16:15 Справочник дорожных терминов | |
Тягачи ( автотягачи ) - самоходные колесные тяговые машины, предназначенные для буксирования специальных автомобильных прицепов или полуприцепов и для работы с пневмоколесными дорожными машинами - скреперами, катками, грейдер - элеваторами и другими типами машин со сцепным устройством седельного типа. Масса буксируемых машин и поездов с грузом на дорожных работах - от 10 до 40 т. Укладчики универсальные - самоходные дорожные машины на гусеничном ходу для равномерного распределения дорожно - строительных материалов и всех видов дорожных смесей слоями заданной толщины и ширины. Имеют уплотняющий рабочий орган и сменные агрегаты для укладки щебня ( гравия ), укрепленных грунтов, цементобетонной ( в скользящих формах ) и асфальтобетонной смеси ( с подогреваемой заглаживающей плитой ). Установка для модификации битума - комплект технологического оборудования для приготовления полимерного битумного вяжущего ( ПБВ ) на основе дивинилстирольного термоэластопласта ( ДСТ ) при строительстве дорожных, мостовых и аэродромных покрытий. Имеет в комплекте смеситель с лопастной мешалкой, коллоидную мельницу, шестеренчатые насосы, технологические трубопроводы, систему для пневматической загрузки полимеров. Комплект оборудования может использоваться в составе асфальтосмесительной установки или в режиме автономного приготовления ПБВ или раствора СБС в масле с выдачей его потребителям для последующего введения в битум. Установка для приготовления цементо - водной суспензии - выполнена в виде контейнера и оснащена бункером для цемента, баком для воды и смесителем для приготовления суспензии, из которого она подается в смесительную камеру ресайклера. Предназначена для использования при холодной регенерации старого асфальтобетонного покрытия или стабилизации грунтов и дорожно - строительных материалов. Установка эмульсионная - комплект технологического оборудования для дорожных битумных эмульсий анионного или катионного типов, используемых для подгрунтовки, поверхностной обработки, укрепления грунтов и приготовления эмульсионно - минеральных смесей и других видов работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Имеет в составе: устройство для подготовки битума, блок подготовки водного раствора эмульгатора, блок приготовления битумной эмульсии с коллоидной мельницей ( см. Гомогенизатор ), блок хранения и выдачи готовой эмульсии на склад готовой продукции или в транспортные средства. Может быть встроена в универсальный конвейер, смонтированный на автомобильном шасси. Уширитель - деталь рабочего органа отвально - ножевых машин, а также распределительной трубы автогудронаторов для увеличения ширины захвата. Финишер - самоходная машина для окончательной отделки поверхности цементобетонных покрытий автомобильных дорог и ВПП аэродромов. Основной рабочий орган - выглаживающая труба, разделенная на две секции, для отделки покрытий одно - и двухскатного профиля. Форсунка - приспособление для распыления жидкого топлива паром или воздухом, а также газового топлива сушильных барабанов асфальтобетонных, битумообезвоживающих установок и др. Обеспечивает более эффективное и полное сгорание топлива. Процесс горения регулируется вручную, дистанционно или автоматически. Фреза дорожная - многопроходная дорожная машина навесного или прицепного типа. Предназначена для измельчения грунта и перемешивания его с неорганическими ( цемент, известь и др.) или органическими ( жидкие битумы, эмульсии ) вяжущими материалами. Работает в комплекте с распределителем цемента и поливочно - моечной машиной или автобитумовозом. Холодная фреза ( холодный профилировщик ) - самоходная дорожная машина на гусеничном или пневмоколесном ходу. Предназначена для снятия слоев асфальтобетонных покрытий с автомобильных дорог, улиц, площадей при их ремонте и реконструкции. Различаются малые дорожные фрезы ( с шириной режущего органа от 300 до 1200 мм ) и холодные фрезы ( с шириной режущего органа от 1300 до 4200 мм ). В качестве рабочего ( режущего ) органа применяются фрезерные барабаны, к которым привариваются сегменты резцедержателей. Для погрузки материала на фрезерном барабане в средней части устанавливаются лопатки. Оборудование для подборки и погрузки материала в транспортные средства имеет обычно два ленточных конвейера - первый, короткий, располагающийся сразу за фрезерным барабаном и получающий материал с забрасывающих лопаток фрезы и подающий его на второй ленточный конвейер. Последний обычно имеет большую длину и подвешен к машине, с возможностью поворота в вертикальной плоскости для погрузки отфрезерованного материала в транспортные средства различной производительности и габаритов. Холодные фрезы в основном снабжены системой обеспечения ровности и заданного профиля. Цистерна битумная ( битумный котел ) - простейшее оборудование битумных баз или цехов АБЗ в виде емкостей с системой обогрева ( до рабочей температуры ), циркуляции ( при обезвоживании ) и перекачки. Используется для хранения и выдачи битумных материалов. Щебнеукладчик - самоходная дорожная машина на гусеничном ходу. Предназначен для равномерного распределения щебеночных и гравийных материалов, шлака и песка слоем, регулируемым по толщине, при строительстве дорожных одежд. Имеет уплотняющий орган из виброплит. Бывает в двух исполнениях: для укладки щебня ( гравия ) на песчаном подстилающем слое с подвозкой материалов к укладчику по уложенному щебеночному слою сзади по ходу укладки ; для укладки щебня ( гравия ) по основанию, допускающему проезд груженых автомобилей к укладчику спереди. Экскаватор - самоходная универсальная машина на гусеничном или пневмоколесном ходу цикличного ( одноковшовые ) или непрерывного ( многоковшовые, роторные ) действия. Предназначен для разработки грунтов и перемещения их с отсыпкой в насыпь, отвал или в транспортные средства, а также для разработки гравийных и песчаных карьеров, для погрузочных работ в карьерах, на складах и производственных предприятиях дорожных организаций. В зависимости от ходовой части различают гусеничные, колесные, шагающие экскаваторы. В зависимости от сменного оборудования - прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер и др. Экскаватор - планировщик - самоходная универсальная машина на пневмоколесном и гусеничном ходу ; предназначен, в основном, для планировки откосов. Может выполнять широкий круг и других экскаваторных работ: копание грунта, погрузку грунта в транспортные средства, рыхление грунта и кирковку дорожных покрытий. Гусеничные машины применяют исключительно на строительстве дорог. Экскаваторы - планировщики на пневмоколесном ходу нашли широкое применение при содержании и ремонте автомобильных дорог. Элеватор ковшовый - оборудование для внутризаводского ( внутрискладского ) транспортирования сыпучих и штучных материалов в процессе их переработки и хранения на складах, а также для питания отдельных агрегатов асфальтобетонных, дробильно - сортировочных установок и др. Бывают: холодные и горячие ; цепные и ленточные с ковшами разного объема ( от 0,75 до 4 л и более ). Имеют индивидуальный привод или привод от общей трансмиссии установок. 6. Эксплуатация автомобильных дорог, их ремонт и содержание 6.1. Общие понятия об эксплуатации автомобильных дорог Автоматизированный банк дорожных данных - информационно - справочная система с вычислительным устройством, системой программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и использования данных. Содержит все необходимые сведения о транспортно - эксплуатационном состоянии дорог и дорожных сооружений на них, а также сведения о происходящих с ними текущих изменениях, денежных затратах и основных объемах выполняемых работ. Бригада ремонтная - комплексная механизированная бригада, выполняющая работы по содержанию и ремонту в пределах участка дороги, закрепленного за дорожно - ремонтным пунктом. В состав бригады входят рабочие разных профессий. Каждой бригаде придаются дорожные машины, номенклатура и количество которых зависят от объема и вида работ. Ведомость дорожная - документ, где приведены данные о типе и ширине дорожных покрытий, состоянии автомобильной дороги, а также информация о лицах, ответственных за содержание дороги. Ведомость мостов - документ, содержащий основные данные о технических характеристиках каждого моста на определенной автомобильной дороге. Вмятина - деформация покрытия автомобильной дороги в виде отдельного углубления, возникающего под действием вертикальных сил от колес транспортных средств. Волны на покрытии - закономерное чередование ( через 0,3-2,0 м ) на покрытии гребней и впадин вдоль дороги. Волны образуются при излишне пластичных материалах покрытия под влиянием высокой температуры и касательных воздействий транспортных средств. Наблюдаются чаще всего вблизи пересечений в одной уровне, на крутых спусках, в местах остановок транспортных средств. Воронки воздушные - поперечные ровики, временно прокапываемые на обочинах в период оттаивания земляного полотна для отвода воды из дренирующего слоя дорожной одежды. Выбоина - местное разрушение покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями. Выкрашивание - поверхностное разрушение дорожного покрытия в результате отделения зерен минерального материала из покрытия и образования мелких раковин. Гребенка - равномерно расположенные поперечные волнистые неровности ( правильные четко выраженные поперечные выступы, чередующиеся с углублениями ). Образуются на щебеночных, гравийных и грунтовых покрытиях под действием движения транспортных средств. Движение дорожное - совокупность различных видов транспортных средств и других участников движения, находящихся на дороге. Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. Износ покрытия - уменьшение толщины покрытия в процессе эксплуатации за счет истирания и потери износившегося материала в результате суммарного воздействия транспортных средств и природных факторов. Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги. Катун - отдельные зерна гравия или щебня, выбитые из покрытия. Классификация работ по ремонту и содержанию дорог - устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми руководствуются при определении направлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ. Колея - вид деформации поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора. Коэффициент загрузки дороги движением - отношение интенсивности движения на данном участке дороги к пропускной способности этого участка. Коэффициент запаса прочности - отношение фактического модуля упругости дорожной одежды к требуемому модулю упругости, определенному по интенсивности и составу движения на период оценки фактического модуля упругости. Коэффициент прочности - отношение фактического модуля упругости дорожной одежды на период оценки к требуемому модулю упругости, определенному по интенсивности и составу транспортного потока на перспективный расчетный год, предусмотренный в проекте. Коэффициент ровности - отношение предельно допустимой ровности покрытия для дороги данной категории, типа покрытия и интенсивности движения к фактической ровности покрытия. Коэффициент скользкости - отношение значения фактического коэффициента продольного сцепления к его допустимому значению. Межремонтный срок службы дорожной одежды - календарный срок ( период ), в течение которого происходит снижение прочности конструкций дорожной одежды до уровня, предельно допустимого по условиям эксплуатации ( с учетом интенсивности и состава движения ). Межремонтный срок службы дорожного покрытия - календарный срок ( период ), в течение которого снижаются ровность, сцепные качества поверхности покрытия или увеличивается износ покрытия до предельно допустимых значений, при которых требуется восстановление ( или устройство вновь ) шероховатости слоя износа или защитного слоя. Мониторинг - система сбора, обработки и хранения определенного вида информации с целью использования ее для принятия управленческих решений. В дорожно - транспортном комплексе мониторинг применяют для оценки транспортно - эксплуатационного состояния дорог, экологической оценки воздействия транспорта на окружающую среду, оценки транспортных потоков и др. Достоверная и репрезентативная информация исследуемых процессов и явлений может быть получена при использовании специальных измерительных средств, статистически обоснованных методов измерений и автоматической обработке данных. Надежность автомобильной дороги - способность дороги обеспечивать бесперебойное круглогодичное, круглосуточное безопасное и удобное движение автомобилей с установленными скоростями и нагрузками в течение всего срока службы. Паспорт дороги - основной документ технического учета, обобщающий технические и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и отражающий происшедшие с ними текущие изменения, денежные затраты и основные объемы выполненных работ. Паспортизация автомобильных дорог - технический учет автомобильных дорог и дорожных сооружений с составлением паспорта дороги. Данные в паспорт заносятся на основании натурных обследований дорог ежегодно при выявлении изменений, происшедших на дорогах и сооружениях за истекший год. Потребительские свойства автомобильной дороги - транспортно - эксплуатационные показатели дороги, отражающие интересы пользователей дороги и ее воздействие на окружающую среду: обеспеченные дорогой скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенных для движения, экологическая безопасность и эстетические свойства дороги. Предельное состояние дороги - состояние дороги, соответствующее технической невозможности или нецелесообразности ее дальнейшей эксплуатации. Проломы - разрушение дорожной одежды в виде глубоких прорезей по полосам наката и выпучиваний сбоку проломов высотой 50-100 мм. Мокрые проломы образуются вследствие переувлажнения и пластического течения материала слоев основания и грунта. Сухие проломы появляются вследствие прорезания всех слоев одежды колесами транспортных средств при недостаточной толщине конструкции и слабом уплотнении слоев и грунтов земляного полотна. Просадки - деформации дорожной одежды в виде впадин с пологой поверхностью, без выпучивания и образования трещин на прилегающих участках. Просадки образуются при неблагоприятных грунтово - гидрологических условиях, вследствие недостаточного уплотнения грунтов земляного полотна и слоев дорожной одежды, а также при появлении тяжелых автомобилей, на которые дорожная одежда не была рассчитана. Профилограф - прибор, применяемый для оценки качества поверхности покрытия и изучения ее микрогеометрии. Пучинообразование - явление перераспределения влаги в земляном полотне, вызывающее увеличение зимой влажности грунтов земляного полотна, образование в них ледяных прослоек и увеличение объема грунта. При этом происходит взбугривание дорожной одежды с последующим размягчением при оттаивании. Работоспособность дорожной одежды - свойство дорожной одежды обеспечивать безопасное движение автомобилей заданной интенсивности с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Работоспособность дорожной одежды измеряется сроком ее службы или суммарной массой ( т брутто ) всех автомобилей, прошедших за срок службы дорожной одежды. Размыв земляного полотна - разрушение земляного полотна поверхностными водами, часто на обочинах. Устраняется расчисткой и добавлением грунта. Реконструкция дороги - увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений. Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с переводом ее в более высокую категорию, при этом параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. Ремонт земляного полотна - подъемка отдельных участков ; исправление разрушенных, пучинистых и оползневых участков ; работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна, укрепление обочин, восстановление и устройство новых дренажей, водоотвода, осушительных канав и прот и воэрозионных сооружений, ливневой канализации ; восстановление или устройство земляного полотна на пересечениях, площадках для стоянки автомобилей и отдыха, тротуарах, съездах, подъездных дорогах к объектам службы ремонта, сервиса, примечательным местам, переправам ; изыскание резервов грунта и материалов, подъездов к ним ; устройство ЛЭП для энергообеспечения, площадок складирования материалов ; рекультивация земель и пр. Сдвиги на покрытии - деформации, возникающие в результате перемещения асфальтобетонного слоя по основанию из - за отсутствия надлежащего сцепления слоев или перемещения верхнего слоя покрытия по нижнему при высокой пластичности верхнего слоя и недостаточной сопротивляемости его касательным усилиям, возникающим от колес автомобилей. Сетка трещин - взаимопересекающиеся поперечные, продольные и криволинейные трещины, образующие замкнутые фигуры на покрытии. Содержание дорог - выполняемый в течение всего года ( с учетом сезона ) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Сползание насыпей - разрушение земляного полотна на косогорных участках из - за недостаточного сопротивления сдвигу основания насыпей или на оползневых участках. Причиной этих деформаций является недоброкачественная подготовка основания ( отсутствие уступов, недостаточное уплотнение ), наличие в основании слабопрочных грунтов, повышенное увлажнение и недоуплотнение нижних слоев насыпи. Срок службы дороги - календарная продолжительность эксплуатации от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до ее реконструкции или прекращения функционирования. Срок службы дорожной одежды - календарная продолжительность эксплуатации дорожной одежды от сдачи дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами. Срок службы дорожного покрытия - календарная продолжительность эксплуатации дорожного покрытия от момента сдачи покрытия в эксплуатацию до первого ремонта. Технический уровень дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных, не меняющихся в процессе эксплуатации геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений. Геометрические параметры и характеристики дороги могут изменяться только при реконструкции дороги. Толчкомер - прибор для оценки ровности покрытия по измеренной сумме относительного сжатия рессор при колебаниях кузова во время движения автомобиля с постоянной скоростью ( обычно 50 км / ч ). Единица измерения ровности - см / км. Трещины на дорожном покрытии - разрушения дорожного покрытия, выразившиеся в нарушении сплошности покрытия. Возникают в результате воздействия транспортных средств и природно - климатических факторов. Для асфальтобетонных покрытий характерны одиночные, отдельные, редкие, а также частые трещины. Трещины могут быть поперечные, продольные, косые и в виде сетки трещин. Одиночные - это трещины произвольного очертания, направленные параллельно или перпендикулярно оси дороги. Они обычно расположены друг от друга на значительном расстоянии, без соблюдения какой - либо закономерности. Отдельные - это поперечные трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между ними не менее 10-20 м. Редкие - это поперечные и косые трещины, не связанные между собой. Среднее расстояние между трещинами 4-10 м. Частые трещины обычно связаны между собой и находятся на расстоянии 1-4 м. Различают также сетку трещин. Установка динамического нагружения - испытательный комплекс для измерения упругих прогибов нежестких дорожных одежд от воздействия динамической нагрузки. По величине упругого прогиба вычисляют динамический модуль упругости дорожной одежды для оценки ее прочности. Учёт движения - определение фактической интенсивности и состава транспортного потока, проходящего по дороге, с целью изучения степени загрузки дороги движением, прогнозирования работоспособности дорожной одежды, обоснования необходимости проведения реконструкции автомобильной дороги. Возможен непрерывный или выборочный учет движения методом устного или письменного опроса участников движения, а также при помощи автоматических систем. Шелушение - разрушение поверхности дорожного покрытия, чаще всего цементо - или асфальтобетонного, за счет отслаивания тонких пленок и чешуек минерального материала, разрушаемого воздействием воды и мороза. Устраняют при текущем ремонте способом поверхностной обработки, розливом жидкого вяжущего с россыпью необработанного и чистого крупнозернистого песка или мелких высевок из прочного камня. 6.2. Ремонт автомобильных дорог Авторемонтёр асфальтобетонных покрытий - машина, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий горячим способом с применением инфракрасного излучателя для разогрева старого асфальтобетона или холодным способом с вырубкой старого асфальтобетона. В комплект оборудования входят: бункер - термос, баки для минерального порошка, битума и битумной эмульсии, ручная распределительная тележка, электровиброкаток и др. Оборудование смонтировано на автомобильном шасси. Авторемонтёр цементобетонных покрытий - комплект оборудования для ремонта цементобетонных покрытий. Включает: полустационарный агрегат для приготовления бетонной смеси, передвижную установку для приготовления и нанесения цементного коллоидного клея и самоходный бетоноукладчик на автомобильном шасси. Восстановление бордюров - технологическая операция ремонта, связанная с разборкой старых, разрушенных бордюров и установкой новых из монолитного или сборного бетона, штучных камней и др. Вскирковка покрытия - технологическая операция при текущем, среднем и капитальном ремонтах покрытий, выполняемая путем разрыхления старого материала дорожной одежды при подготовке ее к ремонту. Втапливание черного щебня - метод устройства шероховатых дорожных покрытий. Состоит в том, что на недоуплотненное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона распределителем рассыпают черный холодный щебень, который затем катками втапливают в поверхностный слой на 2/3 размера щебенок при одновременном доуплотнении верхнего слоя покрытия. Вырубка - технологическая операция, состоящая в откалывании и удалении кусков старого непрочного материала покрытия при подготовке его к ремонту. Заливка трещин ( швов ) - технологическая операция, состоящая в заполнении мастикой незаполненных швов на всем протяжении или в отдельных местах цементобетонного покрытия и трещин на дорожных покрытиях, образовавшихся в процессе эксплуатации. Заливщик трещин - комплект оборудования для очистки и герметизации трещин в асфальтобетонных покрытиях, смонтированный на самоходном шасси. Состоит из котла для разогрева и перевозки мастики, приспособлений для очистки и герметизации трещин, а также компрессорной установки. Замена грунта - технологическая операция ремонта земляного полотна, связанная с заменой непригодного грунта новым, отвечающим техническим требованиям, и последующим его уплотнением. Заполнение швов - процесс введения в швы цементобетонного покрытия эластичных материалов ( мастик, герметиков и др.) для обеспечения водонепроницаемости швов при изменении температуры покрытия. Заполнитель деформационного шва - элемент конструкции деформационного шва, заполняющий зазор в уровень с проезжей частью. Вводится при герметизации швов специальными заливщиками. Ограждение мест производства работ - установка на участках производства любых работ на дороге до их начала временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств. При необходимости устраивают временную разметку проезжей части и применяют другие технические средства организации движения с целью обеспечения при проведении работ на проезжей части, обочинах и разделительной полосе дорог безопасности участников дорожного движения и лиц, производящих работы. Одерновка - вид укрепления откосов насыпей и выемок путем выкладки дерном ( сплошным покровом, «в клетку» и др.). Перемощение - технологическая операция ремонта мостовых ( покрытий или оснований ), связанная с их разборкой и устройством новой мостовой при частичной или полной замене песчаного основания, а иногда и штучного камня. Перестройка опасных участков - технологические операции капитального ремонта земляного полотна автомобильной дороги, связанные с ликвидацией пучинистых, оползневых и обвальных участков и сооружением более устойчивого земляного полотна с необходимыми укрепительными конструкциями и устранением причин образования пучин, оползней и обвалов. Планировка обочин - технологическая операция, выполняемая для восстановления ровности и требуемого профиля обочин путем подсыпки нового и срезки лишнего грунта с созданием требуемого уклона. Поверхностная обработка покрытий - технологический процесс устройства шероховатых и защитных слоев износа на усовершенствованных покрытиях автомобильных дорог путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных каменных материалов с уплотнением. Поднятие земляного полотна - технологическая операция капитального ремонта, связанная с подсыпкой нового грунта для повышения отметки земляного полотна автомобильной дороги или присыпки грунта для уширения обочин. Профилирование дорог - технологическая операция ремонта дорожного покрытия переходного и низшего типов ( грунтового, грунтового улучшенного, гравийного, щебеночного ), производимая путем выравнивания автогрейдерами его поверхности с подсыпкой нового материала и уплотнением. Разборка дорожной одежды - технологическая операция при капитальном ремонте дорожной одежды или реконструкции, связанная с полным удалением одного или нескольких конструктивных слоев дорожной одежды. Разборка мостовой - технологическая операция ремонта мостовых, связанная с полным удалением на отдельных участках непригодного камня и заменой его, а также с переделкой песчаного подстилающего слоя. Регенерация асфальтобетонных покрытий - технология ремонта асфальтобетонных покрытий с восстановлением их первоначальных эксплуатационных свойств ( прочности, ровности, шероховатости ). К методам регенерации относятся: пропитка покрытия пластификаторами, восстанавливающими свойства битума ; восстановление свойств асфальтобетонного покрытия на месте с использованием различных методов разогрева, разрыхления и улучшения свойств старого асфальтобетона ; снятие старого асфальтобетона холодным или горячим способом и последующая его переработка на стационарном асфальтобетонном заводе или на месте производства работ. Ремиксинг плюс - технология, выполняемая с применением оборудования для снятия старого покрытия горячим способом и укладки смеси из материалов старого покрытия с последующей немедленной укладкой тонкого слоя износа из новой смеси в одну стадию при помощи машины «Ремиксер». Ремиксинг ( термосмешение ) - технология повторного использования материалов асфальтобетонного покрытия путем его переработки на месте горячим способом, включающая разогрев, фрезерование старого покрытия, перемешивание материалов старой и новой смеси либо старой смеси с добавкой щебня, обработанного битумом, с добавками для регенерации старого битума. Ремонт ямочный - ремонтные работы, устраняющие на покрытии дефекты в виде выбоин, отдельных волн, наплывов, бугров и др. При выполнении ремонта соблюдается следующая общая технологическая последовательность: ограждение мест производства работ ; очистка покрытия ; определение зон разрушения покрытия ; разметка мест ремонта, нарезка, вырубка и очистка «карт» ; огрунтовка стенок и дна «карты» ; укладка, разравнивание и уплотнение смеси ; отделка мест сопряжения, уборка и погрузка отходов ; контроль качества работ ; снятие ограждений. Рециклинг - технология повторного использования материалов слоев дорожной одежды с переработкой их холодным или горячим способом. Рыхление дорожной одежды - технологическая операция при капитальном ремонте дорожной одежды, связанная со взламыванием одежды, дроблением на куски и полным удалением или разравниванием старого материала на дороге для сооружения из него основания под новое дорожное покрытие. Сларри Сил - технология устройства защитных слоев покрытий с применением эмульсионно - минеральных смесей. Смягчение продольных уклонов - технологические операции, связанные с уменьшением продольных уклонов и доведением их до норм данной категории дороги, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение автомобилей. Спрямление дороги - технологические операции, связанные с перестройкой автомобильной дороги на участках с большим количеством кривых путем спрямления трассы этих участков, обеспечивающего безопасное движение автомобилей. Термопрофилирование - технология восстановления ровности и поперечного профиля асфальтобетонного покрытия, заключающаяся в нагревании покрытия на глубину 2-5 см, разрыхлении, перераспределении. Тонкослойные асфальтобетонные покрытия - покрытия толщиной до 20 мм из специальных асфальтобетонных смесей, приготавливаемых в горячем состоянии и укладываемых на слои проклеивания и герметизации из катионной модифицированной эмульсии, наносимой непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси. Покрытия применяют в качестве слоев износа и гидроизоляции на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, а также для устранения колейности глубиной до 25 мм. Ссылка на страницу: Справочник дорожных терминов Теги: Справочник дорожных терминов | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |