Главная » Словарь терминов


22:28
Словарь терминов
АППАРАТЫ ВАРУМКРОФТА

– осветительные приборы для изучения внутреннего устройства помостов. Часто представляют собой снабженные фонарями ящички с наборами карточек рифмующихся слов. (см. также: осн.сл., варум-варумныедела). «Всемирная история помостов», 1994

АТЛАНТИЧЕСКОЕ НЕБО

– инстанция, натягивающая резинки, отделяющие следствия от причин. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994

БАНЫ

– некий обобщенный центральноевропейский объект. Соединяет в себе бани, шлюзы, мосты и т.п. «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998

БАРХАТНЫЕ ШТАНИШКИ

– знак рождения в художественной семье. «Олор», 1997

БАСТЕН

– суггестия «грозного полета», существо наподобие хищной птицы. Обитает в Западной Европе3. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994

БОЛЬШОЙ ДИЛЕТАНТСКИЙ ВЗРЫВ

– переход от сингулярности безличного события к разбегающимся субъективным восприятиям (по аналогии с космологическим «Большим Взрывом»). «Имена электронов», 1995 БОРОДАВОЧНЫЕ ХОЛМЫ (материнские) – составляющие европейского рельефа, между которыми происходят переселения народов. «Великие переселения народов», 1994

3 Марко ван Бастен – известный голландский футболист.

БРАТИШКИН КОСТОЛОМ

– брат и сестра в ракурсе неотличимости друг от друга. «Морские дела», 1995

БРЕКЧИЯ

– здесь: желеобразные пищевые продукты (холодец и пр.), представляемые в виде геологических образований4. «Олор», 1997

ВАНЫ

– вымышленные существа небольшого размера, добыча бастена. Обитают в Западной Европе. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994

ВЕЛИКОЕ ДЛЯ

– доминирующая повседневная инстанция Европы. «Всемирная история помостов», 1994

ВЕЛИКОЕ ЧТО

– частично проявляющаяся ныне инстанция Европы, устремленная в будущее. Обычно возникает на помостах в образе блондинки в черном трико, с хвостиком волос, стянутых на затылке. «Всемирная история помостов», 1994 4 Брекчия (геол.) – тип горной породы.

ВОСЬМИЧКОВ

– собирательный образ адепта «русского космизма». «Морские дела», 1995

ВРАЧИ-РЫБАКИ

– персонажи в состоянии голубой эфтаназии. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ГЕОЛОГИЯ

– здесь: своего рода склеротическое застывание перцептивных актов (комочки неизбежных ассоциаций, спайки стандартных рифм и пр.). «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ГОЛЛАНДИЯ

– здесь: точка «искусственной малости», в которой возможна перекомбинация причин и следствий. «Заметки из Желтого ящика», 1993

ГОЛУБАЯ ЭФТАНАЗИЯ

– предельно пролонгируемый в будущее ракурс существования персонажей. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ГРАФОПОСТРОЕНИЕ ПОСАДСКИХ

– почвеннический, евразийский ракурс Вселенной. «Посадские», 1995

ДАВАТЬ ИМЕНА КЕФИРНЫМ ГРИБКАМ

– практика давать индивидуальные имена мизерным и мало отличимым друг от друга объектам. «Дима Булычев», 1996

ДОРОГА НА РИМ

– второй ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий взаимную ущербность причин и следствий (равно как и их безудержный героизм). «Дорога на Рим», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994

ДОРОГА НА ФИЛАДЕЛЬФИЮ

– третий (перформативный) ракурс Парижско-Юрской дороги, панорама следствий, перекрывающая причины. «Дорога на Филадельфию»; «Парижско-Юрская дорога», 1994

ДОРОГА НА ФРАНКФУРТ

– первый ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий полную разведенность причин и следствий. «Дорога на Франкфурт», 1992; «Парижско-Юрская дорога», 1994 ДЫРЧАТЫЕ ОПОРЫ (под острым углом разведенные) – некая жесткая, механическая конфигурация, условно приписываемая достаточно аморфным, онейроидным образам. «Дима Булычев», 1996

ДЮССЕЛЬДОРФИКИ

– одно из мест ночевки ванов. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994

ЖЕЛАТИНОВЫЕ МАЛЬЧИКИ

– сгущения воспоминаний, вызванных тем или иным режимом освещения (см. также: СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ). «Посадские», 1995

ЖЕЛУДОЧНЫЙ СВЕТ

– режим освещения, вызывающий уютные («сытые») воспоминания. «Англо-американская пара», 1996

ЖЕРОМ

– прибор для измерения температуры. Представляет собой голого светловолосого карлика, посаженного в княжеском замке в клетку на солому. Температура замеряется по частоте, с какой он почесывает свою пересыхающую кожу. «Олор», 1997

ЗОЛОТЫЕ ВАЛЬКИ, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩИЕ БОГОВ

– технологическая, орудийная, морская доминанта европейской истории5. «Посадские», 1995

ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА

– род пионерской игры, когда участники покрывают щеки флуоресцирующей пастой и воображают себя «великими учеными»6. «Олор», 1997

ИНСПЕКТОР В ПРОФИЛЬ

– референт деятельности Немецкого профессора (подвыпившего). «Заметки из Желтого ящика», 1993

КАНДИДЯНЬ

– расплывшийся, почти полностью превратившийся в кондитерское изделие кидань. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

КЕННИНГИ

– здесь: условные значки, структурные единицы, обозначающие некие событийные, эпические ракурсы7. «Имена электронов», 1995 5 Термин связан с характерной формой раннескандинавских золотых украшений. 6 От искаженной фамилии Б.А-Воронцова-Вельяминова – известного советского астронома. 7 Кеннинги (лит.) – чрезвычайно усложненные метонимические конструкции, характерные для скальдической поэзии.

КИДАНЬ

– объект, соединяющий в себе свойства азиатского персонажа и кондитерского изделия8. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

КЛИНЧИКИ

– совокупное наименование оружия андерсов. «Великие переселения народов», 1994

КОЛОКОЛЬЧАТЫЕ КУБКИ

– здесь: общий термин для спортивных и погребальных кубков9. «Погибшие команды», 1994

КОЛУМБАРИЙ

– здесь: экспозиционная модель поименованного, расчерченного небытия. «Дорога на Рим», 1993

КОММУНИКАЦИИ ВЫЧИТАНИЙ

– характерная практика, неизбежно возникающая во время кладбищенских прогулок. Заключается в постоянном полусознательном механическом вычитании года рождения из года смерти, в подсчитывании продолжительности жизни погребенных. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993

КОНУСЫ БОЖЕСТВЕННОГО УДЕРЖИВАНИЯ

– ракурсы контакта между богами и персонажами в эпических текстах. «Имена электронов», 1995

8 Кидани (ист.) – тюркский народ, обитавший в Центральной Азии. 9 Культуры колокольчатых (воронковидных) кубков (ист.) – тип европейских культур бронзового века.

КОРИЧНЕВАТЫЕ ДЕЛА

– морские, атлантические составляющие европейской истории. «Великие переселения народов», 1994

КОРРУМПИРОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА

– определение современных экспозиционных пространств, заполненных предзаданными, коллективно ожидаемыми версиями и интерпретациями относительно еще не существующих работ. «Колумбарные машины», 1993

КРЕВЕТОЧНЫЕ (СОСУДИСТЫЕ) СЛОНЫ

– анаморфические искажения в той мере, в какой они способны придать любой картинке характерный «азиатский» («раскосый») облик. «Третий мир. Слоны. Загиб горы», 1996;

«Лаборатория европейских эпитафий» (инсталляция), 1996

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ШОРОХ

– нагромождение аксессуаров, причин, аннигилирующих друг друга в полную незначительность («ущербность ущербности», «стебли стебельков травы»); акустика Парижско-Юрской дороги. «Погибшие команды», 1994

КРЫШЕЧКА НАД «ЛЮ»

– некий поэтический ракурс, уравнивающий «народы моря» (скандинавов и вообще европейцев) с «народами земли» (посадскими, лидерами кишмы и пр.). «Скандинавы», 1996

КОСМАЧКИ

– искусственные, ремесленные объекты хаотической фактуры (наподобие «косматой эгиды» и пр.). «Имена электронов», 1995

КРУГЛЯШИ

– конфигурации персонажей, условных знаков, малозначительных объектов и пр. в том ракурсе, когда их статус неразличим. «Дима Булычев», 1996

ЛИДЕРЫ КИШМЫ

– агенты архаического влияния в современном мире. Отчасти совпадают с посадскими, однако выражают, скорее, мусульманскую или вообще «восточную» составляющую. «Морские дела», 1995 МАЛЬЧИК КОЛЯ (присевший у плинтусов, каштанистый и пр.) – некое соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний. «Дима Булычев», 1996

МЕГАРСКИЙ ПРОХОД

– воображаемая зона тотального подкопа под мир, ничего, естественно, в существовании мира не меняющая10. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

МИНИСТЕРСТВО СОВПАДЕНИЙ

– условная инстанция, способная приписать любому предмету статус художественного объекта, реди-мейда11. «Всемирная история помостов», 1994 10 Мегары – город в древней Греции. 11 Упоминается в «Зеленом ящике» Дюшана.

ММОЛЕКУЛА

– промежуток органического разложения, на котором происходит переход от соединенных молекул к чистым беспредикатным расстояниям между ними. объект 1988 г.; «Заметки из Желтого ящика», 1993

МОКРОЕ ПЕЧЕНИЕ

– сомнительные попытки объективного объяснения собственных ассоциаций (по аналогии со знаменитым эпизодом из романа Пруста). «Дима Булычев», 1996

МОРИОН

– объект, соединяющий в себе свойства минералов и внутренних брюшных органов («потрошков»)12. «Олор», 1997

МОРСКАЯ СЛИЗЬ

– некая субстанция, смазка технократической истории Европы. «Морские дела», 1995

МОРСКОЕ «ДАН(…»

– набор онейроидных образов, связанных с северными морями Европы13. «Слоны. Третий мир. Загиб горы», 1996

МЯГКАЯ ГЕОЛОГИЯ

– воображаемое исследование пищевых продуктов, кефирных грибков, пирогов и т.п. в качестве горных пород и минералов. «Олор», 1997 12 Морион (геол.) – минерал, образующий крупные кристаллы коричневатого цвета. 13 От произносимого на французский лад слова «Дано…», входящего в название работы Дюшана «Etant Donnes…», а также, конечно, страны Дании.

НЕМЕЦКИЙ ПРОФЕССОР (подвыпивший или пивной)

– условный персонаж, осуществляющий тотальное комментирование текста. «Заметки из Желтого ящика», 1993

НЕПРИЛИЧНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

– ситуация, когда достаточно произвольные, наугад брошенные сравнения получают вдруг свое оправдание в последующих фрагментах текста. «Дима Булычев», 1996

ОЛОР

– неотчетливый ракурс, зависающий между «истинным творчеством» и спокойным подсчетом несуществующих предметов (см. осн. ел.)14. «Олор», 1997

ПАРИЖСКО-ЮРСКАЯ ДОРОГА

– зона разрыва причинно-следственных связей, место выбора личных галлюцинаций15. «Заметки из Желтого ящика», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994

ПАРТИЯ ВСЕОБЩЕГО СЧАСТЬЯ (ПВС)

– общественно-политическая организация румяного времени, борющаяся за «то, что будет после коммунизма». «Олор», 1997

ПЛЕНОЧНЫЙ ПОМЕЩИК

– символический персонаж, в совершенстве владеющий мягкой геологией, т.е. соединяющий в себе благожелательное пищевое изобилие с точнейшими инженерными, геологическими знаниями. «Возвращения по Стесихору», 1997

14 Олор – кажется, крепостные укрепления, воздвигнутые Периклом. 15 Юра – горный массив на востоке Франции.

ПОВЕСЫ

– персонажи, находящиеся в топографическом, пассивном («подвешенном») ракурсе. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ПОДИУМ

– здесь: основной знак, маркирующий представление небытия в качестве товара. «Дорога на Рим», 1993

ПОИМЕНОВАННАЯ ПУСТОТА

– экспозиционная модель, представленная мемориальными табличками колумбария с именами усопших и ничтожным объемом праха за ними. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993

ПОМОСТ

– здесь: подиум, лишенный сплошности, заполненный внутренними устройствами. Возникает в периоды декаданса. «Дорога на Рим», 1993

ПОСАДСКИЕ

– население России (или, шире, субъекты почвеннической архаики). «Посадские», 1995

ПРОФЕССОРСКИЕ КЛИНЫШКИ

– условные обозначения, используемые в графическом анализе лиц великих ученых, (см. ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА), «Олор», 1997

ПУСТАЯ ВЕЧНОСТЬ

– континуум сугубо регистрирующих, подсчитывающих устройств (см. осн. слов.: СПОКОЙНЫЙ ПОДСЧЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ). «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998

РЕСНИЧНЫЕ ТЕЛЬЦА

– совокупности до поры «свернутых», непроявленных обстоятельств. Иными словами, множество едва различимых усиков выдры. «Дима Булычев», 1996

РУБЧАТЫЕ СЛЕДЫ

– конфигурации единичных обстоятельств, представленные как геральдические фигуры. «Морские дела», 1995 РУМЯНОЕ ВРЕМЯ (румяные утра родных городов) – будущее в его характерном «светлом», научно-фантастическом или социально-утопическом, ракурсе. «Дима Булычев», 1996

СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ

– обозначение различных режимов освещения в той мере, в какой они способны провоцировать наши воспоминания. «Имена электронов», 1995

СТОЛБЧАТЫЕ КРИСТАЛЛЫ ОРДЕНОВ

– архаический (почвеннический) ракурс рельефа России или Евразии16. «Посадские», 1995

СТУДЕНИСТЫЕ (ЖЕЛАТИНОВЫЕ) ГРУДКИ (СГУСТКИ)

– следы европейских переселений народов. «Великие переселения народов», 1994 16 От внешнего облика советских орденов и медалей.

СТУДЕНИСТЫЕ ПОВЕСЫ (подвесы)

– склеротическое застывание персонажей. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ТАИНСТВЕННЫЙ ПРИЧАЛ

– некая неотчетливо банальная зона поэтической «невыразимости». «Скандинавы», 1996

ТИШКИ И БЛЕСТКИ

– искаженное отражение причин от изогнутых поверхностей колокольчатых кубков (наподобие «комнаты смеха»). «Погибшие команды», 1994

ТОВАРНОСТЬ НЕБЫТИЯ

– базовый объект устремлений модернистского или, шире, вообще художественного сознания. «Дорога на Рим, 1993

ТОЛСТАЯ СТРУНА, КАПЕЛЬКАМИ ЖИРА ПОКРЫТАЯ

– осциллятор европейских переселений народов. «Великие переселения народов», 1994 ТОПЧАНЧИКИ (валунчики) – персонажи, чьи движения становятся сугубо механическими. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

ТОЧЕЧНЫЕ ПОЛЯ

– конфигурации обстоятельств, характерные для Северной Европы раннего средневековья; предшествуют рубчатым следам. «Сразу после завоевания Гренландия была поделена на точечные поля для плясок» (картина), 1987; «Морские дела», 1995

УСИКО ВЫДРЫ

– незаметная малость, послужившая причиной расходящихся в поколениях событий. Усиками выдры вымощена Парижско-Юрская дорога17. «Погибшие команды», 1994

ФИГУРКИ МЕХЕЛЕНА

– символические персонажи, маркирующие переход от приморских к внутренним (лесным) областям Европы18. «Слоны. Третий мир. Загиб горы», 1996

ФРАКТАЛЬНЫЕ ВАХХАБИТЫ

– обитатели Кавказского региона в той мере, в какой они могут быть включены в патафизическое манипулирование. Термин разработан совместно с Василием Кондратьевым, 1998

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ

– историческое наименование Китая, однако употребляется для обозначения современных западноевропейских стран. «Дорога на Франкфурт», 1992; «Всемирная история помостов», 1994

ЧЕРНЫЙ ГОНКОНГ

– принцип полного сохранения и кристаллизации обстоятельств. По одной из версий, возникновение Ч.Г. связано с неким Линдоном Давенпортом, совершавшим в 1967 г. сеанс высотной левитации, во время которого он столкнулся с самолетом. «Погибшие команды», 1994

17 Перипетии с усиком выдры описаны в «Младшей Эдде»(«МладшаяЭдда», Л., 1970, с.131-141).

18 От бельгийского города Мехелен, а также искаженного названия шинной фирмы «Michelen», чьей эмблемой является толстенький ребристый человечек.

ЧЕРНЫЙ ТОЛИК

– совокупность грамматических конструкций «то ли.., то ли…». Ракурс, в котором Черный Гонконг и Черная Эльза неотличимы. «Всемирная история помостов». 1994

ЧЕРНАЯ ЭЛЬЗА

– принцип полной диссимиляции обстоятельств. Отчасти соответствует «плевральному шоку», как он описан в «Волшебной горе» Т.Манном. Ч.Э. (максимум энтропии) и Черный Гонконг (минимум энергии) являются разведенными частями Второго начала термодинамики. Между ними простирается Парижско-Юрская дорога, объект 1988 г..«Погибшие команды», 1994

ЧЕШУЙЧАТЫЕ КУБКИ

– кубки смыкающихся аллюзий, аналог помостов, подобно тому как гладкие спортивные или колумбарные (колокольчатые) кубки являются аналогом подиумов. «Погибшие команды», 1994

ЭРОАКРОБАТИЧЕСКИЕ ПОЗЫ

– ракурсы презентации на помостах. «Всемирная история помостов», 1994

дополнительный словарь а. монастырского

АКАДЕМИК ВИЛЬЯМС

– Вильямс Василий Робертович (1863-1939), ученый-почвовед, академик АН СССР (1931), действ, чл. ВАСХНИЛ (1935). Чл. КПСС с 1928 г. Скрытый имам КД. Важная фигура шизоаналитического дискурса КД 90-х годов. «Вильямс» – атрибут для Н. Паниткова, сделанный А.М. в январе 1999 г Из писем, работ и разговоров 90-х годов.

АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ

– жанр концептуальных объектов-«гэджетов», предполагающих оперативное взаимодействие с ними со стороны зрителей. Своего рода «аппараты» для получения эстетического впечатления и задающие определенное направление в работе эстетической мысли. Это все объекты «Элементарной поэзии» А. М. (Палец, Пушка и т.д.). Из предшествующих работ – некоторые объекты Р. Морриса 60-70-х годов и т. п. Комментарий к объектам «Элементарной поэзии», 1979. (Akwnte Ns3, 1982, с. 256). Также в текстах 90-х годов.

АЛЛИЛУЕВАНИЕ

– акты называния того или иного имени в любом тоталитарном пространстве тотального именования. (От «аллиллуйя» – «слава»; вероятно, именно это определило женитьбу Сталина на Аллилуевой). Предисловие к 5-му тому ПЗГ, 1989.

АНОНИМНЫЙ ЗРИТЕЛЬ

– адресат акций КД с «остаточным» пустым действием (например, случайные прохожие, увидевшие какие-либо «Лозунги» КД после ухода организаторов акции с места действия и т.п.). Предисловие к 5-му тому ПЗГ, 1989.

АТТРАКЦИОННОСТЬ

– разновидность больших объектов и инсталляций, возникших в современном искусстве в начале 90-х годов (например, на «Документе 9»), где используются некоторые элементы механизмов (технических и организационных) больших парковых аттракционов. Например, у Кабакова в инсталляции «Туалет» место «интерпретационности» было занято физическим проходом зрителей (в неостанавливающейся и очень ограниченной по времени очереди) сквозь «туалет»; аттрактивная машинерия «Двух вращающихся стальных колонн» одного американского художника на «Документе 9», «Ловушка для мух» Ульфа Роллофа, выставленная там же, и т. п. А. Монастырский, С. Хэнсген. Мир аттракционов, 1992.

«аст-out» восприятия

– «это трудно объяснить» – так ответил швейцар в ресторане «Золотой колос» на ВДНХ после нашего с Сорокиным вопроса, почему он принес нам водку в бутылке из-под минеральной воды. В беседке без собеседника, 1985.

ВЕРЕВКА «КАК ДОРОГА»

– гипотетическая (и генетическая) взаимосвязь образа Кабаковских «веревок» (в инсталляциях и т. д.) с одним из его «инспираторов» («Новокировский проспект»). Земляные работы, 1987.

ВНЕФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

– то пространство, где находится фотограф во время съемки (если нет автоспуска) и зрители фотографий (фотоотпечатков). Как бы «действительный» мир и одновременно одно из «спрятывающих пространств» в эстетике КД. Семь фотографий, 1980.

ВЫСШЕЕ/АДСКОЕ

– кульминационные моменты (эстетического) созерцания этапов «Роста психопатологических мощностей в СССР». Из разговоров и записей середины 80-х годов.

ГЕРОИ ВОСПРИЯТИЯ

– зрители и участники обсуждения акции КД «Бочка». В абстрактном смысле – субъектный элемент «гантельной схемы» в жанрово-сюжетном становлении: «где act-out восприятия становится жанром», т. е. при гипотетическом полагании «восприятия как жанра». В беседке без собеседника, 1985.

ГНИЛЫЕ (ФАНТОМНЫЕ) ГАНГЛИИ

– паратантрические «узлы» в коллективном сознательном/бессознательном. Схема для нейропроходцев. Подарена А. М. Пепперштейну в 1987г.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ

– созерцательно-энергетические структуры (бреда), ограничивающие доступ к согласованной реальности «измененному» сознанию (в ее экзистенциальном модусе) и по которым саморазвертываются сюжеты коллективного сознательного. ВДНХ – столица мира, 1986.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ШУМ

– производный термин от термина «гносеологическая жажда» И. Кабакова. Непрерывные и мучительные вопрошания о существующем и его оценки. Фонограмма акционного объекта «Музыка согласия», 1986.

ГРУППА

– вид субъектного члена демонстрационной модели («гантельной схемы»), формообразованный «городскими» акциями КД 2-го тома ПЗГ (к ним же относится «Четвертая группа» из загородной акции КД «Произведение изобразительного искусства – картина»). Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.

«ДАЧНОСТЬ»

– существенная «атмосферическая» составляющая эстетики КД. С. Хэнсген, А. М. Диалог «Общие вопросы по эстетической истории круга МАНИ» (вторая часть «Предисловия» к 6-му тому ПЗГ), 1991.

ДЕВЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ЗАЙЧИКОВ РУССКОГО МИРА

– девять уничтоженных на месте действия метафорических предметов акции КД «Русский мир»: ПАЛКА (с оттенком «предмета действия» – см.). Лестница «Тысяча пятьсот небесных умов Коллективных Действий», Кисть руки. Клизма, Голова куклы, Платяная щетка, Скалка, Противень, Книга небытия. Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ- с. 422-423).

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЕТЛЯ

– эстетическая ситуация, когда реализация замысла конца плана акции опережает начало его (плана) осуществления (в упрощенном варианте -«конец раньше начала»). «Текст на магнитофоне» акции КД «Остановка», 1983.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

– основной прием эстетики КД, при котором происходит дистанцирование от демонстрационного акта и он становится предметом содержания акции. В частном значении (см. аудиальную работу А.М. «Речевой поток о пустом действии», 1984 г.) такой метод построения текста, при котором «скорость эстетической атаки на зрительское восприятие должна превышать скорость его ответного понимания». А. Монастырский. Демонстрация демонстрации, 1984.

«ДЕМОНТАЖНАЯ» ГРУППА

– условно -весь круг московского концептуализма, работающий так или иначе с «наглядностью» советской харизмы и осуществляющий (чаще всего бессознательно) критику ее глубинных структур. Речные заводи советской харизмы, 1987.

ДИСКУРС СХЕМЫ

– схема как принцип построения и носитель развертывающегося дискурса текста («табличный дискурс» – то же самое по отношению к таблицам). Предисловие к 5-му тому ПЗГ, 1989. Схемы и таблицы 70-90-х годов.

ДОРЕЦЕПТИВНЫЕ ЗОНЫ

– области сознания, где формируются артикуляции коллективного бессознательного в системе демонстрационных/экспозиционных знаковых полей акций КД 4-го тома ПЗГ, Эстетика и магия, 1986.

Ссылка на страницу: Словарь терминов
Теги: Словарь терминов
Просмотров: 291 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 23899

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close