20:29 Автомобильные термины и определения | |
Краш-тест, крэш-тест – тест авто и его пассажиров (маникенов) на безопасность при аварии. Т.е. испытание автомобиля на фронтальный, боковой, кососимметричный и офсетный удары. Краш-тесты проводятся на определенной скорости. Различают также удары в неподвижное (бетон) и сминаемое препятствие Крекинг – (английское cracking, расщепление) - высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы - моторных топлив, смазочных масел и т.п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Крекинг протекает с разрывом связей С-С и образованием свободных радикалов или карбанионов. Одновременно с разрывом связей С-С происходит дегидрирование, изомеризация, полимеризация и конденсация как промежуточных, так и исходных веществ. В результате последних двух процессов образуются т.н. крекинг-остаток (фракция с температурой кипения более 350°С) и нефтяной кокс. Крекинг как метод был запатентован В.Г.Шуховым и С.Гавриловым в 1891 году. Их научные и инженерные решения были повторены У.Бартоном при сооружении первой в мире промышленной установки в США в 1915-1918 годах. Первые отечественные установки крекинга построены в начале 1930-х годов. Крекинг проводят нагреванием нефтяного сырья или одновременным воздействием на него высокой температуры и катализаторов: 1) в первом случае процесс применяют для получения бензинов (низкооктановые компоненты автомобильных топлив) и газойлевых (компоненты флотских мазутов, газотурбинных и печных топлив) фракций, высокоароматизированного нефтяного сырья в производстве технического углерода (сажи), а также альфа-олифинов (термический крекинг); котельных, а также автомобильных и дизельных топлив (висбрекинг); нефтяного кокса, а также углеводородных газов, бензинов и керосино-газойлевых фракций; этилена, пропилена, а также ароматических углеводородов (пиролиз нефтяного сырья). 2) во втором случае процесс используют для получения базовых компонентов высокооктановых бензинов, газойлей, углеводородных газов (каталитический крекинг); бензиновых фракций, реактивных и дизельных топлив, нефтяных масел, а также сырья для процессов пиролиза нефтяных фракций и каталитического риформинга (гидрокрекинг). Используют также другие виды пиролитического расщепления сырья, например процесс получения этилена и ацетилена действием электрического разряда в метане (электрокрекинг), осуществляемый при 1000-1300°C и 0,14 МПа в течение 0,01-0,1 сек Крекинг-бензин – вид бензина по способу получения - получают в одну ступень из керосино-газойлевой фракции прямой перегонки и из вакуумного газойля (фракция 320-450°С). Обладает высоким октановым числом: 76-78 по моторному методу и 82-84 по исследовательскому методу. В среднем в крекинг-бензине содержится 16-20% ароматических углеводородов и до 60% олефинов. Олефины обусловливают пониженную химическую стабильность бензинов каталитического крекинга, которая может быть улучшена введением антиокислительных присадок. Содержание серы в бензине каталитического крекинга достигает 0.3%, поэтому желательно подвергать его гидроочистке Крен – поперечный углы наклона автомобиля, замеряется кренометром Кренометр – прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный - крен, продольный - дифферент. Некоторые современные автомобили невозможно перевернуть, т.к. комплект приборов не позволяет это выполнить водителю. Например, за счет расчета радиуса поворота (по положению колес), скорости входа в поворот (по тахометру), наклона автомобиля (по кренометру) - вырабатывается сигнал компьютером, и скорость авто, входящего в поворот, уменьшается до допустимой, независимо от действий водителя Кривой стартер – рукоятка для ручной заводки автомобиля с рычагом в виде двойного колена (отсюда кривой). Применялся на ВАЗ-2101, М-412 Кривошип - Звено кривошипного механизма в виде пальца (шипа), смещенного относительно оси вращения. Палец шарнирно соединяется с ползуном (шатуном). Кронштейн - Консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и т. п. Криптостойкость – способность системы сигнализации сопротивляться попыткам расшифровки кода, передаваемого радиобрелком Кристаллизация парафина – появление кристаллов парафина в топливе (солярке) при низких температурах. Это может привести к закупорке топливопроводов Кроссовер – внедорожник. Этот термин распространен в США, как заменитель используемого у нас слова джип, что не позволитьно, т.к. это зарегистрированное товарное имя Кроссовый мотоцикл – (или автомобиль) - предназначенный для участия в соревнованиях по кроссу Круиз-контроль – специальное устройство для поддержания постоянной скорости авто без нажатия на педаль газа; автоматически снимается при нажатии на тормоз или газ; обычно доступно только с АКПП Крышка трамблера – верхняя пластмассовая (прессованная или литая (что лучше)) деталь трамблера, обеспечивающая передачу в/в напряжения из трамблера на свечи и катушку. Ксенон – ксеноновая лампа - безнитевая лампа, обеспечивающая свечение за счет газа, находящегося между двумя электродами; дает свет в более яркой бело-голубой области спектра (у ламп накаливания - цвет желтый); имеет повышенную надежность за счет отсутствия нити накаливания Кузов – корпус авто - принятая форма автомобиля для перемещения людей и грузов. Различают рамную и безрамную конструкцию кузова. С 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей. Имеются также французская, английская, немецкая и т.д. и т.п. системы классификации. Кулак поворотный – последняя исполнительная часть рулевого управления, на которую напрессовывается ступица переднего колеса ВАЗ-2101 - часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса Кумулобус – городской автобус, в котором для разгона используется газовый аккумулятор, заряжаемый в процессе торможения Купе – тип кузова (Запорожец). Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений Л Ламели – бритвенные (очень узкие) разрезы на протекторе покрышки. Обеспечивают более хорошее сцепление с дорогой (особенно мокрой) за счет вакуумного присасывания Ландо – тип кузова - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений Лебедка – устройство силового наматывания троса в передней части авто (обычно джипа) для вытаскивания его при застревании; бывает механическая, электрическая, ручная и гидравлическая от насоса гидроусилителя руля. Иногда в качестве лебедки применяют хай-джек. Легкосплавный колесный диск – литой колесный диск Летнее диз топливо – дизельное топливо, имеющее высокую температуру замерзания. При замерзании топливо превращается в гель и перестает течь по топливопроводам. См. зимнее дизтопливо Летнее масло – масло высокой кинематической вязкости (10-12 сСТ при 100 град С) для смазки (2) двигателя в теплое время года. См. также зимнее, всесезонное масло Летний бензин – (summer grade motor gasoline) - летом используются автомобильные бензины с пониженным давлением насыщенных паров, не содержащие бутанов. По российским стандартам летние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров менее 66.7 кПа (500 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 70 кПа (525 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 73.4 кПа (551 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 62 кПа (465 мм рт.ст.), т.е. самый летний бензин - в США Летний электролит – электролит плотности 1,27 для заливки в АКБ летом Летняя шина – пневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах. См.также зимняя и всесезонная шина Лимузин – тип кузова - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Германия - Pullman. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с треми рядами сидений Литиевая смазка – мягкая вишневого или зеленого цвета густая смазка (1) для применения во всех узлах трения взамен всех других густых смазок. Смотри литол Литой колесный диск – диск, полученный технологическим методом литья из легких сплавов. Впервые применены 03 августа 1924 года. Литол – желеобразная смазка - литиевая смазка Литраж – вместимость в литрах, обычно - характеристика двигателя небольшой мощности Лобовое стекло – переднее стекло автомобиля. В настоящее время изготавливается по технологии триплекс. В автомобилях ВАЗ (2101-2109) устанавливается через резинку лобового стекла, в современных автомобилях (и в ВАЗ-2110) клеится к кузову. То же, что ветровик Лобовой вариатор – фрикционный вариатор с ведущим и ведомым дисками, оси которы взаимно перпендикулярны, причем ведущий диск контактирует с торцом ведомого (сбоку). Передаточное отношение изменяется смещением ведущего диска вдоль его оси вращения Лонжерон – 1) несущая кузовная деталь, расположенная вдоль безрамного кузова. Обычно представляет из себя металлический короб сложной формы, например, задний правый лонжерон 2) две продолные балки шасси грузового автомобиля Лонжеронная рама – рама автомобиля, состоящая из двух продольных балок - лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. См. лестничная рама. См.также хребтовая рама Лопастное колесо – колесо с одним или несколькими венцами лопастей, используется в гидропередачах. См. рабочее колесо Лошадиная сила – устаревшая единица мощности, 1л.с.=1,36кВт; применялась для характеристики мощности двигателя. Принял лошадиную силу за единицу мощности паровых машин Джеймс Уатт. Лошадей в то время использовали для самых разных работ - например, для осушения шахт и для привода различного оборудования. И Уатт после многочисленных опытов с конным приводом первым ввел универсальную единицу мощности двигателей - производительность в 33000 фунто-футов в минуту или 76 кгм/с (с введением метрической системы - 75 кгм/с). Правда, такую мощность развивали только самые сильные лошади и совсем недолго, а «среднестатистические» лошадки были вдвое слабее Люфт руля – люфт - угол свободного поворота рулевого колеса Лямбда-зонд – датчик кислорода М Магистральная дорога – загородная дорога 1, 2 и 3-ей категории государственного значения для дальних автомобильных сообщений Магнето – устройство, служащее источником высокого напряжения дл зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя при его пуске; состоит из источника тока - генератора, трансформатора и прерывателя с распределителем. Смотри также маховичное магнето. Изобрел - Роберт Бош Мазут – (fuel oil) - топочные мазуты или жидкие котельные топлива являются продуктами переработки нефтей, горючих сланцев и каменных углей. Реально рыночным товаром являются только нефтяные мазуты, так как остальные виды мазутов производятся в малых количествах и потребляются в местах производства. Нефтяные мазуты представляют собой дистиллят - смесь тяжелых темных углеводородов, которая остается после отгонки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих при температуре до 350-360°С. Мазуты получают как при первичной переработке нефти (прямогонные мазуты), так и при вторичной переработке (например, мазут пиролиза). Выход прямогонного мазута составляет обычно от 40% до 50% по массе в расчете на исходную нефть. Нефтяной мазут - это жидкость темно-коричневого цвета. Главными характеристиками качества мазута являются плотность, вязкость и содержание серы. Такие показатели, как температура вспышки в открытом тигле и теплота сгорания для большинства марок близки между собой. Теплота сгорания составляет 40 Мдж/кг +/-5%. Температура вспышки в открытом тигле обычно составляет 100°С +/-10% и только в специальных случаях может опускаться до 60°С. Температура застывания в зависимости от марки меняется от +10°С до +30°С, за исключением флотских мазутов, у которых она равна -5°С или -10°С. Топочные мазуты используются в качестве топлива для котельных центрального отопления и теплоэлектроцентралей, мартеновских печей, для малооборотных дизельных двигателей, а также как сырье для дальнейшей переработки. Малосернистая нефть – (sweet crude oil) - нефть с содержанием до 0.5% сернистых соединений Манометр – прибор для измерения давления. Различает манометры шин, масляной системы, воздушное системы и компрессометры. Различают манометры: стрелочные аналоговые, аналоговые с выдвижным индикатором и цифровые. Манометр с выдвижным индикатором – манометр, у которого в качестве шкалы выступает выдвигаемая от давления из корпуса маркированная линейка Манометр стрелочный – это наш штатный круглый манометр со стрелкой внутри Манометр цифровой – манометр с индикацией давления в цифровом виде. Широко используются в современных компрессорах, т.к. кроме индикации позволяют устанавливать давление отключения компрессора Масло – (lubricating oil, luboil, oil) продукт переработки нефти или различные синтетические жидкости, применяемые для смазки (2) трущихся частей механизмов - масел в авто используется много разных - в первую очередь - для двигателей (моторное масло) и трансмиссии (трансмиссионное масло): минералка, синтетика и полусинтетика, во-вторую, - для смазки отдельных узлов - пластические смазки, в-третьих, для промывки - промывочные масла. По сезонности различают: летнее, зимнее и всесезонное масло; выделяют гипоидное масло. См. смазочное масло, техническое масло. Смотри также производство масла Маслонасос, масляный насос – устройство для прокачки масла по масляной системе Маслосъемные колпачки – уплотнители (обычно метало-резиновые) клапанов двигателя. Металлической частью запрессовываются в головку блока, а резиновая часть обращена к клапанам. Количество колпачков в комплекте соответствует количеству клапанов двигателя Маслосъемные кольца – упрощенные маслосъемные колпачки некоторых автомобилей (М-412, Волга) в виде резиновых колечек Масляная система – система смазки Масляный канал – полость, отверстие или канал для прохода масла в двигателе Масляный фильтр - Устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. М. ф. устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Различают несколько типов М. ф.: пластинчато-щелевые, со сменным бумажным патроном, центробежные и другие. В системах смазки двигателей наибольшее распространение получили центробежные М. ф. Загрязнённое масло под давлением поступает в полость ротора такого М. ф., через фильтрующую сетку подводится к жиклёрам и выбрасывается из них с большой скоростью. Вытекающие струи масла создают реактивную тягу, которая заставляет ротор вращаться. При давлении масла 0,25-0,3 Мн/м3 (2,5-3 кгс/см3) частота вращения ротора достигает 5000-6000 об/мин. Под действием центробежной силы тяжёлые частицы, засоряющие масло, отбрасываются к периферии и оседают на стенках ротора. Очищенное масло стекает в маслоприёмник (напр., картер двигателя). Масса – 1) отрицательный вывод АКБ и все детали автомашины, на которые подается отрицательное напряжение с АКБ. Это почти все не изолированные металлические детали - кузов, корпус двигателя и т.д.; 2) провод массы Маховик – массивная деталь двигателя, повышающая равномерность его вращения за счет своей инерции Маховичный аккумулятор – инерционный аккумулятор Маховичное магнето – магнето с расположенными в маховике двигателя магнитами и дополнительными обмотками генератора низкого напряжения для освещения и выполнения других функций. Маятниковый рычаг – деталь рулевого управления с рулевым редуктором и сошкой - дубль сошки на противоположной стороне от рулевого редуктора - поддерживает другую сторону рулевой трапеции, повторяя все движения сошки Месторасположение VIN – идентификационный номер (VIN) располагают с правой стороны ТС на неотъемной панели несущего кузова (лонжероне рамы) и по возможности в его передней части в соответствии с ISO 4030-77. Более подробно о месторасположении - СТАТЬЯ Металлик – покраска автомобиля особого вида (с содержанием в краске мелкого светоотражающего пигмента) Метилтретбутиловый эфир – присадка для повышения ОЧ - безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. На данный момент он наиболее широко применяется в России и Европе Методы стопорения против самораскручивания – в автомобилестроении применяются различные методы стопорения против самораскручивания резьбовых соединений: а) контргайки, б) внесение в резьбу краски или герметика (неразъемное соединение), в) шплинты, г) специальные стопорные шайбы, д) стопорящее углубление под гайку е) накернить и т.п. Механическая КПП – КПП, в которой для переключения передач используется механическое воздействие на рычаг переключения передач Механическая передача – передача, основанная на использовании зацепления (зубчатая, цепная, ременная), трения (фрикционная) или сил инерции (инерционная) Механическая подвеска – подвеска, не использующая пневматических устройств, только механические - пружинная, рессорная или торсионная подвеска Механическая энергия – энергия механического движения и взаимодействия тел Механический аккумулятор – аккумулятор - устройство для накопления энергии механическими средствами. Например: инерционный аккумулятор, энергия поднятого груза, сжатая пружина… Механический стабилизатор – стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля в виде п-образного стержня, закрепленного на правой и левой частях подвески и уменьшающего боковой крен кузова автомобиля за счет силы трения, возникающей при вращении в закрепленной средней части, и упругости втулок стабилизатора Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем (из ПДД) Миля и километр - При переводе метрических мер в английские и наоборот следует принимать милю равной 1,609344 километра, а километр - 0,62137 мили. Минеральное масло – основа минеральных масел изготавливается из сырой нефти (см. также производство минеральных масел), которая подвергается разнообразным сложным процессам обработки. Они относительно недороги и представляют собой средний уровень качества. Они наиболее часто используются как для автомобильных, так и индустриальных нужд Многодисковый вариатор – фрикционный вариатор с ведомыми и конусными ведущими дисками, установленными на шлицах ведомого и ведущего валов (с возможностью перемещения), оси которых параллельны. Передаточное отношение изменяется сближением осей валов Многоступенчатый гидротрансформатор – гидротрансформатор с многоступенчатым турбинным колесом. См.также одноступенчатый гидротрансформатор Многоэлектродные свечи – свечи с несколькими отрицательными электродами (от 2-х до 4-х) Мовиль – автохимия - средство для антикоррозийной обработки скрытых полостей Модельный год – условный год, как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства Модификаторы трения – это соединения растворимые в масле, адсорбирующиеся на поверхности металла, благодаря чему модифицированный предельный слой имеет коэффициент трения, промежуточный между жидкой и предельной смазкой. Модификаторы трения применяются в маслах для снижения коэффициента трения между поверхностями металла Модуль зажигания – катушка зажигания в БКСЗ, в некоторых инжекторных двигателях модуль зажигания имеет по одному в/в выходу для каждой свечи, т.е. в/в напряжение подается с него прямо на свечи, что исключает необходимость использования трамблера и центрального провода Мокик – вид транспорта - небольшой мопед Молдинг – длинные декоративные накладки на боковых и задних поверхностях кузова Момент затяжки - Можно определить непосредственно в кгс•см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н•см (15 кгс•см). Моновпрыск – первый вариант инжекторного двигателя; появился в конце 1970-х годов, как топливная система с электронным управлением по обратной связи. В этой системе датчик кислорода в выпускном коллекторе определяет полноту сгорания, а электронная схема устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух путем перемещения иглы в жиклере. В топливной системе с обратной связью состав топливно-воздушной смеси контролируется и регулируется несколько раз в секунду. Система моновпрыска очень похожа на карбюраторный двигатель и в ней также присутствует впускной коллектор (в него осуществляется впрыск из моновпрыска). См. также распределенный впрыск Монокок – жесткая конструкция в виде скорлупы, в которой размещается пилот. Используется как основа кузова автомобиля, к которой крепится мотор, КПП и подвеска - без шасси. Такая конструкция используется для спортивных автомобилей, например, в Формуле-1. См. кокон Монопривод – привод колес только на одну ось - переднюю или заднюю Мопед – вид транспорта, двух- или трехколесное ТС, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (из ПДД); проще говоря - моторный транспорт с педальным приводом Мост задний (передний) – часть трансмиссии, передающая вращательный момент на задние (передние) ведущие колеса Моторедуктор – мотор, совмещенный с редуктором - например, моторедуктор стеклоочистителя обеспечивает преобразование быстрого вращения электродвигателя в медленное, но мощное (и под углом 90 градусов) вращение для привода трапеции стеклоочистителя Моторесурс – расчетный срок службы Моторный метод определения ОЧ – MON - метод определения октанового числа по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации (ОЧ=100), и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю (ОЧ=0). Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом последнего. В России автомобильные бензины обозначаются буквой «А» и цифрами, соответствующими октановому числу. Существует также исследовательский метод Моторный отсек – отдельная часть кузова авто для размещения мотора и сопутствующих агрегатов Мотоцикл – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). Древнее определение: мотоцикл - моторная повозка для верховой езды. Различают чопперы, трайки, круизеры и др. Мощность двигателя – мощность, развиваемая газами внутри цилиндра двигателя при сгорании топлива, уменьшается на коленчатом валу из-за механических и тепловых потерь. В паспорте автомобиля указывается эффективная мощность двигателя. Мощность измеряется в лошадиных силах или в киловаттах. Мощность удельная – отношение эффективной мощности двигателя к массе автомобиля, на который он установлен Моющие присадки – детергенты - предотвращают накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки поршней цилиндров. Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях. Состав: соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы. Муфта – устройство для соединения валов, труб, тяг и т.п. Муфта выключения сцепления – устройство (муфта), передающее осевое усилие от выключающей вилки сцепления через подшипник выжимной на вращающийся элемент нажимного диска сцепления Мягкая работа дизеля – дизтопливо с ЦЧ выше 55 (малым ПЗС), поступив в цилиндр дизеля, не успевает хорошо прогреться, поэтому давление в цилиндре нарастает равномерно, дизель работает «мягко». Однако при этом ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к неполному сгоранию топлива, падению мощности и экономичности двигателя, повышению дымности отработавших газов. Смотри также жесткая работа дизеля Н Hагар – (varnish, carbon deposit) - углеродистые отложения - это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива (черная сажа на свече, в цилиндрах, в глушителе) Hагарообразование – образование нагара Hагнетатель – устройство, которое служит для подачи воздуха или горючей смеси в двигатель под избыточным давлением. См.также компрессор (2) Hагрузка – масса на одну ось авто Hаддув – способ подачи воздуха или горючей смеси в камеру сгорания ДВС под избыточным давлением. См.также турбонаддув Hажимной диск сцепления – корзина сцепления Hакатом – езда на нейтрали Hакернить – сделать что-либо при помощи керна, например, нанести метку на обе части кардана перед его разборкой, чтобы собрать как-было и не нарушить его балансировку, или закрепить одну деталь относительно другой, ударив керном рядом со стыком Hаконечник карболитовый – свечной наконечник из карболита на свечи у грузовиков, Москвича… (без металлического свечного колпачка) наконечник рулевой – часть боковой тяги рулевой трапеции Hаледь – тонкий слой льда на дороге Hаправление повороата – термин стенограммы - направо или налево. Употребляют две русские буквы - ПР и ЛВ, но существуют и другие обозначения - L-R, L-P и т.д. Перед направлением поворота часто вставляются ориентиры или какие-то особенности дороги, что дает возможность водителю лучше рассчитывать вход в поворот. Hаправленный рисунок (протектора) – на шинах с таким рисунком протектора указывается направление преимущественного вращения в виде стрелки сбоку (->), что необходимо соблюдать при установке такой шины на колесо Hаправляющее устройство – часть подвески, которая служит для передачи продольных и поперечных сил, а также моментов всех сил с колес на раму или кузов ТС. Hаправляющий элемент – направляющее устройство Hаружное зеркало – зеркало заднего вида, размещенное снаружи автомобиля в поле зрения водителя. Различают по месту крепления: на двери, на переднем крыле, на водостоке; по виду регулировки изнутри: нерегулируемые и регулируемые; по типу используемого зеркала: антибликовые (синие, коричневые) и нет; с подогревом и нет; с повторителем поворота и нет. См.также электрохроматик Hаружный бензонасос – бензонасос, расположенный рядом с двигателем, в отличие от опускного бензонасоса. Характерен для карбюраторных двигателей Hаселенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22-5.25 (из ПДД) Hасосное колесо гидродинамической передачи – лопастное колесо гидродинамической передачи, в котором на тяговом режиме происходит передача энергии от лопастей к рабочей жидкости Hатяжитель цепи – устройство, обеспечивающее натяжение цепи привода ГРМ. В процессе работы цепь растягивается, ослабляется и начинает греметь. В ВАЗ-2101 стоит полуавтоматический натяжитель. Hафта – (naphtha) - легкий дистиллят с границами кипения бензина. Выход нафты составляет около 15-18% по массе в расчете на исходную нефть. Это компонент товарных бензинов, осветительных керосинов и реактивных топлив, широко используется как сырье для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония. В качестве сырья для каталитического риформинга применяют прямогонную нафту (straight run naphtha) с границами кипения 65-200°С. Как компонент товарных авиационных керосинов и бензинов используют прямогонную нафту (virgin naphtha), которая представляет собой прямогонный нефтяной дистиллят с диапазонами температур кипения 170-240°С, не содержащий продуктов крекинга (т.е. содержание олефинов равно нулю). Нафту, не содержащую олефинов, называют light naphtha, легкую прямогонная нафту - light virgin naphtha, тяжелую нафту - heavy naphtha и неочищенную нафту - full range naphtha. Нафту, характеристики качества которой жестко не определены, называют naphtha open specification Hедостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки (из ПДД) Hезависимая подвеска – подвеска, при которой перемещение одного колеса данной оси не зависит от перемещения другого колеса этой же оси Hезамерзайка – незамерзающая жидкость для омывания лобового стекла Hейтралка, нейтраль – нейтральная передача КПП Hейтральная передача – передача КПП, при которой первичный и вторичный валы КПП рассоединены и вращающий момент с двигателя в трансмиссию не передается Hеобслуживаемая АКБ – АКБ, выполненная по новейшей технологии, при которой не требуется доливка дисталлированной воды и коррекция электролита при ее эксплуатации. Такая батарея не имеет откручиваемых пробок. Hепрозрачный гидротрансформатор – гидротрансформатор, у которого при увеличении скорости ТС после равномерного движения частота вращения ведущего вала не изменяется. См.также гидротрансформатор с прямой прозрачностью, гидротрансформатор с обратной прозрачностью Hерегулируемое наружное зеркало – наружное зеркало, которое не поддается регулировки из салона автомобиля, однако, само регулируется Hерегулируемое сиденье – сиденье, не имеющее регулировки подушки и спинки. Обычно - это задние сиденья. Однако подушки и спинки могут наклоняться, откидываться или снималься для доступа к частям и элементам, а также для трансформации пассажирского отделения в грузовое. Hесущая деталь кузова – кузовная деталь несущего кузова, выполняющая задачу не только формирования необходимого объема, но и принимающая на себя механические нагрузки. Несущие детали кузова служат для обеспечения целостности и отсутствия деформации при нагрузках в рабочих режимах эксплуатации автомобиля (не при авариях). Противоположность оперению Hесущая система – часть ТС, воспринимающая весовые и динамические нагрузки, к которой крепятся узлы и агрегаты ТС Hесущий кузов – кузов автомобиля безрамной конструкции. 1934 - модель «Olimpia» фирма Опель - первый массовый автомобиль с несущим кузовом Hесчастный случай – вид страхового случая - постоянная или временная утрата водителем или пассажирами застрахованного ТС трудоспособности или их гибель в результате ДТП, (столкновение, опрокидывание), падение инородных предметов, взрыва, стихийных бедствий Hетто – вес груза без упаковки Hефтезаводской газ – (refinery gas) - газ, дистиллят полученный при переработке нефти и содержащий главным образом легкие углеводороды. Может также содержать кислород и двуокись углерода. Частично используется на НПЗ как топливо, а частично сжигается Hефтеперерабатывающий завод – (refinery) - завод, на котором нефть разгоняют на фракции (дистилляты) и вырабатывают из них товарные нефтепродукты, сырье для дальнейшей переработки или органического синтеза Hефтепереработка – переработка нефти Hефтепродукты – продукты переработки нефти. Различают светлые и темные нефтепродукты Hефть сырая – (crude oil) - природная смесь большого количества разных углеводородов с примесью минералов и воды. Нефть бывает парафинового (paraffinic crude oil), асфальтового (asphaltic-base crude oil) или нафтенового основания (naphthenic crude oil) в зависимости от состава остатка после перегонки при атмосферном давлении. Большинство нефтей - парафинового основания, при этом конкретное содержание нафтеновых и парафиновых углеводородов имеет большое значение. Нефть с большим содержанием парафиновых углеводородов является более подходящим сырьем для производства этилена, а нефть с такими же границами кипения, но с большим содержанием нафтеновых углеводородов - для каталитического риформинга на ароматику. Это связано с тем, что при большем содержании парафиновых углеводородов нефть легче крекингируется и вырабатывается большее количество этилена, а при риформинге нефти с большим содержанием нафтеновых углеводородов обеспечивается больший выход ароматических веществ. На мировом рынке принята следующая классификация нефти по плотности: легкая, средняя и тяжелая. Сера в нефти присутствует в виде сероводорода или меркаптанов, по их содержанию различают малосернистую и сернистую (высокосернистую) нефть. Смотри также переработка нефти Hигрол – смазка вязкая Hижнеклапанный двигатель – поршневой двигатель с клапанами, расположенными сбоку от цилиндров. См. двигатель с боковыми клапанами Низконаддувный двигатель – двигатель с наддувом, в котором повышение мощности за счет наддува составляет 15-25% от мощности такого же двигателя без наддува Низкопрофильная шина – пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,7-0,9. Применяется обычно на легковых автомобилях. См.также арочная, обычного профиля и широкопрофильная шина Низкотемпературные свойства дизельных топлив – свойства дизтоплива - характеризуются температурой помутнения, застывания и предельной фильтруемости. Они определяют способность топлива проходить через фильтры и обеспечивать прокачку по трубопроводам в условиях низких температур Ссылка на страницу: Автомобильные термины и определения Теги: Автомобильные термины и определения | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |