Главная » Словарь маркетолога


21:35
Словарь маркетолога
Словарь маркетолога

Словарь маркетолога термины Современный digital-маркетинг – явление очень интересное и весьма разностороннее. Уследить за темпами его развития порой бывает очень непросто, ведь в digital-маркетинге постоянно появляются новые термины и аббревиатуры! И все они успешно используются специалистами по интернет-маркетингу, заставляя простых обывателей и даже некоторых рекламодателей чувствовать себя самыми настоящими «чайниками».

Чтобы было проще ориентироваться в огромном разнообразии диковинных профессиональных словечек, а термины интернет-маркетинга не вызывали самую настоящую панику, предлагаем вашему вниманию небольшой словарь маркетолога, в котором собраны наиболее распространенные термины и аббревиатуры.

Маркетинг-словарь – это своеобразная энциклопедия рекламы, которая очень пригодится всем, кто пока что еще далек от продвинутой терминологии digital-маркетинга!

A
A/B тестирование – эксперимент, заключающийся в сравнении двух версий интернет-страниц с целью выявления страницы с наибольшей конверсией. Есть у такого тестирования и еще одно название – сплит-тестирование.
AIDA – классическая маркетинговая схема, предназначенная для скрытого управления в процессе презентации различных товаров.
AOV (Average Order Value) – средний чек (то есть стоимость) заказа. Чтобы вычислить этот важнейший показатель эффективности интернет-магазинов, общую сумму заказов следует разделить на их количество.

B
Banner blindness (баннерная слепота)– сознательное либо подсознательное игнорирование баннерной рекламы посетителями сайтов.

C
Churn rate (коэффициент оттока) – процент клиентов, прекративших использование той или иной услуги за конкретный период времени. Если уровень оттока достаточно высок, необходимо внимательно промониторить качество сервиса и продукции.
Clickbait (кликбайт) – контент, способный похвастаться эпатажным и ярким содержанием (преимущественно – заголовки).
Clickstream – ссылки, нажатые пользователем при посещении сайта и помогающие определить предпочтения и интересы аудитории.
CMS (Content Management System) – приложение, позволяющее существенно облегчить работу с сайтом (иными словами, это система управления сайтом и контентом). Такие системы дают возможность создавать и редактировать контент, а также успешно управлять им даже людям, не имеющим специального технического образования.
CPA – метод, позволяющий оценить эффективность рекламы и ее оплаты.

D
Digital marketing (диджитал маркетинг) – общий термин, обозначающий интерактивный и таргетивный маркетинг товаров и услуг. Для привлечения клиентов и их последующего удержания в данном случае активно используются цифровые технологии, а главной задачей digital-маркетинга является не только активное продвижение бренда, но и разработка всевозможных методик для увеличения сбыта.

E
Exit PopUp – всплывающее окошко, включающее в себя форму для онлайн-подписки на различного рода информацию. Обычно подобные окошки появляются при попытках посетителей поскорее уйти с сайта.

F
Funnel – этот показатель призван отслеживать последовательность шагов потребителя на пути к приобретению нужного товара (все этапы, начиная от просмотра и заканчивая оплатой заказа). Данный термин имеет и другие названия – маркетинговая воронка, или воронка конверсии.

G
Geo-fencing – это геолокация, то есть разделение пользователей на соответствующие сегменты в зависимости от их местоположения.

H
Heatmap – это так называемая тепловая карта, на которой графически отображаются самые кликабельные зоны сайтов.

I
Impressions – демонстрация рекламы пользователям сайтов. Количество этих показов широко применяется при анализе успешности проводимой рекламной кампании и охвата аудитории. А в случаях, когда оплата рекламы происходит именно за число показов, impressions позволяют рассчитать и ее точную стоимость.

K
KPI (Key Perfomance Indicator) – крайне важные для digital-маркетинга ключевые показатели эффективности. Они помогают определить и оценить эффективность лендинга, а также степень реализации и общее направление выбранной маркетинговой стратегии.

L
Leads (лиды) – это потенциальные клиенты, оставившие в специальной форме заявки контактную информацию для связи.
Link building – направленные на усиление позиций в поисковиках действия по приращению ссылочной массы.

M
Microsite (микросайт) – маленький сайт, содержание которого связано с той или иной рекламной кампанией.

N
Null Hypothesis (нулевая гипотеза) – опровергаемая посредством A/B тестирования гипотеза. Данная гипотеза предполагает, что уровень конверсии тестируемой странички будет идентичен уровню конверсии страницы-исходника, соответственно, все вносимые изменения никоим образом не смогут повлиять на конверсию.

O
Offtake (офтейк) – объемы реализованного товара.
Outbound Links (исходящие ссылки) – ведущие на другие сайты гиперссылки.

P
Proximity (близость) – подразумевающий создание двух или более сайтов со схожими параметрами метод разработки.

R
RPV (Revenue Per Visitor) – за этим названием скрывается доход на одного посетителя, то есть усредненный доход, получаемый сайтом от каждого пользователя. Чтобы рассчитать данный показатель, общая сумма дохода за тот или иной период делится на число посетивших сайт людей (за аналогичный период). С помощью этого показателя часто рассчитывают эффективность работы интернет-магазинов.

S
Sample Size – это размер выборки, то есть определяемая в ходе проведения A/B тестирования минимальная аудитория посетителей, позволяющая определять уровень конверсии.
SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация, являющаяся одной из основных составляющих поискового маркетинга. SEO подразумевает совокупность мер, направленных на изменение сайта для повышения его позиций в поисковиках. При этом оптимизации могут подвергаться абсолютно любые детали: видео, картинки либо ссылки, а также ключевые слова, теги и т. д.
Social Proof (социальные доказательства) – обзоры, отклики, отзывы и иная получаемая от клиентов информация, помогающая остальным пользователям принять решение о совершении покупки.

T
Title-tag (тэги заголовков) – описывающие заголовки различных интернет-страниц HTML-тэги. При этом на страничках поисковой выдачи отображаются не только одни заголовки, но и описания сайтов.

U
Upsell (апселл) – широко используемый маркетинговый прием, подразумевающий предложение пользователям приобрести более продвинутые и дорогостоящие версии товаров, нежели они выбрали изначально.
URL (Uniform Resource Locator) – присваиваемый всем страницам сайтов уникальный адрес.
Usability (юзабилити) – данный термин подразумевает удобство использования различных интернет-ресурсов (в идеале пользователи должны без особого труда ориентироваться в поиске нужной информации).
User testing – проверка юзабилити посредством привлечения обыкновенных пользователей сети. Однако в ряде случаев возможно и использование специализированных инструментов – таких, как вебвизор, скроллинг или карты кликов.

W
White space – прогрессивная дизайн-стратегия, базирующаяся на грамотном использовании любого пустого пространства с целью привлечения внимания пользователей к заданным ключевым элементам.

А
Аффилированный сайт – партнерский сайт, занимающийся продвижением продуктов либо услуг другой компании и зарабатывающий на этом определенную комиссию.

Б
Баннер (banner) – область для демонстрации рекламных материалов в различных интернет-источниках. В большинстве случаев баннеры имеют прямоугольную форму, а их размеры могут заметно варьироваться.

В
Вариация (variation, variable) – данный термин используется при проведении A/B тестирования и представляет собой содержащую новый элемент страницу, нуждающуюся в проверке и оценке влияния этого элемента.
Вебмастер (webmaster) – человек, ответственный за поддержание работоспособности сайта, а также за его своевременное редактирование и развитие.

Г
Гайд – справочник, инструкция, руководство, план.
Глубина просмотра – число интернет-страниц, просмотренных за одну сессию одним пользователем.

Д
Дедлайн (deadline) – предельный срок выполнения поставленных задач. Подробнее о таком важном явлении современного мира, как дедлайн, можно прочитать в нашей статье: «Дедлайн – что это значит». Данное слово употребляется настолько широко, что соответствующее название стали получать даже сайты и различные агентства – ярким примером тому является агентство интернет-маркетинга и рекламы DeadLine.ru, активно взаимодействующее с популярными блоггерами Рунета и предлагающее своим клиентам только самые выгодные условия сотрудничества.
Длинный хвост (long tail) – множество нечасто вводимых запросов, состоящих из огромного количества слов и максимально полно отражающих намерения пользователей поисковиков.

И
Интерфейс – отображение необходимого минимума информации, требуемого пользователю для выполнения следующего шага.

К
Кликабельность – отношение количества демонстраций ссылки к числу нажатий на нее.
Ключевое слово – несущее особенно важную смысловую нагрузку слово. Такие слова выступают в качестве ключей при поиске той или иной информации.
Конверсия (conversion) – именно ее каждый маркетолог стремится добиться от посетителей сайтов. При этом все существующие конверсии подразделяются на микроконверсии (регистрация аккаунтов, пользование поиском, заполнение всевозможных анкет, отправка выбранных товаров в корзину и т. д.) и на макроконверсии (в данном случае подразумевается оплата товара).

Л
Лендинг (landing) – страница, на которую попадают кликнувшие по рекламе пользователи.

М
Медиаплан – определяемый стратегией рекламной кампании план ее проведения, включающий рекламные носители, площадки и сроки размещения.
Мониторинг – процесс наблюдения за процессом либо объектом.

Н
Навигация – многоступенчатая система перемещения по интернет-сайтам (в нее входят ссылки, меню и т. д.).
Нативная реклама – реклама, которая маскируется под естественную, что позволяет ей становиться скрытой.

О
Органический трафик (organic traffic) – получаемый через поисковую выдачу Гугла либо Яндекса трафик.

П
Персонализация (personalization) – настройка контента с учетом индивидуальных предпочтений аудитории.
Продакт-плейсмент (product placement) – один из приемов скрытой рекламы, суть которого состоит во включении в сюжет телепередачи, фильма, музыкального клипа или компьютерной игры товара, образа либо бренда, имеющего аналог в реальности. Такая реклама либо демонстрирует потребителям сам товар или его логотип, либо дает общее упоминание о его назначении.

Р
Рекламный бюджет (advertising budget) – объем направляемых на рекламную деятельность финансовых средств.
Рестайлинг – мероприятия по изменению стиля.
Ретаргетинг (retargeting) – хорошо зарекомендовавший себя маркетинговый прием, суть коего состоит в том, что пользователи видят на предлагаемых их вниманию рекламных площадках товары, которые не были ими заказаны в ходе посещения других сайтов.

Т
Таргетинг – эффективный механизм, предоставляющий возможность выбрать из общей аудитории лишь ту ее часть, которая в полной мере удовлетворяет основным критериям рекламодателя. Впоследствии реклама будет показана только этой части аудитории.
Трафик – в интернет-маркетинге под трафиком подразумевается число пользователей, пришедших на сайт за строго определенный промежуток времени.

Х
Хост – количество уникальных показов (по сути, это один уникальный компьютер, с которого интернет-пользователь вышел на сайт).

Ц
Целевая аудитория – пользователи, на привлечение внимания которых направлена рекламная кампания.

Источник: https://www.deadline.ru/articles/slovar-marketologa/

Ссылка на страницу: Словарь маркетолога
Теги: Словарь маркетолога
Просмотров: 247 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 12422

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close