Главная » БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
16:48
БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Статья 22. Особый порядок выражения согласия на обязательность для Российской Федерации международных договоров Если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции Российской Федерации, решение о согласии на его обязательность для Российской Федерации возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений в установленном порядке. Статья 23. Временное применение Российской Федерацией международного договора 1. Международный договор или часть договора до его вступления в силу могут применяться Российской Федерацией временно, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор. 2. Решения о временном применении Российской Федерацией международного договора или его части принимаются органом, принявшим решение о подписании международного договора, в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона. Если международный договор, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации подлежит в соответствии с настоящим Федеральным законом принятию в форме федерального закона, предусматривает временное применение договора или его части либо договоренность об этом достигнута со сторонами каким-либо иным образом, то он представляется в Государственную Думу в срок не более шести месяцев с даты начала его временного применения. По решению, принятому в форме федерального закона, в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона для ратификации международных договоров, срок временного применения может быть продлен. 3. Если в международном договоре не предусматривается иное либо соответствующие государства не договорились об ином, временное применение Российской Федерацией договора или его части прекращается по уведомлении других государств, которые временно применяют договор, о намерении Российской Федерации не стать участником договора. Статья 24. Вступление в силу международных договоров Российской Федерации 1. Международные договоры вступают в силу для Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами. 2. Официальные сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации о вступлении в силу международных договоров Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, опубликовываются в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Федерального закона. Статья 25. Оговорки к международным договорам Российской Федерации 1. При подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров Российской Федерации или присоединении к договорам могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права. 2. Оговорки могут быть сняты в любое время (если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное) в том же порядке, в каком они были сделаны. 3. Принятие сделанной другим договаривающимся государством оговорки к международному договору Российской Федерации или возражение против нее осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принимающим решение о согласии на обязательность для Российской Федерации международного договора. Предложения о принятии или возражении против оговорок, осуществляемом в форме федерального закона, представляются в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в остальных случаях - в порядке, предусмотренном в статье 9 настоящего Федерального закона. Раздел III. Регистрация и официальное опубликование международных договоров Российской Федерации Статья 26. Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации. Статья 27. Регистрация международных договоров Российской Федерации в международных организациях Регистрация международных договоров Российской Федерации в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации. Статья 28. Хранение текстов международных договоров Российской Федерации 1. Подлинники (заверенные копии, официальные переводы) международных договоров Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Российской Федерации в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов), а копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их вступления в силу рассылаются соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 2. Подлинники международных договоров Российской Федерации межведомственного характера хранятся в архивах соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а заверенные копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов) направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации. Статья 29. Осуществление функций депозитария 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию. 2. Переписка с органами иностранных государств, международными организациями или их главными исполнительными должностными лицами, выполняющими функции депозитария многосторонних международных договоров, осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации. Статья 30. Официальное опубликование международных договоров Российской Федерации 1. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации. 2. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации также в Бюллетене международных договоров. 3. Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов. Раздел IV. Выполнение международных договоров Российской Федерации Статья 31. Выполнение международных договоров Российской Федерации 1. Международные договоры Российской Федерации подлежат добросовестному выполнению в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации. 2. Российская Федерация до вступления для нее международного договора в силу воздерживается с учетом соответствующих норм международного права от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели. 3. Международный договор подлежит выполнению Российской Федерацией с момента вступления его в силу для Российской Федерации. Статья 32. Обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации. 2. Федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Российской Федерации, обеспечивают выполнение обязательств Российской Стороны по договорам и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, а также наблюдают за выполнением другими участниками договоров их обязательств. 3. Органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации обеспечивают в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации. 4. Общее наблюдение за выполнением международных договоров Российской Федерации осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации. Статья 33. Меры, принимаемые в случае нарушения международного договора Российской Федерации другими его участниками В случае нарушения обязательств по международному договору Российской Федерации другими его участниками Министерство иностранных дел Российской Федерации либо другие федеральные органы исполнительной власти совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации представляют в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договором, Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора. Статья 34. Соответствие международных договоров Конституции Российской Федерации 1. Конституционный Суд Российской Федерации в прядке, определяемом федеральным конституционным законом, разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу для Российской Федерации международных договоров либо отдельных их положений, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, а также между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с заключением международных договоров Российской Федерации. 2. Не вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, признанные Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, не подлежат введению в действие и применению. Раздел V. Прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации Статья 35. Рекомендации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации 1. Рекомендации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации могут представляться в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договором, на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти. Такие рекомендации могут представляться также Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека по вопросам их ведения. 2. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти в месячный срок дают ответ на рекомендацию. Статья 36. Предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации 1. Предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, представляются в зависимости от того, кем принято решение о согласии на обязательность для Российской Федерации договора, Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации самостоятельно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 2. Предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации были приняты в форме федерального закона, вносятся в Государственную Думу Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в зависимости от того, кем было представлено предложение, на основании которого Федеральное Собрание Российской Федерации давало согласие на заключение международного договора Российской Федерации. Президент Российской Федерации вносит, если это вызывается необходимостью, в Государственную Думу предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации были приняты в форме федерального закона на основании представления Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе в случае необходимости представить Президенту Российской Федерации предложение о внесении в Государственную Думу предложения о прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона на основании представления Правительства Российской Федерации. Подлежащие представлению Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, требующие предварительного рассмотрения Правительством Российской Федерации, представляются в Правительство Российской Федерации. 3. Предложение о прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации должно содержать заверенную копию официального текста международного договора, обоснование целесообразности его прекращения или приостановления его действия, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий прекращения или приостановления действия договора, включая при необходимости предусмотренное статьей 104 Конституции Российской Федерации заключение Правительства Российской Федерации. 4. Решения Правительства Российской Федерации о внесении в Государственную Думу предложений о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, а также о представлении Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу предложений о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации принимаются в форме постановления. 5. В случае внесения в Государственную Думу на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации субъектом права законодательной инициативы, не упомянутым в пункте 2 настоящей статьи, законопроекта по вопросу о прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации Государственная Дума направляет внесенный законопроект Президенту Российской Федерации для предложений по данному законопроекту. Статья 37. Прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации 1. Прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия международных договоров Российской Федерации осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации принимает, если это вызывается необходимостью, решения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, согласие на обязательность которых для Российской Федерации давалось Правительством Российской Федерации. 3. Государственная Дума рассматривает предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации и после предварительного обсуждения в комитетах и комиссиях Государственной Думы принимает соответствующие решения. Принятые Государственной Думой федеральные законы о прекращении (в том числе о денонсации) или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации подлежат в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Принятый Федеральным Собранием Российской Федерации федеральный закон о прекращении (в том числе о денонсации) или приостановлении действия международного договора Российской Федерации направляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. 4. Действие международного договора Российской Федерации, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации принималось в форме федерального закона, может быть приостановлено Президентом Российской Федерации в случаях, требующих принятия безотлагательных мер, с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации и Государственной Думы и внесением в Государственную Думу проекта соответствующего федерального закона. В случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона о приостановлении действия международного договора Российской Федерации действие договора подлежит незамедлительному возобновлению. 5. Прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации межведомственного характера производятся федеральными органами исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и с разрешения Правительства Российской Федерации. 6. Правительство Российской Федерации принимает решения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации межведомственного характера, если соответствующие вопросы имеют важное значение для государственных интересов Российской Федерации. 7. Решения о прекращении (в том числе о денонсации) и приостановлении действия международных договоров, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР, принимаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации. Внесение соответствующих предложений и законопроектов осуществляется применительно к порядку, установленному статьей 36 настоящего Федерального закона. Статья 38. Последствия прекращения международного договора Российской Федерации Прекращение международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения. Статья 39. Последствия приостановления действия международного договора Российской Федерации 1. Приостановление действия международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от обязательства выполнять в течение периода приостановления договор в своих отношениях с теми его участниками, с которыми приостанавливается действие договора, и не влияет в остальном на установленные договором правовые отношения Российской Федерации с другими его участниками. 2. В период приостановления действия международного договора Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации воздерживаются от действий, которые могли бы помешать возобновлению действия договора. Статья 40. Официальные сообщения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации Официальные сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, опубликовываются в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Федерального закона. Раздел IV. Заключительные положения Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 15 июля 1995 года. № 101-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Законов РФ от 24.06.92 № 3119-1
от 22.10.92 № 3703-1, от 28.04.93 № 4888-1, Указа Президента РФ от 22.12.93 № 2265, Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 Общие положения Статьи 1 - 9. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ Глава 2 Структура и организационные основы деятельности местных Советов Статьи 10 - 28. Утратили силу. - Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2265, Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. Глава 3 Структура и организационные основы деятельности местной администрации Статьи 29 - 34. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. Статья 35. Утратила силу. - Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2265, Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 4 Экономическая основа местного самоуправления Статьи 36 - 41. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 5 Финансовая основа местного самоуправления Статьи 42 - 48. Утратили силу. - Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. V. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Глава 6 Полномочия поселкового, сельского Совета и поселковой, сельской администрации Статья 49. Полномочия поселкового, сельского Совета Поселковый, сельский Совет: 1. утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной Совету территории, бюджет, отчеты об их исполнении; 2. образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета; 4. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 5. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 6. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской деятельности; 7. устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на подведомственной Совету территории предприятий, не находящихся в муниципальной собственности; 8. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; 9. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; 10. утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной Совету территории; 11. вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории поселка, сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов; 12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 13. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими; (п. 13 введен Законом РФ от 22.10.92 № 3703-1) 14. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 15. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 16. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 17. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим Советам, а также органам территориального общественного самоуправления населения; принимает решение о самоупразднении; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 18. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) Поселковый, сельский Совет может рассматривать и решать по представлению главы поселковой, сельской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 50. Полномочия поселковой, сельской администрации в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями Поселковая, сельская администрация: 1. разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение; 2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4. управляет муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности; 5. создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий; 6. назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий; 7. подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения поселковому, сельскому Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет не менее 50 процентов сумм, вырученных от реализации муниципального имущества, в бюджет поселка, сельсовета; 8. содействует созданию на территории поселка, сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; 9. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории Совета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; 10. совместно с районной (городской) администрацией решает вопросы о замене по взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода), поступающего в поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами по государственным и договорным ценам. Статья 51. Полномочия поселковой, сельской администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Поселковая, сельская администрация: 1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель ( в том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 2. регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; 3. организует ведение земельного кадастра; 4. планирует использование земель, находящихся в ведении Совета; 5. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов; 6. согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами; 7. взимает плату за землю; 8. осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 9. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 11. контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого; 12. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; 13. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде. Статья 52. Полномочия поселковой, сельской администрации в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли Поселковая, сельская администрация: 1. организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2. организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации; 3. выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; 4. выдает разрешение на строительство на территории поселка, сельсовета всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; 5. осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории Совета, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории; 6. организует работу предприятий связи, развитие радио- и телевещания; 7. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; 8. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; 9. принимает меры по обеспечению населения топливом; 10. организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов; 11. координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в поселке, сельсовете; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; 12. устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения; 13. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения. Статья 53. Полномочия поселковой, сельской администрации в области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения Поселковая, сельская администрация: 1. организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; создает при школах фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников; 2. вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета; 3. оказывает жителям помощь в назначении пенсий; 4. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям; 5. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств; 6. принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; 7. предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; 8. содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей; 9. назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей; 10. получает от расположенных на территории Совета предприятий, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций по этим вопросам. Статья 54. Полномочия поселковой, сельской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Поселковая, сельская администрация: 1. обеспечивает на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Советов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 2. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права поселкового, сельского Совета, местной администрации; 3. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий; 4. налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; 5. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; 6. регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Совета; 7. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 8. утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны в осуществлении их функций; 9. производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния; 10. совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия; 11. выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством. Глава 7 Полномочия районного Совета и районной администрации Статья 55. Полномочия районного Совета Районный Совет: 1. утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений; 2. образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3. принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам поселков, сельсоветов, районных городов, а также ссуд и займов из средств районного бюджета; 4. устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов; 5. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета; 6. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 7. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 8. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 9. утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений; (п. 9 введен Законом РФ от 22.10.92 № 3703-1) 10. устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; (п. 10 введен Законом РФ от 22.10.92 № 3703-1) 11. устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории; (п. 11 введен Законом РФ от 22.10.92 № 3703-1) 12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на подведомственной Совету территории; устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 13. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 14. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 15. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 16. устанавливает границы земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских Советов по согласованию с ними; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 17. решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства; утверждает схемы и проекты районной планировки; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 18. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 19. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 20. принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 21. учреждает собственные средства массовой информации; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 22. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; отменяет противоречащие законодательству решения нижестоящих местных Советов; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 23. вносит в соответствии с законодательством предложения в соответствующие органы о статусе языков компактно проживающих на подведомственной Совету территории национальных групп и малочисленных народов; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 24. объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 25. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 26. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение сельских, поселковых, городских и иных Советов; (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) 27. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. (в ред. Закона РФ от 22.10.92 № 3703-1) Районный Совет может рассматривать и решать по представлению главы районной администрации вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 56. Полномочия районной администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета Районная администрация: 1. разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение; 2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района; 5. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления; 6. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
Теги: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Просмотров: 36 | Добавил: creditor | Теги: большой толковый словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close