Главная » Библейский словарь Геллея
13:08
Библейский словарь Геллея
Десять царей, 17:11,12

В промежутках времени между мировыми державами, страны управлялись мировыми правительствами, которых насчитывалось "Десять". Десять рогов упоминаются у пророка Даниила 7:7, которые предсказывали царства, на которые разделилась Римская империя. Так и эти слова в 17:12, вероятно, показывают другой промежуток времени перед приходом антихриста. В мире не было ни одной доминирующей власти. Наполеон пытался достичь ее. Кайзер пытался тоже. Гитлер тоже. Теперь другие пытаются получить ее.

Глава 19:1-10. Брачная вечеря Агнца

Два хора пели Аллилуйя. Первый хор (1-5) выражает небесное радостное празднование в связи с разрушением Вавилона, или церкви-блудницы.

Другой хор (4-6), голоса "многочисленного народа, как-бы шум вод многих...голос громов сильных", возвещающих брак Агнца и Его верной Невесты.

На брачной вечере о каждом говорилось, как о госте (9), но все вместе были названы Невестой (7).

Глава 19:11-16. Белый конь и воинства небесные

Если это тот же белый конь, что был при первой печати (6:2), тогда это последний триумф, начало которого описано при первой печати.

Если тот белый конь представляет царства мира, тогда этот белый конь стал победителем над ним.

Видение, возможно, представляет пришествие Господа в славе, как Царя царей и Господа господствующих. Слава тем, кто принадлежит Ему; гнев на беззаконных ( 12,15), как это говорится во 2 Послании к Фессалоникийцам 1:7-10.

Глава 19:17-21. Окончательное падение Вавилона и

лжепророка

Дракон, зверь, лжепророк и Вавилон были четырьмя врагами Агнца.

В 18 главе действующий союз зверя, лжепророка и Вавилона пал, потом-зверь и лжепророк, правительство и отступническая церковь вместе с ними; их союз был расторгнут, но они продолжали поодиночке существовать еще некоторое время, каждый в своей собственной сфере.

Теперь, в этой главе, их разрушение предсказано. И в 20 главе, дракон, сатана, злой дух, который побудил их к этому, приближаются к своей окончательной гибели.

726

Зверь, лжепророк и Вавилон олицетворяют организации в личности дракона.

Не только организации разрушены, но также и те, кто имел "знак" этих организаций (14:9-11; 19:20).

Глава 20:1-10. Тысячелетнее царство

"Тысяча лет" встречается шесть раз в стихах 2 по 7, и это единственное упоминание о тысячелетии во всей Библии. Второе пришествие Господа упоминается только в Новом Завете свыше трехсот раз; но о тысячелетии говорится только здесь и один только раз в этой наиболее таинственной книге и в этой наиболее таинственной ее части.

Жить благословенной надеждой в ожидании пришествия Господня-это одно дело, но иметь надежду на тысячелетие-это другое дело. Некоторые думают, что тысячелетие будет благословенным периодом на этой земле, а другие думают, что это один из периодов в вечности, после того, как пройдет время существования плоти и крови. И многие утверждают все это, как будто они знают это точно.

Дьявол скован, 1-3

Изгнание дьявола с неба (гл. 12) было связано с рождением и вознесением Иисуса Христа (12:5). Здесь, связывание дьявола согласуется со вторым пришествием Иисуса Христа.

Некоторые думают, что эти два места относятся к одному и тому же событию. Но там дьявол причинял страдания на земле (12:12). Здесь он был устранен от совершения всяких волнений (20:3).

"Низверг его в бездну" (20:3)-дьявольское владение, над которым управлял он сам или же один из его архангелов (9:11), теперь стало его темницей.

Тысячелетнее царствование, 4-6

Оно будет продолжаться 1000 лет. Некоторые полагают, что это будет буквально 1000 лет, намеченные как субботний отдых после 6000 лет человеческой истории. Другие думают, что это говорится о бесконечно длинном времени, ибо в Божьей хронологии "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петра 3:8).

"Первое воскресение" (5). Второе воскресение не упомянуто. Но выражение "прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет", подразумевают, что будет два воскресения, одно перед, а другое после тысячелетия.

В Новом Завете три события-Пришествие Господа, Воскресение и День Суда соединены вместе, но все это похоже на картину, когда мы смотрим на большом расстоянии на горные вершины, то они тогда кажутся нам близко одна к другой, хотя в действительности, они могут быть отделены большим расстоянием одна от другой.

Однако Иисус употребляет выражение "воскресение праведных" (Луки 14:14, что, возможно, здесь имелось в виду то, что воскресение тех не будет в одно и то же время.

Апостол Павел говоря о воскресении (1 Коринф. 15:23), написал: "Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем, конец", как будто конец будет через какое- то время после воскресения Христовых, а их воскресение произойдет через какое-то время после Его воскресения.

Окончательная гибель дьявола, 7-10

Вавилон, зверь и лжепророк-средства через которые дьявол проводил свое дело,-уничтожены (гл. 17,18,19). Время дьявола, наконец, пришло. Он делает яростную, короткую, но бесполезную попытку восстановить свое положение на земле.

"Магог" (8)-общее имя северных народов-сынов Иафета (Бытие 10:2). "Гог" (8)-их князь (Иезек. 38:2). Очевидно, здесь употреблены общие имена для всех беззаконников из всех народов с "четырех концов земли" для последнего нападения на Божьих святых.

Нас удивляет, как дьявол мог собрать такое громадное количество последователей, если он был скован на 1000 лет. Предполагают, что во время всеобщего воскресения, огромное количество негодных мужчин и женщин всех времен и всех народов, которые оживут, снабдят дьявола широким полем деятельности.

"Озеро огненное и серное" (10,15)-последнее назначение для дьявола, зверя, лжепророка и беззаконников.

Если "зверь" и "лжепророк" были организациями, а не лицами, то, без преувеличения, они были созданы и управляемы лицами, дух которых они выражали.

Быть вверженными в огонь означало истребление организаций, даже в таком случае, для лиц живших все время в мучении, "день и ночь, во веки веков" (10), это выражение говорит об абсолютной бесконечности.

Глава 20:11-15. Последний суд

Вавилон, зверь, лжепророк, дьявол и все вредные влияния удалены. Наконец, пришло время для определения каждой человеческой личности ее окончательного жилища.

"Бежало небо и земля" от присутствия Того, Кто сидел на великом белом престоле (11), может быть от огня (2 Петра 3:10-12).

Те, кто был признан достойным первого воскресения, получают здесь подтверждение приговора в присутствии собравшихся со всех концов земли.

Приговор, или решение суда будет окончательным. Всякая личность, независимо от возраста или расы, соберется там. Всякое дело и побуждение записаны. Это будет "день, когда...Бог будет судить тайные дела человеков", как сказал апостол Павел в послании к Римлянам 2:16.

Там будут только два класса: спасенные и погибшие. "Книги"

728

имеют запись жизни каждого. "Книга жизни", где записаны имена спасенных. Много людей, о которых мы не можем знать, где они будут, но Господь знает.

"Вторая смерть" (14)-последний этап; она не похожа на физическую смерть, которая является участью для человечества. Здесь о ней говорится как о "озере огненном".

Иисус говорил об этом: это место, где "огонь неугасимый", "вечный огонь уготован для дьявола и ангелов его".

Будет ли это обыкновенным огнем? Кто знает? Возможно, это будет причинять большую боль душе, чем обыкновенный огонь для тела.

Даже сама смерть будет повержена в озеро огненное (14). Для всех тех, кто будет вне "озера", "отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4).

Глава 21:1-8. Новое небо и новая земля

Эта глава описывает не новый общественный порядок в настоящее время, но вечный дом, для некупленных-"Отчий дом, со многими квартирами". Это одна из наиболее драгоценных глав во всей Библии. С каким восхищением мы читаем ее!

Первые небо и земля миновали (как это сказано во 2 Петра 3:10), небеса прошли с большим шумом, и земля и все дела ее сожжены. Как много изменений произойдет в физической вселенной-мы не знаем. Будет ли наша земля переделана и обновлена огнем или же будет создана совершенно другая земля-мы тоже не знаем.

Мы также не можем себе представить, что будет с нашими прославленными неиспорченными духовными телами. Мы можем быть заключены на какую-то материальную планету или звезду, или можем быть свободными странствовать в бесконечных сферах пространства. Как бы мы хотели узнать! Но когда-то мы это узнаем.

_И моря уже нет_, 21:1

Но есть "река" (22:1). Должны ли мы понимать это дословно. Возможно, "огонь", который уничтожит землю, не оставит моря. Или, возможно, что "река живой воды" не представляет собой обыкновенную земную воду, но больше всего, прекрасный символ жизни во Христе, как Он это сказал самарянке: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век" (Иоанна 4:14), и "жаждущий, пусть берет воду жизни даром" (22:17).

_Скиния Бога с людьми_ 21:3

В Едемском саду человек был изгнан от непосредственного сознательного присутствия Божьего. Здесь он восстановлен. В этом мире мы живем верою. На небе мы будем видеть Бога и будем с Ним иметь общение любви через все непрерывные циклы бесконечных веков. Не будет больше смерти, слез, болезней, страданий, печали. Придет новая вселенная. Как прекрасно будет там: чем больше страданий здесь, тем больше славы там.

_Участь скверных_, 21:8

Многие христиане виновны в некоторых вещах, указанных здесь. Нам кажется, что существуют переходные ступени характера, но мы не знаем, где провести линию, но Бог знает. У Бога есть только два класса: те, которые Его и те, кто не Его.

Глава 21:9-27. Новый Иерусалим

Библия начинается с сада, а кончается городом. Святой город, Новый Иерусалим-Невеста Христа, жена Агнца (2,9,10), попранный ногами (11:2), здесь сияет славой. "Святой город"-противополож- ность Вавилону. Вавилон-неверная церковь. Святой город-верная Церковь, невеста Христа. Блудница исчезла. Верная жена прославлена.

Город из золота, 21:18,21

Показан Иоанну теми же самыми ангелами, которые показали ему Вавилон (9; 19:1). Древний Вавилон, который дал имя неверной церкви, был известен, как "золотой город" (Не. 14:4), чудо город древнего мира (см. стр. 337-341). Теперь же, действительный город из золота появляется в безграничном блеске и великолепии.

Измерение города, 21:16

12 000 стадий (2 414 км)-длина каждой стороны, или все расстояние вокруг. Четырехугольный. Четырехугольной формы были Святое Святых в Скинии. Один куб-5 м каждой стороны, а Святое Святых в храме Соломона, куб составлял 10 м каждой стороны.

Стена имела 144 локтя (65 м). Ее высота? Или толщина? Если высота, то тогда город должен возвышаться над стеною в середине.

Измерения умножаются на 12, что, возможно, является символом и подписью Божьего народа. 1000 умноженное на 12, представляет собой столицу Божьей некупленной вселенной. 12 умноженное на 12 (144)-её стена. 12 ворот имели надписи 12 колен. 12 оснований, с вписанными именами 12 апостолов. Из всего этого можно сделать заключение, что слава города является результатом фундаментального труда, совершенного Израилем и апостолами на протяжении веков. Дерево жизни имеет 12 сортов фруктов и дает плод 12 раз в год.

Общий образец города, со стенами и рекой жизни, возможно, был передан по образцу древнего Вавилона, который был четырехугольный, его стены на протяжении 96 км вокруг, 90 м высоты, а все сто ворот из меди, и город был разделен посредине рекой Евфрат.

730

Драгоценные камни, 21:19-21

Все ворота из жемчужин, 12 оснований построены из драгоценных камней: ясписа, сапфира, халкидона, смарагда, сардоникса, сардолика, хризолифа, вирилла, топаза, хрисопраса, гиацинта, аметиста.

Они подходят к названиям 12 камней на нагруднике первосвященника с 12 именами колен (Исход 28:15-30), которые может быть, могли служить тусклой фотографией, данной в далеком прошлом, по которой Господь действовал для будущего.

Некоторые из этих камней, возможно, не были теми же самыми, как теперь они называются. Здесь приводим цвета, которые дают следующие камни: яспис-бриллиант, сапфир-голубой, халкидон-небесно-голубой, смарагд-зеленый, сардоникс-белый и красный, сардолик-ярко красный, хризолиф-золотой, вирилл-цвет морской волны, топаз-прозрачно-зеленый, хрисопрас-пурпурный, гиацинт-красный, аметист-фиолетовый.

Город из золота, стены из алмаза, ворота из жемчужин. Основание из драгоценных камней. Дословно ли все это будет или же здесь представленно символически-это что-то такое необыкновенно славное, великолепное, выше нашего представления.

Глава 22:1-5. Дерево жизни

Дерево жизни рядом с рекой воды живой (22:1,2), вечно текущей от престола Бога. Впервые показаны дерево жизни и река в Едемском саду (Бытие 2:9,10). Позже, в видении Иезекииля-лечебные воды (Иезек. 47:1-12). Еще позже, Иисус сказал: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Иоан. 4:14); и "Я семь хлеб жизни...ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоан. 6:35,51). Здесь полное исполнение всего этого для жителей мира Агнца.

Глава 22:6-10. Значение книги

Эта книга является подтверждением того, что это Слово Божье (22:6). Как эта книга начинается объявлением благословений тем, кто читает и соблюдает слова ее пророчества (1 :3), так она и оканчивается (22:7).

Глава 22:11-15. Окончание времени благодати

"Нечистый пусть еще сквернится; праведный, да творит правду еще, и святой да освящается еще" (22:11)-эти слова являются торжественным обязательством погибших по отношению их участи, а спасенных-по отношению их. Человек в этом мире, может стать лучшим или худшим, пока время благодати продолжается. Благодать приходит, когда она предназначена для вечности, как плод происходит из почки.

Заметьте, снова указывается на абсолютное отделение тех, кто соблюдает заповеди Его, от тех, кто не соблюдает их (22:14,15), как сказано в 21:6-8. Вновь и вновь Писание утверждает, что существует только два класса людей и только два удела.

Глава 22:16,17. Последнее приглашение

"Я семь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя" (22:16; Числа 24:17), означает, что Иисус Христос является Один, к Кому направлено все пророчество и в Котором все пророчества .исполнятся. Он Один Спаситель. Только в Нем наша надежда.

Всем, кто хочет. Он говорит: придите и берите воду жизни. Его Дух 'говорит придите. Его Церковь приглашает-придите. Каждый может присоединиться по приглашению. Славный мир впереди! Придите, пока не поздно!

Глава 22:18-21. Последнее предупреждение

Против всякого искажения Книги, которое повлекло бы потерю славных обещаний, данных в Книге.

Рационалистические критики не любят этого места, потому что это осуждает их за присвоение себе права исключать любое место Писания, которое им не нравится (Втер. 4:2; 13:32). Лучше принимайте Слово Божье, как оно есть и остерегайтесь обращаться с какой-либо частью этой книги легкомысленно.

"ее, гряду скоро!"-повторено три раза в этой главе (7,12,20). Это последние, записанные слова Иисуса Христа, Его прощальные слова к ожидающей Невесте, когда Он скрывался из вида. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Откровение и Бытие

Библия представляет одну целую историю. Последняя часть последней книги Библии читается как заключительное повествование, начатое в первой части первой книги Библии.

Первое слово Бытия: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1).

Почти такое же выражение в конце книги Откровения:

"И увидел я новое небо и новую землю" (Отар. 21:1). "Собрание вод назвал морями" (Бытие (1:10). "И моря уже нет" (Отар. 21:1). "Назвал Бог свет днем, а тьму ночью" (Бытие 1:5). "А ночи там не будет" (Откр. 21:25). "И создал Бог два светила великие" (солнце и луна) (Бытие 1:16). "Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне" (Отар. 21:23). "В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2:17).

"И смерти не будет уже" (Отер. 21:4). "Умножу скорбь твою" (Бытие 3:16). "Болезни уже не будет" (Откр.21:4). "Проклята земля за тебя" (Бытие 3:17). "Ничего уже не будет проклятого" (Откр. 22:3). "Змей был хитрее всех зверей" (Бытие 3:1,4). "Дьявол, прельщавший людей, ввержен в озеро огненное...будет

732

ОТКРОВЕНИЕ

мучится день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10). "Выслал его Господь Бог из сада Едемского" (Бытие 3:22-24) "По ту и по другую сторону реки, древо жизни" (Откр. 22:2)' Изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима...чтобы охранять путь к дереву жизни". (Быт.3:24) "И узрят лице Его" (Откр.22:4) Первые жилища человека строились около реки (Бытие 2:10) Вечный дом человека тоже будет около реки (Откр. 22:1).' '

--------------------------------------------------------------------------------

КАК У НАС ПОЯВИЛАСЬ БИБЛИЯ

Формирование Нового Завета

Новозаветный "Канон". Слово "Канон" буквально означает "трость", или же "мера длины для измерения". В христианском значении оно стало употребляться как "написанное правило веры", т.е. список подлинных, заслуживающих доверия Боговдохновенных книг, составивших собой Слово Божие. Каноническими Новозаветными книгами стали те книги, которые были признаны Церковью подлинными, достоверными Писаниями, имеющими апостольские полномочия.

Во времена Христа в литературе еврейского народа находилась группа сочинений, которые назывались "Священным Писанием", ныне известные как Ветхий Завет, который принимается людьми как пришедшим от Бога (см. стр. 405), почему и назвали его Словом Божьим. Сам Господь Иисус призвал его таковым. Его читали публично и изучали регулярно в синагогах.

Христианские церкви с самого начала приняли эти еврейские Писания, как Слово Божье и уделяли им в своих собраниях такое же место, какое они имели в синагогах.

Когда появились послания апостолов, то они были добавлены к имевшимся еврейским Писаниям, и так же, как и те, считались священными. Каждая церковь хотела иметь не только то, что было адресовано ей, но также копии писаний, направленных и в другие церкви.

Новозаветное начало Канона

В самом Новом Завете имеются некоторые указания на то, что еще при жизни апостолов и под их руководством начали собираться их писания для церквей и ставились на ряду с Ветхим Заветом как Слово Божье.

Павел утверждал, что свое учение он получил от Бога (1 Коринф. 2:7-13;Фес.2:13).

То же самое говорил и Иоанн о своей книге Откровения (Откр. 1 :2).

Павел имел в виду, что его послания будут читаться по церквам (Колос. 4:16; ( Фее. 5:27; 2 Фее. 2:15).

Петр писал, чтобы "об этом" помнили в Нервах "после его отшествия" (2 Петра 1:15; 3:1-2).

Павел цитировал как "Писание" (1 Тим. 5:18) следующее место:

734

"Трудящийся достоин награды своей". Этого предложения нет в другом месте Библии, кроме как у Матфея 10:10 и Луки 10:7. Это является доказательством того, что Евангелия от Матфея и Луки уже существовали тогда и считались "Писанием".

Петр причисляет послания Павла к "Прочим Писаниям" (2 Петра 3:15-16).

Апостолы, вероятно, писали много писем, имея в виду насущные нужды церкви. Относительно же того, какие из этих писем должны были быть сохранены для будущих веков, мы верим, что Сам Бог наблюдал за этим и сделал Свой собственный выбор.

Новозаветные книги впервые появились в следующем порядке: Евангелие от Матфея, Послание Иакова, Послание к Евреям (?) в Палестине, Евангелие от Иоанна, Послания Павла: к Галатам, Ефесянам и Колоссянам, 1-ое и 2-ое Послания к Тимофею, Послание к Филимону; 1-ое и 2-ое Послания Петра, 1-ое, 2-ое и З-е Послания Иоанна, Послание Иуды, Книга Откровения (в Малой Азии), 1-ое и 2- ос Послания к Коринфянам; Послание к Филиппийцам, 1-ое и 2-ое Послания к Фессалоникийцам, Евангелие от Луки (?) в Греции, Послание к Титу, на Крите, Евангелие от Марка, Деяния Апостолов, Послания к Римлянам, в Риме.

Палестина, Малая Азия, Греция и Рим находились далеко в стороне друг от друга. Ветхозаветные книги возникли в пределах небольшой страны, но Новозаветные книги-в далеко находящихся одна от другой странах.

Самые ранние коллекции книг были неполными. Тогдашний мир не был миром железных дорог, самолетов и радио; он не был похож на мир, в котором мы живем сегодня. Путешествия и сообщения совершались медленно и были сопряжены с опасностями. Сегодняшняя поездка в несколько часов, тогда требовала месяцы и даже годы. Печатание книг было неизвестно, а делание копий от руки было медленным и утомительным трудом. Более того, это было время преследований, когда драгоценные христианские Писания нужно было прятать в потаенных местах. Не было церковных советов и конференций, где христиане из отдельных стран могли бы собираться и сравнивать заметки на те Писания, которые у них были. Так было до дней Константина. И естественно, что самые ранние коллекции Новозаветных книг отличались друг от друга в разных странах, н поэтому процесс достижения единства по отношению того, какие из книг являлись в действительности книгами Нового Завета, был медленным.

"Подложные" Новозаветные книги. Наряду с "каноническими" Новозаветными книгами, имелось много других книг, как подлинных, так и подложных. Как будет отмечено на следующих страницах, некоторые из хороших книг были так прекрасны и ценны, что они в некоторых местах временно принимались как Писания, другие же были настоящей подделкой. Одним из критериев, по которому определялись книги прежде их принятия, было определение: подлинно ли они апостольского происхождения? Это расследование не было в каждом отдельном случае легким, особенно же в случаях менее известных книг из отдаленных стран.

Основное свидетельство Новозаветных книг. Сохранившиеся писания тех христиан, жизнь которых частично совпадала с жизнью апостолов, было немного. Причиной этого был скоропортящийся материал, на котором писалось, а также ужасные преследования, когда христианские Писания уничтожались. Но хотя их было немного, эти Писания являлись неоспоримым доказательством существования в их дни группы заслуживающих доверия Писаний, которые считались христианами как "Священные Писания"; также , имелось изобилие цитат из них или же ссылок на них.

Епископ Рима Климент в своем послании к Коринфянам (95 г. по Р.Х.) ссылался на Евангелия от Матфея и Луки, Послания к Римлянам, Коринфянам и Евреям, 1-ое Послание к Тимофею, 1-ое Послание Петра.

Поликарп в своем письме к Филиппийцам (примерно 110 г. по Р.Х.) цитирует из Послания Павла к Филиппийцам и пользуется фразами из девяти других Посланий Петра и Павла. Он говорит: "У меня есть письма от вас и от Игнатия. Я пошлю ваши в Сирию, как вы просили, а письма Игнатия-к вам с другими и также одно из моих писем". Это говорит о том, что во дни Поликарпа, церкви уже начали собирать копии христианских писаний.

Формирование Нового Завета

Игнатий в семи письмах, написанных им, примерно, в 110 году по Р.Х. во время своей поездки из Антиохии в Рим, чтобы там умереть мученической смертью, приводит цитаты из Евангелия от Матфея, 2- го Дослания Петра, 1-го Послания Иоанна, дает ссылки на девять посланий Павла; его письма несут на себе отпечаток других трех Евангелий.

Папий (70-155 гг. по Р.Х.), ученик Иоанна, написал трактат "Пояснение Господних речей", в котором он использует цитаты из Евангелия от Иоанна и дает записи преданий происхождения Евангелий от Матфея и Марка.

"Дидахэ"--книга, написанная между 80 и 120 гг. по Р.Х., в которой приводится 22 цитаты из Евангелия от Матфея со ссылками на Евангелия от Луки и Иоанна, на Деяния Апостолов, Послания к Римлянам и Фессалоникийцам, на 1-ое Послание Петра и говорит о "Евангелии" как о написанном документе.

Послание Варнавы, написанное между 90 и 120 гг. по Р.Х., приводит цитаты из Евангелий от Матфея и Иоанна, Деяний Апостолов, 2-го Послания Петра и применяет выражение "написано", которое обычно употребляется только по отношению Священного Писания.

"Пастырь Хермас"-книга, написанная примерно между 100-140 гг. по Р.Х., это своего рода "Путешествие пилигрима" древней церкви, пользуется Посланием Иакова с обильным отражением других Новозаветных книг.

Тациан (160 г. по Р.Х.) написал сочинение "Гармония четырех Евангелий", названное "Диатессароном". Это также служит доказательством, что только четыре Евангелия были признаны церквами.

Гостий Мученик, который родился примерно в год смерти Иоанна, в своих "Апологиях", написанных приблизительно в 140 году по Р.Х., упоминает книгу Откровения и показывает свое знакомство с Деяниями Апостолов и восьмью Посланиями. Он называет Евангелия "Воспоминаниями Апостолов" и говорит, что они (Евангелия) читались в христианских собраниях наравне с "Пророками".

Василидий, еретик-гностик, который учительствовал в Александрии во время правления Адриана (117-138) и претендовал на знание тайн преданий, полученных от апостолов, в своих письменных стараниях исказить принятые христианские учения, цитирует из Евангелий от Матфея, Луки и Иоанна и из посланий к Римлянам, 1-го Коринфянам, Ефесянам и Колоссянам, как признанных христианских Священных Писаний.

Марциан, другой еретик (140 г. по Р.Х.), в целях своей ереси, составил свой собственный канон, состоявший из Евангелия от Луки, Послания к Римлянам, 1-го и 2-го Посланий к Коринфянам, Посланий к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1-го и 2-го Фессалоникийцам и Филимону.

Ириной (130-200 гг. по Р.Х.), ученик Поликарпа, цитирует из большинства Новозаветных книг как "Священное Писание", которое в его время было известно под названием "Евангелие и Апостолы", тогда как Ветхозаветные книги назывались "Законом и Пророками".

Тертуллиан (160-200 гг. по Р.Х.) из Карфагена, живший во время, когда еще существовали оригинальные манускрипты Посланий, говорит о христианском Писании, как о "Новом Завете". Это название впервые появилось в писаниях неизвестного автора в 193 году после Р.Х. В обширных трудах Тертуллиана имеется 1800 цитат из Новозаветных книг. В своем труде "Против еретиков", он говорит: "Если вы желаете использовать ваше любопытство для спасения, посетите церкви, в которых каждое кресло апостолов еще председательствует вместо них; в которых их подлинные писания читались, голосом и выражением лица, представляя каждого из них. Близко ли от вас Аханя? У вас есть Коринф. Если вы недалеко от Македонии, там есть Филиппы и Фессалоника. Если вы можете посетить Леню, то там вы найдете Ефес. Если вы вблизи Италии, то у вас Рим".

Мураторийский фрагмент, написанный в Риме где-то в 170 году после Р.Х., содержит список христианских Писаний. В нем отсутствует Послание к Евреям, 1 и 2 Послания Петра и Иакова, но в него включена книга "Премудрость и Апокалипсис Петра".

В древнесирийском вирианте, возникшем в середине второго столетия по Р.Х., отсутствуют: Послания Иакова, 1 и 2 Послания Петра, 1,2 и 3 Послания Иоанна, Послание Иуды и книга Откровения.

В древнелатинском варианте, сделанном в середине второго века по Р.Х., отсутствуют: Послания к Евреям, Иакова и 2-ое Петра.

Ориген (185-254) из Александрии, христианский ученый, много путешествовал и имел обширные познания, посвятил свою жизнь изучению Писаний. Он писал так много, что иногда ему требовалось до двадцати писцов. В его обширных трудах можно найти в цитатах две трети всего Нового Завета. Он принял 27 книг Нового Завета, как и мы сегодня, хотя и не был уверен в авторстве Послания к Евреям и высказал сомнения относительно Посланий Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна.

Какие книги составили Новый Завет? Из выше приведенных ссылок и ссылок историка Евсевия (на следующей странице) будет видно, что непродолжительное время существовали некоторые разногласия относительно того, какие книги считать каноническими. Это было, в основном, по причине медленных средств передвижения на обширных просторах Римской империи, а также по причине непрекращавшихся трехсотлетних гонений. Не было ни одного удобного случая для церквей, чтобы собраться вместе и сделать откровенное и благоразумное усилие, чтобы прийти к общему мнению относительно того, какие книги считались подлинно Апостольскими. Так было до тех пор, пока Константин, в начале 4-го столетия не издал "Эдикт о терпимости".

Но как быть с "сомнительного содержания" книгами? Они не были сомнительными в тех местах, где они впервые появились. Трудные времена препятствовали им стать широко известными. Тот факт, что их медленно принимали, свидетельствует об осторожности церквей по отношению к обманщикам.

Формирование Нового Завета

Евсевий (264-340 гг. по Р.Х.), епископ Кесарии и церковный историк, сам пережил гонения и был заключен в темницу во время преследований христиан императором Диоклетианом. Рим делал последнее усилие, чтобы изгладить христианство. И основным натиском тогда было-полное истребление всех христианских Писаний. На протяжении десяти лет агенты Рима охотились за Библиями и сжигали их на публичных базарных площадях. Вопрос для христиан, какие книги составляли их Священное Писание не был маловажным.

Евсевий жил и в царствование Константина, принявшего христианство. Он стал главным религиозным советником императора. Одним из первых действий Константина, после своего вступления на престол было повеление: приготовить под руководством Евсевия Пятьдесят Библий для церквей Константинополя. Для этого были приглашены искусные писцы, предоставлены наилучшие пергаменты и было поведено доставить Библии после их написания из Кесарии в Константинополь в царских каретах. В своем приказе Евсевию Константин писал: "Я думаю, будет целесообразно сообщить вам, чтобы вы повелели приготовить пятьдесят рукописей Священного Писания, наличие и употребление которых будет чрезвычайно полезно для обучения церкви. Эти рукописи должны быть написаны на искусно приготовленных пергаментах опытными каллиграфистами, разборчиво, чтобы были в удобной и портативной форме. Вы имеете полномочие, на основании этого письма, воспользоваться двумя публичными экипажами для их доставки. Согласно этой договоренности, когда рукописи Библий будут написаны соотвествующим образом, то они должны быть направлены ко мне для личного просмотра. Это служение можно поручить одному из диаконов вашей церкви,

738

который по прибытии сюда, будет пользоваться моим щедрым гостеприимством. Да хранит вас Бог, возлюбленный брат".

Какие книги составили Новый Завет, приготовленный Евсевием? Это были те же книги, которые составляют наш Новый Завет.

После обширных исследований, Евсевий нашел какие книги в большинстве случаев были приняты церквами. В своей истории Церкви он говорит о четырех классах книг:

1. 0 повсеместно принятых.

2. 0 "спорных" книгах, как: Иакова, 2 Петра, Иуды, 2 и 3 Иоанна, которые, хотя и были включены в его собственные Библии, все же некоторыми подвергались сомнению.

3. 0 "поддельных" книгах, среди которых он упоминает "Деяния Павла", "Пастырь из Хермаса", "Откровение Петра", "Послание Варнавы" и "Дидахэ".

4. 0 "Фальшивках еретиков": "Евангелие от Петра", Евангелие от Фомы", "Евангелие от Матфия", "Деяния Андрея" и "Деяния Иоанна".

Карфагенский собор (397 г. по Р.Х.) утвердил 27 Новозаветных книг в том виде, в каком мы их знаем в настоящее время, проявив то, что уже стало единодушным решением церквей, и принял для себя Книгу, которой суждено было стать наиболее ценным достоянием человечества.

Современный критицизм

Библия, с ее 27 книгами Новозаветного канона, принятого отцами ранней церкви и ратифицированного Карфагентским собором, стала, вне всякого сомнения, признанной Библией христианского мира на тысячу лет.

С возникновением современного критического духа, пришло и новое расследование о происхождении и подлинности библейских книг, а также и всех древних книг.

Слово "критицизм", в применении его к Библии, довольно неудачно выбранный термин, хотя в уме многих непочтительных всезнаек, он был точно таким, ввиду того, что это слово принято считать как название современного интеллектуального усилия подорвать божественный авторитет Библии. Поскольку это слово означает критическое и честное изучение фактов или мнимых фактов в искренних поисках исторической истины, естественно, является благоразумным и правильным средством, расширяющим наше познание Священного Писания.

Исторический критицизм имеет дело с подлинностью и достоверностью библейских книг, устанавливает авторство каждой книги, время написания и является ли данная книга исторической или какой другой.

В отношении же Новозаветних книг-это будет лишь напрасное поднятие вопроса, прежде удовлетворительно решенного первыми поколениями отцов церкви. Модерные критики не сделали более решительного и научного усилия, чтобы выяснить подлинность Новозаветных книг, чем это было совершено в тот период, когда эти книги впервые появились. В самом деле, отцы Церкви были во много раз в лучшем положении, чтобы определить природу этих книг, чем последующие критики. Не так легко совершить крушение поезда после того, как он прошел мимо. Литературные подделки скоро обнаружились. Сейчас же после появления книги, устанавливалось, была ли она исторической или же вымышленной. Если бы я написал историю американской войны за независимость и подписался под _ней именем Джорджа Вашингтона, то мог бы я заставить кого-либо поверить, что Вашингтон написал эту книгу?

Одна из бед критиков, которые отвергли традиционную точку зрения о происхождении библейских книг, является их самонадеянность и приписывание себе монополии на "ученость". Они высокомерно говорят, что их мнение-это "единодушное мнение учености". Так ли они ограничены, чтобы так думать, что только те, кто держится их теорий, являются учеными? Точка зрения не является признаком учености, но скорее отличительным складом ума. Эта ценная Древняя Книга прошла через много критических нападений, но они все теперь забыты, а Книга осталась невредимой. И еще долго, после того, как критики уйдут в забвение, она будет шествовать, любимая и почитаемая многими миллионами людей. Драгоценная Книга!

Текстология-это сравнение различных манускриптов для установления подлинного текста, с которого другие тексты были скопированы. Это привело к восстановлению первоначальных текстов: Массоретского Ветхозаветного на древнееврейском языке и Новозаветного Весткота и Хорта на греческом языке, которые, в основном, являются точной копией подлинных библейских слов. Сегодня печатание устранило опасность ошибок в тексте.

Апокрифические Новозаветные книги

Это легендарные и поддельные Евангелия, Деяния Апостолов и Послания, которые начали появлятся во втором веке. Они были, большей частью, подцепками и были признаны с самого начала таковыми. Они настолько наполнены бесмысленными рассказами о Христе и апостолах, что никогда не считались Боговдохновенными и не были включены в нашу Библию. Они были преднамеренными попытками заполнить пробелы в Новозаветном повествовании об Иисусе с целью продвинуть еретические идеи путем подложных требований.

Известно, что было около 50 поддельных "Евангелий", наряду со многими "Деяниями" и "Посланиями". Большое количество этих подложных писаний, наводнивших тогдашний мир, заставило раннюю церковь быстро и решительно действовать в определении различия между ложным и истинным.

Говорят, что Магомет вынес свои идеи о христианстве большей частью из этих книг. Они послужили некоторым началом догм Римско-католической церкви.
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 13 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close