Главная » Библейский словарь Геллея
12:49
Библейский словарь Геллея
Псалом 140. Еще одна молитва Давида, чтобы Бог сохранил его от

греха.

Псалом 141. Одна из ранних молитв Давида, чтобы Господь

сохранил его, когда он скрывался в пещере в пустыне Син (1 Царств

22:1; 24:3).

Псалом 142. Молитва Давида о защите, когда он, возможно, был

преследуем Авессаломом (2 Царств 17,18).

Псалмы 143,144. Песни хвалы

Псалом 144. Военный псалом Давида. Его армия, вступая в битву,

пела этот гимн.

Псалом 144. Хвалебный псалом Давида после победы над врагами.

Псалмы 145-150. Псалмы < Аллилуия>

Каждый из этих псалмов начинается и заканчивается словом

"Аллилуия", что значит: "Слава Господу". Аллилуия очень часто

повторяется в псалмах.

Величественное восклицание аллилуйя, которым заканчивается

книга Псалтирь, переходит из Библии в книгу Откровения и

раздается эхом в небесных хорах искупленных, как читаем в

Откровении 19:1,3,4,6.

Псалом 145. "Господь будет царствовать во веки". "Буду

восхвалять Господа, доколе есмь".

Псалом 146. Да славит Господа все творение.

Псалом 147. "Он посылает слово Свое на землю".

Псалом 148. Вся вселенная славит Господа. Ангелы, солнце, луна,

звезды, природа, животный мир и человек да славит Господа.

Псалом 149. Пойте Господу песнь новую. Да ликуют все святые.

Да радуется Сион. Аллилуия.

Псалом 150. Все живущее да хвалит Господа. Хвалите Его на

музыкальных инструментах. "Все дышущее да хвалит Господа".

Аллилуия.

Примечание переводчика: В русском переводе псалмы 146 и 147

соединяются в один и книга Псалтирь заканчивается 150 псалмом.

ПРИТЧИ

Слова мудрости

Преимущественно Соломоновы

0 практических делах в жизни

С особым ударением на праведность и страх Божий

Книга

Подобно книге Псалтирь и Пятикнижию книга Притчи

подразделяется заголовками на пять частей: Притчи Соломона (1-9);

Притчи Соломона (10-24); Притчи Соломона, которые собрали

мужи Езекии, царя Иудейского (25-29); Слова Агура (30); Слова

Лемуила (31).

Большая часть притч приписывается Соломону. Он принял такое

участие в составлении притч, как Давид в составлении псалмов. Они

оба были главными авторами. Псалтирь -- книга поклонения Богу, а

книга Притчей -- книга практической этики.

Соломон

С молодых лет Соломон имел сильное стремление к знанию и

мудрости (3 Царств 3:9-12). Он был необыкновенно одаренным в свое

время. Его интеллектуальные способности поражали мир. Со всех

концов земли приходили цари послушать его. Он вел беседы по

ботанике и зоологии. Он был ученым, политическим правителем,

коммерсантом, ведущим большую торговлю, поэтом, моралистом и

проповедником. (См. 3 Царств 4 и9).

Притча

Притча -- это короткое, сжатое, не требующее доказательства

выражение, иногда противоположность или сравнение, часто между

собой не имеющих связи. Притчи в главном предназначались для

молодежи, были формой поучений, повторением практических

советов в таком виде, чтобы они легко запоминались.

Темы

Мудрость. Праведность. Страх Божий. Знание. Мораль.

Воздержание. Усердие. Самообладание. Упование на Бога.

Десятина. Разумное пользование богатством. Сочуствие к бедным.

275

КНИГА ПРИТЧЕЙ

Сдержанность. Милосердие к врагам. Выбор друзей. Воспитание

детей. Трудолюбие. Честность. Леность. Справедливость. Помощь.

Веселие. Здравый рассудок.

Способ применения

Цель этой книги состоит в том, чтобы внедрить добродетель, о

которой говорится во всей Библии. Очень частым напоминанием и в

разных формах Бог предоставляет человеку обилие наставлений,

строчка за строчкой, правило за правилом, здесь немного и там

немного Бог указывает нам, как нам жить. Мы не имеем извинения,

если преступим эти советы. Поучение притчами не выражается так,

как в книге закона Моисеева: "так говорит Господь" и не является

прямыми заповедями Бога. Они учат нас опытом человеческих

переживаний, испробованные и проверенные всем опытом жизни.

Моисей в свое время сказал: "Вот это заповеди Господни". Соломон

же, как бы говорит: Все, что Бог заповедал испытано опытом

наилучших людей и сущность человеческой мудрости заключается в

том, чтобы соблюдать Божьи заповеди.

Открывая Свою волю человеку, Бог на протяжении долгого

времени старался разными способами, не только заповедями, но и

притчами и примерами убедить человечество, что Божьи законы

необходимы для разумной жизни.

Слава Соломона пронеслась во все концы земли и он стал

примером в выражении Божьей мудрости. Книгу Притчей считают

одной из лучших книг наставления, ведущей молодого человека к

успешной жизни.

Глава 1. Цель книги

Познать мудрость, наставление, разумение, справедливость,

истину, равенство, знание, поучение, здравый совет (2-7). Какие

прекрасные слова.

"Начало мудрости -- страх Господень" (7). Необходимость

слушаться родительских наставлений (8,9). Избегать плохих друзей

(10-19). Премудрость предупреждает (20-33).

Главы 2-6

Глава 2. Премудрость следует приобретать от всего сердца. Она

содержится в Божьем слове (6). Затем следует предупреждение

оберегаться "жены другого, от чужой", которое очень часто

повторяется.

Глава 3. Великолепная и замечательная глава. Здравомыслие,

истина долголетие, мир, надежда на Бога, почтение Бога от

имущества, достатка и безопасность, счастье, благословение.

Глава 4. Самое главное в жизни есть мудрость, поэтому

приобретай мудрость. "Стезя праведных -- как светило лучезарное,

которое более и более светлеет до полного дня. Путь же

беззаконных -- как тьма; они не знают, обо что споткнутся" (18,19).

276

КНИГА ПРИТЧЕЙ

Глава 5. Супружеская верность и счастье. Предупреждение против

супружеской неверности. Хотя у Соломона было много жен, но он

предупреждает против многоженства. Он заключает, что иметь одну

жену гораздо благомысленней (18,19).

Глава 6. Предупреждение против сомнительных торговых сделок

и поручительства, лени, хитрости, лицемерия, высокомерия, лжи,

злоумышления, непочтительности к родителям, прелюбодеяния.

Главы 7-14

Глава 7. Предостережение от прелюбодейной женщины, мужа

которой нет дома. Главы 5,6,7 говорят о таких женщинах. Если

судить по месту, которое Соломон уделяет предостережению о таких

женщинах, то таковых в то время было очень много (Еккл. 7:28).

Главы 8,9. Премудрость, изображаемая женщиной, приглашает

всех на пир лучших вещей, в противовес распутным женщинам,

уловляющих неразумных льстивыми словами: "Воды краденные

сладки" (9: ! 3-18).

Глава 10. Большая разница между мудрым и глупым, праведным и

беззаконным, усердным и ленивым и богатым и бедным.

Глава ! !. "Неверные весы -- мерзость пред Господом". "Что

золотое кольцо в носу свиньи, то женщина красивая и безрассудная".

"Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других,

тот и сам напоен будет". "Мудрый привлекает души".

Глава 12. "Добродетельная жена -- венец для мужа своего".

"Мерзость пред Господом -- уста лживые, а говорящие истину

благоугодны Ему". "Человек рассудительный скрывает знание, а

сердце глупых высказывает глупость". "На пути правды -- жизнь, и на

стезе ее нет смерти".

Глава 13. "Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто

широко раскрывает свой рот, тому беда". "Надежда, долго не

сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание -- как древо

жизни". "Добрый разум доставляет приятность". "Обращающийся с

мудрым будет мудр, а кто дружится с глупым, развратится".

Глава 14. "У терпеливого человека много разума, а

раздражительный выказывает глупость". Страх Господень -- источник жизни, удаляющий от сетей смерти". "Кроткое сердце -- жизнь

для тела, а зависть -- гниль для костей". "Кто теснит бедного, тот

хулит Творца его; чтущий же Его, благотворит нуждающемуся".

Главы 15-20

Глава 15. "Кроткий ответ отвращает гнев". "Кроткий язык -- древо

жизни". "Молитва праведных благоугодна Господу". "Веселое

сердце делает лицо веселым". "Мудрый сын радует отца, а глупый

человек пренебрегает матерью своею".

Глава 16. "Человеку принадлежат предположения сердца, но от

Господа ответ языка". "Погибели предшествует гордость, и падению

277

КНИГА ПРИТЧЕЙ

надменность". "Венец славы -- седина, которая находится на пути

правды".

Глава 17. "Родил кто глупого, -- себе на горе, и отец глупого не

порадуется". "Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый

дух сушит кости". "И глупец, когда молчит, может показаться

мудрым, и затворяющий свои уста -- благоразумным".

Глава 18. "Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают

побои". "Смерть и жизнь -- во власти языка, и любящие его вкусят от

плодов его". "Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил

благодать от Господа".

Глава 19. "Разумная жена от Господа". "Благотворящий бедному

дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его". "Много

замыслов в сердце человека, но состоится только определенное

Господом".

Глава 20. "Вино -- глумливо, сикера -- буйна; и всякий,

увлекающийся ими, неразумен". "Честь для человека -- отстать от

ссоры, а всякий глупец задорен". "Есть золото и много жемчуга, но

драгоценная утварь -- уста разумные". "Неодинаковые весы,

неодинаковая мера, то и другое -- мерзость пред Господом".

Главы 21-25

"Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в

пространном доме". "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и

сам будет вопить,-- и не будет услышан". "Мерзость пред

Господом -- неодинаковые гири, и не верные весы". "Кто хранит уста

свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою". "Коня

приготовляют на день битвы, но победа -- от Господа".

Глава 22. "Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава

лучше серебра и золота". "Наставь юношу при начале пути его; он не

уклонится от него, когда он состареет". "Милосердный будет

благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего". "Видел ли

ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями;

он не будет стоять перед простыми".

Глава 23. "Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь

такие мысли твои". "Слушайся отца твоего, он родил тебя; и не

пренебрегай матери твоей, когда она и состареет". "У кого вой? у

кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого

багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые

приходят отыскивать вина приправленного". "Не смотри на вино,

как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается

ровно; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид".

Глава 24. "С обдуманостью веди войну твою, и успех будет при

множестве совещаний". "Проходил я мимо поля человека ленивого и

мимо виноградника человека скудоумного. И вот, все это заросло

терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда

его обрушилась. И посмотрел, и обратил сердце мое, и посмотрел, и

получил урок: немного поспишь, немного подремлешь, немного,

сложив руки, полежишь, и придет, как прохожий, бедность твоя, и

нужда твоя -- как человек вооруженный".

278

КНИГА ПРИТЧЕЙ

Глава 25. "Золотые яблоки в серебряных прозрачных

сосудах -- слово, сказанное прилично". "Если голоден враг твой,

накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою". И Бог

вознаградит тебя.

Эта группа Притчей Соломона (главы 25-29) собрана мужами

Езекии, царя Иудейского (45:1). Езекия жил около 200 лет после

Соломона. Возможно, что оригинальная запись Соломона была

изношенна от употребления. Основной целью реформ Езекии было

обновление интереса к Божьему слову (4 Царств 18).

Главы 26-31

Глава 26. "Видел ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого

больше надежды, нежели на него". "Что город, разрушенный, без

стен, то человек, не владеющим духом своим".

Глава 27. "Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь,

что родит тот день". Больше притч о глупцах.

Главы 28,29. "Дающий нищему не обеднеет, а кто закрывает глаза

свои от него, на том много проклятий". "Глупый весь свой гнев

изливает, а мудрый сдерживает его". Продолжение о глупцах.

Соломон не любил глупцов, но все же считался с ними.

Глава 30. Кто был Агур, нам неизвестно. Возможно он был

другом Соломона. Соломону нравились притчи Агура, поэтому он

их включил в свои списки.

Глава 31. Наставление царя матерью. Полагают, что имя Лемуил

было другим именем Соломона. Если эти предположения верны, то

Вирсавия была его матерью, и она научила его этим притчам.

Немногие матери вырастили таких прекрасных сынов. От самой

юности Соломон был весьма хорошо воспитанным человеком. К

сожалению, в своей старости он своим поведением стал

противоречить притчам (22:26). Глава эта больше говорит о матерях,

нежели царях.

279

КНИГА ЕККЛЕСИАСТА

ИЛИ

ПРОПОВЕДНИКА

Суетность земной жизни

Без надежды на бессмертие

Доказанная на опыте Соломона

Автор книги, Соломон, был прославленным и весьма сильным

мировым царем своего времени. Он был известен по своей

мудрости, богатству и литературных достижениях (см. 3 Царств 4 и

9)

Суета сует, все суета

Слова эти определяют содержание книги. Автор пробует дать

философский ответ, как лучше жить в суетном мире. Книга содержит

много мыслей превосходящей красоты и глубокой мудрости. Все же,

преобладающей мыслю книги является невыразимая меланхолия,

так резко отличающаяся от книги Псалтирь.

Отец Соломона Давид, в его постоянных и трудных стараниях

устроить царство, всегда восклицал: Радуйтесь! Радостно пойте

песнь Господу! Соломон же, сидя в полной безопасности на престоле,

который Давид утвердил, окруженный богатством, славой, обилием,

силой, в неописуемой роскоши, был единственным человеком во

всем мире, кого люди могли бы считать счастливым. Но он

постоянно повторял: все в мире суета. Книга Притчей, написанная

Соломоном в его преклонных летах, делает впечатление, что

Соломон не был счастливым человеком. Слово "суета" в книге

повторяется 37 раз.

Вечность

Слово вечность может быть ключевым словом этой книги (3;11).

Вечность в человеческом сердце. В тайниках своей души человек

томится о вечности. Но в то время Бог не открыл людям много о

вечности.

В разных местах Ветхого Завета есть намеки и проблески вечной

жизни, о чем Соломон имел очень мутное представление. Христос

открыл нам жизнь и бессмертие (2 Тим. 1:10). Своим воскресением из

мертвых Христос дал миру верное доказательство существования

280

ЕККЛЕСИАСТА

жизни после смерти, Конечно, Соломон, живший 1000 лет до Христа,

не имел такой уверенности в загробную жизнь, которую принес миру

Христос.

Все же Соломон сделал очень хорошее определение временной

жизни в ее наилучшем состоянии. Он пришел к этому определению не

мечтой, а практическим опытом. Он как будто бы поставил этот

опыт главной целью его жизни. Поэтому книга Екклесиаста, став

результатом этих опытов, говорит с невыразимой страстью, что все в

мире суета и томление духа.

Может ли такая книга быть Божьим словом?

Книга Екклесиаста содержит в себе Божье свидетельство. Не все

мысли Соломона бьпи Божьими мыслями (см. 3 Царств 11), но

главные, очевидные сами по себе, исходят от Бога. Бог дал Соломону

мудрость и неограниченную возможность делать наблюдения и

исследования всего, происходящего в земной жизни. И после многих

наблюдений и опытов Соломон пришел к заключению, что в общем

человечество имеет очень мало подлинного удовольствия в жизни. В

своей личной жизни Соломон обнаружил невыразимое желание чего

то больше, кем он был. Поэтому книга Екклесиаста является как бы

воплем и желанием всего человечества найти Спасителя.

С приходом в мир Христа эти поиски человечества исполнились.

Суетность сошла со сцены жизни. Она больше не существует. В мир

пришла радость, мир, счастье. Христос никогда не употребил слова

суета. Он всегда говорил и учил о радости, даже под тенью Своего

креста. Слово радость является ключевым словом Нового Завета. Во

Христе человечество обрело желаемого всех веков; жизнь, полную с

избытком, радостную, славную жизнь.

Главы 1,2,3,4. Все суета

В мире, где все проходит и не удовлетворяет, Соломон решил

найти ответ на вопрос: какая цель жизни в таком мире? Мир

бессконечной монотонности. Соломон испытывает суетность,

пустоту и бесцельность во многих своих делах и занятиях. Даже

мудрость, которую он так высоко ценил и старался ею обогатится,

принесла ему разочарование. Поиски в жизни удовольствий казались

ему погоней за ветром. И вся жизнь становилась невыносимой по

причине постоянного беззакония и жестокости человечества.

Главы 5-10. Разные притчи

Рассыпанные по всей книге, с различными заключениями, они

составляют главную тему книги. Притчи были излюбленной формой

сочинений Соломона. У него была одна тысяча женщин (3 Царств

11:1-11). Можно догадываться, читая 7:26-28, что у него были

трудности, чтобы вести порядок с неверующими женщинами его

царского двора.

281

ЕККЛЕСИАСТА

Главы 11,12. Ответ Соломона

Соломон отвечает на вопрос; что доброго человек может сделать в

мире суеты? Его ответы рассыпаны по всей книге, но главный ответ

он суммирует в конце книги: ешь, пей, веселись, делай доброе,

радуйся жизнью с твоей женой, делай все, что смогут твои руки, а

больше всего -- бойся Бога и помни день последнего Божьего суда.

Несмотря на некоторые противоречия в поведении человека, все же

Соломон не сомневается в существовании Творца и Его правосудии.

Имя Бога упоминается во всей книге не менее 40 раз.

282

КНИГА ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА

Прославление супружеской любви

Песнь любви воспевается цветущей весной, изобилует метафорами

и сильным восточным воображением, она говорит об отношении

Соломона к природе: садам, лугам, виноградникам, огородам и

стадам (3 Царств 4:33).

Названа она Песни Песней возможно по той причине, что Соломон

считал ее наилучшей из 1005 песен, которые он написал (3 Царств

4:32). Иногда ее называют гимном. Полагают, что книга была

написана в честь его любимой жены.

Поэма

Песни Песней считается исследователями еврейской поэзии одной

из лучших форм поэзии. Но ее внезапный переход од одного

говорящего к другому, от одного места к другому, без объявления

причин перемены сцен и действующих лиц, делает ее иногда трудной

для понимания. На древнееврейском языке переход от одного

говорящего лица к другому виден по роду, а в некоторых Библиях по

промежутку между строчками.

Действующие лица

Действующие лица: невеста -- Суламита (6:13); царь -- Соломон и

хор придворных женщин, называемых дочерями Иерусалимскими.

Гарем Соломона еще был мал, он состоял из 60 жен, 80 наложниц и

девиц без числа (6:8). Позже он возрос до 700 жен и 300 наложниц(3

Царств 11:3).

Невеста

Многие думают, и, возможно, что это самое верное мнение, что

Салумитой была Ависага сунамитянка, одна из красавиц всей земли.

Она прислуживала Давиду в его последние годы жизни (3 Царств 1: 1-

4) и которая, по всей вероятности стала женой Соломона. Ее

замужество за другого было бы опасным для престола Соломона (3

Царств 2:17,22).

Истолкование Песни

На первый взгляд поэма кажется прославлением супружеской

жизни. В ее содержании кроется нежность, преданность и

интимность брачной жизни. Если даже она не больше этого, то все же

она достойна занимать место в Божьем слове, потому что

супружеская жизнь установлена Богом (Быт. 2:24). И на разумном,

обоюдном взаимопонимании между супругами, зависит

благополучие и счастье всего человечества.

283

ПЕСНИ ПЕСНЕЙ

Кроме этого евреи и христиане придают весьма большое значение

этой поэме. Евреи читают ее во время праздника Пасхи и

аллегорически приписывают ее к своему выходу из Египта, где Бог,

как жених, заручился со Своей невестой Израилем. Свою любовь

Бог, как великий царь, добровольно выражает смиренной девице. В

Ветхом Завете Израиль назван женой Бога (Иерем. 3:1; Иезек. 16 и

23).

Христиане так же считают содержание этой книги брачной песнью

Христа к церкви, так как церковь в Новом Завете названа невестой

Христа (Матф. 9;15; 25:1; Иоанн. 3;29; 2 Кор. 11:2; Ефес. 5;23; Откр.

19:7; 21:2; 22:17). Супружеская любовь здесь символизирует любовь

Христа к Его невесте -- Церкви.

Как мог человек, имеющий 1000 женщин, любить по-настоящему

хоть одну из них, чтобы выражать любовь Христа к Церкви? Многие

из Ветхозаветных святых были полигамистами. Бог не благоволил к

этому от начала, как об этом говорит Сам Христос, но снисходил и

до некоторой степени допустил этот обычай. В то далекое время цари

имели много жен. Многоженство было признаком их царственного

величия. Преданность Соломона этой простой девице была

искренней и безошибочной. Из этой царской семьи должен был

прийти в мир Мессия. Брак Соломона был символом вечного

венчания Мессии и Его невесты -- Церкви. Полная радость и значение

этой песни выразится в прославлении Агнца на брачном пиру в

вечности (Откр. 19:6-9).

Содержание глав

Чтобы сделать полную оценку содержания книги необходимо

определить действующее лицо, что в некоторых местах очень

трудно.

Глава 1. Любовь невесты к царю. Слова ее преданности с кратким

ответом царя и припевом.

Глава 2. Невеста наслаждается любовью царя. Она беседует с

собой о ласках царя.

Глава 3:1-5. Сон невесты об исчезновении царя и ее находка его.

Глава 3:6-11. Свадебное шествие. Приветствия в царском саду.

Брачная колесница и дочери Сионские.

Глава 4. Царь прославляет свою невесту. Она отвечает ему

приглашением его в свой сад для супружеского наслаждения.

Глава 5. Вторичный сон исчезновения возлюбленного после их

брака и ее преданности ему.

Глава 6. Суламита прекраснее всех 140 красавиц царского дворца и

они и царь знают об этом.

Глава 7. Их обоюдная преданность выражается обилием весенних

песен.

Глава 8. Их любовь непогасимая и их союз неразрывный. Слова

невесты и лодруг из хора.

--------------------------------------------------------------------------------

ПРОРОКИ

Исторические книги Ветхого Завета, от Бытия до Есфири, повествуют о восстановлении и падении еврейского народа.

Книги поэтические, от Иова до Песни Песней, примерно говоря, описывают золотой век еврейского народа.

Пророческие книги, от Исаии до Малахии, относятся к падению еврейского народа.

Пророческих книг насчитывается 17, а пророков 16, так как пророк Иеремия написал две книги: одна названа его именем, а другая -- Плачем Иеремии.

Пророческие книги еще подразделяются на книги "больших" и "малых" пророков.

Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил.

Малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия.

Подразделения эти обоснованы на величине книг. Каждая из книг трех пророков: Исаии, Иеремии и Иезекииля в отдельности больше всех 12 книг малых пророков вместе взятых. Книга Даниила является почти одинаковой по размеру с двумя большими книгами малых пророков -- Осии и Захарии. Все читатели Библии должны выучить на память имена пророков для того, чтобы скоро находить их книги.

Подразделения пророков по времени: 13 из них были связаны с разрушением еврейского царства, а три пророка содействовали его восстановлению.

Разрушение нации произошло в два периода:

Северное царство пало в 734--721 до Р.Х. Перед этим периодом и во время этого периода пророками были: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Исаия и Михей.

Южное царство пало в 606 -- 586 до Р.Х. В это время пророками были: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

Восстановление царства произошло в 535 -- 444до Р.Х. Участвовали в этом пророки Аггей, Захария, Малахия,

Их пророчества в главном были направлены следующим образом:

Пророк Амос и Осия -- к Израилю.

Пророк Иона и Наум -- к Ниневии.

Пророк Даниил -- к Вавилону.

Пророк Иезекииль -- к вавилонским пленникам.

Пророк Авдия -- к Едому.

Пророк Иоиль, Исаия, Михей, Иеремия, Аввакум, Софония,

Аггей, Захария, Малахия -- к Иуде.

Исторические события

Служение пророков было вызвано отступлением от Бога десяти колен в конце царствования Соломона (см. 3 Царств 12). По политическим соображениям, чтобы держать оба царства разделенными, Северное царство ввело в своей среде египетскую религию поклонения тельцу. Скоро к этому они добавили поклонение Ваалу, которое позже распространилось и в Южное царство. В это критическое время, когда имя Бога уже не упоминалось и отпадение от Бога угрожало Божьим планам спасения человеческого рода, Бог начал посылать Своих пророков.

Пророки и священники

Священники обычно назначались быть в народе учителями. Они были наследственным классом и временами были самыми извращенными людьми в народе. Все же они считались религиозными учителями. Вместо того, чтобы удержать народ от греха, они вмести с ним грешили и были вождями беззакония. Пророки не были наследственным классом. Каждый из них имел свое призвание от Бога. Они происходили из всякого звания.

Иеремия и Иезекииль бьпи священниками, и, возможно, Захария и Исаия. Даниил и Софония были из царского рода Амос был пастухом. Кем были остальные -- нам неизвестно.

Ссылка на страницу: Библейский словарь Геллея
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 57 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar
close