Главная » СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ ИСО


15:29
СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ ИСО
СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ ИСО

АККРЕДИТАЦИЯ
Процесс, официального подтверждения соответствия качества предоставляемых услуг определенному стандарту.
АНАЛИЗ КОНТРАКТА
Регулярная деятельность, выполняемая поставщиком до подписания контракта, с целью убедиться, что требования к качеству документально оформлены, избавлены от двусмысленности, точно определены и могут быть выполнены.
АНАЛИЗ ОТКАЗОВ
Регулярное логическое исследование отказавшего объекта на предмет определения и анализа видов отказов, причин их возникновения и последствий.
АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Систематическая, всесторонняя и документированная проверка проекта, для оценки его способности выявлять проблемы, находить способы их решения и выполнять требования к качеству.
АНАЛИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Регулярное логическое исследование объекта для определения и анализа возможности возникновения неисправностей и их последствий.
АТТЕСТАЦИЯ
Заключение, оформленное документально, присваивающее организации или частному лицу определенную квалификацию, или должность.
БЕЗАВАРИЙНОСТЬ
Конструктивная особенность изделия, характеризующаяся отсутствием критических отказов.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Состояние объекта, характеризующееся минимальным риском вреда или ущерба.
БЕЗОТКАЗНОСТЬ
Свойство объекта выполнять при заданных условиях требуемую функцию в течение фиксированного интервала времени.
БРАК
Продукция, имеющая существенные дефекты, не позволяющие передавать её потребителю.
БРАКОВКА
Окончательное решение, основанное на результатах выборки, о том, что партия или какое-то количество продукции, материалов или услуг не удовлетворяет заданным критериям.
ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТИ
Вероятность того, что объект будет в состоянии выполнять заданную функцию при установленных условиях в течение определенного интервала времени.
ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА
Вероятность того, что объект, выполняющий при установленных условиях требуемую функцию, выйдет из строя в течение заданного интервала времени.
ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА АБОНЕНТА ОТ УСЛУГИ
Вероятность того, что абонент откажется от попытки воспользоваться услугой.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Характеристика объектов, выражающаяся в возможности успешного использования одного вместо другого.
ВНЕЗАПНЫЙ ОТКАЗ
Отказ, возникновение которого невозможно предвидеть при профилактическом обслуживании или осмотре.
ВСЕОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ
Управление организацией, ориентированное на качество и основанное на участии всех членов организации. Долгосрочный успех при таком управлении достигается путем удовлетворения требований потребителя.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Контроль материалов или продукции, проводимый заказчиком, при получении товаров от поставщика.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль процессов, услуг или продукции с использованием выборок (ограниченных партий)
ГОСТ
Государственный стандарт, действующий на территории Российской Федерации и стран СНГ.
ГРАДАЦИЯ
Разряд или категория, присвоенные объектам, имеющим одинаковое функциональное применение, при различных требованиях к качеству.
ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Декларация поставщика о том, что услуга, процесс или продукция соответствуют определенному стандарту или какому-либо другому нормативному документу.
ДЕФЕКТ
Невыполнение декларированного или ожидаемого требования (в том числе касающегося безопасности).
ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ
Изделие, имеющее один или несколько дефектов.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
Операции, проводящиеся для установления наличия неисправностей, установления их места и определения причин появления.
ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК
Известный недостаток, не вызывающий существенного ухудшения качества изделия.
ДОСТОВЕРНОСТЬ
Степень соответствия среднего значения базовому. Среднее значение, при этом, получается в результате проведения большого числа испытаний.
ERP-СИСТЕМА
Система планирования ресурсов предприятия, основной целью которой является автоматизации учёта и управления.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ
Свойство объекта, заложенное в конструкцию, гарантирующее приемлемо низкую вероятность критического отказа, в течение технического ресурса.
ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ
Затраты на обеспечение удовлетворительного качества, а также потери, в том случае, когда удовлетворительное качество не было достигнуто.
ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)
Знак, защищённый в установленном порядке и выданный в соответствии с правилами системы сертификации. Этот знак указывает, что данная услуга, процесс или продукция соответствует определённому стандарту или какому-либо другому нормативному документу.
ЗНАЧИМОСТЬ ОТКАЗА
Серьезность последствий отказа
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ
Дефект, существенно влияющий на использование продукции или на её долговечность, хотя и не являющийся критическим.
ИСПРАВИМЫЙ БРАК
Брак, в котором все дефекты могут быть устранены.
ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Объект, находящийся в таком состоянии, соответствует всем требованиям конструкторской, нормативной и технической документации.
ИСПЫТАНИЕ
Процесс, заключающейся в определении характеристик данной продукции или услуги в соответствии с установленной процедурой.
ИСПЫТАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА
Испытание продукции, при котором присутствует представитель заказчика.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Лаборатория, проводящая испытания.
КАЧЕСТВО
Совокупность характеристик объекта, определяющая его способность удовлетворить потребности потребителя.
КАЧЕСТВО УСЛУГИ
Совокупность характеристик услуги, определяющая степень удовлетворенности потребителя ею.
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)
Орган, осуществляющий инспектирующую деятельность, в том числе по поручению органа сертификации.
КОНТРОЛЬ
Деятельность, заключающаяся в проведении испытаний, экспертиз, оценок или измерений характеристик объекта. Полученные результаты сравниваются с установленными требованиями для определения степени соответствии по каждой из этих характеристик.
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Действие, заключающееся в устранении причин и следствий существующего дефекта или другой нежелательной ситуации для того, чтобы избежать их повторного возникновения.
КРИТИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
Неисправность, которая, может повлечь за собой материальный ущерб, травмирование людей или другие неприемлемые последствия.
КРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
Отказ, создающий опасность для людей или отказ, который может нанести материальный ущерб.
КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, влекущее за собой значительный материальный ущерб, травмирование людей или другие неприемлемые последствия.
ЛИЦЕНЗИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) (СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ)
Документ, дающий право организации или частному лицу использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг. Данный документ издается в соответствии с правилами системы сертификации и действует в соответствии с ними.
МИССИЯ
Роль, которую организация отводит себе в обществе, смысл её существования.
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
Определенные техническим регламентом правила проведения испытаний.
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
Определённый или стандартизированный набор требований системы качества, объединенных для обеспечения качества в конкретной ситуации.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ
Сертификат признанного международного образца.
НАДЕЖНОСТЬ
Совокупность характеристик готовности объекта к использованию и факторов влияющих на нее: обеспеченность технического обслуживания и ремонта, ремонтопригодность и безотказность.
НАДЗОР ЗА КАЧЕСТВОМ
Непрерывная проверка состояния объекта и наблюдением за ним, для подтверждения того, что заявленные требования выполняются.
НАРАБОТКА НА ОТКАЗ
Полная продолжительность эксплуатации объекта с момента начала его работы до отказа или с момента восстановления его работоспособности до следующего отказа
НЕИСПРАВИМЫЙ БРАК
Брак, в котором, по крайней мере, один из дефектов не может быть устранён.
НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Объект, находящийся в таком состоянии, не соответствует, по крайней мере, одному из требований конструкторской, нормативной и технической документации.
НЕКРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
Отказ, который не может нанести материальный ущерб и создаёт опасности для людей.
НЕСООТВЕТСТВИЕ
Невыполнение определенного заранее требования.
НОРМАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль, который используется тогда, когда нет оснований считать, что качество продукции отличается от установленного уровня приёмки.
НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Документ, определяющий правила, характеристики или руководящие принципы различных видов деятельности и их результатов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
Планируемая и регулярно проводимая деятельность в рамках системы качества, обеспечивающая уверенность в том, что объект выполняет требования к качеству.
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ (Административное управление качеством)
Управленческая деятельность, определяющая политику в области качества, её цели и ответственность, а также осуществление её с помощью таких средств, как обеспечение и улучшение качества, управление качеством и планирование качества в рамках системы качества.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКА
Степень эффективности работы поставщика.
ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ
Орган, который проводит сертификацию соответствия.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Схема, представляющая взаимоотношения, полномочия и обязательства, по которой организация выполняет свои функции.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Учреждение, предприятие, фирма, корпорация, компания или их подразделения, которые выполняют самостоятельные функции и имеют администрацию.
ОТБРАКОВОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Одно или несколько испытаний, используемые в целях обнаружения и изъятия дефектных объектов или тех объектов, у которых прогнозируется появление ранних отказов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Обязательства, по возмещению ущерба из-за повреждения собственности, нанесения травм, или другого вреда, вызванного продукцией, возложенные на производителя или других лиц.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Регулярный контроль способности объекта выполнять установленные требования.
ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА
Модель видов деятельности, зависящих друг от друга, и оказывающих влияние на качество на самых разных стадиях – начиная с определения потребностей и заканчивая оценкой их удовлетворения.
ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
Документ, определяющий методы обеспечения качества, ресурсы и последовательность работ для конкретного проекта, контракта, услуги или продукции.
ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА
Деятельность, определяющая требования к качеству и применению системы качества.
ПОДРЯДЧИК
Поставщик, работающий на контрактной основе.
ПОКУПАТЕЛЬ
Потребитель в контрактной ситуации.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Основные, официально сформулированные руководством, направления и цели организации, в рамках системы качества.
ПОСТАВЩИК
Организация, осуществляющая поставку продукции потребителю, несущая ответственность за поставляемую услугу, процесс или продукцию.
ПОТЕРИ КАЧЕСТВА
Потери, возникающие вследствие не реализации потенциальных возможностей ресурсов.
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Получатель продукции, которую предоставляет поставщик.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ
Деятельность поставщика по обеспечению услуги.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Действие, которое предпринимается для устранения причин любой потенциальной нежелательной ситуации, направленная на предотвращение их возникновения.
ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль с целью определения приемлемости поставляемых изделий или услуг.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
Регулярный независимый анализ, который позволяет определить степень соответствия деятельности и достигнутых результатов в рамках системы качества запланированным мероприятиям. Кроме того этот анализ позволяет оценить эффективность внедрения мероприятий и их пригодность в конкретном случае.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА
Документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средство)
Продукт интеллектуальной деятельности, обеспечивающий сбор, обработку и систематизацию информации.
РИСК
Вероятность возникновения нежелательного события.
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
Документ, регламентирующий политику в области качества и определяющий систему качества организации.
САМОСЕРТИФИКАЦИЯ
Действие, проведенное самим изготовителем и доказывающее, что услуга, процесс или продукция соответствует определенному стандарту или какому-либо иному нормативному документу.
СМК
Система менеджмента качества
САМОКОНТРОЛЬ
Контроль исполнителем выполненной, в соответствии с установленными правилами, работы.
СЕМЕЙСТВО СТАНДАРТОВ ИСО 9000
Совокупность международных стандартов, разработанных Техническим комитетом ИСО/ТК 176.
СЕРТИФИКАТ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Документ, подтверждающий, что данное лицо является компетентным для осуществления указанной деятельности. Документ публикуется основываясь на правилах системы сертификации.
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Документ, подтверждающий, что услуга, процесс или продукция соответствует определенному стандарту или какому-либо иному нормативному документу. Данный документ издаётся в соответствии с правилами системы сертификации.
СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ
Действие, доказывающее, что услуга, процесс или продукция соответствует определенному стандарту или какому-либо иному нормативному документу.
СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ
Система, обеспечивающая осуществление аккредитации
СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Совокупность ресурсов, процессов, методик и организационных структур, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ
Система, обеспечивающая проведения сертификации соответствия.
СОИСКАТЕЛЬ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)
Организация или частное лицо, претендующее на получение лицензии от органа по сертификации.
СООТВЕТСТВИЕ
Выполнение определенных требований.
СТАБИЛЬНОСТЬ УСЛУГИ
Свойство услуги не ухудшаться в процессе ее предоставления.
СТАНДАРТ
Документ, утвержденный авторитетным органом, в котором определяются правила, предназначенные для всеобщего и многократного использования, характеристики и руководящие принципы различных видов деятельности или их результатов. Данный документ служит достижению упорядоченности в определенной области.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Документ, регламентирующий требования.
ТРЕБОВАНИЕ
Совокупность критериев, которые должны быть соблюдены.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
Набор количественных или качественных характеристик объекта, дающий возможность их реализации и проверки.
ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Обязательства, являющиеся следствием уставов, кодексов, правил, инструкций, законов или других нормативных актов
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВ
Мероприятия, проводимые внутри организации и направленные на повышение эффективности и результативности её деятельности и процессов. Данные мероприятия проводятся получения выгоды как организацией, так и её потребителями.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Оперативные методы и виды деятельности, применяемые в организации для выполнения требований к качеству.
УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА
Количественная величина, измеряющая качество. Может выражаться с помощью доли годных изделий, процента дефектных изделий и т.д.
УСЕЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Выборочный контроль, который прекращается тогда, когда собранно достаточно данных характеризующих данную партию продукции.
УСИЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Более жёсткий, чем нормальный, контроль. Применяется в тех случаях, когда результаты контроля нескольких партий указывают на низкое качество продукции.
УСЛУГА
Итог прямого взаимодействия потребителя и поставщика и внутренней деятельности поставщика, направленной на удовлетворение потребностей потребителя.
УСТРАНЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ
Действие, предпринимаемое с целью устранения несоответствия, в отношении несоответствующего объекта.
ЦЕЛЬ
Чётко заданное состояние, которое необходимо достигнуть.
ЦЕПОЧКА ПОСТАВКИ
Совокупность процессов, связанных друг с другом, которые заключаются в приеме входящих элементов от поставщика, максимальном увеличении их ценности и изготовлении выходных элементов для потребителей.
ЭКСПЕРТ ПО АТТЕСТАЦИИ
Лицо, осуществляющее функции, относящиеся к аттестации.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛУГИ
Свойство услуги, состоящее в том, что потребитель имеет возможность легко и успешно пользоваться ею.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Регулярно проводимая деятельность, направленная на минимизацию воздействия компании на окружающую среду.
ЯВНЫЙ ОТКАЗ
Отказ, который можно обнаружить визуально или стандартными методами и средствами диагностирования и контроля при подготовке объекта к эксплуатации или в процессе его использования.

Ссылка на страницу: СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ ИСО
Теги: СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ ИСО
Просмотров: 298 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 17710

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close