Главная » Сбербанк - FAQ по кредитным картам 1
18:18
Сбербанк - FAQ по кредитным картам 1

Сбербанк - FAQ по кредитным картам



Сбербанк - FAQ по кредитным картам



Источник: http://www.sberbank.ru/



Сбербанк - FAQ по кредитным картам

1. Ведение счета карты.

1.1. Основные термины, которые используются при работе с банковскими картами.
Авторизация - процедура получения разрешения от банка-эмитента или иного юридического лица (например, процессинговой компании), действующего от его имени, на проведение операции по карте.

Банк – Открытое акционерное общество «Сбербанк России».

Банковская карта (карта) - платежная карта, выпущенная Банком, предназначенная для совершения операций с использованием карты или ее реквизитов на территории России и за рубежом. Карта является собственностью Банка и выдается во временное пользование на срок, установленный Банком.

Банк‑эквайер - кредитная организация, являющаяся участником международной платежной системы и осуществляющая обслуживание банковских карт.

Банк‑эмитент - кредитная организация, являющаяся участником международной платежной системы и осуществляющая выпуск банковских карт.

Выписка по счету карты - информация о состоянии счета, проведенных по нему операциях за период времени, предоставляемая по запросу Держателя подразделением Сбербанка России.

Дата операции – дата, когда клиент совершил операцию по банковской карте или с использованием ее реквизитов.
Дата обработки транзакции – дата отражения транзакции в программно-аппаратном комплексе Сбербанка России.

Дата отражения операции по счету – дата проведения Банком операций списания или зачисления по счету карты.

Дата платежа – дата, до наступления которой Держатель должен пополнить счет банковской карты на сумму в размере не менее суммы обязательного платежа. Дата платежа и сумма обязательного платежа указываются в отчете. Дата платежа рассчитывается со дня, следующего за датой отчета плюс 20 календарных дней (для кредитных карт) и 30 дней (для дебетовых карт, дебетовых карт с овердрафтом). Если 20-ый (30-ый) день приходится на выходной/праздничный день, в отчете будет указана дата первого рабочего дня, следующего за выходным/праздничным днем.

Дебетовая карта - карта, по которой расходный лимит устанавливается в пределах остатка средств на счете банковской карты.

Дебетовая карта с овердрафтом – карта, по которой расходный лимит рассчитывается в пределах остатка средств на ее счете и размера кредита, предоставленного Банком.

Держатель карты (держатель) – физическое лицо, уполномоченный банком-эмитентом пользователь карты.

Держатель основной карты (основной держатель) - физическое лицо, имеющее счет карты в Банке, подавшее заявление и получившее разрешение Банка на получение карты.

Держатель дополнительной карты (дополнительный держатель) – физическое лицо, получившее карту (Дополнительную карту) по заявлению Основного держателя, с отнесением операций на счет Основного держателя.

Зарплатная карта – карта, выпущенная в рамках договора между Банком и предприятием для выплаты денежных начислений (заработной платы, стипендий, премий и т.д.) сотрудникам предприятия.

Заявление на получение карты – заявление установленной банком формы, которое заполняет Держатель для первичного получения карты и которое является неотъемлемой частью Договора о выпуске и обслуживании карт.

Контрольная информация – любая последовательность букв/цифр для идентификации Держателя карты при обращении по телефону в Контактный центр Банка. Информация указывается клиентом в Заявлении на получение карты и действительна для всех карт, выпущенных Банком на имя клиента.

Кредитная карта - банковская карта, по которой расходный лимит рассчитывается в пределах остатка средств на счете карты и размера кредита, предоставленного Банком.

Льготный период – период времени, в течение которого взимание процентов за пользование кредитными средствами Банка, направленными на оплату операций, совершенных по кредитной карте в торгово-сервисной сети , осуществляется на льготных условиях. Льготный период не распространяется на суммы операций по получению наличных денежных средств, на суммы превышения лимита кредита, на суммы операций, идентифицированных как совершенные в казино, на операции безналичных переводов.

Мобильный банк (Услуга «Мобильный банк») – услуга дистанционного доступа Держателя к своим счетам карт и другим сервисам Банка, предоставляемая Банком Держателю с использованием мобильной связи (по номеру(ам) мобильного(ых) телефона(ов)).
Неразрешенный овердрафт – задолженность по счету банковской карты, возникшая в результате осуществления платежей при отсутствии денежных средств на счете и/или при превышении установленного лимита овердрафта.

Отчет по счету - отчет по операциям с картой (основной и дополнительным картам), сформированный Банком за отчетный период. Дата отчета определяется датой выпуска основной карты. В случае, если дата выпуска основной карты попадает на выходной или праздничный день, формирование отчета производится в первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

Разрешенный овердрафт – кредит по счету карты, предоставленный Банком Держателю в соответствии с Условиями использования банковских карт в пределах установленного Банком лимита.

Расходный лимит - лимит расходования средств по карте, установленный в пределах остатка денежных средств на счете банковской карты (для дебетовых карт), или в пределах суммы остатка средств на счете банковской карты и размера кредита/овердрафта, предоставленного Банком (для дебетовых карт с овердрафтом и кредитных карт).

Персональный идентификационный номер (ПИН-код) - индивидуальный код, присваиваемый каждой карте Держателя и используемый Держателем при совершении операций по карте в качестве аналога личной подписи.

Сбербанк Онлайн (Услуга «Сбербанк Онлайн») – услуга дистанционного доступа Держателя к своим счетам карт и другим продуктам в Банке, предоставляемая Банком Держателю через глобальную информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Условия использования банковских карт – предложение Банка по выпуску и обслуживанию карты, которое подписывается Держателем и в совокупности с Заявлением на получение карты является неотъемлемой частью Договора о выпуске и обслуживании карт.
1.2. Через какое время после подачи Заявления на получение карты я могу получить карту?
Период времени, необходимый для получения карты, зависит от срока принятия решения о возможности выдачи карты, выбранного карточного продукта и месторасположения подразделения Банка.

Срок принятия решения о возможности выдачи карты в зависимости от типа карты: от моментальной выдачи карты до 10 рабочих дней с даты приема от клиента заявления на получение карты или с даты подтверждения заказа карты клиентом в случае оформления заявления на получение карты через Интернет.

Срок выпуска карты не должен превышать 10 рабочих дней с даты принятия положительного решения о возможности выдачи карты клиенту. В г. Москве, г.Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях максимальный срок выпуска карт Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron и всех карточных продуктов на их основе составляет 7 рабочих дней.
1.3. Где можно ознакомиться с условиями использования банковских карт Сбербанка России?
Информация об Условиях использования банковских карт размещена на сайте Банка в разделе «Банковские карты Сбербанка России», а также во всех подразделениях Сбербанка России.
1.4. Какие карты Сбербанка России можно использовать за границей?
Все карты международных платежных систем Visa International, MasterCard International и American Express, выпущенные Сбербанком России, можно использовать для оплаты покупок за границей. Получение наличных за границей возможно по всем картам Visa и MasterCard, за исключением карт Сбербанк-Maestro «Социальная», Сбербанк-Maestro «Студенческая», Сбербанк-Maestro «Momentum».
1.5. Как производится конверсия валют по операциям с международными банковскими картами Сбербанка России?
При проведении операций по международной банковской карте в валюте, отличной от валюты счета, используется таблица «Расчета суммы списания/зачисления со счета/на счет банковской карты при проведении конверсии валют по операциям с международными банковскими картами Сбербанка России», приведенная в Тарифах Банка.
1.6. Какие карты Сбербанка России можно использовать для оплаты товаров и услуг в сети Интернет?
Все карты международных платежных систем Visa International, MasterCard International и American Express, выпущенные Сбербанком России, можно использовать для оплаты покупок в Интернете, кроме карт Сбербанк-Maestro «Социальная».

Подробная инструкция по проведению платежей в сети Интернет.

Во избежание компрометации данных по карте рекомендуем Вам оформить виртуальную карту для интернета Visa Virtual или MasterCard Virual, а также ознакомиться с Памяткой Держателя международных банковских карт.
1.7. Какие услуги предоставляются Сбербанком России по картам через WEB-сайт Банка?
В настоящее время Сбербанк России предоставляет следующие услуги:

оформление заявления на получение международной дебетовой карты Сбербанка России
оформление поручений на перечисление платежей с использованием «Мобильного банка» (при условии, что адрес электронной почты был указан Держателем в заявлении на подключение услуги «Мобильный банк»)
услугу «Сбербанк Онлайн», которая позволяет иметь доступ через Интернет к своим счетам вкладов, карт, кредитам из любой точки мира в любое время, а также оплачивать услуги ЖКХ, проводить платежи за электроэнергию, телефон, мобильный телефон, погашать кредиты, осуществлять переводы
получение ежемесячных отчетов на адрес электронной почты Держателя (Держатель может оформить указанную услугу в подразделении Сбербанка России по месту открытия счета карты).
1.8. Почему сразу после получения карта оказалась заблокированной?
Выпускаемая карта блокируется Сбербанком России с целью исключения возможности проведения операции по карте до получения ее Держателем. Сбербанк России активизирует карту не позднее следующего рабочего дня с даты ее выдачи.

Дебетовую карту можно самостоятельно активизировать сразу же после ее получения, выполнив любую операцию с вводом правильного ПИН-кода (в том числе операции запроса баланса через банкомат или электронный терминал Сбербанка России).
1.9. Как узнать расходный лимит по карте?
Расходный лимит по карте можно узнать одним из следующих способов:

воспользоваться банкоматом/электронным терминалом Сбербанка России, выполнив операцию «запрос баланса»;
воспользоваться услугой «Мобильный банк»; воспользоваться услугой «Сбербанк Онлайн»;
воспользоваться услугами системы автоматизированного обслуживания Держателей международных банковских карт Сбербанка России, позвонив в Контакт-центр Банка по телефону 8 800 5555550;
воспользоваться банкоматами других кредитно-финансовых организаций. Тарифы Сбербанка России за предоставление по запросу Держателя карты информации о доступном расходном лимите карты с использованием банкоматов других кредитно-финансовых организаций Вы можете найти на сайте Сбербанка России в разделе "Условия и тарифы Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт".
1.10. Почему в один и тот же момент времени данные о состоянии счета в подразделении Сбербанка, которое ведет мой карточный счет, и данные, получаемые при запросе расходного лимита через банкомат (или через систему автоматизированного обслуживания, «Мобильный банк») различны?
При проведении расходной операции по карте в процессинговую систему Сбербанка России направляется авторизационный запрос, в результате обработки которого происходит уменьшение расходного лимита карты. Поэтому, если Вы запросите расходный лимит (баланс) по карте через банкомат, «Мобильный банк» или по телефону Контакт-центра Банка, Вам будет представлена информация уже с учетом проведенной операции. Списание суммы операции со счета карты в подразделении Банка осуществляется только после того, как банк-эквайер направит финансовое подтверждение по данной операции (от 1-го до 30-ти дней от даты проведения операции в зависимости от типа операции) и оно будет обработано Банком. При зачислении средств на счет карты, в соответствии с действующей в Сбербанке России технологией, увеличение расходного лимита карты производится не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления средств на счет карты.
1.11. Что делать, если я забыл или хочу изменить свою контрольную информацию?
Если Вы забыли или хотите изменить контрольную информацию, Вам следует обратиться для подачи заявления на изменение контрольной информации (с предъявлением паспорта):

в подразделение Банка по месту ведения счета карты; при заключенном Договоре банковского обслуживания (ДБО) - в любое подразделение Банка в пределах территории действия ДБО.
для кредитных карт – в любое подразделение территориального банка, выдавшего карту (при наличии технической возможности в подразделении).
Контрольная информация, указанная Вами в заявлении, будет действовать для всех карт, выпущенных Сбербанком России на Ваше имя (включая дополнительные карты, выпущенные на Ваше имя к счетам иных основных карт), начиная со следующего дня.

1.12. Как пополнить счет карты?
Пополнить счет карты физическое лицо может одним из следующих способов:

внести наличные денежные средства с помощью сотрудника Банка в подразделении Банка, оборудованном электронным терминалом, обслуживающим международные карты; При проведении данной операции клиент обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, и карту (или номер карты).
Допускается проведение операции без документа, если операция совершается в рублях РФ, сумма операции не превышает 600 тыс. рублей, счет карты в рублях РФ и операция проводится с использованием карты и вводом ПИН-кода.

Допускается внесение наличных денежных средств через электронный терминал по номеру карты (без использования самой карты), если счет карты в рублях Российской Федерации. При этом операция проводится с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность.

внести наличные денежные средства через банкоматы Сбербанка России, принимающие наличные денежные средства;
провести операцию «перевода с карты на карту» в подразделении Банка с использованием электронного терминала;

Операция проводится с обязательным вводом ПИН-кода и без обязательного предъявления документа, удостоверяющего личность.

провести операцию «перевода с карты на карту» через банкоматы Банка или с использованием услуг «Мобильный банк», «Сбербанк Онлайн».
Пополнение счета карты, открытого в иностранной валюте, через электронные терминалы, банкоматы и с использованием услуг «Мобильный банк», «Сбербанк Онлайн» может проводиться только Владельцем счета карты (Держателем Основной карты).

Увеличение расходного лимита карты при внесении наличных денежных средств и при «переводе с карты на карту» производится не позднее следующего дня после даты проведения операции.

оформить операцию безналичного перевода на счет карты со счетов / вкладов, ведение которых осуществляется в этом же подразделении Банка, из других подразделений Банка, а также из других кредитных организаций;
При проведении данных операций клиент обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В соответствии с действующей в Сбербанке России технологией увеличение расходного лимита карты производится не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления средств на счет карты.

перевести на карты MasterCard и Visa Сбербанка деньги с помощью сервисов MasterCard MoneySend и Платежи и переводы Visa.

Сервисы MasterCard MoneySend ( www.mastercard.com/ru/consumer/money-send.html ) и Платежи и переводы Visa ( www.visa.com.ru/uv/vpp/info.html ) – это удобный и быстрый способ пополнения счета карты Сбербанка России наличными или путем безналичного перевода денег с карт MasterCard® или Visa других Банков на любую карту Сбербанка той же платежной системы. Услуги доступны в банкоматах, Интернете, мобильном телефоне и терминалах самообслуживания, поддерживающих эту услугу (это могут быть устройства любой организации).

Для перевода достаточно знать номер карты получателя.

Как перевести деньги на карту Сбербанка России

Для карт MasterCard - с помощью мобильного телефона нужно загрузить приложение MasterCard Mobile (для Iphone/IPad) или зайти на сайт mobile.mastercard.ru, зарегистрировать свою карту MasterCard и, следуя инструкции, перевести деньги.

Для карт MasterCard и Visa - через банкомат или терминал самообслуживания организации, поддерживающей услугу: вставьте вашу карту стороннего Банка в приемник банкомата и, следуя подсказкам на экране, наберите номер карты Сбербанка России (обязательно той же платежной системы), сумму перевода и подтвердите. Перевод наличными возможен в банкоматах с функцией приема наличных Банков, указанных на странице соответствующей услуги в интернете.

Важно: деньги поступают на счет в течение периода от 2 минут до 3 дней.

1.13. Когда денежные средства (поступающие как зарплата) становятся доступны держателю карты для проведения операций с использованием карты?
Денежные средства (поступающие как зарплата) становятся доступны Держателю карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от Предприятия в подразделение Сбербанка России указанных средств и списка на зачисление зарплаты на счета карт сотрудников Предприятия, при условии выполнения Предприятием своих обязательств в соответствии с заключенным договором.
1.14. Каким способом может быть предоставлен отчет по счету карты?
Ежемесячный отчет по счету карты за истекший период может быть предоставлен держателю карты одним из следующих способов, указанным держателем в заявлении, предоставленном в Банк:

на адрес электронной почты, указанный держателем карты;
в системе «Сбербанк Онлайн»;
в любом подразделении Банка в регионе обслуживания карты при личной явке держателя карты.
Отправка бумажных копий отчетов по счету карты на почтовый адрес не осуществляется. Если раньше отчет доставлялся Вам таким образом – обратитесь в любое отделение Банка в регионе обслуживания и оформите заявление на изменение способа доставки отчета. Самый удобный способ – на адрес электронной почты.

Подключить услугу отправки отчетов на адрес электронной почты для каждой из карт также можно в личном кабинете «Сбербанк Онлайн».

Указанный Вами адрес электронной почты будет действовать для всех карт, выпущенных Банком на Ваше имя. При обращении в отделение Банка для каждой карты необходимо будет заполнить отдельное заявление и указать признак отправки отчета по электронной почте.
Если в течение месяца операции по карте не совершались, и Банк не включал в отчет никаких информационных сообщений, то отчет по счету не формируется и не отправляется.

1.15. Что делать, если в отчете по счету карты содержится операция, которую Вы не совершали, или Вами получено SMS-сообщение об операции, которую Вы также не совершали?
Прежде всего, необходимо срочно приостановить действие Вашей карты, выполнив одно из следующих действий:

сообщить об этом в Сбербанк России по телефонам (495) 544-45-45 / 500-00-05 и следовать полученным инструкциям. Передача сообщения по телефону 500-00-05 возможна как оператору, так и в автоматическом режиме. Любое устное обращение должно быть подтверждено Вашим письменным заявлением, которое Вы можете подать в любое подразделение Сбербанка России или направить по факсу (495) 747-38-88 (в факсимильном сообщении обязательно укажите Ваши персональные данные и контактный телефон).
если карта подключена к «Мобильному банку» – выполнить действия, необходимые для приостановки действия карты в соответствии с «Руководством по использованию «Мобильного банка» или приостановить действие карты через услугу «Сбербанк Онлайн». В этом случае оформление письменного заявления не требуется.
карту необходимо сдать в Банк для перевыпуска с новым номером;
подать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление можно направить по факсу в Контакт-центр Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания.

К операциям в торгово-сервисной сети приравниваются: операции оплаты товаров (услуг) через банкоматы и терминалы самообслуживания сторонних организаций; операции без предъявления карты, включая оплату через Интернет; операции оплаты товаров (услуг) через банкоматы и терминалы самообслуживания Банка, посредством услуг “Мобильный банк” и “Сбербанк Онлайн” в пользу организаций, с которыми у Банка заключены соответствующие договоры.

1.16. В каких случаях я могу получить перевыпущенную карту не по месту ведения счета карты (в другом городе, за рубежом)?
Для получения карты, перевыпущенной досрочно на основании Заявления на перевыпуск карты (в связи с утратой карты или ПИН-кода, сменой фамилии и т.д.), Держатель должен обратиться в подразделение Банка по месту ведения счета и оформить Заявку на выдачу карты не по месту ведения счета. В заявке необходимо указать в каком подразделении Банка, и в какие сроки Вы намерены получить перевыпущенную карту.

Если карта утрачена или заблокирована по инициативе Банка, и Держатель не может обратиться в подразделение Банка по месту ведения счета, Заявка на выдачу карты не по месту ведения счета может быть оформлена по месту нахождения Держателя.
Получение перевыпущенной карты за рубежом не предусмотрено. Получение кредитной карты Сбербанка России не по месту ведения счета карты не производится.

С тарифами Банка за предоставление услуги получения карты не по месту ведения счета Вы можете ознакомиться на сайте Сбербанка России в разделе «Условия и тарифы».
1.17. Можно ли использовать зарплатную карту после увольнения с предприятия?
После увольнения с Предприятия Вы можете использовать карту, выданную в рамках заключенного с Предприятием договора, оформив заявление на изменение данных в подразделении Банка, где была открыта карта (по месту открытия счета карты). В случае Вашего отказа от переоформления карты Вы должны вернуть карту в Банк и закрыть счет карты.
1.18. Как закрыть счет карты, если Вы не можете приехать в город по месту открытия счета?
Держатель карты может подать заявление о закрытии счета карты в любом подразделении Банка. Если Держатель дебетовой карты намерен получить остаток по счету карты не по месту ведения счета, дополнительно оформляется заявление о переводе. По кредитным картам реквизиты для перевода остатка собственных средств указываются Держателем в заявлении о закрытии счета карты.

Полный расчет с Основным держателем дебетовой карты и закрытие счета банковской карты производятся после погашения овердрафта и завершения мероприятий по урегулированию спорных транзакций в следующие сроки:
не ранее 45 дней после сдачи последней действующей карты, выпущенной к счету, в подразделение Банка; в случае сдачи карт с истекшим сроком действия - не ранее 45 дней после истечения срока действия сданных карт; в случае утраты карты - не ранее 45 дней после даты подачи заявления об утрате карты; При этом карты Сбербанк–Visa Electron, Сбербанк–Maestro (и продукты на их основе) могут не сдаваться в Банк, тогда полный расчет с Держателем производится через 45 дней после подачи Держателем заявления о закрытии карты.

Полный расчет с Основным держателем кредитной карты и закрытие счета банковской карты производятся после погашения задолженности по карте и завершения мероприятий по урегулированию спорных транзакций в следующие сроки:
не ранее 30 дней после сдачи последней действующей карты, выпущенной к счету, в подразделение Банка; в случае сдачи карт с истекшим сроком действия - не ранее 30 дней после истечения срока действия сданных карт; в случае утраты карты - не ранее 30 дней после даты подачи заявления об утрате карты; При этом кредитные карты Credit Momentum могут не сдаваться в Банк, тогда полный расчет с Держателем производится через 30 дней после подачи Держателем заявления о закрытии карты.
2. Проведение операций по карте.

2.1. Где и как получить информацию о тарифах Сбербанка России по обслуживанию банковских карт?
С информацией о тарифах можно ознакомиться на сайте Сбербанка России в разделе «Условия и тарифы», а также в подразделениях Банка.
2.2. Где узнать адреса банкоматов и пунктов выдачи наличных?
С информацией об адресах банкоматов и пунктов выдачи наличных Сбербанка России можно ознакомиться на сайте Сбербанка России, а также в подразделениях Сбербанка России.
Адреса банкоматов различных кредитно-финансовых организаций Вы можете узнать на сайтах международных платежных систем VISA International, MasterCard International и American Express.
2.3. Какая плата взимается за получение наличных по карте Сбербанка России в другой кредитно-финансовой организации?
С информацией о тарифах можно ознакомиться на сайте Сбербанка России в разделе «Условия и тарифы», а также в подразделениях Банка.
2.4. Какая плата взимается за получение наличных по карте, выпущенной другой кредитно-финансовой организацией, в подразделениях и банкоматах Сбербанка России?
С информацией о тарифах можно ознакомиться на сайте Сбербанка России в разделе «Условия и тарифы», а также в подразделениях Банка.
2.5. Существует ли лимит по выдаче наличных денежных средств по международным банковским картам Сбербанка России?
С информацией о тарифах и лимитах по выдаче наличных денежных средств по международным банковским картам Вы можете ознакомиться в любом подразделении Банка или на сайте Сбербанка России.
Другие кредитно-финансовые организации могут ограничивать сумму выдаваемых наличных денежных средств по картам платежных систем MasterCard International, Visa International или American Express, например:

- при совершении одной операции в банкомате;
- в течение дня в одном офисе банка.

При проведении операций выдачи наличных денежных средств в кассах других кредитно-финансовых организаций и в пунктах выдачи наличных денежных средств Сбербанка России возможно проведение дополнительной проверки персональных данных Держателя карты (российский/заграничный паспорт, адрес регистрации/прописки и т.п.) с целью предупреждения проведения мошеннических операций по карте.
2.6. Как узнать адреса банкоматов, в которых можно проводить операцию оплаты услуг организаций?
Список банкоматов Сбербанка России, с указанием возможности оплаты услуг организаций размещен на сайте Сбербанка России.
2.7. Что делать, если при оплате услуг оператора мобильной связи через банкомат Сбербанка России расходный лимит карты уменьшен на сумму операции, а лицевой счет телефона не пополнен?
Вам необходимо внимательно ознакомиться с информацией, указанной на чеке банкомата по операции и сохранить чек.
Если при проведении операции оплаты услуг связи лицевой счет мобильного телефона не пополнен в момент проведения операции (в режиме on-line), а расходный лимит карты уменьшен на сумму операции, то пополнение лицевого счета мобильного телефона может быть произведено не позднее следующего рабочего дня.

Если пополнение лицевого счета мобильного телефона не произведено в течение суток, то Вам необходимо обратиться в Контакт-центр Банка по телефону или направить сообщение с описанием ситуации по факсу (495)747-38-88, или по электронной почте help@sbrf.ru. В сообщении необходимо указать Ф.И.О; дату рождения; последние 4 цифры номера карты; телефон с указанием желаемого времени звонка. Приложить копию чека (если имеется).
2.8. Почему сотрудники банка требуют предъявление паспорта при проведении операции по карте?
Структурные подразделения Сбербанка России в своей работе руководствуются действующими Федеральными законами Российской Федерации и нормативными документами Банка России.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» кассовые работники банков обязаны идентифицировать физическое лицо, находящееся на обслуживании и установить: фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Если физическое лицо не может представить паспорт из-за его утраты и в подтверждение этого предъявляет выданное органом внутренних дел временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации ф.№ 2-П, операция по счету банковской карты может быть оформлена.
2.9. Как мне действовать, если представитель банка или торгово-сервисной точки отказали в обслуживании моей карты?
Если Вам отказано в обслуживании и при этом логотип, аналогичный изображенному на Вашей карте (Visa, MasterCard, Maestro, Electron, American Express), был размещен в данной торговой точке/на банкомате, для выяснения причин отказа Вам следует обратиться в Контакт-центр Банка по телефону или направив сообщение с описанием ситуации по факсу или электронной почте help@sbrf.ru. В сообщении указать: фамилию, имя, отчество (полностью); число, месяц, год рождения; город, где открыта карта; последние 4 цифры номера карты; дату, сумму операции; название торгово-сервисной точки/банка; проводился ли запрос в банк; Ваш телефон с указанием желаемого времени звонка.

Форму заявления об отказе в обслуживании карты Вы можете получить здесь.
2.10. Что делать, если при обслуживании карты в банкомате, банке или в торгово-сервисной точке запрошенная сумма, товар или услуга не были предоставлены (в том числе частично), а расходный лимит по карте уменьшился?
Вам следует обратиться в подразделение Сбербанка России по месту ведения счета карты для оформления Заявления о спорной транзакции или обратиться в Контакт-центр Банка по телефону или направив сообщение с описанием ситуации по факсу или по электронной почте help@sbrf.ru, приложив, при наличии, копию переписки с торговой точкой и копию чеков. В сообщении указать: фамилию, имя, отчество (полностью); число, месяц, год рождения; город, где открыта карта; последние 4 цифры номера карты; дату, сумму операции; название торгово-сервисной точки/банка; проводился ли запрос в банк; Ваш телефон с указанием желаемого времени звонка.
2.11. Почему сотрудники торговли требуют предъявление паспорта при проведении операции по карте?
В соответствии с Условиями использования банковских карт Держателем карты является лицо, получившее от Банка право на пользование картой и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне.

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт Российской Федерации. Условие о предъявлении паспорта при совершении операции с банковской картой является правомерным и основанным на нормах закона - ст.ст.309, 312 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При составлении расчетного документа с использованием карты торговое предприятие имеет право удостовериться в том, что исполнение обязательств принимается надлежащим лицом, иными словами, в том, что лицо, указанное на банковской карте, является лицом, совершившим операцию.
2.12. Почему сотрудники торговли требуют ввода ПИН-кода при проведении операции по банковской карте?
С целью предупреждения мошеннических операций торгово-сервисные предприятия при проведении операций со считыванием информации с магнитной полосы/чипа банковской карты с использованием электронного терминала могут требовать от Держателя карты ввести ПИН-код.

Отказ ввести ПИН-код (неверный ввод ПИН-кода), подписать чек или предъявить документ, удостоверяющий личность, может также быть причиной для отказа в проведении операции по Вашей карте.

С Памяткой Держателя международных банковских карт Вы можете ознакомиться здесь.
2.13. Аресты и списания по исполнительным документам
Что такое арест, взыскание?

Арест – прекращение расходных операций с денежными средствами на счете клиента при поступлении в Банк исполнительного документа с требованием о наложении ареста. Арест накладывается на сумму, которая указана в исполнительном документе. Если сумма денежных средств на счете больше суммы ареста, то клиент может воспользоваться остатком денежных средств.

Взыскание – списание денежных средств со счета клиента и перевод их в пользу взыскателя при поступлении в Банк исполнительного документа с требованием об обращении взыскания. Если денежных средств на счете недостаточно для исполнения, то Банк списывает имеющуюся на счете клиента сумму и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств до исполнения документа в полном объеме.

На основании чего Банк может арестовывать и взыскивать средства со счета?

Арест и взыскание денежных средств со счета Банк может осуществлять на основании исполнительных документов о наложении ареста и об обращении взыскания на денежные средства.

Вправе ли судебный пристав-исполнитель получить в Банке информацию о счетах должника?

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Банк обязан сообщать судебному приставу-исполнителю по его запросу информацию о номерах счетов, количестве и движении денежных средств, а также об иных ценностях должника, находящихся на хранении в Банке.

По каким причинам может быть наложен арест, обращено взыскание?
Самые распространенные причины – это:

неуплата платежей за ЖКХ;
неуплата налогов;
уклонение от уплаты алиментов;
неуплата штрафов ГИБДД;
возмещение ущерба, причиненного кому-либо.

Откуда Банк получает документы по арестам и взысканиям?

Федеральная служба судебных приставов, суды, взыскатели – физические и юридические лица (если имеют на руках исполнительный документ) направляют документы в Банк для исполнения.

Как снять наложенные ограничения?

Произвести отмену ареста или прекратить обращение взыскания (если документ не исполнен полностью) возможно по решению суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ. В этом случае в Банк необходимо направить исполнительные документы на снятие ареста или отмену взыскания. Исполнительный документ может быть отозван взыскателем. Банк не может вернуть уже взысканные средства.

Где уточнять информацию о причинах наложенного ограничения?

Информацию по исполнительным документам от ФССП России можно получить на сайте Федеральной службы судебных приставов fssprus.ru или по телефону 8 800 550 66 40.

По документам, полученным от взыскателей, судов (исполнительные листы, судебные приказы и др.), необходимо обращаться непосредственно в орган или к лицу, которое направило документ для исполнения.

Где можно получить информацию о наличии и размере моих обязательств?

Данные о долгах по налогам можно получить с помощью специального сервиса Федеральной налоговой службы https://lk2.service.nalog.ru/lk/. Введите на сайте фамилию и ИНН.
Сведения о неуплаченных штрафах по данным транспортного средства: http://www.gibdd.ru/check/fines/.
Проверить задолженности за жилищно-коммунальные услуги можно в жилищно-эксплуатационной организации, многофункциональном центре (контактные данные многофункциональных центров указаны на сайте http://мфц.рф/).
Получить информацию по исполнительному производству можно на сайте http://fssprus.ru/iss/ip/.

Будет ли погашен кредит/овердрафт, если внести денежные средства на счет, к которому предъявлены исполнительные документы?

В случае если на счет наложены ограничения согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (арест, обращение взыскания на денежные средства), поступившие денежные средства направляются в первую очередь в счет исполнения исполнительного документа. В этом случае денежных средств, внесенных на счет, может оказаться недостаточно для погашения кредита/овердрафта.

С меня сняты ограничения, но средства на счете всё еще арестованы. Почему?

Банк снимает ограничения после получения исполнительного документа на снятие ареста или отмену взыскания.
Теги: Сбербанк - FAQ по кредитным картам 1
Просмотров: 160 | Добавил: creditor | Теги: FAQ по кредитным картам, FAQ, сбербанк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
close