Главная » БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ


16:02
БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Задачи законодательства РСФСР об административных правонарушенияхЗаконодательство РСФСР об административных правонарушениях имеет задачей охрану общественного строя СССР, социалистической собственности, социально - экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление социалистической законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции СССР, Конституции РСФСР и советских законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам социалистического общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР об административных правонарушенияхЗаконодательство Союза ССР и РСФСР об административных правонарушениях состоит из Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, определяющих принципы и устанавливающих общие положения этого законодательства, и издаваемых в соответствии с ними законодательных актов СССР и постановлений Совета Министров СССР, настоящего Кодекса и иных законодательных актов РСФСР и постановлений Совета Министров РСФСР об административных правонарушениях.Законодательные акты Союза ССР и РСФСР, постановления Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР об административных правонарушениях до включения их в установленном порядке в настоящий Кодекс применяются на территории РСФСР непосредственно.Положения настоящего Кодекса распространяются и на правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в настоящий Кодекс.Статья 3. Компетенция Союза ССР в области законодательства об административных правонарушенияхВ соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях ведению Союза ССР в области законодательства об административных правонарушениях подлежат:определение принципов и установление общих положений законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях;установление административной ответственности за нарушение правил: по стандартизации и качеству продукции; выпуска в обращение и содержания средств измерений и пользования ими; учета и статистики; безопасности движения и пользования средствами железнодорожного, воздушного, морского и трубопроводного транспорта; воинского учета; режима Государственной границы Российской Федерации; пограничного режима (в части режима территориальных и внутренних вод Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов); паспортной системы; правил приобретения, хранения и использования оружия, взрывчатых, радиоактивных веществ и других объектов разрешительной системы; правил по охране территории СССР от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней; таможенных правил и правил по борьбе с контрабандой; правил обращения валюты; правил пребывания в СССР иностранных граждан и лиц без гражданства; (в ред. Федерального закона от 02.02.95 №12-ФЗ)определение, в случае необходимости, порядка рассмотрения дел об отдельных видах административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается законодательством Союза ССР.Ведению Союза ССР подлежит также законодательство об административных правонарушениях и по другим вопросам, имеющим общесоюзное значение. (в ред. Закона РФ от 24.12.92 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, №3, ст. 97)Статья 4. Компетенция РСФСР в области законодательства об административных правонарушенияхВедению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики подлежат:законодательство об административных правонарушениях по вопросам, не относящимся к ведению Союза ССР;установление круга вопросов, по которым местные Советы народных депутатов, кроме поселковых и сельских, могут принимать в пределах, определяемых законодательными актами, решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность.Статья 5. Компетенция АССР в области законодательства об административных правонарушенияхВедению автономной республики в области законодательства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР подлежат:установление административной ответственности по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;установление правил, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 85, 101, статье 111.2, частям второй и третьей статьи 111.3, статьям 111.4, 112.1 (в части судов, поднадзорных государственным инспекциям по маломерным судам, и баз (сооружений) для их стоянок), статьям 144, 149 настоящего Кодекса. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.88 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, №12, ст. 341)Статья 6. Полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в области административных правонарушенийКраевые, областные, Московский, Ленинградский городские Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов в пределах, определяемых законодательными актами, могут:принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 85, 101, 144, 149 настоящего Кодекса. Устанавливать (кроме Советов народных депутатов автономных округов) также правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 111.2, частям второй и третьей статьи 111.3, статьям 111.4 и 112.1 (в части судов, поднадзорных государственным инспекциям по маломерным судам, и баз (сооружений) для их стоянок) настоящего Кодекса.Районные, городские, районные в городах Советы народных депутатов в пределах, определяемых законодательными актами, могут:принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 101 настоящего Кодекса.Исполнительные комитеты краевых, областных, Московского, Ленинградского городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, а также устанавливать в пределах их компетенции правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 101 настоящего Кодекса. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.88 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, №12, ст. 341)Статья 7. Предупреждение административных правонарушенийГосударственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.Советы народных депутатов, обеспечивая в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, руководят деятельностью органов внутренних дел, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями.Статья 8. Обеспечение социалистической законности при применении мер воздействия за административные правонарушенияНикто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством.Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения социалистической законности.Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством.Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.Статья 9. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушенияЛицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.Раздел II АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬI. ОБЩАЯ ЧАСТЬГлава 2 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬСтатья 10. Понятие административного правонарушенияАдминистративным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.Статья 11. Совершение административного правонарушения умышленноАдминистративное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.Статья 12. Совершение административного правонарушения по неосторожностиАдминистративное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.Статья 13. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственностьАдминистративной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.Статья 14. Ответственность несовершеннолетнихК лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета РСФСР.В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 49, 114 - 122, 148, 158, 159, 165, 165.8, 172 - 175, 183, 183.1, 183.2, 183.3 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 165 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные статьей 49 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних. (в ред. Федерального закона от 02.02.95 №12-ФЗ)Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР.Статья 15. Ответственность должностных лицДолжностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.Статья 16. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушенийВоеннослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами. (в ред. Федеральных законов от 27.01.95 №10-ФЗ, от 02.02.95 №12-ФЗ - "Собрание законодательства РФ", 30.01.95, №5, ст. 346; 06.02.95, №6, ст. 453)Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.В случаях, указанных в части первой настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений:работники железнодорожного транспорта - нарушений, предусмотренных частями второй, третьей, четвертой и пятой статьи 103, статьями 104, 104.1 и частью первой статьи 126 настоящего Кодекса;работники морского транспорта - нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 109, 109.1, 110 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;работники речного транспорта - нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 110 - 111.3 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;работники гражданской авиации - нарушений, предусмотренных статьями 105 - 108 настоящего Кодекса. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.88, Закона РФ от 24.12.92 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, №12, ст. 341; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, №3, ст. 97)Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданстваНаходящиеся на территории РСФСР иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РСФСР иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам СССР пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и РСФСР, разрешается дипломатическим путем.Физические лица иностранных государств и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях с физическими лицами Российской Федерации. (часть 2 введена Федеральным законом от 27.05.96 №56-ФЗ)Статья 18. Крайняя необходимостьНе подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, социалистической собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.Статья 19. Необходимая оборонаНе подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.Статья 20. НевменяемостьНе подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.Статья 21. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллективаЛицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.В отношении лиц, освобожденных по указанным в части первой настоящей статьи основаниям от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 117, 120, 124, 147, 151, 160 - 163 настоящего Кодекса, материалы могут быть также переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях.О мерах общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные статьями 49, 117, 120, 124, 147, 151, 153, 158, 160 - 163 настоящего Кодекса, администрация, комиссия по борьбе с пьянством, образованная на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, товарищеский суд или общественная организация обязаны в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, №40, ст. 1398)Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушенияПри малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.Глава 3 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕСтатья 23. Цели административного взысканияАдминистративное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.Статья 24. Виды административных взысканийЗа совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:1) предупреждение;2) штраф;3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств); (в ред. Федерального закона от 06.08.96 №108-ФЗ)6) исправительные работы;7) административный арест;8) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. (пп. 8 введен Федеральным законом от 02.02.95 №12-ФЗ)Административные взыскания, перечисленные в пунктах 3 - 6, 8 настоящей статьи, могут быть установлены только законодательными актами Союза ССР и РСФСР, а административный арест - только законодательными актами СССР. В исключительных случаях, определяемых законодательными актами СССР, административный арест может устанавливаться и законодательными актами РСФСР. (в ред. Федерального закона от 02.02.95 №12-ФЗ)Законодательными актами Союза ССР и РСФСР могут быть установлены и иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий в соответствии с принципами и общими положениями Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях.Часть 4 исключена. - Федеральный закон от 02.02.95 №12-ФЗ. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 29.07.88 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, №31, ст. 1005)Статья 25. Основные и дополнительные административные взысканияВозмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания, указанные в части первой статьи 24 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных. (в ред. Федерального закона от 02.02.95 №12-ФЗ)За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.Статья 26. ПредупреждениеПредупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным установленным способом. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 05.04.89 - Ведомости ВС РСФСР, 1989, №15, ст. 369)Статья 27. Штраф(в ред. Закона РФ от 01.07.93 №5304-1)Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - минимальный размер оплаты труда) на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.Штраф устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.В исключительных случаях в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере, чем предусматривается в части второй настоящей статьи. Статья 28. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушенияВозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.Статья 29. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушенияКонфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами СССР.Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, №40, ст. 1398)Статья 30. Лишение специального права, предоставленного данному гражданинуЛишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Союза ССР и РСФСР. (в ред. Федерального закона от 06.08.96 №108-ФЗ)Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно - транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. (в ред. Закона РФ от 24.12.92 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, №3, ст. 97)Статья 31. Исправительные работыИсправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей). Срок исправительных работ не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Союза ССР и РСФСР.Статья 32. Административный арестАдминистративный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным (городским) народным судом (народным судьей).Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.Статья 32.1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства(введена Федеральным законом от 02.02.95 №12-ФЗ)Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,- контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.Глава 4 НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯСтатья 33. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушениеВзыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, настоящим Кодексом и другими актами об административных правонарушениях.При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.Статья 34. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушениеОбстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:1) чистосердечное раскаяние виновного;2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;4) совершение правонарушения несовершеннолетним;5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года. Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.Статья 35. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушениеОбстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;4) совершение правонарушения группой лиц;5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.Статья 36. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушенийПри совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.Статья 37. Исчисление сроков административного взысканияСрок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ - месяцами или днями, лишения специального права - годами, месяцами или днями.Статья 38. Сроки наложения административного взысканияАдминистративное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.Указанные в настоящей статье сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе Таможенного кодекса СССР.Статья 39. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканиюЕсли лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.Статья 40. Возложение обязанности возместить причиненный ущербЕсли в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, комиссия по делам несовершеннолетних, народный судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает пятидесяти рублей, а районный (городской) народный суд - независимо от размера ущерба.В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬГлава 5 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯСтатья 40.1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии (в ред. Федерального закона от 28.04.95 №66-ФЗ)Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.Воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) либо вмешательство должностных лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), связанную с исполнением ими своих обязанностей,- влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.Непредставление избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого в пределах ее полномочий,- влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.2. Проведение агитации в период ее запрещения(в ред. Федерального закона от 28.04.95 №66-ФЗ)Проведение агитации в связи с выборами (референдумом) в период ее запрещения федеральным законом, законом или иным нормативным правовым актом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.3. Распространение ложных сведений о кандидате(в ред. Федерального закона от 28.04.95 №66-ФЗ)Распространение о кандидате в депутаты или на выборную должность путем опубликования либо иным способом ложных сведений в целях влияния на исход выборов - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.4. Нарушение прав члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя (в ред. Федерального закона от 28.04.95 №66-ФЗ)Нарушение установленных законом прав члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), доверенного лица избирательного объединения или кандидата в депутаты, наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.5. Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей (в ред. Федерального закона от 28.04.95 №66-ФЗ)Нарушение членом избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) права граждан на ознакомление со списком избирателей (списком лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, либо отказ выдать гражданину ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей (список лиц, имеющих право на участие в референдуме), либо неисполнение решения суда об исправлении списка избирателей (списка лиц, имеющих право на участие в референдуме) в установленный срок - влечет наложение на виновного члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.6. Выдача гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Выдача членом избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) гражданам избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования) в целях предоставления им возможности голосования за других лиц - влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.7. Отказ работодателя в предоставлении отпуска для участия в выборах (референдуме)(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Отказ администрации (работодателя) предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты или на выборную должность, доверенному лицу кандидата либо члену избирательной комиссии предусмотренный законом отпуск для участия в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.8. Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Нарушение средством массовой информации, журналистом условий проведения предвыборной агитации, предусмотренных избирательным законодательством (законодательством о референдуме),- влечет наложение на главного редактора, иное ответственное лицо либо журналиста штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.9. Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (референдума) агитационных печатных материалов, не содержащих информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск,- влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.10. Умышленное уничтожение, повреждение агитационных печатных материалов(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Умышленное уничтожение, повреждение портретов кандидатов в депутаты или на выборную должность, плакатов с их биографиями, иных агитационных печатных материалов, вывешенных на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственника или иного владельца этих объектов,- влекут наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.11. Непредставление или неопубликование отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов (референдума)(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Непредставление кандидатом, лицом, избранным депутатом или на выборную должность, либо избирательным объединением (избирательным блоком) сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов - влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное депутатом или на выборную должность, либо уполномоченного представителя избирательного объединения в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.Неопубликование председателем избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) или заменяющим его лицом в установленный законом срок отчета о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти или в органы местного самоуправления (референдума), а также сведений и отчетов, указанных в части первой настоящей статьи,- влечет наложение штрафа в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.Статья 40.12. Незаконное принятие пожертвований кандидатом либо избирательным объединением (избирательным блоком)(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Незаконное принятие кандидатом в депутаты или на выборную должность либо избирательным объединением (избирательным блоком) пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием - влечет наложение штрафа на кандидата либо уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока) в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования.Статья 40.13. Непредоставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов(введена Федеральным законом от 28.04.95 №66-ФЗ)Непредоставление председателем участковой избирательной комиссии для ознакомления гражданину Российской Федерации или иностранному (международному) наблюдателю сведений об итогах голосования, обязательных для предоставления в соответствии с действующим законодательством,- влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.То же деяние, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, а также нарушение им сроков опубликования либо неполное опубликование установленных избирательным законодательством (законодательством о референдуме) сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) - влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.Те же деяния, совершенные председателем окружной избирательной комиссии, а также нарушение им сроков опубликования либо неполное опубликование установленных избирательным законодательством (законодательством о референдуме) сведений о результатах выборов (референдума) - влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.Те же деяния, совершенные председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,- влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Те же деяния, совершенные Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,- влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда (в ред. Федерального закона от 18.07.95 №109-ФЗ)Нарушение должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности законодательства Российской Федерации о труде и законодательства Российской Федерации об охране труда - влечет наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.Статья 41.1. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению(введена Федеральным законом от 18.07.95 №109-ФЗ)Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки - влекут наложение штрафа на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.Статья 41.2. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения(введена Федеральным законом от 18.07.95 №109-ФЗ)Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения - влечет наложение штрафа на лиц, уполномоченных заключить коллективный договор, соглашение, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.Статья 41.3. Ответственность за невыполнение или нарушение коллективного договора, соглашения(введена Федеральным законом от 18.07.95 №109-ФЗ)Невыполнение или нарушение обязательств по коллективному договору, соглашению - влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.

Ссылка на страницу: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Теги: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Просмотров: 246 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 45111

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close