Главная » SEO-термины


13:19
SEO-термины
#65 Процент вхождений
Процент вхождений = (Число вхождений слова в текст / Общее число слов в тексте) × 100%.
Общее число слов в тексте также называется объемом текста (в словах).
#66 Подсветка в выдаче
Подсветка в выдаче — алгоритм, ответственный за выделение жирным начертанием шрифта тех слов, на которых разработчики поисковой системы хотят сделать акцент внимания пользователя. Как правило, в выдаче выделяются слова из поискового запроса, а также близкие синонимы, но существуют и другие способы выделения акцентов.
Подсветка ключевых слов в выдаче Яндекса
#67 TF-IDF
TF-IDF (аббревиатура от английских фраз — Term Frequency и Inverse Document Frequency) — метрика, которая используется для оценки важности слова в контексте документа.
И для TF и для IDF используется несколько вариаций вычислений / нормировок, приведём самые простые из используемых формул.
TF = Число вхождений слова в документ.
IDF = Логарифм от отношения (Общее число документов, известных поиску / (1 + Число документов, в которых встречается заданное слово)).
На русском произносится как «ти-эф-ай-ди-эф».
Дословно: число вхождений и обратная документная частота.
#68 BM25 / Okapi BM25
BM25 (BM — аббревиатура от английской фразы Best Match) — функция ранжирования, которая используется для сортировки документов по их
релевантности заданному поисковому запросу. При оценке по данной функции не учитывается взаимное расположение слов, а документ представляется в виде «мешка
слов».
C формулой и вычислением BM25 можно ознакомиться по ссылке.
На русском произносится как «бэ-эм-двадцать-пять».
Ссылочные и социальные факторы
#69 Анкор / Анкор-лист
Анкор (от английского слова «anchor») — текст ссылки. То есть, тот фрагмент, который находится между открывающим и закрывающим HTML-тегом ссылки.
Анкор-лист — совокупность анкоров внешних ссылок, которые ведут на проект.
#70 Входящая и исходящая ссылки
Входящая ссылка — ссылка, которая ведёт на документ с другого URL.
Исходящая ссылка — ссылка, которая располагается на документе и ведёт на другой URL.
#71 Внешняя и внутренняя ссылки
Внешняя ссылка — ссылка, которая ведёт URL на другом доменном имени. Как правило, ссылка на другой поддомен внутри заданного домена — считается внешней.
Внутренняя ссылка — ссылка, которая ведёт на URL на том же доменном имени.
#72 Сквозная ссылка / Сквозняк
Сквозная ссылка (на SEO-сленге — сквозняк) — ссылка, расположенная на всех URL внутри заданного домена.
#73 Морда
Морда — сленговое название главной страницы сайта.
#74 УВ
УВ (аббревиатура от Уровень Вложенности) — минимальное число кликов до заданного документа с главной страницы сайта +1 (плюс один). Если на какой-то URL можно попасть совершив один клик с главной, то её УВ=2 и так далее.
#75 Битая ссылка
Битая ссылка — ссылка, которая ведёт на URL с кодом ответа 404 или 410.
#76 Безанкорная ссылка
Безанкорная ссылка — оксюморон, термин, который используется для обозначения класса ссылок, которые не содержат в анкоре слов (ссылки-картинки) или анкор которых представляет собой доменное имя сайта, внутренний URL-адрес или состоит из слов «тут, здесь, по ссылке, подробнее» и некоторых других.
#77 Ссылочный граф
Ссылочный граф — ориентированный граф, в роли рёбер (дуг) которого выступают гиперссылки, а в роли вершин — документы в сети (URL).
#78 PR / PageRank
PR (аббревиатура от PageRank) — числовая характеристика документа, которая определяет его значимость в сети и вычисляется по ссылочному графу.
PR используется как один из факторов ранжирования в поисковых системах.
На русском произносится как «пэйдж-ранк».
#79 СНСС (ранее НПС)
СНСС (ранее НПС) — аббревиатура для фразы Ссылки На Страницу Содержат, которая выводится в сниппете документа в выдаче Яндекса, если он был найден по тексту входящих на него ссылок. Ранее НПС — аббревиатура от Найден По Ссылке.
#80 Яндекс.Каталог / YACA
Яндекс.Каталог или YACA — коллекция аннотированных ссылок на сайты, разбитая по категориям, каждая из которых проходит ручную проверку модераторами каталога.
#81 тИЦ
тИЦ — аббревиатура от тематический Индекс Цитируемости, который используется Яндексом для ранжирования сайтов в категориях Яндекс.Каталога. По традиции — пишется именно в виде тИЦ.
#82 СДЛ
СДЛ (аббревиатура от Сайт Для Людей) — сайт, который несет добавочную ценность для пользователя. Антоним — ГС.
#83 ГС
ГС (аббревиатура от Говно-Сайт) — сайт, который не несет никакой добавочную ценности для пользователя. Антоним — СДЛ.
#84 Сателлит
Сателли́т (от латинского слова «satellitis» — спутник) — сайт, созданный во вспомогательных целях. К числу вспомогательных целей относятся: установка ссылок
на основной продвигаемый проект, увеличение охвата аудитории за счёт привлечения поискового трафика по низкочастотным запросам, перенаправление трафика на основной сайт,
прочие.
#85 PBN
PBN (аббревиатура от Private Blog Network) — частная сеть сайтов, главной целью которой является размещение ссылок на продвигаемые сайты.
#86 Биржа ссылок
Биржа ссылок — сервис, созданный с целью удобной организации процесса покупки входящих (со стороны оптимизатора) и продажи исходящих (со стороны вебмастера) ссылок.
#87 Ссылочный агрегатор
Ссылочный агрегатор — надстройка над ссылочной биржей или совокупностью бирж, которая позволят автоматизировать ряд процессов по покупке ссылок для оптимизатора.
#88 «Лайк» и «шара»
«Лайк» (от английского слова «like») — функция для пользователей социальной сети, блога или другого сайта, которая используется для выражения одобрения посетителем представленной информации.
«Шара» (от английского слова «share») — функция для пользователей социальной сети, блога или другого сайта, которая позволяет разместить анонс (упоминание) материала у пользователя в профиле со ссылкой на источник.
#89 Социальные сигналы
Социальные сигналы — совокупность информации из социальных сетей, которая может быть собрана и использована поисковыми системами для ранжирования. К числу
социальных сигналов относится: количество «лайков» у документа/сайта и «шар» постов со ссылками на заданный ресурс, трафик на документ/сайт из социальных
сетей с сегментацией, прочие.
Санкции и фильтры
#90 Спам / Поисковый спам
Спам (от английского слова «spam») — рассылка рекламы или прочей информации лицам, которые не выражали желание её получить.
Спам в SEO
/ Поисковый спам — использование методик продвижения, которые напрямую нарушают лицензии на использование поисковых систем или злоупотребление в использовании
общепринятых практик поискового продвижения.
#91 Отдел антиспама
Отдел антиспама — отдел в поисковой системе, сотрудники которого разрабатывают и внедряют методики неучёта искусственно завышенных («накрученных») значений факторов ранжирования и применения санкций к сайтам, которые используют обманные техники продвижения и монетизации.
#92 Чёрные методы оптимизации
Чёрные методы оптимизации — набор способов продвижения ресурса, которые напрямую запрещены лицензией на использование и правилами поисковых систем.
#93 Пост-фильтры
Пост-фильтры — набор санкций, которые применяются поисковыми системами для принудительного понижения в результатах выдачи документов, которые заняли высокие позиции в результате ранжирования, но не соответствуют требованиям качественного результата по мнению отдела антиспама.
#94 Аффилированность
Аффилированность — принадлежность двух или большего числа сайтов к одному заинтересованному лицу / владельцу. В случае, если алгоритмы поисковой системы
Яндекс ассоциируют набор сайтов в аффилированную группу — к ним применяются незначительные ограничения, которые проявляются в невозможности попасть на одну
страницу результатов выдачи более чем одному (наиболее релевантному) сайту.
#95 АГС
АГС — семейство антиспам-алгоритмов в поисковой системе Яндекс, которые понижают в ранжировании и обнуляют значение тИЦ у сайтов, которые
созданы для продажи с них ссылок или не соответствуют заданным критериям качества.
Часто, в термине видят аббревиатуру — Анти-ГС.
#96 Ссылочный взрыв
Ссылочный взрыв — тип санкций в поисковой системе Яндекс, направленный на сайт, закупающий ссылки, который обнуляет значения ряда ссылочных факторов при фиксации неестественно высокого темпа наращивания ссылочной массы. Доноры, участвующие во «взрыве» — дополнительно помечаются как неблагонадежные.
#97 Минусинск
Минусинск — название поискового алгоритма Яндекса, который был запущен в 2015 году и направлен на понижение в ранжировании сайтов,
которые используют техники закупки SEO-ссылок для повышения в результатах поисковой выдачи. С того момента и далее — в Яндексе действует
одноименный антиспам-фильтр «Минусинск».
#98 Баден-Баден
Баден-Баден — название поискового алгоритма Яндекса, который был запущен в 2017 году и направлен на понижение в ранжировании сайтов,
которые используют для продвижения «переоптимизированные» (спамные) тексты.
Фактически, данный фильтр следует разделять на два, первый — применяется к запросам (выборочно приводит
к понижению позиции по фразе) и к сайтам целиком.
#99 Penguin / Пингвин
Penguin (по-русски — Пингвин) — фильтр в поисковой системе Google, который был направлен на понижение позиций сайта за спам в анкорах текстов входящих ссылок. Начиная с 2016 года фильтр был обновлен и начал «обесценивать» влияние спамных ссылок на ранжирование, а не понижать сайт в выдаче.
#100 Panda / Панда
Panda (по-русски — Панда) — фильтр в поисковой системе Google, который понижал позиции сайта за низкое качество его текстовой информации, малосодержательный контент и неуникальное содержимое. Начиная с 2016 года — встроен в общий алгоритм ранжирования Google в качестве одного из факторов.
#101 Дорвей / Doorway
Дорвей (от английского слова «Doorway») — сайт, который не несёт никакой ценности для пользователя и создан с целью перенаправления поискового трафика на прочие домены. Перенаправление может производиться как с помощью технических способов (редиректы), так и путём стимулирования кликов пользователей по рекламным блокам.
#102 Бан
Бан — тип санкции в поисковых системах, который приводит к полному исключению всех документов с заданного сайта из индекса поисковой системы.
#103 Кликфрод
Кликфрод (от английского «click fraud») — вид мошенничества в интернете, направленный на искусственное увеличение числа кликов по ссылке или рекламному
объявлению. Распространен в рекламных сетях с моделью PPC и как один из методов чёрной оптимизации (накрутка поведенческих факторов).
Для защиты
от кликфрода используются различные методы антифрода. Антифрод (от английского «anti-fraud») — система оценки подозрительных кликов с целью их дальнейшей фильтрации
и неучёта искусственно стимулированных кликов.
Полный список фильтров Яндекса и Google можно найти в обзорной статье — санкции поисковых систем.
Прочие термины
#104 Апдейт / АП
Апдейт — событие, связанное с обновлением базы данных поисковой системы.
Апдейты можно разделить на типы в зависимости от факта обновления той или иной базы в поисковой системе. Подробней об апдейтах различных типов.
#105 Индексирование / Индексация
Индексация — процесс включения информации о документах в базу поисковой системы.
Часто, в процессе индексации страниц сайта рассчитываются и некоторые из запросонезависимых факторов ранжирования, которые могут быть использованы в дальнейшем.
#106 СПЕКТР
СПЕКТР — технология Яндекса, которая учитывает множество целей пользователей по неоднозначному поисковому запросу и «подмешивает» в результаты выдачи соответствующие им ответы.
#107 Матрикснет / Matrixnet
Матрикснет — метод машинного обучения, с помощью которого строится формула ранжирования Яндекса и который обладает повышенной устойчивостью к переобучению.
#108 CatBoost
CatBoost — библиотека градиентного бустинга, разработанная в Яндексе на деревьях решений с открытым исходным кодом.
#109 Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — система размещения контекстной рекламы на страницах результатов выдачи Яндекса и сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
#110 Google AdWords
Google AdWords — система размещения контекстной рекламы на страницах результатов выдачи Google.
#111 Google AdSense
Google AdSense — система размещения контекстной рекламы на сайтах сайтов из контекстно-медийной сети (КМС) Google.
#112 MFA
MFA (аббревиатура от Made For Adsense) — сайт, созданный специально для заработка от размещения контекстной рекламы.
На русском произносится как «эм-фэ-а».
#113 LSI-копирайтинг
LSI-копирайтинг (аббревиатура от Latent Semantic Indexing копирайтинг) — методика написания оптимизированных текстов для сайтов, в которой учитывается необходимость вхождения не
только слов из поискового запроса и его синонимов, но и уни- и биграмм, которые часто встречаются в текстах заданной тематики
(слова, определяющие тематику).
На русском произносится как «эл-си-ай».
Дословно: латентное семантическое индексирование.
Пример сервиса для автоматизированного сбора LSI-слов и фраз — « target="copywriters">Техническое задание для копирайтера».
#114 Дашборд / Dashboard
Дашборд (от английского «Dashboard») в веб-аналитике — набор сводок, которые отображаются на стартовой странице системы веб-статистики и призваны привести всю значимую информацию на одном экране для быстрого ежедневного ознакомления.

Ссылка на страницу: SEO-термины
Теги: SEO-термины
Просмотров: 285 | | Рейтинг: 2.0/1 Символов: 14534

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close