Главная » Библейский словарь Геллея
13:07
Библейский словарь Геллея
_Побеждающему дам_

Ефесской церкви: "Побеждающему дам вкушать от древа жизни". Смирнской церкви: "Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти".

Пергамской церкви: "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну".

Фиатирской церкви: "И дам ему звезду утреннюю". Сардийской церкви: "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни".

Филадельфийской церкви: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего".

Лаодикийской церкви: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем".

_Имеющий ухо да слышит_

Так заканчивается каждое послание; этим Господь как бы предупреждает церкви, чтобы они серьезно приняли все, что Он им говорит.

Глава 2:1-7. Письмо к Ефесской церкви

Ефес, мать азиатских церквей, городе населением 225 000 душ, был столицей и коммерческим центром Азии. Храм Дианы, находившийся там, представлял одно из семи чудес мира.

Сорок лет перед тем, ап. Павел совершил там наиболее успешный труд (54-57 гг@ по Р.Х.), где было множество обращенных ко Христу. В самое короткое время церковь приобрела большое влияние и стала одной из наиболее известных во всем мире.

Говорят, что после смерти ап. Павла Тимофей провел там почти все свое время и перенес мученическую смерть во время преследования Домицианом. Это было в то время, когда Иоанн был уже выслан на остров Патмос.

Иоанн провел в Ефесе свои последне годы, если не в качестве пастора, потому что был уже очень стар, то как последний уцелевший апостол Христа. Он должен был быть наиболее влиятельным из всех пасторов.

По существу, это была его собственная церковь. Там Иоанном были написаны Евангелие, три Послания и книга Откровения.

Три Послания ап. Павла относятся к Ефесу: Послание к Ефесянам, Первое и Второе Послания к Тимофею. Предполагают, что в этой местности были написаны два Послания ап. Петра и Послание Иуды.

Ефес, находящийся посредине между Иерусалимом и Римом, был

694

приблизительным географическим центром Римской империи. Во время жизни Иоанна он стал не только географическим, но также и христианским центром с наибольшим количеством христианского населения тогдашнего мира.

Приблизительно, через десять лет после смерти Иоанна, император Траян послал Плиния в Азию, чтобы тот исследовал, нужно ли преследовать христиан. Плиний ответил Траяну, что христиане стали преобладающей религией и что в языческих храмах почти пусто.

Христианские церкви во многих городах включали в себя много влиятельных людей из населения, а Ефесская церковь была главной между другими церквами.

Прошло 66 лет со дня Пятидесятницы-дня рождения Церкви в Иерусалиме. Повсеместно Церковь очень возросла. Но начали появляться признаки разложения. И это была, как мы думаем, одна из причин написания книги Откровения.

_Ефесской церкви_, 2:1

Это было еще до того, как начали строить церковные здания. Тогда христиане собирались в публичных помещениях, в домах или же где было возможно. Не было ни одного большого центрального храма, но множество маленьких общин, и каждая под своим собственным руководством. Однако послание было адресовано к "Ефесской церкви": эти сотни общин составляли одно целое.

_Державши семь звезд в деснице Своей_, 2:1

Символ Его силы. Возможно, имелось в виду предупреждение, как бы намеком сказанное для церкви, которая очень гордилась своим престижем, прославляя то, что не имело большого значения, в сравнении с тем, что было ее настоящей миссией.

_Лжеапостолы_, 2:2

Вероятно, это были люди, утверждавшие, что они знали Христа, учили как бы властью исходящей от Него, но в своих попытках старались согласовать неморальность и идолопоклонство с христианской верой.

"Учение Николаитов" (2:6), предполагают было сектой, которая пропагандировала, что безнравстенность-это правильный путь жизни.

Эти ложные учителя были причиной больших неприятностей в церкви. Ефесские пасторы, в основном, стояли твердо против этого учения, за что и получили похвалу (2:2,3).

_Ты оставил первую любовь твою_, 2:4,5

Это было их нарушением. Их рвение охладевало. Они больше не любили Христа, как прежде. Они становились безразличными,

695

нерешительными, еще пока не такими тепловатыми, как лаодикийцы (3:16). Это причиняло боль Христу. За это они получили строгое предупреждение, чтобы покаяться (2:5). Иначе, их "светильник будет сдвинут; и это произошло. Ефес был покинут.

_Древо жизни_, 2:7

Оно обещано тем, кто преодолевает обольщения ложных учителей и всевозможные соблазны удовольствий плоти и светской праздности.

Хотя Ефесская церковь как таковая, погибла, обещание на древо жизни всегда имеет силу для тех людей в церквах, которые преодолевают все преграды.

Археологические раскопки в Ефесе

Раскопки в Ефесе были произведены Дж. Т. Вудом (1869-1874), Британским музеем (1904-1905) и Австрийской экспедицией (1869 и 1930).

Были раскрыты развалины храма Артемиды, а также руины театра, где произошло великое восстание (Деян. 19:29).

Также найдены остатки римской бани, сделанной из мрамора, со многими комнатами: парные, холодные комнаты, комнаты для отдыха; все это свидетельстует о роскоши города.

.Ими был найден также храм, в котором стояла статуя Домициана, императора, который называл себя "богом" и который выслал Иоанна на остров Патмос. Это тот самый император, который преследовал христиан, и во время этих преследований Иоанну были даны видения из книги Откровения.

Глава 2:8-11. Письмо к Смирне

Церковь, переносящая страдания. Ничего не сказано о недостатках, но только дано утешение любви.

Смирна расположена в 80 км на север от Ефеса. Это роскошный город исключительной красоты, на прекрасном берегу, конкурировавший с Ефесом, гордящийся тем, что он был местом рождения Гомера.

Епископом в то время был любимый Поликарп. Ириной, который беседовал с Поликарпом, говорил, что тот был назначен епископом Смирны Иоанном. (см. стр. 763).

Церковь состояла из бедных людей и не имела столько членов и такого престижа, как Ефесская церковь. Они были "бедны, но богаты" (2:9).

_Который был мертв, и ее, жив_, 2:8

Это относилось к тем, которые ожидали мученичества. Это напоминало им о том, что Он уже страдал, и что им предстоит страдать, и они скоро, как и Он, будут жить вечно.

696

_Будете иметь скорбь дней десять_, 2:10

Это могло означать преследование на короткое время. Или, это могло относиться к преследованию Траяном, которое должно было начаться, во время которого был замучен Игнатий, и которое тяжело повлияло на Смирну. Или же "десять дней", возможно, изображали десять имперских преследований (см. стр. 755).

_Венец жизни_, 2:10

Ефесу было обещано "древо жизни" (2:7). Сардису: "не изглажу имени его из книги жизни" (3:5). Смирне: "венец жизни" (2:10) и "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (2:11; 21:8).

В то время, когда обещания давались индивидуально тем, кто "побеждал", в другом смысле. Смирне как городу был обещан венец жизни. Этот город уцелел через все столетия, и теперь является наибольшим городом в Малой Азии, с населением 200 000 жителей, и его новое название-Из-Мир.

Глава 2:12-17. Послание Пергаму

Церковь, верная имени Христа, даже до мученичества (2:13), но допускала лжеучителей, возможно, такого же рода, что были и в Ефесе. Но кажется, что в то время, когда ефссские пасторы, в основном, стояли крепко против лжеучителей, здесь же, в Пергаме, хотя они сами не поддерживали лжеучителей, то все же допускали в свои ряды тех, кто поддерживал их. Это ложное учение заключалось в том, что христиане имели право позволять себе все удовольствия языческой безнравственности.

Хотя Господь хвалил их верность Его имени, все же представил им Себя как "имеющий острый с обеих сторон меч". Лучше берегись! Господь не доволен церковью, которая допускает греховные потворства.

_Престол сатаны_, 2:13

Пергам был местом поклонения императору; там воскуряли ладан статуе императора, как перед богом. Отказ христиан от этого поклонения часто наказывался смертью. Также там был жертвенник Юпитеру. А храм Эскулапа, бога-целителя в образе змея-это одно из названий сатаны. Кроме этого, Пергам был оплотом валаамских и николаитских учителей. В общем, видный центр язычества и испорченности, и был назван "престолом сатаны".

Сатана, который был готов к преследованию христиан в Смирне (2:10), уже начал это в Пергаме (2:13).

_Учение Валаама_, 2:14

В Числах 25 гл. говорится, как израильтяне распутствовали с мидианитскими женщинами. В Числах 31:16 говорится, что они это делали по совету Валаама. Поэтому в Пергаме люди, преданные язычеству, но проникшие в ряды христиан, советовали церкви принимать участие в аморальном образе жизни языческого поклонения. Их называли "валаамитяне". Несомненно, у них было было много последователей.

_Сокровенная манна_, 2:17

Обещание тем, кто преодолевает искушения греховных удoвольствий; "сокровенная манна" известна только тому, кто ее получает. "Сокровенная манна", может быть, плод древа жизни (22:2). Новое имя, может быть, говорит о образе жизни, который будет такой чудный, что мы даже не можем себе представить в этой жизни (см. стр. 700). "Белый" (см. стр. 699).

Глава 2:18-29. Письмо к Фиатирской церкви

Это была церковь компромиссов. У них были также и хорошие качества. Они были известны за любовь, служение, веру и терпение". Они возрастали в усердии и о них было сказано "последние дела твои больше первых" (2:19), в противоположность Ефесской церкви, о которой сказано: "Ты оставила первую любовь твою" (2:4).

Но, как и Пергамская церковь, они допускали лжеучителей, и даже хуже этого: у них была Иезавель.

Кто была Иезавель? 2:20-24

Фиатира славилась великолепным храмом Артемиды, иногда называемой Дианой. Возможно, что Иезавель была поклонницей Дианы, способная руководить, которая имела много последователей среди влиятельных людей в городе. Хотя она присоединилась к христианству, но твердо настаивала на праве учить и практиковать безнравственные удовольствия, утверждая, что они воодушевляют ее учение.

Ее называли "Иезавель" потому, что она, как и Иезавель-

698

ОТКРОВЕНИЕ

развратная жена Ахава, внесшая мерзости поклонения Астарте в Израиле (3 Царств 16)-так же начала вводить ту же самую отвратительную практику в христианскую среду.

Не все руководители Фиатирской церкви принимали ее учение, но пытаясь быть великодушными и надеясь, что она могла привлечь весь город ко Христу, они приняли ее как сотрудницу в качестве руководителя.

Этим Господь был очень недоволен. И поэтому, в Своем сожалеющем укоре. Он представляется как: "У Которого очи-как пламень огненный, и ноги подобны халколивану". Не нужно вести себя легкомысленно с такой церковью.

_Глубины сатанинские_, 2:24

Это третье упоминание о сатане в семи посланиях. В Смирне, он ввергал верующих в тюрму и извращал их лжеучителями (2:9,10). Здесь, в Фиатире, учение Иезавели было известно как "глубины сатанинские". Вновь сатана упоминается как враг церкви в Филадельфии (3:9).

_Звезда утренняя_, 2:28

Обещана тем, кто "преодолевает". Христос Сам-Утренняя Звезда (22:16). Одно из самых первых пророчеств о Мессии называет Его "Звездой" (Числа 24:17). Только верностью, но не через компромисс, Церковь может достичь настоящего превосходства.

Глава 3:1-б. Послание Сардийской церкви

"Мертвая" церковь, только носящая имя живой. Лишь немногие не осквернили "своих одежд" (3:4). В небе, за исключением немногих, будут изглажены из книги жизни (3:5).

Такой церкви Христос представляет Себя как один могущественный, имеющий "Семь духов Божьих" (3:1), Который может вычеркнуть любого из небесной книги жизни.

Сардис в шестом столетии до Р.Х., во время царствования Креза, был одним из наиболее богатых и сильных городов в мире. Даже во время Римской империи он все еще был известным городом. Его обращение ко Христу, хотя в большинстве своем номинальное, все же произвело большое влияние на всю область.

_Семь Духов_, 3:1

"Семь духов" были участниками приветствия к церквам (1:4). Сам Христос диктовал все семь посланий (1:19). Каждое послание представляло из себя то, что Дух говорил (2:7). "Семь духов были перед престолом" (4:5). "Агнец, как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю" (5:6).

Семь духов представляют семикратное, или полное действие Святого Духа. Дух Христов, Дух Божий-все в Одном и Том же

Духе, в полноте Его силы, в состоянии, в котором Христос действует в церквах и с церквами в периоде между Его Первым и Вторым пришествиями.

_Будут ходить со Мною в белых одеждах, 3:4

Голова Иисуса в видении (1:14) была "белая", как снег. ' "Побеждающий облечется в белые одежды" (3:5). Небесные жители будут одеты в "белую одежду" (3:5). 24 старца были облечены в "белые одежды" (4:4). Убитые имели "белые одежды" (6:11). Множество некупленных были в "белых одеждах" (7:9). Одежды "убелены" кровию Агнца (7:14). Господь придет на "белом" коне (19:11).

Его воинство небесное одеты в "белое" и будут на "белых" конях (19:14).

Все это будет больше, чем преувеличение. Это может означать сущность наших прославленных тел. Господь живет в недоступном свете (1 Тим. 6:16). Одежда Иисуса при преображении на горе была белой (Марка 9:3).

_Книга жизни_

"И не изглажу имени его из книги жизни" (3:5). Поклоняющиеся зверю не записаны в книгу жизни (13:8; 17:8). Кто не записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное (20:12,15).

Небесными жителями будут только те, имена которых записаны в книге жизни (21:27). Даниил (12:1) и Малахия (3:16) говорили о небесной книге записей.

Глава 3:7-13. Письмо к Филадельфийской церкви

Смиренная и верная церковь. Была хорошим примером жизни во Христе в среде языческого развращенного общества. Любящие слово Божье и живущие согласно Его повелений. Господь очень любил эту церковь и не упрекнул ее ни одним словом.

_Отворил дверь, и никто не может затворить ее, 3:8

Господь предупредил церкви в Ефесе и Сардисе, чтобы они не гордились своим влиятельным положением. Здесь же, Филадельфийской церкви Он советует не падать духом, из-за того, что она не имеет веса в обществе: Господь не смотрит на престиж мира сего.

_Сохраню тебя от годины искушения_, 3:10

Смирнской церкви было сказано, что она будет страдать от преследования (2:10). Здесь же, церкви в Филадельфии дается обещание сохранить их от страдания, по Его усмотрению, что есть сверх нашего понимания, пока мы не причалим к Его берегам.

700

_Имя Мое новое_, 3:12

"Новое имя" в 2:17, как-будто говорит о непостижимой радости, которую мы получим в небе. Здесь же, тот, кто побеждает, запечатлен новым именем Спасителя (3:12). Это знак принадлежности и гражданства. Поэтому, последователи зверя получили начертание своего хозяина (13:16,17). Каждый из нас принадлежит или Господу или зверю.

Филадельфия до сего времени является богатым христианским городом с населением в 15 000 жителей.

Глава 3:14-22. Послание к Лаодикийской церкви

Тепловатая церковь. Лаодикия-город, который является центром банковского дела. Этот город гордился своим богатством. Украшен блестящими храмами и театрами. Известный изготовлением богатой одежды из черной блестящей шерсти, также медицинской школой, изготовлявшей порошок для лечения глаз. Возможно, все это было предпосылками для употребления выражения "разбогател", "одеться" и "глазной мазью" (3:17,18).

_Извергну тебя из уст Моих_, 3:16

Достаточно сильное выражение негодующего неодобрения. Из этого можно заключить, что Христос против такой духовной тепловатости. Лаодикийская церковь была извергнута из Его уст.

_ее, стою у двери и стучу_, 3:30

Странная картина. Христова Церковь-с Самим Христом вне, просящим, чтобы Его впустили внутрь Его собственной Церкви. До некоторой степени, это совершеннейшая правда в отношении некоторых современных церквей, служащих как-бы во имя Христа, но только, вероятно, для пользы прославления руководящих священнослужителей, пренебрегая учением Христа.

_Сесть со Мною на престоле Моем_, 3:21

Это значит, разделить со Христом славу Его Царства. Неизменное повторение в каждом послании о конечном благословении только тех, кто побеждает, вероятно, говорит о тех, кто начали свой христианский путь, но каким-то образом ушли в сторону.

Смирна и Филадельфия-два города с хорошими церквами, до сих пор еще процветающие города. Сардис и Лаодикия-два города с плохой репутацией церкви-оставлены и необитаемы.

Символическое значение семи церквей

Семь церквей, вероятно, были избраны для представления, в среднем, церквей того поколения. Типичные, в некоторой степени, церкви всех поколений, в различных стадиях пребывания в истине и в

701

отклонении от истины, то есть, в различной мере очеловечены мирскими традициями. Каждая церковь является результатом ее руководителей. Некоторые из них имеют верных руководителей и преданных святых, но многие представляют собой жалкую смесь церкви и мира, истины и лжи.

_ Глава 4. Видение о Божьем престоле

Начало пророческой части книги

"Что есть" (1:19) было представлено в семи посланиях; имеет отношение к духовному положению каждой церкви.

"Чему надлежит быть" (4:1)-это тема, открывающая историю и судьбу Церкви.

Некоторые предполагают, что с этого момента произойдет восхищение Церкви. Возможно, но книга нигде не говорит об этом. Это только предположение, а не определенное учение Писания.

Престол Бога, 4:2,3

Открытие будущего в этом видении было для того, чтобы уверить Церковь, что несмотря на печальный тон некоторых откровений, никогда не надо забывать нам, что Господь все еще на престоле.

Внешность Бога не описывается, за исключением того, что Он имел вид ясписа и сардиса в радуге изумруда. Предполагают, что яспис, это бриллиант. Сардис был красным, а изумруд-зеленым. Таким образом. Бог показывает Себя для земного глаза как Одного, окутанного ореолом чистого, ослепительно-белого с оттенком красного и зеленого цвета. (см. "белый", стр. 699).

Двадцать четыре старца, 4:4,5

Сидящие на 24 престолах вокруг Божьего престола, одетые в белое, с золотыми венцами. Некоторые предполагают, что это прославленная Церковь: единство 12 колен Ветхого Завета и 12 Апостолов Нового Завета, как символ детей Божьих.

Или же это может быть класс небесной интеллегенции, небесные принцы или различные классы ангелов. Заметьте, что число 12 фигурирует в структуре Божьего престола также, как оно есть и в структуре Нового Иерусалима (см.стр. 730).

"Молнии и громы" (5) означают величие и славу Бога. "Семь огненных светильников" (5)-полнота Духа Святого. "Море стеклянное"-спокойствие владычества Божьего

Четыре животных, 4:6-11

Слово "животные" является плохим переводом. Должно быть: "живые существа". Это небесные существа. Предполагают, что это херувимы, о которых говорится в Бытие 3:24 и Иезекииля 1:10;10:14.
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 19 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close