Главная » Новости - Нанотехнологии

Новости - Нанотехнологии

Почему нам нужно перестать путать человеческий и машинный интеллект
Нам уже привычно слышать такие фразы, как "машинное обучение" и "искусственный интеллект". Мы думаем, что кто-то сумел воспроизвести человеческий ум внутри компьютера. Это, конечно, неправда.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Создан композитный материал, который может самоохлаждаться при экстремальных температурах
Как передает издание Scientific Reports, группа ученых из Ноттенгемского Университета (Великобритания) в данный момент разрабатывает уникальный материал, который может охлаждать сам себя без всяких вспомогательных элементов.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Honda и MIT совместно создают ИИ, который будет полностью самостоятельно обучаться
В сфере искусственного интеллекта и, так называемого, глубокого машинного обучения существует уже немало наработок. Однако все имеющиеся на сегодня самообучающиеся нейронные сети имеют один существенный момент: они не являются полностью самостоятельными. То есть, им нужно изначально задавать определенные параметры, по которым они и будут работать.
Категории: Наука/Нанотехнологии · Общество/Образование
Мозжечок - главная часть мозга?
Ученые выяснили, что мозжечок играет важнейшую роль во всех высших функциях мозга – движении, внимании, мышлении, планировании и принятии решений, – пишет sciencedaily.com со ссылкой на Neuron. Обычно ученые не обращают внимание на мозжечок. Долгое время считалось, что мозжечок, неудобно расположенная в нижней части мозга, контролирует только движение. Как правило, исследователей интересуют высшие функции мозга.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Создан самый маленький оптический гироскоп в мире
Гироскопы — это устройства которые помогают автомобилям, беспилотникам, переносной и стационарной электроники понимать свое положение в трехмерном пространстве. Без них не обходятся никакие технологии, на которые мы полагаемся в повседневной жизни.
Категории: Бизнес/Промышленность/Военная · Наука/Нанотехнологии
Нанотрубки подарят нам батареи получше
Ученые из Университета Райса рассчитывают на пленки из углеродных нанотрубок, чтобы создать высокомощные быстро заряжающиеся литий-металлические батареи, которые смогут заменить традиционные литий-ионные батареи.
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии
В MIT придумали, как поставить производство микроботов на поток
Современные роботы не только учатся новым трюкам вроде паркура, но и идут по пути миниатюризации. Уже неоднократно писали о самых разных микроботах, способных работать внутри нашего организма с целью контроля за жизненными показателями или доставки лекарственных средств.
Категории: Бизнес/Промышленность/Робототехника · Наука/Нанотехнологии
Новая модификация CRISPR сможет отредактировать до 50 процентов генома
Редактор генома CRISPR стал очень важным инструментом в медицинских исследованиях и в конечном итоге может оказать значительное влияние на самые разные области: от сельского хозяйства до лечения целого вороха наследственных заболеваний. Однако и он далек от совершенства, так как может редактировать далеко не любую часть ДНК. Но все может измениться благодаря новой модификации, способной "дать доступ" к почти половине молекулы.
Категории: Бизнес/Сельское хозяйство · Наука/Нанотехнологии
Ginkgo Bioworks хочет превратить человеческие клетки в "фабрики по требованию"
Для производства лекарств и различных продуктов химической и фармацевтической промышленности сегодня используются огромные заводы, на которых происходят сотни химических превращений для создания нужных ингредиентов. Но ведь давно известно, что одна из самых сложноорганизованных "химических лабораторий" находится буквально в каждом их нас — это клетки нашего организма.
Категории: Бизнес/Промышленность/Фармацевтика · Наука/Нанотехнологии
Химики ДВФУ и ДВО РАН создали композиты, снижающие коэффициент трения металлов в семь раз
Новые композиты из природных силикатов и растительного сырья снижают коэффициент трения металлов в семь раз, сообщает пресс-служба ДВФУ. Это показали исследования гибридных порошковых материалов, которые создали химики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН).
Огонь, металл, люди
Сергей Гнусков / НИТУ "МИСиС" [-block-] Проведение опыта самораспространяющегося высокотемпературного синтеза в лаборатории Научно-исследовательского центра "Конструкционные керамические наноматериалы". Самораспространяющийся высокотемпературный синтез (СВС) — это процесс перемещения волны химической реакции по смеси реагентов с образованием твердых конечных продуктов, проводимый с целью синтеза веществ материалов. СВС представляет собой режим протекания сильной экзотермической реакции (реакции горения), в котором тепловыделение локализовано в слое и передается от слоя к слою путем теплопередачи. [-block-] Сергей Гнусков / НИТУ "МИСиС" [-block-] Выпуск стали из печи. Емкость стандартного ковша — 100-150 тонн. Печи — 280-300 тонн. Поэтому выпуск стали идет в два ковша. Поскольку выпускное отверстие в печи находится внизу, сталь в первом ковше считается более качественной. Во второй ковш сливается остаток стали и шлак. [-block-] Сергей Гнусков / НИТУ "МИСиС" [-block-] Выпуск стали из печи. Выксунский ...
Источник: Чердак: наука, технологии, будущее
Категории: Наука/Нанотехнологии
Непроводящий висмут с сурьмой оказался топологическим сверхпроводником
Ученые обнаружили, что топологический материал — непроводящий висмут, легированный сурьмой, — может проводить сверхпроводящий ток внутри своего объема. Топологические материалы можно будет использовать в квантовых устройствах благодаря защищенности проводящих свойств.
Категории: Наука/Нанотехнологии, Физика
Производство гормона в корнях растений помогает им выживать
Корни растений производят важнейший гормон, который контролирует многие аспекты развития растений и определяет их реакцию на изменения окружающей среды, – результаты исследования опубликованы в Developmental Cell. Исследование показывает важность того, когда и где вырабатывается фитогормон ауксин, стимулирующий рост плодов и корней, и исследует, каким образом ауксин затем перемещается по всему растению.
Категории: Наука/Биология/Ботаника · Наука/Нанотехнологии
За тем, как мозг фиксирует важнейшие события, следят особые клетки
Нейробиологи из Стэндфордского университета выяснили, что за процессом идентификации и отслеживания мозгом самых значимых деталей ситуации "следят" клетки паравентрикулярного таламуса (paraventricular thalamus, PVT). В перспективе это поможет лечить наркозависимость у людей, считаю ученые, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Science.
Категории: Наука/Биология/Зоология · Наука/Нанотехнологии
Биофизики сымитировали внутреннюю среду клетки светящихся бактерий
Сотрудники Института фундаментальной биологии и биотехнологии Сибирского федерального университета (СФУ), используя глицерин и сахарозу, сымитировали среду внутри клетки светящихся бактерий и провели в ней ряд ферментативных реакций. Работа поможет создавать фрагменты метаболических цепочек различной длины и изучать ферментативные реакции в условиях, приближенных к внутриклеточным. Статья с результатами исследования опубликована в Molecular Catalysis.
Категории: Бизнес/Промышленность/Биотехнологическая · Наука/Нанотехнологии
Сибирские ученые занимаются разработкой нового поколения катализаторов
Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН разрабатывает и изготавливает новое поколение катализаторов — для процессов окисления аммиака, разложения закиси азота, орто-пара-превращения водорода и других. Многие из них успешно используются в сельском хозяйстве, медицине, энергетике, нефтяной и газовой промышленностях.
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии
Испытан новый нанокатализатор для получения водорода
Химики впервые использовали катализаторы с наночастицами рутения для получения водорода под воздействием видимого света и ультрафиолетового излучения. В будущем такие катализаторы могут применяться для промышленного производства водородного топлива с помощью солнечного света. Результаты исследования опубликованы в Applied Catalysis B: Enviromental.
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии, Физика
Каракатицы меняют цвет кожи "силой мысли". Но как это отследить?
Нейробиологи из Германии отследили, как пигментные клетки на коже каракатиц, управляемые нейронами, генерируют сложные узоры камуфляжа. Для этого ученые разработали новый – безопасный для моллюсков – метод исследования, который поможет ученым лучше понять, как мозг контролирует поведение этих морских обитателей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
Категории: Наука/Биология, Нанотехнологии
Исследователи ФИЦ "Институт цитологии и генетики СО РАН" с помощью технологии геномного редактирования в ходе одного из экспериментов получили мышей, которые абсолютно не страдают аллергией
Изначально ученые прицельно меняли ДНК в кусочке генома, который часто трансформируется при онкологических заболеваниях, и хотели узнать, что происходит с тремя интересующими нас генами: как они регулируются, как меняется их активность и почему это приводит к образованию опухоли.
Категории: Наука/Биология/Зоология · Наука/Нанотехнологии
Молодые ученые обсудили актуальные вопросы молекулярной биологии
На молодежной конференции, прошедшей в рамках форума OpenBio-2018 в наукограде Кольцово, молодые специалисты в сфере микробиологии представили результаты своих научных исследований, которые могут пригодиться в борьбе с ожирением и хроническим стрессом, а также с такими трудно поддающимися лечению недугами, как, например, рак молочной железы и простаты.
Источник: Нанотехнологии Nanonewsnet - Сайт о нанотехнологиях #1 в России
Категории: Наука/Биология/Микробиология · Наука/Нанотехнологии · Общество/Здоровье
Кого давить беспилотному автомобилю: результаты эксперимента Moral Machine
Два года назад MIT запустила платформу Moral Machine. Каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать, когда потери неизбежны. За два года в исследовании приняли участие больше 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Невероятно прочный материал для постройки космического лифта
Ученые говорят, что даже 1 кубический сантиметр волокна — сделанного из углеродных нанотрубок — не сломается под весом 160 слонов или более 800 тонн. И этот самый кубический сантиметр будет весить всего 1,6 грамм. Китайские ученые разработали новое "ультрадлинное" волокно из углеродных нанотрубок и уже запатентовали, разместив статью в журнале Nature Nanotechnology еще в мае 2018 года. Тогда она не привлекла особого внимания, но сейчас с дальнейшими экспериментами собирает все больше отзывов. Углеродные нанотрубки — это цилиндрические молекулы, созданные из атомов углерода, которые связаны шестиугольными формами диаметром меньше одного нанометра. У них самое высокое сопротивление при растяжении — больше 300 гигапаскалей. Но для практических целей эти трубочки надо соединить воедино в форме кабеля, а это довольно трудный процесс, способный повлиять на прочность всего продукта. Тем не менее, команда из Университета Цинхуа под руководством профессора Вей Фея говорит, что их волокно имеет сопротивление при ...
Источник: Новости для гиков
Категории: IT · Наука/Нанотехнологии
Животные, которых человек научился отслеживать при помощи технологии распознавания лиц
Категории: Наука/Нанотехнологии
ИИ от Baidu может выполнять перевод с одного языка на другой в режиме реального времени
Китайский телекоммуникационный гигант Baidu разработал систему перевода, которая, возможно, позволит в скором времени забыть о неудобствах при общении с носителем языка, который не знаешь. Подразделение Baidu Research представило платформу STACL, которая способна помочь с переводом в любое время и в любом месте.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Walmart начнет тренировать своих кассиров в виртуальной реальности. Почему за этим может быть будущее
Компания Walmart в своем блоге рассказала о закупке 17 тысяч VR-хедсетов Oculus Go. Она начинает рассылать их по всем своим супермаркетам в Северной Америке. Теперь свыше одного миллиона (!) сотрудников компании получат доступ к обучению в виртуальной реальности.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Как сотрудники подрядчика NASA используют очки дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для сборки узлов Orion
Категории: IT/Компании/Микрософт · Наука/Нанотехнологии, Космос
В США одобрили "быстрое" лекарство от гриппа
Американское управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) впервые за 20 лет одобрило новый препарат от гриппа, Ксофлюзу. Препарат имеет иной механизм действия, нежели распространенный ранее Тамифлю, и для лечения требуется принять всего одну дозу лекарства. Об этом сообщает официальный пресс-релиз департамента.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Как нейросеть помогает нам проверять клиентов и ловить мошенников
Перед тем как клиент сможет делать денежные переводы в ePayments, ему придётся пройти верификацию. Он предоставляет нам свои персональные данные и загружает документы для подтверждения личности и адреса. А мы проверяем, соответствуют ли они требованиям нашего регулятора.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Наночастицы серебра и нитрид бора помогут избавить выхлопы от угарного газа
Российские химики из НИТУ "МИСиС" разработали новый гибридный катализатор для окисления угарного газа, состоящий из гексагонального нитрида бора и серебряных наночастиц. Этот материал позволяет добиться полной конверсии монооксида углерода всего при 194 градусах Цельсия.
Технологии 3D-печати для литья металлов
Категории: Наука/Нанотехнологии
Серебряная пуля нового поколения: от паразитов, пожирающих мозг, спасут наночастицы
В фольклоре и фантастических фильмах серебро часто становится одним из способов защиты от ужасных монстров, например, вампиров и оборотней. Но и в реальной жизни оно помогает победить немало опасных врагов человека. Команда медиков и химиков под руководством Аяза Анвара (Ayaz Anwar) из Университета Санвэй в Малайзии создала особые серебряные наночастицы, которые могут убивать страшных паразитов, пожирающих мозг людей . Речь идёт о неглерии Фоулера – амёбе, которая, попадая в организм человека, поражает мозг и нервную систему. Эти простейшие обитают в водоёмах и могут проникнуть в организм во время купания или при контакте с грязной водой (это одна из причин, по которой воду в бассейнах дезинфицируют всем известной хлоркой). Через нос паразит попадает в обонятельный нерв и пробирается по нему в головной мозг. Там неглерия Фулера размножается и начинает пировать. Это приводит к возникновению кровоизлияний и некроза как в сером, так и в белом веществе, что вызывает первичный амёбный менингоэнцефалит. Первые ...
Источник: ВЕСТИ
Категории: Наука/Нанотехнологии
Ученые из Белгорода - соавторы книги "Нанокристаллический титан"
Соавторами работы "Нанокристаллический титан" ("Nanocrystlline Titanium"), опубликованной в крупнейшем издательстве мировой научной литературы Elsevier, оказались исследователи Белгородского государственного национального исследовательского университета
Источник: Новостная лента - Московский Комсомолец
Категории: Культура/Литература · Наука/Нанотехнологии
Стали известны характеристики будущего флагманского смартфона от Samsung
В Сети рассекретили характеристики будущего флагманского смартфона Samsung Galaxy S10 X. По предварительной информации, новинка получит 12 ГБ оперативной памяти. Если информация соответствует действительности, то этот смартфон станет первым, пишет The Verge. Диагональ дисплея Super AMOLED составит 6,44 дюйма. Аккумулятор устройства вероятно будет из графена, что позволит полностью его заряжать за 10-15 минут. По части других характеристик также известно, что объем встроенной памяти гаджета составит 512 ГБ. Флагман также получит поддержку сети 5G. Ранее в Сети опубликовали фото смартфона-слайдера без "челки".
Источник: ГолосUA
Категории: IT/Оборудование/Гаджеты/Телефоны · IT/Оборудование/Периферия/Экраны · Наука/Нанотехнологии
Между макро и микро мирами — связующее нанозвено выходит из тени
Приставка "нано-" сейчас используется на каждом шагу: от докторских диссертаций по фулеренам до рекламы…
Источник: Сноб
Категории: Наука/Нанотехнологии
Европарламент частично запретил одноразовый пластик
Европейские парламентарии приняли полный запрет на использование в ЕС некоторых одноразовых пластиковых предметов, например, соломинок, столовых приборов и тарелок. Для одноразового пластика, у которого пока нет очевидных заменителей — например, для пищевой упаковки — предусмотрено сокращение объемов использования. О новых мерах рассказывает телерадиокомпания BBC.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Исследователи изучили воздействие лазера на квантовые материалы
Результаты исследования опубликованы в престижном научном журнале Nature Physics. Если лед взять в руку, то он расплавится, то есть перейдет из твердой фазы в жидкую. В природе существует много подобных фазовых переходов, возникающих при изменении температуры вещества. Однако фазовый переход можно вызвать не только соприкосновением с более горячей или холодной средой, но и воздействием лазера. Лазер тоже изменит температуру, но сделает это очень быстро.
Резиденты ОЭЗ "Дубна" узнали о последних решениях в области микробиологии
Семинар для резидентов биомедицинского кластера ОЭЗ "Дубна" провели специалисты старейшей в мире химико-фармацевтической компании "Merck".
Категории: Наука/Биология/Микробиология · Наука/Нанотехнологии
Сергей Алексеенко: "Петротермальной энергии достаточно, чтобы навсегда обеспечить человечество энергией"
Структура мировой энергетики радикально изменится в ближайшие десятилетия в результате вытеснения угля и его замещения безуглеродными источниками энергии, считает лауреат премии "Глобальная энергия" — 2018 Сергей Алексеенко.
Категории: Бизнес/Промышленность/Энергетика/Электро · Наука/Нанотехнологии
Разработана технология получения полимерных наночастиц без катализаторов
Ученые предложили простую технологию производства полимерных наночастиц лишь из двух органических веществ. Меняя температуру реакции и соотношение исходных реагентов, они могут получать наночастицы любого заданного размера. Новый метод описан в Macromolecules. Чтобы создавать однородные по форме и размеру наночастицы, лаборатории по всему миру …
Источник: ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии
Исследованы свойства новых перспективных неорганических люминофоров
Химки изучили свойства неорганических соединений, которые могут светиться в инфракрасном диапазоне, — германатов со структурой апатита. Их можно использовать для создания волоконно-оптических систем передачи информации, устройств для дистанционного зондирования атмосферы, а также лазерных радаров с безопасным для глаз излучением. Исследования поддержаны грантом РНФ. Результаты опубликованы в журнале Dalton Transactions.
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии
Breakthrough Prize 2019. Объявлены победители научной премии Мильнера, Брина и Цукерберга
18 октября были объявлены лауреаты премии Breakthrough Prize, учреждённой российским бизнесменом Юрием Мильнером совместно с Марком Цукербергом и Сергеем Брином.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Как генеалогические сайты облегчают поимку убийц
Чем больше людей закачивают свою ДНК на веб-сайты с родословными, тем легче становится находить преступников.
Категории: Наука/Нанотехнологии · Общество/Преступность
"Выгуливание" электрона: манипуляции с зарядом внутри структуры ненасыщенных связей
Дьявол в мелочах. Этой фразой можно очень коротко и точно описать процесс поисков новых строительных кирпичиков современных технологий. Ведь даже ядерное оружие со всей его разрушающей мощью создано на основе процессов протекающих на атомарном уровне.
Категории: Наука/Нанотехнологии, Физика
Amazon призывает Bloomberg отказаться от громких заявлений в статье о китайских шпионских модулях в серверах
Энди Ясси, СЕО Amazon Web Services призвал Bloomberg отказаться от заявлений, сделанных в ранее опубликованной статье.
Категории: Наука/Нанотехнологии
Право на ремонт: первые шаги в правильном направлении от Motorola
"Право на ремонт", то есть возможность ремонтировать купленные устройства и транспортные средства руками самих покупателей сейчас больная тема. Компании вроде Apple и John Deere всеми силами стараются оставить всю индустрию сервисного обслуживания и ремонта в сфере своего влияния.
Категории: Бизнес/Сельское хозяйство · IT/Компании/Эппл · Наука/Нанотехнологии
Химики синтезировали первый высокотемпературный мономолекулярный магнит
Химики под руководством Ричарда Лэйфилда (Университет Сассекса, Великобритания) впервые получили молекулярный магнит на основе диспрозия, способный функционировать при температуре жидкого азота. Такие соединения могут сохранять намагниченность одного единственного атома, в отличие от классических ферромагнетиков (железа или магнетита).
Категории: Наука/Химия, Нанотехнологии, Физика
В России собрали прототип электрического аэротакси
Центр прототипирования высокой сложности НИТУ "МИСиС" "Кинетика" по заказу российского стартапа "Бартини" собрал первый прототип электрического аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой. Согласно сообщению университета, поступившему в редакцию N + 1, уменьшенный прототип летательного аппарата уже успешно прошел несколько испытаний, включая летные.
Категории: Бизнес/Стартапы · Наука/Нанотехнологии
Началась сборка подводного робота "Сарма". Он пройдет Северным морским путем
Нижегородское конструкторское бюро "Лазурит" приступило к сборке первого автономного необитаемого подводного аппарата "Сарма", сообщает РИА Новости . Такой аппарат должен будет работать под водой значительное время. В 2023 году один из трех прототипов подводного робота "Сарма" должен будет пройти под водой по Северному морскому пути.
Источник: Нанотехнологии Nanonewsnet - Сайт о нанотехнологиях #1 в России
Категории: Бизнес/Промышленность/Робототехника · Бизнес/Перевозки/Морские · Наука/Нанотехнологии
Одобрены законодательные инициативы по развитию Национальной системы квалификаций
Под председательством генерального директора Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО Андрея Свинаренко состоялось заседание действующей в рамках президентского Национального совета по профквалификациям Рабочей группы по вопросам оценки квалификации и качества подготовки кадров.
Категории: Наука/Нанотехнологии · Общество/Политика