Главная » Сборник терминов и понятий по системе ценообразования на геологоразведочные работы


16:55
Сборник терминов и понятий по системе ценообразования на геологоразведочные работы
Бюджетирование, ориентированное на результаты (БОР) — система формирования бюджета, отражающая связь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами.

Бюджетирование — 1. планирование финансовой деятельности организации на основе принимаемых бюджетов. 2. Финансовое планирование – процесс оценки и выбора проекта капитальных вложений, а также его формализация в виде бюджета или финансового плана. Финансовое планирование подразумевает: выявление потребностей в капиталовложениях; анализ альтернативных вариантов удовлетворения этих потребностей; подготовку доклада для менеджеров; выбор лучшей альтернативы; распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями инвестирования.

Бюджетное планирование — составление списка (перечня) предполагаемых обоснованных расходов по видам деятельности на определенный временной интервал. В случае БОР необходимо приведение в обосновании перечня, предполагаемых целей, задач и результатов с выделением параметров или показателей их достижения.

Бюджетный уровень цен — наиболее высокий уровень ценовой классификации, цены этого уровня применяются для формирования бюджетных заявок. Как правило, имеют наименьшую достоверность, но процесс их расчета максимально оперативен.

бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.6,8

Бюджетное финансирование – предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, бюджетам низшего уровня для полного или частичного покрытия их расходов.9

Термины по финансированию
БАЗОВЫЙ ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (БАЗОВАЯ ИНФЛЯЦИЯ) – индекс, являющийся одной из составляющих индекса потребительских цен (ИПЦ), который исключает краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер.4

БАЗИСНЫЙ ПЕРИОД ИНДЕКСА – период, для которого значение индекса устанавливается равным 1,0 или 100%.4

Система финансирования — порядок выделения и движения финансовых ресурсов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ — обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности. Финансирование осуществляется из собственных, внутренних источников и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.

Финансовые ресурсы — совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, находящихся в распоряжении экономического субъекта. Ф. Р. являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.5

Инфляция— (лат. inflatio — вздутие) обесценивание денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении, над их товарным покрытием.5 Обесценивание бумажных денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен на товары и падением реальной заработной платы.6

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) – относительный показатель, характеризующий изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода.4

ИНДЕКС ЦЕН – относительный показатель, выраженный в коэффициентах или процентах, характеризующий изменение цен во времени. 4

Термины по ценообразованию

БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — выбор метода установления цен на реализуемую продукцию или услуги с целью стимулирования сбыта, увеличения или сохранения на прежнем уровне выручки, учета дополнительных расходов и других факторов.

Достоверная цена— стоимость изготовления продукции, проведения работ, оказания услуг (общие издержки) плюс максимальная обоснованная норма прибыли.

Издержки — 1. израсходованная на что-либо сумма, затраты; 2. истекшие затраты, включающие: 1) обобщенные производственные затраты по использованию продуктов и услуг в процессе производства конечной продукции; затраты, относящиеся к уже проданной продукции и соответствующей выручке с продаж; 2) собственно издержки, не входящие в производственную себестоимость товаров проданных, к примеру: издержки реализации, общие и административные издержки, издержки по выплате процентов и налогов; 3) убытки, относимые на издержки, например: незастрахованные активы, пострадавшие от пожара, судебные издержки.

ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ — расходы, связанные со сбытом и приобретением товаров. Различают дополнительные издержки обращения — расходы, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (в том числе доставка, доработка, фасовка товара), и чистые издержки обращения — затраты, связанные с куплей-продажей товара. И. о. обычно подсчитываются отдельно производителями и потребителями товара. В расходы производителей включают затраты на содержание сбытовых подразделений, коммерсантов и посредников, транспортно-экспедиторские расходы, расходы на маркетинг и т. д. В расходы потребителей (покупателей) включают транспортно-экспедиторские расходы, уплату таможенных налогов, расходы на открытие аккредитивов, представительские расходы и т. д.

Издержки производства — затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т. д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше цены товара на величину прибыли.

ИЗДЕРЖКИ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ — издержки периода, связанные с компанией в целом, в противоположность другим издержкам, относящимся к более специфическим функциям, таким как производственные или коммерческие (реализационные) издержки.

ИЗДЕРЖКИ, НОРМАТИВНЫЕ — технология расчета себестоимости по заранее установленным нормативам. Продукт оценивается на основе запланированного выпуска. Когда объем производства фиксирован, необходимое количество материалов и затраты труда известны. Величина накладных расходов считается заданной.

ИЗДЕРЖКИ, ОБЩИЕ — сумма постоянных и переменных издержек.

Издержки, переменные — зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т. д.

ИЗДЕРЖКИ, ПОСТОЯННЫЕ — затраты на производство, не зависящие от изменения объема производства. К ним относятся, как правило, затраты на обслуживание и управление.

ИЗДЕРЖКИ, ПРЕДЕЛЬНЫЕ — 1. дополнительные издержки производства, необходимые для производства дополнительной единицы продукции. В краткосрочный период кривая предельных издержек имеет U-образную форму, что связано с законом сокращающейся доходности, когда дополнительные усилия прилагаются к ограниченным или фиксированным факторам производства во все возрастающем размере. Вначале предельные или дополнительные издержки могут сокращаться, что связано с эффектом масштаба, когда увеличение масштабов производства ведет к росту доходности; 2. величина прироста совокупных издержек, обусловленного увеличением объема производств на одну единицу объема. Исчисление предельных плановых издержек возникло в связи с недостатками исчисления суммарных издержек и возможными ошибками при принятии решений. Этот метод направлен, в частности, на решение задач краткосрочного планирования путем выбора оптимального варианта инвестиционного проекта.

ИЗДЕРЖКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ — заранее предвиденные или рассчитанные затраты на что-нибудь (на транспорт, производство и т. п.).

ИЗДЕРЖКИ, ПРИБАВОЧНЫЕ — прибавка к цене изделия в результате роста цен на ранее запасенные материалы.

ИЗДЕРЖКИ, СОВОКУПНЫЕ — сумма всех издержек предприятия за отчетный период, на основе которых исчисляют средние издержки и предельные издержки. Под функцией С. и. понимают модель динамики этих затрат в зависимости от объема производимой продукции. Различают линейную функцию и S-образную кривую. В первом случае существует прямая зависимость между расходованием факторов производства и объемом продукции. Вторая зависимость основана на предположении, что издержки сначала снижаются, затем пропорциональны объему и, наконец, прогрессивно возрастают.

ИЗДЕРЖКИ, СРЕДНИЕ — издержки, рассчитанные усреднением издержек по ряду производителей, предприятий (по филиалам предприятия, по отрасли и т. д.).

ИЗДЕРЖКИ, СРЕДНИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — средние за определенный период времени переменные издержки производства единицы продукции. Переменные издержки производства единицы продукции — это такие издержки, величина которых прямо зависит от объема производства.

ИЗДЕРЖКИ, СРЕДНИЕ Постоянные — определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции.

ИЗДЕРЖКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ — расходы по перевозкам пассажиров, грузов, багажа, почты, выполняемые предприятиями всех видов транспорта.

ИССЛЕДОВАНИЕ, КОНЪЮНКТУРНОЕ — анализ сложившегося состояния рынка, определение тенденций его изменения, позволяющих выработать наиболее оптимальную стратегию управления экономической деятельностью.

Конкурсный уровень цен — средний уровень ценовой классификации, цены этого уровня применяются при выставление объекта на конкурс. Достоверность цен данного уровня более велика и в идеале соответствует ценам проектного уровня.

Концепция ценообразования — основные положения по порядку расчета цены на изготовление продукции, проведение работ, оказание услуг.

Косвенные затраты — издержки необходимые для общего осуществления производственного процесса данного вида продукции на предприятии.

МАРЖА — термин, применяемый в банковской, биржевой, торговой, страховой практике для обозначения разницы между процентными ставками, курсами ценных бумаг, ценами товаров и другими показателями; 1. разница между ставками по привлекаемым и предоставляемым кредитам; между ставками по кредитам, предоставляемым различным категориям заемщиков; суммой обеспечения, под которое предоставлен кредит и суммой выданного кредита и др. (см. СПРЭД); 2. дополнительная доля по депозиту, залоговому обеспечению или допустимым колебаниям курса валюты; 3. в товарных сделках это денежная сумма или залог, помещенный клиентом у брокера или в расчетной палате в целях страхования от возможных потерь по открытым фьючерским контрактам. М. не является частью платежа за товар. Поддерживаемая маржа — сумма, которую необходимо держать в депозите у брокера в течение всего времени сделки. М. возвращается после ликвидации биржевого контракта или идет в оплату поставки товара и вносится только при неблагоприятном изменении цен; 4. метод котировки форвардных валютных курсов; 5. на биржевых рынках акции могут быть куплены «с маржей», то есть покупатель платит наличными немедленно только часть цены, прибегая тем самым к кредиту брокера; 6. иногда употребляется в том же значении, что и депозит.

МАРЖА ПРИБЫЛИ — показатель прибыли в процентах к объему реализованной продукции или капиталу.

МАРКЕТИНГ — (от англ, market — рынок, сбыт) 1. в общем значении – это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. 2. анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта, с учетом выявленных и предполагаемых потребностей, а также перспектив предприятия в области исследований и оптимизации производства в русле существующих требований. 3. комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Маркетинговое исследование — сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — существуют два основных принципа ценообразования: рыночный и административный. В зависимости от выбранного принципа применяются различные М. ц. В условиях командной системы хозяйствования преобладающими являются: нормативный и параметрический. Нормативный метод основан на использовании нормативов себестоимости и плановой прибыли. Параметрические методы применяют при расчете цен на новую продукцию. Существуют несколько видов параметрического метода: метод удельных показателей, агрегатный метод, балловый метод и т. д. В отдельных случаях используют нормативно-параметрический метод. К рассчитанным таким образом ценам в дальнейшем делают различные надбавки (или скидки) в зависимости от времени и места реализации, транспортных издержек, издержек оптовой и розничной торговли. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Для расчета цены используют методы: методы полных затрат, метод предельных затрат, метод прямых затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек производства, метод целевой нормы прибыли.

Механизм ценообразования — комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленной перед системой ценообразования целей.

МОДЕЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — упрощенный аналог системы формирования цен, имеющий основные функции и элементы системы.

ПРИНЦИП ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ЗАТРАТНЫЙ — принцип, по которому цены устанавливаются по правилу: «издержки плюс накидка» (в отличие от рыночного механизма соотношения спроса и предложения). В частности, в бывшем СССР, при централизованном планировании цена продукта определялась уровнем средних затрат на его изготовление, с дополнением к себестоимости определенного процента плановой прибыли, а в последний период также платы за производственные фонды.

Проектный (исполнительный) уровень цен — самый нижний уровень ценовой классификации, фактически это цена, за которую подрядчик выполнит поставленную задачу.

Прямые затраты — это затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции, проведением работ, оказанием услуг.

Ссылка на страницу: Сборник терминов и понятий по системе ценообразования на геологоразведочные работы
Теги: Сборник терминов и понятий по системе ценообразования на геологоразведочные работы
Просмотров: 185 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 15478

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close