Главная » Библейский словарь Геллея
13:08
Библейский словарь Геллея
Но -протестантская Реформация, под руководством Мартина Лютера, возвратила Библию людям. Изобретение печатания в то время очень помогло сделать ее Книгой доступной для народа. Современная история является периодом открытой книги, доселе .неизвестным. Всякое благословение современной цивилизации является прямым результатом открытой Библии: гражданская и религиозная свобода, доступное всем образование, социальная реформа, свобода совести, свобода печати.

Глава 11. Измерение Храма

Храм был в процессе измерения, но сказано, чтобы внешний двор и святый город были оставлены язычникам для попирания на протяжении 42 месяцев. Это показывает разницу между настоящей фундаментальной и внешне-притворной церковью. Первая будет сохранена и предохранена Самим Богом, другая-извращена, осквернена и эксплуатирована миром.

Это предвещало массовое отступничество в церкви, которое позже, в 13 главе нарисовано в виде изображения зверя-леопарда- агнца, и в главе 17-в виде вавилонской великой распутницы. Видение об этом сильно огорчило Иоанна (10:10).

Два свидетеля, будучи одеты во вретище, будут пророчествовать в продолжении 1260 дней (11:3); они являются теми, что находились в середине храма 11:1, в то время, когда внешний святой город был попираем всеми народами в продолжении 42 месяцев. Это тот же самый период, т.е. 42 месяца, 30 дней в месяце, составляет 1260 дней.

714

И если внешний святой город, или отсупническая церковь примет форму леопарда-агнца-зверя в главе 13, то тогда Внутренний храм, или верная внутренняя Церковь, здесь, будет в виде двух свидетелей, как это более подробно описано в 14 главе, как 144 000 верных последователей Агнца.

"Две маслины и два светильника" (11:4),-очевидная сноска из книги Захарии 4:1-14, где объяснено, что светильник представляет Дом Божий, а маслина-Духа Божьего, что касается и Духа свидетельства Церкви. Или, так, как объяснение "открытой книги" (10:2,10,11) и Дух действует через Слово,-тогда два свидетеля могут представлять верную Церковь и Слово Божье, верно несущие их свидетельство, в то время, когда отступническая церковь находится на престоле леопарда-агнца-зверя, о чем сказано в 13 главе.

Если это объяснение правильно, то тогда убийство двух свидетелей зверем (11:7) символизирует картину кровавого преследования святых папским Римом (см. стр. 770), и ожившие свидетели возвеличенными взяты на небо (11:11,12), что может быть прообразом того, что очищенная Церковь и Слово Божье под руководством реформации Лютера вновь становятся свободными и выдающимися в мире. Невозможно переоценить влияние лютеранского движения в восстановлении Слова Божьего среди людей. Это было похоже на воскресение из мертвых двух свидетелей Божьих (11:11,12).

Но возможно, что это видение относится ко времени заключительной борьбы с антихристом.

"Зверь" (11:7, см. стр. 717). "Великий город" (11:8, см. стр. 723). Заключительная победа. Царство мира стало Царством Христа. "Третье горе" (11:14). Окончательный суд над грешниками (11:18).

Семь печатей и семь труб, описанные здесь, дали общую перспективу курса истории.

Глава 12:1-6. Жена, младенец и дракон

До этого момента в семи трубах, история продолжалась ко дню Страшного суда (11:15,18), и относилась, главным образом, к судьбе мира.

Здесь, в главе 12, автор возвращается к началу, и в других видениях начинает изображать события, раньше упущенные, относящиеся непосредственно к судьбе Церкви.

Жена

Жена перед родами, в 5 стихе, представляет Израиля, начиная с 6-го стиха, представляет Церковь.

Еврейский народ, водимый Богом на протяжении многих столетий, чтобы дать Христа миру, олицетворен здесь в виде царицы в небесной славе, родившей Младенца всех веков.

Младенец

Младенец был Иисус Христос, Мессия. Дьявол хотел уничтожить Его при рождении (12:4). Это, возможно, относится к попытке Ирода убить Христа, когда Он был младенцем. Если бы ему удалось это сделать, то дело искупления, для которого Иисус Христос пришел, было бы разрушено, потому что Новорожденный не смог бы умереть за грехи мира.

' Однако дьявол совершил свое дело через Иуду (Иоана 13:2, 27), приговорив Иисуса Христа к смерти, когда Он был уже взрослым. Но это обратилось против сатаны, так как дети Божьи снабжены теперь одним оружием, против которого сатана бессилен-это "Кровь Агнца".

Дракон

Дракон отождествляется с дьяволом, сатаной и древним змеем (12:9). 0 нем уже упомянуто, как о преследователе церкви в Смирне и Пергаме (2:10,13), и он или один из его ангелов из бездны, как царь армии демонической саранчи (9:11) и убийца двух свидетелей (11:7). "Красный дракон" (12:3) может символизировать природу убийцы.

"Красный дракон с семью головами и десятью рогами" (12:3), возможно, символизирует его господство, как князя этого мира, которого, Господь, по Своей мудрости, допустил для цели, превыше человеческого разумения, чтобы он возмущал некоторое время. Но сатана-не Бог. Двух богов не существует. Дьявол не есть всесильный, не вездесущий и не всезнающий. Он трепещет при имени Христа. Падение сатаны неизбежно.

"Часть звезд" (12:3), которых дракон поверг на землю, может символизировать то, что он посылает воинство невидимого мира против святых, или чтобы повлиять на церковных руководителей и направить их в сторону отступничества, или то и другое.

Глава 12:7-12. Война на небе

Это может означать, что дьявол, обозленный неудачной попыткой уничтожить Иисуса Христа распятием, последовал за Ним в Его распятии и осмелился взять штурмом небесный бастион, где он потерпел поражение от рук Михаила Архангела и его ангелов, и навсегда потерял всякую власть вредить Иисусу Христу и некупленным душам.

Тогда дьявол стал уделять особое внимание на изобретение путей и методов, чтобы воспрепятствовать распространению дела Церкви на земле.

"Михаил" (12:7) был архангелом, князем ангелов, который уже состязался с дьяволом (Иуда 9). Он был ангелом-хранителем Израиля (Деян. 10:13,21). Он будет активен в конце тяжкого времени (Деян. 8:17; 12:1,9,13) и во время пришествия Господа (1 Фее. 4:16).

Михаил и его ангелы, возможно, даже теперь находятся в постоянной борьбе за наше дело, здесь, на земле, хотя для нас эта возможная реальность сокрыта. Наша война не всецело против

716

плоти и крови (Ефес. 6:12). Исход этой войны зависит от армии невидимого мира больше, чем мы это сознаем.

Глава 12:13-17. Бегство жены в пустыню

"В пустыне" (12:14) жена искала убежище от дракона. Это символизирует верную Церковь, которая вынуждена была уйти в подполье от преследований. Это было в "пустыне", где возникла распутная церковь (17:3). Но придет время для верной Церкви, это будет не "пустыня", а высокая гора славы Божьей (Откр. 21:10,11).

"Вслед жены воду" (12:15), которую дракон пустил, это может говорить о преследованиях Церкви Римской империей.

"Земля помогла жене" (12:16), может говорить об обращении императора Константина и христианизации Римской империи, когда прекратились преследования (см. стр. 753).

1260 дней

Жена была в пустыне 1260 дней (12:6). Она была в пустыне "в продолжение времени, времен и полувремени" (12:14). Два свидетеля пророчествовали, одетые во вретище, 1260 дней (11:3). В то время, когда святой город был попираем 42 месяца (11:2). Зверь действовал после того, когда смертельная рана была исцелена, 42 месяца (13:5).

42 месяца, 1260 дней, время, времен и полвремени (год, годы, полгода или 3 и 112 года), указывают на один и тотже период. 3 и 112 года составляют 42 месяца, т.е. если один месяц считать 30 дней, то мы получим 1260 дней (см. стр. 348).

Таким образом, четыре вещи представляют из себя продьявольское и конечное: жена в пустыне, святой город попираем народами, два пророчествующие свидетеля, облеченные во вретище и власть зверя после исцеления смертельной раны (см. главы, 13 и 17).

Глава 13:1-10. Барс-зверь

Это, кажется, тот зверь, который убил двух свидетелей (11:7), и о котором более подробно описано в 17 главе.

Дракон, или дьявол, который не смог уничтожить Церковь преследованием, теперь воплощается в этого зверя, чтобы продолжать войну против святых (12:13;13:1).

Зверь появился в виде барса, медведя и льва (13:2); символы, которые употреблял Даниил для определения мировых держав (Деян. 7:3-6).

Глава 13:11-18. Агнец-зверь

Зверь выглядел как агнец (13:11). Первый зверь выглядел как барс. Но они были в союзе. Барс-зверь был убит (13:2,4,11).

Агнец-зверь был оживлен барсом-зверем. Хотя он выглядел как агнец, но говорил как дракон (13:11). Он имел силу убивать всех, кто не имел его печати (13:15). Он богохульствовал на Бога и вел войну против святых (13:6,7).

Его число 666 (13:18).

Этот агнец-зверь позже был назван "лжепророком" (16:13;19:20; 20:10); притворщик-агнец. Дракон, который безуспешно атаковал Церковь снаружи, теперь атакует ее изнутри, выдавая себя за агнца.

Союз агнца-зверя с барсом-зверем

Союз как мировое правительство продолжался на протяжении 42 месяцев (13:5).Он, кажется, был другим символом святого города, который был попираем народами; эти два символа говорят о всемирном правлении, действующем под именем и при помощи отступнической церкви. Что еще они могли означать?

Барс-зверь представляет мирскую власть. Агнец-зверь представляет лицемерную христианскую силу. А дракон соединил их в одну всемирную силу.

Этот союз позже назван "Вавилоном", более подробно описано об этом в 17 и 18 главах.

Когда он был на троне мировой славы, два свидетеля, будучи облечены во вретище, пророчествовали (11:3).

Некоторые думают, что этот барс-агнец-зверь представляет антихриста. Другие думают, что он символизирует некоторые черты мировой истории. Ее параллель с курсом жизни Церкви через всю историю и до сего дня прямо поразительна, как об этом указано на следующей странице.

Семь голов и десять рогов

Дракон имел их(12:3). Барс-зверь имел их(13:1). Багряный зверь из "Вавилона" тоже имел их (17:3).

Семь-символ полноты, а десять рогов, повидимому, представляют всемирную власть, как целое, или олицетворение всемирной власти, продолжавшей существовать как одна, через весь период истории, проявляя себя под разными формами и, до некоторой степени, в различных временах со многими разнообразными видоизменениями.

Перед наступлением современной эры семь мировых сил возвышались над другими и доминировали над ходом истории. Египет был всемирной силой на протяжении приблизительно 400лет (1600-1200 гг. до Р.Х.).Ассирия-на протяжении 300 лет (900-600 гг. до Р.Х.). Вавилон-70 лет (606-536 гг. до Р.Х). Персия-200 лет (536-330 гг. до Р.Х.). Греция-около 200 лет (330-146 гг. до Р.Х) Рим-бое лет (200 г. до Р.Х. и 400 г. по Р.Х.). Папский Рим-1200 лет (600-1800 гг. по Р.Х.).

Смертельная рана одной из семи голов, 13:3

В то время, когда книга писалась, пять мировых сил пали. Одной из них был Рим, а другая сила еще не пришла ( 17:10); вероятно, Рим был ранен, но бью исцелен агнцем-зверем (13:3,12).

718

Рим пал в 476 году по Р.Х. Но во имя Ариста и при помощи Церкви Рим возродился. И папский Рим управлял миром на обширном пространстве, и долгое время был более деспотическим, чем языческий мир когда-либо был таковым, или другая власть перед этим.

"42 месяца" (13:5), беря день за год, составляет 1260 лет-продолжительность папства, как всемирной силы с 6-го по 18-е столетия.

"Хулить имя Его" (13:6) точно подходит к претензии папы на непогрешимость, прощение грехов и быть заместителем Бога на земле.

, _-"Вести войну со святыми" (13:7). История определяет, что на \ протяжении средневековья и в начале периода реформации больше ! чем 50 000 000 мучеников погибло.

_666_-число зверя, 13:18

Это человек, или, возможно, круг людей, или организация под руководством одного человека или группы людей. Это, кажется, говорит о каком-то имени, буквы которого, если расматривать как числа, составляют 666.

Крепей, ученик Поликарпа, который был учеником Иоанна, объяснил, что 666 как греческое слово "Латеинос", т.е. Л-ЗО, а-1, т- 300, е-5, и-10, н-50, о-70, с-200. И сумма этих чисел составляет 666.

'Латеинос" означает "латинское царство". Папский Рим сделал латынь своим официальным языком. Римский канон, служебник, молитвы, декреты, папские буллы, благословения, проклятия-все это на латынском языке.

Глава 14:1-5. Агнец и Его 144 000

Иоанн видел видение о звере, принявшем вид агнца (13:11). Здесь же видение о Самом Агнце (14:1).

144 000 верных последоваелей Агнца, на челах которых было написано Его имя (14:1), так же как и последователи лжеагнца были отмечены его именем (13:16). Верная Церковь Агнца, в противоположность фальшивой церкви лжеагица. Верная жена в пустыне (12:14), в то время, когда неверная жена веселилась в прелюбодеянии с миром (глава 17).

Они были свободны от лукавства (14:5), в противоположность лживых чудес и лжеучителей ложного агнца (13:14).

Они были "девственники" (14:4). Верные Христу, в противоположность "блудницам" ложной церкви (17:5). Мы не должны понимать, что это буквально люди, давшие обет безбрачия, так как Новый Завет нигде не рассматривает брак как грех, но как прообраз союза Христа и Его невесты-Церкви.

Они были "первенцы Богу" (14:4), возможно, те же самые 144 000, упомянутые в 7:4, в противоположность к общей жатве (14:15,16).

"Новая песнь" ста сорока четырех тысяч (14:2,3) голосов с неба подобна звуку сильного грома, которую могут знать только некупленные. Неспасенный человек не может знать радости спасенных. И спасенные сами, когда 'они будут в небе и испытают восторг, превыше всего, что они могли представить себе. В небе все будут петь. Почему бы не петь здесь, в нашей церкви? Почему бы людям не петь?

Глава 14:6,7. Ангел, имеющий вечное Евангелие

Это символизирует общую евангелизацию всего мира, во всем Евангельском периоде. Так как это пришло как раз перед объявлением падения "Вавилона" (14:8), не может ли это быть примером из нашего современного периода всемирной миссии?

Заметьте, что в то время, когда лжеагнец намеревался убивать не поклоняющихся ему (13:15), в это время оружием Агнца против дьявола являлась обыкновенная проповедь Евангелия (14:6).

Глава 14:8. Падение Вавилона

Здесь впервые в этой книге упомянуто о Вавилоне. И первое, что сказано о нем-это его падение. Его падение объявлено прежде, чем . было упомянуто о его начале. Это выглядело так ужасно, что автор подумал, что будет лучше убедить читателей в том, что он будет иметь только временное существование, прежде, чем он решился сказать об этом.

Наилучшим образом об этом описано в главах 17 и 18, где под "Вавилоном" подразумывается имя барса-агнца-зверя 13-ой главы.

Глава 14:9,11. Падение поклонников зверя

Здесь говорится о несчастной участи всех поклонников зверя, в противоположность той радости, которую получат принадлежащие Агнцу (14:3). Судьба поклонников зверя более подробно описана в главах 19 и 20. Описание противоположности судьбы некупленных и погибших в этой книге очевидна, что было также характерно в учении Иисуса Христа, согласно Евангелию.

Глава 14:12,13. Блаженны мертвые

Здесь вновь противоположность мучения, грешников, только что упомянутых. Страдания мучеников прошли, бремя, о котором они молились в 6:9-11, наконец, пришло. Они спасены и счастливы навсегда.

Глава 14:14-16. _Жатва на земле созрела_.

Эта глава начинается видением "первых плодов" Евангелия (14:4). Потом идет период всемирной проповеди Евангелия (14:6) и здесь заканчивается видением последней жатвы.

В книге Цапля 3:13,14, много столетий перед этим, говорилось о

720

жатве народа: "пустите в дело серпы, ибо жатва созрела...толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда!"

"Жатва на земле созрела" (14:15)-ожидание этого, возможно, является одной из причин, почему Господь медлит с пришествием.

Глава 14:17-20. _Созрели на нем ягоды_

Здесь говорится о "жатве" спасенных. "Ягоды"-это погибшие души. "Точило"-гнев Божий для грешников.

"1600 стадий" (14:20) будет 320 км Смысл этого должен быть в числе 1600, а не в расстоянии. 1600 равняется 4х4х 100; предполагают, что это символ полного уничтожения.

"За городом" (14:20); вероятно, город Божий означает, что дети Божьи в безопасности от гнева, который посетит грешников.

"Узд конских" (14:20) то же самое описано более подробно в 19:14- 21. ..

Краткое изложение глав 12-14.

Печати и трубы в главах 6-11 передали картину событий на будущее, направленную к конечной победе, останавливаясь, главным образом, на ранней части истории.

Главы 12-14, возвращаясь к началу, содержат иную серию картин, показывающих конец, останавливающихся большей частью на средневековье и дающих более подробное описание некоторых сцен последнего времени. Видения показывают рост отсупнической церкви, сидящей на престоле мировой империи. Верная Церковь в это время преданно несет свидетельство всему миру, а после этого наступит жатва.

Главы 15 и 16. Семь чаш гнева Божьего

Наказания Божьи, которыми власть зверя сломана (15:2; 16:2,10,13); вероятно, лев-агнец-зверь из главы 13, установлен как "Вавилон" в 16:19 и показан детально в главах 17 и 18.

Глава 15:1-8. Песнь победителей

Перед описанием судных дней, нам дано некоторое представление о безграничном прославлении Господа за тот путь, каким Он вел курс истории (15:3,4). Он похож на "Новую Песнь" из главы 5:8-14, неописуемый восторг радости при первом взгляде на небесные окрестности и их первое безоблачное видение Самого Господа.

Тогда, торжественной церемонией, семи ангелам даны семь чаш Божьего гнева.

Глава 16:1-9. Первые четыре чаши

Семь чаш, в целом, показывают ужасные катастрофы, которые посетят мир в последний дни. Здесь, главным образом, подчеркивается Армагеддонская битва (16:14-16).

Первые пять чаш также дают особое значение падению папского' Рима, который был в виде всемирного правительства,- существующего и продолжавшего существовать между падением Римской империи и последним господством антихриста.

Первые четыре чаши, как и события первых четырех труб (8:7-12), 'пали на землю, море, реки и солнце.

' "Реки", на которые третья чаша была вылита (16:4), были теми же самыми реками, где была пролита кровь мучеников (16:6) зверем (13:5) и Вавилоном (17:6; 18:24). Эта чаша может представлять наказание Божье папству, в тех же самих речных долинах, где миллионы папских жертв были замучены.

Глава 16:10,11. Пятая чаша

Эта чаша вылитая на престол зверя, царство которого очень пострадало от первых четырех чаш. Эти пять чаш, возможно, плюющие другое значение, пророчески идут параллельно колоссальных потрясений 18-го столетия, во время которых папство перестало быть всемирным правительством.

Папство было доминирующей силой всего мира, начиная с 6 и до 18-го столетия, и это была наиболее деспотическая власть во всей истории.

Развитие папства происходило постепенно, начиная с 6-го столетия и до 9-го.

С 9-го до 13-го столетия папство доминировало над королями Европы.

С 13-го столетия, началось его постепенное падение.

Его власть была очень потрясена протестанской реформацией 16- го столетия, французской революцией и войнами Наполеона в конце 18-го столетия и начала 19-го. В руках Наполеона папство потерпело унижение престола и потерю престижа, от которых оно никогда не поправилось. Папская политическая власть закончилась. С того времени папская власть в мировом управлении представляет только тень того, чем она была в средневековье. Во время средневековья папа говорил, а короли дрожали.

"Хулили имя Бога" (16:9). Возможно, здесь говорится о папском декрете о его собственной непогрешимости (1870 г. после Р.Х.), умирающее удушье всемирной власти, великое богохульство всех веков (см. стр. 775).

Глава 16:12-16. Шестая чаша

Военная линия протягивается к Армагеддону. Дракон, зверь и лжепророк соберут свою дьявольскую армию для последней отчаянной атаки на Церковь (16:13,14). Все в одном союзе: дракон, зверь, всемирная власть, лжепророк, отступническая церковь.

"Евфрат" (16:12). Чаши, параллельно трубам, как под шестой трубой, дьявольская армия с Евфрата, нанесла страшный удар Церкви (9:14-16); здесь также под шестой чашей, Евфрат является

722

местом собрания множества нечестивцев для окончательной попытки разрушить Церковь.

Едемский сад, где человек был создан, и Вавилонская башня, где земное правительство начало свое восстание против Бога,-все это совершалось в Евфратской долине. Таким образом, человеческая история закончится там, где она началась.

"ее, иду как гать" (16:15). Заметьте предупреждение, что с приближением Армагеддона приход Господа будет скоро.

Глава 16:17-21. Седьмая чаша

Здесь говорится об Армагеддонской войне. "Град с неба" (16:17,21), каждый величиной в талант (около 100 фунтов). Кажется как-будто пророчество о самолетах и атомных бомбах.

"Три части" (16:19). Как Римская империя распалась на три части (8:7-12; 9:18), так тремя стадиями падет последний противо- христианский всемирный правитель-Вавилон, зверь и лжепророк.

"Великое землетрясение" (16:18). Две последние мировые войны и угрожающая третья, представляют тяжелое, беспокойное, хаотическое состояние стран и правительств.

Глава 17. Вавилон-великая блудница

В послании к Ефессянам 5:25,32, говорится о Церкви, как о невесте Христа. Иисус сравнивает Свое пришествие с брачным пиром (Матф. 25:10). Прославленная Церковь названа женой Агнца (Отар. 19:7; 21:2,9). Но здесь церковь рассматривается как "блудница", даже как Израиль, невеста Бога, в своем идолопоклонстве, играл роль блудницы (Иезек. 16:14-18).

"Суд над великой блудницей" (17:1), в незаконной связи с царями (17:2), сидящая на багряном звере, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (17:3). Жена была облечена в порфиру и багряницу, веселившаяся в роскоши и разврате (17:4), ее имя Вавилон, Вавилон великий (17:5), и упоена была кровью мучеников и святых (17:6).

Жена-великий город, 17:18.

Блудница в союзе со зверем, называемым Вавилоном, на престоле всемирного правительства, господствующая над земными царями.

Верная Церковь, невеста Иисуса Христа, жена Агнца, также названа городом. Новым Иерусалимом, святым городом (19:7; 21:2,9).

Две жены: блудница и невеста Христа. Два города: Вавилон и Новый Иерусалим. Развращенная церковь и верная Церковь-полная противоположность. Одна сидит в силе на престоле мирской славы и заставляет преследованиями идти в подполье другую. Это все отождествляет Вавилон-блудницу в этой главе с барсом-агнцем-зверем 13-ой главы.

Семь голов и десять рогов, 17:3

Они были у дракона (12:3). У барса-агнца-зверя (13:1). И здесь, блудница-церковь. Вавилон также имел их. Эти головы и рога символизируют всемирное правительство.

"Вавилон"-великий город, управляющий царями земными (17:18), в то время это был город Рим. Рим дальше опознается в выражении: "Семь голов, суть семь гор на которых сидит жена" (17:9), так как Рим был построен на семи горах и был известен, как "город семи гор".

"Семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел" (17:10). Это тоже указывает на Рим. В то время, когда это было написано, пять мировых империй пали: Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция. Один-это Рим, другой, который придет-это Вавилон блудница.

"Восьмой из числа семи" (17:11). Здесь делается намек на оживление зверя, после того, как прошли семь голов и семь рогов, что, возможно, указывет на последнее положение, которое займет антихрист.

Отступническая церковь на престоле всемирной империи

Это описание Вавилона-великой блудницы, сидящей на звере с семью головами и десятью рогами, относится к грядущей ситуацией точно соответствует описанию папского Рима. Ничто в мировой истории так не соответствует этому.

Желание всемирной власти начало показывать себя в церкви в большом маштабе в 4-ом столетии, когда Римская империя перестала преследовать и сделала христианство государственной религией. Дух императорского Рима проник в церковь. Церковь постепенно приобрела образ империи, которую она победила.

Рим пал, но ожил вновь как всемирная власть под именем церкви. Римские папы были наследниками и преемниками римского кесаря. Ватикан есть местом дворца кесаря. Папы требовали власти, которую имел кесарь, и больше. За все годы истории папский дворец был одним из самых роскошных во всем мире. Папы жили в великолепии и блеске, непревзойденном земными царями. Нигде на земле не происходит более показной и пышной процессии и показа великолепия как во время коронации папы. Рим, сначала языческий, потом папский, был доминирующей силой во всем мире на протяжении двух тысяч лет (200 г. до Р.Х. и до 1800 г. по Р.Х.).

"Преисполненном именами богохульными" (17:3). Папа претендует занимать место Бога на земле, имеет высшую власть над человеческой совестью, прощать грехи, выдавать индульгенции и внушать людям, что послушание всему этому необходимо для спасения. Что может быть более богохульным?

"Наполненною мерзостью и нечистотою блудодейства ее" (17:4). Отталкивающая аморальность пап во время средневековья хорошо известна. "Упоена была кровью святых" (17:6). Ужасы инквизиции, по

приказу и поддержке пап, во время которой на протяжении 500 лет неисчислимые миллионы были замучены и сожжены, показывает наиболее жестокую, зверскую и дьявольскую картину во всей истории.

Неприятно писать о таких вещах. Совершенно непостижимо, как духовная организация могла извратить, осквернить и развратить прекрасную и святую религию Иисуса Христа своей манией господства и своего собственного возвышения, как это сделало папство.

Но факт фактом, а история историей. И, что наиболее удивительно, что все это было предвидено в книге Откровения. Не удивительно ли, что после видения Иоанн так скорбел (10:10).

Глава 18. Падение Вавилона

Вавилон Ветхого Завета, где человек восстал против Бога (Бытие 11:1-9), позже стал удивительным городом древнего мира (см. стр. 337-340), который поработил Израиля. Здесь, его имя дано всемирной власти, которая поработила бы Церковь. Эта глава звучит, как похоронная песнь Перемни над Вавилоном (Порем. 51).

"Выйди от нее, народ мой" (18:4). Если "Вавилон" пророческое имя папства, как мы предполагаем, то это выглядит, как предсказание о протестанской реформации. Во время средневековья, несмотря на развращенность и жестокость папской системы, все же у Бога были Свои люди и в этой среде. И при звуке призывного рожка Лютера в 16-ом веке, начался массовый уход и отделение от папства. Это распространилось по Германии, Скандинавии, Англии, Шотландии, Соединенным Штатам Америки и Канаде. Все это принесло новую эру открытой Библии, свободы совести, свободы слова, народное образование, народное правительство из народа и для народа. Мартину Лютеру, как никому другому, мы обязаны благословениями современной цивилизации.

"И будет сожжена огнем" (18:8). Это значит, что разрушение Вавилона будет внезапным и полным. Это также может относиться к определенным чертам последнего конфликта с антихристом, что еще должно осуществиться.

"Вавилон-великая блудница", может быть имя, данное Господом отступническому христианству в целом.

Даже в нашей стране, где, как мы предполагаем, самая безупречная форма христианства, известная со времен грубых преследований, наряду со множеством преданных святых и бесчисленного количества верных и преданных церквей, семинарий, организаций и движений под руководством пасторов и руководителей непоколебимой верности и искренней веры. Однако, с другой стороны, наши церкви, в общем, совершенно формальны, полны светского безразличия, полны противоречивых чувств, ищущих довольствия и всяких видов снисхождения; так много неверия за кафедрою в семинариях, так мало Слова Божьего, так мало Христа в богослужениях, так много безжизненного формализма, так много профессионализма и духовной напыщенности, так мало действительного духа Христа, так много незнания Библии и такое безразличное отношение к ней в церкви. Все это выглядит так, что церковь, в целом, все еще не вышла из великого отступничества.
Теги: Библейский словарь Геллея
Просмотров: 23 | Добавил: creditor | Теги: Библейский словарь Геллея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close