Главная » БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ


16:51
БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Глава 11. ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕСтатья 87. Цели воспроизводства лесов и лесоразведенияЦелями воспроизводства лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивных земель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд.Статья 88. Основные требования к повышению продуктивности лесовИспользование участков лесного фонда, ведение лесного хозяйства должны обеспечивать повышение продуктивности лесов.Повышение продуктивности лесов осуществляется в результате реализации системы научно обоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами и проведения других лесохозяйственных работ.Мероприятия по повышению продуктивности лесов проводятся лесопользователями и лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствии с лесоустроительными проектами.Статья 89. Порядок воспроизводства лесовУстановление объема работ по воспроизводству лесов, способов их проведения и определение воспроизводимых древесных пород осуществляются лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствии с лесоустроительными проектами с учетом изменений, произошедших в лесном фонде.Воспроизводство лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляются как лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, так и лесопользователями.Статья 90. Обязанности лесопользователей по воспроизводству лесовЛесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия на вырубках способами и за счет средств, которые указаны в договоре аренды участка лесного фонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете; своевременно передавать лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством участки лесного фонда, на которых созданы лесные культуры, и другие облесенные участки.Лесопользователи обязаны соблюдать требования к сохранению оптимальных условий для воспроизводства лесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины. Если проведение лесопользователями работ при осуществлении лесопользования отрицательно влияет на воспроизводство лесов, лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством может приостанавливать эти работы до устранения причин нарушения указанных требований.Лесопользователи обязаны применять при этих работах технику и технологии, в отношении которых в установленном порядке проведена государственная экологическая экспертиза и которые обеспечивают надежное сохранение и воспроизводство лесов.Статья 91. Обязанности лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством по повышению продуктивности лесовВ целях повышения продуктивности лесов лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством обязаны:осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель, а также иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств. При этом обеспечиваются сохранность и своевременное воспроизводство кедра, дуба, бука и других ценных древесных пород;осуществлять рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок;принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель;строить дороги лесохозяйственного назначения; оказывать лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами и оплачивать в установленном порядке выполненные ими лесовосстановительные мероприятия.Глава 12. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСНОГО ФОНДА И НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВСтатья 92. Цели и задачи охраны и защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесовЛеса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.Статья 93. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите лесовПравительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также население.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 94. Обязанности лесопользователей по охране лесов от пожаровЛесопользователи обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством оказывают содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий. Перечень противопожарных мероприятий, требования к планам этих мероприятий определяются федеральным органом управления лесным хозяйством.Граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно - массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяются лесхозом федерального управления лесным хозяйством.Статья 95. Государственный пожарный надзор в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесахГосударственный пожарный надзор в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах осуществляется должностными лицами государственной лесной охраны в целях контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, а также в целях пресечения их нарушений.Лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно - массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 96. Участие общественных объединений в охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаровВ целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.Порядок создания добровольных пожарных дружин определяется законодательством Российской Федерации.Порядок финансирования и материально - технического обеспечения добровольных пожарных дружин определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 97. Авиационная охрана лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесовДля охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты от их вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана. Зона авиационной охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов определяется федеральным органом управления лесным хозяйством.Авиационная охрана лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов осуществляется специализированными организациями федерального органа управления лесным хозяйством.Для выполнения функций по охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров специализированные организации федерального органа управления лесным хозяйством обеспечиваются суточными, месячными и периодическими прогнозами погоды, прогнозами пожарной опасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, ежедневными сводками о погоде, спутниковой метеорологической информацией.Положение об авиационной охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.Статья 98. Защита лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней лесаЗащита лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса обеспечивается систематическим слежением за состоянием лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней леса, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации.Защита лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса включает в себя следующие мероприятия:текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие лесопатологические обследования;общий, рекогносцировочный и детальный надзор за развитием вредителей и болезней леса;разработка авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;организация работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса;государственный контроль за осуществлением перечисленных мероприятий.Мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса регламентируются санитарными правилами, утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.Статья 99. Обязанности лесопользователей по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней лесаВ целях защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса лесопользователи обязаны:проводить работы способами и с соблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного состояния лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;не допускать распространения вредителей и болезней леса на участках лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, на которых ими осуществляется лесопользование;осуществлять мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса, предусмотренные договором аренды участка лесного фонда, договором концессии участка лесного фонда, лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;оказывать помощь лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством в осуществлении мероприятий по защите лесного фонда от вредителей и болезней леса;своевременно информировать лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством о появлении в лесном фонде вредителей и болезней леса;выполнять санитарные правила в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах.Статья 100. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в организации борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями лесаВ целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса органы государственной власти субъектов Российской Федерации:организуют ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;устанавливают порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;создают резерв горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон;оказывают содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче - смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделяют на пожароопасный сезон в распоряжение территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством необходимое количество дежурных транспортных средств (автомобилей, катеров и других транспортных средств) с запасом горюче - смазочных материалов;организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территориях субъектов Российской Федерации с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;обеспечивают проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.Статья 101. Обязанности граждан и юридических лиц по предотвращению негативного воздействия на состояние лесовГраждане и юридические лица при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов, обязаны проводить согласованные с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством и органами государственной власти субъектов Российской Федерации технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов.Статья 102. Участие граждан и общественных объединений в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесовГраждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.РАЗДЕЛ V. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАГлава 13. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМСтатья 103. Виды платежей за пользование лесным фондомПлатежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет.Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.Статья 104. Лесные податиЛесные подати взимаются за все виды лесопользования.Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.Статья 105. Арендная платаПри аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.Статья 106. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондомЧасть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: федеральный бюджет - сорок процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации - шестьдесят процентов.В субъектах Российской Федерации, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает одного миллиона кубометров, часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации, направляется соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.Лесные подати и арендная плата, за исключением части платежей, указанной в части первой настоящей статьи, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.Статья 107. Льготы по платежам за пользование лесным фондомОт платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; пенсионеры, проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фермерские) хозяйства; представители коренных малочисленных народов. Объемы лесопользования для собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Глава 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ И НА ВЕДЕНИЕЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАСтатья 108. Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйстваРасходы на содержание федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов, национальных парков, в том числе на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета.Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.РАЗДЕЛ VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГлава 15. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВСтатья 109. Порядок разрешения споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесовСпоры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.В административном порядке споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов разрешаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.Глава 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 110. Административная и уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства Российской ФедерацииЛица, виновные в нарушении лесного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами Федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных должностных лиц.Лицо, привлеченное к уголовной или административной ответственности за самовольный захват (занятие) участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.Статья 111. Ответственность граждан и юридических лиц за причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесамГраждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Статья 112. Недействительность сделок, совершенных с нарушением лесного законодательства Российской ФедерацииСделки, совершенные с нарушением лесного законодательства Российской Федерации, являются недействительными.ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬРАЗДЕЛ VII. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВ, ДРЕВЕСНО - КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИГлава 17. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДАСтатья 113. Заготовка древесиныЗаготовка древесины в лесах осуществляется при рубках главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях.Заготовка древесины также осуществляется при рубках промежуточного пользования (рубках ухода за лесом, выборочных санитарных рубках, рубках реконструкции и иных рубках, связанных с рубкой малоценных древостоев, а также рубках древесно - кустарниковой растительности, теряющей защитные, водоохранные и другие функции) и прочих рубках (сплошных санитарных рубках, расчистке лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубках для иных целей).Статья 114. Способы рубок в зависимости от групп лесов и категорий защитности лесов первой группыВ лесах третьей группы рубки главного пользования проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление этих лесов, эффективное и рациональное использование лесных ресурсов.В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление ценных пород деревьев, сохранение природных функций лесов этой группы и позволяющими эффективно и рационально использовать лесные ресурсы.В лесах первой группы проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природных функций лесов этой группы, а также на своевременное и рациональное использование перестойных и спелых древостоев.В лесах национальных парков, природных парков, особо ценных лесных массивах, лесах, имеющих научное или историческое значение, памятников природы, орехово - промысловых зон, в лесоплодовых насаждениях, лесопарковых частях зеленых зон, лесах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и лесах первой и второй зон округов санитарной (горно - санитарной) охраны курортов, государственных защитных лесных полосах, противоэрозионных, притундровых лесах и запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, а также в кедровых лесах всех групп лесов допускаются только рубки промежуточного пользования и только прочие рубки.В лесах государственных природных заповедников, на заповедных лесных участках допускаются только прочие рубки, соответствующие заповедному режиму.В горных лесах применяются способы рубок главного пользования с учетом защитного, противоэрозионного и водорегулирующего значения этих лесов.Статья 115. Правила рубокЗаготовка древесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользования осуществляется в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями), утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Статья 116. Организация и порядок заготовки древесины при рубкахПорядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.Статья 117. Объем заготовки древесины при рубках главного пользованияЗаготовка древесины при рубках главного пользования по территории каждого лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством, группам лесов и хозяйствам осуществляется в объеме расчетной лесосеки. Заготовка древесины при рубках главного пользования в объеме, превышающем расчетную лесосеку, запрещается.Статья 118. Определение объема заготовки древесины при рубках промежуточного пользования и прочих рубкахОбъем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования определяется при лесоустройстве исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкций и утверждается соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством.Объем заготовки древесины при прочих рубках определяется лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством в зависимости от проектируемых работ по расчистке участков лесного фонда.Статья 119. Порядок заготовки живицыЗаготовка живицы осуществляется в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки древостоев предназначаются для рубки главного пользования. При недостатке перестойных и спелых древостоев допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубок.Не допускается передача указанных древостоев в подсочку без утвержденных в установленном порядке планов рубок главного пользования и подсочки этих древостоев.Порядок заготовки живицы устанавливается Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.Правила подсочки указанных древостоев, а также зоны их обязательной подсочки утверждаются федеральным органом управления лесным хозяйством по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Статья 120. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользованияУчастки лесного фонда гражданам и юридическим лицам предоставляются в пользование для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в порядке, установленном настоящим Кодексом.Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 121. Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйстваУчастки лесного фонда гражданам и юридическим лицам могут предоставляться в пользование для нужд охотничьего хозяйства в порядке, установленном настоящим Кодексом.Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников передаются в безвозмездное пользование.Статья 122. Порядок пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целейПроведение научно - исследовательских работ на участках лесного фонда соответствующими организациями осуществляется бесплатно.Лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством может ограничить или запретить гражданам и юридическим лицам пользование этими участками лесного фонда, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно - исследовательских работ.Порядок пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских целей устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 123. Порядок пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целейНа участках лесного фонда, предоставленных для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.Порядок пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 124. Порядок пользования участками лесного фонда на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностейНа территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей законодательством Российской Федерации устанавливается порядок пользования участками лесного фонда, обеспечивающий традиционный образ жизни этих народов и этнических общностей.Статья 125. Государственные природные заповедники, находящиеся на территории лесного фондаУчастки лесного фонда закрепляются за государственными природными заповедниками, находящимися на территории лесного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Государственные природные заповедники осуществляют функции государственного управления на закрепленных за ними участках лесного фонда.Государственные природные заповедники обязаны осуществлять охрану и защиту закрепленных за ними участков лесного фонда и в необходимых случаях обеспечивать воспроизводство лесов.Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов на территориях государственных природных заповедников осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.Статья 126. Национальные парки, находящиеся на территории лесного фондаИспользование, охрана, защита и воспроизводство лесов на территориях национальных парков осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.Статья 127. Природные парки, находящиеся на территории лесного фондаГосударственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территориях природных парков осуществляют соответствующие лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством.Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов на территориях природных парков осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.Статья 128. Лесхозы образовательных учреждений высшего профессионального образования, лесхозы научно - исследовательских учреждений федерального органа управления лесным хозяйствомЛесхозы образовательных учреждений высшего профессионального образования, лесхозы научно - исследовательских учреждений федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление на закрепленных за ними участках лесного фонда.Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов на участках лесного фонда, закрепленных за этими лесхозами, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.Статья 129. Порядок пользования участками лесного фонда в пограничных зонахПользование участками лесного фонда в пограничных зонах осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.Особенности пользования участками лесного фонда в пограничных зонах устанавливаются законодательством Российской Федерации.Статья 130. Особенности использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организацийУчастки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование.Безвозмездное пользование участками лесного фонда сельскохозяйственными организациями осуществляется в целях обеспечения их потребностей в древесине и других лесных ресурсах.Сельскохозяйственные организации могут осуществлять на предоставленных им в пользование участках лесного фонда все виды лесопользования, предусмотренные статей 80 настоящего Кодекса.Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, регулируются настоящим Кодексом и положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.Глава 18. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНДСтатья 131. Общие требования к использованию лесов, не входящих в лесной фондИспользование лесов, не входящих в лесной фонд, определяется их назначением.Использование лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в соответствии с требованиями лесоустройства, а в случае, если лесоустройство не проводилось, использование таких лесов осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.При значительной площади лесов, не входящих в лесной фонд, необходимо проведение лесоустройства (парко- и лесоустройства). Минимальную площадь лесов, при которой необходимо проведение лесоустройства (парко- и лесоустройства), а также порядок, методику его проведения и состав лесоустроительной документации определяет федеральный орган управления лесным хозяйством. Проведение лесоустройства (парко- и лесоустройства) оплачивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган управления лесным хозяйством, специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей природной среды.Статья 132. Леса, расположенные на землях обороныЛеса, расположенные на землях обороны, предназначены для обеспечения нужд обороны и закрепляются за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.Порядок закрепления указанных лесов за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны определяется Правительством Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти по вопросам обороны осуществляет ведение лесного хозяйства, а также обеспечивает рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны.Порядок ведения лесного хозяйства, а также порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны, осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством и федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Статья 133. Леса, расположенные на землях городских поселенийЛеса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Глава 19. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫИ ВОСПРОИЗВОДСТВА ДРЕВЕСНО - КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИСтатья 134. Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначенияДревесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности.Рубки древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно - кустарниковой растительности.Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно - кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации.Статья 135. Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях железнодорожного транспортаДревесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях железнодорожного транспорта, предназначена для защиты железнодорожных магистралей от неблагоприятных природных явлений, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия железнодорожного транспорта.Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и его организации осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства указанной древесно - кустарниковой растительности.Допускаются рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции, рубки специального назначения и прочие рубки древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта. Порядок проведения этих рубок определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом управления лесным хозяйством.Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Статья 136. Древесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях автомобильного транспорта и землях водного фондаДревесно - кустарниковая растительность, расположенная на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда (на полосах отвода автомобильных дорог и каналов), предназначена для защиты автомобильных дорог и каналов от неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений.На полосах отвода автомобильных дорог и каналов допускается проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.Порядок лесоразведения, а также порядок использования, охраны и защиты древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, определяются законодательством Российской Федерации.Государственный контроль за использованием, охраной и защитой древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬГлава 20. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСАСтатья 137. Введение в действие настоящего КодексаНастоящий Кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования.Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.Статья 138. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской ФедерацииПризнать утратившими силу Основы лесного законодательства Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 15, ст. 523) и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 15, ст. 525).Президент Российской ФедерацииБ.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 29 января 1997 года. № 22-ФЗ

Ссылка на страницу: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Теги: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Просмотров: 222 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 43297

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close