Главная » БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ


13:17
БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Глава 48. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ-----Статья 358. Таможенные органы Российской Федерации, правомочные рассматривать дело о нарушении таможенных правил-----Дело о нарушении таможенных правил в случае привлечения к ответственности физического лица рассматривается таможенным органом Российской Федерации, должностное лицо которого вело производство по этому делу.-----Дело о нарушении таможенных правил в случае привлечения к ответственности должностного лица, предприятия, учреждения, организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, рассматривается таможней Российской Федерации, должностное лицо которой либо должностное лицо нижестоящего по отношению к которой таможенного поста Российской Федерации вело производство по этому делу. При необходимости таможня Российской Федерации может также принять к своему рассмотрению дело о нарушении таможенных правил в случае привлечения к ответственности физического лица, если производство по этому делу вело должностное лицо нижестоящего таможенного поста Российской Федерации.-----Региональное таможенное управление Российской Федерации может принять к своему рассмотрению любое дело, производство по которому вело должностное лицо таможенного органа данного региона, либо передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган региона с тем, однако, чтобы дела в отношении должностного лица, предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, рассматривались таможней Российской Федерации.-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на территории Российской Федерации, либо передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган Российской Федерации с тем, однако, чтобы дела в отношении должностного лица, предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, рассматривались таможенным органом Российской Федерации не ниже таможни Российской Федерации.-----Статья 359. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации, правомочные рассматривать дело о нарушении таможенных правил-----Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени Государственного таможенного комитета Российской Федерации уполномоченным должностным лицом этого комитета, а от имени иных таможенных органов Российской Федерации - их начальниками либо их заместителями.-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, правомочное рассматривать дело о нарушении таможенных правил, получив на рассмотрение материалы дела, предварительно разрешает следующие вопросы:-----относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; соответствуют ли требованиям настоящего Кодекса протоколы и-----другие материалы дела о нарушении таможенных правил; не имеется ли обстоятельств, влекущих прекращение дела; достаточно ли собранных по делу материалов для его-----рассмотрения по существу и не подлежит ли оно возвращению для дополнительного производства;-----извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и-----месте его рассмотрения; приняты ли меры по обеспечению взыскания штрафа, стоимости-----товаров и транспортных средств и их возможной конфискации; о ходатайствах лица, привлекаемого к ответственности, его-----адвоката или представителя.-----Статья 360. Возвращение дела о нарушении таможенных правил для-----дополнительного производства-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, получив для рассмотрения дело о нарушении таможенных правил, возвращает это дело для дополнительного производства в случаях неполноты производства по делу, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, или наличия иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела по существу.-----Решение о возвращении дела, принятое до его рассмотрения, составляется в письменной форме и направляется таможенному органу Российской Федерации либо должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, которым поручается проведение дополнительного производства.-----Статья 361. Сроки рассмотрения дела о нарушении таможенных правил-----Дело о нарушении таможенных правил, совершенном физическим лицом, рассматривается в пятнадцатидневный срок, дело о нарушении таможенных правил, совершенном должностным лицом или иными лицами, - в месячный срок со дня получения правомочным должностным лицом таможенного органа Российской Федерации материалов, необходимых для разрешения дела.-----В случае поступления ходатайства от лица, привлекаемого к ответственности, его адвоката или представителя о переносе даты рассмотрения дела срок, указанный в части первой настоящей статьи, может быть продлен должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, правомочным рассматривать данное дело, но в пределах общего срока наложения взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренного статьей 247 настоящего Кодекса.-----Статья 362. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, приступив к рассмотрению дела о нарушении таможенных правил:-----объявляет, кто его рассматривает, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи настоящего Кодекса привлекается к ответственности;-----удостоверяется в явке лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей либо исследует причины их неявки;-----принимает решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц или об отложении рассмотрения;-----устанавливает личность лица, привлекаемого к ответственности, и проверяет полномочия других лиц;-----разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;-----решает вопрос о приглашении переводчика; разрешает заявленные отводы и ходатайства. После этого должностное лицо таможенного органа Российской-----Федерации оглашает протокол о нарушении таможенных правил.-----Лицо, привлекаемое к ответственности, руководитель или заместитель руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокаты или представители вправе ознакомиться со всеми материалами дела, представить предметы и документы, если они могут быть доказательствами по делу.-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации рассматривает обстоятельства совершения нарушения таможенных правил, исследует доказательства по делу, заслушивает дополнительные объяснения лица, привлекаемого к ответственности, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей по существу рассматриваемого правонарушения.-----В необходимых случаях должностное лицо таможенного органа Российской Федерации назначает проведение экспертиз и проводит другие процессуальные действия с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 363. Присутствие лица, привлекаемого к ответственности, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил-----Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов либо представителей.-----Таможенный орган Российской Федерации уведомляет лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, о месте и времени рассмотрения дела путем направления письменного извещения либо отметки в протоколе о нарушении таможенных правил, который вручается или высылается указанному лицу.-----В отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела, но от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо данные о том, что ко времени рассмотрения дела лицо находится вне пределов Российской Федерации, а также в случаях, когда лицо, могущее быть привлеченным к ответственности за нарушение таможенных правил, не установлено, и в случаях нарушения таможенных правил при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях.-----Статья 364. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил обязано выяснить: было ли совершено нарушение таможенных правил; виновно ли физическое лицо или должностное лицо, привлекаемое-----к ответственности, в его совершении; подлежит ли лицо ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие-----ответственность за нарушение таможенных правил; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного-----разрешения дела.-----Статья 365. Постановление таможенного органа Российской-----Федерации по делу о нарушении таможенных правил-----Рассмотрев дело о нарушении таможенных правил, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации выносит одно из следующих постановлений:-----..1) о наложении взыскания;-----2) о прекращении производства по делу;-----3) о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных-----преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;-----4) о направлении материалов в другие правоохранительные органы Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;-----5) о возвращении дела для дополнительного производства.-----Постановление о прекращении производства по делу выносится при-----освобождении правонарушителя от ответственности в связи с малозначительностью совершенного нарушения таможенных правил, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.-----Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в случаях, когда при подготовке дела к рассмотрению или при рассмотрении дела выявлены признаки контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.-----Постановление о направлении без возбуждения уголовного дела материалов, в которых усматриваются признаки контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, в другие правоохранительные органы Российской Федерации выносится в случае, когда органы предварительного следствия или прокурор затребуют эти материалы для рассмотрения по существу, а также в случае, когда нет необходимости в производстве неотложных следственных действий.-----Постановление о возвращении дела о нарушении таможенных правил для дополнительного производства выносится в случаях, предусмотренных частью первой статьи 360 настоящего Кодекса.-----Постановление по делу о нарушении таможенных правил должно содержать:-----наименование таможенного органа Российской Федерации, от имени которого вынесено постановление;-----должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;-----сведения о дате и месте рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело, если это лицо установлено;-----изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за совершенное нарушение таможенных правил; принятое по делу решение; сведения о сроках и порядке обжалования постановления. В постановлении должен быть решен вопрос об изъятых товарах, транспортных средствах, документах на них и иных предметах, об-----имуществе, на которое наложен арест, о залоге, гарантии, суммах, внесенных на депозит, вещественных доказательствах и об издержках по делу о нарушении таможенных правил. Постановление по делу о нарушении таможенных правил-----подписывается должностным лицом таможенного органа Российской-----Федерации, рассматривавшим дело. Постановление объявляется по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2-----части первой настоящей статьи, вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, или его представителю в течение трех дней со дня вынесения постановления. Постановление считается врученным и в случаях, если лицо, которому было выслано постановление, не оказалось в указанном им месте нахождения, жительства или временного проживания либо это место было указано им неправильно.-----Статья 366. Предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения таможенных правил-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, при установлении причин и условий, способствовавших совершению такого правонарушения, вносит соответствующим государственным органам, учреждениям, предприятиям и организациям предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий.-----Государственные органы, учреждения, предприятия и организации обязаны в течение месяца со дня поступления предложений сообщить должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, внесшему предложения о принятых мерах.-----Статья 367. Предъявление в суд исков-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, при выявлении в ходе производства по делу или его рассмотрения данных о противоправном характере сделок вправе предъявлять в суд иски о признании таких сделок недействительными.-----Статья 368. Меры, принимаемые в отношении изъятия товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов, залога товаров и транспортных средств, гарантии, сумм, внесенных на депозит, имущества, на которое наложен арест-----При решении вопроса об изъятых товарах, транспортных средствах, документах на них и иных предметах, а также об имуществе, на которое наложен арест, являющихся вещественными доказательствами по делу, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, руководствуется положениями статьи 327 настоящего Кодекса.-----При решении вопроса об изъятых товарах, транспортных средствах, о залоге товаров и транспортных средств, гарантии, об имуществе, на которое наложен арест, являющихся средствами обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, руководствуется следующим.-----При обоснованных изъятии товаров и транспортных средств, их залоге или наложении ареста на имущество для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств такие предметы возвращаются лицу, у которого они были изъяты, залогодателю или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, в течение двух месяцев после уплаты причитающихся сумм; гарантия, выданная для этих целей, после уплаты причитающихся сумм прекращает свое действие, а суммы, внесенные на депозит, используются для уплаты причитающихся платежей. Если предметы не будут востребованы указанными лицами после уплаты причитающихся сумм в течение двух месяцев со дня направления им соответствующего уведомления, такие предметы помещаются на склад временного хранения. При неуплате причитающихся сумм вопрос об изъятых товарах, транспортных средствах, о залоге или об имуществе, на которое был наложен арест, являющихся средствами обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, а также об исполнении гарантии, выданной для этих целей, и использовании сумм, внесенных на депозит, решается в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.-----При необоснованных изъятии товаров и транспортных средств, их залоге, внесении сумм на депозит или наложении ареста на имущество для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и транспортных средств такие предметы и суммы после установления необоснованности указанных действий возвращаются соответственно лицу, у которого они были изъяты, залогодателю, плательщику или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, а гарантия, выданная для этих целей, прекращает свое действие с момента установления необоснованности требования о ее представлении. Если предметы не будут востребованы указанными лицами в течение двух месяцев со дня направления им соответствующего уведомления, они помещаются на склад временного хранения. Срок временного хранения в этом случае не может превышать шести месяцев со дня направления уведомления.-----Если предмет залога или имущество, на которое был наложен арест, оставались во владении залогодателя или лица, на чье имущество был наложен арест, все запреты и ограничения, установленные таможенным органом Российской Федерации на пользование и распоряжение такими предметами, теряют силу после уплаты причитающихся сумм либо после установления необоснованности залога или ареста.-----Статья 369. Обеспечение безопасности деятельности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делу о нарушении таможенных правил или при его рассмотрении-----Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, при проведении по делу действий, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе требовать от органов внутренних дел Российской Федерации обеспечения личной безопасности и охраны общественного порядка.-----Должностное лицо органов внутренних дел Российской Федерации, которому адресовано требование, указанное в части первой настоящей статьи, обязано обеспечить его исполнение и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению должностными лицами таможенных органов Российской Федерации своих служебных обязанностей по производству по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрению, если принятие таких мер не относится к компетенции самих таможенных органов Российской Федерации или не осуществляется временно ими.-----Глава 49. ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ-----Статья 370. Обжалование постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания физическим лицом и должностным лицом-----Постановление таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания за нарушение таможенных правил может быть обжаловано физическим лицом или должностным лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его адвокатом, либо его представителем в течение двадцати дней со дня вынесения постановления.-----На постановление таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания жалоба может быть подана в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации или в районный (городской) народный суд по месту нахождения таможенного органа Российской Федерации, наложившего взыскание.-----В течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом Российской Федерации это решение и (или) постановление о наложении взыскания может быть обжаловано в районный (городской) народный суд по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание, или вышестоящего таможенного органа Российской Федерации, рассматривавшего жалобу. Решение суда является окончательным.-----В случае пропуска указанных в настоящей статье сроков по уважительным причинам эти сроки по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, его адвоката либо представителя могут быть восстановлены соответственно вышестоящим таможенным органом Российской Федерации.-----Статья 371. Обжалование постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания предприятием, учреждением или организацией, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица-----Постановление таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания за нарушение таможенных правил может быть обжаловано предприятием, учреждением или организацией, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в отношении которых оно вынесено, или их адвокатами либо представителями в течение двадцати дней со дня вынесения постановления.-----На постановление таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания жалоба может быть подана в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации. В течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом Российской Федерации это решение и (или) постановление о наложении взыскания может быть обжаловано в установленном порядке.-----В случае пропуска указанных в настоящей статье сроков по уважительным причинам эти сроки по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, его адвоката или представителя могут быть восстановлены соответственно вышестоящим таможенным органом Российской Федерации или Высшим арбитражным судом Российской Федерации.-----Статья 372. Обжалование иных постановлений таможенного органа Российской Федерации по делу о нарушению таможенных правил-----Постановления таможенного органа Российской Федерации о прекращении производства по делу о нарушении таможенных правил и о возвращении дела о нарушении таможенных правил для дополнительного производства могут быть обжалованы лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение таможенных правил, или его адвокатом либо представителем в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации в пятидневный срок со дня вынесения постановления. Решение вышестоящего таможенного органа Российской Федерации является окончательным.-----Постановления таможенного органа Российской Федерации о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, или о направлении материалов об этих преступлениях в другие правоохранительные органы Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела обжалуются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.-----Статья 373. Рассмотрение вышестоящим таможенным органом Российской Федерации постановления по делу о нарушении таможенных правил в связи с жалобой или протестом прокурора, а также в порядке контроля-----Вышестоящий таможенный орган Российской Федерации при рассмотрении постановления по делу о нарушении таможенных правил в связи с жалобой лица, в отношении которого вынесено постановление, его адвоката либо представителя или в связи с протестом прокурора, а также в порядке контроля за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении принимает одно из следующих решений:-----..1) оставляет постановление без изменений, а жалобу или протест без удовлетворения;-----2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение или возвращает для дополнительного производства;-----3) отменяет постановление и прекращает дело;-----4) изменяет меру взыскания за нарушение таможенных правил с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено;-----5) отменяет постановление о наложении взыскания за нарушение таможенных правил и выносит постановление, предусмотренное пунктом 3 или 4 части первой статьи 365 настоящего Кодекса.-----Решение вышестоящего таможенного органа Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 части первой настоящей статьи, принимается путем вынесения постановления. О принятом решении направляется письменное сообщение прокурору, принесшему протест, либо лицу, подавшему жалобу, а в случаях принятия указанных решений в порядке контроля за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении - лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу о нарушении таможенных правил.-----Статья 374. Основания к отмене или изменению постановления о наложении взыскания за нарушение таможенных правил или о прекращении производства по делу-----Основаниями к отмене или изменению постановления о наложении взыскания или о прекращении производства по делу о нарушении таможенных правил являются:-----..1) односторонность или неполнота производства по делу либо его рассмотрения;-----2) несоответствие выводов, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам дела;-----3) существенное нарушение процессуальных требований настоящего Кодекса, а в части, не урегулированной им, - законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в вынесении постановления неправомочным должностным лицом таможенного органа Российской Федерации либо в безосновательном недопущении к участию в рассмотрении дела против их желания лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей, либо в ином ущемлении законных прав участников производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения, если такое ущемление помешало всесторонне рассмотреть дело и повлияло или могло повлиять на вынесение обоснованного постановления по делу;-----4) неправильная квалификация содеянного, неприменение либо неправильное применение мер взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом.-----Статья 375. Сроки рассмотрения вышестоящим таможенным органом Российской Федерации жалобы или протеста прокурора на постановление таможенного органа Российской Федерации по делу о нарушении таможенных правил-----Жалоба на постановление таможенного органа Российской Федерации по делу о нарушении таможенных правил рассматривается в течение месяца со дня поступления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, а не требующая дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня ее поступления. Сроки рассмотрения жалобы могут быть в порядке исключения продлены начальником вышестоящего таможенного органа Российской Федерации или его заместителем, а при рассмотрении жалобы Государственным таможенным комитетом Российской Федерации - начальником соответствующего структурного подразделения этого комитета или его заместителем, но не более чем до трех месяцев, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу.-----Протест прокурора подлежит рассмотрению в течение десяти дней со дня его поступления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации.-----Статья 376. Последствия подачи жалобы или принесения протеста-----Подача жалобы или принесение протеста не приостанавливает исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации по делу о нарушении таможенных правил, за исключением постановления о наложении взыскания за нарушение таможенных правил. Подача жалобы или принесение протеста не приостанавливает исполнение постановления о наложении взыскания в виде предупреждения.-----Статья 377. Основания и сроки приостановления рассмотрения жалобы-----Рассмотрение жалобы вышестоящим таможенным органом Российской Федерации приостанавливается:-----..1) если материалы дела о нарушении таможенных правил, постановление по которому обжаловано, истребованы органами предварительного следствия в связи с возбуждением или расследованием уголовного дела;-----2) если материалы дела о нарушении таможенных правил в порядке надзора рассматриваются прокурором.-----При наличии одного из обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее жалобу, выносит постановление о приостановлении рассмотрения жалобы, о чем сообщает лицу, подавшему жалобу.-----Рассмотрение жалобы возобновляется постановлением должностного лица таможенного органа Российской Федерации, рассматривающего жалобу, после того, как отпали основания для приостановления.-----Глава 50. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ-----Статья 378. Обращение постановление о наложении взыскания за нарушение таможенных правил к исполнению-----Постановление о наложении взыскания за нарушение таможенных правил обращается таможенным органом Российской Федерации, вынесшим постановление, к исполнению: по истечении срока его обжалования; в день принятия районным (городским) народным судом или Высшим-----арбитражным судом Российской Федерации решение по жалобе на решение и (или) постановление таможенного органа Российской Федерации. Таможенный орган Российской Федерации, вынесший постановление-----о наложении взыскания за нарушение таможенных правил, обращает его к исполнению самостоятельно либо путем направления финансовому органу, банкам или иным кредитным учреждениям, имеющим лицензию Центрального банка Российской Федерации, уведомления об обращении постановления к исполнению, либо через судебного исполнителя, если другим путем не представляется возможным исполнить постановление о наложении взыскания.-----Постановление о наложении взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение шести месяцев со дня вынесения, исполнению не подлежит.-----В случаях приостановления исполнения постановления о наложении взыскания в связи с подачей в установленный срок жалобы либо принесением протеста течение срока, предусмотренного частью третьей настоящей главы, прерывается до рассмотрения жалобы или протеста.-----Статья 379. Исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации в части наложения штрафа и взыскания стоимости товаров и транспортных средств-----Сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств должна быть уплачена лицом, совершившим нарушение таможенных правил, не позднее пятнадцати дней со дня вручения или направления ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.-----Сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств вносится лицом, совершившим нарушение таможенных правил, в таможенный орган Российской Федерации, вынесший постановление по делу, либо в банки и иные кредитные учреждения, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств.-----В случае, если сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств не будет уплачена в установленные сроки физическим лицом или должностным лицом, она взыскивается из стоимости товаров и транспортных средств, изъятых для обеспечения этого взыскания, предмета залога или имущества, на которое наложен арест, путем предъявления гарантии к погашению, перечисления сумм, внесенных на депозит, либо в принудительном порядке из денежных доходов или денежных средств лица, совершившего нарушение таможенных правил. Если физическое лицо не работает или если взыскание суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств из денежных доходов или денежных средств физического или должностного лица невозможно по другим причинам, взыскание суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств производится на основании постановления таможенного органа Российской Федерации судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество такого лица либо на его долю в общей собственности.-----В случае, если сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств не будет уплачена в установленные сроки предприятием, учреждением или организацией, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, она взыскивается из стоимости товаров и транспортных средств, изъятых для обеспечения этого взыскания, предмета залога или имущества, на которое наложен арест, путем предъявления гарантии к погашению, перечисления сумм, внесенных на депозит, либо в принудительном порядке путем направления финансовому органу, банкам или иным кредитным учреждениям, имеющим лицензию Центрального банка Российской Федерации, уведомления об обращении постановления к исполнению.-----При отсутствии у предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, денежных средств, достаточных для уплаты суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, взыскание этой суммы производится на основании постановления таможенного органа Российской Федерации судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество такого лица.-----Если таможенный орган Российской Федерации не обращает постановление к исполнению самостоятельно, то такое постановление, по которому взыскание суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается таможенному органу Российской Федерации, вынесшему постановление.-----Сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств вносится во внебюджетный Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, предусмотренный статьей 403 настоящего Кодекса.-----Статья 380. Исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации в части конфискации-----Товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, по истечении срока обжалования постановления таможенного органа Российской Федерации конфискуются. Конфискация производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.-----Если товары, транспортные средства и иные предметы, указанные в части первой настоящей статьи, не изъяты таможенным органом Российской Федерации лицо, совершившее нарушение таможенных правил, или лицо, у которого находятся эти предметы, должно передать либо обеспечить передачу таких предметов таможенному органу Российской Федерации не позднее пятнадцати дней со дня вручения или направления ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. При невыполнении этого требования в указанный срок исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации в части конфискации производится судебным исполнителем. Постановление о конфискации товаров, транспортных средств и иных предметов с отметкой об исполнении возвращается таможенному органу Российской Федерации, вынесшему постановление.-----При невозможности конфискации товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, а также транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, с лиц, совершивших нарушение таможенных правил, взыскивается стоимость товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном статьей 379 настоящего Кодекса.-----Товары, транспортные средства и иные предметы (кроме валюты, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и предметов, запрещенных к обращению), изъятые у лица по делу о нарушении таможенных правил, до обращения к исполнению постановления об их конфискации с разрешения вышестоящего таможенного органа Российской Федерации могут быть выкуплены лицом, у которого они были изъяты, по двойной стоимости этих предметов на момент обнаружения правонарушения.-----Статья 381. Исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации в части отзыва лицензии или квалификационного аттестата-----Постановление таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания за нарушение таможенных правил в части отзыва лицензии или квалификационного аттестата обращается к исполнению таможенным органам Российской Федерации, вынесшим такое постановление, самостоятельно.-----Отозванные лицензия или квалификационный аттестат становятся недействительными с момента обращения к исполнению постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания за нарушение таможенных правил.-----Лицо, которому были выданы лицензия или квалификационный аттестат, отозванные таможенным органом Российской Федерации, должно передать их таможенному органу Российской Федерации не позднее пятнадцати дней со дня вручения или направления ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Невыполнение этого требования в указанный срок влечет ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом, за неповиновение распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа Российской Федерации.-----Статья 382. Исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания за нарушение таможенных правил на лиц, которые проживают или находятся за пределами Российской Федерации и не имеют на территории Российской Федерации имущества-----Исполнение постановлений о наложении взысканий на лиц, проживающих или находящихся за пределами Российской Федерации и не имеющих на территории Российской Федерации имущества, определяется законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с государствами, где проживают или находятся эти лица, а также с государствами, где находится имущество лица, совершившего нарушение таможенных правил.-----Глава 51. УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ-----Статья 383. Упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил-----При выявлении нарушений таможенных правил, предусмотренных статьями 249 - 253, частями второй и третьей статьи 254, статьями 255 - 265, 267 - 270, 272, частью второй статьи 279 и статьей 288 настоящего Кодекса, допускается использование упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил, если за совершение такого правонарушения налагается взыскание в виде предупреждения или штрафа.-----При использовании упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил дело о нарушении таможенных правил не заводится, протокол о правонарушении не составляется, процессуальные действия не проводятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения таможенных правил.-----Статья 384. Условия использования упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил-----Упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил может использоваться:-----в отношении физических лиц или должностных лиц в случае, когда они достигли восемнадцатилетнего возраста и не являются немыми, глухими, слепыми и не имеют других физических или психических недостатков, в силу которых не могут сами осуществить свое право на защиту;-----в отношении предприятий, учреждений или организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в случае, если в момент обнаружения правонарушения присутствует руководитель или заместитель руководителя предприятия, учреждения или организации, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо их уполномоченный на то представитель.-----При этом лица, указанные в части первой настоящей статьи, признают факт совершения нарушения таможенных правил, свою виновность (для физических лиц и должностных лиц), согласны с использованием упрощенной формы применения взыскания, а в случае наложения взыскания в виде штрафа выражают готовность и имеют реальную возможность уплатить штраф немедленно на месте.-----Статья 385. Порядок использования упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил-----После установления обстоятельств, предусмотренных статьями 383 и 384 настоящего Кодекса, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации составляет акт о наложении взыскания, который является документом строгой финансовой отчетности.-----Акт должен содержать: наименование таможенного органа Российской Федерации, должностным лицом которого составляется акт;-----дату его составления; фамилию и инициалы должностного лица, составившего акт; краткие сведения о лице, совершившем нарушение таможенных-----правил, и его представителе, если он имеется; краткое обозначение нарушения таможенных правил и указание на-----статью настоящего Кодекса, предусматривающую ответственность за это нарушение;-----вид взыскания, а в случае наложения штрафа - его размер и-----отметку об уплате штрафа. В специальной главе акта лицо, совершившее нарушение таможенных правил, или его представитель письменно подтверждает признание им факта совершения правонарушения, свою виновность (для физических лиц или должностных лиц), свое согласие с использованием упрощенной формы применения взыскания и выражают свою готовность уплатить штраф немедленно.-----Копия акта под расписку вручается лицу, совершившему нарушение таможенных правил, или его представителю. Форма акта о наложении взыскания устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Статья 386. Обжалование акта о наложении взыскания и рассмотрение его в порядке контроля-----Акт о наложении взыскания может быть обжалован начальнику или заместителю начальника таможенного органа Российской Федерации, должностное лицо которого составило указанный акт, в течение десяти дней со дня составления такого акта.-----Решение начальника или заместителя начальника таможенного органа Российской Федерации по жалобе является окончательным и дальнейшему обжалованию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежит.-----Начальник или заместитель начальника таможенного органа Российской Федерации, должностное лицо которого составило акт о наложении взыскания, рассмотрев указанный акт в связи с жалобой или в порядке контроля за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности, принимает одно из следующих решений:-----..1) оставляет взыскание без изменения, а жалобу - без удовлетворения;-----2) своим постановлением отменяет акт о наложении взыскания и освобождает от ответственности лицо, на которое было наложено взыскание;-----3) своим постановлением отменяет акт о наложении взыскания и выносит постановление о заведении дела о нарушении таможенных правил или возбуждает уголовное дело о контрабанде или иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;-----4) своим постановлением изменяет меру взыскания за нарушение таможенных правил, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.-----О принятом решении сообщается лицу, привлеченному к ответственности за нарушение таможенных правил.-----Раздел XI. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ-----Глава 52. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ИНФОРМАЦИЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ-----Статья 387. Получение информации о причинах принятого решения, действия или бездействия-----Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом Российской Федерации, совершено действие должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.-----Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом Российской Федерации в месячный срок.-----При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.-----Статья 388. Опубликование правовых актов-----Акты законодательства Российской Федерации по таможенному делу, иные акты законодательства Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и изданиях Государственного таможенного комитета Российской Федерации.-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу в иных средствах массовой информации, а также издание сборников правовых актов по таможенному делу.-----Статья 389. Информация о действующих правовых актах-----Информация о действующих правовых актах, указанная в статье 388 настоящего Кодекса, включая название акта, его предмет и издание, в котором этот акт опубликован, предоставляется всем заинтересованным лицам бесплатно.-----Краткие справки об основных положениях таможенного и иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов Российской Федерации.-----Статья 390. Предоставление текстов опубликованных правовых актов-----Тексты опубликованных правовых актов, указанных в статье 388 настоящего Кодекса, предоставляются всем заинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.-----Статья 391. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации-----Работники таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Государственного таможенного комитета Российской Федерации консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----За консультации взимается плата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.-----Статья 392. Ответственность за недостоверную информацию-----Таможенные органы Российской Федерации, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения Государственного таможенного комитета Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность информации, предоставляемой лицам в соответствии с положениями настоящей главы.-----Органы и учреждения, указанные в части первой настоящей статьи, не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не являющимися работниками этих органов и учреждений, уполномоченными на консультирование.-----Глава 53. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-----Статья 393. Принятие предварительного решения-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления Российской Федерации, а также отдельные таможни Российской Федерации, определяемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.-----За принятие предварительного решения взимается плата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.-----Статья 394. Запрос о принятии предварительного решения-----Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в таможенные органы Российской Федерации, указанные в статье 393 настоящего Кодекса, письменный запрос.-----Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого предварительного решения.-----Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется возможным.-----Отклонение запроса о принятии предварительного решения обжалованию не подлежит.-----Статья 395. Юридическое значение предварительного решения-----Предварительное решение является обязательным для таможенных органов Российской Федерации. Предварительное решение действует в течение одного года в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации заявителем.-----Статья 396. Аннулирование, изменение или отзыв предварительного решения-----Таможенные органы Российской Федерации могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами Российской Федерации.-----Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, имеющего отношение к предварительному решению, и вступает в силу со дня принятия решения об аннулировании или изменении.-----Предварительное решение может быть отозвано, если имеются достаточные основания для этого. Решение об отзыве вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его принятия.-----При аннулировании или отзыве предварительного решения плата за его принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим решением либо предоставил неполную или недостоверную информацию.-----Аннулирование, изменение и отзыв предварительного решения обжалованию не подлежат.-----

Ссылка на страницу: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Теги: БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Просмотров: 262 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 51725

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close