Главная » СЛОВАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
16:56
СЛОВАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

г. Новосибирск | 2010 г.
Редакция: Мандрик Р.А.

АЛБАНИЯ (Республика Албания, до 1991 г. - Народная Республика Албания) - государство в юго-западной части Балканского полуострова. Независимость обретена в 1919 г. Столица - г. Тирана. Административное деление: 35 округов (рети), которые делятся на 314 локалитетов. Существуют также 43 муниципалитета. По форме правления А. - республика. Действует Закон об основных положениях Конституции, утвержденный сессией Народного собрания 25 апреля 1991 г., заменивший Конституцию 28 декабря 1976 г. С 1990 г. страна переживает глубокие изменения политического режима: в 1990 г. провозглашена многопартийность; в 1991 г. проведены первые выборы; в 1992 г. запрещена деятельность компартии; 6 ноября 1994 г. на референдуме отвергнут проект новой Конституции (53,9% против). Парламент и коллегия выборщиков избирают Президента сроком на 5 лет с правом переизбрания еще на один срок. Парламент республики - Народное собрание - избирается всеобщим голосованием в составе 155 депутатов сроком на 4 года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе (в соответствии с Законом о выборах 1997 г. 115 - по мажоритарной системе, 40 - по пропорциональной). Может быть распущен Президентом по предложению премьер-министра или в случае вотума недоверия правительству либо в случае повторного отклонения той же кандидатуры на пост премьер-министра. Исполнительная власть осуществляется Советом Министров, который формируется Народным собранием и ответственен перед ним. Премьер-министра назначает президент. (А. К.)

АЛЖИР (Алжирская Народно-Демократическая Республика) - государство в Северо-Западной Африке. Бывшая колония Франции. 5 июля 1962 г. провозглашена независимость, а 25 сентября 1962 г. - Алжирская Народно-Демократическая Республика. Столица - г. Алжир. В административном отношении страна разделена на 48 департаментов - вилайя. Первая Конституция независимого А. одобрена референдумом 8 сентября 1963 г. Новая Конституция принята 23 февраля 1989 г. Референдум 28 ноября 1996 г. внес в Конституцию существенные поправки.
Конституционная реформа 1988 г., Конституция 1989 г. и поправки 1996 г. устанавливают преимущественно парламентскую (а точнее, полупарламентскую) форму правления; достаточно большие полномочия сохраняются в руках Президента. Конституционный строй А. в последние годы отличается нестабильностью. 11 января 1992 г. уходящий в отставку Президент страны Ш. Бенджедид подписал декрет о роспуске Национального народного собрания еще до его формирования: на прошедших 26 декабря 1991 г. выборах в первом туре оппозиционный Исламский фронт спасения получил уже 188 мест из 430 и мог одержать внушительную победу во втором туре, намеченном на 16 января 1992 г., но 12 января 1992 г. Высший совет безопасности отменил проведение второго тура выборов. 14 января 1992 г. создан Высший государственный совет как коллективный орган управления страной, а 22 апреля 1992 г. образован временный парламент - Национальный консультативный совет. Состоявшаяся в А. 25-26 января 1994 г. Национальная конференция одобрила проект Платформы политических действии, в соответствии с которой Высший совет безопасности назначает Президента и Президентский совет А. на трехлетний переходный период (30 января 1994 г. Президентом Л. был назначен Ламин Зеруаль). С завершением полномочий Высшего государственного совета 1994 г. создан Переходный национальный совет в составе 178 членов с трехлетним сроком полномочий. При этом установлено, что будущий высший законодательный орган - Национальное народное собрание - будет состоять, как и прежде, из депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием сроком на 5 лет. 5 июня 1997 г. состоялись выборы в Национальное народное собрание (бойкотировались Исламским фронтом спасения). Конституционная реформа 28 ноября 1996 г. предусматривает создание второй - верхней - палаты парламента - Совета нации. Исполнительная власть осуществляется Советом Министров во главе с президентом, который назначает и смещает премьер-министра и членов правительства. (А. К.)

АЛТАЙ (Республика Алтай) - в соответствии с Конституцией, принятой Государственным Собранием - Эл Курултаем А. 7 июня 1997 г., демократическое государство с республиканской формой правления, входящее в состав РФ и неотделимое от нее (ст. 1). Столица - г. Горно-Алтайск. А. провозглашает незыблемыми основами ее конституционного строя и деятельности принципы демократии, законности, народовластия, единства и целостности территории, равноправия народов, приоритета прав и свобод человека и гражданина, гармонии общечеловеческих и национальных ценностей. В Конституции говорится, что признавая целостность РФ и равноправие ее субъектов, А. во внутренней жизни основывается на суверенитете как естественном, необходимом и законном условии существования своей государственности, истории, культуры, традиций, призванных обеспечить мирную, совместную жизнь народов республики (ст. 4).
В Конституции А. (ст. 12) провозглашено, что А. не устанавливает своего гражданства, а исходит из положения Конституции РФ о единстве гражданства в РФ и признает, что каждый гражданин РФ на территории республики обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ и Конституцией А. Государственными языками в А. являются алтайский и русский языки. В Конституции А. нормы, посвященные личности, объединены в разделе П "Правовой статус человека и гражданина", включающем главы "Общие положения'", "Гражданские и политические права и свободы граждан", "Экономические, социальные и культурные права граждан", "Гарантии прав и свобод граждан", "Обязанности граждан".
Согласно Конституции А- (ст. 84), государственную власть в А. осуществляют представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы, образуемые в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами и Конституцией А.
Эл Курултай (Парламент) А. является высшим представительным и законодательным органом государственной власти на территории А. Наименования Государственное Собрание, Эл Курултай и Парламент равнозначны в употреблении. Срок полномочий Государственного Собрания - 4 года, оно состоит из 41 депутата. Согласно Конституции А., лица. входящие в состав Правительства А., руководители министерств, комитетов и ведомств республики, федеральных служб на территории республики, судьи, прокуроры, государственные служащие, работающие в исполнительных органах, не могут быть депутатами. Гражданин может быть депутатом только одного представительного органа. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван ими в установленном законом порядке. Конституция предусматривает принятие Закона о Государственном Собрании и Регламента Государственного Собрания.
К ведению Государственного Собрания относятся: принятие Конституции А., внесение изменений и дополнений в Конституцию; принятие законов, кодексов и иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений; толкование Конституции А., законов и других нормативных актов, принятых Государственным Собранием; участие в осуществлении контроля за соблюдением Конституции РФ, федеральных законов, Конституции и законов А.; рассмотрение вопросов, связанных с изменением конституционного статуса А. и ее границ; решение вопросов административно-территориального устройства А.; участие в межпарламентском сотрудничестве; заслушивание ежегодного доклада Главы А. о положении в республике; утверждение бюджета А., образование и утверждение внебюджетных и валютных фондов, осуществление контроля за их исполнением, внесение изменений и дополнений в бюджет, утверждение отчета об их исполнении;
утверждение программ экономического и социального развития республики и осуществление контроля за их выполнением; регулирование республиканских налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, а также порядок их изъятия, определение общих принципов установления местных налогов и сборов; разграничение республиканской и муниципальной собственности и установление порядка управления и распоряжения ею; установление порядка приватизации республиканской и муниципальной собственности; назначение выборов Главы А., Председателя Правительства А., депутатов А., представительных органов районов и городов и местного самоуправления; дача согласия Главе А., Председателю Правительства А., на назначение членов Правительства А.; решение вопроса о недоверии Правительству и членам Правительства А.; отмена противоречащих законодательству решений городского и районных представительных органов; утверждение соглашений, заключенных в пределах полномочий А.; обращение к Главе А., Председателю Правительства А., с предложением об отмене или приостановлении издаваемых им нормативных правовых актов, а также постановлений и распоряжений Правительства А. в случае их несоответствия или нарушения федеральных и республиканских законов и др.
Глава А. является высшим должностным лицом А. и возглавляет исполнительную власть. Глава А. является одновременно Председателем Правительства А. Глава избирается населением сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы А., Председателя Правительства А., более двух сроков подряд. Главой может быть избран гражданин РФ не моложе 30 лет, проживающий в А. не менее одного года, обладающий избирательным правом.
Глава А., Председатель Правительства А., выступает гарантом соблюдения Конституции и законов РФ, Конституции и законов А., прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, безопасности и территориальной целостности республики, обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Глава А., Председатель Правительства А., определяет основные направления внутренней политики республики, представляет А. в отношениях с органами государственной власти РФ и ее субъектов, а также с иностранными государствами в пределах, установленных федеральным законом.
Глава А., Председатель Правительства А.: обеспечивает государственную и общественную безопасность А.,законность и правопорядок на ее территории, защиту конституционных прав и свобод граждан; ведет переговоры и подписывает межреспубликанские соглашения от имени А., заключенные в пределах его компетенции; представляет Государственному Собранию ежегодные доклады о положении в республике; обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании, вправе лично участвовать в его работе, вносить вопросы, входящие в компетенцию и подлежащие обязательному рассмотрению; обладает правом отлагательного вето; представляет на утверждение Государственного Собрания предложения по структуре Правительства А. и исполнительных органов республики, об образовании и упразднении республиканских министерств, комитетов и ведомств; формирует Правительство А., вправе принять решение об отставке Правительства А., отдельных его членов, а также принимает добровольную отставку членов Правительства; назначает на должность министров, председателей комитетов и руководителей ведомств А., а также освобождает их от должности с согласия Государственного Собрания; формирует единый аппарат Главы А. и Председателя Правительства А.; дает согласие или представляет кандидатуру федеральным органам государственной власти на назначение руководителей федеральных служб, функционирующих на территории республики, и решает другие кадровые вопросы, находящиеся в совместном ведении РФ и А-;
вправе предложить Государственному Собранию проведение республиканского референдума; приостанавливает или отменяет правовые акты министерств, ведомств и глав местных администраций в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам, Конституции и законам А. и др.
Полномочия Главы А., Председателя Правительства, прекращаются досрочно: в случае добровольной отставки; его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия (устанавливается заключением государственной медицинской комиссии, назначенной Парламентом, решение принимается Государственным Собранием двумя третями голосов депутатов); отрешения от должности решением Государственного Собрания, принятым не менее чем двумя третями голосов, в случае совершения умышленного преступления, подтвержденного заключением Верховного суда А.
Исполнительную власть в А. осуществляют Правительство А., республиканские органы государственного управления и исполнительные органы города, районов (аймаков) и сельских поселений.
Правительство А. является высшим исполнительным органом государственной власти республики, ответственным перед населением за решение социально-экономических и других вопросов. Правительство решает все вопросы государственного и хозяйственного управления, отнесенные к его ведению. Срок полномочий Правительства - 4 года. Члены Правительства назначаются Главой А., Председателем Правительства А., с согласия Государственного Собрания. Правительство А. не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Государственным Собранием. В А. имеется 10 районов (аймаков) и г. Горно-Алтайск. В составе районов (аймаков) находятся населенные пункты. Территории, в которые входят несколько населенных пунктов, составляют сельсоветы. Административно-территориальным единицам в зависимости от особенностей национального, этнического состава населения, его компактного проживания и иных обстоятельств может предоставляться статус национально-территориальных образований в порядке, установленном республиканским законом.
Согласно Конституции А., в городе и районах (аймаках) образуются местные органы власти и управления, исходя из интересов населения и в целях обеспечения его жизнедеятельности. Местными органами власти и управления являются представительные и исполнительные органы города, районов (аймаков). Их срок полномочий - 4 года. Представительным (выборным) органом является городской, районный (аймачный) Совет, состоящий из депутатов. Функции управления осуществляет администрация - исполнительный орган, возглавляемый главой администрации и входящий в систему исполнительной власти А.
Местное самоуправление в А. - осуществление населением деятельности через образуемые им по месту жительства органы местного самоуправления, а также посредством институтов непосредственной демократии. Местное самоуправление осуществляется в сельских поселениях, микрорайонах и на иных территориях республики. На территории компактного проживания алтайского населения и других этнических общностей могут быть образованы национально-родовые общины и органы их самоуправления (ст. 140 Конституции А.).
Судебная власть в А. осуществляется в порядке и формах, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Конституция А. предусматривает, что может быть образован Конституционный суд А. для рассмотрения вопросов о соответствии законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Конституции РФ и законам РФ, Конституции А. и законам А., а также для толкования Конституции А. и республиканских законов. (С. А.)

АМНИСТИЯ - освобождение лиц, совершивших преступления, от уголовной ответственности, от отбывания назначенного им наказания, его смягчение либо досрочное снятие с названных лиц судимости.
Круг лиц, на которых распространяется А., и условия ее применения определяются постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания.
Издание акта об А., в зависимости от оговоренных в нем условий, может повлечь отказ в возбуждении уголовного дела, если такое решение еще не состоялось, прекращение возбужденного уголовного дела на любом этапе производства вплоть до начала судебного разбирательства, постановление обвинительного приговора с освобождением от отбывания назначенного наказания, соответствующее изменение приговора, не вступившего в законную силу, кассационной инстанцией. В отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, принимается (обычно администрацией исправительного учреждения) решение об освобождении либо о соответствующем сокращении срока лишения свободы. Лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, на этапах производства по его уголовному делу вплоть до начала судебного разбирательства вправе возражать против отказа в возбуждении дела или его прекращения со ссылкой на акт А. и настаивать на том, чтобы судебное разбирательство состоялось и был вынесен оправдательный приговор. (К. Г.)

АНГАЖИРОВАННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ - выражение, используемое для того, чтобы подчеркнуть политическую окраску позиции или симпатий кого-либо. К примеру, оценка выступления как политически ангажированного означает, что выступавший проводил какую-то определенную политическую линию, либо выражал свои симпатии тем или иным идеям, либо вообще выполнял чей-то социальный заказ и т. п.
(С. А.)

АНГОЛА (Республика Ангола, до августа 1992 г. - Народная Республика Ангола) - государство в Западной Африке, бывшая колония Португалии, независимость провозглашена 11 ноября 1975 г. Столица - г. Луанда.
А. разделена на 18 провинций, включая анклав Кабинда севернее устья р. Конго.
Действует Конституционный закон 1975 г. (с поправками 1992 г.).
Глава государства и правительства - Президент, избираемый прямым всеобщим голосованием на 5 лет по мажоритарной системе с правом переизбрания на три срока.
Конституционный строй дестабилизирован многолетней гражданской войной. 20 ноября 1994 г. правительство подписало с лидерами движения УНИТА мирный договор, который фактически не выполняется, как и соглашение 1991 г.
Представительный орган - Национальное собрание - состоит из 220 депутатов, избираемых сроком на 4 года, из них 130 депутатов избираются по общенациональному списку и 90 депутатов - от провинций (по 5 от каждой из 18 провинций).
Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром, назначаемым Президентом. Состав самого кабинета утверждается Национальным собранием. (А. К.)

АНДОРРА (Долины Андорры - Княжество Андорра) - государство в Восточных Пиренеях, между территориями Франции на Севере и Испании на Юге. До 1993 г. официально находилось под совместным протекторатом Франции и Испании. Столица - г. Андорра-ла-Вьеха. В административном отношении А. разделена на 7 общин (приходов).
На прошедшем 14 марта 1993 г. референдуме 74¦с. голосовавших одобрили Конституцию, формально отменившую длившееся семь веков совместное управление страной главой французского государства и испанским епископом Урхельским. Согласно новой Конституции (вступила в силу 4 мая 1993 г.), А. провозглашена парламентским княжеством, в котором утверждается принцип народного суверенитета.
Бывшие соправители - Президент Франции и епископ Урхельский - возведены в ранг "конституционных глав государства" с полномочиями осуществлять некоторые функции по подготовке международных договоров, обеспечению внутренней безопасности и обороны.
27 июля 1993 г. А. принята как независимое государство в ООН.
Парламент А. - Генеральный Совет - один из старейших в Европе, создан в 1419 г. Имеет широкие полномочия по контролю органов власти. Возглавляется председателем - Синдиком.
На выборах органов власти княжества А. 12 декабря 1993 г. был избран Генеральный совет в составе 28 депутатов со сроком полномочий 4 года. 16 февраля 1997 г. состоялись новые выборы.
Глава правительства - Исполнительного совета - представляет большинство в парламенте, избирается им и подотчетен ему. (А. К.)

АНКЕТА - бланк с определенным набором вопросов, на которые полагается дать ответы. Применительно к конституционному (государственно-управленческому) лексикону термин "анкета" чаще всего используется как:
а) довольно распространенное наименование листка по учету кадров, заполняемого при поступлении на работу, службу. А. заполняется также при оформлении поездки за границу. Наиболее типичные позиции подобных листков и А.: фамилия, имя, отчество, пол, год и место рождения, образование (с указанием учебного заведения, которое заполняющий окончил или в котором он обучается), трудовая деятельность, государственные награды, отношение к воинской обязанности, пребывание за границей, факты привлечения к уголовной ответственности (некоторые должности вряд ли может получить лицо, отбывшее уголовное наказание; с учетом данного фактора может быть запрещен выезд за границу), семейное положение, домашний адрес;
б) наименование опросного листа, посредством которого выявляется общественное мнение об эффективности каких-либо законов, иных нормативных актов; деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов, должностных лиц; о необходимости принятия каких-то решений и т. д.
(С. А.)

АНКЕТИРОВАНИЕ - то же, что и анкетный опрос.
АНКЕТНЫЙ ОПРОС - выявление общественного мнения посредством получения ответов на вопросы анкеты. (С. А.)

АННЕКСИЯ - одностороннее присоединение государством территории, принадлежащей другому государству или составляющей предмет их спора. А. является также объявление государства о включении в свой состав территории, на которой проживает какая-либо этническая общность без государственного образования (тем более при отсутствии на то желания данной этнической общности или ее органов самоуправления). А- обычно выражается во введении воинского контингента на соответствующую территорию, т. е. это - захват или отторжение территории. Однако А. может выглядеть и как объявление государством соответствующей территории своей частью, что будет означать применение им вооруженной силы при посягательствах еще кого-либо на данную территорию. (С. А.)

АНОНИМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ - адресованное в государственный орган, орган местного самоуправления или в иную инстанцию письмо, заявление и т.п., на котором не указаны данные автора, т.е. его фамилия, имя и отчество, домашний или служебный адрес. Если на обращении указаны фамилия, имя и отчество, относящиеся к числу распространенных (типа "Иванов Иван Иванович"), но не указан адрес автора, это - также А. о. Если в письме, заявлении и т. п. все данные имеются, но от соответствующего гражданина стало известно, что он не является автором обращения, это - тоже А. о. Отсутствие данных об авторе А, о. не является основанием для того, чтобы оставить без внимания содержащиеся в А. о. сигналы о совершенном или готовящемся преступлении, ином серьезном нарушении закона. Если они не подтверждаются и А. о. представляет собой попытку оклеветать какого-либо гражданина, это может быть основанием для поиска автора такого обращения (в обиходе именуемого "анонимкой") и последующего привлечения его к юридической ответственности.(С. А.)

АНТИГУА И БАРБУДА - островное государство в Карибском море в группе Подветренных островов. Независимость провозглашена 1 ноября 1981 г. Член Британского Содружества. Столица - г. Сент-Джонс.
Административное деление: острова Антигуа, Барбуда и Редонда, включающие 8 районов.
Конституция вступила в силу 1 ноября 1981 г.
Генерал-губернатор, назначаемый британской Королевой, представляет ее как номинального главу государства.
Парламент страны - Палата представителей (17 депутатов, избираемых на 5 лет) и Сенат (17 членов, назначаемых также на 5 лет: из них одиннадцать назначаются премьер-министром, четыре - лидером оппозиции, один - Советом Барбуды, один - генерал-губернатором).
Исполнительная власть осуществляется правительством. Премьер-министра назначает генерал-губернатор. Правительство ответственно перед парламентом.
(А. К.)

АНТИКОНСТИТУЦИОННОСТЬ - противоречие закона, иного нормативного правового акта либо международного или внутригосударственного договора конституции (основному закону государства). В качестве тождественных используются термины "противоконституционность", "неконституционность", "несоответствие конституции".
Согласно Конституции РФ (ст. 125), предметом оценки Конституционного Суда РФ в части соответствия Конституции РФ могут быть: федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституции, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов РФ, изданные по вопросам, относящимся к ведению органов власти РФ и совместному ведению органов власти РФ и органов власти субъектов РФ (если этим своим актом субъект РФ вторгся в федеральную компетенцию. -С. А.), договоры между органами власти РФ и субъекта РФ, а также между органами власти субъектов РФ; не вступившие в силу международные договоры РФ.
Что конкретно оценивается при определении антиконституционности либо соответствия акта или договора конституции? Согласно Федеральному конституционному закону о Конституционном Суде РФ 1994 г. (ст. 86), Конституционный Суд устанавливает соответствие конституции нормативных актов органов государственной власти или договоров между ними по следующим шести позициям (в отдельности или в сочетании - это зависит от конкретного дела):
1) по содержанию норм. Если нормы акта или договора противоречат Конституции, это - основание для признания их не соответствующими Конституции. 2) по форме нормативного акта или договора. Если для документа использована не та форма, которая следует из Конституции, это - основание для признания акта противоречащим Конституции, даже если он превосходен по содержанию. Например, согласно ст. 6, гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом; если вдруг вместо него появится положение о гражданстве, даже и утвержденное федеральным законом, это будет несоответствием Конституции по форме нормативного акта.
3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие (акта или договора). Представим, что при прохождении закона в одной из палат Федерального Собрания не было кворума; если это выявилось позже, есть основания признать закон не соответствующим Конституции по мотивам нарушения порядка принятия.
4) с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Данное основание может проявиться в разных аспектах: в подмене одного органа другим и принятии вместо него соответствующего нормативного акта (к примеру, может быть спор о том, что вопрос составляет предмет закона, а урегулирован президентским указом); в установлении в принятом нормативном акте таких отношений между государственными органами, которые не соответствуют принципу разделения властей (к примеру, КС РФ, оценивая Устав Алтайского края и отношения между главой администрации и законодательным собранием края, в своем постановлении от 18 января 1996 г. отметил, что установление общей подотчетности исполнительной власти законодательной власти - с правом последней давать какие-либо указания или принимать меры ответственности по отношению к должностным лицам исполнительной власти - противоречит указанному конституционному принципу).
5) с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти. Этот принцип конкретизирует предыдущий по федеральному уровню и не позволяет органам вторгаться в компетенцию друг друга.
6)с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Это - также развитие принципа разделения властей, поскольку он должен применяться не только между органами одного уровня, но и обеспечивать разделение полномочий между различными уровнями управления в государстве. Поясним это примером: согласно Конституции РФ, к совместному ведению РФ и ее субъектов относится установление общих принципов организации местного самоуправления в РФ (п. "н" ст. 72). В порядке реализации конституционного положения принят Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. В его развитие должны быть приняты законы о местном самоуправлении субъектов РФ. Если бы Федеральный закон назывался "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и тем самым выступал бы как акт прямого действия, он нарушал бы Конституцию РФ. (С. А.)
Теги: СЛОВАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Просмотров: 20 | Добавил: creditor | Теги: СЛОВАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close