Главная » Словарь терминов Excel
13:00
Словарь терминов Excel
Словарь терминов Excel



Словарь терминов

Адрес

Адрес ячейки является основным элементом ссылки на ячейку. С помощью адреса можно найти любую ячейку в рабочей книге. Адрес состоит из имени столбца и номера строки (например, В2 - это ячейка, которая находится на пересечении столбца В и строки 2).

Активизация

В каждую ячейку листа пользователь может ввести данные. Перед вводом данных ячейка должна быть активизирована. Ячейка активизируется в результате щелчка на ней или вследствие размещения на ней указателя ячейки с помощью клавиш управления курсором или комбинации клавиш.

Буфер обмена

Буфер обмена - это временная память, предоставляемая в распоряжение пользователя операционной системой Windows. С помощью буфера данные переносятся в другое приложение без импортирования. Данные в буфере обмена в зависимости от их источника могут быть представлены в различных форматах.

Выделение

Выделение применяется для указания того, какие ячейки следует использовать при выполнении той или иной операции. Выделенная ячейка заключается в рамку, а выделенный диапазон ячеек отображается инверсно.

Выделенный диапазон ячеек

Выделенный диапазон ячеек состоит из нескольких маркированных ячеек рабочего листа, которые будут использоваться при выполнении операций до отмены маркировки.

Имя

Имена, присвоенные ячейкам и диапазонам, могут использоваться в адресах и ссылках, а также вместо адресов в формулах.

Книга

В Excel рабочие листы, листы диаграмм и макросов объединены в единый документ - книгу. По умолчанию каждая книга состоит из трех рабочих листов. С помощью контекстного меню ярлычков листа в книгу можно вставить дополнительные или удалить ненужные листы. Все листы рабочей книги сохраняются в одном файле.

Контекстное меню

Контекстное меню содержит команды, которые предназначены для обработки только активного объекта и связаны с текущей операцией. Контекстное меню открывается в результате нажатия правой кнопки мыши или клавиатурной комбинации [Shift+F10].

Листы книги

Ввод данных и вычисления выполняются на листах книги. Лист (таблица) разделен на строки и столбцы. Он состоит из 256 столбцов и 65536 строк, то есть содержит 16777216 ячеек. Для различных форм представления данных используются листы разных типов.

Связь

Под связью следует понимать связывание нескольких рабочих листов и листов диаграмм. Связь устанавливается в результате задания внешней ссылки и играет важную роль в тех случаях, когда значения в одной таблице зависят от значений в другой таблице

Ссылка

Ссылка является основным элементом при выполнении вычислений с использованием нескольких ячеек. Например, если нужно определить сумму значений двух ячеек и поместить результат в третью, в формуле указываются ссылки на ячейки, в которых находятся слагаемые. Основным элементом ссылки является адрес ячейки.

Таблица

Таблицей принято считать совокупность данных, упорядоченных по строкам и столбцам. Таблица может содержать формулы, ссылки на другие таблицы, а также другие объекты, например отформатированные ячейки, предназначенные для ввода данных, диаграммы, рисунки и т. д.

Указатель ячейки (табличный курсор)

Указатель ячейки - это рамка, с помощью которой на рабочем листе или листе макросов выделяется активная ячейка . После выделения можно заносить данные в ячейку или использовать ее содержимое при выполнении операций. Указатель ячейки перемещается с помощью мыши или клавиш управления курсором.

Форматирование ячеек

Включает назначение шрифта, оформление ячеек цветом и рамками (стилевое форматирование), а также выбор формата значений (числовое форматирование). Стилевое форматирование используют для придания таблице привлекательного внешнего вида, а числовое - для определения метода интерпретации находящихся в ячейке данных.

Ячейка

Ячейка является наименьшей структурной единицей рабочего листа. Может содержать данные в виде текста, числовых значений, формул или параметров форматирования. Чтобы изменить высоту или ширину ячейки в таблице, нужно изменить высоту строки или ширину столбца, В ячейку можно поместить не более 32000 символов. Всего на рабочем листе имеется 16777216 ячеек



Запуск Excel

Для запуска Excel необходимо выполнить следующие действия:

1. Щелкнуть мышью на кнопке Пуск, которая находится в левом нижнем углу экрана.

2. В открывшемся меню выделить элемент Программы.

3. В появившемся подменю выбрать элемент Microsoft Excel.

При запуске Excel автоматически создается новая книга под названием Книга1.







Строка формул

Ниже панелей инструментов расположена строка формул. Она разделена на три части.

В левой части строки формул находится поле имен, где содержится адрес выделенной ячейки или размер выделяемого диапазона. После выделения диапазона в поле имен будет указана ячейка, с которой начиналось выделение. Если в рабочей книге присутствуют именованные ячейки или диапазоны ячеек, то их список можно получить, нажав кнопку со стрелкой, расположенную правее поля имени. С помощью этого списка осуществляется быстрый переход к именованным ячейкам и диапазонам.

В средней части строки формул расположены три кнопки, предназначенные для ввода и последующей обработки содержимого ячейки. При вводе данных и их обработке эти кнопки активизируются.

- Первая кнопка (с крестиком) позволяет отменить последнее действие по вводу или редактированию содержимого ячейки.

- Средняя кнопка (с галочкой) служит для подтверждения ввода данных.

- Посредством третьей кнопки (со знаком равенства) можно активизировать панель формул и редактировать формулы.

Правая часть предназначена для отображения содержимого выделенной ячейки. Данные в момент их ввода в ячейку отображаются в правой части строки формул. Для редактирования содержимого ячейки необходимо выполнить щелчок мышью в правой части строки формул. Чтобы отредактировать содержимое прямо в ячейке, следует нажать клавишу [F2] или дважды щелкнуть мышью на этой ячейке.

Подготовка таблицы к работе

Этот этап необходим для создания комфортных условий в процессе работы.

Выбор оптимального масштаба отображения таблицы

Часто можно наблюдать следующую картину: пользователь, уткнувшись носом в монитор, пытается найти нужные данные среди множества мелких символов. После нескольких часов работы у него начинает болеть голова и устают глаза. Это происходит потому, что неудачно выбран масштаб представления таблицы на экране. При выборе масштаба необходимо, с одной стороны, обеспечить отображение как можно большего объема информации, а с другой, сделать ее восприятие максимально легким.

По ходу изложения материала мы создадим небольшую таблицу, состоящую из 10-15 строк. Поэтому увеличим масштаб окна так, чтобы на экране монитора отображались только 15 строк рабочего листа. Для изменения масштаба предназначен список Масштаб, расположенный на стандартной панели инструментов Здесь представлены стандартные значения масштаба. Если они вам не подходят, установите указатель в поле списка, нажмите левую кнопку мыши и введите нужное значение с клавиатуры.

Существует еще один способ установки масштаба. Выделите 15 строк (в этих пределах будет размещена наша таблица), откройте список Масштаб и выберите в нем элемент По выделению. В результате на экране монитора отобразится только обозначенная область -- 15 строк. Численное значение масштаба в данном случае зависит от типа, размера и разрешения монитора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Изменение масштаба относится только к активному рабочему листу и не влияет на другие листы книги

Расположение таблицы на рабочем листе

Ввод данных в таблицу

В ячейки А1 и А5 введем наименования областей, а в остальные ячейки таблицы - названия операндов или операций, производимых над ними. Итак, ячейка А1 должна содержать текст Область ввода чисел. Активизируйте ячейку А1, щелкнув на ней мышью, наберите с клавиатуры предложенный заголовок и нажмите клавишу [Enter]. Ввод можно осуществлять и после двойного щелчка в ячейке. В этом случае вы будете работать не со строкой формул, а непосредственно с ячейкой. Данный режим называется режимом редактирования. Если операция ввода производится не в режиме редактирования, вместо клавиши [Enter] можно воспользоваться клавишами перемещения курсора:

- [left] - на одну ячейку влево;

- [up]- на одну ячейку вверх;

- [right] - на одну ячейку вправо;

- [down] - на одну ячейку вниз.

Заполните ячейки диапазона А2:А13. Обратите внимание на ячейки A3 и А4: они содержат однотипный текст. Каким образом можно сэкономить время при заполнении подобных ячеек? Конечно, используя предоставляемые программой средства копирования. Однако в данном случае можно обойтись и без них. Дело в том, что в Excel заложена возможность "угадывания". Другими словами, программа анализирует, какие слова или обозначения уже введены в данном столбце, и по первым символам пытается определить, какой текст пользователь собирается набрать. Введите в ячейку A3 текст Число!. Как только вы введете в ячейку А4 букву "ч", программа распознает надпись Число 1 и вставит ее автоматически.

Это очень удобная функция, однако во многих случаях после ее применения требуется внесение корректив вручную. В нашем случае изменению подлежат порядковые номера. Чтобы откорректировать содержимое ячейки А4, нужно активизировать ее, удалить цифру 1 и ввести цифру 2. Оптимальным способом активизации в данной ситуации является нажатие клавиши [F2]. После этого в конце содержащегося в ячейке текста появится курсор ввода, и вам останется нажать клавишу [Backspace], чтобы удалить старый номер, ввести новый номер и подтвердить исправление нажатием клавиши [Enter].

Однако это не самый эффективный способ автоматизации ввода данных в таблицу. С другими методами оптимизации работы по заполнению ячеек мы познакомимся в следующих главах.

Введите текст в ячейки В2 и D6. Обратите внимание на введенный текст. Если ячейки, которые расположены справа от заполненных, пусты, то текст, имеющий значительный объем, отображается полностью, занимая пространство соседних ячеек. Но если соседняя ячейка заполнена (как ячейка В2 в нашей таблице), текст, для размещения которого недостаточно ширины ячейки, виден на экране лишь частично (как в ячейке А2).

Добиться того, чтобы весь текст был виден на экране, можно следующими методами:

- перенести текст в ячейку С2, а числовые значения (операнды) ввести в ячейки СЗ и С4 (это не самый лучший выход из положения);

- сократить текст в ячейке А2, например: Л? оп-да;

- задать перенос текста в ячейке (этот метод описан в главе 4).

- увеличить ширину столбца так, чтобы весь текст поместился в одной строке.

Последняя операция может быть реализована несколькими способами. Рассмотрим их.

Расположение таблицы на рабочем листе

Прежде чем приступить к созданию таблицы, необходимо как можно более точно спланировать ее структуру. Наша таблица будет состоять из области ввода и области вывода информации. Область ввода предназначена для размещения чисел, используемых при вычислениях, а область вывода - для представления результатов вычислений.

Вся таблица займет область ячеек A1:D13: область ввода будет располагаться в ячейках А 1:В4, а область вывода - в ячейках A5:D13. Ячейки столбца А мы отведем под заголовки, описывающие содержимое ячеек с данными. Следовательно, данные для расчетов разместим правее.

Числа, над которыми выполняются действия, называются операндами. Введем такие числа в ячейки ВЗ и В4. В диапазон В7:В13 поместим операнд 1, в диапазон С7:С13 - операнд 2, а в диапазон ячеек D7:D13 введем формулы, производящие действия над операндами. В ячейках D7:D13 будет вычисляться результат.

Изменение ширины столбцов

Перед изменением ширины столбец должен быть выделен. За один прием можно изменить ширину нескольких столбцов, как смежных, так и несмежных. Для выделения одного столбца достаточно выполнить щелчок на его заголовке. Существует два способа выделения диапазона столбцов:

- протащить указатель мыши по заголовкам всех выделяемых столбцов, удерживая нажатой ее левую кнопку;

- выделить первый столбец, нажать клавишу [Shift] и щелкнуть на заголовке последнего столбца из выделяемого диапазона.

Выделение несмежных столбцов осуществляется по тем же принципам, только при выполнении щелчков на заголовках надлежит удерживать нажатой клавишу [Ctrl].

Выделить все столбцы позволяет кнопка Выделить все, расположенная в верхнем левом углу рамки рабочей таблицы (рис. 1.1). Данная операция будет произведена также в результате нажатия клавиш [Ctrl+Shift+Пробел].



Итак, столбцы, требующие масштабирования, выделены. Перечислим способы, с помощью которых для них можно установить необходимую ширину.

- Перемещайте правую границу столбца с помощью мыши до тех пор, пока он не приобретет достаточную ширину. Ширина нескольких выделенных столбцов изменяется синхронно при перемещении правой границы одного из них.

- Активизируйте команду Формат/Столбец/Ширина (или команду Ширина столбца, находящуюся в контекстном меню), вследствие чего откроется диалоговое окно Ширина столбца. Здесь можно задать точное числовое значение ширины.

- Выполните команду Формат/Столбец/Автоподбор ширины. В результате для каждого столбца будет установлена ширина, соответствующая размеру самой длинной строки. Автоподбор ширины производится также в результате выполнения двойного щелчка на правой границе столбца.

В нашей таблице использовать последний способ нецелесообразно, так как при этом для столбца будет установлена ширина, соответствующая самому длинному тексту таблицы, находящемуся в ячейке А5, - Область выполнения действий. А ведь в ячейку В5 никакое значение вводиться не будет, следовательно, размещению этого текста ничего не мешает. Ориентиром для установки ширины столбца нашей таблицы служит ячейка А12 с самым длинным текстом - Возведение в степень. И самым оптимальным является первый метод.

Для заполнения ячеек В6 и С6 вводить текст с клавиатуры не обязательно. Можно воспользоваться методом копирования.

Копирование содержимого ячейки

Операция копирования заключается в том, что в указанную вами целевую ячейку помещается содержимое исходной ячейки. Исходная ячейка не претерпевает никаких изменений. Целевая ячейка, теряя свои прежние свойства, приобретает параметры форматирования и содержимое исходной ячейки. Копирование может осуществляться как через буфер обмена, так и без его участия. В общем случае операция копирования состоит из двух этапов:

1. Копирование содержимого ячейки в буфер обмена Windows.

2. Вставка содержимого буфера обмена в ячейку.

Существует три способа копирования ячейки (или диапазона ячеек) через буфер обмена. Выделив ячейку, выберите один из них:

- Активизируйте команду Правка/Копировать. В результате содержимое ячейки будет скопировано в буфер обмена. Перейдите к той ячейке, в которую необходимо вставить содержимое буфера, и вызовите команду Правка/Вставить. (Команды копирования и вставки вы найдете также в контекстном меню ячеек.)

- Выполните копирование с помощью клавиш [Ctrl+Ins] или [Ctrl+C], а вставку из буфера - с помощью клавиш [Shift+Ins] или [Ctrl+V].

- Воспользуйтесь кнопками стандартной панели инструментов. Для занесения данных в буфер обмена щелкните на кнопке Копировать, а для вставки содержимого буфера - на кнопке Вставить.

Заслуживает внимания следующий метод вставки данных из буфера. Для вставки в ячейку данных, скопированных посредством команды Копировать из меню Правка или контекстного меню, достаточно активизировать эту ячейку и нажать клавишу [Enter].

Следует отметить, что при копировании в буфер обмена содержимого некоторой ячейки ее обрамление принимает вид бегущей змейки. После вставки информации из буфера в нужную ячейку с помощью команды Вставить эта змейка не исчезает - программа ждет, что, возможно, мы выполним вставку еще в какую-либо ячейку. Для того чтобы завершить операцию копирования и больше не производить вставок, достаточно нажать клавишу [Esc], [Enter] или [F9]. При нажатии клавиши [Enter] будьте осторожны, так как можно произвести вставку из буфера обмена еще раз.

Если в Excel содержимое ячейки попадет в буфер обмена, в котором имеется информация из другого приложения, то Microsoft Office удаляет эту информацию. Содержимое ячейки находится в буфере обмена до тех пор, пока операция копирования для данной ячейки не будет отменена посредством клавиш [Esc], [Enter] или [F9]. Как только вы воспользуетесь одной из этих клавиш, буфер обмена станет пустым.

Существует также два способа копирования, при которых содержимое ячейки не помещается в буфер:

- Подведите указатель мыши к границе ячейки (указатель должен приобрести вид стрелки) и нажмите клавишу [Ctrl] (к указателю добавится маленький плюс). Удерживая клавишу [Ctrl] нажатой, перетащите содержимое ячейки в нужное место. Этот метод может применяться для вставки содержимого ячейки (или диапазона ячеек) в область, смежную либо несмежную с ячейкой копирования (диапазоном).

- Подведите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки (указатель мыши приобретет вид черного крестика). Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите содержимое ячейки. Метод удобен для "тиражирования" содержимого ячейки в смежных областях.

ПРИМЕЧАНИЕ

В дальнейшем операции копирования и последующей вставки данных будем называть просто операцией копирования.

Диалоговое окно Специальная Вставка

На этапе вставки данных вы можете их транспонировать, то есть разместить вертикально расположенные данные по горизонтали и наоборот. Эта процедура позволяет, в частности, изменить ориентацию таблицы (поменяв местами столбцы и строки). Для быстрого заполнения ячеек В6 и С6 текстом нужно скопировать в буфер обмена ячейки АЗ:А4, расположенные вертикально. Затем следует выделить ячейку В6 и активизировать команду Специальная вставка из меню Правка (или же выбрать эту команду в контекстном меню, вызвав его правой кнопкой мыши). Появится диалоговое окно Специальная вставка где необходимо отметить флажком опцию транспонировать и нажать кнопку ОК.

В результате проделанной операции наши данные, скопированные из вертикальной области АЗ:А4, расположатся горизонтально в ячейках В6 и С6.

Диалоговое окно Специальная вставка вызывается только после выполнения копирования. Команда Вырезать для этого случая не подходит.

В области Вставить диалогового окна Специальная вставка имеются следующие переключатели:

- Все. Осуществляет вставку всех параметров скопированной области (ячейки). Эта операция ничем не отличается от копирования и последующей вставки из буфера обмена.

- Формулы. Производит вставку только формул. Основное преимущество этого метода состоит в том, что при вставке из буфера обмена не нарушается форматирование ячеек вставки и не изменяются примечания, которые находятся в них.

- Значения. Выполняет вставку только значений. Этот метод вставки полезен в тех случаях, когда необходимо зафиксировать или перенести какие-либо промежуточные результаты расчетов в виде значений, прежде чем изменять исходные данные. Метод не нарушает форматирования ячеек и примечаний.

- Форматы. Производит вставку только форматов. Это дает возможность при вставке из буфера обмена не затрагивать значения, формулы и примечания, содержащиеся в ячейках области вставки.

- Примечания. Вставка только примечаний.

Соответствующие переключатели области Операция диалогового окна Специальная вставка позволяют выполнить операции сложения, вычитания, умножения и деления значений или формул, находящихся в скопированной ячейке, со значениями или формулами ячейки, в которую производится вставка.

ПРИМЕЧАНИЕ

Даже если таблица должна находиться в текстовом отчете, проще создать ее в Excel, а затем перенести (скопировать) в нужное место текстового документа. Самый простой способ переноса таблицы в текстовый редактор состоит в следующем:

1. Выделите таблицу в Excel и активизируйте команду Правка/Копировать.

2. Перейдите в окно текстового редактора Word, установите курсор в позицию вставки таблицы и вызовите команду Вставить.

Если числовые данные во вставленной таблице понадобится изменить, проще удалить ее из текстового документа, а затем произвести вставку обновленного варианта.

Ввод чисел

В создаваемой нами таблице числовые значения вводятся в ячейки ВЗ и В4. Для ввода числа достаточно выделить ячейку, набрать число на клавиатуре и нажать клавишу [Enter].

Если перед числом поставить знак минус или заключить его в скобки, то Excel будет считать число отрицательным.

При вводе чисел, содержащих дробную часть, в качестве разделителя дробной и целой частей может быть использована точка или запятая (по желанию пользователя). Для того чтобы изменить разделитель дробной части, выполните в Windows следующие команды:

 1. Щелкните мышью на кнопке Пуск, расположенной на панели задач, что позволит открыть основное меню системы Windows.

 2. Активизируйте команду Настройка/Панель управления и в открывшемся диалоговом окне Панель управления выберите пиктограмму Язык и стандарты, а затем нажмите клавишу [Enter].

 3. В появившемся диалоговом окне Свойства: Язык и стандарты выделите вкладку Числа. ES

 4. В поле Разделитель целой и дробной частей числа введите с клавиатуры точку или запятую.

 5. Нажмите кнопку ОК

Ссылка на страницу: Словарь терминов Excel
Теги: Словарь терминов Excel
Просмотров: 17 | Добавил: creditor | Теги: Словарь терминов Excel | Рейтинг: 0.0/0

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar
close