16:38 Словарь java - терминов | |
100% Pure Java TM Под термином "100% Pure JavaTM" понимают Java-программу, которая опирается только на специфицированное поведение Java-платформы, не использует платформно-зависимых (native) методов и не зависит ни от каких программных интерфейсов, кроме Java core API. Программа сертификации служит для того, чтобы определить, является ли данное приложение или апплет 100% Pure Java или нет. A Abstract Window Toolkit - AWT Стандартный пакет графических компонент, реализованных с использованием специфических платформенных методов. Данные компоненты поддерживают лишь то подмножество функциональных возможностей, которое присуще всем платформам. В значительной степени вытеснен набором компонент Project Swing (см. Swing-компоненты). abstract Ключевое слово языка программирования Java, используемое в определении класса для указания на невозможность создания его экземпляров, но при этом доступного для наследования другими классами. Абстрактный класс может содержать нереализованные (абстрактные) методы, которые должны быть реализованы в его подклассах. абстрактный класс (abstract class) Класс, который содержит один или более абстрактных методов, вследствие чего нельзя создавать экземпляры данного класса. Абстрактные классы определены таким образом, чтобы другие классы могли расширять и конкретизировать их, реализуя абстрактные методы. абстрактный метод (abstract method) Метод, не имеющий реализации. контроль доступа (access control) Технические средства, посредством которых ограничиваются множества пользователей или программ, взаимодействующих с ресурсами, с целью повышения целостности, конфиденциальности и доступности. АЦИН (ACID - Atomicity, Consistency, Isolation and Durability) Акроним четырех свойств, обеспечиваемых транзакциями: атомарность, целостность, изоляция и надежность. активация (activation) Процесс передачи корпоративных компонент (enterprise beans) из вторичного устройства хранения данных в память. список фактических параметров (actual parameter list) Аргументы, определенные в вызове метода (см. список формальных параметров). альфа-фактор (alpha value) Значение, указывающее яркость (или интенсивность) пикселя. интерфейс прикладного программирования (API - Application Programming Interface) Спецификация, предназначенная для пользователей и описывающая методы доступа к свойствам и состоянию объектов и классов. апплет (applet) Компонент, который обычно исполняется в Web-браузере или в любой другой программе просмотра апплетов. контейнер апплетов (applet container) Контейнер, включающий в себя поддержку модели программирования апплетов. устройства (appliances) Сетевые устройства, такие как принтеры, терминалы с поддержкой технологии JavaTM и клиенты, управляемые посредством использования Java Management API (JMAPI). компоновщик приложения (application assembler) Человек, объединяющий компоненты и модули в большие модули разработки. клиентское приложение (application client) Клиентская программа первого уровня, исполняемая на собственной виртуальной Java-машине. контейнер клиентского приложения (application client container) Контейнер, поддерживающий клиентские приложения и обеспечивающий интегрированное представление API платформы J2EE. модуль клиентского приложения (application client module) Программный модуль, состоящий из одного или более классов и описания клиентского приложения. поставщик программных компонент (Application Component Provider) Поставщик, который предоставляет классы Java, реализующие методы компонентов, описания JSP-страниц и необходимые дескрипторы. модель программирования приложения (Application Programming Model - APM) Модель прикладного программирования, которая определяет, как использовать и объединять возможности платформы J2EE для создания прикладных решений в предметной области предприятия. аргумент (argument) Элемент данных, указанный в вызове метода. Аргумент может быть константой, переменной или выражением. массив (array) Совокупность элементов данных одного типа, в которой позиция каждого элемента однозначно определена целым числом (индексом массива). Американский Стандартный Код Обмена Информацией (American standard code for information interchange - ASCII) Стандартно, на один символ отводится 7 бит. См. также Уникод. атомарный (atomic) Операция, выполняемая как единый неделимый акт. аутентификация (authentication) Процесс, посредством которого один объект показывает другому, что он действует от имени определенной идентификационной записи. Платформа J2EE нуждается в трех видах аутентификации: обычной (basic), связанной с формой (form-based) и взаимной (mutual). авторизация (authorization) См. управление доступом. ограничение авторизации (authorization constraint) Набор ролевых имен, предназначенных для защиты и разрешающих доступ к Web-ресурсам. B базовая (открытая) аутентификация (basic authentication) Метод проверки Web-сервером имени пользователя и пароля, полученных при помощи механизма аутентификации, встроенного в Web-клиент. bean-компонент (bean) Программный компонент многократного использования. Bean-компоненты могут быть объединены для создания приложения. механизм сохранения, управляемый bean-компонентом (bean-managed persistence) Механизм, при котором передача данных между переменными экземпляров bean-компонента и основным администратором ресурсов управляется bean-компонентом. транзакция, управляемая bean-компонентом (bean-managed transaction) Корпоративный компонент (enterprise bean) определяет границы транзакции. бинарный оператор (binary operator) Знак операции, имеющий два аргумента. бит (bit) Минимальная единица информации в компьютере. Может принимать значения 0 или 1. побитовый оператор (bitwise operator) Знак операции, воздействующий на операнды, как на набор битов (0 и 1). Например, бинарные логические операции (&, |, ^), бинарные операции сдвига (<<, >>, >>>) и унарная операция дополнения (~). блок (block) Любой код на языке программирования JavaTM, заключенный между двумя фигурными скобками. Например, {x = 1;}. булевский (boolean) Относится к выражению или переменной, которые могут принимать только два значения: true ("истина") и false ("ложь"). В языке программирования JavaTM существует тип boolean, а также литеральные константы true и false. ограничительная область (bounding box) Прямоугольник наименьшего размера, содержащий указанную геометрическую фигуру. Для растровых объектов включает все заданные пиксели. break Ключевое слово языка программирования JavaTM. Оператор break передаёт управление строке, следующей за текущей структурой. Если за break следует метка, то программа продолжает исполнение, начиная с "помеченного" оператора. бизнес-логика (business logic) Код, реализующий функциональность приложения. В модели Enterprise Java Beans эта логика реализуется при помощи методов корпоративного компонента (enterprise bean). бизнес-метод (business-method) Метод корпоративного компонента (enterprise bean), реализующий бизнес-логику или правила приложения. байт (byte) Последовательность из восьми битов. В языке программирования JavaTM определен соответствующий тип byte. байт-код (bytecode) Машинно-независимый код, генерируемый Java-компилятором и исполняемый Java-интерпретатором. С методы обратной связи (callback methods) Метод компонента, вызываемый контейнером для уведомления компонента о важных событиях во время его жизненного цикла. вызывающий оператор (caller) См. администратор вызывающего оператора администратор вызывающего оператора (caller principal) Администратор, который идентифицирует объект, вызывающий метод корпоративного компонента (enterprise bean). case Ключевое слово языка программирования Java (оператор switch), которое определяет набор инструкций, исполняющихся в случае, если значение переключающего выражения совпадает со значением константы (разметки выбирающего предложения), указанной в конструкции case. преобразование типа (casting) Явное преобразование одного типа данных в другой. catch Ключевое слово языка программирования JavaTM, используемое для объявления блока инструкций, которые должны быть выполнены в случае исключительной ситуации или ошибки выполнения, возникающей в предшествующем блоке try. char Ключевое слово языка программирования JavaTM, используемое для объявления переменной символьного типа. класс (class) Тип в языке программирования JavaTM, определяющий реализацию особого вида объекта. Описание класса определяет экземпляр класса, его переменные и методы. Так же определяются интерфейсы и суперклассы. По умолчанию суперклассом любого класса является Object. метод класса (типа) (class method) Метод, который вызывается безотносительно ссылки на конкретный объект. Методы класса влияют на класс в целом, а не на конкретный его экземпляр. Также носит название статического метода. См. также метод экземпляра. путь к классам (classpath) Переменная среды окружения, которая сообщает виртуальной машине JavaTM и приложениям Java (например, утилитам, расположенным в директории JDKTM 1.1.X\bin), где находятся библиотеки классов, включая пользовательские библиотеки. Свойство виртуальной машины (JVM), которое может быть задано с помощью переменной окружения, либо другими способами, например, с помощью опций JVM. переменная класса (типа) (class variable) Переменная, относящаяся к некоторому классу в целом, а не к отдельным экземплярам класса. Переменные класса являются элементами определения класса. Также носит название статического поля. См. также переменная экземпляра. клиент (client) В модели соединения "клиент-сервер" клиент - это процесс, который удаленно обращается к ресурсам вычислительного сервера. адрес основного кода (codebase) При работе с атрибутом code в тэге APPLET указывает полный путь к файлу главного класса апплета: code определяет имя файла, а codebase - URL директории, содержащей файл. комментарий (comment) Поясняющий текст в программе, который игнорируется компилятором. В приложениях JavaTM комментарии выделяются символами // или /*…*/. фиксация (транзакции) (commit) Момент транзакции, когда все изменения, проведенные в процессе транзакции, фиксируются в базе данных. единица компиляции (compilation unit) Минимальная единица исходного кода, которая может быть откомпилирована. В текущей реализации JavaTM единица компиляции - это последовательность определений интерфейсов и классов, которой могут предшествовать объявление пакета и объявления импорта. компилятор (compiler) Программа, транслирующая исходный код приложения в код, исполняемый компьютером. JavaTM-компилятор транслирует исходный код, написанный на языке Java, в машинно-независимый код (байт-код) для виртуальной машины Java. См. также интерпретатор. компонент (component) Программный модуль, поддерживаемый контейнером. Компоненты конфигурируемы на стадии разработки. Платформа J2EE определяет четыре вида компонент: корпоративные компоненты (enterprise beans), Web-компоненты, апплеты и клиентские приложения. контракт компонента (component contract) Набор условий, регулирующих отношения между компонентом и его контейнером. Контракт включает: управление жизненным циклом компонента, контекстный интерфейс, используемый образцом компоненты для получения информации о контейнере или использования возможностей контейнера, и списка функциональных возможностей, которые должен поддерживать каждый контейнер для данной компоненты. окружение компонента (component environment) Набор требований, определяемых Поставщиком Программных Компонент (Application Component Provider), которые должны быть доступны компоненту J2EE. Записи окружения декларативно определены в описании компонента. Каждый компонент указывает и получает доступ к значениям конфигурации компонента, используя контекст java:comp/env JNDI. Эти значения могут быть объектами, от которых зависит компонент, такими как JDBC DataSource или простыми значениями, такими как налоговая ставка. компоновка (compositing) Процесс наложения одного изображения на другое, с целью получения единого изображения. соединение (connection) См. менеджер соединений. мастер соединения (connection factory) См. менеджер ресурсов мастера соединения. коннектор (connector) Стандартный механизм расширения контейнеров для обеспечения взаимодействия с управленческими информационными системами (Executive Information Systems - EISs). Коннектор специфичен для каждой EIS и состоит из адаптера ресурсов и средств разработки приложений для взаимодействия с EIS. Адаптер ресурсов подключен к контейнеру посредством контрактов системного уровня, определенных в архитектуре коннектора. архитектура коннектора (connector architecture) Архитектура, предназначенная для интеграции серверов J2EE с управленческими информационными системами (Executive Information Systems - EISs). Архитектура состоит из двух частей: адаптер ресурсов производителя EIS и сервер J2EE, поддерживающий этот адаптер. Данная архитектура определяет набор контрактов, которые должны поддерживаться адаптером ресурсов для подключения к J2EE-серверу. Например, транзакции, обеспечение безопасности, управление ресурсами. конструктор (constructor) Метод особого рода, создающий объект и инициализирующий его поля. В языке программирования Java имя конструктора совпадает с именем класса. Конструкторы вызываются системой при создании экземпляра объекта (исполнении конструкции new). const Зарезервированное ключевое слово языка JavaTM. Однако, не используется текущими версиями Java. контейнер (container) Сущность, обеспечивающая управление, безопасность, разработку и сервисы выполнения компонент. Кроме того, каждый тип контейнера (EJB, Web, JSP, сервлет, апплет или приложение-клиент) также предоставляет свои специфические сервисы. персистенция (сохраняемость), управляемая контейнером (container-managed persistence) Механизм, при котором передача данных между экземпляром корпоративной компоненты и менеджером расположенных ниже ресурсов управляется контейнером корпоративной компоненты (enterprise bean). транзакция, управляемая контейнером (container-managed transaction) Транзакция, границы которой определяются EJB-контейнером. Экземпляр корпоративной компоненты (enterprise bean) должен использовать транзакции, управляемые контейнерами. контекстный атрибут (context attribute) Объект, встроенный в контекст, ассоциированный с сервлетом. continue Ключевое слово языка программирования Java, которое обозначает оператор, завершающий текущую итерацию цикла и, если условие повторения выполняется, начинающий исполнение следующей. Если за данным ключевым словом следует метка, continue возобновляет исполнение, начиная с помеченного оператора (то есть начинается следующая итерация цикла, помеченного данной меткой). диалоговый режим (conversational state) Значения полей сессии bean-компонента плюс транзитивное замыкание объектов, доступных из полей bean-компонента. Транзитивное замыкание bean-компонента определяется в терминах протокола сериализации языка Java, которые сохранены посредством сериализации экземпляра bean-компонента. Common Object Request Broker Architecture - CORBA Технология построения распределенных объектных приложений, специфицируемая группой по развитию стандартов объектного программирования (Object Management Group - OMG). базовый класс (core class) Публичный класс (или интерфейс), являющийся стандартным членом JavaTM Platform. Обязательным свойством таких классов является их доступность в любой операционной системе, поддерживающей среду Java. Программой, "полностью" написанной на языке Java, называется программа, использующая только такие классы, и, следовательно, обладающая свойством независимости от платформы. См. также 100% Pure JavaTM. базовые пакеты (core packages) Необходимый набор программных интерфейсов приложений (Application Programming Interfaces - APIs) платформы Java, который поддерживается в любой реализации. метод create (create method) Метод, определенный в "домашнем" интерфейсе и вызываемый клиентом, для создания корпоративной компоненты (enterprise bean). полномочия (credentials) Учетная запись с параметрами доступа пользователя, сформированными после его успешной аутентификации. критическая секция (critical section) Фрагмент программы, в котором поток выполняет действия над общим ресурсом, доступ к которому должен быть монопольным. пакет проверки совместимости (Compatibility Test Suite - CTS) Набор программ, предназначенных для проверки соответствия продуктов J2EE спецификации платформы J2EE. Ссылка на страницу: Словарь java - терминов Теги: Словарь java - терминов | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |