огромной мере росту растительности, что после многих чередующихся затоплений произвело угольные пласты.

Четвертый день - 1:14-19. Солнце, луна, звезды. Возможно, что они были сотворены "в начале". В "первый день" их свет пробивал земную темноту (1:3), хотя они еще не были видны. А теперь, при уменьшении плотности облаков, в результате дальнейшего охлаждения земли, они стали видимы на земле. С этого времени на земле стали чередоваться сезоны года, так как земная поверхность перестала выделять свою теплоту и стала зависимой от теплоты солнца, единственного источника тепла.

Пятый день - 1:20-25. Морские животные, птицы. Обратите внимание на следующую последовательность: первый и второй день -- неодушевленные предметы; третий день -- растительный мир; пятый день -- животный мир.

Шестой день - 1:24-31. Земные животные и человек. Наконеп земля стала пригодной для обитания человека. Бог сотворил человека по Своему образу. И увидел Бог, что все, что Он сотворил, было "хорошо" (1:4, 10, 12, 18, 21, 25,31). Но очень скоро все это изменилось. Возможно, что Бог заранее знал о том, что случится, поэтому Он рассматривал сотворение человека как средство и шаг к тому славному миру, который произойдет в будущем, о чем говорится в последних главах Откровения.

Седьмой день - 2:1-3. Бог почим. Но не вполне (Иоан. 5:17), лишь от трудов, которыми был занят при творении. Покой этот является основой субботы(Исх. 20:11). Он имеет мистическое отношение к вечности (Евр. 4:4,9). Число "семь", применяемое при сотворении мира, не поддается нашему разумению.

Археологическая заметка: вавилонские рассказы о сотворении мира.

Рассказы о сотворении мира были записанные в различных формах на дощечках, еще до Авраама. Не так давно они были найдены в развалинах Вавилона, Ниневии, Ниппура и Ассура. По своему содержанию все они близки к "Гимну творения" в Бытии. Обнаружено семь дощечек или эпох творения: "в начале -- первобытная бездна"; "водный хаос -- глубина"; "боги сотворили все -- верхнюю и нижнюю твердь"; "основали небо и землю"; на четвертый день "установили звезды"; повелели траве и зеленым злакам расти"; "сотворили полевых зверей, животных и все живые сушества"; а на шестой день "сотворили человека из праха земли -- они стали живыми существами: муж и жена и жили вместе в саду, были друзьями и не имели одеяния". "Седьмой день" был назначен "святым днем", в который повелено не заниматься работой. Эти вавилонские и ассирийские рассказы о творении чрезвычайно политеистические (многобожные). Но в виду их сходства с рассказом Бытия, есть основание думать, что они имеют общее начало. Не явняются ли эти извращенные предания доказательством того, что рассказ сотворения мира есть божественного происхождения?

Археологические заметки: первоначальный монотеизм

Библия учит, что сначала человеческий род верил в одного Бога и что многобожие и идолопоклонство развилось позже. Учение Библии противоречит современному взгляду, что идея единобожия развились постепенно от анимизма. Библейский взглял был недавно подтвержден археологией. Д-р Стефан Лангдон из Оксфорсдского университета обнаружил в ранних вавилонских надлисях, что первоначальным верованием человека было единобожие и что скоро после этого случинось очень быстрое падение в полетеизм и идолопоклонство. (См. "Семитская мифология Лангдона" и "Экспедиция в Куш, Музей Фильда Оксфордского Университета, Брошюра 28 Генри Фильда). Сэр Флиндерс Питри сказал, что первоначальной религией Египта был монотеизм. В 1398 г. Саус сделал заявление, что он обнаружил на трех различных дощечках времени Хаммурапи, храняшихся теперь в Британском музее, слова: "Ягве (Иегова) есть Бог". Ведущие антропологи весьма недавно сделали заявление, что среди всех примитивных народов была вера в одного всемогущего Бога. (См. "Начало и рост религии -- факты и теория" д-ра Шмидта).

Происхождение неба и земли, 2:4; 4:26

Рассказ этот иногда называется "вторым рассказом" о сотворении мира. Он начинается упоминанием необытаемости на земле (2:5,6), которую можно сравнить с первой частью третьего дня в первом рассказе (1:9,10). Здесь поданы некоторые детали, о которых не упоминается в первом рассказе и заканчивается он упоминанием о падении челвека. По своему содержанию он дополнительный и не противоречивый. Кто был первоначальным автором эих записей? Рассказ продолжается до шестого поколения Каиновых потомков (4:17-22), и заканчивается еще при жизни Адама, который жил до восьмого поколения Сифовых потомков (5:4-25). События эти произошли при жизни Адама. Если письменность в это время еще не была изобретена, то нельзя ли цопустить, что Адам не раз говорил об этих событиях в семейном кругу, так что хотя главные события запечатлились в памяти его потомков. Позже, с изобретением письменности, они быпи записаны. Сам Моисей мог записать главные события из рассказа о грехопадении, переданные ему такими словами, какими когда-то говорил Адам.

Глава 2:4-17. Едемский сад

В главе 1 Творец назван "Богом" (Элогим), родовым именем Высшего Существа. Он же "Господь Бог" (Иегова Элогим). Это Его личное имя и первыая попытка Бога открыть Себя. "Не посылал дождя...но пар" (5,6). Из этого видно, что некоторое время земля орошалась густым паром (туманом). Поверхность земли была еще весьма теплой и испарения весьма обильные, так что охлаждающиеся капли дождя по краям облаков превращались в испарение, прежде чем достигали земли. "Дерево жизни" (9; 3:23) могло быть действительной пишей бессмертия, указываюшее на то, что бесмертие не зависит от нас самих. Дерево жизни будет доступно тем, которые омоют свои одежды в крови Агнца (Отк. 2:7; 22:2,14).

"Древо познания добра и зла" (9:17) было "хорошее для пищи" и "приятное на вид" и "желательным, потому что дает знание" (3:6). Чтобы из себя ни представляло это дерево: буквально, образно или символически, сущность греха Адама и Евы состояла частично в том, что они пожелали жить не для Бога, а для себя. Бог, в главном, сказал им, что они могут делать все, что им заблагорассудится, кроме одного. В этом заключалась проба их повиновения. До тех пор, пока они воздерживались, Бог управлял ими. Когда же наперекор Божьему велению они спелали одно ослушание, то тогда они стали сами управлять собой. Не является ли это главным грехом всего человечестна? От самого начала Бог сотворил человека для жизни вечной, лишь при одном условии -- поспушание Богу. Человек в этом не устоял. Затем начался длинный и медленный процесс избавления через Спасителя, посредством Которого человек может вернуться в свое первоначальное состояние. Жизнь эта приобретается только послушанием Богу.

Глава 2:18-25. Сотворение женщины

Как уже было выше упомянуто в 1:27, что Бог сотворил "мужчину и женщину". О сотворении женщины рассказывается более подробно. От самого начала человеческого рода и от начала Священного Писания, мы видим Божье установление святости брака. Один мужчина и одна женшина становятся одним телом (24). Священное Писание представляет брак земным образцом родственности между Христом и Церковью (Ефесянам 5:25-32;Откровение 19;7; 21:2,9). Церковь называется "невестой" Христа. Невеста Адама была взята (сотворена) из его ребра, когда он спал (21,22). Здесь первобытный образец Церкви,невесты Христа, которая была приобретена цеиой "крови и воды", истекших из ребер Христа, когда Он умер на кресте (Иоанна 19:34; ! Иоанна 5,6,8). "Были оба наги...и не стыдились" (25). Может быть потому, что они были окружены Божьим небесным светом, подобно Христу и Его апостолам на горе преображения (Марк. 9:3); исчезнув шим после того, как они согрешили и грех вошел в мир. Свет этот опять осенит избавленных (Отк. 3:4; 21:23). Из всех, Богом сотворенных животных, поскольку нам известно, только человек одевается в одежду, как знак своей греховности.

Местонахождение Едемского сада Едемский сад был у реки Евфрата и Тигра, при их слиянии с реками Фисоном и Гихоном (2:10-14). 0 реках Фисон и Гихон ничего не известно. Евфрат и Тигр вытекают из Кавказских гор в юго-западной Азии, текут на юг и впадают в Персидский залив. Поэтому можно смело сказать, что человек был сотворен и поселен в центре земной поверхности, так как этот Кавказско-Евфратский район находится в центре Восточного полушария, большего из двух полушарий. Этнологи обычно считают эту часть земли первоначальным местом выхода и раслространения человеческого рода. Из этой части света вышли животные: коровы, козы, овцы, лашади, свиньи, собаки. А также фрукты: яблоки, персики, груши, сливы, вишни, айва, шелковица, крыжовник, виноград, олива, смоква, финик, миндаль; злаки: пшеница, ячмень, овес, горох, фасоль, лен, шпинат, редиска, лук, чеснок и большая часть всех наших фруктов и овощей. Место это можно назвать колыбелью человеческого рода.

ВАВИЛОНИЯ

Хотя некоторые полагают, что Армянские горы у истоков рек Евфрата и Тигра не были так высоки над уровнем моря, как они есть теперь, но все же есть основание думать, что здесь находился Едемский сад, традиционно принятое место в

Вавилонии, в устье реки Евфрата. Реки Евфрат и Тигр в настоящее время соединяются около 180 км. выше Персидского залива. В дни Авраама этот залив простирался в глубь земли до Ура и обе реки вливались в залив отдельными течениями, как указано на карте пунктирными линиями. Вся Вавилонская равнина была создана из наносной земли этих двух рек.

Русло этих рек очень часто менялось. Предполагают, что во время Адама эти две реки текли соединенно на коротком растоянии, а потом опять расходились перед впадением в Персидский залив. Едемский сад находился между соединением и расхождением этих двух рек, составляя таким образом четыре рукава или "реки" (2:10). Две реки, протекавшие на восточном и западном побережьи залива, назывались Фисон и Гихон. В древних записях Персидский залив назывался "рекой".

Археологическая заметка: Эриду, традиционный рай

Главное место, предполагаемого традицией Едемского сада, находится в 15 км на юг от Ура и состоит из 12 холмов, называемых Эриду (Абу Шарем). Место это считается домом "Адапа", вавилонского Адама. В призме Вельда сказано, что первых два царя в истории мира царствовали в Эриду.Древняя вавилонская надпись гласит, что "около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемые сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мой войти в сад".

Руины Эриду были раскопаны Галлом и Томпсоном, оба из Британского музея, в 1918 -- 1919 гг. Они обнаружили в раскопках доказательства того, что город в свое время был преуспевающим городом и уважался как первоначальное местожительство человека.

Район Эрищ .Раскопки в окрестности Эриду показали, что город этот был весьма густо населенным с ранних времен человеческой истории и столетиями считался доминирующим центром мира. В раскопках были найдены весьма древние и ненные надписи.

Ур считается местожитеньством Авраама, расположенным в 15 км от Эриду

Фара считается домом Ноя, была 110 км от Эриду.

Обейд (Ал Ибейд), здесь найден самый древний исторический документ, который когда-либо был обнаружен в раскопках всего в 24 км от Эрилу.

Лагаш. В Лагаше найдены огромные примитивные библиотеки в 88 км от Эриду.

Ниппур -- библиотечный центр,160 км от Эриду.

Эрех -- город Нимрода, 80 км от Эриду.

Ларса, здесь была найдена Призма Вельда, 65 км от Эриду.

Вавилон, 240 км от Эрилу.

Глава 3. Грехопадение человека

Грехопадение произошло по лукавству змея. В Едемском саду змей как бы говорил от себя, но позже Священное Писание показывает, что через змея говорил сатана (2 Кор. 11:3, 14; Откр. 12:9; 20:2). Некоторые полагают, что змей в то время ходил прямо, был весьма красивым и природно был хорошим инструментом сатаны. Он прельстил Адама и Еву ослушаться Творца и таким образом причинил страшные последствия в жизни человека. И бремя греха, печали, труда, болезней и смерти пало на весь мир, который Бог сотворил таким прекрасным. Почему Бог сотворил человека способным согрешать? Мог ли Бог сотворить человека иным? Могло ли моральное творение существовать без лрава выбора? Свобода является Божьим даром человеку: свобода мыслить, свобода совести, если даже ченовек пользуется этой свободой, чтобы не покорягься Богу. И одном железнодорожном крушении погиб машинист, который мог бы спасги свою жизнь прыжком с паровоза, но он предпочел оставаться на своем посту и таким образом спас жизнь многих ласажиров, но потерял свою. После этого был поставлен памягник, но не поезду, который сделал лишь то, что могла сделать машина, а машинисту, который по доброй своей воле избрал отдать свою жизнь для спасения пасажиров. Какое достоинство в повиновении Богу, если бы в нашей натуре не было склонности к противоположному? Но если по нашей свободной воле, в противовес постоянным побуждениям нашей греховной натуры, мы покоряемся Богу, то в этом есть достоинство. Но разве Бог не знал заранее, что человек согрешит? Да, Он заранее знал ужасные последствия и окончательный результат. Мы много страдаем и часто недоумеваем, почему Бог сотворил такой мир. Но в свое время, когда все придет к своему исполнению, наши страдания прекратятся и наши недоумения разрешатся. Мы соединимся с искупленными всех веков и споем нескончаемое славословие Аллилуйя Богу, сотворившему нас к жизни радости и для славы в бесконечных веках вечности (Откр. 19:1- 8).

Влияние греха на природу На первых страницах Библии мы находим первоначальное ознакомление с природой, подобной нашему времени: всеобщее отвращение к змеям (3:14,15), болезни при деторождении (3:15), спонтанный рост сорных трав и постоянная забота очищать землю и оберегать пригодные в пищу злаки (3:17-19). Весьма раннее предсказание о Христе, семени жены (3:15), и искупительной жертве (4:4).

Семя жены (15) Скоро после грехопадения Бог дал пророческое обетование, что падение сотворенного Им человека, будет восстановлено через "семя жены". Обетование это является первым библейским намеком о грядущем Избавителе. Под "семенем жены" (15) подразумевается лишь одна Личность, один Потомок Евы, Который родился от жены, не знавшей мужа. Итак от самого начала библейского повествования мы видим явление Христа. Намеки, лредвидения, проблески, картинки, и весьма прямые заявленин становятся яснее и полнее к концу Ветхого Завета, указывающие на божественную Личность Иисуса Христа. "Мать всех живущих" (20). На единстве всех рас в Адаме покоится искупление всего рода человеческого во Христе. Согрешением одного человека все заслужили смерть. Смертью же другого человека -- Христа, все получают искупление (Рим. 5:12-19).

Археологические заметки: вавилонские предания о грехопаденим человека

В древних вавипонских надписях много говорится о "дереве жизни", от которого человек был изгнан влиянием злого духа. Дух этот явил себя в образе змея. К "дереву жизни" человек не мог больше вернуться, так как его охраняли херувими.

Среди этих дощечек с надписями есть рассказ про "Адапа", так близко напоминающего о библейском Адаме, так что его прозвали Вавилонским Адамом. "Адапа", семя человечества, разумный человек из Эриду, беспорочный, но оскорбил богов своим знанием, после чего стал смертным. Так как он не вкусил плодов от дерева жизни, поэтому передал болезнь всему человечеству. После этого боги сказали, что он не будет иметь покоя и они (боги) одели его в траурную одежду". (См. "Памятники и Ветхий Завет" Прайса)

Печать "Искушение", рисунок 15, найдена среди древних вавилонских дощечек и теперь хранится в Британском Музее. Она определенно имеет отношение к рассказу о Едемском саде. В центре печати дерево, с правой стороны мужчина, а с левой - женщина срывает плод. Позади женщины змей в стоячем лоложении и как бы нашептывающий ей нв ухо.

Печать "Адам и Ева", рисунок 16, обнаружена в 1932 г. д-ром Е.А. Спейсером, из Университетского Музея в Пенсильвании, на дне Теп Гавра кургана, в 18 км на север от Ниневии. Печать эта, по его вычислению, относится к 3 500 годам до Р.Х. и очень сильно напоминает рассказ об Адаме и Еве. На этой печати изображены нагие мужчина и женщина, идущие как бы крайне удрученные и убитые горем, а за ними следует змей. Печать эта размером в 2,5 см, высеченная на камне. Она хранится теперь в Университетском Музее, в Филадельфии.

Эти древние записи, высеченные на камне и глине в начале человеческой истории, в первоначальном местонахождении человека, хранились в пыли веков до нашего времени. Теперь они обнаружены и выставлены на свет лопатой археологов и являются доказательством того, что в главных деталях библейские рассказы про Адама были сильно запечатлены в мыслях примитивного человека.

Другие предания о согрешении человека Персидское: Наши прародители были невинными, честными и счастливыми. Они жили в саду, в котором было дерево бессмертия, пока не явился злой дух в виде змея.

Индусское: В начале человек был свободным от зла и болезни. Все его желания были удовлетворены, и он жил долго.

Греческое: Первые люди в золотом веке были нагими, свободными от зла, забот и им<ли общение с богачи.

Китайское: У китайцев существует прецание о счастливом веке, когда у человека было достаточно пищи и он был окружен мирными животными.

Монгольское и Тибетское: Такое же как у китайцев.

Тевтонское: Первобытные люди наслаждались жизнью постоянного пиршествования.

Все варварские народы: Имеют предание о своем более культурном состоянии.

Первоначальные рассказы о сотворении мира и Едемском саде, вне сомнения, были сначала переданы Адамом Мафусалу, а

Мафусал передал Ною, а Ной передал своим сыновьям. В последующих культурах многих народов рассказ этот во многом изменился.

Глава 4. Каин и Авель

Допуская, что Адам и Ева были сотворены совершеннолетними, то во время убийства Авеля Каину было около 129 лет, так как Сиф родился скоро после этого (4:25), когда Адаму было 130 лет (5:3).

Жертвоприношение Авеля (4:4) было Богом принятым, потому что он был праведным (1 Иоанна 3:12), и что оно было принесено с верой (Евреям 11:4). С приходоч в мир греха, Бог установил подобные жертвоириношения. Жертва Авеля служит прообразом искупительной смерти и жертвы Христа.

Жена Каина (4:17), по всей вероятности, была его сестрой, так как Ева стала "матерью всех живущих" (3:20). У Адама и Евы были другие не названные дети, сыновья и дочери (5:4). Предание говорит, что у них было 33 сына и 27 дочерей.

Кого боялся Каин? (4:14). На протяжении 130 лет, от сотворения Адама и до смерти Авеля, родилось несколько поколений, в общей численности в несколько тысяч человек.

Знамение Каина (4:15). Что бы оно ни означало, но можно допускать, что люди того времени знали его значение. Можеть быть это было начало письменносги - знак, который выражал мысль, а затем разные знаки, выражающие разные мысли.

Город Каина (4:17), был где-то на восток от Едемского сада, по всей вероятнос-ги деревней, с весьма примитивными шалашами, и со стеной для защиты, служивюей центром для его изгнанного поколения.

Многоженство (4:19) следовало очень скоро в семье Каина, после его преступления. С самого начала Бог предзначил одну жинщину для одного мужчины (2:24), но человек очень скоро нарушил Божий порядок.

Археологическая заметка: пользование металлами

Еще при жизни Адама, его потомки научились пользоваться медью, железом и изобрели музыкальные инструменты. Многие в наше время думают, что лользование железом не было известно до 12 века цо Р.Х. В последующих ступенях развития цивилизации историки и геологи применяют следующую терминологию:

Палеолитический период: ранний каменный век, пользование не тесанным камнем.

Неолитический период: позднейший каменный век, применение тесанного камня, кости и дерева.

Халколитский период: медь-камень, период перехода от камня к металлу.

Бронзовый век: 2500 -- 1200 до Р.Х.

Железный век: 1200 до Р.Х., продолжающийся теперь.

В 1933 г. д-р Г.Е. Франкфорт, в сотрудничестве с Восточным Институтом, обнаружил в развалинах Асмара, около 180 км. на северо-восток от Вавилона, железный пист, который был сделан около 2700 лет до Р.Х., таким образом отодвинув сведения о пользовании железом на 1500 лет.

Примитивные надписи свидетельствуют, что Вавилония никогда не была населенная людьми не знакомыми с металлами. Медные инструменты были найдены в развалинах многих допотопных городов (см. главу 5).

В Призме Вельда рассказывается о десяти долгоживших царях, которые царствовали до потопа. Там упоминается, что З-тий,5-тий и 6-той царствовали в "Бадгургурру". Слово это озачает "город бронзовых изделий". Возможно, что это было занятие жителей Каинового города (4:17).

Родословие Адама, 5:1; 6:8

Родословие это является третим документом, составляющим книгу Бытия (см. стр. 66), Оно продолжается и охватывает 500 лет жизни Ноя (5:32) Можно предполагать, что оно было начато Адамом, продолжалось Енохом и Мафусалом и закончилось Ноем.

Записи эти и двух других предыдущих родословий сделаны Ноем и могли быть записаны на глиняных дощечках и закопаны в земле около Сиппара, как говорится в преданиях (см. стр. 51). Копии их Ной мог взять с собой в ковчег.

Родословие от Адама до Ноя, глава 5

Вот их возраст: Адам -- 930 лет, Сиф -- 912, Енос -- 905, Каинан -- 910, Малелеил -- 895, Иаред -- 962, Енох -- 365, Мафусаил -- 969, Ламех -- 777, Ной -- 950 лет.

Их долголетие можно объяснить тем фактом, что грех только что начал свое разрушительное действие в человеческом роде.

Родословие главы 5 и содержание стиха в главе 6:6 указывает на то, что между сотворением человека и потопом прошло 1656 лет.

Некоторые полагают, что так как в этом родословии, а также в главе 11 есть по 10 родов, то они могли быть сокращенными, как в родословии Христа в Евангелии Матфея в 1 главе. Но выражения "жил столько то лет и зачал", противоречит такой мысли.

Енох, 21-24

В обществе крайне развращенном, Енох был одним из лучших, потому что он "ходил перед Богом". Родившись 622 года после сотворения Адама, он был современником Адама 308 лет. "Бог взял его" 69 лет до рождения Ноя, когда ему было 365 лет.

Другим, не увидевшим смерти и подобным образом живым переселенным на небо, был пророк Илия (4 Царств, 2 глава). Енох и

Илия стали, по воле, Божьей, прообразом того блаженного состояния святых, которые во плоти своей увидят Господа во время

Его Второго пришествия (1 фес. 4:17).

У арабов есть предание, что Енох изобрел письменность. В Новом Завете упоминается о пророчестве Еноха Иуды 14).

Мафусал, 25-27

Мафусал был старейшим из десяти (969 лет) сыновей Еноха. Его жизнь перекрыла Адама на 243 гопа и Сима на 98 лет, образовав таким образом соединительное звено от Едемского сада до послепотопного мира. Он умер во время потопа.

Археологическая заметка: первобытная долговечность

Вавилонский историк Беросус, живший 300 лет до Р.Х., обосновал свои заключения на архивах в храме Мардука, переписанных с древних письмен, найденных в большом количестве и озаглавленных: десять долговечных династий, царствовавших до потопа. Каждая из них царствовала от 10 000 до 6 000 лет в следующим порядке: Аларос, Алапарос, Амелон, Амменон,

Мегаларос, Даонос, Еудорахус, Аменпсинос, Отиартес, Ксисутрос.

"Во время царствования Ксисутросов,-- говорит Беросус,-- произошел великий потоп."

Призма Вельда и Ниппурские дощечки (См. стр. 56,57), приписывают тысячи лет каждому царствованию и именуют допотопных царей следующим порядком:

Алюлим

Алалмар

Еменлуанна

Кучунна

Енменгаланна

Думузи

Сибзианна

Емендуранна

Убурратум

Зинсудцу (Утнапиштим)

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

царствовал

"Затем потоп покрыл землю".

в Ериду

в Ериду

в Бадгургурру

в Ларса

в Бадгургурру

в бадгургурру

в Ларак

в Сиппаре

в Шуруппаке

28 000 лет

36 000 лет

43 000 лет

43 000 лет

28 000 лет

36 000 лет

28 000 лет

21 000 лет

18 000 лет

64 000 лет

Возможно, что это были те же самые цари, упоминаемые Беросусом, известные поддругими именами, после смешания языков при Вавилонской башне. Дощечки эти с именами царей были написаны после исторического периода. Кажется, что люди этого древнего периода времени, говоря о своем догютопном времени имели обычай и искушение нашего времени -- преувеличивать до страшных размеров хронологию своего первобытного мира.

Кроме вавилонян,-- персы, египтяне, индусы и греки имели предания о долголетии самых ранних жителей земли. Но чем были бы оправданы эти предания, если бы не фактом долголетия первобытных людей?

Археологические заметки: раскопки допотопных городов

Города царей допотопного мира, упомянутые выше, все опознаны, кроме Бадгургурру. Раскопки, произведенные в этих и других допотопных городах, открыли нам многие особенности допотопной жизни и сделали весьма реальной жизнь человечества, описанной в первых главах Бытия.

В следующих допотопных городам были произведены раскопки:

Эриду, Обейд, Эрех, Суса, Теп, Гавра, Ур, Киш, Фара (Шурупак), Сиппар (Ассад), Ларса, Жемдет, Наср. В их развалинах археологи обнаружили весьма ясные доказательства первоначальной жизни, которой жили вавилоняне.

Среди остатков вещей допотопных людей, найденных в этих развалинах, были крашенные черепки горшков, кремневые приспособления, инструменты, бирюзовые вазы, медные топоры, медные зеркала, мотыги, серпы, каменные орудия, кремень, кварц,

БЫТИЕ

рыболовные крючки, модели лодок, подземные обжигательные печи, красивая стекляная посуда, косметика, применяемая допотопными женщинами для подкрашивания век и бровей, кирпичные развалины храмов, покрашенных красным цветом или покрытые штукатуркой, глиняная посуда искусно разрисованная геометрическими линиями с изображением птиц. Там даже нашли колесницу, что доказывает, вместе с архитектурными достижениями, удивительно развитую цивилизацию.

Глава 6:1-8. Допотопное развращение

Под "Сынами Божиими" (6 2) подразумеваются или падшие ангелы, о которых упоминается во 2 Послании Петра 2:4 и Иуды 6, или главы Симовых семейств, которые женились на безбожных потомках Каина. Эти ненормальные браки, в чем бы они не оправдывались, наполнили землю развращением и насилием.

Иисус Христос признал потоп историческим фактом, и приравнял время Своего пришествия опять ко дням Ноя (Матф. 24:37-39). Все, что происходит в мире теперь, заставляет нас думать, не приближается ли это время опять?

"Сто двадцать лет" (6:3) могли означать временную отстрочку потопа. Они могли также означать сокращение длительности человеческой жизни, о которой говорится в пятой главе.

Поколения Ноя, 6:9; 9:28

Жизнь Ноя является четвертым документом, составляющим книгу Бытия (См. стр. 66). В этом рассказе упоминается потоп,

возможно записанный самим Ноем и переданный Симом Аврааму.

Глава 6:9-18. Ной и ковчег

Ковчег был приблизительно 135 м. длиной и около 20 м. шириной.

В нем было три палубы, разделенные на отделы, с окнами вокруг

верхней палубы. Корабль этот был очень близок по своим размерам

и пропорциям к океанским суднам нашего времени. Живя на берегах

великих рек, кораблестроение было одним из достижений человека

раннего времени. В клинописных записях говорится, что с древних

времен жители Вавилона занимались судоходством.

Местожительством Ноя, по вавилонским записям, была Фара, на

реке Евфрате, в расстоянии 110 км. от Едемского сада. Поэтому

речное судоходство и судостроение, наверно, было известно Ною с

детства.
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 10 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close