Главная » Большой финансовый словарь терминов


17:26
Большой финансовый словарь терминов

Большой финансовый словарь терминов



ЭМИТЕНТ — любой орган или организация (государственный банк, финансово-кредитное учреждение, предприятие, компания), выпускающие в обращение деньги и ценные бумаги, производящие эмиссию.
ЭМИТИРОВАТЬ (от лат. emittiere - выпускать) — выпускать в обращение деньги и ценные бумаги (акции, облигации), производить эмиссию.
ЭМФИТЕВЗИС — предусмотренный еще римским правом особый вид наследственного пользования чужим земельным участком, за что держатель участка вносит арендную плату владельцу и платит государственные налоги. Эмфитевзис как отношение собственности (траст) учитывается риэлтерами при оформлении биржевых сделок по купле-продаже земельных участков.
Эндаумент (endowment) — совокупность финансовых и иных материальных ценностей, переданных некоммерческим организациям (НКО) для получения дохода от их инвестирования.
Endowment, точнее, Financial Endowment (переводится как "денежное пожертвование") - это американский термин, обозначающий перевод денег или любой собственности в дар. Пожертвование сопровождается двумя условиями: во-первых, дар должен оставаться целым (если речь идет, например, о предмете искусства), во-вторых, он должен быть инвестирован. В Соединенных Штатах под endowment обычно понимают пожертвование университету или колледжу.
ЭНТРОПИЯ (от греч. entropia - поворот, превращение) — в теории информации: величина, характеризующая степень неопределенности системы.
ЭРГОНОМИКА (от греч. ergon - работа и nomos - закон) — наука, изучающая поведение человека, движение органов его тела во время выполнения работы с целью создания условий на рабочем месте, обеспечивающих удобство и комфорт, повышающих производительность, снижающих затраты энергии.
ЭРЕ — разменная монета датской кроны, норвежской кроны, шведской кроны.
ЭРЗАЦ (нем. erzatz) — неполноценный заменитель, тоже, что суррогат, подделка.
ЭРЛАНГ — международная единица загрузки товарами транспортного средства.
ЭСКАЛАЦИОННАЯ КЛАУЗУЛА — условие в коллективном договоре, требующее повышения зарплаты соответственно росту цен на потребительские товары.
ЭСКРОУ — депонирование у третьего лица денежной суммы на имя другого лица с тем, чтобы она была выдана ему лишь после выполнения некоторого условия.
Эскроу счёт (еscrow) — это счёт, когда деньги освобождаются в пользу одной из сторон при исполнении этой стороной определённых обязательств перед другой стороной. Традиционно их используют, когда две или более стороны вступают в товарно-денежные отношения. Эскроу счета управляются либо крупными финансовыми институтами, либо юридически квалифицированным персоналом : адвокатом или нотариусом в пользу клиента как корпоративного, так и частного лица. Счёт для сделки открывают или одно уполномоченное лицо, или два лица, представляющие каждую из сторон, открывая совместный счёт. Лицо, управляющее счётом, точно выполняет инструкции клиентов, данные в устной или письменной форме. Договор, который подписывается при открытии такого счёта, законно связывает контрактные обязательства с определёнными условиями сделки, для которой деньги выплачиваются. Соглашение оговаривает все условия сделки, которые должны быть удовлетворены. Оно определяет, как каждая из сторон уведомит лицо, уполномоченное управлять счётом, о наступлении момента освобождения денег. Это означает, что стороны по договору могут находиться в разных странах и полностью полагаться на независимость уполномоченного лица, управляющего счётом.
ЭСКУДО (исп. и порт. excudo - герб) — 1) старинная золотая монета Португалии, Испании, стран Латинской Америки; 2) денежная единица Португалии, делится на 100 сентаво.
ЭСТИМАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — приблизительная, планируемая стоимость объекта недвижимости согласно оценке эксперта.
ЭТАЛОН — образцовая мера, образец для сравнения.
ЭТАП ЗРЕЛОСТИ — период, характеризующийся замедлением темпов роста сбыта товара.
ЭТАП УПАДКА — период, наступающий в результате падения сбыта товара, после этапа его зрелости.
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА — временные этапы периода существования вещи как рыночного товара: выведение на рынок, зрелость, рост, упадок.
ЭТАТИЗМ (франц. etat - государство) — активное участие государства в экономической жизни общества.
ЭТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес.
ЭТИКЕТ — правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними.
ЭТИКЕТ-ПИСТОЛЕТ — приспособление для изготовления и закрепления на товаре этикеток, обычно самоклеющихся.
ЭТИКЕТКА — ярлык, сопровождающий товар, с указанием названия и цены товара, других его параметров.
ЭТИКЕТНАЯ ЦЕНА — розничная цена, указанная на этикетке, ярлыке, прикрепленном к товару.
Этноэкономика — научная дисциплина, исследующая особенности экономической деятельности этносов.
(Толковый словарь обществоведческих терминов. Н.Е. Яценко. 1999)
ЭФФЕКТ — достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном (социальный эффект) выражении.
ЭФФЕКТ ВОЗДУШНОГО ШАРА — термин, используемый для характеристики последовательного выпуска облигаций, у которых в первые годы действия предусматриваются к погашению меньшие доли основной суммы долга, а в последующие годы - большие доли основной суммы долга.
ЭФФЕКТ ВОЗРАСТА — снижение со временем эффективности единицы производственных ресурсов, производственного оборудования.
ЭФФЕКТ ВЫТЕСНЕНИЯ — повышение процентных ставок и последующее сокращение запланированного объема инвестиций в экономике, вызванное увеличением займов правительства на денежном рынке.
ЭФФЕКТ ДЕМОНСТРАЦИИ — взаимовлияние потребительских предпочтений, быстрое распространение новой моды и новых товаров в результате их широкого показа.
ЭФФЕКТ ДОХОДА — воздействие, оказываемое изменением цены товара на реальный доход потребителя, на количество продукта, которое приобретает покупатель, приняв в расчет эффект замещения.
ЭФФЕКТ ДЫРЯВОГО ВЕДРА ОКУНЯ — перераспределение доходов, влекущее за собой административные издержки и неблагоприятные мотивации, связанные с повышением налогов и собственно программами социального обеспечения.
ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ — 1) изменение величины спроса на товар в результате замещения (замены) более дорогих товаров менее дорогими. Например, увеличение цены на кофе приводит к росту потребления чая; 2) влияние, которое оказывает изменение цены ресурса на количество этого ресурса, используемого потребителем.
ЭФФЕКТ КРИВОЙ ДЖЕЙ — явление запаздывания положительного воздействия снижения курса валюты на торговый баланс (график в форме английской буквы J).
ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА — влияние изменения совокупных расходов на чистый национальный продукт; влияние, вызванное изменением в потреблении, в объеме инвестиций, чистом объеме налоговых поступлений, объеме правительственных расходов на товары и услуги или в объеме экспорта.
ЭФФЕКТ СИМПАТИИ — желание обследуемого при ответах пойти навстречу обследователю.
ЭФФЕКТ СНОБИЗМА — потребление, побуждаемое стремлением возвыситься над другими.
ЭФФЕКТ СТАДНОСТИ — поведение потребителей, строящих свое потребление так, чтобы не отстать от других.
ЭФФЕКТ ХОТТОРНА — условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к исследуемому вопросу приводит к искаженному, слишком благоприятному исходу эксперимента.
Эффективная процентная ставка — годовая ставка сложных процентов, используемая в качестве меры доходности финансовой операции.
Эффективная ставка налога — Средняя ставка налога, которая применяется при данных обстоятельствах. Во многих случаях фактическая ставка, по которой облагаются налогом доходы или дарения, может по ряду причин отличаться от официально опубликованной налоговой ставки; среди этих причин - такие, как необходимость пересчета чистого дохода в валовой, комплексное влияние нескольких скидок и особенности шкалы ставок. Таким образом, эффективная ставка налога определяется как частное от деления дополнительного налога, подлежащего выплате в результате осуществленной сделки, на величину дохода, дарения и т.п., полученную в результате этой сделки.
ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ — распределение благ между потребителями таким образом, что любое перераспределение, осуществляемое с целью лучше удовлетворить желание одних потребителей, приводит к ухудшению удовлетворения других.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИМПОРТА — выгодность импорта, оцениваемая отношением стоимости импортного товара, реализованного на внутреннем рынке по внутренним ценам, к их стоимости во внешнеторговых ценах.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРЕДИТОВАНИЯ — результат использования средств, предоставленных в кредит.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА — экономическая категория, характеризующая результативность производства в сопоставлении с производственными ресурсами и общественными потребностями.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПОРТА — выгодность экспорта, измеряемая отношением стоимости во внешнеторговых ценах товара, вывезенного из страны, к его стоимости во внутренних ценах.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОРТФЕЛЬ — набор ценных бумаг, обеспечивающий максимальный доход от них при заданном риске или минимальный риск при заданном доходе.
ЮАНЬ ЖЕНЬМИНЬБИ (кит. юань - драгоценная ракушка, женьминьби - народные деньги) — денежная единица Китайской Народной Республики, делится на 10 цзао и 100 фыней. Первые медные монеты в юанях выпущены в VI в. В 1933 г. юань объявлен единой денежной единицей Китая.
ЮБИЛЕЙНЫЕ МОНЕТЫ — памятные монеты, выпускаемые в честь исторических событий, лиц или в качестве раритета. В обращении редки, представляют в основном нумизматическую редкость.

Ссылка на страницу: Большой финансовый словарь терминов
Теги: Большой финансовый словарь терминов
Просмотров: 354 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 10051

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0


close