Главная » Словарь Инстаграм -маркетолога


12:08
Словарь Инстаграм -маркетолога
Словарь Инстаграм -маркетолога

А

Адвокат бренда — человек, который транслирует идеологию любимого бренда/компании и
выступает в его интересах при общении с другими людьми в онлайн и оффлайн. Помогает
увеличить лояльность потенциальной и существующей аудитории и защищает бренд от
негативных отзывов.
Агент влияния — пользователь, занимающийся скрытым продвижением товара или услуги
вашей компании в комментариях под постами, представляясь обычным потребителем.
Аккаунт/профиль/страница/блог — базовая единица Инстаграм для постинга фото и видео. Страница может
быть личной, компании или рекламной.
Аватар — фото вашего профиля. Оно должно быть “говорящим” – т.е. максимально раскрывать
суть вашего аккаунта. Допускается публикация логотипа компании (понятного и читаемого).
Автопостинг — сервис отложенного автоматического постинга по указанному вами
расписанию. Позволяет вам “залить” подготовленный контент на длительное время вперед и
не беспокоится о регулярности выхода постов по определенному вами графику.

Б
База — список аккаунтов для фильтрации подписчиков и дальнейшей работы с ними по
технике массфоловинга
Бан — удаление вашего аккаунта в Инстаграм за нарушение правил использования
данной социальной сети. Шансы восстановить аккаунт в таком случае минимальны.
Блогер/лидер мнений — известная личность в Инстаграм, пользующаяся авторитетом у
определенной аудитории. Это влиятельная персона служит для них примером («ролевой
моделью»), а также формирует их потребительские предпочтения и мнение. Личная
рекомендация от авторитетного человека — одна из сильнейших мотиваций для покупок. В
аккаунтах блогеров от 5000 и более тысяч подписчиков.
Блокировка — временное ограничение некоторого функционала в связи с нарушением
лимитов действий, установленных в Инстаграм. Ограничения могут быть на такие действия
как: лайки, подписка, комментарии другим пользователям. Действует обычно 2-3 дня.
Боты — зарегистрированные автоматически аккаунты, которые чаще всего используются для
увеличения визуального числа подписчиков.

В
Виджет Инстаграм — небольшой независимый программный модуль, установленный на ваш
сайт и позволяющий сразу подписаться на ваш аккаунт.
Вирусный контент — быстро распространяющийся между пользователями сети контент.
Обычно это что-то заметное, забавное, полезное или сенсационное. То, о чем хочется
рассказать своим друзьям.

Г
Геолокация — точка с указанием местонахождения. В Инстаграм можно выбрать
предложенную системой точку или создать свою через Facebook.
Гостевой пост — пост, написанный для вашего аккаунта экспертом или другим приглашенным
автором. Это возможность получить уникальный интересный контент и сделать его более
разнообразным.

Д
Директ — личные сообщения в Инстаграм, с возможностью отправки фото и видео одному
пользователю или группе пользователей (до 15 чел.). Такие публикации не отображаются в
поиске, ленте новостей или профиле. Эффективный способ общения с вашими
подписчиками, а также с пользователями, которые еще не подписаны на вас.
Донор — аккаунт конкурента, близкий по теме или по интересам ЦА, базу которого можно
использовать для массфоловинга и масслайкинга.

З
Закрытый (приватный) аккаунт — аккаунт с закрытой лентой постов. Она доступна для
просмотра только подписчикам, а остальные могут подать заявки на подписку для
рассмотрения своих кандидатур владельцем аккаунта. Для коммерческих аккаунтов
использовать не рекомендуется.

К
Капча — компьютерный тест для определения кем является пользователь системы:
человеком или компьютером. Возникает при сомнениях алгоритма Инстаграм в
естественности ваших действий в аккаунте. В этом случае нужно подтвердить свой аккаунт с
помощью введения указанного кода в предложенную форму.
Квест — нетривиальный игровой способ привлечения внимания аудитории. Для его создания
используется несколько Instagram-аккаунтов с размещёнными в них фотографиями. Игрок
перемещается между аккаунтами при помощи стандартных отметок-тегов. Квест обладает
нелинейным сюжетом: различные действия приводят к разным последствиям, решение
пользователь принимает, нажав на ту или иную отметку.
Ключевые слово — запросы, которые вводят пользователи в строку поиска для нахождение
интересующих их тем. Поиск Инстаграм предлагает варианты по названиям аккаунтов,
хэштегов и точек геолокации.
Контент — информационное наполнение вашего аккаунта в виде постов. Важно создавать
свой собственный уникальный контент, отвечающий интересам и запросам вашей целевой
аудитории.
Контент-маркетинг — технология создания востребованного вовлекающего контента для
своей целевой аудитории, в задачи которой входит ее образование, побуждение к целевым
действиям и формирование коммьюнити бренда. Контент-маркетинг позволяет создать
доверие и авторитет для компании, решая проблемы потребителя.
Контент-план — план по выходу ваших постов в Инстаграм. Содержит список
рубрик(тем) постов по дням, время выхода, подготовленные для публикации фото/видео,
текст и хэштеги. Помогает избежать хаоса при подготовке контента, создать “запас”
материалов и планировать сложные активности.
Коэффициент активности аудитории определяет уровень активности аудитории аккаунта по
лайкам под постами. Рассчитывается как количество лайков*100/количество
подписчиков. Используется для оценки собственной работы и выбора аккаунтов для
размещения рекламы.
Коэффициент вовлечённости аудитории определяет уровень вовлеченности аудитории
аккаунта по комментариям под постами. Рассчитывается как количество
комментариев*100/количество подписчиков. Используется для оценки собственной работы и
выбора аккаунтов для размещения рекламы.
Кросс-продажи — продажа дополнительных и сопутствующих продуктов и/или услуг к уже
заказанному товару. Позволяет увеличить частоту покупок потребителя.

Л
Лимиты инстаграм — ограничения Инстаграм на методы взаимодействия в сети: лайки,
комментарии, подписки, отписки. Также лимиты существуют в отношении «поисковых
запросов». т.е., от имени каждого аккаунта согласно правилам Инстаграм можно делать
только определенное количество действий в час и сутки. Лимиты указаны в документации
для разработчиков на сайте Инстаграм.
Логин (username) — имя пользователя в Инстаграм, название его аккаунта, уникальный
идентификатор, по которому его можно найти. Пишется через @. Рекомендуется
использовать простое, хорошо запоминающиеся короткое название, ассоциирующиеся с
вашим бизнесом или с вами. В названии аккаунта нельзя использовать специальные символы:
пробел, амперсанд &, большие буквы, двоеточие и некоторые слова (например, “follow”).

М
Масслайкинг — техника привлечения новых подписчиков с помощью массового лайкинга их
постов и ожидания реакции в виде «обратной» подписки на ваш аккаунт. Бывает ручной и
автоматизированный (с помощью специальных сервисов). Для максимальной конверсии в
«обратную» подписку важно правильно выбирать свою аудиторию. А для безопасности
аккаунта — соблюдать лимиты действий в Инстаграм.
Массфоловинг — техника привлечения новых подписчиков с помощью массовой подписки на
них и ожидания их реакции в виде «обратной» подписки на ваш аккаунт. Бывает ручная и
автоматизированная (с помощью специальных сервисов). Для максимальной конверсии в
«обратную» подписку важно правильно выбирать свою аудиторию. А для безопасности
аккаунта – соблюдать лимиты действий в Инстаграм.
Медиа-план — документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании,
используемые каналы, основные настройки и форматы размещения рекламы. Содержит также
финансовую информацию (скидки и стоимость размещения) и прогнозируемый результат.
Медиаплан разрабатывается исходя из целей рекламной кампании, анализа рынка, данных о
целевой аудитории и маркетинговой ситуации компании в целом.
Меншион (mentions) — упоминание в комментариях того или иного пользователя с помощью
указания его логина через @. Используется для ответов пользователям Инстаграм, чтобы
человек смог увидеть ответ у себя в уведомлениях. Если ответ будет без меншиона
— пользователь его не сможет увидеть.
Мини-лидеры мнений — обычные пользователи Инстаграм с базой подписчиков от 500 до
5000 человек, зарегистрированные на биржах рекламы и размещающие у себя рекламные
объявления. используются чаще всего для массового рекламного посева.
Модерация аккаунта — оперативные ответы на комментарии под постами, запросы в директ,
а также чистка аккаунта от спам-комментариев. Помогает активному взаимодействию
аудитории и усилению ее лояльности.

Н
Направляемый траффик – привлечение аудитории к вам в аккаунт за счет специальных
действий по продвижению: массфоловинга, конкурсных активностей, прямой рекламы в
инстаграм, у блогеров и в пабликах, через другие соцсети и ваш сайт.

О
Обмены — возможность обмена действиями «ты мне лайк – я тебе лайк», «ты на меня
подписался — я на тебя подписался». Также используются для увеличения визуального числа
подписчиков, но не дают продаж.
Органический траффик — привлечение аудитории к вам в аккаунт за счет индексации
поиска, попадания в раздел «Рекомендуемого», через поисковики Яндекс и Google, через
уведомления о действиях подписанных на ваш аккаунт людей, через интересный
(«вирусный») контент, который начинают репостить.
Отметка на фото — возможность отмечать прямо на фото с помощью тегов людей или
аккаунты. Ставить отметку могут только создатели постов. Тег является активным и ведет на
аккаунт отмеченного профиля.
Офферы — реальные аккаунты людей, которые готовы подписаться на вас за деньги. Также
используются для увеличения визального числа подписчиков, но не дают продаж. Найти
офферы можно на специальных биржах.

П
Паблики — тематический аккаунт с ежедневной публикацией новостей на заявленную тему,
созданный с целью привлечения рекламодателей и размещения рекламы среди основного
контента. Основная их ценность – это база подписчиков. Обычно начинают продажу рекламы,
набрав 20 000 подписчиков. Рекламный блок публикуется на 24 часа, а потом удаляется.
Посев рекламы — массовое размещение рекламы через биржи в аккаунтах обычных людей и
мини-лидеров мнений. Позволяет за небольшой бюджет получить широкий охват с высокой
степенью вовлечения конечного потребителя.
Пост — базовая единица контента. Включает в себя фото/видео/иллюстрацию, текст с
описанием и набор хэштегов.
Продающий пост — рекламный пост с конкретным коммерческим предложением, основная
задача которого донести до пользователя информацию о товаре или услуге и мотивировать к
совершению целевого действия.
Прокси — виртуальный адрес (IP) устройства для приема и передачи информации в
Инстаграм. Используется при работе с сервисами автоматизации, если с одного устройства
передается информация от нескольких подключенных аккаунтов. Во многих сервисах
предлагаются внутренние прокси, но в некоторых вам придется покупать их самостоятельно
для своих аккаунтов. Идеальный вариант – на каждый аккаунт – свой прокси.
Проявленные интересы — сообщения от ваших клиентов в комментариях, мессенджерах,
звонках по вашему предложению. Учитываются по каждому каналу и используются в
аналитике для оценки эффективности построения прогнозов продаж.

Р
Рекламные биржи — автоматизированный сервис размещения рекламы у блогеров и в
тематических рекламных пабликах. Позволяет существенно экономить время при общении с
блогерами, автоматически оплачивать выполненный заказ и отслеживать статистику.
Исполнителей можно выбирать через фильтры по полу, возрасту, числу подписчиков,
интересам и территориям.
Регламент публикаций — определение наилучшего времени для постинга в вашем
аккаунте. Постинг должен идти регулярно в выбранном режиме. В это время ваша ЦА
выявляет максимальную активность.
Рекомендуемые аккаунты — похожие по теме профили, которые алгоритм Инстаграм
предлагает вам при подписке на какой-либо аккаунт, рассчитывая, что вы тоже можете
захотеть на них подписаться.
Репост — копирование поста (фото и текста) из одного аккаунта в другой. Можно сделать с
помощью скриншота и copy/paste текста или с помощью специального приложения для
репостов. Очень часто репост используется как обязательное условие в конкурсах,
проводимых в Инстаграм.

С
Селфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя) — фото-автопортрет, созданный с помощью
зеркала или монопода. Выполняется чаще всего с расстояния вытянутой руки, держащей
телефон, а изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию – под углом, чуть
выше или ниже головы.
Стоп-слова — слова, которые используются для исключения коммерческих профилей при
фильтрации базы. Стоп-слова ищутся в описаниях профилей.

Т
Таргетированная реклама — официальная реклама в Истаграм с возможностью выбора
аудитории по возрасту, территории, интересам, устройствам. Использует данные,
привязанных к Facebook аккаунтов Инстаграм. Предлагает несколько форматов активных
кнопок для различных целей: перехода на сайт, скачивания приложения и просмотра видео.
Токен — временное разрешение (ключ-код), которое Инстаграм создает на основе логина и
пароля пользователя для программы, которая работает с вашим аккаунтом (чтобы не
раскрывать ей ваши данные). По каждому разрешению можно осуществить только
определенное количество действий в час и день, а также они имеют недолговременный
период действий и их надо обновлять.

Ф
Фильтрация базы — для выбора максимально соответствующих вашей целевой аудитории
аккаунтов фильтрация базы может идти по геолокациям, тематическим хэштегам, количеству
подписчиков и подписок, активности аккаунта, активности постинга, количеству постов,
наличию аватарки, языку в описании профиля, наличию ссылки и
телефона, приватности аккаунта, наличию стоп-слов в описании.
Фолловер — пользователь Инстаграм. который подписался на ваш аккаунт и следит за
вашими новыми постами у себя в ленте новостей. Основная задача любого аккаунта –
привлечь пользователя, чтобы он захотел подписаться.

Х
Хэштег — тематическая метка в виде слова или написанной слитно фразы/словосочетания,
которым предшествует символ #решетки. Позволяет отмеченным постам участвовать в поиске
Инстаграм и привлекать новых подписчиков. А также используется для навигации по аккаунту
и при запуске конкурсных активностей для выявления созданного участниками контента.
Хэштеги окрашены в синий цвет и кликабельны. Нажав на выбранный хэштег, пользователь
может увидеть все посты, которые его содержат.

Ц
Целевая аудитория — группа людей, объединенная схожими признаками, которой вы
предлагаете свой товар. Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то,
что именно эти люди с большей вероятностью купят ваш продукт. Это отправная точка для
понимания вашей контент-стратегии и стратегии привлечения подписчиков.

Э
Эмодзи — графические символы в виде разнообразных смайликов, которые
можно использовать в описании аккаунта, текстах и хэштегах. Придают тексту
дополнительных эмоций, а также для позволяют его разбить на удобные читаемые блоки.

SFS («shout out for shout out») — техника привлечения новых подписчиков. Вариант
“дружеского пиара” в чужих аккаунтах за возможное ответное упоминание в вашем.
Задача участников SFS — выбрать и разместить у себя фото из вашего аккаунта, написать
несколько слов о вас и поставить упоминание вашего аккаунта с помощью @. Вы, как
организатор SFS, выбираете в ответ один или несколько интересных аккаунтов для рассказа у
себя на странице.
API — платформа (часть программного кода) для обмена данными с Инстаграм. Используется
разработчиками для создания приложений по работе с Инстаграм. Документация
официального API доступна в разделе для разработчиков на сайте Инстаграм и
определяет лимиты на количество взаимодействий и поисковых запросов.
Giveaway (конкурсы, розыгрыши) — техника привлечения новых подписчиков и усиления
лояльности своей основной подписной базы. За возможность выиграть указанный вами приз
участники должны сделать определенные действия, направленные на рекламу вашего
аккаунта. Самый простой и известный способ проведения конкурса — сделать репост из
вашего аккаунта и в тексте указать название и ваш хэштег. Проходит от 3 до 5 дней обычно.
ID аккаунта — цифровой идентификатор страницы пользователя.
KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности ваших действий в
Инстаграм, используемые для измерения поставленных перед компанией целей. Это могут
быть такие показатели как: количество репостов, количество отзывов с упоминанием вашей
компании/продукта, число подписчиков, уровень активности и вовлеченности, проявленные
интересы, заявки, оплаченные заказы.
Loop giveaway (круговой розыгрыш) — конкурс от нескольких инстаграм-аккаунтов, которые
размещают у себя в лентах одинаковое фото и описание розыгрыша. В тексте каждый
соорганизатор указывает ссылку на следующего, таким образом, чтобы участник перешел по
каждой такой ссылке, сделав круг по всем и вернулся на изначальный пост. От участников
требуется только поставить лайк и подписаться на всех организаторов, без
репостов. Победитель определяется случайным образом из всех, кто выпонил условия. А
призы отдаются одному победителю, либо делятся среди тройки выигравших. По сути, это
отличный инструмент обмена подписчиками между организаторами конкурса.
Newsjacking — использование актуальных трендовых новостей в своих целях для привлечения
внимания аудитории. Это ситуационный контент, часто вирусного действия. Важно при
использовании этого метода быстро реагировать на актуальную новость, а также быть
использовать интересный креатив, соответствующий вашему стилю и концепции.
Push уведомления — сообщения о действиях пользователей по отношению к вашему
аккаунту, которые появляются поверх запущенных программ. Такое push-уведомление
содержит и кнопку перехода в само приложение.
Story telling — метод донесения информации, который использует истории на основе личного
опыта компании или клиента компании. Такие истории более выразительны, увлекательны и
легче ассоциируются с опытом слушателя/читателя. Они лучше запоминаются и сильнее
оказывают воздействие на поведенческие факторы человека.
UGC (User generation content) — контент, создаваемый самими пользователями на основе
использования вашего продукта или услуги. Это важная составляющая продвижения и
наполнения контентом вашего аккаунта, способствующая повышению доверия аудитории к
компании и увеличению активности пользователей.
Utm метка — способ передачи в систему аналитики информацию о траффике в Инстаграм.
Whatsapp, Viber, Telegram — основные мессенджеры, которые используются для общения с
клиентами из Инстаграм. Позволяют собирать контакты ваших подписчиков в базу CRM.

Ссылка на страницу: Словарь Инстаграм -маркетолога
Теги: Словарь Инстаграм -маркетолога
Просмотров: 219 | | Рейтинг: 5.0/1 Символов: 20388

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close