Главная » Библейский словарь Геллея
13:09
Библейский словарь Геллея
Его указ об одобрении (313 г. по Р.Х.). Этот указ был выдан и относился к "христианам и всем другим, о приобретении полной свободы и следования религии по своему собственному выбору". Первый такого рода указ в истории. Но он пошел дальше. Он одобрил христиан на всех путях: поставил их во главе, освободил христианских пресвитеров от налогов и военной службы, побуждал и помогал построению церквей, установил христианство религией своего двора, издал ко всем общий призыв (325 г. по Р.Х.)-принять христианство. Так как римская аристократия настаивала на приверженности к языческим религиям, то Константин перевел свою столицу в Византию и назвал ее Константинополем. "Другой Рим" -столица новой христианской империи.

Констанин и Библия. Он заказал для церквей в Константинополе 50 Библий, приготовленных под руководством Евсевия, на самом тонком пергаменте, искусными художниками. Константин выделил два публичных экипажа для скорой доставки их императору. Предполагают, что Синайский и Ватиканский манускрипты взяты из той группы.

Константин и воскресенье. Он установил христианский день для собрания-воскресенье, день одыха, и запретил обыкновенную работу; разрешил христианам-солдатам посещать церковные богослужения. Этот один день отдыха в неделю имел большое значение для рабов.

Дома для богослужения. Первое церковное здание было сооружено при царствовании Александра Севера (222-235 гг. по Р.Х.). После указа Константина церкви стали строиться везде.

Реформы. Рабство, борьба гладиаторов, убийство нежеланных детей и распятие как форма казни,-были отменены с приходом христианства в Римской империи.

Влияние язычества на Церковь

Император Константин (306-337 гг. по Р.Х.), после принятия христианства выдал указ, предоставляющий право каждому выбирать религию по своему усмотрению.

Император Феодосий (378-398 гг. по Р.Х.) установил христианство государственной религией Римской империи и сделал членство церкви принудительным. Принудительное обращение наполнило церкви невозрождёнными членами.

754

Не только это, но Феодосий предпринял насильственное подавление всех других религий и запретил идолопоклонство. Под влиянием его декретов языческие храмы были разрушены толпами христиан и там тогда было совершено большое кровопролитие.

Иисус Христос учил побеждать чисто духовными и моральными средствами. До сего времени обращение было добровольным, после перемены в сердце и в жизни человека.

Но теперь военный дух Римской империи вошел в Церковь. Церковь победила Римскую империю, но в действительности Римская империя победила Церковь, превратив ее в образ Римской империи.

Церковь изменилась, вступивши в период отступничества, и сделалась политической организацией по духу и образу императорского Рима и резко пала на целое тысячелетие в мерзости папства.

Императорская церковь 4-го и 5-го столетий стала совершенно другим установлением по сравнению с преследуемой Церковью первых трех столетий. В своем стремлении властовать она потеряла и забыла дух Христа.

Богослужения, которые в начале были очень простыми, превратились в тщательно разработанные, величественные, внушительные церемонии, имеющие все внешнее величие, свойственное языческим храмам.

Пасторы стали священниками. Название "священник" не употреблялось до 200 года по Р.Х. Оно было позаимствовано от еврейской системы и от примера языческого священства. Лев 1 (440-461) запретил священникам жениться и безбрачие священников стало законом римской церкви.

Обращение варваров. Готы, вандалы и гунны, свергли Римскую империю и приняли христианство; хотя их обращение было номинальным, оно еще больше повлияло на Церковь, которая много присвоила себе от языческих ритуалов.

Конфликты с языческими философами. Как каждое поколение пытается объяснить Иисуса Христа согласно мнения времени, так и христианство дало начало смешению греческой с восточными философиями. В результате этого возникло множество сект: агностицизм, манихейство, монтенианство, монархианство, арианство, апполинарианство, несторианство, евтихианство, монофистианство. От второго до шестого столетия. Церковь была расщеплена спорами и дискуссиями о тех и подобных учениях, и почти совсем потеряла свое значение.

Преследования

О преследовании Нероном смотрите замечания во 2 Послании к Тимофею, а объяснение к этому посланию смотрите на стр. 632.

Домициан (95 г. по Р.Х.). Он учредил преследование христиан. Оно длилось недолго, но было очень жестоким. Много тысяч христиан было убито в Риме и Италии; среди них Флавий Клеменс-двоюродный брат императора и его жена Флавия Домицилла, которая была выслана. Апостол Иоанн был выслан им на остров Патмос.

Траян (98-117 гг. по Р.Х.) Один из лучших императоров, но он должен был поддерживать законы империи. Христианство было 'распространяемо как незаконная религия, потому что оно отказалось от участия в поклонении императору, и Церковь 'считалась секретным обществом, которое было запрещено. Христиан не выискивали, но если кого обвинили, то того наказывали. Среди тех, кто погиб в этом периоде царствования были: Симеон, брат Иисуса, епископ Иерусалима, распят в 107 году по Р.Х., Игнатий-второй епископ Антиохии, который был взят в Рим и брошен диким зверям, 110 г. по Р.Х. Плиний, посланный императором в Малую Азию для наказания христиан, писал императору: "Они утверждали, что они встречались в определенный день, вечером и пели сами по очереди гимн Христу, как Богу, и давали присягу не к злобности, но что они никогда не будут красть, грабить или прелюбодействовать и что они никогда не нарушат своей присяги. После этих представлений они расходились и потом собирались вновь для принятия пищи". Там христиан было так много, что языческие храмы были почти пустыми.

Адриан (117-138) преследовал христиан, но не очень жестоко. Телефорий, руковадящий римской церкви, и многие другие умерли мученической смертью в это время. Однако во время царствования Адриана христианство возросло количественно, обогатилось, где было много образованных и влиятельных в обществе людей.

Антоний Пни (138-161) одобрял христианство, но чувствовал, что он должен поддерживать закон, и поэтому там было много мучеников, среди которых был и Поликарп.

Марк Аврелий (161-180). Как и Адриан, он рассматривал поддержание государственной религии политической необходимостью. Однако он одобрял преследования христиан, которое проводилось жестоко, по-варварски; наиболее жестоко со времени Нерона. Много тысяч христиан были обезглавлены или брошены диким зверям, среди них был и Гостий Мученик. Свирепое преследование было в южной Галин. Издевательства над жертвами были настолько жестокими, что превосходили всякое разумение. Пытки проводились с утра до ночи, и Вландина, женщина-рабыня, только воскликнула: "Я-христианка, никто из нас не сделал никакого вреда".

Септимий Север (193-211). Преследование им христнаан было очень жестоким, но не всеобщим. Больше всех пострадали Египет и Северная Африка. В Александрии "множество мучеников были сжигаемы, распяты и обезглавлены". Среди них погиб Леонид, отец Оригена. В Карфагене, Перпетуя, одна благородная дама, и ее верный раб Филисит были разорваны на куски дикими зверями.

Максимин (235-238). Во время его царствования видные христианские руководители были убиты. Ориген скрылся, и таким образом спасся.

Деций (249-251). Он решил окончательно уничтожить христианство. Его яростное преследование христиан проходило на

756

протяжении всего существования империи. Множество христиан погибло от жестоких пыток в Риме, Северной Африке, Египте, Малой Азии. Киприан сказал: "Весь мир опустошен".

Валериан (253-260). Был более жестоким, чем Деций. Он намеревался совершенно истребить христианство. Многие руководители христиан были казнены, среди них был также Киприан, епископ Карфагена.

Диоклетиан (284-305). Последнее Кесарево преследование христиан и наиболее жестокое, не прекращалось во время этого царствования. На протяжении десяти лет христиан ловили в пещерах и лесах. Их сжигали, бросали диким зверям, применяя разнообразные способы казни, какие только могли изобрести. Это была решительная, преднамеренная, систематическая попытка уничтожить христианство.

Катакомбы Рима

Обширные подземные галлереи, в основном от 2 1/2 до 3 метров ширины и от 1 1/4 до 1 3/4 метра высоты, простирались на сотни километров под городом. Они использовались христианами для убежища, поклонения и похорон жертв преследований. Насчитывается между 2 000 000 и 7 000 000 христианских могил. Было обнаружено более 4 000 надписей, периода между царствованием Тиберия и Константина.

Отцы Церкви

Поликарп (69-156 гг. по Р.Х.). Ученик апостола Иоанна, епископ города Смирны. Во время преследования Поликарп по приказу императора был арестован и представлен губернатору. Когда же ему предложили свободу, если он проклянет имя Иисуса Христа, то он ответил: "Восемьдесят шесть лет я служил Иисусу Христу, Который делал для меня только хорошее, как я могу проклясть Его, моего Господа и Спасителя?' Он был сожжен живым.

Игнатий (67-110). Ученик апостола Иоанна, епископ Антиохии. Во время посещения Антиохии, император Траян приказал арестовать Игнатия. Председательствуя на суде, он приговорил его бросить диким зверям в Риме. По дороге в Рим Игнатий написал письмо римским христианам, умоляя их не пытаться получить для него прощение. Он считал честью умереть за своего Господа, говоря: "Пусть дикие звери с жадностью устремлятся на меня, если они не захотят, то я заставлю их. Придите, стая диких зверей, идите, разрывайте на куски, кромсайте, разрушая кости мои и терзайте конечности мои; идите, жестокие казни дьявола, только дайте мне достигнуть Христа".

Папий (около 70-155 гг. по Р.Х.). Другой ученик апостола Иоанна, епископ Иерополя, около 150 км от Ефеса. Возможно, он знал Филиппа, о котором говорится в предании, что он умер в Иерополе. Он написал книгу "Объяснение Господних учений", в которой говорит, что он сделал это с целью исследования отцами Церкви точных слов и изречений Иисуса. Папий был замучен в Пергаме, приблизительно в то время, когда был казнен Поликарп, Игнатий и Лилий являются связующим звеном между временем апостолов и позднейшим временем.

Гостий Мученик (100-167). Рожден в Неаполе, древнем Сихеме, приблизительно, в то время, когда умер Иоанн. Изучал философию. В молодости видел много преследований христиан. Был обращен. Путешествовал одетым в философскую мантию, призывая людей ко ' Христу. Написал прошение к императору в защиту христианства. Был один из самых талантливых людей того времени. Умер мученической смертью в Риме. Показывая рост христианства, он сказал, что уже теперь, в его время, "нет ни одной расы человеческой, где бы молитва не возносилась ко Христу".

Здесь приводим описание порядка христианского богослужения Гостина Мученика: "В воскресенье, собрания для всех, кто живет в городах и деревнях, читается часть из писаний апостолов или писаний пророков. Когда чтение закончено, руководитель, в порядке рассуждений, дает указания и делает призыв для подражания этим благородным вещам. После этого, все встают и приступают к общей молитве. После окончания молитвы, как мы это описали перед этим, хлеб и вино и благодарность за них, согласно умению каждого, а члены церкви отвечают "аминь". Тогда освященные куски раздаются каждому участвующему и разносятся диаконами тем семьям, которые не присутствовали. Богатые и желающие дают пожертвования согласно доброй воле. Этот сбор добровольных пожертвований отдается руководящему, который потом помогает сиротам, вдовам, заключенным, чужестранцам и всем нуждающимся".

Ириной (130-200). Воспитан в Смирне. Ученик епископов Поликарпа и Папия. Много путешествовал. Стал епископом Лиана, в Галин. Стал известен своими книгами против агностиков. Умер мученической смертью. В своих воспоминаниях о епископе Поликарпе он говорит: "Я хорошо помню место, где святой Поликарп сидел и говорил. Я помню его рассуждения с народом и описание его отношения к Апостолу Иоанну и другим, которые уже были с Господом. Как он по памяти передавал то, что говорил Иисус и о совершенных Им чудесах, как он получил знание от свидетелей, которые видели Слово Жизни, соглашаясь во всем с Писанием".

Ориген (185-254). Один из наиболее ученых мужей древней Церкви. Великий путешественник, многотомный писатель, который нанимал иногда до двенадцати копировщиков. Две трети Нового Завета цитированы в его трудах. Он позже жил в Палестине, где и умер в результате заключения в тюрьму и пыток во время царствования Деция.

Тертуллиан (160-220) из Карфагена. "Отец латинского христианства", римский адвокат, язычник, но после обращения стал известным защитником христианства.

Евсевий (264-340). "Отец истории церкви". Был епископом Кесарии, во время обращения Константина. Он имел большое влияние на императора. Написал "Историю Церкви", начиная от Христа и до собора в Никое.

Иоанн Златоуст (345-407). "Золотые уста", бесподобный оратор, великий проповедник того времени, умевший объяснять. Родился в Антиохии, стал патриархом Константинополя, проповедовал множеству народа в церкви святой Софии, реформатор. Он не угодил царю и был выслан, где и умер.

Иероним (340-420). "Один из ученнейших латинских отцов", получил образование в Риме, жил много лет в Вифлееме, перевел Библию на латинский язык, под названием "Вульгата".

Августин (354-430/. Епископ из Хиппо, Северная Африка. Великий богослов ранней Церкви. Больше.чем кто другой, он формировал учения средневековой Церкви.

Первые атеисты

Цельсий (180 г. по Р.Х.). Наиболее известный критик христианства. С тех пор не было никаких новых аргументов против христианства. Многие идеи, которые кажутся "современными", в действительности были уже высказаны самим Цельсием.

Порфирий (233-300). Он также имел сильное влияние на противников христианства.

Вселенские соборы

Никейский (325 г. по Р.Х.). Осудил Арианизм. Константинопольский (381). Созван по поводу Аполлинарианизма. Ефесский (431). Созван умиротворить Несторианский спор. Халкедонский (451). Созван умиротворить Евтухианский спор. Константинопольский (553). Созван решить Монофизитский спор. Константинопольский (680) Доктрина двух волей во Христе. Никейский (758). Утверждение иконопочитания. Константинопольский (869). Окончательный раскол между Востоком и Западом.

Римский (1123). Решение о назначении епископов папой. Римский (1139). Попытка примирения Восточной и Западной церквей.

Римский (1179). 0 введении церковной дисциплины. Римский (1215). Исполнить повеление Инокентия 3. Лионский (1245). 0 примирении папы с императором. Лионский (1274). Новая попытка примерения Восточной и Западной церквей.

Константский (1414-18). 0 регулировании папского спора. Сожжение Гуса.

Базельский (1431-49). Реформа церкви. Римский (1512-18). Другая попытка реформы. Трентский (1545-63). 0 противостоянии реформации. Ватиканский (1869-70). Объявлена непогрешимость папы. Ватиканский (И октября 1962 г.). Попытка объединить все христианство.

Монашество

Началось в Египте Антонием (250-350 гг. по Р.Х.), который ушел в пустыню и жил в одиночестве. Многие последовали его примеру. Это движение распространилось на Палестину, Сирию, Малую Азию и Европу. На востоке каждый монах жил в своей пещере, землянке или на столбе. В Европе они жили совместно в монастырях, проводя время в работе и в религиозных занятиях. Они стали очень многочисленны и тогда возникло множество орденов монахов и монашек во времена средневековья. В Европе монастыри делали хорошую работу церкви в области христианской филантропии, литературы, образования и сельского хозяйства. Но когда они разбогатели, то стали очень безнравственными. Во время периода реформации в протестанских странах монастыри быстро исчезли, а теперь отмирают и в католических странах.

Крестовые походы

Они были предприняты с целью очистить Святую землю от магометан. Таких походов было семь:

Первый (1095-1099). Захватили Иерусалим. Второй (1147-1149). Задержали падение Иерусалима. Третий (1189-1191). Армия не достигла Иерусалима. Четвертый (1201-1204). Захватили и ограбили Константинополь. Пятый (1228-1229). Взяли Иерусалим, но вскоре сдали его. Шестой (1248-1254). Полная неудача. Седьмой (1270-1272). Не привел ни к чему.

Крестовые походы были предприняты с целью спасти Европу от 'турок и установить взаимоотношения между Европой и Востоком, прокладывая путь к возрождению знания.

Магометанство

Магомет. Родился в Мекке 570 г. по Р.Х., внук губернатора. В молодости посетил Сирию, познакомился с христианами и евреями, пришел в ужас от идолопоклонства. В 610 году он объявил себя пророком, но был отклонен в Мекке. В 622 году он ушел в Медину, где был принят, стал воином и стал проповедовать веру посредством меча. В 630 году он возвратился в Мекку во главе армии, разрушил 360 идолов, и был преисполнен интузиазма уничтожить идолопоклонство. Умер в 632 году. Его последователи назывались калифами.

Быстрый рост магометанства. В 634 году Сирия была побеждена, в 637 году- Иерусалим, в 638 году-Египет, в 640 году-Персия, в 689 году-Северная Африка, в 711 году-Испания. Таким образом, за короткое время вся Западная Азия и Северная Африка-колыбель христианства, стали магометанскими. Магомет пришел в то время, когда Церковь приблизилась к язычеству поклонением иконам, мощам мучеников, Марии и святым. В одном смысле магометане были против идолопоклонства "христианского мира", и это, своего рода, было наказанием испорченной и вырождающейся христианской церкви. Магометанство показало себя наихудшей религией для завоеванных им народов. Это религия ненависти, она была распространена насильно, мечем, поощряла рабство, многоженство и унижала женщину.

Битва под Туром, Франция (732 г. по Р.Х.) оказалась решающей битвой в мире. Карл Мартелл разгромил магометанскую армию и спас Европу от магометанства, которое стремилось тогда покорить себе мир. Если бы не эта победа, то христианство перестало бы существовать.

Арабы доминировали над магометанским миром от 622 до 1058 гг Столица была переведена в Дамаск в 661 году, а потом в Багдад, в 750 году, где она оставалась до 1258 года.

Турки начали управлять магометанским миром с 1058 года и до новейших времен. Они были более жестокими к христианам, чем арабы. Их варварское отношение к христианам в Палестине привело к крестовым походам.

Монголы, из центральной Азии, приостановили господство турок под руководством Чингиз Хана (1206-1227), который во главе огромной армии захватил большую часть Азии. 50 000 городов и местечек были сожжены, 5 000 000 людей было убито. В Малой Азии 630 000 христиан были изрублены. Под управлением Тамерлана (1336-1402) повторился подобный же ураган разрушений. Его путь повсюду был отмечен сожженными полями, разрушенными деревнями и обильными кровопролитиями. У ворот каждого города он устраивал кучи из тысяч голов, например в Багдаде-90 000 голов.

Взятие Константинополя турками в 1453 году привело к концу Восточно-Римской империи и потрясло Европу угрозой второго магометанского нашествия, которое позже было приостановлено Дном Собеским в 1683 году, во время битвы за Вену.

Папство постепенно развивалось. Оно впервые появилось, как всемирная сила в шестом столетии по Р.Х. Папство достигло своего наивысшего развития и влияния в 13 столетии по Р.Х. Его падение началось с 13 столетия и продолжается до сего дня.

Первоначальная миссия Церкви

Церковь была основана не как учреждение власти с целью навязать имя и учение Христа людям. Сам Иисус Христос, а не Церковь, является преобразующей силой в жизни человека. Но Церковь, основанная Римской империей, постепенно превратилась в форму правительства политического мира, в котором она существовала, ставши широко самодержавной и деспотической организацией, управляющей сверху.

Первоначальная форма церковного управления

В конце апостольского периода церкви стали независимы одна от другой, каждая управляема группой пресвитеров. Главный руководитель назывался епископом. Другие позже назывались пресвитерами. Постепенно, сфера полномочий епископа стала включать соседние города.

Первый папа римский

Слово "папа" означает отец. Оно вначале применялось к западным епископам. Примерно в 500 годах по Р.Х. оно стало употребляться только для римского епископа. Список Рима-католических пап включает римских епископов, начиная с первого столетия. Но на протяжении 500 лет римские епископы не были папами. Идея того, что епископ Рима должен иметь власть над вселенской Церковью, возрастала медленно, горячо оспариваемая на каждом шагу, и никогда не была всемирно признанной.

Апостол Петр

Согласно Рима-католической истории, апостол Петр был первым папой, что является абсолютным вымыслом. В Новом Завете нет никакого намека, а также нет никакого исторического доказательства того, что апостол Петр когда-либо был епископом Рима. Никогда апостол Петр не требовал для себя такой власти, какую требуют для себя папы. Как видно, апостол Петр имел пророческое предчувствие, что его "преемник" будет больше заботиться о том, чтобы господствовать "над наследием Божьим, чем подавать пример стаду" (1 Петра 5:3).

Первые римские епископы

Линий (67--79)? Клетий (79-91)?

Климент(91-100)-написал письмо Коринфской церкви от имени католической церкви, но не от своего собственного имени, без всякого намека на папскую власть, так как папство пришло позже. Еваристий (100-109). Александр 1(109-119). Статус 1(119-128). Телесфорий (128-139). Гигиний (139-142). Пни (142-154).

Начало римской деспотической политики

Аницетий, римский епископ (154-168), пытался повлиять на Поликарпа, епископа Смирны, чтобы изменить день празднования Пасхи, но Поликарп отказался уступить.

Сотер (168-176). Елевтерий (177-190).

Виктор 1 (190-202)-угрожал исключить восточные церкви от празднования Пасхи на 14-ое Нисана. Поликрат, ефесский епископ, ответил, что он не боится угроз Виктора и установил независимую власть. Ириной из Лиана, хотя и западный епископ, поддерживающий западную точку зрения празднования Пасхи, т.е. день недели, вместо дня месяца,-сделал выговор Виктору за попытку диктаторства в восточных церквах.

Растущее влияние Рима

Зефериний (202-218). Каликстасий (218-223), был первым, кто претендовал на место в Евангелии от Матфея 16:18. Тертуллиан из Карфагена, называл его узурпатором, потому что говорит как епископ от епископов.

Урбан 1 (223-230). Понтианий (230-235). Антерий (235-236). Фабиан (236-250). Корнилий (251-252). Луций 1(252-253). Стефан 1 (253-257)-возражал против определенных обрядов крещения в Северо-африканской церкви. Киприан, епископ Карфагена, в Северной Африке, ответил, что каждый епископ является главой в своей собственной епархии, и отказался уступить Стефану. Однако согласие росло, чтобы Рим-столица был главой церкви, хотя она и была главой империи.

Сикстий 2 (252-258). Дионисий (259-269). Феликс (269-274). Евтихианий (275-283). Каий (283-296). Марцеллиний (296-304). Марцелий (308-309). Евсевий (309-310). Милтиадий (311-314).

Объединение церкви и государства

Сильвестер 1 (314-335) был епископом Рима, когда во время царствования Константина христианство стало государственной религией Римской империи. Церковь сразу же стала учреждением великой важности в всемирной политике. Константин считал себя главой Церкви. Он созвал собор в Никое (325) и председательствовал на первом всемирном соборе Церкви. Этот церковный собор предоставил епископам Александрии и Антиохии полное полномочие над своими провинциями с теми же полномочиями, которые имел римский епископ, без малейшего намека на то, что они подлежали Риму.

Маркус (336-337)

Юлий 1 (337-352). Собор в Сардисе (343 г. по Р.Х.), состоящий только из западных членов церкви, не вселенский собор,-это был первый собор, признавший власть римского епископа.

Пять патриархов

В конце 4-го столетия церкви и епископы христианства были под властью пяти великих центров: Рима, Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии, епископы которых стали называться патриархами, все с равной властью, каждый имел полный контроль в своей провинции. После разделения империи (395) на восточную и западную, патриархи Антиохии, Иерусалима и Александрии постепенно признали руководство Константинополя, и с этого времени началась борьба за руководство христианства между Римом и Константинополем.

Либерий (325-366). Дамаский (336-384).

Разделение Римской империи

Сириций (385-398)-епископ Рима. Имея страстное желание всемирной власти, требовал всемирной юрисдикции над Церковью. Но, к несчастью для него, в то время империя разделилась (395 г. по Р.Х.) на отдельные империи-Восточную и Западную, что стало преградой для римского епископа стать признанным на востоке. Анастасий (395-402).

_Божий город_ Августина

Иннокентий 1 (402-417) называл себя "правителем Божьей Церкви" и требовал права решать наиболее важные вопросы и споры во всей церкви.

Зосима (417-418). Бонифаций (418-412).Колистин (422-432). Секст 3 (432-440). Западная империя теперь быстро исчезала среди смятений варварского нашествия. И во время этого несчастья и тревоги того времени Августин написал свой монументальный труд "Божий город", в котором он предвидел всемирную христианскую империю. Эта книга имела большое влияние на формирование признания церковной иерархии под управлением одного лица. Это способствовало Риму претендовать на руководство.

Таким образом. Церковь менялась в своей сущности, преобразовывая себя по образу Римской империи.

Имперское признание притязания папы

Лев 1(440-461) назван некоторыми историками первым римским папой. Несчастье империи благоприятствовало ему. Восток был раздираем спорами, несогласием. Запад, под властью слабых императоров, слабел из-за нападений варваров. Лев 1 был одним из сильных людей того времени. Он утверждал, что он был божественно назначен архиепископом над всеми епископами, и в 445 году по Р.Х. он получил от императора Валентина ЦП императорское признание на свои претензии.

В 452 году он убедил Атилу пощадить город Рим. Позже он убедил в 445 году вандала Гинзерика пощадить город. Это сильно подняло его репутацию.

Он объявил себя владыкой всей церкви, остоял единое всемирное папство. Он говорил, что сопротивление его власти является прямой дорогой в ад. Он также ввел смерный приговор для наказания еретиков.

Однако вселенский собор в Халкидоне, в 451 году, состоявши из епископов всего мира, несмотря на императорский указ и притязания папы Льва, дал патриарху Константинополя равные права с римским епископом.

Гиларий (461-468 гг. по Р.Х). Продолжал политику предшественника.

Падение Рима

Сиплиций (468-483) был римским папой в конце существования Западной Римской империи (476 г. по Р.Х.). Это освободило папу от гражданской власти. Различные маленькие королевства варваров, из которых теперь состояла бывшая Западная Римская империя, представляла папам возможность к выгодному союзу, и таким путем папа постепенно стал главной силой на западе.

Феликс 3 (483-492). Геласий 1(492-446). Анастасий 2 (496-498). Симахий (498-514). Гормизд (514-523). Иоанн 1(523-525). Феликс 4 (526-530). Бонифаций 2 (530-532). Иоанн 2 (532-535). Агалит 1 (535-536). Сильверий (536-540). Виталий (540-554). Полагай 1 (555-560) Иоанн 3 (560-573). Венедикт 1 (574-578). Полагай 2 (578-590).

Первый действительный папа

Григорий 1(590-604) в общем считается, что это был первый папа. Он пришел во время политического безвластия и общего беспорядка в Европе. Италия, после падения Рима в 476 году, стала готским королевством, позже-византийской провинцией, под контролем восточного императора, и теперь была ограблена ломбардами. Влияние Григория над различными королями имело стабилизирующий эффект. Он установил для себя полный контроль над церквами Италии, Испании, Галин и Англии, обращением которых в христианство было великим событием во время папы Григория. Григорий неутомимо трудился над очищением церкви. Он устранил безразличных и недостойных епископов и твердо воспротивился практиковавшейся в то время симонии, продаже церковной должности. Он прилагал все усилия, чтобы повлиять на восток, однако, не делал притязания на юрисдикцию восточной церкви. Константинопольский патриарх называл себя "всемирным епископом". Это сердило папу Григория, который отверг этот титул, как злой и высокомерный, и отказался принять его для себя. Однако практически у него была вся власть, которая принадлежала этому титулу. В своей личной жизни, он был хорошим человеком, одним из наиболее честных из всех пап. Он был неутомим в борьбе за справедливость к угнетенным и был неограничен в помощи бедным. Если бы все папы были такими как он, то иное мнение сложилось бы в мире относительно папства.

Сабинианий (604-606). Бонифаций 3 (607). Бонифаций 4 (609-614). Диезделит (615-618). Бонифаций 5 (619-625). Гонорий 1 (625-638). Севериний (640). Иоанн 4 (640-642). Феодор 1(642-649). Мартин 1 (649-653). Евгений 1(654-657). Виталианий (657-672). Адеодатий (672-676). Доний 1(676-678). Агате (678-682).

Лев 2 (682-683), объявил Гонория 1 еретиком. Венедикт 2 (684-685). Иоанн 5 (685-686). Кона (686-687). Феодосий (687). Сергий 1 (687-701). Иоанн 6 (701-705). Иоанн 7 (705-707). Сисинний (708). Константин (708-715). Григорий 2 (715-731). Григорий 3 (731-741).

Папа становится земным королем

Захарий(741-752) был орудием в назначении Пепина, отца Карла Великого, королем франков-германского народа, населявшего Западную Германию и Северную Францию.

Стефан 2 (752-757). По его просьбе Пепин повел свою армию в Италию, победил Ломбардию и отдал папе их земли и большую часть центральной Италии.

Это было началом Папского государства, или светского владычества пап. Гражданский контроль над Римом и Центральной Италией папами, был установлен Захарием и Стефаном и признан Пепином в 754 году, а позже был подтвержден Карпом Великим в 774 году. Таким образом. Центральная Италия, однажды возглавлявшая Римскую империю, потом готское королевство, а теперь управлялась главой церкви. Это мирское царствование церкви продолжалось НОС лет, до 1870 года, когда во время войны между Францией и Германией итальянский король Виктор Иммануил завладел Римом и присоединил папское государство к королевству Италии. Павел 1(757-767). Стефан 3 (768-772). Адриан 1(772-795).

Папская власть поощряется Карлам Великим

Лев 3 (795-816), в благодарность за признание Карпом Великим папской мирской власти над папским государством, даровал Карлу Великому в 800 году титул Римского императора, и таким образом объединив Римское и Франкское королевства в Святую Римскую империю.

Карл Великий (742-814), король франков, внук Карла Мартелла, который спас Европу от магометанства (см. стр. 760), был одним из великих правителей в истории человечества. Он управлял 46 лет и провел много войн и завоеваний великой важности. Его королевство включало современные: Германию, Францию, Швейцарию, Австрию, Венгрию, Бельгию и некоторые части Испании и Италии. Он, помог папе, и папа помог ему. Он имел большое влияние на установление папства на положение мировой власти. Вскоре после его смерти, по соглашению в Вердуне в 843 году, его империя была разделена, положив основание современным: Германии, Франции и Италии, и с тех пор, на протяжении столетий, продолжалась беспрестанная борьба за верховную власть между папами и немецкими и французскими королями.

_Святая Римская империя_

Учрежденная Карпом Великим и Львом 3, в действительности это было восстановление Западной Римской империи, во главе немецких королей, называемых "кайзер", которые были наделены папами властью с целью продолжения старой Римской империи под совместным контролем пап и немецких императоров. Императоры контролировали гражданские вопросы, а папы-духовные. Потому что церковь была государственным учреждением, сферу полномочий не всегда было легко определить, и разрешение вопросов приводило к ожесточёной борьбе между императорами и папами.

Святая Римская империя была только "названием, а не установленным фактом", существовала 1000 лет и пришла к своему закату с приходом к власти Наполеона в 1806 году. Она послужила средством смешения римской и немецкой цивилизаций, из которых возникла современная социальная жизнь.

Стефан 4 (816-817). Паскаль 1(817-824). Евгений 2 (824-827). Валентин (827). Григорий 4 (827-844). Сергий 2 (844-847). Лев 4 (847-855). Венедикт 3 (855-858).

Лжеисидоровские декреты помогли папству

Николай 1(858-867). Первый папа с короной. Чтобы осуществить свои притязания на всемирную власть, он с большим успехом использовал "Лжеисидоровские декреты", книгу появившуюся в 857 году и содержащую документы, якобы представляющие письма и декреты епископов и Соборов 2 и 3 столетий, которые имели цель возвысить власть папы. Эти документы были обдуманной подделкой и искажением древних исторических документов, но их подцепка была обнаружена только несколько столетий позже. Знал ли Николай 1 о подцепке, нам неизвестно. Но он лгал, доказывая, что они находились в архивах Римской церкви с древних времен. Лжедокументы послужили их цели "заштамповать" притязания средневекового священства властью древности. Папство, которое развивалось на протяжении нескольких столетий, теперь представлялось, как совершенное и неизменное с самого начала. Этот документ был подделан, чтобы придать видимость историчности и древности папской власти. Это наиболее, грандиозная подделка в истории.

Однако она укрепила папство больше, чем какая-либо другая сила, и создает, до некоторой степени, основание для канонического закона Римской церкви.

Великий раскол христианства

Николай вмешивался в дела Восточной церкви. Он отлучил Фотия, патриарха Константинополя, который, в свою очередь, отлучил его. Раскол христианства последовал в 869 году и закончился в 1054 году.

Хотя империя была разделена с 395 года, и хотя там происходила ожесточенная борьба между папами Рима и патриархами Консантинополя за главенство, но все таки Церковь оставалась единой. Соборы посещали представители Восточной и Западной церквей.

До 869 года вселенские Соборы происходили вблизи или же в самом Константинополе. На Соборах употреблялся греческий язык. Но папские настойчивые притязания-быть владыкой христианства, казались невыносимыми, и Восточная церковь окончательно отделилась. Собор в Константинополе в 869 году был последним вселенским собором. С этого времени греческая церковь имела свои Соборы, а римская церковь-свои. Расхождение росло на протяжении столетий. Жестокое обращение с Константинополем армии Иннокентия III во время крестовых походов ожесточила восточную церковь еще больше. И издание "Догмы о непогрешимости папства" в 1870 году еще больше усугубило расхождение.

Наиболее мрачный период папства

Адриан 2 (867-872). Иоанн 8 (872-882). Мариний (882-884). С этими папами начался самый мрачный период папства (870-1058). 200 лет между Николаем 1 и Григорием 7, историки называют полночь средневековья. Взяточничество, продажность, аморальность и кровопролитие-составляют самую темную страницу истории Церкви.

Адриан 3 (884-885). Стефан 6 (885-891). Формозий (891-896). Бонифаций 6 (896). Стефан 6 (896-897). Роман (897). Феодор 2 (898). Иоанн 9 (898-900). Венедикт 4 (900-903). Лев 5 (903). Христофор.(903-904).

_Власть блудниц_

Сергий 3 (904-911). Имел любовницу Марозию. Она, ее мать Феодора и сестра "наполняли папский трон любовницами и внебрачными сынами и превратили папский дворец в вертеп разбойников". Это время названо в истории "власть проституток" (904-963).

Анастасий 3 (911-913). Ландо (913-914). Иоанн 10 (914-928) "был привлечен Феодорой из Равенны в Рим и назначен папой, для более удобного удовлетворения ее страстей". Он был задушен Марозией, которая потом, в порядке престолонаследования, возвела в папство Льва 6 (928-928), Стефана 7 (929-931) и Иоанна И (931-936), своего собственного, незаконнородженногосына. Другой из ее сынов назначил четыре следующих папы: Льва 7 (936-939), Стефана 8 (939-942), Мартина 3 (942-946) и Агалита (946-955). Иоанн 12 (955-963), внук Морозии, был "виновен почти в каждом преступлении. Насиловал девственниц, вдов, жил с любовницей своего отца, превратил папский дворец в публичный дом. Был убит мужем своей любовницы.

Неморальность пап

Лев 8 (963-965). Иоанн 12(965-972). Венедикт 6 (972-974). Допас 2 (974). Венедикт 7 (975-983). Иоанн 14 (983-984).

Бонифас 7 (984-985) убил Иоанна 14 и "держался на окровавленном папском троне благодаря раздаванию ворованных денег". Орлеанский епископ, говоря об Иоанна 12, Льве 8 и Бонифасе 7, называл их "чудовищами греха, воняющими кровью и грязью, антихрист, сидящий в храме Бога".

-Иоанн 15 (985-996). Григорий 5 (996-999). Сильвестер 2 (999-1003). Иоанн 18 (1003-1008). Сергий 4 (1109-1012). Венедикт 15 (1012-1024), купил положение папы путем открытого взяточничества. Это называлось симония, т.е. покупка или продажа церковной должности за деньги.

Иоанн 19 (1024-1033) купил себе папство. Он прошел через все необходимые клерикальные степени в один день.

Венедикт 9 (1033-1045) был назначен папой в возрасте 12 лет за деньги влиятельных семейств, управлявших Римом. Он превзошел в греховности Иоанна 12; совершал убийства в белый день и был настолько неморальным, что грабил паломников на могилах мучеников. Ужасный преступник. Люди выгнали его из Рима. Некоторые называют его наихудшим из всех пап.

Григорий 6 (1045-1046) тоже купил себе папский трон. Три соперничающих папы: Венедикт 9, Григорий 6, Сильвестер 3. Рим тогда кишел наемными убийцами и достоинство паломников осквернилось.

Клемент 2 (1046-1047) был назначен папой императором Генри 3, из Германии, потому что они не могли найти ни одного римского священника, свободного от симонии и блуда.

Дамаскус 2 (1048). Начал громкие протесты против папского бесчестия и призывал к реформе, на которую откликнулся Гильдебранд.

Золотой период папской власти

Гильдебранд был маленького роста, некрасивый видом, со слабым голосом, но велик своей интеллектуальностью и пламенным духом. Он был решительным и ревностным защитником папского абсолютизма. Он объединился с реформаторской партией и привел папство к золотому веку (1049-1294). Он контролировал пять последовательных папских администраций, сразу же после своей собственной: Льва 9 (1059-1061), Виктора 2 (1055-1057), Стефана 9 (1057-1058), Николая 2 (1059-1061), Александра 2 (1061-1073).

Гильдебранд, папа Григорий 7 (1073-1085). Его великой задачей была реформа священства. Два преобладающих греха священников были-аморальность и симония, т.е. покупка церковной должности за деньги. Церковь обладала большой частью всего имущества и у нее были богатые доходы. Практически епископы и священники покупали свою должность, потому что это давало им возможность жить роскошно. Обычно короли продавали церковную должность за наивысшую цену, независимо от способности или характера человека.

Это привело папу Григория 7 к жестокому соревнованию с Генрихом 4, императором Германии. Он сместил Григория. Григорий, в свою очередь, отлучил и сместил Генриха. Началась война. И на протяжении четырех лет Италия опустошалась воюющими армиями. Григорий, в конце концов, был изгнан из Рима и умер в ссылке. Но он, в некоторой степени, сделал папство независимым от императорской власти. Очень часто Григорий называл себя "Господином над королями и принцами", и он старался осуществлять свои притязания.

Виктор 3 (1086-1087). Урбан 2 (1088-1099) продолжал войну с германским императором. Урбан 2 стал руководителем крестовых походов, что помогло папской власти.

Паскаль 2 (1099-1118) продолжал войну с германским императором.

Геласий 2 (1118-1119). Каликст 2 (1119-1124). Гонорий 2 (1124-ИЗО). Иннокентий 2 (ИЗО-1143) сидел на своем троне при помощи вооруженной армии против своего противника папы Анаслетия 2, который был избран некоторыми семьями в Риме.

Селестиан 2 (1143-1144). Луций 2 (1144-1145). Евгений 3 (1145-1153). Анастасий 4 (1153-1154).

Адриан 4 (1154-1159). Единственный английский папа. Отдал альбигойцев в прошлом столетии (см. стр. 778), среди французского народа начало развиваться чувство национализма и дух независимости. И Филипп Честный, со времени которого начинается история современной Франции, предпринял борьбу с папством. Его конфликт начался с папой Бонифацием 8, касавшийся налогов на французское священство. Папство было приведено в полное подчинение государству. И после смерти папы Бенедикта 11 папский эворец был переведен из Рима в Авиньон-южная граница Франции. И на протяжении 70 лет папство было только орудием французского двора.

_Вавилонское пленение_ папства

На протяжении 70 лет (1305-1377) папство находилось в Авиньоне. Климентий 5 (1305-1314). Иоанн22(1316-1334)-самь1й богатый человек в Европе. Бенедикт 12 (1334-1342). Климент 6 (1342-1352). Иннокентий 6 (1352-1362). Урбан 5 (1362-1370). Григорий 11 ( 1370-1378).

Алчности авиньонских пап не было предела. Были введены тяжелые налоги. Каждое церковное учреждение продавалось за деньги. Новые учреждения творились для спекуляции, чтобы наполнить казну пап и содержать роскошный и развращенный двор. Петрарка обвинил папский двор в изнасилованиях, в нарушении супружеской верности и в прелюбодеянии. Во многих церквах мужчины советовали священникам иметь своих любовниц, чтобы этим самым защитить семьи членов церкви. "Пленение пап" было тяжелым ударом для папского престижа.

Раскол папства

На протяжении 40 лет (1377-1417) было два папы: один в Риме, а другой-в Авиньоне. Каждый претендовал на роль "наместника 1 Христа", проклиная и ругая один другого.

Урбан 6 (1378-1389). Восстанавливает папский дворец в Риме. Бонифаций 9 (1389-1404). Иннокентий 7 (1404-1406). Григорий 12 (1406-1409). Александр 5 (1409-1410). ' '

Иоанн 23 (1410-1415). Некоторые называют его самым развращенным преступником, который когда-либо сидел на папском престоле. Он был виновен почти во всех преступлениях. Во время его поста, как кардинала в Болонье, 200 девушек, монашек и замужних женщин пали жертвами его любовных интриг. Он нарушал девственность также монашек, жил в прелюбодеянии с женой своего брата, был виновен в педерастии и в других распутствах. Купил папское положение, продавал положение кардиналов детям богатых семей, открыто отрицал загробную жизнь.

Марин 5 (1417-1431). Залечил папский раскол. Этот раскол в Европе рассматривался как скандал. Папство потерпело от потери престижа. Евгений 4 (1431-1447).

Папы периода Возрождения

Николай 5 (1447-1455). Уполномочил короля Португалии на войну с африканским народом, разрешил брать их имущество и превращать людей в рабов.

Каликстас 3 (1455-1458), папа беспорочной жизни.

Пий 2 (1458-1464). Отец многих внебрачных детей. Он открыто говорил о методах прельщения женщин, поощрял молодых людей к удовлетворению своих желаний, и даже предлагал давать лекции о методах удовлетворения своих страстей.

Павел 2 (1464-1471), "наполнил свой дом любовницами".

Сикстус 4 (1471-1484). Утвердил испанскую инквизицию. Издал декрет о том, что деньги освобождают душу из чистилища. Был замешан в заговоре убить Лорензо Мидичи и других, кто сопротивлялся его политике. Он использовал папство для своей наживы и для своих родственников. Устроил 8 своих племяников кардиналами, некоторые из них были еще мальчиками. В роскоши и расточительности он превышал кесарей. По богатству и пышности он и его родственники превзошли старинные римские семьи.

Иннокентий 80484-1492). Имел 16 детей от различных замужних женщин. Размножал церковные учреждения и продавал их за большие деньги. Послал армию против вальденсев и приказал их уничтожить. Назначил жестокого Томаса из Торквемады инквизитором-генералом Испании, и приказал всем правителям приводить всех еретиков к нему. Разрешил бой быков на площади святого Петра. Был причиной критики Савонаролы против папского развращения.

Александр 6 (1492-1505). Назван наиболее развратным из всех пап Ренессанса: алчный, развращенный, купил право папы, за деньги назначил многих кардиналов. У него было множество незаконорождённых детей, которых он открыто признавал и назначал на высокие церковные посты еще в детском возрасте, и которые вместе со своим отцом, убивали кардиналов и других лиц, стоявших на их пути. Сестра кардинала была его любовницей. Этот кардинал Пни 3, в 1503 году стал следующим папой.

Папы во времена Лютера

Юлий 2 (1503-1513). Самый богатый из кардиналов, с огромным доходом от множества епархий и церковных имений, за которые он купил себе положение папы. В качестве кардинала он смеялся над безбрачием. Юлий 2 находился в бесконечных спорах за владения городами и княжествами. Он содержал и управлял большими армиями и назывался папой-воином. Издавал индульгенции за деньги. Лютер посетил Рим во время его папства и был поражен его делами.

Лев 10 (1513-1521). Был папой, когда Мартин Лютер начал протестанскую реформацию. Был назначен архиепископом в возрасте 8 лет, кардиналом в 13 лет. 27 раз был назначен на различные церковные должности, которые приносили ему огромные доходы, перед тем как он достиг 13 летнего возраста. Он был научен рассматривать духовные учреждения только как источник дохода. Торговался за папский трон. Продал честь церкви. Все духовные учреждения продавались, а новые на их место создавались. Он назначал кардиналами семилетних детей. Лев 10 находился в бесконечных договорах с королями и принцами, не пренебрегая любыми средствами для достижения светской власти, будучи совершенно безразличным к духовному благополучию церкви. Он содержал наиболее пышный и безнравственный двор в Европе. Его кардиналы соперничали с королями и принцами в обладании прекрасных и роскошных дворцов и роскошных увеселений, обслуживаемых огромным количеством прислуги. И это сластолюбие подтверждено в "Унам санктам", в котором говорится, что всякий человек должен подчиняться римскому папе для спасения своей души. Этот папа издавал индульгенции по определенным ценам и объявил, что сжигание еретиков является божественным делом.

Адриан 6 (1522-1523). Климент 7 (1523-1534). Павел 3 (1534-1449) имел множество незаконнорожденных детей. Он был решительным врагом протестантов. Он предложил армию Карлу 5 для истребления их.

Приход иезуитов

Римским ответом на протестантское движение была инквизиция под руководством иезуитов. Иезуиты были основаны Игнатием Лойола, испанцем, на основании принципа абсолютного и безоговорочного послушания папе, имея своей целью возвратить территории, которые были заняты протестантами и магометанами, а также победишь весь языческий мир для Рима-католической церкви. Их основной целью было уничтожение ереси, т.е. всего того, что не согласуется с папским умозаключением, и для достижения этого все методы оправдывались: обман, безнравственность, порок и даже убийство. Их девиз был: "Все на славу Бога". Их методы: школы для детей из руководящего сословия, стараясь во всех школах достичь абсолютной власти над учениками. Они призывали к исповеди, особенно королей, принцев и гражданских руководителей. Иезуиты призывали власть имущих к разным видам пороков и преступлений, с целью склонить их на свою сторону, где они могли употреблять светскую власть для исполнения приговоров инквизиции.

Во Франции они были ответственны за Варфоломеевскую ночь, преследование гугенотов, отменение Нантского эдикта и французскую революцию. В Испании, Голландии, Южной Германии, Богемии, Австрии, Польше и других странах они убили бесчисленное количество людей. Этими методами они приостановили Реформацию в Южной Европе, и практически спасли папство от разорения.

Юлий 3 (1550-5). Марселлий 2 (1555). Павел 4 (1555-9). Пни 4 (1559-65). Пий 5 (1556-72). Григорий 12 (1572-85). Праздновал святое богослужение с благодарностью за новость о Варфоломеевской резне (см. стр. 789). Сикстус 5 (1585-90). Урбан 7 (1590). Григорий 14 (1590-1). Иннокентий 9 (1591).
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 12 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close