Главная » Самый полный словарь копирайтера
13:13
Самый полный словарь копирайтера
Самый полный словарь копирайтера

В копирайтинге, как в любой деятельности, есть масса терминов. У начинающего (и не только) копирайтера могут возникнуть сложности с тем или иным понятием.

В сети нетрудно найти ресурсы, подобные этому. Но я обратил внимание, что все они далеко неполные.

Поэтому решил составить толковый словарь копирайтера и объединил в одном месте как можно больше терминов и сленговых слов, относящихся к копирайтингу.

А




Абзац. Фрагмент текста оптимальным объемом 4–5 строк, состоящий из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу. Один абзац посвящается одной мысли. Абзацы отделяются друг от друга вертикальным отступом или красной строкой.
А/В-тестирование. Метод исследования, с помощью которого узнают результаты изменений. В копирайтинг применяется для сравнения вариантов контента с целью повышения конверсии, роста числа посетителей ресурса.
Автор. Лицо, создавшее конкретное произведение, применив собственные способности или талант.
Авторский перевод. Перевод произведения на другой язык непосредственно автором, его создавшим.
Авторское право. Совокупность юридических норм, которые регулируют правоотношения, возникающие в процессе создания и использования произведений.
Академическая тошнота. Отношение наиболее часто встречающихся слов к общему числу слов в тексте. Устраняется использованием синонимов и заменой фраз с сохранением смысла.
Аналитика. Анализ поведения посетителей на сайте с целью совершенствования ресурса.
Аналитическая статья. Публицистический жанр, представляющий собой текст, в котором сталкивается тезис и антитезис, анализируются факты, даются итоговые выводы.
Анкор. Текст ссылки, которая расположена на странице. Служит подсказкой, с помощью которой читатель узнает, куда попадет при нажатии ссылки. Анкоры имеют большое значение при SEO-продвижении.
Аннотация. Краткое изложение информации о предмете, освещенном в статье или ином виде текста.
Анонс. 1). Рекламное сообщение о готовящемся мероприятии. 2). Изложение главной мысли в начале текста, которой он посвящен.
Антиплагиат. Российский веб-ресурс для проверки текста на наличие заимствований из других открытых источников.
Б




Биржа контента. Интернет-площадка, на которой взаимодействуют заказчики и исполнители. Копирайтеры откликаются на заказы и в случае одобрения заявки берут их в работу. Владельцы сайтов или перекупщики выставляют заказы и решают, кому их поручить.
Блог. Публичный интернет-дневник автора, куда он периодически добавляет новые записи. В личном блоге автор пишет о себе. Корпоративный блог ведут компании с целью продвижения услуги и формирования имиджа. Профессиональные блоги посвящены деятельности автора. Например, сейчас вы находитесь в профессиональном блоге копирайтера.
Бриф. Другое название: ТЗ (техническое задание). Бриф для копирайтера – это требования заказчика к написанию текста. Бланк брифа составляется так, чтобы после заполнения заказчиком всех пунктов у автора перед глазами сформировалась общая картина будущего материала.
В




Веб-райтер. Автор, который занимается веб-райтингом.
Веб-райтинг. Создание текстовых материалов для публикации на интернет-площадках. Как правило – информационных статей.
Веб-ресурс. Любая интернет-площадка с различным текстовым, аудио, видео, мультимедиа контентом: сайт, интернет-магазин, блог, доска объявлений и т. д.
Виральность контента. Термин копирайтинга, обозначающий скорость распространения текстовой информации в интернете.
Виральный контент. Контент, которым пользователи активно делятся при помощи ссылок, рекомендаций, репостов, кнопок соцсетей и пр.
Вода в тексте. Условное процентное соотношение бесполезных, ненужных слов и предложений к общему объему материала. Высокая водность говорит о плохом раскрытии сути изложения, усложняет восприятие текста.
Терминология копирайтинга

Возражения клиента. Сомнения, страхи и предубеждения целевой аудитории, удерживающие ее от совершения покупки. 5 классических возражений: «Не верю», «Мне это не нужно», «У меня нет времени», «У меня нет на это денег», «В моем случае это не сработает». Копирайтер в продающем тексте обязан «закрыть» возражения, т. е. предвосхитить их и предоставить весомые контраргументы.
Высокочастотные запросы. 1–2 часто запрашиваемых слова информационной направленности. Вводятся пользователями для получения общей информации. Частота запросов – 5000 и выше.
Вычитка. Проверка текста с целью поиска грамматических, стилистических, орфографических ошибок и соблюдения нормам речи.
В2В. От англ.: «Business to business» – бизнес для бизнеса. Термин означает продажу товаров и услуг для компаний. Соответственно, в продающем тексте копирайтер использует характерные приемы – точность, цифры и т. д.
В2С. От англ.: «Business to consumer» – бизнес для потребителя. Термин означает продажу товаров и услуг физическим лицам. Из этого вытекают особенности продающего текста, написанного для потребителя – упор идет больше на эмоции, чем на факты.
Г




Главред. Онлайн-сервис, который помогает убрать стоп-слова, очистить текст от словесного мусора, сделать текст понятным и удобочитаемым.
Гугл Аналитика. От англ.: «Google Analytics». Сервис для оценки поведения пользователей сайтов.
Д




Дедлайн. Крайний срок, к которому копирайтер обязался сдать работу.
Дескрипшн. Тег . Короткое содержание страницы сайта объемом 140–160 символов с пробелами.
Е




Е-mail-рассылка. Массовая автоматизированная отправка электронных писем заданной группе адресатов. Почтовая рассылка – важная часть маркетинговых стратегий, призванная создавать доверительные отношения с клиентами и повышать конверсию продаж.
З




Заголовок. Название текста, созданное привлечения внимания, упрощения навигации (кроме основного заголовка используются подзаголовки 2, 3, 4 и больших уровней), рассказа о содержании страницы.
Заказчик. Лицо или компания, осуществляющее заказ текста у копирайтера. Цель заказчика – получить текст за деньги, цель копирайтера – получить деньги за текст.
Заспамленность. Термин копирайтинга, обозначающий переизбыток ключевых фраз и слов в тексте, в результате чего поисковые системы понижают позиции страницы, считая ее спамом.
Знаки. Символы в тексте, включающие буквы, цифры, знаки препинания, пробелы. У многих авторов оплата зависит от количества знаков в тексте.
И




Интернет-маркетинг. Совокупность мероприятий, при которых используются все аспекты традиционного маркетинга в интернете. Цель интернет-маркетинга – продажа услуг, товаров с помощью сети.
Инфобизнес. Продажа информации. Чаще всего в качестве объекта продажи выступает обучение – курсы, тренинги, вебинары, онлайн-школы.
Информационная статья. Лаконичный текст определенного объема на заданную тематику. Наиболее простой способ изложения информации.
Инфостиль. Популярное в сети учение о редактуре, основанное на лаконичности, правдивости и искоренении стоп-слов. Текст, написанный в инфостиле, изобилует фактами, освобожден от необъективных оценок, штампов и пустых фраз.
К




Канцеляризмы. Речевые обороты и слова, свойственные официально-деловому стилю. Крайне не рекомендуются к использованию в тексте. К ним относятся всевозможные клише и штампы.
Кейвордс. Тег – перечень ключевых слов, использованных на странице сайта. Оптимальный объем – до 250 знаков. На практике давно не имеют особого значения, поэтому их можно оставлять пустыми.
Кейс. Эпизод успешной реализации деловой задачи. Описание конкретной ситуации из практики, содержащее анализ методов решения задач.
Килознак. Сленговое слово в копирайтинге, означающее буквально «1000 знаков».
Классическая тошнота. Показатель, указывающий на частоту употребления слова в тексте. Рассчитывается, как квадратный корень из количества употреблений конкретного слова в тексте. Объем самого текста в расчет не берется.
Кликабельность. Процентное соотношение количества нажатий на рекламное объявление к числу его показов.
Ключевые фразы. Слова, по которым поисковые роботы ищут информацию в соответствии с заданными пользователем критериями.
Коммерческий писатель. Копирайтер. Автор, который пишет продающие, рекламные тексты для бизнеса.
Коммерческое предложение (КП). Документ, рассказывающий о товаре или услуге. Содержит выгоды от предложения, подробности заключения сделки.
Конверсия. Процесс превращения целевой аудитории сайта в покупателя или клиента.
Контент. Информационное содержание ресурса – текст, медиа и т. д.
Контент-менеджер. Специалист, в задачи которого входит создание, редактура, публикация, распространение и курирование содержимого веб-ресурсов.
Копипаст. От англ.: «Copy + Paste» — копировать и вставлять. Способ формирования контента путем копирования из других источников и вставки в новый материал готовых фрагментов.
Копирайт. От англ.: «Copyright». Знак, подтверждающий авторское право — ©. Не путать с копирайтингом.
Копирайтер. Тольковый словарь копирайтера не может обойтись без самого определения слова «Копирайтер». От англ.: «Copywriter». Специалист, занимающийся копирайтингом.
Копирайтинг. От англ.: «Copywriting». Создание продающих и рекламных текстов.
Корректура. Работа по исправлению ошибок в тексте без редактуры.
Л


Полезно прочитать: Топ 10 типов слов, которые засоряют текст


Лемматизация. Преобразование слова в его первоначальную форму (лемму).
Лемма. Первоначальная форма слова. Для существительного – ед. число, именительный падеж. Для глагола – неопределенная форма. Для прилагательного – ед. число, м. род, именительный падеж.
Лендинг пейдж. От англ.: «Landing page» – посадочная (целевая) страница. Веб-страница, решающая конкретную маркетинговую задачу – заказать услугу, купить товар, подписаться на рассылку, зарегистрироваться и пр.
LSI-копирайтинг. От англ.: «Latent semantic indexing» – скрытое семантическое индексирование. Продвинутая версия SEO-копирайтинга. Метод написания текстов, при котором в материале содержатся не только ключевые слова, но и схожие с ними по семантике родственные словосочетания. Современные поисковые системы с помощью этого оценивать релевантность текста запросам.
Лид. От англ.: «Lead» – вести, приводить, направлять. Первый абзац текста. В газетах часто оформлен другим шрифтом. Лид должен вызвать у читателя интерес, обозначить содержание статьи, сообщать нечто важное.
Лидогенерация. Процесс сбора заявок от людей. Формат интернет-рекламы, в рамках которой создается база данных людей, чтобы впоследствии привлечь их на какой-то ресурс.
Лонгрид. Объемный текст, предназначенный для длительного чтения.
М




Маркетинг-кит. Рекламные материалы, рассказывающие о компании, ее особенностях и работе. Маркетинг-кит нацелен на потенциальных клиентов, деловых партнеров, поставщиков с целью показа выгод сотрудничества.
Метатеги. HTML-теги, указывающие дополнительные данные о странице веб-ресурса. Метатеги передают информацию о странице поисковым системам. К основным метатегам относятся title, description и keywords.
Н




Нативная реклама. Вид рекламы, созданный по образу того ресурса, но котором она размещается. Такая реклама смотрится гармонично, естественно и меньше раздражает пользователя.
Нейминг. Работа по созданию названий для компаний, товаров и услуг.
Низкочастотные запросы. Фразы из 3 и более с небольшой частотой запросов в месяц – до 1000.
О




Обзор. Статья, в которой лаконично и емко изложена информация о том или ином объекте, товаре, услуге, явлении.
Оптимизация текста. Вставка в текст ключевых фраз с целью улучшения ранжирования статьи в поисковых системах по соответствующим запросам.
П




Параграф. Небольшое подразделение текста внутри одной главы, раздела статьи.
Переспам. Избыточное количество ключевых слов в тексте. Ключевые запросы, вставленные неестественно.
Плагиат. Представление чужих материалов или их отдельных частей в качестве своих собственных.
Плотность ключевых слов. Отношение числа ключевых слов к общему количеству слов в тексте.
Поведенческие факторы. Действия, совершаемые пользователем на сайте – перемещение по страницам, продолжительность визита, кликабельность, глубина просмотра, отказы и пр. Напрямую влияют на позиции сайта в выдаче.
Поисковые системы. Программно-аппаратные комплексы, которые ищут ответ на запрос пользователя по всем известным им сайтам.
Поисковый запрос. Слово или фраза, которую пользователь вписывает в строку поиска Google, Яндекса и пр. вся SEO-оптимизация основана на поисковых запросах.
Полисемия. Определение, в SEO-копирайтинге означающее многозначность ключей. Проявляется, когда в ключевых запросах использованы слова с несколькими значениями (лист, месяц, ключ и т. д.). Чем ближе смысл ключевых слов соответствует контексту статьи, тем выше позиции страницы в выдаче.
Портал. Многофункциональная интернет-площадка с обширными возможностями и полезными ресурсами, интерактивным интерфейсом. В отличие от сайта посвящен не одной, а множеству тематик.
Портфолио. Образцы работ. Копирайтеры оформляют портфолио в виде текстовых документов, скриншотов опубликованных страниц.
Посещаемость. Количество уникальных пользователей, которые пришли на сайт в течение определенного отрезка времени.
Постскриптум. Приписка к уже оконченному текстовому материалу. В постскриптуме можно повторить основную мысль, указать на дополнительный бонус, напомнить о преимуществах и т. д.
Копирайтинг. Термины

Пресс-релиз. Сообщение для прессы, посвященное новостям компании. Коммерческие писатели пишут от имени организации пресс-релизы для дальнейшей публикации в СМИ. Цель компании – популяризация продукта или фирмы.
Призыв к действию. Важнейшая часть продающего текста, цель которого – побудить пользователя совершить интересующее компанию действие – позвонить, оставить контакты, купить.
Продающие формулы. Схемы построения рекламных текстов, призванные наиболее эффективно воздействовать на читателя. Существуют десятки формул, классической считается AIDA.
Продающий текст. Один из важнейших терминов копирайтинга. Текст, созданный с целью продажи конкретного товара или услуги.
Продвижение сайта. Меры, направленные на рост посещаемости ресурса целевой аудиторией (потенциальными клиентами). К методам продвижения относятся: реклама, SEO, SMM, аналитика, юзабилити, e-mail-маркетинг.
Прямое вхождение ключа. Вставка ключевых запросов, допускающая склонение, изменение времени, числа, добавление знаков препинания. Но порядок заданных слов менять не допускается.
Р




Разбавленное вхождение ключа. Вставка запроса, допускающая различные изменения, добавление знаков препинания и дополнительных слов в тело ключа.
Ранжирование. Процесс выстраивания результатов поиска в определенном порядке. На ранжирование влияет соответствие сайтов введенным запросам и качество оптимизации сайтов.
Редактор. Специалист, работающий с текстом, делающий материал читабельным и интересным.
Редактирование. Приведение текста в порядок и соответствие нужному жанру. Включает не только корректуру, но и лексические, стилистические, структурные правки.
Реклама. Маркетинговая деятельность, направленная на распространение информации о продуктах и услугах. Цель – привлечение клиентов и рост продаж.
Рекламный текст. Не путать с продающим текстом. Задача рекламной статьи – формирование интереса к определенному товару или услуге.
Релевантность. Степень соответствия текста на странице сайта введенному пользователем поисковому запросу.
Рерайтер. Исполнитель, занимающийся рерайтингом, создающий уникальный контент путем переписывания своими словами уже имеющегося текста. В результате получается рерайт – низкопробный и низкооплачиваемый текст, как правило, плохого качества.
С


Полезно прочитать: Психология цвета в маркетинге, рекламе и бизнесе


Семантика. Раздел лингвистики, изучающий значение слов.
Семантический анализ. Проверка текста для определения количества конкретных слов. Анализ главных статистических показателей, на основе которых определяется качество статьи.
Семантическое ядро (СЯ). Список ключевых запросов, которые наиболее точно характеризуют сферу деятельности компании. Используются для создания SEO-оптимизированных текстов для сайтов.
Синонимайзинг. Процесс замены отельных слов в тексте синонимами. Самый примитивный и недостойный способ уникализации.
Скользкая горка. Термин, введенный Джозефом Шугерманом в книге «Искусство создания рекламных посланий». Метод скользкой горки учит вызывать любопытство читателя с самого начала текста, пока он не втянется в чтение. Каждое предложение текста должно пробуждать интерес к следующему предложению.
Словарь копирайтера

Словоформы. Вариации слов с изменением числа, падежа, спряжения и т. д.
Слоган. Короткая емкая фраза, отражающая основную рекламную идею.
Сниппет. Краткий анонс, который показывают поисковые системы под найденными результатами. Позволяют пользователю сразу оценить содержание страницы, не посещая ее.
Термины копирайтинга

Спичрайтер. Автор, который пишет текст речи для выступления оратора.
Среднечастотные запросы. Более конкретные запросы, нежели ВЧ. Частота в среднем – 1000–10 000. Обычно состоят из 2–3 слов. Вводятся для получения более точной информации.
Статья. Текст определенной направленности, посвященный раскрытию одного конкретного вопроса.
Стемминг. Поиск стеммы – основы слова, отражающей его лексическое значение. Умный – ум, рекламный – реклама.
Стили речи. Система речевых средств, применяемых в различных сферах общения. Существуют следующие стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.
Стоп-слова. Лексические единицы текста, не несущие смысловой нагрузки. Вводные слова, междометия, предлоги, частицы, союзы.
Сторителлинг. Метод донесения информации путем рассказа историй, вызывающих эмоции и наводящих на размышления.
Структура текста. Логично упорядоченные составные части текста. Материал с грамотно выстроенной структурой читается легко, а идея воспринимается полноценно.
СТА. От англ.: «Call to Action». Призыв к действию.
СТR. От англ.: «Click-through rate». Показатель кликабельности.
SEO-копирайтинг. Англ. «SEO – Search Engine Optimization». Написание текстов под ключевые запросы, чтобы поисковые системы выводили их в топ выдачи.
SMM. От англ.: «Social Media Marketing». Маркетинг в социальных сетях. Мероприятия, главная цель которых – привлечение внимания к определенным ресурсам, товарам и услугам через соцсети.
Т




Тайтл. От англ.: «Title». Название. Заголовочный тег, содержимое которого отражается в заголовке браузера.
Таргетинг. Метод, помогающий выделить среди всей аудитории только целевую, чтобы показать ей рекламу.
Тег. От англ.: «Tag». Инструмент для управления текстом и оформления его на веб-странице. Своеобразная маркировка для структуризации материала на сайте.
Текст. Совокупность предложений, собранных воедино и связанных одной общей мыслью и темой.
Техническое задание (ТЗ). Список требований заказчика к тексту. То же, что бриф.
Точное вхождение ключа. Вставка в текст ключевых слов без каких-либо изменений и добавления знаков препинания. Устаревшее требование, уже не несущее в себе смысла.
Тошнота. Числовое значение, показывающее уровень заспамленности текста ключевыми фразами и словами.
Трафик сайта. Количество посетителей сайта за определенный промежуток времени.
Триггеры. Различные приемы, которые привлекают внимание клиента и побуждают его совершить целевое действие – написать, заказать, позвонить и пр.
У




Уникальность. Показатель отсутствие дубликатов текста в интернете. Текст считается уникальным, если поисковые системы не нашли в сети идентичных материалов.
УТП. Уникальное торговое предложение. Утверждение, отражающее особое свойство предложения или продукта.
Ф




Фильтры ПС. Алгоритмы, определяющие степень соответствия сайта правилам поисковой системы.
Фрилансер. Работник, выполняющий задание другого человека или организации, не являясь штатным сотрудником.
Фрирайтер. 1). Копирайтер, не являющийся сотрудником какой-либо организации. 2). Коммерческий писатель, не нуждающийся в поиске заказов; клиенты находят его сами.
Х




Хвост. Или шлейф. Слова, которые поисковая система добавляет к введенному запросу.
Словарь копирайтинга

Хештег. Ключевая фраза или слово, которое используется в социальных сетях. Обозначается знаком «#».
Ц




Целевая аудитория (ЦА). Группа людей, объединенная общими потребностями и запросами. Главный объект любых маркетинговых мероприятий.
Ч




Читабельность текста. Свойство текста, характеризующее легкость чтения. Высокий уровень читабельности – необходимая составляющая оптимизации ресурса. Этот толковый словарь копирайтера читается легко, потому что разбит на подразделы и списки. Но тут я палец о палец не ударил – сам формат словаря помог. Однако любой текст должен быть удобочитаемым. И точка.
Ш




Шингл. Фрагмент текста из нескольких подряд идущих слов. Используется большинством сервисов проверки уникальности.
Штампы. Или клише. Фраза или слово, которое раньше считалось актуальным, но по мере употребления ее оригинальность утратилась. Клише считается словесным мусором и не рекомендуется к использованию в современном тексте.
Ю




Юзабилити. Качественный показатель удобства использования и простоты восприятия сайта.
Я




Якорь. В копирайтинге – определенные места в тексте, которые вызывают у читателя эмоции – согласие, желание купить, доверие.
Яндекс. Вордстат. Бесплатный сервис по подбору слов и фраз для продвижения.
Яндекс. Метрика. Сервис для аналитики поведения пользователей на сайте.
Яндекс. Услуги. Сервис поиска клиентов и специалистов.
Теги: Самый полный словарь копирайтера
Просмотров: 81 | Добавил: creditor | Теги: Самый полный словарь копирайтера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close