Главная » Краткий словарь маркетолога


21:35
Краткий словарь маркетолога
Краткий словарь маркетолога

Основные термины и определения в современном маркетинге
A/B тестирование – эксперимент, заключающийся в сравнении двух версий интернет-страниц с целью выявления страницы с наибольшей конверсией. Есть у такого тестирования и еще одно название – сплит-тестирование.

AIDA – классическая маркетинговая схема, предназначенная для скрытого управления в процессе презентации различных товаров.

AOV (Average Order Value) – средний чек (то есть стоимость) заказа. Чтобы вычислить этот важнейший показатель эффективности интернет-магазинов, общую сумму заказов следует разделить на их количество.

Баннер (banner) – область для демонстрации рекламных материалов в различных интернет-источниках. В большинстве случаев баннеры имеют прямоугольную форму, а их размеры могут заметно варьироваться.

Banner blindness (баннерная слепота)– сознательное либо подсознательное игнорирование баннерной рекламы посетителями сайтов.

Вариация (variation, variable) – данный термин используется при проведении A/B тестирования и представляет собой содержащую новый элемент страницу, нуждающуюся в проверке и оценке влияния этого элемента.

Глубина просмотра – число интернет-страниц, просмотренных за одну сессию одним пользователем.

Churn rate (коэффициент оттока) – процент клиентов, прекративших использование той или иной услуги за конкретный период времени. Если уровень оттока достаточно высок, необходимо внимательно промониторить качество сервиса и продукции.

Clickbait (кликбайт) – контент, способный похвастаться эпатажным и ярким содержанием (преимущественно – заголовки).

Clickstream – ссылки, нажатые пользователем при посещении сайта и помогающие определить предпочтения и интересы аудитории.

CMS (Content Management System) – приложение, позволяющее существенно облегчить работу с сайтом (иными словами, это система управления сайтом и контентом). Такие системы дают возможность создавать и редактировать контент, а также успешно управлять им даже людям, не имеющим специального технического образования.

Дедлайн (deadline) – предельный срок выполнения поставленных задач. Подробнее о таком важном явлении современного мира, как дедлайн, можно прочитать в нашей статье: «Дедлайн – что это значит». Данное слово употребляется настолько широко, что соответствующее название стали получать даже сайты и различные агентства – ярким примером тому является блоггерское агентство DeadLine.ru, активно взаимодействующее с популярными блоггерами Рунета и предлагающее своим клиентам только самые выгодные условия сотрудничества.

Digital marketing (диджитал маркетинг) – общий термин, обозначающий интерактивный и таргетивный маркетинг товаров и услуг. Для привлечения клиентов и их последующего удержания в данном случае активно используются цифровые технологии, а главной задачей digital-маркетинга является не только активное продвижение бренда, но и разработка всевозможных методик для увеличения сбыта.

Exit PopUp – всплывающее окошко, включающее в себя форму для онлайн-подписки на различного рода информацию. Обычно подобные окошки появляются при попытках посетителей поскорее уйти с сайта.

Funnel – этот показатель призван отслеживать последовательность шагов потребителя на пути к приобретению нужного товара (все этапы, начиная от просмотра и заканчивая оплатой заказа). Данный термин имеет и другие названия – маркетинговая воронка, или воронка конверсии

Geo-fencing – это геолокация, то есть разделение пользователей на соответствующие сегменты в зависимости от их местоположения (геотаргетинг).

KPI (Key Perfomance Indicator) – крайне важные для digital-маркетинга ключевые показатели эффективности. Они помогают определить и оценить эффективность лендинга, а также степень реализации и общее направление выбранной маркетинговой стратегии.

Кликабельность – отношение количества демонстраций ссылки к числу нажатий на нее.

Ключевое слово – несущее особенно важную смысловую нагрузку слово. Такие слова выступают в качестве ключей при поиске той или иной информации.

Конверсия (conversion) – именно ее каждый маркетолог стремится добиться от посетителей сайтов. При этом все существующие конверсии подразделяются на микроконверсии (регистрация аккаунтов, пользование поиском, заполнение всевозможных анкет, отправка выбранных товаров в корзину и т. д.) и на макроконверсии (в данном случае подразумевается оплата товара).

Лендинг (landing) – страница, на которую попадают кликнувшие по рекламе пользователи.

Leads (лиды) – это потенциальные клиенты, оставившие в специальной форме заявки контактную информацию для связи.

Медиаплан – определяемый стратегией рекламной кампании план ее проведения, включающий рекламные носители, площадки и сроки размещения.

Нативная реклама – реклама, которая маскируется под естественную, что позволяет ей становиться скрытой.

Органический трафик (organic traffic) – получаемый через поисковую выдачу Гугла либо Яндекса трафик.

Offtake (офтейк) – объемы реализованного товара

Персонализация (personalization) – настройка контента с учетом индивидуальных предпочтений аудитории.

Продакт-плейсмент (product placement) – один из приемов скрытой рекламы, суть которого состоит во включении в сюжет телепередачи, фильма, музыкального клипа или компьютерной игры товара, образа либо бренда, имеющего аналог в реальности. Такая реклама либо демонстрирует потребителям сам товар или его логотип, либо дает общее упоминание о его назначении.

Ретаргетинг (retargeting) – хорошо зарекомендовавший себя маркетинговый прием, суть коего состоит в том, что пользователи видят на предлагаемых их вниманию рекламных площадках товары, которые не были ими заказаны в ходе посещения других сайтов.

RPV (Revenue Per Visitor) – за этим названием скрывается доход на одного посетителя, то есть усредненный доход, получаемый сайтом от каждого пользователя. Чтобы рассчитать данный показатель, общая сумма дохода за тот или иной период делится на число посетивших сайт людей (за аналогичный период). С помощью этого показателя часто рассчитывают эффективность работы интернет-магазинов.

SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация, являющаяся одной из основных составляющих поискового маркетинга. SEO подразумевает совокупность мер, направленных на изменение сайта для повышения его позиций в поисковиках. При этом оптимизации могут подвергаться абсолютно любые детали: видео, картинки либо ссылки, а также ключевые слова, теги и т. д.

Social Proof (социальные доказательства) – обзоры, отклики, отзывы и иная получаемая от клиентов информация, помогающая остальным пользователям принять решение о совершении покупки.

Таргетинг – эффективный механизм, предоставляющий возможность выбрать из общей аудитории лишь ту ее часть, которая в полной мере удовлетворяет основным критериям рекламодателя. Впоследствии реклама будет показана только этой части аудитории.

Трафик – в интернет-маркетинге под трафиком подразумевается число пользователей, пришедших на сайт за строго определенный промежуток времени.

Upsell (апселл) – широко используемый маркетинговый прием, подразумевающий предложение пользователям приобрести более продвинутые и дорогостоящие версии товаров, нежели они выбрали изначально.

White space – прогрессивная дизайн-стратегия, базирующаяся на грамотном использовании любого пустого пространства с целью привлечения внимания пользователей к заданным ключевым элементам.

Хост – количество уникальных показов (по сути, это один уникальный компьютер, с которого интернет-пользователь вышел на сайт).

Целевая аудитория – пользователи, на привлечение внимания которых направлена рекламная кампания.

Ссылка на страницу: Краткий словарь маркетолога
Теги: Краткий словарь маркетолога
Просмотров: 225 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 8051

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close