Главная » Словарь Instagram-маркетолога


12:06
Словарь Instagram-маркетолога
Словарь Instagram-маркетолога

Аватар
Фото профиля в Instagram. Чаще всего это портрет в личных аккаунтах и изображение товара или логотоип компании в коммерческих аккаунтах.



Автопостинг
Публикация контента с помощью специальных сервисов для отложенного автоматического постинга. Они позволяют заранее загружать на сайт посты, которые публикуются по заданному расписанию.



Агрегатор
Аккаунт, который публикует чужие публикации со ссылкой на автора. Как правило, это развлекательные аккаунты-паблики с большим количеством подписчиков.



Амбассадор бренда
Человек, который транслирует идеологию бренда и выступает в его интересах при общении с другими людьми онлайн и офлайн. Помогает увеличить лояльность потенциальной и существующей аудитории и защищает бренд от негативных отзывов.



Аудит аккаунта
Оценка маркетологом аккаунта, в ходе которой он выявляет сильные и слабые стороны, а также продумывает первичные шаги по улучшению стратегии продвижения.



Арбитраж трафика
Заработок на перепродаже трафика, когда вы покупаете трафик в одном месте дешевле и продаете его в другом дороже. Например, вы покупаете трафик (посетителей) у сайта ВКонтакте (настроив таргетированную рекламу и оплачивая показы своих объявлений) и направляете его на другой сайт, который платит вам за каждую заявку с вашей рекламы. Предположим, ваши расходы в итоге составляют на привлечения одной заявки – 50 рублей, а сайт вам платит за каждую заявку – 70 рублей. 20 рублей разницы – это и есть ваш доход с арбитража. На больших объемах (от 1000 заявок в сутки) это позволяет неплохо зарабатывать.



База
Список аккаунтов для фильтрации подписчиков и дальнейшей работы с ними – настройки ретаргетинга, рассылки, массфоловинга.



Бан
Удаление вашего аккаунта в Instagram за нарушение правил использования социальной сети.



Блокировка
Временное ограничение для вашего аккаунта некоторых функций Instagram из-за нарушений лимитов, установленных сервисом. Ограничения могут быть на лайки, подписки и комментарии.



Боли
Проблемы или сложности в жизни клиента, которые способен решить наш продукт. Обещание решить боли клиента – один из самых эффективных способов продаж.



Боты
Автоматически зарегистрированные аккаунты, которые чаще всего используют для увеличения числа подписчиков, накрутки активности и спама.



Вёрстка
Процесс создания сайта с помощью языков программирования. Обычно этим занимаются программисты по макетам, которые для них делают маркетологи.



Взаимопиар
Взаимная то рекламный обмен двух блогеров. Как правило, он бесплатен и делается исключительно для рекламы. Блогер может написать про то, что он дружит с другим блогером, но на деле это не так.



Виральность
Характеристика скорости и интенсивности распространения контента. Чем больше репостов набирает пост, тем он более виральный.



Вирусный контент
Контент, который быстро распространяется в интернете за счёт того, что пользователи сами делятся им друг с другом. Обычно это что-то смешное, интригующее или сенсационное.



Вовлеченность – ER – Engagement Rate
Показывает общее число уникальных аккаунтов Instagram, поставивших лайк на вашей публикации, оставивших комментарий или сохранивших её. Высчитывается по формуле: (лайки + комментарии + сохранения) / количество подписчиков.



Воронка продаж
Это путь, который клиент проходит от момента, когда он впервые увидел нас, до продажи. Человек видит рекламу, кликает на неё, попадает на наш профиль, изучает его, подписывается, читает контент, заинтересовывается нашими услугами, оставляет заявку, покупает – всё это последовательные этапы воронки продаж.



Выгоды
То, что получит клиент от покупки именно нашего продукта. Выгоды также являются отличным приёмом продаж.



Выручка
Общая сумма денег, которую мы получили за продажу всех своих товаров или услуг за опредёленный период. Например, за месяц.



Геолокация
Отметка на посте с указанием местоположения. В Instagram можно выбрать предложенную системой точку или создать свою через Facebook.



Гостевой пост
Пост, написанный для вашего аккаунта экспертом или другим приглашённым автором. Для вас это возможность получить уникальный интересный контент, а для автора – новых подписчиков в его блог.



Делегирование
Передача части своих функций другим участникам команды или помощнику. Позволяет отойти от рутины и сосредоточиться на масштабировании бизнеса.



Дескриптор
Описание вашей деятельности в одном предложении. Обычно используется на главной странице сайта. Цель – коротко и ясно донести до посетителей, чем вы можете быть полезны для них.



Драйвер
Внутренняя мотивация клиентов, заставляющая их совершить необходимое нам действие. Например, покупку. Нахождение главных драйверов аудитории помогает нам эффективнее продавать.



ИКР – Идеальный конечный результат
Конкретный и измеримый результат, к которому в идеале должен прийти клиент в результате использования вашего продукта. Например, ИКР для курсов по похудению – минус 5 кг за неделю. Обычно в рекламе мы стараемся продать не наш продукт, а именно ИКР. То, что клиент хочет получить в итоге.



Капча
Компьютерный тест для определения того, является ли посетитель человеком или компьютерной программой. Обычно в таких случаях Instagram просит ввести символы с изображения.



Ключевые слово
Запрос, который вводят пользователи в строку поиска для нахождения интересующих их тем. Поиск Instagram предлагает варианты по названиям аккаунтов, хэштегам и точкам геолокации.



Кейс –Case
Случай, дело. Описание конкретной ситуации из опыта. В интернет-маркетинге кейсами называют описание проекта из практики в виде полноценной статьи, где описывается ход работы над конкретным проектом.



Коллаборация
Общий проект нескольких блогеров или блогеров и брендов. Главная цель – создать совместный контент, в котором блогеры могут рассказать друг о друге или о бренде.



Коммерческое предложение – КП
Презентация вашего продукта, ориентированная на потребности клиента с четким описанием выгод, которые он получит после покупки. Обычно создаётся в виде PDF-документа.



Конверсия
Соотношение количества необходимых нам действий к общему количеству посетителей за заданный промежуток времени. Обычно выражается в процентах. Например, если на нашем сайте побывало за неделю 200 человек и 30 из них оставили заявки, то конверсия в заявки составит (30/200)*100%=1.5%.



Контекстная реклама – Контекст
Реклама через Яндекс.Директ и Google AdWords, как в самих поисковых сервисах в качестве одного из вариантов выдачи (когда реклама показывается пользователю при определенном поисковом запросе), так и на сайтах-партнерах (когда реклама показывается всем посетителям в качестве дополнительной информации к содержанию страниц, которые просматривает пользователь).



Контент-маркетинг
Методы вовлечения аудитории и продаж ваших товаров и услуг с помощью контента. Обычно в контент-маркетинг входит анализ интересов аудитории, разработка и публикация контента, отвечающего нашим целям.



Контент-план
План по выходу ваших постов в Instagram. Содержит список тем для постов по дням, время выхода, подготовленные для публикации фото, видео, текст и хэштеги. Помогает избежать хаоса при подготовке контента, создать запас материалов и планировать продажи.



Коэффициент активности аудитории
Определяет уровень активности аудитории аккаунта по лайкам под постами. Рассчитывается по формуле: (количество лайков/количество подписчиков)*100%.



Коэффициент вовлечённости аудитории
Определяет уровень вовлеченности аудитории аккаунта по комментариям под постами. Рассчитывается по формуле: (количество комментариев/количество подписчиков)*100%.



Креативы
В интернет-маркетинге так называют рекламные объявления. Критерии принятия решения — элементы, которые влияют на решение клиента; по-сути то, что именно он сравнивает и что для него самое главное для выбора, с кем работать



Кросс-постинг
Параллельная публикация одной публикации в разных соцсетях. Например, вы пишите пост для Instagram и копируете его в Facebook и ВКонтакте.



Кросс-продажи
Продажа дополнительных и сопутствующих продуктов и услуг к уже заказанному товару. Позволяет увеличить средний чек.



Лендинг-пейдж – Landing Page – Одностраничник
Одностраничный сайт, целью которого является информирования потенциальных клиентов о нашем предложении и сбор заявок. Главное отличие от обычного сайта – отсутствие каких-либо дополнительных разделов (блог, галерея и т.д.), за счет чего мы убираем отвлекающие факторы и акцентируем все внимание на нашем предложении. От лид-магнита отличается тем, что здесь мы уже предлагаем не бесплатный продукт, а полноценную услугу. Пример: createyourself.club/instagram.



Лид
Потенциальный клиент, оставивший заявку на вашем сайте, лид-магните, лендинге или в директе.



Лидген
Процесс получения (генерации) заявок от потенциальных клиентов, которые оставляют их на сайте или в директе.



Лид-магнит – Страница захвата – Lead Magnet
Одностраничный сайт, на котором мы предлагаем посетителю скачать что-то бесплатно. Цель – захватить контактные данные максимального числа посетителей для дальнейше рассылки продающих и прогревающих сообщений. Пример: createyourself.club/mkinsta.



Лимиты Instagram
Ограничения Instagram на ежедневное количество действий – лайков, комментариев, подписок и отписок. Лимиты созданы для того, чтобы ограничить деятельность ботов и накруток.



Лонгрид
Длинный информативный пост. Часто продолжается скриншотами текста в карусели.



Маржинальность – Маржа
Процент чистой прибыли от общей выручки в бизнесе или при продажах конкретного товара. Например, если продукт стоит 5000 рублей, а чистая прибыль с продажи 2000 рублей, то маржинальность высчитывается по формуле 2000/5000*100%= 40%.



Масслайкинг – МЛ
Привлечение новых подписчиков с помощью массового лайкинга их постов и в ответ от них подписки на ваш аккаунт, если они заинтересуются вашим профилем. Выполняется с помощью специальных сервисов.



Массфоловинг – МФ
Привлечение новых подписчиков с помощью массовой подписки на их аккаунты и в ответ от них подписки на ваш аккаунт, если они заинтересуются вашим профилем. Выполняется с помощью специальных сервисов.



Медиа-план
Документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки и форматы размещения рекламы. Содержит также финансовую информацию (скидки и стоимость размещения) и прогнозируемый результат.



Модерация аккаунта
Оперативные ответы на комментарии под постами, сообщения в директе, а также чистка аккаунта от спама. Помогает активному взаимодействию аудитории и усилению ее лояльности.



Открутка объявлений
Процесс, когда рекламные объявления показываются пользователям, на которых мы настраиваем рекламу.



Оффер – Offer
Наше предложение. То, что мы предлагаем скачать на лид-магните. Либо описание нашей услуги на основном лендинге. Именно оффер является стержнем сайта, т.к. при создание лендинга мы даем упор именно на него, чаще всего используя оффер в качестве заголовка.



Охват
Количество уникальных аккаунтов, которые посмотрели определённую публикацию.



Паблик
Тематический аккаунт с ежедневной публикацией новостей на заявленную тему, созданный с целью привлечения рекламодателей и размещения рекламы среди основного контента.



Парсер
Программа, которая собирает информацию о пользователях с каких-либо сайтов или баз данных. ВКонтакте используются парсеры для сбора аудитории по большому количеству критериев. Такие аудитории можно использовать для аналитики или настройки рекламы на узкие целевые аудитории.



Пиксель
Фрагмент кода, который можно интегрировать с любой рекламной системой. Он собирает данные о посетителях, на основе которых можно формировать сегменты пользователей и использовать их для таргетинга.



Позиционирование
То, как вы преподносите ваш продукт и как его воспринимают клиенты. Инструменты позиционирования – реклама, сайт, контент и всё, с чем взаимодействует клиент. Задача позиционирования – выделиться среди конкурентов и занять отдельное место в сознании клиентов.

⠀⠀

Показы
Количество раз, которое ваша реклама появлялась на экране пользователя.



Пользовательский контент
Контент, создаваемый самими пользователями на основе использования вашего продукта или услуги. Это важная составляющая продвижения и наполнения контентом вашего аккаунта, способствующая повышению доверия аудитории к компании и увеличению активности пользователей.



Посев рекламы
Массовое размещение рекламы через биржи в аккаунтах блогеров и пабликах. Позволяет получить широкий охват с высокой степенью вовлечения конечного потребителя.



Прибыль
Итоговая сумма денег, которые вы получили от бизнеса или конкретной продажи после вычета всех расходов.



Прототип
Макет вашего сайта, который чётко показывает расположение текстов, блоков и картинок. Обычно для создания макетов используется сервис moqups.com.



Рекламный бюджет
Сумма денег, которую мы инвестируем в рекламу. Чаще всего делится на: дневной, недельный и ежемесячный бюджет.



Ретаргетинг
Реклама нашего предложения по людям, кто уже был на нашем сайте. Например, можем показывать рекламу людям, побывавшим на нашей странице, но не оставившим заявку.



Сквозная аналитика
Подсчёта всех возможных показателей, от рекламы до совершения покупки. Позволяет чётко отслеживать, с каких именно объявлений приходят покупатели и как окупается каждое отдельно взятое объявление. Самый популярный сервис сквозной аналитики — Roistat.com.



Скрипт
Заранее разработанный сценарий общения с клиентом, начиная с момента первого приветствия и заканчивая продажей.



Сторителлинг – Storytelling
Подача информации через истории. Истории более выразительны, увлекательны и легче ассоциируются с опытом читателя, чем сухие факты. Они лучше запоминаются и сильнее оказывают воздействие человека.



Стартер – Starter
Это тот продукт, который мы продаем на страничке ОТО. Приобретая его, посетитель как бы стартует в нашей маркетинговой воронке. Задача стартера – показать очень крутое качество за маленькие деньги и вызвать у клиента доверие к нам.



Страница Спасибо – Thank You Page
Cтраница вашего сайта, куда попадает человек после того, как оставил заявку на вашем лендинге. На странице благодарности нужно дать человеку понимание, что с ним произойдёт дальше, например объяснить, через сколько минут вы перезвоните.



Стратегия продвижения
План действий, которые мы собираемся совершить для достижения поставленной ранее бизнес-цели. Стратегия строится индивидуально под каждый проект, исходя из текущего состояния аккаунта, количества подписчиков, активности конкурентов, спроса на продвигаемый товар или услугу.



Таргетированная реклама – Таргетинг – Таргет
Реклама в социальных сетях по аккаунтам нужной нам аудитории. Показывается в новостной ленте, в stories, а также в специальных блоках. Например, справа в Facebook и слева в ВКонтакте.



Теплота трафика
Степень осведомленности посетителя страницы о услуге или товаре, который вы предлагаете. Чем теплее трафик, тем ближе покупатель к концу воронки продаж и совершению покупки. Проще всего разделять трафик на три сегмента. Холодный – люди, которые столкнулись с определенной проблемой, ищут её решение, но пока не знают, какие товары или услуги помогут в их случае. Тёплый – находятся на стадии выбора решения, подбирают оптимальный товар или услугу из нескольких вариантов. Горячий – уже намерены сделать покупку, выбирают поставщика или магазин, где они собираются приобрести товар или заказать услугу.



Транскрибация
Процесс перевода голосовой записи с диктофона в текстовый документ. Часто используется для создания PDF-книг на основе вебинара или мастер-класса. Специалистов по транскрибации можно найти на work-zilla.ru.



Трафик
Это поток посетителей на сайт или любую другую платформу в интернете. В Instagram мы часто ведем рекламу в профиль или на сайт.



Триггер
Слово или предложение, которое включает внимание человека и активирует желание купить или оставить заявку. Например: “Осталось только 4 места”.



Упаковка
Так в Instagram называют совокупность визуального, текстового и смыслового оформления профиля. Упаковка – это внешнее проявлении вашего позиционирования. С помощью неё мы визуально выделяемся среди конкурентов и стараемся запомниться клиентам.



Фолловер
Пользователь Instagram, который подписался на ваш аккаунт и следит за вашими новыми постами у себя в ленте. Это ваш подписчик.



Хэштег
Метка в виде слова или написанной слитно фразы, которым предшествует символ #. Позволяет отмеченным постам участвовать в поиске Instagram и привлекать новых подписчиков. А также используется для навигации по аккаунту и при запуске конкурсов для поиска созданного участниками контента. Хэштеги окрашены в синий цвет и кликабельны. Нажав на выбранный хэштег, пользователь может увидеть все посты, которые содержат этот хэштег в тексте.



ЦА — Целевая аудитория
Наши потенциальные клиенты, которые связаны между собой общими интересами, полом, возрастом и т.д.. Определение своей ЦА и её критериев, помогает из всех миллионов пользователей соцсетей выбирать для показа рекламы по ним только нужных нам.



ЦКП – Ценный конечный Продукт
То, за что клиенты вам платят деньги. ЦКП дизайнера – стильно оформленный сайт. ЦКП таргетолога – поток заявок в бизнес.



А/B тестирование – Сплит-тестирование
Эксперимент, в ходе которого сравниваются две версии страницы, объявления, сообщения, чтобы увидеть, какая из них обладает большей конверсией



API – Апи
Часть программного кода для обмена данными с Instagram. Используется разработчиками для создания приложений по работе с Instagram. Документация официального API доступна в разделе для разработчиков на сайте Instagram и определяет лимиты на количество взаимодействий и поисковых запросов.



BackEnd – Бэкенд
Ваш основной продукт, услуга, товар, на который вы даёте акцент в рекламной кампании и, опираясь на который, строите маркетинговую воронку.



CPA – Cost Per Action – Сипиэй
Модель рекламы с оплатой за определенное действие. Например, когда рекламодатель платит вам фиксированную сумму за каждую заявку на его сайте с вашей рекламы.



CPA сеть – Сипиэй сеть
Сайты, регистрируясь на которых вы можете получить ссылки на проекты, готовые платить вам за каждую заявку или оплаченный заказ. По факту, чаще всего это посредники, соединяющие между собой арбитражников (людей, приводящих трафик) и предпринимателей, продающих товары или услуги. Пример – kma.biz.



CPC – Cost Per Click – Сиписи
Стоимость перехода по нашему объявлению.



CPL
Модель оплаты рекламы, в которой клиент платит только за лиды – оставленные на сайте или в специальной форме контактные данные пользователя, заинтересовавшегося рекламируемой услугой.



CPM – Cost Per Mille – Сипиэм
Стоимость за 1000 показов вашего объявления. Смотрим в рекламном кабинете, сколько денег было потрачено на объявлений, делим это на количество показов и умножаем на 1000.



CTR: Click-Through Rate – Ситиар
Число кликов на наше объявление, поделенное на число показов объявления. Выражается в процентах. Например, если объявление было показано на сайте 1000 раз, и на него кликнуло 5 человек, то CTR = (5/1000)*100% = 0.5%.



CRM – Customer Relationship Management system – Сиэрэм
Система учёта клиентов и заявок, которые пришли из всех возможных источников. CRM позволяет повысить эффективность продаж и увеличить их количество благодаря тому, что все контакты клиентов и сделки хранятся в одной программе. Сотрудники видят нужную информацию, и вовремя звонят, выставляют счёт и назначают встречу. Пример CRM для Instagram – bluesales.ru.



Down-sell – Даунселл
Инструмент в продажах, направленный на удержание клиента, который не может оплатить наш продукт по полной стоимости. При даунселле вы предлагаете более дешевую версию продукта или услуги.



Favicon – Фэйвайкон
Значок (иконка) вашего сайта, который отображается во вкладке браузера



Giveaway – Гивэвэй
Конкурс, розыгрыш – техника привлечения новых подписчиков. За возможность выиграть указанный вами приз участники должны выполнить определенные действия, направленные на рекламу вашего аккаунта. Самый простой и известный способ проведения конкурса – сделать репост из вашего аккаунта и в тексте указать название и ваш хэштег.



Highlights – Хайлайтс
Актуальные истории, закреплённые сверху над постами в аккаунте. Добавляя истории в актуальное, вы можете сохранить её, чтобы подписчики могли просматривать их дольше, чем 24 часа.



Influence-маркетинг – Инфлюенс-маркетинг
Работа с блогерами и лидерами мнений. Инфлюенс-маркетинг включает в себя как стандартную рекламу у блогеров, так и выстраивание с ними долгосрочного партнёрского сотрудничества.



KPI – Key Performance Indicator – Кипиай
Ключевой показатель эффективности нашей рекламной кампании. Чаще всего рекламодатель еще перед запуском рекламы назначает KPI – определенную цену клика, заявки, оплаты, которые будут для него приемлемы. Если мы выполняем данные условия (цена заявки выходит ниже или равна заданной), то говорят, что мы уложились в KPI.



LTV – Lifetime Value – Ценность жизненного цикла клиента
Прогноз прибыли от одного покупателя за период его взаимодействия с нашей кампанией. Например, если в среднем каждый покупатель обращается к вам 3 раза и средний чек составляет 2000 рублей, то средняя ценность жизненного цикла покупателей у вас составляет 6000 рублей. Соответственно, вы можете тратить на маркетинг более 2000 рублей, понимая, что они окупается уже после второй сделки. Чем большее количество сделок вы сможете обеспечить, тем больше принесет вам клиент за свой жизненный цикл.



Newsjacking – Ньюсджекинг
Использование актуальных трендовых новостей в своих целях для привлечения внимания аудитории.



OTO – One Time Offer – Ото
Единоразовое предложение на странице благодарности. Обычно используют на странице, куда после оставления заявки на лид-магните автоматически переадресовываются посетители. На странице ОТО, к примеру, мы предлагаем приобрести очень дешево записи нашего тренинга, в обычных условиях который стоит в несколько раз дороже. Основная цель – сконвертировать максимум посетителей в покупку



Open loop – Опен луп – Открытая петля
Инструмент с использованием интриги или историй, которые обрываются на самом интересном месте. Используется, как чтобы удержать внимание читателей в рамках одного текста или видео, так и заставить их ждать с нетерпением продолжение.



ROI – Return On Investment – Эроуай – Окупаемость инвестиций
Показатель, использующийся для оценки эффективности и рациональности инвестиций, или для сравнения эффективности и прибыльности нескольких инвестиций. Чтобы рассчитать ROI, необходимо из прибыли от инвестиций вычесть стоимость инвестиций, и разделить полученный показатель на стоимость инвестиций. Результат может быть выражен в процентном или пропорциональном соотношении. Если ROI отрицательный, значит, кампания неэффективна. Расчёты могут меняться в зависимости от того, что вы берете за прибыль и стоимость.



SMM – Social Media Marketing – Эсэмэм – СММ
Продвижение товаров и услуг в социальных сетях.



SFS – Shout out for shout out – Эсфээс
Техника привлечения новых подписчиков. Задача участников SFS – выбрать и разместить у себя фото из вашего аккаунта, написать несколько слов о вас и поставить упоминание вашего аккаунта с помощью @. Вы, как организатор SFS, выбираете в ответ один или несколько интересных аккаунтов для рассказа о них у себя на странице.



Shopping tags – Шопинг теги
Инструмент для продаж в Instagram. Представляет собой мини-карточку с названием, ценой и ссылкой на товар в интернет-магазине.



Up-sell – Апселл
Способ повышения вашей выручки от продаж, когда вместо какого-либо продукта вы продаете его более продвинутую и дорогую версию. Например, вместо обычной комплектации вы предлагаете на более дорогих условиях эксклюзивную.



UTM-метка – УТМ-метка – Утээм
Способ передачи в систему аналитики информации о трафике в Instagram.



Ссылка на страницу: Словарь Instagram-маркетолога
Теги: Словарь Instagram-маркетолога
Просмотров: 230 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 27335

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close