Главная » Библейский словарь Геллея
12:38
Библейский словарь Геллея
Колено Левия, одно из двенадцати, было отделено на это служение

Богу. Бог принял их как первородных сынов, так как Бог имел

притязание на все первородное, от человека до скота. Они брали на

свое иждивение от церковной десятины и жили в 48 городах (Чис.

35:7; Ис. Нав. 21:19).

Одно семейство из Левитов, Аарон и его сыновья, были избранные

священниками. Остальные левиты были помощниками

священникам. Им вменялось в обязаность забота о скинии, а позже

служение в храме. Они также были учителями, книжниками,

музыкантами, начальниками и судьями. (См. ! Пар. 23.).

Глава 1 до 5. Разнообразные приношения

Жертва всесомсмсения. На огне жертвенника сжигались: тельцы,

овны, козлы, горлицы, голуби. Жертвы эти были символом полной

отдачи себя Господу.

Жертва хлебного приношения. В жертву приносилось зерно, мука

или печеный пресный хлеб, часть которого сжигалась, а остальное

шло на питание священников.

Мирная мсертва. В жертву приносились тельцы, овны или козы,

жир которых сжигался на огне жертвенника, а остальным питались

священники и приносящие жертвы.

Жертва за грех и жертва повинности. Разные

жертвоприношения за разные грехи. Жир этих жертв сжигался на

огне, а остальное, в некоторых случаях шло в пищу священникам.

Когда между людьми случалась обида, то обидчик должен был

возместить потерю, добавив к ней одну пятую часть, перед

жертвоприношением.

141

лйнит

Главы 6,7. Дальнейшие указания о жертвоприношениях

Кроме вышеупомянутых жертвоприноюений были еще: жертва

в озлияния, ж ер тва потр яс а ния, ка к добавл ение к

жертвоприношениям.

Способ мсертвоприношения. Животное приводилось к дверям

скинии. Жертвователь возлагал на животное свои руки, делая его

своим заместителем. Затем животное закалывалось, кровью

которого окроплялся жертвенник, а надлежащая часть жертвы

сжигалась.

Частита мсерювоприношений. Жертвы всесожжения были

ежедневными, месячными в начале каждого месяца,добавочными, в

дни празлнования Ласхи, Пятидесятницы и Кущей, Жертва за грех и

другие жертвы на разные случаи.

Главы 8,9. Посвящение Аарона

Посвящение Аарона и его сыновей на священство. До Моисея

жертвоприношеня совершали главы семейств. Когда же израильский

народ был организован в нацию, то для жертвоприношений было

посвящено особое место, установлен обряд жертвоприношения,

установлен род наследственных служителей, в обязаность которых

вменялось вести чинное церемониальное богослужение. Аарон и его

первородный сын были наследственными первосвященниками.

Священство находилось на содержании левитских десятин и частей

от других жертвоприношений. Для священников было отделено 13

городов (Ис. Нав. 21:13-19).

Облачение (одежда) первосвященников. Каждая деталь

священных одежд была указана Богом (Исх. 28). Ризы голубого

цвета с золотыми звонками снизу.

Ефод, нечто вроде накидки, состоял из двух частей, одна часть

которого свисала через плечи спереди, а другая -- сзади. На плечах

было по одному камню ониксу, на которых были вырезаны имена

племен сынов израилевых: шесть на одном и шесть на другом. Камни

были вставлены в золотые гнезда, наложенные на нарамники ефода,

который был сделан из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и

крученого висона.

Наперстник судный, размером в 25 см, четвероугольный, из

золота, голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого

висона. Прикреплялся золотыми цепочками сверху к ефоду. На

наперстнике было 12 драгоценных камней, по числу 12 сыновей

Израиля, и урим и туммим, которыми пользовались для

распознания воли Божьей. Что из себя представлял урим и

туммим -- никто не знает.

Жертвенные установления были Богом даны

Они установлены Богом и были краеугольным камнем

национальной еврейской жизни. Каково бы ни было их немедленное

значение для евреев, эти постоянные жертвоприношения животных и

непрырывное воскурение дыма с алтаря, вне сомнения, было целью

Бога запечатлеть в сознании человека его глубокую греховность и

142

ЛЕВИТ

будущую картину грядущей жертвы Христа, на которую они

указывали и в Нем они выполнились.

Священнослужение левитов

Служение левитов по Божественному изволению было

предназначено посредничать между Богом и еврейским народом

приношением в жертву животных. Все эти жертвы выполнились во

Христе. Бог не требует больше кровных жертв. Христос стал

великим Перзосвященником для всех людей и единым Посредником

между Богом и человеком. Об этом очень ясно сказано в Евр. 8,9 и 10.

Глава 10. Надав и Авиуд

Очень быстрое и ужасное наказание, постигшее Надава и Авиуда

за их небрежное отношение к Божьим постановлениям, должно

послужить предостережением всем церковным деятелям наших

дней, заменяющих Евангелие Христово человеческими традициями.

Главв 11. Чистые и нечистые животные

От самого начала, даже перед потопом, различались чистые и

нечистые животные (Быт. 7:2). Моисей узаконил это различие. Оно,

во-первых, было основано на питательности, как пища, и, частично,

по религиозным сображениям, отделявшим израильский народ от

других языческих народов. Христос отменил зто различие (Марк.

7:19), "делая всякую пищу чистой".

Глава 12. Очищение матерей после деторождения

Время очищения после рождения мальчиков было 40 дней, а после

рождения девочек -- 80 дней. Полагают, что причиной для такого

узаконения было желание балансировать женский и мужской пол,

так как по причине войн мужчин было всегда меньше, чем женщин.

Главы 13,14. Испытвние проказы

Постановления эти были даны для того, чтобы предохранить

общество от самой ужасной и отвратительной болезни.

Глави 15. Нечистоты

Весьма сложная и детальная система для определения личной

"нечистоты" по закону, и ее исправление была дана для подцержания

личной, физической чистоты и постоянного признания Бога во всех

проявлениях жизни.

Глвва 16. Ежегодная жертва за грех

Праздник этот выпадал на 10 день 7-го месяца (см. стр. 152).

Самый торжественный день года. Очищение грехов было только на

143

ЛЕВИТ

один год (Евр. 10:3), указывая на вечное искупление (Зах. 3:4,8,9; 13:1;

Евр. 10:14).

"Козел отпущения" (8), в некоторых переводах "Азазель",

полагают, что означает сатану. Козлы в жертву избирались по

жребию. Одного из них приносили в жертву сжигая на жертвеннике, а

на другого "козла отпущения", первосвященник возлагал руки на

голову его, исповедуя над ним грехи всего народа, после чего козла

отпускали в пустыню. Символическое значение этого обряда

указывало на грядущее избавление человеческого рода от его грехов

смертью Христа. Что другое могло оно означать?

Глава 17. Порядок жертвоприношения

По закону требовалось предъявлять животных для

жертвоприношения у дверей скинии. Применение крови в пищу было

строго воспрещено (3:17; 7:26,27; 17;10-16; Быт. 9:4; Втор. 12;16,23-25),

а также воспрещено и теперь (Деян. 15:29).

Глава 18. Ханаанские мерзости

Нет трудности видеть, почему эти мерзости, как, например:

кровосмешение, мужеложство и скотоложство упоминаются. Среди

жителей земли Ханаанской они были обычным явлением.

Главы 19, 20. Разные постановления

Суббота, идолопоклонство, мирная жертва, подбирание колосьев,

кража, плата, суды, сплетничество, братолюбие, любовь, смешение

семян, прелюбодеяние, садоводство, гадание, знаки на бороде и

лице, блудодеяние, уважение старцев, гостеприимство, верные весы и

меры, поклонение Молоху, колдовство, родители, кровосмешение,

мужеложство, животные -- чистые и нечистые.

<Люби ближнего твоего, как самого себя>, 19:18

Заповедь эта является одной из самых возвышенных заповедей

Моисеева Закона. Большое внимание тут уделяется бедным.

Заработная плата должна была выплачиваться ежедневно. Проценты

не разрешались. Дары и отдолжения дпя бедных повелевались.

Бедным разрешалось подбирание колосьев на полях. Через весь

Ветхий Завет проходит мысль заботы и попечения о вдовах, сиротах

и странниках.

Нвложницы, многоженство, развод, рабство

Все выше уломянутое разрешалось в весьма сдержаном виде

(19:20; Втор. 21:15; 24:1-4; Исх. 21:2-11). Закон Моисея поднял

супружеское сожительство на высоту, которая не существовала

среди окружающих их народов. Рабство было ограждено

человеческим сочуствием и никогда не практиковалось среди евреев

в большом масштабе, и никогда не было таким грубым и жестоким,

как у египтян, ассирийцев, греков, римлян и других народов.

144

ЛЕВИТ

Смертная казнь

Смертная казнь применялась за убийство (Быт. 9:6; Исх. 21:1б;

Втор. 24:7), смерть по небрежности (Исх. 21:28,29), побои и злословие

родителей (Исх. 21:15,17); Левит 20:9; Втор. 21:18-21);

идолопоклонство (Левит 20:1-5; Втор. 13; 17:2-5); волшебство (Исх.

22:18); лжепророчество (Втор. 18:10,11,20); богохульство (Левит

24:15,16); несоблюдение субботы (Исх. 31:14); прелюбодеяние (Левит

20;10; Втор. 22:22); изнасилование (Втор. 22:23-27); супружеская

неморальность (Втор. 22:13-21); мужеложство (Левит 20:13),

скотоложство (Левит 20:15,16); кровосмешенные браки (Левит 20: ! 1,

12,14).

Все эти законы были Богом дянными законвми

Некоторые из этих законов похожи на законы Хаммурапи, с

которыми Моисей, вне сомнения, был знаком. И если даже

допустить, что Моисей отчасти был под влиянием своего

египетского образования и вавилонских традиций, то тем не менее он

постояннно твердит "так говорит Господь", указывая на то, что

заповеди эти были даны Самим Законодателем -- Богом.

Некоторые из них для нас кажутся весьма трудными. Но если мы

мысленно перенесемся к временам Моисея, то они не будут казаться

нам такими суровыми. В общем, законы Моисея, с их требованием

личной моральности, равенства, уважения к старшим и младшим,

врагам и рабам, к животным и заботой о их благополучии, были

более благородными, здравыми, гуманными и демократическими,

чем древние законы вавилонян, египтян и многих других народов.

Они были "моральным чудом" дохристианской эры.

Законы Моисея были предназначены Богом "быть учителем

нашим и привести нас ко Христу" (Гал.3:34). Некоторые из этих

законов были даны по жестокости сердца еврейского народа (Матф.

19:8).

Глявы 21, 22. Священники и жертвоприношения

Дальнейшее объяснение глав 1до 9. Священникидолжны быть без

телесных недостатков. Они должны жениться только на девицах.

Животные для жертвоприношения также должны быть без телесных

недостатков и не моложе 8 дней.

Главы 23, 24. Праздники, светильник, хлебы

предложения, богохульство

Праздники (см. Второз. 16). Светильник должен быть постоянно

горящим. Хлебы предложения менялись каждую субботу.

Богохульство каралось смертью. Законодательство "око за око"

было частью гражданского закона (24:19-21). Истолкование этого

закона подано Христом в Матф. 5:38 и Лук. 6:27.

Глава 25. Субботний год и юбилейный год

Каждый седьмой год считался субботним годом. В этот год земля

должна была покоиться. Запрещалось засевать поля, обрезать

145

ЛЕВИТ

виноградник и собирать урожай. Все выросшее в этот год было в

пищу животным, бедным и странникам. Бог обещал хороший

урожай в шестом году, чтобы хватило на седьмой. Все долги между

евреями в этом году анннулировались.

Каждый 50 год считался юбилейным годом. Он следовал за семью

субботними годами и состоял из двух годов покоя. Он начинался

днем жертвы за грех. Все долги в этот год аннулировались, рабы

отпускались на свободу, проданная земля выкупалась. Этот

юбилейный год Христос сравнил с "летом Господним

благоприятным", которое Он пришел проповедовать (Левит 25:10;

Лук. 4:19).

Владение землей

Ханаанская земля была разделена между двенадцатью коленами,

их племенами и семьями. Продажа земли, если она случилась,

равнялась аренде до юбилейного года, в который она возвращалась

оригинальной семье.

Число семь

Каждый седьмой день была суббота.

Каждый седьмой год считался субботним годом.

За каждым седьмым субботним годом следовал юбилейный год.

Каждый седьмой месяц считался особо святым, содержащим три

праздника.

Между Пасхой и Пятидесятницей было семь недель.

Праздник Пасхи продолжался семь дней.

Праздник Кущей продолжался семь дней.

В дни Пасхи ежедневно приносилось в жертву 14 агнцев (дважды

семы.

В празник Кущей ежедневно приносилось в жертву 14 агнцев

(дважды семь) и 70 тельцов.

На праздник Пятидесятницы семь агнцев приносилось в жертву.

(См. стр. 682).

Глава 26. Повиновение или неповиновение Богу

Глава эта, как и глава 28 во Второзаконии, говорит о великих

благословениях и искренних предупреждениях. Это одна из

выдающихся глав Библии.

Глава 27. Обеты и десятины

Десятины (Быт. 14:20; 28:22; Левит 27:30-32; Чис.18:21-28; Втор.

12:5,6,11,17,18; 14:23,28,29; 26:12). Одна десятая часть прибыли от

земли и скота принадлежала Богу.

В книге Левит упоминаются три десятины: левитские,

праздничные и для бедных, каждые три года. Некотрые думают, что

была установлена лишь одна десятина, часть которой раз в три года

бралась для бедных. Другие допускают, что праздничная десятина

бралась из 9/10, предназначеных для левитов.

146

ЛЕВИТ

Десятины давались еще до дней Моисея. Авраам и Иаков давали

десятины. Еврейский народ десятинами содержал левитов, которые

управляли гражданскими и религиозными делами страны (см. 1 Пар.

23).

Первенцы. Бог имел притязание не только на десятины, но и на все

первородное от человека, до скота и плодов земли. Первые плоды

приносились Господу на Пасху и ника ких новых плодов нельзя было

употреблять в пищу, до посвящения первых плодов Господу (Левит

23:14). Первые плоды молодого сада приносились Господу на

четвертом году, а до этого нельзя было есть плодов сада. Урок:

Предоставим Господу первенство в нашей жизни.

147

ЧИСЛА

Сорок лет стрвнствования по пустыне

Израиль на пути в Обетованную Землю

Очерк и хронология пути

Выход из Египта:

1-го месяца, 15-го дня

Переход через Чермное море;

Мерра (карта 30), Елим, Синайская пустыня;

Ропот народа,

Перепелы и манна,

У Рефидима: вода из скалы

Битва с Амаликом, Иофор,

2-го месяца, 15-го дня

У Синая: десять заповедей, завет,3-го месяца, (?) дня

Книга законов, Моисей 40 дней на Синае;

Золотой телец, вторых 40 дней на Синае;

Скиния закончена, перепись народа, 2-ой год, 2-ой месяц, 1 лень

Двинулись в путь от Синая, 2-ой год, 2-ой месяц, 20 день

Провели у Синая около одного года;

У Фарана: облако, перепелы, проказа;

У Асирофа: упреки Мариами и Аарона;

У Кадеса: посылка соглядатаев;

Восстание на Моисея, заступничество Моисея;

Народ усмиряется, добавочные законы;

Корей, 14,700 умерших, расцветший жезл Аарона;

38 лет блуждания по пустыне;

Около Кадеса вторично,40-ой год, ! месяц

Смерть Мариами, вода из скалы, согрешение Моисея;

Последнее путешествие в Ханаан;

Едом запрещает переход через его землю;

У горы Ор: смерть Аарона, 40-ой год, 5-ый месяц, ! день

Израиль побеждает хананеев;

На южной стороне горы Ор: змеи;

На востоке и севере вокруг Едома;

На севере у восточной границы с Моавом;

Победа над амореями и вассанами;

Стан на равнинах Моавитских: Валаам, грех Ваал-Фегора;

24,000 пораженных, перепись народа,

Уничтожение мадианитян,

Два с половиною колена поселяются на восточной стороне

Иордана;

Прощание и смерть Моисея, 40-ой год, 11 ый месяц, ! день

Переход через Иордан, 41-ый год, 1-ый месяц, 14 день

Празднование Пасхи, нет манны, 41-ый год, 1-ый месяц, 14 день

148

ЧИСЛА

Глава 1. Перепись народа

По переписи у горы Синая Израиль насчитывал 603,550 мужчин

свыше 20 летнего возраста, исключая левитов (45-47). По второй

переписи, 38 лет позже, насчитывалось 601,700 (см главу 26).

Главы 2,3,4. Организация стана

Для управления таким громадным количеством людей, каждая

детань расположения стана была разработана с военной точностью.

Стан бын расположен в таком виде:

Когда стан двигался в поход, то Иуда и восточные племена вели

поход. В центре скиния была прикрыта южными и западными

племенами, а тыл прикрывался северными племенами.

Главы 5,6. Добавочные законы

О прокаженных, возмещение убытков, о подозрении женщин в

прелюбодеянии, обеты, Аароново благословение (6:24-26).

Главы 7,8,9. Приготовление в путь

Жертвы начальников, посвящение скинии и левитов, празднование

Пасхи, облако (9;15-25, см. Исх. 13:21).

Главы 10,11. На пути в Обетованую Землю

Простояли у горы Синая один год. Облако поднялось.

Серебрянные трубы прозвучали. Иуда повел стан и весь народ

двинулся в путь

Через три дня у Тавера народ начал роптать (10:33; 11:1-3). Ропот

стал их привычным занятием. Бог послал им перепелов, но покарал

их язвою (11:33; Исх. 16).

150

ЧИСЛА

Глава 12. Мариамь и Аарон упрекают Моисея

Бедная Мариамь, если бы она знала, чем все это кончиться, то она

никогда не занялась бы упреками. Моисей был "человек кротчайший

из всех людей на земле" (3). Какая замечательная черта характера

этого величайшего человека своего времени! Христос так же был

"кротким и смиренным". Онсказал:"Блаженны кроткие" (Матф. 5:5;

11:29).

Главв 13,14. Двенадцать соглядатаев посланы в Ханаан

Моисей имел намерение идти прямым путем от Синая в Ханаан.

Он направился прямо в Кадес, 230 км на север от Синая и 80 км на юг

от Вирсавии. Он хотел войти в Ханаан этим южным проходом.

После возвращения соглядатаев и их неблагоприятных рассказов,

народ отказался идти вперед и, если бы не чудесная .защита и

вмешательство со стороны Бога, то люди побили бы Моисея

камнями. События эти бьпи решающими в исходе дальнейшего

странствования. Будучи так близко от Обетованной земли, они

повернули в обратную сторону. Возможность эта им больше ни когда

не предоставилась. Халев и Иисус Навин, двое из соглядатаев,

которые хотели идти вперед, только они из числа 600,000 человек

свыше 20 лет, удостоились войти в Обетованную землю.

Главы 15 до 19. Разные законы. Корей

Корей позавидовал Моисею и хотел овладеть руководством

народа. Моисей обратился за помощью к Богу. Бог немедленно

разрешил эту тяжбу. Земля разверзлась и поглотила восставших.

Трудности Моисея

Пред Моисеем предстояло много трудностей. Они начались

сейчас же по выходе из Египта. Сразу же на израильтян напали

амаликитяне, а годом позже у Кадеса -- едомитяне, аммонитяне,

аморитяне и мидианитяне соединились и загородили им дорогу в

Ханаан.

Его народ израильский, скоро по выходе из Египта и чудесной

божественной защиты в пути, не переставал роптать еще в Египте.

Затем у Чермного моря. Потом у Мары, в пустыне Син, у Рефидима,

Таверы, Асирофа, у Меривы и опять у Кадеса, на виду Обетованной

земли, они категорически отказались идти вперед, что весьма

огорчило Моисея.

Кроме всех этих трудностей у Моисея были постоянные

недоразумения даже с доверенными ему руководителями. Аарон

сделал литого тельца у Синая. Мариамь и Аарон пробовали

захватить власть правления народом (глава 12). Десять соглядатаев

из двенадцати произвели отрицательное настроение в народе,

советуя не идти в Ханаан. Они почти были готовы побить Моисея

камнями (14:10; Исх. 17:4).

И самое трудное для Моисея -- ему самому Бог не велел войти в

Обетованную землю, что было заветной мечтой всей его жизни.

151

ЧИСЛА

Если бы не Божья благодать, то Моисей не смог бы все это снести

своими силами. И когда с берегов Иордана Бог взял его в вышнюю

землю, тогда он все понял.

Глава 20. Окончательное отправление в Ханаан

Кажется, что между главами 19 и 20 есть промежуток времени в 38

лет, от первого прихода в Кадес (13:26), до окончательного

отправленин из Кадеса в Ханаан. В 33 главе перечисляются места

остановок, всех их было 40, начиная с Египта и до равнин

Моавитских. Из них 18 было между Рифмой и Кадесом. Возможно,

что Рифма и Кадес были одним и тем же местом.

Если судить по словам "много времени в Кадесе" (Втор. 1:46), а

также упоминание о 18 остановках стана между первым и вторым

приходом в Кадес, то можно допустить, что Кадес был, своего рода,

главным сборным пунктом, откуда Бог направлял их

странствование. Они проводили известное время со своими стадами

и табунами на окресных горах и долинах и опять возвращались в

Кадес, а оттуда в дальнейший путь.

Согрешение Моисея, помешавшее ему войти в Обетованную

землю, состояло, кажется, в том, что он с Аароном "не поверели Богу

и не явили святости Бога пред очами сынов израилевых" при чуде

извлечения воды из скалы (Числ. 20:12).

Мариамь, Аарон и Моисей умерли в одном году. Мариамь в

Кадесе (20:1), Аарон на горе Ор (20:28), Моисей на горе Нево (Втор.

32;50; 34:1,5). Мариамь умерла в возрасте 130 лет, Аарон в 123 и

Моисей в 120 лет.

"Приложились к народу своему" (24) -- прекрасное Ветхозаветное

выражение, определяющее смерть. Оно намекает на встречу с

любимыми за гробом.

Археологическая заметка

Кадес -- Варни (20:1; Втор. 1:19), теперь называется Айн Кадес,

весьма красивый оазис, орошаемый двумя источниками, текущими

из-под скалы. Рядом с ним есть высохший источник. Каберндумает,

что Моисей ударил по скале выше высохшего источника. Он ударил

"дважды" (20:11) идва новых источника вырвались наружу и текут по

настоящее время. (См. "Недавние Исследования в Палестине"

Коберна.).

Глава 21. От Кадеса до Иордана

Возможно, что союз амаликитян с хананеями на севере Кадеса

был слишком крепким и устрашающим для Израиля, чтобы избрать

прямой путь на Хеврон. Во всяком случае, у Бога были иные планы.

Они отправились на восток, чтобы подойти к восточному берегу

Мертвого моря через землю едомлян, но Едом не пропустил их.

После этого Моисей повернул на юг до Аравии, которая

представляла из себя "мертвую и опасную пустыню" от Мертвого

моря и до Чермного моря, чтобы обойти Едом и Моав, хотя путь

152

этот был весьма трудным и опасным. Затем Моисей повернул на

север около границы Аравии до Васана, на восток от Галилейского

моря, а затем на юго-запад, до Моавитских равнин против

Иерехона. Бог приказал Моисею не трогать едомлян и моавитян,

хотя они и пробовали задержать израильтян.

Медный змей (6-9), исторический прообраз Иисуса Христа.

Подобно тому, как укушенные ядовитыми змеями исцелялись, когда

с верой взирали на медного змея, так всякий, изранненый грехом,

взирающий с верой на Христа, получает исцеление и жизнь (Иоан.

3:14).

После этого события израильтяне вылили себе медного змея,

которого назвали Нехуштаном, приносили ему жертвоприношения и

поклонялись ему. 700 лет позже, царь Езекия уничтожил идола (4

Царств 18:4).

Покорение Галаада и Васана (21-35). Амореи перешли на

восточную сторону реки Иордана и напали на Израиля. Моисей

избегал всякого случая вступать в войну с народами, через землю

которых им надлежало проходить. Но так как амореи первые напали

на израильтян, то израильтяне не имели иного выхода, как только

вступить в битву с ними. Они разбили аморреев и овладели их

землей. Подобное случилось и с царем Васанским, который

выступил против Израиля, но Господь предал его в руки

израильтян. Они овладели его землей на восточной стороне

Иордана.

Как могли 3,000,000 человек прожить в пустыне 40 лет?

Толь ко благодаря непосредственной и чудотворной помощи Бога.

Божьи чудеса в пустыне были постоянным явлением из чего видно,

что если бы в этом не было участия Божьего, то это было бы

совершенно невозможным. Тем, кто сомневается в возможности

этих чудес, мы отвечаем, что нам легче верить в их возможность, как

о них написано, чем верить в странные и фантастические теории,

изобретенные для уни чтожения их подлинности. Они

подтверждаются всей Библией. Их численность можеть быть

недопониманием текста. "Тысячи" чудес могли быть лишь по счету

"племен". Если даже и так, то уменьшив их число не причинит вреда

тексту.

Можно допустить, что целью чудес в пустыне было: 1. Сохранение

народа. Бог избрал мессианский народ для выполнения Своих целей,

от которого позже произошел Мессия. 2. Воспитать этот народ в вере

в единого истинного Бога. Народдо этого был погружен в египетское

идолопоклонство, и Бог хотел, чтобы этот народ был примером

другим народам в своей вере в истинного Бога. 3. Чтобы был

примером окружающим народам, в особенности хананеям, чтобы

они знали, что приход Израиля в Ханаан был по воле Бога и что они,

хананеи, имеют дело с этим живым Богом.

Кроме других побочных чудес, уже факт переселения целого

народа из одной земли в другую и сохраняя этот народ 40 лет в

пустыне, является величайшим чудом времени.

153

ЧИСЛА

Археологическая заметка

Путь Израильтян. В недавних раскопках были обнаружены

развалины сотен укрепленных городов, покрывавших некогла

холмы Моава, Амона и Галаада, свидетельствуют о густоте

населения и силе этих городов, во времена Моисея.

Главы 22 по 25. Валаам

Пр ор о чес т в а В алаама

явл яютс я замечател ьным

предс каза нием будущего

влияния Израиля в мировой

истории посредством "Звезды",

восходящей от Иакова (24:17).

Хотя Бог использовал Валаама

для того, чтобы вместо

проклятия произнести на

Израиля благословение, все же

Валаам ради платы подстрекал

израильтян ко греху с

моавитянскими и мадиамски-

,. женщинами. Он погиб в

числе 24,000 израильтян (31:8,

16; 29:5). Имя Валаама стало

с и н о и им ом прельще н и я

неправедной наградой (2 Пет.

2:15; Иуды 11; Откр. 2:14).

Глава 26. Вторая перепись

Жизнь в пустыне для 600,000

человек свыше 20 лет была

весьма тяжелой и только 2

человека свыше 60 лет остались

в живых, согласно первой

переписи (! глава). Молодое

поколение приспособилось и

приучилось и стало более

выносливым, по сравнению со

своими отцами, измученными

египетским рабством.

Книга Числа получила свое

наз в а ние от исчисления

Израиля.

Главы 27 по 36. Различные указы и случаи

Удел дочерям (27). Праздники ижертвоприношения(28,29). Обеты

(30). Месть мадиатянам (31). Два колена с половиной поселяются на

восточной стороне Иордана (32). Сводка событий за 40 лет (ЗЗ).

154

ЧИСЛА

Указания для раздела земли по уделам (34; см. Иис. Нав. 13). Города

Левитам (35; см. Иис. Нав. 21). Уделы дочерям (36, а также 27).

Еврейский календарь

У евреев был священный и гражданский год. Священный год

начинался весной, а гражданский осенью. Седьмой священный месяц

был первым гражданским месяцем. Год подразделялся на 12 лунных

месяцев с 13 месяцем, 7 раз в 19 лет.

Нормальным днем считался день от восхода до захода солнца.

Нормальная ночь была от захода до восхода солнца. Гражданский

день был от захода до захода солнца.

Часы считались от 6 часов утра до 18 часа. Первая стража была от

18 до 21; вторая стража от 21 до 24; третья стража от 24 до 3 и

четвертая стража от 3 до б.
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 7 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close