Главная » Библейский словарь Геллея


12:58
Библейский словарь Геллея
566

здесь, 22:5-16 и 26:12-18. Это было реальноевидение.анесон. Онбыл ослеплен (8,9,18). Сопровождавшие его слышали голос (17). С этого времени он стал служить Христу, Которого он прежде хотел уничтожить, с безграничной преданностью, известной когда-либо в истории.

Он провел "довольно времени" в Дамаске, проповедуя Христа (23). Тогда евреи искали убить его. Он ушел в Аравию. Возвратился в Дамаск. Пробыл в Дамаске и Аравии 3 года. Возвратился в Иерусалим (Гал. 1:18). Пробыл там 15 дней. Евреи искали убить его (9:29). Он возвратился в Таре (9:30). Несколько лет спустя, Варнава привел его в Антиохию (11:25).

Глава 9:31-43. Петр в Ионии

В Лилде Петр исцелил Енея. В Ионии он воскресил из мертвых Серну. Эти чудеса привели многих к вере (35,42).

Петр много дней провел в Ионии (43). Итак, по провидению Божьему, Петр был близко, когда Господь готов был открыть дверь для Евангельской вести язычникам в Кесарии, в 48 км к северу.

Глава 10. Распространение Евангелия среди язычников

Корнилий был первым христианином из язычников. До сего времени Евангелие было проповедано только евреям, еврейским прозелитам и самарийцам, которые соблюдали закон Моисея. Апостолы поняли из последнего повеления Иисуса (Матф. 28:19), что их задачей было нести Евангелие всему миру. Но им еще не было открыто, что язычники должны быть приняты как язычники. Они, вероятно, думали, что язычники, прежде чем войти в Божью семью как христиане, должны пройти через обряд обрезания, стать еврейскими прозелитами и соблюдать закон Моисея. Евреи были рассеяны среди всех народов и апостолы, пока Господь не открыл им, думали, что их миссия была только для еврейского народа (11:1). Но когда Иудея, Самария и Галилея были евангелизированы, пришло время проповедовать Евангелие язычникам.

Корнилий

Первый избранный Богом язычник, которому была принесена Евангельская весть, был офицером римской армии в Кесарии; его имя Корнилий.

Кесария, расположенная на берегу моря, около 80 км северозападное Иерусалима, была римской столицей в Палестине-местопребыванием римского губернатора и главной военной квартирой в провинции. Предполагают, что Корнилий был телохранителем губернатора. Поэтому, после губернатора, Корнилий был одним из наиболее важных и известных людей в той местности.

Корнилий был благочестивый и преданный Богу человек. Он, должно быть, знал кое-что о еврейском Боге и о христианах. Кесария была родиной Филиппа (8:40; 21:8). Хотя Корнилий молился Богу евреев, он все же был еще язычником.

Первым из язычников Господь избрал Корнилия, которому была открыта дверь Евангелия. Бог Сам руководил всем этим. Он велел Корнилию послать за Петром (5). Это было специальное видение Божие-побудить Петра идти в Кесарию (9-23). Господь Сам положил Свою собственную печать одобрения для принятия Корнилия в церковь (44-48); это первый плод из языческого мира.

Возможно, это произошло через 5-6 лет после основания церкви в Иерусалиме, около 40 года по Р.Х. Это известие, несомненно, послужило толчком для образования языческой церкви в Антиохии (.11:20). Но некоторым евреям это было трудно принять (см. следующую главу).

Из Иопии (5) Господь послал еврея Петра к язычнику Корнилию. Из этой же самой Ионии, 800 лет назад. Господь должен был убедить еврея Иону идти в языческую Ниневию (Иона 1:3).

Заметьте: Корнилий не должен был оставить армейскую должность.

Глава 11:1-18. Одобрение апостолов

Принятие Петром язычника Корнилия в церковь без необходимости обрезания было одобрено остальными апостолами только после того, когда Петр объяснил, что все это было Божьим деянием: Господь повелел Корнилию послать за Петром, Господь повелел Петру идти к Корнилию и Господь запечатлел все сне ниспосланием Святого Духа (12-15). Но там возникла секта из еврейских христиан, которая отказалась уступить (15:5).

Глава 11:19-26. Церковь в Антиохии

Эта церковь была основана вскоре после смерти Стефана из рассеянных после преследования христиан, приблизительно в 32 г. по Р.Х. и состояла вначале преимущественно из еврейских христиан (19).

Несколько лет спустя, приблизительно в 42 г. по Р.Х., некоторые христиан.е из Кипра и Киринеи, возможно, после того, как услышали о принятии Корнилия в церковь, прибыли в Антиохию и начали проповедовать язычникам, объясняя, что они могут стать христианами без необходимости прежде стать еврейскими прозелитами, что Господь Сам одобрил (21).

Иерусалимская церковь услышала об этом. Убедившись в том, что рассказанное Петром о Корнилии было действием Самого Господа, они послали Варнаву передать одобрение от Матери- Церкви, и много народа "приложилось к Господу" (24).

Потом Варнава пошел в Таре, около 160 км на северо-запад от Антиохии, нашел там Савла и привел его в Антиохию. Это было приблизительно через 10 лет после обращения Савла, из которых 3 года он провел в Дамаске и Аравии, а остальные годы, насколько известно, в Тарсе. Господь призвал Савла нести Евангельскую весть язычникам (22:21). Несомненно, где бы он ни был, он не переставал проповедовать об Иисусе. Теперь он стал во главе новорожденного центра языческого христианства.

Антиохии

Третий по величине город в Римской империи после Рима и Александрии, с 500 000 населением, был средиземноморскими воротами к великому пути на восток. 480 км от Иерусалима, назван "Царицей востока", и "Антиохия-красавица". Украшена всем, что "римское богатство, греческая эстетика и дальневосточная роскошь могли создать".

Поклонение Астарте сопровождалось ненормальными удовольствиями и невероятными непристойностями. Однако многие из этого народа приняли Христа. Антиохия была местом, где впервые верующие назвались христианами, также центром организованной попытки распространить христианство по всему миру.

Глава 11:27-30. Антиохийская помощь Иерусалиму

Посылают через Варнаву и Савла. Это, кажется, во второй раз после обращения Савла, когда он возвращался в Иерусалим (Гал. 2:1). При первом посещении его пытались убить (Деян. 9:26-30). Он прибыл в Иерусалим ( 11 :30) как раз перед тем, как Ирод убил Иакова и посадил в темницу Петра (12:1-4). После смерти Ирода Павел возвращается в Антиохию (12:23). Ирод умер, как известно, в 44 году по Р.Х., что подтверждает это посещение Павлом Иерусалима в 44 году по Р.Х.

Глава 12. Убийство Иакова. Арест Петра

Иаков, брат Иоанна, один из трех близких друзей Иисуса, первым из 12 умер в 44 году по Р.Х. Другой Иаков, брат Иисуса, был назначен епископом Иерусалима.

Когда Ирод посадил в темницу Петра, Господь Сам освободил его (7) и поразил Ирода (23). Этот Ирод был сыном Ирода, который убил Иоанна Крестителя и насмехался над Христом.

Главы 13,14. Первое миссионерское путешествие Павла

Галатия, около 45-48 гг. после Р.Х.

Антиохии вскоре стала главным центром языческого христианства. Одним из учителей там был совоспитаник Ирода (13:1) который, по нашему мнению, пользовался большим влиянием. Антиохия стала главной квартирой миссионерского труда Павла. Из Антиохии он начал свое миссионерское путешествие и возвращался обратно для отчета о своем успехе.

Павел был христианином уже 12-14 лет. Он был руководителем Антиохийской церкви. Но пришло время ему отправляться в путь и нести имя Христа "далеко к язычникам" (22:21).

Область Галатии в центре Малой Азии, куда Павел пошел, была около 480 км на северо-запад от Антиохии. Это было довольно длинное путешествие. В то время не было железных дорог, автомобилей или самолетов, а только лошади, ослы, верблюды, парусные лодки, а также передвигались пешком.

Кипр. 13:4-12

Путь на Кипр был короче по суше, через Таре, который был южно-восточными воротами Малой Азии. Но Павел уже был в Тарсе 7 или 8 лет тому назад. Поэтому они пошли через остров Кипр, от западного конца Кипра на север, в ценральную Малую Азию.

На Кипре римский губернатор был обращен. Чудо сопровождало труд миссионеров (11,12). Ослепление волшебника было делом

570

Самого Бога, а не Павла. С этого времени Савл получил имя Павел (9). Павел было римское имя от еврейского Савл.

До этого времени были Варнава и Павел. С этого времени стали Павел и Варнава: Павел стал руководителем.

Антиохии, Икания, Листра, Дервия

В Писидийской Антиохии Павел обычно начинал свой труд в еврейской синагоге. Многие евреи верили, а также многие из язычников окружающих областей (13:43,48,49). Но неверующие евреи "воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов".

В Икании, приблизительно 160 км от Писидии, они пробыли долгое время (14:3), совершая знамения и удивляя многих. "Великое множество" из народа уверовали (14:1). Тогда неверующие изгнали их из города.

В Листре, около 32 км на юг от Икании, Павел исцелил хромого, и народ подумал, что он Бог. Позже они побили его камнями и оставили за городом, думая, что он мертв. Листра была родиной Тимофея (16:1). Возможно, Тимофей видел все эти события (2 Тим. 3:11).

В Дервии, около 48 км на юго-восток от Листры, они приобрели много учеников. И тогда они возвратились через Листру, Иканию и Антиохию. "Жало в плоть" дано было Павлу 14 лет до того как он писал 2 Коринфянам. Это было приблизительно в то время, когда он начал труд в Галатийских церквах (Гал. 4:13, см, также стр. 603).

Глава 15:1-35. Совещание в Иерусалиме Вопрос об обрезании обращенных из язычников

Приблизительно это было 50 лет по Р.Х., и 20 лет после основания церкви. По всей вероятности, после 10 лет как приняли в церковь язычников.

Хотя Господь открыл Петру, что язычники должны быть приняты без обрезания (гл. 10), а также апостолы были убеждены в этом (11:18), однако верующие из фарисеев настаивали, что обрезание необходимо. В церкви возникли разногласия.

На совещании (28) Господь привел всех учеников к единогласному мнению о том, что обрезание язычников не было необходимым, и они послали объяснительное письмо относительно этого в Антиохию, настаивая, чтобы христиане из язычников воздерживались от идолопоклонства и блуда, что являлось естественным в жизни язычников. Воздержанием от крови (во время Моисея, Быт. 9:4) было повелением для всех народов.

О Петре в последний раз упоминается в книге "Деяния Апостолов" (7). До главы 12 Петр был руководящим лицом.

Главы 15:36 до 18:22. Второе путешествие ап. Павла Его труд в Греции (приблизительно 50-53 гг. по Р-Х.)

Сила сопровождал ал. Павла в его путешествии ( 15:40). Очень мало известно о Силе. О нем впервые упоминается как об одном из руководителей иудейской церкви (15:22,27,32). Как и Павел, он был ' евреем и римским гражданином (16:21,37). Был послан с письмом из Иерусалима к язычникам (15:27). Его называли также Силуан. Позже он вместе с ап. Павлом писал послания к Фессалоникийцам ( Фее. 1:1). Он также принес послание Петра к его первым читателям (1 Петра 5:12).

Павел и Варнава разошлись в мнениях об Иоанне Марке. Но позже они вновь трудились вместе (1 Коринф. 9:6; Колос. 4:10. 0 Варнаве см. стр. 563).

Марк, называемый также Иоанн Марк, отделился при его первом путешествии (13:13), возможно, из робости, страха, но, возможно, что он не был уверен в евангелизации язычников. Позже Марк хотел идти во второе путешествие, но Павел отказался взять его с собой (см. о Марке стр. 457).

Вторичное посещение галатийскоН церкви, 16:1-7

В Листре Павел встретил Тимофея и взял его с собой (16:1)., Тимофей стал верным спутником ап. Павла (см. стр. 628).

Повидимому, Павел направлялся в Ефес, Леню, но Господь остановил его. Потом он пошел на север, в Вифанию, но Бог вновь не допустил его (7). Тогда он повернул на северо-запад и прибыл в Троаду. Несмотря на свою близость к Богу, в некоторых случаях даже Павел не сразу мог узнать волю Божью в своем служении.

Троада, Филиппы

В Троаде (не древняя Троя, которая стоит на крутой насыпи 32 км от Троады) к ним присоединился Лука, пошел с ними в Филиппы и остался там. После того Павел ушел и присоединился вновь через 6 лет (20:6).

Господь не допустил Павла в Ефес и Вифинию (6,7), но направил его в Филиппы. В темнице Павел и Сила пели гимны. Господь послал великое землетрясение (25,26). Церковь, которую они создали, оказалась наилучшей во всем Новом Завете. (см. стр. 614).

Фессалоники, Верия, Афины

Церковь в Филиппах, на северо-востоке Греции, была первой церковью ап. Павла. Фессалоники, около 160 км на запад от Филипп, был самым большим городом в Македонии. Хотя они были там короткое время, но было много обращенных (17:1-9, см. стр. 622).

В Верни (17:10-14) многие уверовали. Афины (17:15-34)-родина Перикла, Сократа, Демосфена и

572

Платона. Это центр философии, литературы, науки и искусства, место величайшего университета древнего мира, место собрания мировой интеллигенции. Население целиком было отдано идолопоклонству. Павел был встречен очень недружелюбно, и это оказалось для него самым важным и в то же время самым трудным заданием. Это дало ему понять, как он был близок к греческой мысли. Это было его неудачей, как некоторые извращают "Первое Послание к Коринфянам", но блестящим переводом его вести на греческий язык. Также это возвещение не осталось безрезультатным.

В Коринфе, 18:1-22

Коринф был главным городом Римской империи (см. стр. 590). Здесь Павел пробыл полтора года и основал большую церковь (10:11).

Потом, вернувшись в Иерусалим и Антиохию, по пути остановился в Ефесе, о котором он много думал. Возможно, при первом своем путешествии Павел направился в Ефес, когда от Писидии Антиохийской, на западной границе Галатии он с "жалом в плоти" повернул на восток (Гал. 4:13); 2 Коринф. 12:2,7). Во время своего второго путешествия он уверенно направился в Ефес, но Господь направил его на север и послал его в Троаду и Грецию (16:6,7). Наконец, во время третьего миссионерского путешествия, дверь в Ефес была для него открыта.

Акила и Прискилла

Павел был с ними в Коринфе (18:2,3), а потом они пошли с ним далеко, в Ефес (18:18,19). В катакомбах есть надписи, которые указывают, что семья Прискиллы была известной и высокопоставленной в Риме. Чаще всего она упоминается первой. Она, должно быть, имела необыкновенный талант. Позже, в Ефесе, церковь была в их доме (1 Коринф. 16:19). Потом, в Риме, церковь помешалась в их доме (Рим. (16:3-5). Несколько лет спустя они вновь были в Ефесе (2 Тим. 4:19).

Главы 18:23 до 20:38. Третье миссионерское путешествие

Его труд в Ефесе между 54 - 57 гг. по Р.Х.

Здесь Павел совершил замечательнейший труд своей необыкновенной жизни. Ефес-величественный город с населением 225 000 человек расположен в центре главной дороги от Рима на восток; эта дорога была основой Римской империи (см. стр. 681,693).

Многие поклонники Артемиды стали христианами. Церкви были созданы в окружности 160 км (19:10,26). Ефес вскоре стал центром христианского мира.

Храм богини Артемиды

Этот храм, один из семи чудес мира, строился 220 лет. Был построен из чистого мрамора. Поклонение богине Артемиде было непрырывным празднованием неморальности. Ее влияние позже проникло и в церкви (см. стр. 687).

Аполлос, 18:24-28

Красноречивый еврей. Стал прекрасным руководителем в Коринфской церкви (1 Коринф. 3:6) и в Ефесе (1 Коринф. 16:12). Несколько лет спустя он все еще помогал ап. Павлу ('Гиту 3:13). Аполлос и Прискилла были помощниками ап. Павла в Ефесе и Коринфе.

Чудеса в Ефесе

Находясь в училище (19:9), выступая публично по домам (20:20) днем и ночью, на протяжении трех лет (20:31) зарабатывая на жизнь своим трудом (20:34), временами с помощью многих чудес (19:11,12), ап. Павел встряхнул основание сильного города Ефеса. Чародеи, которые претендовали на совершение чудес, были в таком удивлении, что собрали свои книги и публично сожгли их (19:19).

Не всегда труд Павла сопровождался чудесами. Он совершал чудеса на Кипре, в Икании, Листре, Филиппах, Ефесе и на острове Мелите (см. стр. 563) и, очевидно, в Коринфе (1 Коринф. 2:4) и Фессалониках (1 Фессалоникийцам 1:5). Но ни одного из чудес не

574

упомянуто в Дамаске, Иерусалиме, Тарсе, Антиохии, Писидийской Антиохии, Дербе, Афинах и Риме. Также не был исцелен любимый сотрудник Павла Трофим (2 Тим. 4:20).

Намерение Павла идти в Рим, 19:21

Начав свой труд в Антиохии, в восточном конце главного основания Римской империи, совершив великий труд в Ефесе-центре основания империи, проповедав о Христе во всей Малой Азии и Греции, Павел теперь планировал путешествие на запад Римской империи.

Павел вновь посещает Грецию, 20:1-5

Павел оставил Ефес в июне 57 г. по Р.Х. (1 Коринф. 16:8). Лето и осень он провел в Македонии (1 Коринф. 16:5-8). В Коринфе пробыл три зимних месяца (1 Коринф. 16:6). Возвратился через Македонию (Деян. 20:3). Отплыл из Филипп в апреле 58 г. по Р.Х. (20:6). Почти целый год пробыл в Греции: возможно, это было в то время, когда он пошел в Иллирик (Рим. 15:19).

В это время были написаны четыре послания Павла: "1 Коринфянам" из Ефеса, "2 Коринфянам" из Македонии, "К Галатам", как думают, приблизительно в это же время, и "Римлянам"-из Коринфа.

Прощание с ефесскими пресвитерами, 20:17-38

Это были нежные слова. Павел был уверен, что больше не увидит их (25). Но его планы изменились, и он возвратился к ним обратно (см. стр. 580).

Это было завершением его трех миссионерских путешествий, длившихся около 12 лет: с 45 по 57 гг. по Р.Х. Сильные христианские центры были основаны почти в каждом городе Малой Азии и Греции- самом сердце тогдашнего мира.

Глава 21:1-6. Путешествие ап. Павла в Иерусалим

Основной целью путешествия Павла было доставить пожертвования языческих церквей Греции и Малой Азии для бедных святых в Иерусалиме (Деян. 24:17; Рим. 15:25,26; ( Коринф. 16:1-4; 2 Коринф.8:10; 9:1-15). В продолжение целого года была собрана большая сумма; это служила доказательством силы духа братской доброты и выражением христианской любви между евреями и язычниками.

Другой причиной путешествия Павла было исполнение обета (21:24). Обет привел его в Иерусалим в конце второго путешествия (18:18). Этими обетами он хотел показать евреям, что хотя он учил язычников, которые могут быть христианами без соблюдения закона Моисеева, сам же он, будучи евреем, ревностно соблюдал еврейские законы.

575

С самого начала путешествия Павел был предупрежден об опасности этого предприятия. Святой Дух в каждом городе предупреждал его (20:23). В Тире (21:4), в Кесарии, во время его пребывания в доме Филиппа,-предостережение сопровождалось действиями (21: 10,11). Даже Лука упрашивал его, "чтобы он не ходил в Иерусалим" (21:12).

Но Павел твердо решил идти, даже если бы его ожидала там смерть (21:13). Почему Бог предупреждал его об этом? Или это было испытание для него? Возможно, Господь приготовлял его? А может быть, Павел думал, что его собственное мученичество в Иерусалиме было бы кульминационным моментом его жизни-там, где он сам замучил столько христиан?

Глава 21:17 до 23:30. Ал. Павел в Иерусалиме

Павел прибыл в Иерусалим приблизительно в июне 58 г. по Р.Х. (20:16). Это было его пятым посещением Иерусалима после обращения. За годы пребывания его там через него обратилось много язычников к христианской вере, за что необращенные евреи ненавидели его.

Через неделю после прибытия его туда, при выполнении обета его в храме, некоторые евреи узнали его. Они стали кричать, и сразу же не-лая толпа, как стая бешеных собак, напала на него. Римские солдаты успели спасти его от смерти.

При входе в крепость, на том самом месте, где 28 лет назад Пилат осудил Иисуса на смерть, Павел, с согласия тысяченачальника, обратился к народу с речью, в которой рассказал о том, как Христос явился ему на пути в Дамаск. Они слушали до тех пор, пока он не упомянул о язычниках, после этих слов толпа вновь возмутилась.

На следующий день римские солдаты привели Павла в синедрион, чтобы разобраться в происшедшем. Это был тот самый синедрион, который распял Иисуса-тот синедрион, который побил камнями Стефана и неоднократно пытался подавить церковь. Они готовы были разорвать Павла на куски, и солдаты увели его опять в крепость.

Той же ночью, в крепости. Господь явился ему и засвидетельствовал, что Он поведет его в Рим (23:11). Павел много раз намеревался идти в Рим (Рим. 1:13). В Ефесе его план идти в Иерусалим созрел полностью (19:21), хотя он сомневался, что уйдет оттуда живым (Рим. 15:31,32). Но теперь он был уверен, потому что Господь сказал ему.

На следующий день евреи снова пытались схватить его. Неистовство толпы дошло до предела. И только ночью, под охраной 70 всадников, 200 солдат и 200 копьеносцев Павла увели из города.

Главы 23:31 до 26:32. Павел в Кесари_ Два года, начиная с лета 58 г. до осени 60 г. по Р.Х.

Только неделю перед тем Павел был в Кесарии в доме Филиппа,

576

где пророк именем Агав пришел из Иерусалима предупредить его (21:8-14).

Кесария была римской столицей Иудеи, где 20 лет тому назад Бог нашел первого из язычников-Корнилия, офицера римской армии.

Здесь, в этом важнейшем римском городе Палестины, Павел провел два года как узник в замке римского губернатора, с правом встречи с друзьями. Какая возможность распространять весть о Христе!

Археологическая заметка

Кесария. Современный Израиль, сознающий свой статус государства, сохраняет монументы исторического прошлого. И Кесария принимает археологов для раскопок. Портовые работы изучались водолазами, которые принесли много интересных сведений. Сейчас ведутся там раскопки театра, где нашли имя Понтия Пилата, написанное на сохранившемся фрагменте надписи. Военный город был его главной квартирой, когда он был прокуратором, а также сценой спора между ним и еврейскими представителями в Иерусалиме. Упрямый и властный Пилат был щитом во дворце Ирода, преданного императору. Делегация евреев к Тиберию выиграла свое дело и все символы неуклюжей лояльности Пилата были переданы в римскую святыню в Кесарии.

Много будет выяснено, когда руины, покрывающие город, будут удалены. Они не спрятаны, как остатки многих древних городов, под вековыми, накопившимися руинами. Кесария-это пустое место и открытое поле для раскопок. Город, типичный для трех миров,

577

которые сталкивались и ненавидели друг друга в Палестине, но вместе создали Новый Завет, и это есть их общий вклад в освещение исторического периода времен Христа и Павла.

Павел перед Феликсом, 24:1-27

' Феликс несколько лет был римским губернатором в Палестине. Он знал кое-что о христианах; так как многие из них были под-его ведомством. Теперь же он должен судить наиболее известных христианских учителей. Павел произвел глубокое впечатление на Феликса. Феликс часто посылал за ним. Но его алчность не позволяла ему принять Христа или отпустить Павла (26). Вероника была сестрой Агриппы (25:13).

Павел перед Фестом, 25:1-12

Фест был назначен на место Феликса в 60 г. по Р.Х. Евреи все еще искали убить Павла. Фест, хотя и был уверен в невиновности Павла, все же был склонен передать его евреям. Павел знал, что это означало смерть. Он потребовал суда Кесарева (11), имея на это право как римский гражданин, и требование Павла Фест должен был выполнить.

Римское гражданство Павла, очевидно в связи с государственной службой ег6 отца, много раз спасало его жизнь.

АН. Павел перед Агриппой, 25:13 до 26:32

Этот Агриппа был Ирод Агриппа П, сын Ирода Агриппы 1, который 16 лет тому убил Иакова (12:21), внук Ирода Антипы, который убил Иоанна Крестителя и издевался над Иисусом, и правнук Ирода Великого, который убивал детей в Вифлееме. Потомок этой кровопролитной семьи, царь провинции на северовосточной границе Палестины, был запрошен, чтобы помочь Фесту.

Вероника была его сестрой и жила с ним как жена. Женщина необыкновенной красоты, до этого была замужем уже за двумя царями и вернулась обратно, чтобы быть женой родного брата. Позже она-была любовницей императоров Веспасиана и Тита.

Подумать только: Павел должен был защищаться перед двумя такими субъектами. На Агриппу речь Павла произвела глубокое впечатление (26:28), для Феста весть о воскресении из мертвых была настолько чужда, что он громким голосом сказал: "Бузумствуешь, ты, Павел!" (26:24).

Лука

Лука был с Павлом в Кесарии, не в темнице (21:17,18,18; 27:1). Многие думают, что это было-в то время, когда Лука писал Евангелие (Луки 1:1-3). Его двухлетнее пребывание в Кесарии дало ему возможность провести некоторое время в Иерусалиме и, возможно, в Галилее, беседуя с апостолами и теми, кто следовал за Иисусом; таким образом, он собрал точные сведения. Мария, мать

578

Иисуса, была еще жива. От нее Лука мог узнать историю о рождении, детстве и многом другом из жизни Иисуса.

Главы 27:1 до 28:15. Путешествие Павла в Рим

Павел отправился в путь в 60 г. по Р.Х. Он провел три зимних месяца на острове Мелите. Прибыл в Рим ранней весной 62 г. по Р.Х.

Он совершал путь на трех разных кораблях: один от Кесарии до Миры, другой от Миры до Мелита, третий от Мелита до Путеола.

Вскоре после отплытия из Миры они попали в сильную бурю, которая занесла их далеко в море. После многих дней плавания надежда на жизнь была потеряна. Но Господь два года перед тем, еще в Иерусалиме, сказал Павлу, что он будет в Риме (23:11); теперь Он вновь явился ему, чтобы убедить Павла, что Бог верен Своему слову (27@11). Бог был верен.

Глава 28:16-31. Ал. Павел в Риме

Рим-город-царь всей земли, центр истории. Два тысячелетия, начиная со второго столетия до Р.Х. и до 18-го столетия по Р.Х., был господствующей силой во всем мире. Рим назывался также "вечным городом". Население его состояло тогда полтора миллиона человек, половина которых были рабы. Римская империя простиралась с востока на запад на 4 800 км и с севера на юг на 3 200 км, с населением 120 миллионов человек.

Павел пробыл там не меньше двух лет (28:30). Хотя он был узником, но имел право жить в своей квартире под охраной воинов (28:16), принимать посетителей и учить о Христе. Там уже было много христиан (см. его приветствие к Римлянам 16, написанное три

579

года перед этим). Два года в Риме принесли много пользы; Павел проповедовал даже в доме кесаря (Филин. 4:22). В Риме он написал послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колосянам, послание к Филимону и, вероятно, к Евреям.

Последние годы жизни Павла

' Считается, что Павел был оправдан примерно в 63 или 64 гг. по Р.Х. Пошел ли он в Испанию, как планировал (Рим. 15:28), нам не известно. Многие думают, что он был там. Если он и был там, то пробыл недолго. Мы почти уверены, что он возвратился вновь в Грецию и Малую Азию около 65 до 67 г. по Р.Х., и в этот период написал послания к Тимофею и Титу. Потом он был арестован и доставлен снова в Рим, где был обезглавлен около 67 года по Р.Х. (см. стр. 638).

Итог жизни ал. Павла Приблизительные даты

Впервые Павел появился как гонитель христиан, имея твердое решение обесчестить имя Иисуса. Несомненно, он был уверен, что воскресение Иисуса из мертвых было выдуманной историей.

Потом, на пути в Дамаск, явлением с неба он был поражен. Иисус Сам.говорил к нему. Это было приблизительно около 32 года по Р.Х.

После этого случая он стал другим человеком. Он пошел по всем городам Римской империи провозглашать о воскресшем Иисусе с невиданным в истории рвением и преданностью. Это правда, это правда, ЭТО ПРАВДА: Он воскрес. Он воскрес, ОН ВОСКРЕС!

В Дамаске его пытались убить. Он ушел в Аравию. Потом снова возвратился в Дамаск. Затем пошел в Иерусалим, около 35 г. по Р.Х. Там искали убить его. Тогда он ушел в Таре.

В Антиохии пробыл с 42 по 44 г. по Р.Х. Потом, примерно в 44 г. по Р.Х., пошел в Иерусалим, неся пожертвования, собранные для бедных.

Ссылка на страницу: Библейский словарь Геллея
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 171 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 29320

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close