Главная » Большой финансовый словарь терминов


17:11
Большой финансовый словарь терминов

Большой финансовый словарь терминов



РЕЙД — часть акватории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов.
РЕЙД НА РАССВЕТЕ — в Великобритании: практика быстрой скупки крупного пакета акций компании сразу после открытия биржи при подготовке почвы для поглощения (обычно до 30% капитала); поскольку к такой неожиданной скупке акций поглощаемой компании было невозможно подготовиться, в 1980—1982 гг. были ужесточены правила покупки более 15% акций (введены отсрочки, чтобы руководство компании — объекта поглощения — успело принять необходимые меры).
РЕЙТЕР — кусочек изогнутой проволоки определенного веса (обычно 0,01 г); рейтер надевается на коромысло весов и передвигается по нему: употребляется при точных взвешиваниях.
Рейтер — Всемирно известное информационное агентство, распространяющее новости, включая финансовую информацию, и предоставляющее информационные услуги на коммерческой основе. Агентство было создано в 1851 году для снабжения газет информацией по подписке. В настоящее время оно распространяет разнообразную информацию о ценах финансового рынка.
РЕЙТИНГ — оценка значимости, масштабности, важности фирмы, банка, а также показатель, характеризующий кредитоспособность компании.
РЕЙТИНГ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ БАНКА — специальные показатели способности банков выдавать кредиты «коротких» и «длинных» денег с учетом величины процентной ставки, направлений кредита, особенностей, оговорок и условий ссуды; корректируется и обновляется в оперативном режиме по мере поступления информации от банков с учетом накопленного опыта.
Рейтинг страховщиков — Публикуемые в различных изданиях результаты деятельности страховых компаний.
РЕЙТИНГ ХАЛБЕРТА — рейтинг инвестиционных консультантов в США, ранжируется по степени успеха опубликованных ими рекомендаций; рассчитывается и публикуется «Финансовым дайджестом Халберта».
РЕЙТИНГ ЦЕННЫХ БУМАГ — разряд, категория, регламентирующая качество и надежность ценных бумаг (в отношении выплаты процентов и погашения).
Рейтинги S&P — Рейтинги Standard & Poors. Зайдите на сайт представительства компании в России для подробной информации.
РЕКАМБИО — (от итал. recambio — обратный вексель)
обратный вексель, ретратта, требование о возмещении вексельной суммы и оплате процентов по векселю.
РЕКАПИТУЛЯЦИЯ — 1) сокращенное, сжатое повторение сказанного; 2) бухгалтерская сверка учетных записей с их первоисточниками для выявления ошибок.
РЕКВИЗИТЫ — (от лат. reguisitum - требуемое, необходимое; англ. reguisites) Обязательные данные, установленные законом или предусмотренные действующими правилами (положениями) для данного документа; отсутствие хотя бы одного из Р. лишает держателя документа возможности использовать его по назначению, например для совершения какой-либо операции. Важнейшими Р. расчетно-денежных и др. банковских документов являются: 1) характер и содержание операции, дата и сумма, наименования и номера счетов участников расчетов; 2) название учреждений банков, где ведутся эти счета; 3) подписи лиц, уполномоченных на подписание расчетно-денежных документов, оттиски печати.
РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТОВ — (от лат. requisitum — необходимое)
1) обязательные данные, сведения, которые должен содержать акт, документ (например, контракт, вексель, чек), чтобы обладать подлинной юридической силой, служить основанием совершения операций (например, название документа, сумма, подлежащая оплате, наименование плательщика, его банк и номер счета); 2) адресные данные, телефоны, которые одна из договаривающихся сторон сообщает другой для поддержания связи; размещаются на фирменном бланке организации.
РЕКВИЗИЦИЯ — (от лат. requisitio - требование)
применяемое в чрезвычайных обстоятельствах принудительное временное изъятие или постоянное отчуждение государством имущества физических или юридических лиц с возмещением его стоимости.
РЕКВИРЕНТ — (от лат. requirens — требующий)
держатель векселя, обращающийся в судебные инстанции с требованием опротестовать вексель.
РЕКЛАМА — (от лат. reclame — выкрикиваю)
открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга.
РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ — разновидность рекламы, которую можно разделить в целом на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.
РЕКЛАМА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ — тип рекламы, направленный на улучшение репутации фирмы, прямо не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов. Такая реклама обычно посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе, его вкладу в общественное благосостояние; так действуют банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.
РЕКЛАМА ИНФОРМАТИВНАЯ — реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.
РЕКЛАМА КОСВЕННАЯ — неявная реклама, рекламирование товаров и услуг посредством интервью, публикаций, радио и телепередач, в которых упоминается рекламируемый товар; при этом сообщаются сведения о предмете рекламы и его производителях.
РЕКЛАМА МАРКИ — рекламная деятельность с целью долговременного выделения, запоминания конкретной товарной (торговой) марки.
РЕКЛАМА НА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ — вид рекламы, используемой некоторыми производителями, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного потребления или товаров домашнего обихода; обычно реализуется через директ-мейл.
РЕКЛАМА НА СФЕРУ ТОРГОВЛИ — разновидность рекламы, адресованной розничным и оптовым продавцам, которая осуществляется с помощью прямой почтовой рассылки, а также в специализированных журналах.
РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ — разновидность рекламы, достигающей миллионов людей, которые пользуются общественным транспортом. Реклама на транспорте бывает трех видов: 1) внутрисалонные рекламные планшеты, постеры в общественном транспорте; 2) наружные рекламные планшеты, размещаемые на задней, передней частях, а также на боковых сторонах транспортных средств; 3) станционные плакаты, размещаемые на станциях, остановках общественного транспорта и вокруг них.
РЕКЛАМА НАПОМИНАЮЩАЯ — разновидность рекламной деятельности, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре; важна на этапе зрелости товара.
РЕКЛАМА НАРУЖНАЯ — рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги; содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
РЕКЛАМА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ — тип рекламы, который используется для продвижения известных в масштабах страны, имеющих фирменную марку товаров (медикаменты, продукты питания, автомобили и т.п.). Для такого рода рекламы компания покупает место в журналах и газетах общенационального характера, а также телевизионное время в популярных рейтинговых телепрограммах.
РЕКЛАМА ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ — вид рекламной деятельности, направленной на то, чтобы уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими ранее выбора.
РЕКЛАМА ПРЕСТИЖНАЯ — рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.
РЕКЛАМА РАЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ — рекламная деятельность по разъяснению и отстаиванию какой-либо конкретной идеи. В маркетинге разъяснительно-пропагандистская реклама, как правило, выполняет роль промежуточной рекламы, предваряя непосредственное рекламирование того или иного товара (например, разъяснение необходимости использования данного нового типа товара).
РЕКЛАМА РУБРИЧНАЯ — текстовые объявления, оплачиваемые построчно. Примером могут служить объявления частных лиц, публикуемые газетами в виде колонок, строчек, помещаемых в тематические рубрики.
РЕКЛАМА СРАВНИТЕЛЬНАЯ — разновидность рекламной деятельности, которая направлена на утверждение, демонстрацию преимуществ одной марки товара за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками другого товара данного класса, вида.
РЕКЛАМА УВЕЩЕВАТЕЛЬНАЯ — разновидность рекламной деятельности по формированию избирательного спроса на товары именно данной фирмы. Приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж.
РЕКЛАМАЦИЯ — (от лат. reciamatio — громкое выражение)
заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмен на качественный.
РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ — осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО — специализированная компания, занимающаяся разработкой рекламных средств и размещением рекламы.
РЕКЛАМНОЕ АТЕЛЬЕ — небольшое рекламное агентство, оказывающее минимум услуг преимущественно творческого, интеллектуального характера.
РЕКЛАМНОЕ ШОУ — распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания известности и популярности в форме пышного сценического зрелища, действия с участием известных актеров, спортсменов и т.д.
РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ — реклама с помощью, как правило, мелких сувениров, раздаваемых бесплатно, в виде предметов утилитарного назначения, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.
РЕКЛАМНЫЕ ФИЛЬМЫ — средство рекламы, сочетающее звук и изображение. Широко используются два типа рекламных фильмов: короткометражные, которые носят развлекательный или познавательный характер, и фильмы-минутки продолжительностью от 30 до 90 секунд.
РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ — смета ассигнований, расходов на рекламную деятельность.
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ — заказчик рекламы; в роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т.д.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО — письменное заявление, часто предъявляемое лично, иногда безадресное, содержащее рекомендацию определенного лица со стороны рекомендующих его организаций, лиц.
РЕКОМЕНДАЦИЯ — (от лат. recommendatio - совет)
1) письменный или устный благоприятный отзыв о человеке или фирме в форме поддержки его кандидатуры или деятельности; 2) совет, указание об определенном образе действий.
РЕКОНВЕРСИЯ — (от ре... и лат. conversio)
перестройка хозяйства с производства военной продукции на выпуск товаров мирного времени.
РЕКОНСТРУКЦИЯ — (от ре... и лат. constructio — построение)
преобразование основных средств, техники и технологии на предприятии с целью повышения уровня и качества выпускаемой продукции, освоения выпуска новых изделий.
РЕКРЕАЦИОННЫЕ УСЛУГИ — услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени; как правило, крупная отрасль экономики страны, территории.
РЕКРЕАЦИЯ — (от лат. recreatio — восстановление)
восстановление сил, отдых, проведение людьми своего свободного от работы времени.

Ссылка на страницу: Большой финансовый словарь терминов
Теги: Большой финансовый словарь терминов
Просмотров: 284 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 11844

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0


close