Главная » Словарь специальных терминов


19:25
Словарь специальных терминов
ЗАМЁТЫВАНИЕ ДЕТАЛИ — временное закрепление подогнутого среза детали, изделия ниточными стежками (например, заметать низ платья, рукава). (ГОСТ 20521-75 — Технология швейного производства. Термины и определения)

ЗАСТЁЖКА-МОЛНИЯ — застёжка, состоящая из двух текстильных лент, на которых закреплены металлические или пластмассовые звенья, соединяемые при движении замка. (ГОСТ 15470-70 — Фурнитура для изделий кожевенно-галантерейной, текстильно-галантерейной, обувной и швейной промышленности. Термины и определения)

ЗАСТРАЧИВАНИЕ ШВА — технологический термин, обозначающий прокладывание строчки (обычно с лицевой стороны) для закрепления подогнутого края детали или изделия (например, застрочить низ изделия, внутренний край подборта, низ рукавов). (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЗАЩИПЫ – элемент декорирования платья, рубашек, блузок. Для этого на ткани намечают линии для защипов, складывают ткань изнанкой к изнанке и по лицевой стороне прокладывают строчку точно в край сгиба.

ЗАУТЮЖИВАНИЕ ШВА — технологический термин, обозначающий укладывание припусков ткани на шов, складку или подогнутого края детали на одну сторону и закрепление их в этом положении с помощью утюга. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

И
ИЗНАНКА — оборотная, внутренняя (или нижняя), нелицевая сторона одежды, ткани и пр. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ИЗНОС — изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия вследствие разрушения (изнашивания) в процессе эксплуатации. Износ текстильных изделий происходит при комплексном воздействии нескольких факторов, зависящих от условий эксплуатации. Например, для белья основными являются истирание и многократные стирки, для подкладочных материалов — истирание, для гардин и занавесей — свет, для одежды — истирание, действие светопогоды, атмосферных условий (температуры, влаги) и химической чистки. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ИНТЕРВАЛ БЕЗРАЗЛИЧИЯ — промежуток между номерами размеров одежды, указывающий на сколько можно изменить ее размер без ущерба удобству человека (внутри этого интервала разница между размерами изделий не имеет значения для потребителя). Интервал безразличия является необходимым условием массового производства одежды, обуви, трикотажных изделий и т. д. В швейной промышленности, как и в др. отраслях (обувной, трикотажной), производящих предметы личного пользования, величины интервалов безразличия по ведущим размерным признакам устанавливаются эмпирически, т. е. опытным путем. Интервал безразличия по обхватам груди и бедер принят равным 4 см (по полуобхватам — 2 см); по обхвату талии — 6 см (по полуобхвату — 3 см); росту — 6 см. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

К
КАЙМА — полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором.

КАЛЬСОНЫ — швейная или трикотажная поясная мужская и для мальчиков одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги до ступней, надеваемая непосредственно на тело. (ГОСТ 17037-85 — Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения)

КАНТ — узкая цветная полоска, оторочка по краю или шву одежды. Выкраивается по косой нити ткани, пришивается к изделию так, чтобы выступающая ширина канта не превышала 2-3 мм. Иногда в него продергивают шнурок. Используется для отделки блузок, платьев, форменной одежды. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

КАНТРИ СТИЛЬ — одежда в "деревенском стиле". Чаще всего это одежда для отдыха. Создается на основе элементов народного костюма европейских стран. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КАРДИГАН — прямой удлиненный жакет без воротника и лацканов, традиционная принадлежность английской мужской одежды для досуга. Назван по имени лорда Кардигана, который ввел в моду этот вид одежды в начале XIX в. Позже К. стали называть вязаный спортивный джемпер. Сегодня такую одежду носят и мужчины и женщины. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КАРМАН — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия. (ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения)

КЕПИ (КЕПКА) — швейный головной убор мягкой формы с козырьком. (ГОСТ 17037-85 — Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения)

КИЛТ — традиционная мужская юбка, обычно клетчатой расцветки — цвет и рисунок определяли клановую принадлежность — у кельтских народов Великобритании и Ирландии. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

КИМОНО — традиционная одежда в Японии; с середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Кимоно напоминает собой Т-образный халат с запахом; характерной чертой кимоно являются широкие мешкообразные рукава содэ. Кимоно разделяются на ночные, домашние, повседневные, выходные и церемониальные.

КЛАПАН — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия. (ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения)

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — стиль одежды, соответствующего образу жизни делового человека; сформировался на базе английского костюма; придает авторитет и подчеркивает компетентность ее носителю. Характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм; в этом стиле нет преувеличений и нефункциональных деталей, все строится рационально и соответственно назначению. Стиль отличает консерватизм вкуса, высочайшее качество исполнения, дороговизна тканей и используемых материалов. Типичные образцы классического стиля: костюм полуприлегающего силуэта, пальто с умеренного размера воротником и лацканами, повторяющими по форме костюм, прямые со стрелками брюки, прямая (или чуть расширенная) умеренной длины юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки, в тон сумка средних размеров.

КЛЁШ БРЮКИ —брюки, расширенные книзу от уровня бедра или от колена. Вошли в моду в 30-х годах XX века - напоминали пижамные брюки, затем в 70-е годы они стали расширяться от колена. С этого момента брюки клеш практически не выходят из моды. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

КЛЁШ ЮБКА - юбка с плавным расширением от уровня бедер или колена.

КЛЕЕВАЯ КРОМКА — узкая полоска клеевого материала, шириной 6 — 14 мм; используют для проклеивания срезов деталей во избежание их растягивания.

КОКЕТКА — отрезная деталь изделия (юбки, брюк и т.д.).

КОЛЛЕКЦИЯ — латинский термин "collectio" — собирание, сбор; серия моделей одежды различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент одежды или изделия только одного сезона. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОМБИНАЦИЯ — швейное изделие женская или для девочек одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело. (ГОСТ 17037-85 — Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения)

КОМБИНЕЗОН — швейная или трикотажная одежда, состоящая из лифа с рукавами или без и брюк, шорт и т.д., объединенных в одно целое. (ГОСТ 17037-85 — Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения)

КОМБИНИРОВАННАЯ ОДЕЖДА — выполняется из двух-трех разных материалов (Например, в 50-е годы были в моде комбинированные куртки-блузоны, у которых кокетка, рукава, карманы делались из клетчатой ткани. Был период, когда комбинировали набивные ткани с гладкокрашеными, а позже сочетали — по контрасту или тон в тон — гладкокрашеные ткани). Прием может быть использован в одежде разных стилей — в спортивном, романтическом, деловом.

КОМПЛЕКТ — набор элементов и частей костюма, объединенных определенными признаками - цветом, материалом, назначением. Комплект, в отличие от ансамбля, может иметь неограниченное число взаимозаменяемых составляющих.

КОНСТРУИРОВАНИЕ — важнейшая часть проектирования одежды, швейных изделий. Состоит из двух последовательных этапов. Первый этап — творческий поиск — включает в себя выбор метода конструирования и разработку чертежей изделия в объеме эскизного проекта. Этап является ответственным и требует от исполнителя высокой квалификации. Второй этап — расчет формул, построение чертежа, изготовление лекал, составление разного рода рабочей документации. На этом этапе не требуется высокая квалификация исполнителя, работа сводится к выполнению в определенной последовательности простых математических и логических операций, которые могут быть автоматизированы средствами вычислительной техники. Конструирование одежды — прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции одежды. При этом используются также достижения смежных дисциплин: прикладной антропологии, материаловедения, технологии и гигиены одежды, организации и экономики швейного производства. В последние годы все в большей степени привлекаются современные математические методы и ЭВМ для научного обоснования способов проектирования одежды. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЛИНИИ — контурные линии деталей (главным образом швы), разделяющие поверхность одежды на отдельные части (детали), создающие ее объемную форму и характеризующие ее внешний вид. Изменение конфигурации конструктивных линий влечет за собой изменение формы одежды. Необходимость членения изделий на детали продиктована анатомическим строением человека. Многолетней практикой выработано разделение поверхности одежды на части. Типовой, наиболее часто встречающейся формой членения поверхности плечевой одежды, является форма, состоящая из нескольких основных деталей — спинки, полочек, рукавов, воротника; поясной (юбок, брюк и и.д.) — форма, состоящая из передней и задней частей или половинок. Спинка изделия имеет следующие конструктивные линии: средняя линия, линия среза горловины, линия плечевого среза, линия среза проймы, линия бокового среза, линия низа, линия бортового среза, линия нагрудной вытачки. Рукав имеет линию среза оката рукава, нижнего среза, линию низа рукава. Воротник имеет следующие линии: средняя линия, линия отлета, линия среза концов, линия среза стойки, линия перегиба. Конструктивные линии передней и задней частей юбки имеют одинаковые названия: линии середины детали, линии верхних срезов, линии боковых срезов, линии нижних срезов. Конструктивные линии брюк имеют следующие названия: линии боковых срезов соответственно передней и задней половинок (частей), линии верхних срезов, линия переднего среза, линия среднего среза (или среза сидения), линии шаговых срезов, линии нижних срезов. Число и конфигурация деталей непостоянны. Они могут изменяться под влиянием моды, покроя одежды, структуры и вида поверхности формы, особенностей телосложения, свойств материала и других факторов. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОНСТРУКЦИЯ — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета. Характеристику конструкции одежды можно дать по нескольким позициям: внешней форме (силуэту и покрою); конструктивному построению составных частей (деталей); виду соединительных швов; виду материалов. В зависимости от способа изготовления различают конструкции кроеной и некроеной одежды. Конструкция кроеной одежды представляют собой структуру, состоящую из деталей определенной конфигурации и размера, соединение которых в заданном порядке обеспечивает получение необходимой формы. Конструкция некроеной одежды получают вязанием из нитей, путем формования плоского материала в одежду определенной формы, из расплава. Современную одежду изготавливают преимущественно из материалов (тканых, нетканых) и трикотажных полотен. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОНТУР — линия, очерчивающая форму модели, костюма или фигуры. (Источник: Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОПИРОВАЛЬНЫЕ СТРОЧКИ (СИЛКИ) — строчки, образованные прямыми незатянутыми стежками. Используются для перенесения линий разметки с одной детали на другую. После выполнения копировальных строчек детали, сложенные лицевыми сторонами внутрь, разделяют, натягивая незатянутые стежки, и разрезают между ними нитки. Оставшиеся в материале концы ниток образуют (копируют) линии на лицевой стороне деталей. Копировальные строчки применяют в основном при изготовлении одежды по индивидуальным заказам. (Источник: Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОРСАЖ — Часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока. Самостоятельная часть одежды в виде лифа со шнуровкой спереди. Жесткий пояс юбки, а также вид широкой тесьмы для такого пояса. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОРСЕТ — в XIV веке нижнее женское бельё со шнуровкой, сильно стягивающее нижнюю часть фигуры. Сейчас так называю широкий пояс, плотно охватывающий нижнюю часть грудной клетки, талию и живот с целью придания фигуре стройности; принадлежность женского туалета, которую носят обычно под платьем. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

КОСТЮМ — определенная образно-художественная система частей одежды и обуви, характеризующая индивидуальность человека или общественную группу людей. В понятие "костюм" входят: одежда, обувь, прическа, головной убор, перчатки, украшения и грим. Костюм можно рассматривать только в связи с определенным образом человека, манерой ношения, пластикой и характерным жестом, что отличает это понятие от понятия "одежда", т.е. костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание и является психологической, социальной, возрастной его характеристикой. По костюму можно определить культуру и принадлежность его носителя к определенной этнической группе. Костюм также — это комплект, состоящий из пиджака (жакета), брюк (юбки) и жилета. Сегодня это наиболее популярный вид деловой одежды.

КОФТА — простое название женской блузки, чаще кофтами называют вязаные и трикотажные изделия.

КРОЙ — детали и их части, полученные в результате раскроя. (ГОСТ 20521-75 — Технология швейного производства. Термины и определения)

КРОМКА — узкая полоска по долевому краю ткани (вдоль нитей основы), отличающаяся выработкой. КУЛИСКА — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления его стяжки в различных местах. (ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения)

КУРТКА — верхняя плечевая короткая одежда с рукавами, с застежкой различной длины, не имеющая строго фиксированной формы и покроя. Разновидностью куртки является блузон с застежкой или с разрезом вверху. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Л
ЛАМПАС — цветная суконная нашивка вдоль боковых швов брюк. Принадлежность форменной военной одежды. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

ЛАСЫ — блестящие участки на ткани в одежде; образуются при прессовании и при носке. Удаляют, применяя влажно-тепловую обработку. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛАЦКАН — отворот верхней части борта пиджака, жакета, пальто и т. п., соединяется с воротником по линии раскепа. Лацканы могут быть широкими и узкими, с прямыми, закругленными или острыми концами. Их форма и размеры зависят от моды. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛЕГГИНСЫ ИЛИ ЛОСИНЫ — английский термин - " leggings" от "leg" — нога; изначально лосинами называлась разновидность мужских штанов, которые использовались как элемент военной формы. Современные лосины — предмет женской одежды плотно облегающий ноги, длиной до щиколоток, вырабатывается из эластичных материалов.

ЛЕКАЛО — шаблон, безшкальный мерительный инструмент или разметочное устройство для контроля или обводки криволинейных контуров фасонных деталей одежды при их выкраивании. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛЕЯ — деталь из подкладочной ткани, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения их среднего шва с шаговым. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛИВРЕЯ — форменная одежда швейцаров, лакеев, обслуживающего персонала; обычно отделана галунами. В средние века эту одежду делали из материалов геральдических цветов - она состояла из фрачного пиджака, брюк до колен, чулок и туфель. Ливреи носили также солдаты до того, как была введена униформа в современном ее понимании; цвет солдатской ливреи соответствовал цвету одежды командира военного подразделения. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛИПУЧКА — текстильная застёжка.

ЛИСТОЧКА — деталь, оформляющая линию разреза кармана и закрепленная по его боковым сторонам. Карманы с листочкой широко применяют как в мужской, так и в женской одежде. Листочка может выполнять только декоративную функцию. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

ЛИФ — верхняя часть женского платья, охватывающая грудь и спину.

ЛИЦЕВАТЬ — перешивать одежду, делая изнаночную сторону лицевой. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

М
МАКЕТ — модель чего-либо, предварительный образец, воспроизведенный в уменьшенном виде; условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

МАКЕТНЫЙ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ — создание и разработка формы одежды методом наколки ткани на манекене или на фигуре манекенщицы. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) МАКИНТОШ — плащ или пальто из непромокаемой прорезиненной ткани, назван в 30-е годы XIX века по имени изобретателя ткани, шотландского химика Чарльза Макинтоша. Также летнее (обычно габардиновое) пальто, которое, как правило, имеет прямой силуэт, средних размеров отложной воротник, на спинке шлицу, на полочках прорезные карманы с листочкой, потайную (супатную) застежку, рукава-реглан. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

МАКСИ-ЮБКА — юбка, доходящая до щиколоток. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

МАНЕКЕН — деревянная или пластмассовая фигура в форме человеческого тела для примерки или демонстрации одежды. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

МАНЖЕТА — деталь, оформляющая низ рукавов и брюк. Может быть притачной или цельновыкроенной с основной деталью изделия. Манжеты по низу рукавов могут быть мягкими, жесткими (накрахмаленными) или с формоустойчивой жесткой прокладкой внутри. Мода на манжеты в брюках началась в 1922 году, когда принц Уэльский во время дождя подвернул низ брюк. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

МАНИШКА — имитация блузки или рубашки, носится только под костюм, жакет, платье. Может быть украшена кружевом, жабо, рюшами и др. отделкой. Появилась в моде в начале XVI века. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

МАНТО — женское широкое пальто, обычно меховое.

МАНУФАКТУРА - латинский термин "manus" - рука и "factura" - изготовление; устаревшее название фабрики, преимущественно текстильной; устаревшее название изделия текстильной промышленности, ткани. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

МАТЕРИЯ — ткань, текстильный материал, полотно. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

МАШИНА ШВЕЙНАЯ — машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий; применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту. Изобретение швейной машины относится ко второй половине XVIII века.

МИДИ-ЮБКА — юбка, доходящая до середины икры. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

МИНИ-ЮБКА — появилась в 50-е годы XX века в Англии. Юбка стала «короче, чем вспышка магния», обнажив не только колени, но и бедра. Бросив вызов морали, она стала символом независимости и свободы, которых достигли женщины. Создала ее модельер Мэри Куант. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

МНОГОСЛОЙНОСТЬ (этажная одежда) — принцип соединения нескольких предметов одежды в единый ансамбль, позволяющий варьировать их назначение в зависимости от ситуации, сезона. Термин вошел в употребление в 70-е годы, когда мода позволила носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип — длинное поверх короткого — был заменен другим — короткое поверх длинного. И все «этажи» оказались на виду: поверх рубахи навыпуск — жилет, а на нем еще более короткий жакет или куртка. Впрочем, здесь нет жестких правил: число слоев одежды зависит от погоды и изобретательности человека.

МОДА - французский термин "mode", от латинского термина "modus" - мера, образ, способ, правило; мода - это то, что имеет в определенное время самое большое распространение, пользуется популярностью и признанием большинства. Следовать моде в одежде - это значит уловить ее основное направление (силуэты, пропорции, характерные цветовые сочетания и т.п.). С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам.

МОДЕЛИРОВАНИЕ — творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения и окружающей среды, свойств материалов, внешнего и внутреннего облика человека. В моделировании предметов одежды объектами разработок являются: форма и силуэт изделия, его покрой, выбор материалов, способов формообразования, композиция элементов, цветовое решение. Виды моделирования: "техническое моделирование", "художественное моделирование".

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

МОДЕРН СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ - французский термин "moderne" — современный; художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в конце XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных (плавных и изогнутых), «природных» линий, асимметрия, интерес к новым технологиям (например, металл и стекло), расцвет прикладного искусства. Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, Древнего Египта и других древних цивилизаций (Источник: Википендия).

МОДЕРН СТИЛЬ ОДЕЖДЫ - стиль женского костюма конца XIX века. Характерно: юбка клеш и «ветчинообразные» рукава, удлиненный S-образный силуэт, прическа из пышных волос, большой головной убор. Образ завершали крупные украшения, обилие вышивки в виде стеблей и цветков экзотических растений (природа должна быть вдохновительницей всех туалетов нового направления).

МУФТА — принадлежность женского зимнего туалета для согревания рук; меховой или стеганый нарукавник (манжет) для вкладывания рук с обеих сторон. Появилась в XVIII веке, прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды.(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Н
НАДСЕЧКА КОНТРОЛЬНАЯ ДЕТАЛИ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ — небольшой надрез по краю детали, предназначенный для обозначения правильного соединения деталей. (ГОСТ 20521-75 — Технология швейного производства. Термины и определения)

НАКИДКА — швейная или трикотажная плечевая одежда свободной формы без рукавов и пройм. Разновидностью накидки является пелерина. (ГОСТ 17037-85 — Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения)

НАКЛАДКА — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления. (ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения)

НАКЛАДКА ПЛЕЧЕВАЯ — накладка для придания формы плечевой части изделия. (ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения)

НАМЁТЫВАНИЕ — технологический термин, обозначающий временное соединение деталей при накладывании их одна на другую. Наметывание может быть выполнено вручную или на специальной машине. (Источник: Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

НАПЕРСТОК — название происходит от русского «перст» — палец; предмет, который защищает палец от уколов иглы.

НАСТРАЧИВАНИЕ - технологический термин, обозначающий соединение двух деталей, наложенных друг на друга, настрочным швом (например, настрочить накладные карманы, кокетки, боковые швы и т.п.).

НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — текстильные изделия из волокон или нитей, полученные без применения ткачества. Для выработки нетканых материалов могут быть использованы низкосортные и непрядомые волокна, отходы текстильного производства, что обуславливает высокую экономическую эффективность производства нетканых материалов. Промышленное их производство началось в 40-е годы XX века. Современные нетканые материалы — один из основных видов текстильной продукции, используемой для изготовления одежды во многих странах.

НИЖНЯЯ ЮБКА — тканевая или трикотажная юбка, надеваемая под верхнюю юбку или платье из прозрачных тканей, а также для придания им определенной формы или пышности; чехол под юбку или платье. Нижние юбки шьют разных фасонов, с оборками, кружевами, на эластичной тесьме. Для придания жесткости ее крахмалят или аппретируют. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

НИТКИ — крученые изделия, вырабатываемые из хлопчатобумажной, льняной, шерстяной пряжи, натурального шелка, химических волокон и нитей. Скручивание концов пряжи или нитей производится на крутильных машинах и может быть выполнено в три, шесть, девять и двенадцать сложений (концов). В зависимости от назначения нитки разделены на классы — швейные, вязальные и т.д.; по цвету: белые, черные и цветные, с матовой и глянцевой отделками, а также неотделанные — суровые. В зависимости от толщины нитки делят по торговым номерам: чем тоньше нитки, тем выше их номер (например, хлопчатобумажные нитки имеют номера от 80 до 10). Характеристикой толщины является линейная плотность в тексах.

НОРФОЛК — охотничья куртка до бедер с двумя складками на спине, спереди большие карманы с клапанами, по талии пришит пояс.

Ссылка на страницу: Словарь специальных терминов
Теги: Словарь специальных терминов
Просмотров: 118 | | Теги: Джемпер пончо | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 26367

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar
close