20:30 Автомобильные термины и определения | |
Повторитель поворотов – дополнительные не большие фонари, устанавливаемые обычно сбоку авто, для повтора сигналов указателя поворота. См. фонарь указателя поворота, поворотник Повышающая передача – передача, имеющая меньшее передаточное число по отношению к рассматриваемой - повышает скорость авто. См. ускоряющая передача Погружной бензонасос – опускной бензонасос Подброс – термин стенограммы - обозначается значком (нет в клавиатуре) или словом и обозначает неровность дороги, которая на предполагаемой скорости прохождения может разгрузить автомобиль и вызвать смещение или занос машины. Например, 200 подброс ЛВ2 на ПР3 с подбросом на выходе. Подвеска – 1) элемент ходовой части авто, соединяющий кузов (раму) и колеса (термин пошел от подвешивания на ремнях кузовов карет). Или наукообразно: совокупность устройств ТС, обеспечивающих упругую связь между подрессоренной и не подрессоренной массами - вот как. По типу упругого элемента различают механическую подвеску (пружинную, рессорную и торсионную), пневматическую и гидропневматическую подвески. В наиболее распространенную пружинную подвеску входят: пружины подвески, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники (являются также частью рулевого управления), рычаги. По характеру связи между колесами на одной оси различают зависимую и независимую подвески, по месту расположения - переднюю и заднюю. По типу направляющего элемента, который определяет ход колеса, различают рычажную, телескопическую (свечную) и рычажно-телескопическую (рычажно-свечную) подвески. Смотри также балансирная подвеска 2) подвеска колеса Подвеска двигателя – отдельная подвеска, обеспечивающая упругое соединение двигателя с рамой или кузовом автомобиля. В ВАЗ-2101 обеспечивается двумя одинаковыми подушками двигателя и третьей точкой опоры, в ВАЗ-2108 - передней, задней и боковой опорами двигателя Подвеска кабины – отдельная подвеска, уменьшающая вибрацию, передающуюся от неровностей дороги к кабине ТС Подвеска катков – подвеска, при которой опорные катки гусеницы соединяются с остовом трактора через упругие элементы индивидуально или попарно как балансиры Подвеска колеса – обычно не имеет смысла говорить о подвеске отдельного колеса, т.к. подвеска едина для всех колес (передних или задних), но существует такой термин и - это упругое соединение колеса с несущей системой ТС. Таким образом, обычно, этот термин - синоним термину подвеска Подвеска типа Макферсон – тип подвески, изобретенной МакФерсоном - независимая рычажно-свечная (рычажно-телескопическая) подвеска с применением стоек, нашедшая широкое применение в автомобилестроении для переднеприводных автомобилей (как передняя подвеска ВАЗ-2108) Подголовник – верхняя часть сиденья, являющаяся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля. Некоторые думают, что это для того, чтобы спать, но это не так. При ударе сзади - подголовники - это единственное, что спасет Вашу шею от перелома Поддержиавающее колесо – ведомое колесо (1) Поддерживающий каток – каток гусеницы, который поддержавает верхнюю часть гусеничной цепи от чрезмерного провисания Поддомкратить, поддомкрачивание – подъем авто при помощи домкрата Поддомкратник – кузовная деталь, в которую вставляется штырь штатного домкрата ВАЗ-классика. В машине их четыре и располагаются они у каждого колеса Поддон (картера) – нижняя съемная крышка картера - емкость для масла в двигателе или КПП Подкатной домкрат – гидравлический домкрат, установленный на тележку с четырьмя колесами и имеющий длинную накачивающую ручку. Широко используются в шиномонтажах, т.к. обладают максимальной устойчивостью и удобны в перевозке от авто к авто. Однако такой домкрат занимает много места. Принципиально подкатными бывают и не гидравлические домкраты, но в настоящее время такие не выпускаются Подкова – 1) диодный мост генератора 2101/08/10; 2) кенгурятник без ушей, по форме напоминающий подкову - для защиты радиатора и переднего бампера от ударов снизу и спереди по центру Подкрылки-раскрылки – локер с фендером Подкрылок – локер Подлокотник – неподвижная или откидная часть сиденья, которая служит опорой руки сидящего пассажира или водителя. Подлокотники в легковых автомобилях часто размещают на дверях Подруливающая подвеска – эластокинематическая подвеска Подруливающий эффект – система, облегчающая прохождение виражей - в повороте, в зависимости от величины действующей на колеса поперечной силы, слегка изменяет углы схождения (сходимость) задних колес. См.также эластокинематическая подвеска Подсветка – фонарь подсветки Подсос – 1) ручка регулировки воздушной заслонки карбюратора. Закрывает ее для обеспечения пуска двигателя 2) вся система регулирования обогащения горючей смеси для пуска двигателя. Различают ручной и автоматический подсос Подушка – обычно резиновая деталь, обеспечивающая мягкое лежание (амортизацию), например, подушка радиатора Подушка двигателя – подушка - элемент подвески двигателя, обеспечивающая крепление двигателя к кузову и его амортизацию. Подушки двигателя могут быть гидравлическими. См.также третья точка опоры Подушка безопасности – элемент пассивной безопасности - быстронадуваемые мешки (подушки), срабатывающие при ударе автомобиля и расположенные в передних панелях и руле, боковых панелях. Обеспечивают безопасность пассажиров и водителя во время аварии Подхват – быстрая реакция авто на нажатие газа Подшипник выжимной – упорный подшипник сцепления, обеспечивающий передачу усилия нажима от вилки сцепления на паук корзины сцепления, который в свою очередь давит на ступицу диска сцепления, что приводит к выводу диска из зацепления с корзиной Подъемник – устройство поднятия а/м для ремонта Поезд – вид рельсового транспорта с шарнирно соединенными в одно целое вагонами Поезд автомобильный – автомашина с двумя прицепами, хотя иногда автопоездом называют авто и с одним прицепом или полуприцепом; см. автопоезд Поезд автобусный – автобус с пассажирским прицепом длиной - от 16,5 до 24 метров. См. пассажирский автопоезд Поздний апекс – апекс, при котором пилот входит в поворот широко, стремясь максимально спрямить траекторию на выходе, прижимаясь к внутренней бровке. См.также ранний апекс Покрытие дороги – верхнее покрытие проезжей части. В зависимости от материала подразделяется: бетонка, асфальтовая, гравийка, земляная, песчаная, болотистая, снежно-ледяная, бездорожье Покрытие дорожной одежды – верхняя часть дорожной одежды, хорошо сопротивляющаяся воздействию климатических факторов и колес ТС, например, асфальтобетон, цементобетон. Различают покрытие низшего типа, переходное и усовершенствованное Покрытие низшего типа – грунтовое покрытие дорожной одежды, укрепленное гравием, щебнем, а также в виде деревянных настилов Покрышка – часть камерной шины (наряду с камерой и ободной лентой) - ее силовая наружная часть Полет – термин стенограммы - обозначается, как правило, стрелкой под углом 45 градусов или словом. Полет - это трамплин или подброс, при прохождении которого машина отрывается от поверхности дороги. Пример, 200 полет ПР2 100. Часто употребляется вместе со знаками подброс или Т Ползун – деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим. Смотри крейцкопф Полиспаст – приспособление, в виде одного или нескольких блоков (2), предназначенное для увеличения тягового усилия лебедки Полная масса – масса снаряженного авто + обслуживающий персонал + груз + пассажиры Полная энергия – сумма энергии покоя и кинетической энергии движущегося тела Полноприводный – авто с приводом на все колеса Полнопрофильная – о шине, с отношением высоты к ширине 80 % или 82 % Полностью реверсируемый гидротрансформатор – реверсируемый гидротрансформатор, у которого характеристики при нормальном и обратном вращении ведущего вала одинаковы Полный объем цилиндра – максимальный объем поршневого цилиндра. В ДВС - когда поршень расположен внизу Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд (из ПДД) Полугофра – пыльник заднего амортизатора ВАЗ-2108 Полугусеничный ход – спереди колеса, управляемые рулем, сзади - гусеницы Полумуфта – одно из колес (с внутренними или наружными зубьями) зубчатой муфты Полуось – часть трансмиссии, передающая вращательный момент от редуктора з/м к задним колесам Полуприцеп – вид прицепа, имеющий колеса только в задней части и опирающийся передней частью на шасси тягача Полусиликоновый в/в провод – в/в провод, наружная оболочка которого изготовлена из силикона, а внутри находиться обычный в/в провод Полусинтетическое масло – частично синетическое масло - это смесь двух баз - от 70 до 80%-ой минеральной базы и от 20 до 30%-ой синтетической. Полярность АКБ – характеристика АКБ, определяющая расположение клемм АКБ на корпусе. Различают нормальную полярность и обратную. Помпа – водяной насос Понижающая передача – передача, имеющая большее передаточное число по отношению к рассматриваемой - понижает скорость авто. См. понижающая передаса Поперечная устойчивость – устойчивость ТС по положению его вертикальной оси в поперечной плоскости Поперечно-рычажная подвеска – независимая рычажная подвеска колеса ТС с перемещением его только в поперечной плоскости Поперечный рычаг подвески – рычаг подвески, обеспечивающий перемещение центра колеса в плоскости, перпендикулярной продольной оси ТС, т.к. сам расположен вдоль продольной оси Поребрик – часть дороги между проезжей частью и тротуаром, используемое для создания разницы высот между ними (тротуар выше) Порозаполнитель – наносится перед покраской для заполнения пор металла, в которых могут находиться остатки воды и кислорода Поршень – 1) основная рабочая деталь поршневого двигателя, находящаяся в нижней части камеры сгорания и обеспечивающая преобразование энергии воспламененной горючки в поступательное движение поршня 2) вообще, любая герметично подвижная деталь, способная как сама двигаться за счет разницы давлений в соседних камерах, так и сама создавать давление в камере при своем принудительном движении. Поршни широко используются в гидравлике, насосах и компрессорах Поршневая группа – все поршня и кольца на двигло Поршневой двигатель – 1) двигатель внутреннего сгорания, в котором расширяющиеся газы воздействуют на днище поршня, заставляя его двигаться в цилиндре. Поступательное движение поршня через шатуны преобразуется во вращательное движение коленвала, которое используется для привода автомашины. Поршневые двигатели различаются: а) по количеству поршней, б) по способу расположения поршней: рядные, V-образные, оппозитные, лучевые…, в) по типу используемого топлива: бензиновые, дизельные, газовые, комбинированные (многотопливные)…, г) по типу впрыска: карбюраторные (моновпрыск) и с непосредственным (распределенным) впрыском топлива, д) по расположению клапанов: верхнеклапанные и нижнеклаппанный (с боковыми клапанами), е) по количеству тактов: двух- и четырехтактные; ж) по способу подачи воздуха: с наддувом и с турбонаддувом; з) по месту поджига - форкамерные 2) вообще любой двигатель, в котором имеются поршни, например, в этом смысле поршневыми являются также двигатели внешнего сгорания - паровой (на поршень воздействуют паром) и двигатель Стирлинга Поршневой палец – полый палец (1) - деталь для подвижного крепления поршня на шатуне. Различают плавающие поршневые пальцы. Смотри палец (2) Постановка на охрану – включение режима охраны у сигнализации; обычко выполняется с брелка (брелока) и бывает бесшумная и с оповещением (с выдачей определенного сигнала) Потенциальная энергия – часть общей энергии физической системы, зависящая от взаиморасположения точек, составляющих эту систему, и от их положений во внешних силовых полях Потерять стенограмму – потерять привязку стенограммы к местности при прохождении СУ ралли. Если экипаж сбился со стенограммы, а на трассе нет четких однозначных ориентиров для возвращения к ней - лучше перестать пытаться определиться. Как вариант - в этом случае пилот может начать диктовать штураману трассу по ее прохождении, чтобы он мог найти нужное место Правила стенограммы – правила написания стенограммы СУ ралли Превентивная безопасность – элемент безопасности автомобиля - это совокупность факторов, влияющих на психофизическое состояние водителя, на адекватность его действий, на своевременное получение им информации о дорожной обстановке и т.д. - здесь и эргономика, и обзорность, и микроклимат, и уровень шумов и вибраций и т.д. Предельная пассажировместимость автобуса – стоячие пассажиры: 8 человек на один квадратный метр - 0,125 кв.м на 1 чел. Предупреждающий знак – в ПДД - дорожный знак (обычно треугольный с белым полем), информирующий водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке (например, знаки «Крутой спуск», «Дети») Преимущество (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (из ПДД) Прерыватель-распределитель – распределитель зажигания Пресс-масленка – масленка с обратным клапаном для нагнетания (с помощью шприца) густой смазки на трущиеся поверхности деталей, например, ШО. Различают прямые и угловые пресс-масленки, также они различаются диаметром вкручиваемой части Привод – 1) ШРУС; 2) привод в сборе - внутренняя и наружная граната, соединенные валом привода; служат для передачи вращательного усилия от КПП до колес у переднеприводных авто; правые и левые привода различны; 3) вообще, какое-либо устройство, приводящее другое в действие 4) сам процесс передачи движения 5) устройство, состоящее в общем случае из двигателя, передающих механизмов и системы управления для приведения в движение машин и механизмов Приводной ремень – ремень передачи Привод тормозов – тормозной привод Приемистость – скорость набора скорости Приемная труба глушителя – элемент системы выпуска отработанных газов, обеспечивающий отвод выхлопных газов от выпускного коллектора к искрогасителю и резонатору, обычно выполняет также функцию объединения выхлопа разных горшков в единое целое Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного проезда транспортных средств (из ПДД) Примеси бензина – примеси бензина бывают четырех видов - 1) вода, 2) примеси, понижающие октановое число бензина, 3) грязь, 4) окись железа. Принудительная вентиляция – вентиляция, обеспечиваемая принудительным обменом воздуха при помощи вентиляторов. Различают вытяжную и приточную принудительную вентиляцию. См.также естественная вентиляция Принудительная конвекция – охлаждение за счет принудительной конвекции - принудительной подачи воздуха или охлаждающей жидкости к охлаждаемым элементам. Например, охлаждение радиатора при помощи вентилятора, охлаждение двигателя подачей тосола при помощи помпы. См.также естественная конвекция Принудительная смазка – смазка под давлением Принудительный холостой ход – холостой ход - движение под уклон на включенной передаче Присадки масел – (additives) - синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения свойств в периоды эксплуатации и хранения. Содержание присадок в масле достигает 20%. По главному назначению присадки объединяют в несколько групп: вязкостные, противоизносные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные, противопенные и модификаторы трения Присадки для повышения ОЧ – современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число. Наиболее распространенные присадки: а) металлоорганические соединения, как, например, тетраэтилсвинец, применяемый в смеси с галоидосодержащими соединениями, связывающими свинец после сгорания топлива, б) ферроцен, в) на основе марганца и г) оксигенационные антидетонационные присадки (спирты и эфиры), из которых наиболее популярным является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) Присадки для повышения ОЧ на основе марганца – присадка для повышения ОЧ - применялась ранее в России, однако сейчас эти присадки запрещены Приточная вентиляция – вентиляция, обеспечиваемая нагнетанием свежего воздуха Пробег – пройденное расстояние ТС за определенное время или с (до) определенного события, например, за месяц, с момента выпуска, до капремонта Пробить амортизатор, пробой амортизатора – произвести наезд на неровность дороги, при котором происходит выход из строя амортизатора - он начинает течь. Пробой амортизатора снижает безопасность автомобиля и ухудшает управляемость, т.к. колебания корпуса не гасятся и он раскачивается на ходу. Пробить подвеску – произвести наезд на неровность дороги, при котором подвеска не успевает погасить колебание кузова и происходит его удар об отбойники Пробить покрышку, колесо – поймать гвоздь или нарушить герметичность колеса при наезде на какое-либо препятствие, например, на выступающий угол поребрика Пробка поддона – пробка, расположенная в поддоне двигателя и обеспечивающая слив отработанного моторного масла Пробой – 1) нарушение изоляции, например, катушки зажигания, что приводит к межвитковому замыканию и порче детали 2) прокол камеры Пробой проводов – при нарушении изоляции происходит утечка тока (напряжения) через изоляцию. Особенно часто это происходит на проводах в/в, соединяющих свечу и трамблер. Это приводит к отсутствию искры на соответствующей свече и к работе двигателя с перебоями (троит) Пробой прокладки – прогорание ПГБЦ. Это может вызвать или течь масла или течь тосола. Наиболее опасно попадание тосола в масло, при котором в масле образуется эмульсия и двигатель клинит Пробуксовка – прокручивание колеса на одном месте без движения автомобиля Провода АКБ – два толстых провода, идущих от АКБ. Один из них - длинный - положительный провод, бывает одиночный (2101) и с отводами (2106 - короткий, 2018 - длинный), второй провод - массы (2). Провода высоковольтные, провода в/в – провода системы зажигания для передачи в/в напряжения от крышки трамблера на свечи зажигания. Провода БКСЗ характеризуются более высоким допустимым напряжением. По типу применяемой изоляции провода могут быть обычными, силиконовыми и полусиликоновыми. По типу применяемой токопроводящей жилы - многожильными, одножильными и угольными. По назначению провода бывают - свечнами и центральным. Количество в/в проводов равно количеству свечей, плюс центральный. При использовании модуля зажигания, количество в/в проводов равно количеству свечей. Провода прикуривателя – специальные провода большого сечения с крокодилами (1) для обеспечения прикуривания одного авто от другого Проводка – все провода низкого напряжения а/м с клеммами и разъемами (полная проводка). Различают отдельный элементы проводки: передних фар, торпеды и задних фонарей Провод массы – 1) отрицательный провод АКБ 2) любой другой провод, обеспечивающий передачу массы (1), например, с кузова на двигатель. Отличаются обычно отсутствием изоляции и плетением в виде елочки Провод низкого напряжения – гибкий многожильный провод обычно с полихлорвиниловой изоляцией, рассчитанный на напряжение 12В Продольная устойчивость – устойчивость ТС по положению его вертикальной оси в продольной плоскости Продольно-рычажная подвеска – независимая рычажная подвеска колеса ТС с перемещением его только в продольной плоскости без изменения колеи Продольный рычаг подвески – рычаг подвески, обеспечивающий перемещение центра колеса в плоскости, параллельной продольной оси ТС, т.к. сам расположен поперек продольной оси Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (из ПДД) Производитель авто – изготовитель авто Производство минеральных базовых масел – для получения готового масла сырье (нефть) должна пройти ряд этапов технологических процессов переработки: атмосферная дистилляция, вакуумная дистилляция, деасфальтизация, растворитель (в масло добавляется растворитель), депарафинизация, окончательная обработка и гидроочистка. Смотри также дистиллят нефтяной Прокалить свечу – прогреть на огне свечу для удаления влажного налета Прокатка – выравнивание на специальном оборудовании кромок колесных дисков, при этом кромки закрепленного диска обжимаются роликами специальной формы и диск поворачивается Прокачиваемость дизельного топлива – свойства дизтоплива, обеспечивающие бесперебойную подачу дизтоплива в цилиндры в необходимом количестве. Определяется вязкостью, низкотемпературными характеристиками, содержанием механических примесей, смол и других загрязнений, влияющих на прохождение топлива через фильтра Промежуточный вал – вал КПП, передающий крутящий момент от ведущего вала к ведомому. На промежуточном валу обычно собраны почти все передачи (2) Промилле – (от лат. pro mille - за тысячу) единица измерения равная одной тысячной доле или 0,1 % какого-либо числа. Соответственно и знак промилле - %о (процент с двумя ноликами внизу - 0/00). Некоторые думают, что это только единица измерения алкоголя в крови человека (1 %о = 1 миллилитру спирта в 1000 мл (1 литре) крови), однако, это не так. В промилле измеряют и рождаемость (на 1000 человек), и любые другие концентрации веществ Промывка – 1) специальная жидкость с моющим эффектом, добавляемая в старое масло; различают промывки с длительным сроком (более 20 минут) и так называемые пятиминутки (стоит заметить, что пятиминутки обычно довольно агрессивны и могут пожрать ваши резиновые уплотнители); 2) промывочное масло Промывочное масло – масло, используемое для промывки двигателя или трансмиссии; обычно представляет собой минеральное индустриальное масло И-20 с возможными добавками. Замечу, что в инструкциях на некоторые иномарки стоит запрет на промывку двигателя, т.к. при полном смывании масла (с грязью) в момент запуска двигатель работает на сухую (без смазки) до тех пор, пока маслонасос не разгонит масло по всей системе. Также, если Вы используете синтетику, затем промываете минералкой и заливаете синтетику - то лучше бы Вы этого не делали, т.к. остатки промывки смешаются с новым маслом и сильно ухудшат его свойства. В идеале нужно промывать тем маслом, которое Вы затем зальете, т.к. все масла обладают моющим эффектом Пропорциональность шины – отношение высоты профиля шины (в мм) к ширине в процентах (см. высота профиля шины) Простые мыла – тип мыла - вид загустителя смазки - соли жировых, смоляных или нафтеновых кислот Протектор – наружная выступающая над поверхностью часть шины, контактирующая с поверхностью дороги и образующая своеобразный рисунок; рисунок может быть симметричным, асимметричным (несимметричным) и направленным. См.также индикатор степени износа Противобуксовочная лента – специальное приспособление в виде металлической, складной полосы с зацепами с двух сторон, длиной около метра (в разложенном состоянии), для прокладывания или под буксующее колесо, или на заведомо скользкий и трудный участок, например, для въезда в гараж зимой. См.также сэнд-трак Противозадирные присадки – присадки масел - уменьшают вращающий момент трения и таким образом получают экономию энергии, предохраняют поверхности от тяжелых нагрузок. Эти присадки придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, механической и АКПП, тормозов и т.д.). Состав: в настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д. Смотри EP Противоизносные присадки – присадки масел - служат для: увеличения противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке. Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью. Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных. Противоокислительные мыла – тип мыла улучшающего свойства, предотвращающий старение смазки Противооткатник – приспособление треугольной формы, устанавливаемое под колеса, для предотвращения скатывания машины Противопенные присадки – присадки масел - причина применения - возможное вспенивание масла в результате: а) наличия других присадок - моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены; б) конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки и в результате смешивание воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей. Цель противопенных присадок - предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом. Состав: силиконовые масла (акиловые акрилаты присутствуют в маслах в очень небольших количествах) Противоугонное устройство – приспособление, задача которого препятствовать угону автомобиля своим ходом Проточная смазка – смазка без возврата отработанного смазочного материала к поверхностям трения Профиль шины – 1) поперечное сечение шины ТС 2) пропорциональность шины Проходимость – эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность двигаться в тяжелых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и малым коэффициентом сцепления, и преодалевать естественные или искусственные препятствия без вспомогательных средств. Увеличивается применением соответствующих шин, цепей и т.д. См.также геометрическая проходимость Пружина – упругий элемент, изготовленный из проволоки (для маленьких пружин) или металлического стержня (для больших) путем навивки на цилиндр с определенным шагом с дальнейшей термической обработкой. Различают пружины, работающие на сжатие (последние витки без зацепов) и на растяжение (последние витки кончаются специальными зацепами). Жесткость пружины зависит от ее геометрических размеров, толщины проволоки и степени закалки Пружина подвески – пружина сжатия, устанавливаемая в пружинной подвеске авто. Размеры и маркировку пружин подвески российских легковых авто смотри в таблице пружинная подвеска – механическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески Прямая передача – передача, имеющая передаточное число, равное единице. В трехвальной соосной КПП ее получают непосредственным соединением ведомого вала с ведущим прямая пресс-масленка – пресс-масленка, у которой вкручиваемая в деталь часть и часть под шприц находятся на одной оси Прямогонный бензин – (straight run gasoline) - вид бензина по способу получения - это фракции прямой перегонки нефти с интервалом кипения 35-180°С, причем 80% выкипает в интервале 80-160°С. Содержит не более 0.1% серы, как и все товарные бензины, выдерживает испытание на медной пластинке, давление насыщенных паров - 66.7 кПа (500 мм рт.ст.) Прямоточный глушитель – упрощенный глушитель с банками без перегородок, обеспечивающий свободный прямой проток выхлопных газов без коленец. Такие глушители истользуются в странах Запада, т.к. основную функцию выхлопной системы берет на себя катализатор. Также прямоточные глушители используются для создания поющих глушителей, обладающих низким, рычащим звуком. Для уменьшения шума прямоточных глушителей используется набивка из базальтового волокна или минеральной ваты Пряник – резинка подвески глушителя ВАЗ-2108 Псевдослик – пневматическая шина для сухого асфальта. См.также универсальная, дорожная, повышенной проходимости, дождевая, микст и типа «РС» Пусковой двигатель – двигатель, обычно карбюраторный, служащий для пуска основного двигателя или двигателя со значительно большей мощностью. Часто применяется в тракторах для запуска дизеля, также можно рассматривать стартер как пусковой электродвигатель Пыльник – обычно резиновая деталь для защиты от пыли и грязи. См. чехол, кожух Пятак корзины сцепления – есть не у всех корзин - (есть у ВАЗ-2101/03 ст/о, Москвич, а у ВАЗ-2108 - нет) - часть корзины, куда давит выжимной подшипник Пятиминутка – промывка с коротким сроком работы от времени заливки в двигатель до необходимого срока слития масла (обычно до 5 минут) Р Рабочая жидкость гидропередачи – жидкость, посредством которой происходит передача крутящего момента или усилия между входным и выходным звеньями гидропередачи. См.также эталонная жидкость гидропередачи Рабочая смесь – топливно-воздушная смесь, образующаяся в цилиндре двигателя при смешивании горючей смеси с остатками отработавших газов Рабочее колесо гидродинамической передачи – лопастное колесо Рабочее тело – жидкая или газообразная среда, используемая в реактивном двигателе или в паровом двигателе, изменением энергетического состояния которой обеспечивается передача энергии Рабочий объем цилиндров двигателя – главная рабочая характеристика двигателя. Рабочий объем двигателя равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при движении между верхней (ВМТ) и нижней точками их рабочего хода; обычно он выражается в литрах. Когда-то на больших американских автомобилях устанавливались восьмицилиндровые двигатели (схемы V-8) с рабочим объемом цилиндров от 6 до 7 л; теперь же большинство четырехцилиндровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л, а шестицилиндровых - от 2,5 до 4,5 л. Рабочий объем двигателей схемы V-8 в настоящее время редко превышает 5 л. Рабочий тормозной цилиндр – рабочий цилиндр тормозной системы (часть тормозного привода), поршень которого непосредственно толкает тормозные колодки для обеспечения их прижина к тормозному диску или тормозному барабану. См. РТЦ, колесный тормозной цилиндр Рабочий цикл двигателя – повторяющийся в определенной последовательности процесс в цилиндре ДВС, в результате которого теплота сгорающего топлива превращается в механическую работу двигателя. Рабочий цикл может состоять из тактов Ссылка на страницу: Автомобильные термины и определения Теги: Автомобильные термины и определения | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |