Главная » Словарь технических терминов
21:53
Словарь технических терминов
ИНЖЕКТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями. В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками, расположенными либо на месте карбюратора (впускном коллекторе) — «моновпрыск», либо недалеко от впускного клапана каждого цилиндра (как правило, конструктивно во впускном коллекторе) — «распределённый впрыск» (он же многоточечный "коллекторный"), либо в головке цилиндров, и впрыск происходит в камеру сгорания — «прямой впрыск».
ИНТЕРКУЛЛЕР – это теплообменник («радиатор»), который расположен между турбонагнетателем и впускным коллектором.
ИСПЫТАНИЯ МАШИН – экспериментальное, определение количественных, или качественных, характеристик свойств машин для выявления их соответствия техническим требованиям или для опытного изучения процессов, происходящих в машинах. Различают испытания машин: лабораторные, заводские, эксплуатационные (промышленные, полевые), ходовые, летные, дорожные и др. По назначению испытания машин могут быть приемно-сдаточными, контрольными, исследовательскими и др. Особое внимание при испытании уделяется испытаниям на надежность. Общими для всех отраслей машиностроения являются испытания машин новых конструкций, проводимые на моделях или натурных образцах (натурные испытания), испытания машин серийного производства, научно-исследовательские испытания машин.

К_________________________________________________________________________

КАБРИОЛЕТ – кузов легкового автомобиля с откидывающимся мягким тентом. Верхняя часть кузова жесткая, с опускающимися окнами. Кузов имеет 2 разновидности: купе с двумя боковыми дверями и 4-дверное купе; данный легковой автомобиль с кузовом типа кабриолет удобен для эксплуатации в местностях с жарким климатом.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (КР) - автомобилей и агрегатов производится на специализированных ремонтных предприятиях. КР предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов до последующего КР или списания. Включает в себя полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
КАРБЮРАТОР – прибор для приготовления горючей смеси из жидкого легковоспламеняющегося топлива и воздуха для систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо распыляется, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры.
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – ДВС, в котором горючая смесь приготавливается в карбюраторе, т.е. вне камеры сгорания (отсюда другое название – двигатель с внешнем смесеобразованием). К.Д. применяется на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д.
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ – шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий карданный механизм) или упругим специальным элементом (упругий карданный механизм). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
КАРТЕР – неподвижная деталь машин или механизмов (двигателей, редукторов, насосов и др.) обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину или механизм от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) используется как резервуар для смазочного масла.
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР – устанавливается в выпускной системе для уменьшения содержания вредных веществ в отработанных газах.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ – преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.
КЛАПАН - открывает и закрывает впускной и выпускной каналы в различных узлах.
КЛЕММА - устройство для присоединения проводов к автомобилю (машине), прибору, аппарату; клемма - винтовой зажим.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – вращающееся звено кривошипно-ползунного механизма, состоящее из нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники, и одного или нескольких колен, каждое из которых составлено из двух щек и одной шейки, соединенной с шатуном.
КОЛЕСНАЯ ПАРА – ось с двумя наглухо посаженными на нее колесами, которые служат для направления движения подвижного железнодорожного состава по рельсам.
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА – условная характеристика ходовой части автомобиля или колесного трактора, в которой первая цифра соответствует общему числу колес, а вторая – числу ведущих (например, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 – 4x2; МАЗ-509 – 4x4; ЗИЛ-131 – 6x6).
КОЛЕЯ – автомобиля, трактора или другого безрельсового сухопутного транспортного средства – расстояние между колесами каждой оси или между центральными линиями гусениц транспортного средства, характеризующее его устойчивость (против бокового опрокидывания) при определенной высоте центра тяжести.
КОМПРЕССИЯ – силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объема, а также к повышению давления и температуры. Компрессия осуществляется в компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах. В научной и технической литературе вместо термина компрессия обычно применяется термин «сжатие», который имеет, однако, более общий смысл.
КОМПРЕССОМЕТР – прибор для измерений давления рабочей смеси в конце такта сжатия в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания.
КОМПРЕССОР – машина для получения сжатого воздуха или газа до избыточного давления не ниже 0,2 МПа. Машины, сжимающие воздух до меньшего давления, относятся к вентиляторам. По устройству различают компрессоры объемные (поршневые и ротационные), в которых сжатие газа происходит при уменьшении замкнутого объема;– лопаточные (центробежные и осевые), в которых силовое воздействие на газ осуществляется вращающимися лопатками; –струйные, принцип действия которых подобен струйным насосам. Компрессоры также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и другие), по создаваемому давлению (низкого давления – до 1 МПа; среднего – до 10 МПа; высокого – выше 10 МПа), по производительности и другим признакам.
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ – комплекс агрегатов для получения сжатого воздуха или другого газа (например, азота, гелия). Компрессорная станция состоит из компрессора с приводом, холодильника, блока адсорбционной сушки, регенерационной установки для восстановления рабочего состояния адсорбента, пневмомагистралей, контрольно-измерительных приборов, щитов управления и контроля.
КОММУТАТОР - электромеханическое, электронное или электронно-лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи. Выбор производится вручную либо автоматически.
Простейшие электромеханические коммутаторы - рубильники, наборы электромагнитных реле, электромеханические искатели.
КОНДЕНСАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ – устройство из двух и более электродов (обкладок), разделенных диэлектриком, толщина которых мала по сравнению с размерами обкладок. Бывают в зависимости от типа диэлектрика, материала обкладок и конструктивного исполнения бумажные, воздушные, керамические пленочные, слюдяные, электролитические конденсаторы. В автотракторостроении в системе зажигания двигателя применяют в основном конденсаторы, состоящие из корпуса и двух обкладок из олова и цинка, нанесенных тонким слоем на листы бумаги и свернутые в рулон. В других типах конденсаторов между слоями бумаги помещают очень тонкие алюминиевые пластины. В корпус заливают трансформаторное масло. Емкость конденсатора 0,17…0,25 мкФ.
КОНСИСТЕНЦИЯ (пластичных смазочных материалов) – свойство пластичных смазочных материалов оказывать сопротивление деформации при внешнем воздействии.
КОРД – крученая нить большой прочности из химического, реже хлопчатобумажного, волокна. Используется при изготовлении автомобильных, авиационных и других покрышек.
КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ – деталь сцепления, прикрепленная к маховику; обеспечивает сцепление с диском сцепления и расцепление при нажатии на корзину выжимным подшипником - деталь, на которую непосредственно воздействует нажимное устройство (например пружина) и через которую часть крутящего момента двигателя передается ведомому диску при включенном сцеплении.
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ – устройство для передачи части мощности двигателя на вспомогательные устройства, например, лебедку на вездеходе - научно: механизм с системой управления, служащий для передачи мощности от вала отбора мощности к рабочему органу.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (СКОРОСТЕЙ) – многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с другими механизмами. Переключение передач с разрывом потока мощности осуществляется с помощью подвижных кареток, зубчатых муфт, синхронизаторов; без разрыва потока мощности – с помощью многодисковых гидроуправляемых фрикционных муфт. Наряду с термином коробка скоростей применяют термин коробка передач, например, для механизма, входящего в привод ведущих колес автомобиля.
КОРОМЫСЛО - передаёт усилие от штанги к клапану.
КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ – комплексный показатель надежности; вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается.
КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА определяется отношением действительного количества воздуха в смеси в килограммах, приходящееся а 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг воздуха.
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – двигатель внутреннего сгорания (как правило, дизель), в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе крейцкопф передает продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное – на направляющие, освобождая тем самым поршень от поперечных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров и поршней. Из-за большой массы и некоторых конструктивных особенностей этих двигателей в качестве транспортных применяются в основном на судах.
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ – механизм, преобразующий один вид движения в другой (например, равномерное вращательное — в поступательное, и другое). Имеет вращающееся звено в виде кривошипа или коленчатого вала, которое связано со стойкой (неподвижным звеном) и другим звеном механизма. Кривошипные механизмы делятся на шарнирные, кривошипно-ползунные, распространены и кривошипно-кулисные механизмы.
КРИВОШИП – вращающееся звено кривошипного механизма, которое может совершать полный оборот вокруг неподвижной оси.
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ) - воспринимает давление газов и превращает прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
КРОНШТЕЙН - консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и проч.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъёмах и уменьшая при спусках без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении. Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП), так и на автомобили с механикой (МКПП).
КСЕНОН – ксеноновая лампа - безнитевая лампа, обеспечивающая свечение за счет газа, находящегося между двумя электродами; дает свет в более яркой бело-голубой области спектра (у ламп накаливания - цвет желтый); имеет повышенную надежность за счет отсутствия нити накаливания.
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ – часть автомобиля или прицепа, предназначенная для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. По типу кузова грузовые автомобили и прицепы разделяются на автомобили и прицепы общего назначения (с кузовами в виде бортовой платформы) и специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны и другие). Кузова пассажирских автомобилей (легковых и автобусов) бывают несущие или рамные. В легковых автомобилях распространены закрытые кузова – седан, лимузин и купе; открытые (с убирающимся верхом) – кабриолет и фаэтон, а также 2-местные, закрытые и открытые, типа «спорт».
КУЛАЧОК - деталь с профилированной поверхностью скольжения, с помощью которой сопряженной детали передаётся движение.

Л_________________________________________________________________________

ЛЕБЕДКА – грузоподъемная машина для перемещения грузов посредством движущегося гибкого каната или цепи. Могут быть с ручным или машинным приводом, стационарные, передвижные, монтируемые лебедки. Тяговое усилие находятся в пределах от 2,5 до 200 кН.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и их багажа, с числом мест для сидения 9 и менее, включая место водителя.
ЛИМУЗИН – название закрытого кузова современного легкового автомобиля, имеющего остекленную перегородку, отделяющую переднее сиденье от остальной части пассажирского помещения. Кузова типа лимузин применяют только на больших автомобилях высшего класса.
ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Nл - отношение эффективной мощности к литражу. Она характеризует эффективность использования рабочего объема двигателя.
ЛОНЖЕРОН - основной силовой элемент конструкции автомобиля. У автомобилей 2 лонжерона, соединённые поперечными элементами, образуют раму (шасси), несущую кузов, колёса и двигатель. 1) несущая кузовная деталь, расположенная вдоль безрамного кузова. Обычно представляет из себя металлический короб сложной формы, например, задний правый лонжерон; 2) две продольные балки шасси грузового автомобиля.
ЛЯМБДА-ЗОНД (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

М_________________________________________________________________________

МАГНЕТО – магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР – универсальное, мобильное энергетическое средство, имеющее двухосное колесное шасси или гусеничный движитель.
МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ – распространенное, но не рекомендуемое название легкового автомобиля малого класса: литраж двигателя 1,2…1,8 дм3 и масса 850…1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4-х цилиндровый, мощность до 60 кВт. Скорость движения до 150 км/ч.
МАНЕВРЕННОСТЬ – маневренность автомобиля (автопоезда), трактора – способность двигаться в проездах с заданными шириной и радиусами закруглений без применения заднего хода. Основные характеристики маневренности: минимальные радиусы поворота, замеряемые по колее внешнего переднего колеса и по траектории наиболее удаленной от центра поворота точки габарита машины, и ширина полосы движения.
МАНЖЕТА – промежуточная упругая деталь ,уплотняющая зазор между подвижной и неподвижной деталью.
МАНИПУЛЯТОР – управляемое устройство или машина для выполнения двигательных функций, аналогичных движениям руки человека, при перемещении объектов в пространстве, оснащенное рабочим органом.
МАНОМЕТР – прибор для измерений давления жидкостей и газов. Различают манометры для измерений абсолютного давления, отсчитываемого от нуля (полного вакуума); манометры для измерений избыточного давления, разности между абсолютным и атмосферным давлением, когда абсолютное давление больше атмосферного; дифманометры для измерений разности двух давлений, каждое из которых, как правило, отличается от атмосферного. Для измерений атмосферных давления применяют барометры, для измерений давления, близкого к нулю, – вакуумметры.
МАСЛЁНКА – смазочное устройство для периодической подачи жидкого смазочного материала в одну точку. Наиболее простыми являются маслёнки с откидными самозакрывающимися и поворотными крышками. При необходимости утопления маслёнки заподлицо с поверхностью применяют пресс-масленки с шариком, клапанные маслёнки. Индивидуальная непрерывная точечная смазка маслом без принудительного давления осуществляется капельными фитильными маслёнками. Преимущество последних – задержка фитилём грязи и механических примесей. Более сложными являются капельные маслёнки с игольчатым дросселем, регулирующим количество поступающего масла; капельные маслёнки с автоматически устанавливающимся уровнем масла в корпусе (капельная маслёнка Каретникова).
МАСЛЯНЫЙ НАСОС – смазывающий прибор для регулярной и периодической прокачки масла в смазочную систему. Для периодической прокачки применяют главным образом одноточечные плунжерные насосы с ручным приводом. Индивидуальная непрерывная смазка под давлением, при непрерывной циркуляции масла в отдельных точках смазывания (а с помощью маслораспределителя – многих точек) осуществляется лопастными, шестеренными, многоплунжерными насосами.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР - устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МАСЛОСЪЁМНОЕ КОЛЬЦО - снимает излишки масла с зеркала цилиндра и не даёт попасть маслу в камеру сгорания.
МАХОВИК - на автомобилях: любой поршневой двигатель снабжён маховиком, часто совмещающим функции как часть сцепления и системы пуска (маховики снабжают зубчатым венцом для передачи момента от стартера). Кроме вывода кривошипного механизма из мёртвой точки, маховик в двигателе снижает неравномерность вращения до приемлемой, что увеличивает ресурс трансмиссии (оставшаяся часть неравномерности гасится пружинами диска сцепления или муфтой АКПП.
МАШИНА – механическое устройство, выполняющее движения с целью преобразования энергии. Различают машины энергетические, преобразующие любой вид энергии в механическую, и наоборот; транспортные, изменяющие положение перемещаемого предмета.
МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ – техническая система, состоящая из трактора (источника энергии) и одной или нескольких машин (орудий), связанных соединительными устройствами, силовыми приводами, электро-, пневмо- и гидрокоммуникациями систем управления, регулирования и контроля; предназначена для выполнения механизированных работ.
МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК – совокупность машин для механизации трудоемких работ и процессов. Машинно-тракторный парк включает: тракторы, самоходные шасси и агрегатируемые или монтируемые с ними сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, косилки, различные уборочные несамоходные машины, тракторные тележки и др.), транспортные средства; самоходные уборочные машины; стационарные машины для обработки лесосеменного сырья (семяочистительная, сушильная техника) и другие машины.
МЕХАНИЗМ – совокупность подвижно соединенных тел (звеньев), совершающих под действием приложенных сил определенные целесообразные движения. Различают шарнирные (рычажные), кулачковые, зубчатые, клиновые, винтовые, фрикционные, с гибкими звеньями, с электрическими, гидравлическими устройствами и пр. механизмы.
МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ – катушка зажигания в БКСЗ, в некоторых инжекторных двигателях модуль зажигания имеет по одному в/в выходу для каждой свечи, т.е. в/в напряжение подается с него прямо на свечи, что исключает необходимость использования трамблера и центрального провода.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ - можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
МЕМБРАНА - тонкая гибкая пластина, прогиб которой превышает её толщину в 5 раз и более.
МОНОВПРЫСК - первый вариант инжекторного двигателя; появился в конце 1970-х годов, как топливная система с электронным управлением по обратной связи. В этой системе датчик кислорода в выпускном коллекторе определяет полноту сгорания, а электронная схема устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух путем перемещения иглы в жиклере. В топливной системе с обратной связью состав топливно-воздушной смеси контролируется и регулируется несколько раз в секунду. Система моновпрыска очень похожа на карбюраторный двигатель и в ней также присутствует впускной коллектор (в него осуществляется впрыск из моновпрыска).
МОСТ - соединяет несущую систему автомобиля с колёсами, воспринимает и передаёт возникающее между ними усилия.
МОТОРНОЕ МАСЛО – нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Высокостабильное, имеет хорошие моющие свойства, нейтрализует агрессивное действие кислых продуктов сгорания топлива. Важным требованием моторных масел является их способность защищать детали цилиндропоршневой группы от истирания, задира, выкрашивания. К числу моторных масел относятся масла для карбюраторных двигателей, масла для судовых дизельных двигателей. Согласно ограничительному перечню масел для новой техники рекомендуют применять 7 марок масел для карбюраторных и 29 марок для дизельных двигателей.
МОЩНОСТЬ – это энергетическая характеристика, равная отношению работы производимой механическим устройством к интервалу времени ее совершения. Мощность N силы F равна произведению F на скорость V. Мощность насоса это работа, производимая насосом в единицу времени: Nп = p•Q = ρ•g•H•Q, (здесь P – давление, Q – объемная подача насоса, H – напор). В Междунар. системе единиц СИ выражается в ваттах (Вт): 1 Вт = 1 Дж/с. В технике используется внесистемная единица (лошадиная сила) 1 л.с. = 735,499 Вт.
МОЮЩАЯ ПРИСАДКА – присадка, предотвращающая образование отложений на поверхностях, соприкасающихся с жидким смазочным материалом, путем удержания твердых частиц во взвешенном состоянии. Основным классом моющих присадок являются сульфонаты кальция, магния, бария, например, моющая присадка ПМСЯ – многозольный сульфонат кальция, улучшающий моющие свойства моторных масел. К числу многофункциональных присадок, улучшающих моющие и износостойкие свойства моторных масел, относятся сульфонатная присадка СБ-3, присадка ВНИИНП-30 улучшающая моющие и антикоррозионные свойства моторных масел, и др.
МЫЛЬНАЯ СМАЗКА – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли жирных высших кислот. Наиболее широкое распространение получили кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые, алюминиевые смазки, загущенные мылами соответствующих металлов. Например, смазка ЦИАТИМ загущена литиевым мылом стеариновой кислоты; солидол жировой и солидол синтетический – гидратироваными кальциевыми мылами жирных кислот; смазка МС – бариевым и алюминиевым мылами стеариновой кислоты.

Н__________________________________________________________________________

HАГАР – (varnish, carbon deposit) - углеродистые отложения - это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива (черная сажа на свече, в цилиндрах, в глушителе). Hагарообразование – образование нагара.
НАДДУВ – в двигателях внутреннего сгорания – увеличение количества свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Наддув обычно применяют с целью увеличения мощности, а также для компенсации ее падения при подъеме установки с двигателем (например, самолета на большую высоту).
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ – часть боковой тяги рулевой трапеции.
НАРАБОТКА – продолжительность или объем работы объекта. Наработка может быть непрерывной величиной (продолжительность работы в 1 ч, километраж пробега) и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков).
НАСОС – машина для создания потока жидкой среды.
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ – агрегат, состоящий из насоса или нескольких насосов и приводящего двигателя, соединенных между собой.
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА – насосный агрегат с системой трубопроводов и комплектующим оборудованием, смонтированные по определенной схеме и обеспечивающие работу насоса.
НАСОС АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ – роторно-поршневой насос, у которого ось вращения ротора параллельна осям рабочих органов или составляет с ними угол менее или равный 45°.
НАСОС РОТОРНЫЙ – объемный насос с вращательным или вращательным и возвратно-поступательным движением рабочих органов независимо от характера движения ведущего звена насоса.
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ – лопастной насос, в котором жидкая среда перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ – зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент.
НЕФТЬ – горючая маслянистая жидкость, добываемая в недрах земли, чаще темного цвета, реже светло-желтая или бесцветная, с характерным запахом. Нефть представляет собой смесь жидких углеводородов, в которой растворены газообразные и твердые углеводороды. В небольшом количестве содержатся также сернистые, азотистые соединения, органические кислоты. Средний элементарный состав, %: 86 С, 13 Н, 1 (N + S + О + зола). Нефть – легкоподвижная или очень вязкая жидкость, что обуславливается большим содержанием в ней смол или твердого парафина. Теплота сгорания 41200…43600 Дж/моль. Теплоемкость 1,6…2 Дж/кг. Перегонкой из нефти выделяют и затем конденсируют различные фракции, различающиеся температурой кипения. Низкокипящие фракции идут на получение топлив, высококипящие (а также остатки от перегонки нефти – мазуты) – на получение масел. Переработка мазутов на масла состоит из следующих процессов: вакуумная перегонка, очистка, депарафинизация и деасфальтизация. Каждый из процессов используется в зависимости от назначения сорта получаемых масел, а также качества масла.
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА – подвеска, у которой каждое колесо может совершать колебания независимо от других.
НИЖНЯЯ МЕРТВАЯ ТОЧКА (Н.М.Т.) –положение поршня в цилиндре, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала.
НОМИНАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Nе nom – эффективная мощность, гарантированная заводом-изготовителем на несколько сниженной частоте вращения коленчатого вала.

Ссылка на страницу: Словарь технических терминов
Теги: Словарь технических терминов
Просмотров: 13 | Добавил: creditor | Теги: Словарь технических терминов | Рейтинг: 0.0/0

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar
close