Главная » БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
13:15
БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Статья 189. Личный досмотр-----Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа Российской Федерации или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу Российской Федерации либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.-----Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа Российской Федерации обязано объявить физическому лицу о решении начальника таможенного органа Российской Федерации или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.-----Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа Российской Федерации одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником.-----О проведении личного досмотра составляется протокол по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - и медицинским работником. Физическое лицо, в отношении которого был проведен личный досмотр, вправе сделать заявление в протоколе.-----Статья 190. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля-----При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.-----Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица, причинившие неправомерный вред, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.-----Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, возмещению не подлежит.-----Глава 28. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 191. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю-----Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Таможенные органы Российской Федерации вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации без разрешения таможенных органов Российской Федерации, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств.-----Статья 192. Время нахождения под таможенным контролем-----Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.-----При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Российской Федерации.-----При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.-----Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.-----При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.-----Лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени, необходимом для проведения таможенного контроля. Указанные требования устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Вред, причиненный лицу вследствие несоблюдения им таких требований, возмещению не подлежит.-----Статья 193. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств-----Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.-----В указанном случае таможенные органы Российской Федерации вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----Статья 194. Сроки проверки таможенной декларации, документов и досмотра товаров и транспортных средств-----Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом Российской Федерации не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений, а в отношении товаров, упомянутых в статье 133 настоящего Кодекса, - не позднее трех дней.-----В случае, если требуется предъявление товаров и транспортных средств, указанные сроки исчисляются с момента такого предъявления.-----Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами.-----Статья 195. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, взятие проб и образцов для проведения таможенного контроля-----Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, взятие проб и образцов для проведения таможенного контроля осуществляются применительно к порядку, предусмотренному статьями 134 и 135 настоящего Кодекса.-----Статья 196. Присутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей при проведении досмотра товаров и транспортных средств-----Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств.-----По требованию должностных лиц таможенного органа Российской Федерации указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа Российской Федерации содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым для таможенных целей является физическое лицо, управляющее транспортным средством.-----Таможенный орган Российской Федерации вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:-----при неявке указанных лиц, по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;-----при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;-----при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; при оставлении на таможенной территории Российской Федерации-----товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима. Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии не заинтересованных в результатах-----досмотра лиц.-----Статья 197. Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем-----Таможенные органы Российской Федерации вправе в любое время проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.-----Раздел VI. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ-----Глава 29. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 198. Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации является органом валютного контроля в Российской Федерации.-----Иные таможенные органы Российской Федерации являются агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Российской Федерации.-----Функции и полномочия таможенных органов Российской Федерации, указанных в части второй настоящей статьи, при осуществлении валютного контроля определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации в области валютного контроля.-----Статья 199. Компетенция таможенных органов Российской Федерации в области валютного контроля-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.-----Статья 200. Осуществление валютного контроля таможенными органами Российской Федерации-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом применительно к таможенному контролю.-----Статья 201. Ответственность за правонарушения, выявленные при осуществлении валютного контроля таможенными органами Российской Федерации-----При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----В иных случаях ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации, выявленные таможенными органами Российской Федерации, наступает в соответствии с валютным и другим законодательством Российской Федерации.-----Раздел VII. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ-----Глава 30. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И ИХ РАБОТНИКАМ-----Статья 202. Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств-----Дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги.-----Статья 203. Таможенные льготы для главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства-----Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить в Российскую Федерацию товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги.-----Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз или вывоз которых запрещен законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой досмотр должен проводиться только в присутствии указанных в настоящей статье лиц или их уполномоченных представителей.-----Статья 204. Таможенные льготы для сотрудников административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства-----Сотрудники административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если эти сотрудники и члены их семей не проживают в Российской Федерации постоянно, могут ввозить в Российскую Федерацию предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги.-----Статья 205. Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, на сотрудников административно-технического персонала-----На основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые настоящим Кодексом членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала этого дипломатического представительства, а также на членов их семей, не проживающих в Российской Федерации постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.-----Статья 206. Предоставление таможенных льгот консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала-----Консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства.-----На основе специального соглашения с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского представительства, а также на членов их семей, не проживающих в Российской Федерации постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые настоящим Кодексом членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства.-----Статья 207. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу Российской Федерации-----Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся предметы, не указанные в части третьей настоящей статьи, таможенный орган Российской Федерации вправе потребовать, чтобы консульская вализа была вскрыта уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа Российской Федерации. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.-----Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на характер этих мест.-----Дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные для официального пользования, а консульская вализа - только официальную корреспонденцию и документы или товары, предназначенные исключительно для официального пользования.-----Глава 31. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ-----Статья 208. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров-----Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги.-----Статья 209. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств-----Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.-----Статья 210. Таможенные льготы для членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, представителей иностранных государств и членов делегаций, следующих транзитом через таможенную границу Российской Федерации-----Членам дипломатического персонала и консульским должностным лицам представительства иностранного государства, членам их семей, а также лицам, указанным в статье 209 настоящего Кодекса, следующим для тех же целей транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства.-----Статья 211. Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств-----Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.-----Раздел VIII. ВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-----Глава 32. ВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ-----Статья 212. Таможенная статистика внешней торговли-----В целях обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов, определяемых законодательством Российской Федерации, информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы Российской Федерации ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также представляют и публикуют данные таможенной статистики.-----Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу.-----При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации.-----Статья 213. Специальная таможенная статистика-----В целях обеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, этими органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Статья 214. Документы и сведения, используемые для статистических целей-----Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.-----Информация, предоставленная для статистических целей, является конфиденциальной, и на нее распространяется действие статьи 16 настоящего Кодекса.-----Статья 215. Ответственность за правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики-----За правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики, которые одновременно являются нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.-----Глава 33. ВЕДЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-----Статья 216. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть:-----обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;-----приводят Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;-----обеспечивают опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;-----разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивают их опубликование;-----осуществляют иные функции, необходимые для ведения указанной номенклатуры.-----Статья 217. Классификация товаров-----Таможенные органы Российской Федерации классифицируют товары, то есть относят конкретные товары к позициям, указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.-----Решения таможенных органов Российской Федерации о классификации товаров являются обязательными. Решения других органов и учреждений по классификации товаров не используются в таможенных целях.-----Статья 218. Дополнительные полномочия Государственного таможенного комитета Российской Федерации в области Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации: представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;-----участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством Российской Федерации.-----Раздел IX. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ-----ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Глава 34. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА-----Статья 219. Контрабанда-----Контрабандой признается перемещение через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:-----наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ;-----вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему);-----ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;-----стратегически важных сырьевых товаров; предметов художественного, исторического и археологического-----достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, - а равно такое перемещение иных товаров, совершенное в крупных размерах или с использованием служебного положения публичного должностного лица, либо публичным должностным лицом с использованием своего служебного положения или лицом, освобожденным от определенных форм таможенного контроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможенную границу Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, освобожденных от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой.-----Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через таможенную границу Российской Федерации вопреки прямому запрету присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный контроль.-----Контрабанда наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.-----Статья 220. Уклонение от уплаты таможенных платежей-----Умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах физическим лицом, должностным лицом либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.-----Статья 221. Незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями-----Умышленное заявление таможенным органам Российской Федерации ложных сведений с целью сокрытия полученных в результате осуществления внешнеэкономической деятельности доходов в валютных ценностях или занижения их размера, несоблюдение установленных требований об обязательном ввозе (включая пересылку) или переводе в Российскую Федерацию полученных таким путем валютных ценностей (включая незаконное оставление валютных ценностей за пределами Российской Федерации), совершение платежей в иностранной валюте или платежных документах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а равно другие незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела, совершенные в значительном или крупном размере, либо физическим лицом или должностным лицом, ранее судимым за незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, либо организованной группой, признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.-----Глава 35. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ-----Статья 222. Таможенные органы Российской Федерации как органы дознания-----Таможенные органы Российской Федерации являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.-----Статья 223. Производство дознания таможенными органами Российской Федерации-----При наличии признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, таможенный орган Российской Федерации возбуждает уголовное дело и, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших.-----Глава 36. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 224. Таможенные органы Российской Федерации как органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность-----Таможенные органы Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством Российской Федерации преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенным вопросам.-----Статья 225. Осуществление оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации-----Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".-----Статья 226. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов Российской Федерации-----Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов Российской Федерации, проводятся в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.-----Глава 37. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ-----Статья 227. Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ-----В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте, таможенные органы Российской Федерации в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров Российской Федерации используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации или транзит через ее территорию наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.-----Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----В случае принятия решения об использовании метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган Российской Федерации немедленно уведомляет прокурора в установленном порядке.-----Статья 228. Использование метода контролируемой поставки в отношении других предметов-----Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой, применительно к порядку, предусмотренному статьей 227 настоящего Кодекса.-----Решение об использовании метода контролируемой поставки в отношении указанных предметов принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации с немедленным уведомлением Генерального прокурора Российской Федерации.-----Статья 229. Распоряжение денежными средствами и имуществом, конфискованными при использовании метода контролируемой поставки-----Денежные средства, конфискованные судами Российской Федерации и иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а также вырученные от реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между государствами, таможенные и иные органы которых участвовали в использовании указанного метода, в соответствии с договоренностью между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств.-----Раздел X. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ-----Глава 38. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-----Статья 230. Нарушение таможенных правил-----Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный настоящим Кодексом, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность.-----Статья 231. Ответственность лиц, совершивших нарушение таможенных правил-----В настоящем разделе под лицами понимаются лица, определенные в статье 18 настоящего Кодекса, а также должностные лица, если из положений настоящего раздела не вытекает иное.-----Лица, совершившие нарушение таможенных правил, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.-----Физические лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего возраста.-----Должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных настоящим Кодексом, а также иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.-----Физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности.-----Предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы.-----Привлечение к ответственности лиц, указанных в части шестой настоящей статьи, не освобождает от ответственности их должностных лиц и иных работников за совершение ими нарушения таможенных правил.-----Привлечение к уголовной ответственности за контрабанду и за совершение иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, должностных лиц и иных работников не освобождает предприятие, учреждение и организацию, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от ответственности за нарушение таможенных правил.-----Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом.-----За нарушение таможенных правил наступает ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.-----Статья 232. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за нарушение таможенных правил-----Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов государственной безопасности, а также призванные на военные сборы граждане несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.-----Воинские части и другие имеющие статус юридического лица воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации и федеральные органы государственной безопасности несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 233. Ответственность иностранных лиц-----Иностранные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.-----Статья 234. Действие законодательства об ответственности за нарушение таможенных правил-----Лицо, совершившее нарушение таможенных правил, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения.-----Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за нарушение таможенных правил, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.-----Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за нарушение таможенных правил, обратной силы не имеют.-----Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение ведутся на основании законодательства, действующего во время производства по делу о правонарушении и его рассмотрения.-----Статья 235. Невменяемость-----Не несет ответственности физическое лицо, которое во время совершения нарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать значение своих действий или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного психического расстройства.-----Статья 236. Обстоятельства, смягчающие ответственность за нарушение таможенных правил-----Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, признаются:-----..1) активное способствование разрешению дела;-----2) добровольное устранение вредных последствий правонарушения;-----3) свершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;-----4) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;-----5) совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими ответственность и обстоятельства, не указанные в настоящей статье.-----Статья 237. Обстоятельства, отягчающие ответственность за-----нарушение таможенных правил-----Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение-----таможенных правил, признаются:-----..1) продолжение противоправного поведения, несмотря на-----требование должностного лица таможенного органа Российской-----Федерации прекратить его;-----2) повторное в течение года совершение нарушения таможенных-----правил;-----3) совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее-----совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;-----4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения-----таможенных правил;-----5) совершение нарушения таможенных правил группой лиц;-----6) совершение нарушения таможенных правил в условиях-----стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;-----7) совершение нарушения таможенных правил в состоянии-----опьянения.-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.-----Статья 238. Наложение взысканий при совершении нескольких-----нарушений таможенных правил-----При совершении одним лицом двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более строгим.-----Статья 239. Назначение более мягкой меры воздействия, чем предусмотрено настоящим Кодексом-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, учитывая обстоятельства дела, существенно снижающие степень общественной опасности деяния, а также личность виновного и признавая необходимым наложить на него взыскание ниже низшего предела, предусмотренного настоящим Кодексом за данное правонарушение, может допускать такое смягчение с обязательным указанием его мотивов.-----По тем же основаниям может не назначаться дополнительное взыскание, которое согласно статье настоящего раздела, предусматривающей ответственность за нарушение таможенных правил, является обязательным.-----Статья 240. Освобождение от ответственности за нарушение таможенных правил-----При малозначительности совершенного нарушения таможенных правил должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело, может освободить правонарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием.-----
Теги: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Просмотров: 4 | Добавил: creditor | Теги: большой толковый словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close