19:55 Энциклопедический словарь PR и Рекламы | |
_В_ Вéнзель– стилизованное изображение начальных букв собственных имен; используется в разработках фирменного стиля, товарных знаков, в изданиях. Видеоклип – короткий музыкальный видеосюжет, пропагандирующий обычно звезд эстрады и их творчество. Видеореклáма– реклама на видеопленке или Video – CD. Видеорóлик– короткий фильм, длительностью от 15-20 сек. до 2-3 мин. В. снимают на видеопленку, иногда на кинопленку (с переводом на видео). У В. обычно много быстро меняющихся монтажных планов. Различают компьютерные, игровые, мульти и кукольные В. Для рекламных В. немалую опасность представляют образы–вампиры, оттягивающие внимание зрителей на себя и часто оказывающие на аудиторию совсем не то воздействие, которое планировалось рекламодателем. Напр., в одном прекрасно снятом В. банка «Империал» показано, как древнеримский цезарь приходит в Сенат в порванной мантии и с оголенным задом. Цезарь успевает скрыть прореху на мантии и сесть под звуки бодрого слогана: «С точностью до минуты, Банк «Империал»» . Что подумает зритель? Банк ловко прекрывает голый зад, свою несостоятельность… В. могут демонстрироваться не только по ТВ, но и рассылаться важным клиентам на СD-ROM`ax. Их показывают на выставках и презентациях, на экранах-табло в местах продажи. Ср. блицролик, телеролик. Видеофильм– более длительный (до 10 мин.), чем видеоролик, рекламный фильм на видеопленке. В. используются на презентациях и выставках, в рассылках информационно-рекламных материалов (на видеодисках). Возможна демонстрация В. в кинотеатрах перед показом художественного фильма. На ТВ В. не демонстрируются из-за большой стоимости эфирного времени. Визитная кáрточка, визитка – аксессуар фирменного стиля, который стилистически соотносится обычно с другими его элементами. Очень богатые люди, руководители структур большого бизнеса, часто не пользуются В., поскольку В. могут попасть не в те руки и нанести ущерб деловой репутации. Поэтому при встречах с миллиардерами и главами государств не рекомендуется протягивать им свою В. Большинству же деловых людей В. необходимы. При их изготовлении действуют З правила: хорошая печать и бумага, минимум информации (имя, должность, координаты) и соответствие фирменному стилю – цвету, графическим символам организации, которую представляет владелец В. Не рекомендуется загружать пространство В. сведениями о научных и иных званиях и наградах, направлениях деятельности и т.п. Такая информация уместней в буклете или газетном интервью. Не следует стремиться и к излишней роскоши – шрифтовым завихрениям, обилию золота, голограммам. Такие В. настораживают: владельца могут ненароком принять за гангстера, сутенера или порнозвезду. В. – это рабочий инструмент, участвующий в создании репутации и первого благоприятного впечатления о ее владельце. Если на В. хочется непременно сообщить о своих возможностях, направлениях деятельности, то такую рекламную информацию легко дать от руки – на обороте В. Визуализáтор – 1) специалист, занятый разработкой идей зрительного воплощения рекламного замысла (ср. спичрайтер, текстовик), 2) фактор, делающий рекламу зрелищной и привлекательной, напр., удачно подобранная цветовая гамма, или интересный персонаж. Визуализáция – представление зрительной, визуальной информации. Основной канал человеческого восприятия – зрение. То, что направляет реклама в глаз потребителю, имеет первостепенное значение. К визуальной информации относится вся наружная реклама, реклама в прессе, интерьеры офиса и облик сотрудников, ручки, календари, беджи и т.д. В. – главное достоинство телевизионной рекламы. Именно визуальный или образно-изобразительный ряд имеет особое значение для тележурналистов. Не случайно о телесюжетах без образной информации говорят: «говорящие головы». В человеческом восприятии визуальная информация занимает ок. 90 %. Викторина – конкурс с вопросами различного наполнения и обязательными призами для победителей. В. часто проводят радиостанции, телепрограммы, газеты и др. СОИ. С помощью В. привлекается и удерживается целевая аудитория. В. также проводят торгово-промышленные компании, чьи вопросы потребителям пропагандируют марку и конкретные товары. Шоу – В. проводятся в InterNet для привлечения большего числа посетителей на сайт и популяризации сведений о фирмах, товарах и услугах виртуальных магазинов. Лучшим призом в любой В. являются наличные, а не фирменные майки, чайники и утюги. Виртуáльная реклáма – рекламные обращения и PR-материалы, которые размещают в виртуальном пространстве, т.е. в InterNet и других компьютерных емкостях. Применяются, напр., особые виртуальные конструкции – сферы, в которые можно зайти в специальном шлеме и наблюдать различные компьютерные «картины». Такие сферы для усиления иллюзий еще и вращаются. Среди демонстрируемых «картин» помещают рекламу. Можно размещать рекламу в компьютерных играх и т.д. Витрина, витринная реклáма – одна из форм товарной рекламы, направление в наружной рекламе по оформлению мест продажи и демонстрации товаров. В понятие ВР. включают не только дизайн демонстрационных В., но и вывески, всевозможные надписи и символы, ай-стопперы, ценники, этикетки и упаковочные материалы. Вовлечéние в потреблéние– показатель метода проверки эффективности рекламы Р. Pивса. В дроби пишут число лиц запомнивших рекламу (в числителе) и не запомнивших рекламу (в знаменателе). Отношение чисел дроби называют «внедрением». Затем определяют числа покупателей товара в этих двух группах, среди запомнивших и не запомнивших рекламу. Вычитая число покупателей из «незнаек» из числа покупателей–«знаек» получают цифру, которая и есть ВВП., т.е. указывает количество потребителей, ставших из потенциальных реальными, купивших товар благодаря рекламе. Если получено ВВП. с отрицательным знаком, т.е. покупали товар больше те, кто рекламу не видел, то это означает, что была проведена не рекламная, а антирекламная кампания. Внедрéние– см. вовлечение в потребление. Выборка – выделение и опрос части целевой аудитории, достаточной для получения необходимых сведений, определения типичных для аудитории мнений, оценок и пристрастий. В. является важным инструментом в маркетинге, PR и рекламе. С помощью репрезентативных (достаточно представительных) В. тестируют, оценивают товары и услуги, способы и средства их рекламирования, выясняют предпочтения избирателей. В. относится к сфере количественных социальных исследований. Ср. анкетирование, опрос, сегмент, сегментирование. Выборы –демократически ориентированные процедуры выдвижения и избрания кандидатов на государственные должности; аналогичные процедуры в коммерческих организациях акционерного типа и общественных организациях. Перед началом политических В. обязательно проводят предварительные аналитические исследования, социологические замеры общественного мнения. Важнейшей задачей любого кандидата в депутаты разных уровней, губернаторы или в президенты является верное определение «своего» электората, тех общественных групп, которые будут голосовать за него на В. При этом не меньшее значение имеют мотивационные исследования, дающие точное представление о мотивах тех или иных групп потенциальных избирателей. В России, вопреки расхожему мнению, политические В. имеют давние традиции. В. регулировали жизнь русских средневековых республик Пскова и Новгорода. Благодаря В. был провозглашен царем Б. Годунов (XVI в.) и М. Романов (XVП в.). В. много веков регулируют жизнь Русской Православной Церкви, казачества. Выборными были земские учреждения XIX в. Знали выборы и деревенские, крестьянские общины (напр., выбирали старост). С помощью В. управлялись многочисленные дворянские и купеческие собрания в российских провинциях XVIII-XIX вв. В нач. ХХ в. получил развитие «европейский парламентаризм». В эпоху СССР общегражданские В. быстро приобрели условный, декоративный характер. Омертвел и механизм В. в правящей партии, КПСС. При М. Горбачеве ситуация с В. резко изменилась. В них участвовали и побеждали явные оппозиционеры и «независимые». Была выдвинута даже смелая идея В. директоров предприятий и учреждений. Политическая активность населения была очень высокой. Предвыборные мероприятия кандидатов на власть оставались в рамках традиционных PR-манипуляций: митинги, встречи с избирателями, прямой эфир ТВ, радиообращения, поддержка газет и журналов, общественно-политических движений и т.п. Политическая реклама в России ярко заявила о себе только с апрельского референдума 1993 г. Нужный Б.Ельцину и его «партии власти» ответ на вопросы референдума («да-да-нет-да») был более 2000 раз прокручен на центральном ТВ и 68 местных телеканалах. На радио этот ответ прозвучал более 4000 раз в специальном споте. Еще было распространено 20 миллионов листовок по принципу «в каждый дом». На президентских выборах 1996 г. впервые широко использовались телеролики политической рекламы, хотя их эффективность оказалась ниже, чем прямые телеобращения претендентов к избирателям и теледебаты. Удачно выступил с предвыборными обещаниями В. Жириновский, сумевший преподнести эффективные послания каждой целевой группе своих потенциальных избирателей. Сложилась практика использования профессиональных ресурсов рекламных агентств, выполняющих заказы политических партий и движений на В. К специфике предвыборной политической рекламы в России относят отсутствие достоверных данных о финансовых затратах кандидатов на рекламу, невнятность сведений о нанимаемых рекламных агентствах и имиджмейкерах. У большинства российских избирателей нет надежных ориентиров на В. – харизматических лидеров. Многие избиратели апатичны, не хотят принимать участие в В. Сами В. проводятся обычно тускло, казенно, уныло. Часто борющиеся стороны прибегают к «грязным» технологиям, ухищрениям и приемам «черного» PR. Напр., используют т.н. «двойников» – фальшивых кандидатов с той же фамилией и именем, что у конкурента. Эти однофамильцы запутывают и пугают оставшихся активных избирателей, получая за свои услуги соответствующую мзду. Еще прием: выдвигают подставного кандидата, который устраивает в ходе предвыборной кампании свары и скандалы, распространяет о др. кандидатах порочащую и устрашающую информацию так, чтобы «хозяин» (кандидат – «заказчик») остался единственным, о ком ничего плохого не слышно, кто сам в сварах и скандалах не участвует. Прибегают и к таким детским шалостям, как умышленные наклеивания фальшивых листовок «от конкурентов» на стекла автомобилей и квартир первого этажа домов, ночные звонки избирателям с псевдорекламированием достоинств конкурента и т.п. Однако, такие «технологии» не всегда срабатывают. Так, противники А. Лебедя на губернаторских В. в Красноярском крае вывешивали фальшивые листовки, позиционирующие бравого генерала как кандидата «от гомосексуалистов и лесбиянок». Трюк не прошел, инсинуация только прибавила А. Лебедю дополнительные голоса. Ср. абсентеизм, административный ресурс, избирательная кампания. Выброски – короткие цитаты авторитетных мнений, хвалебные отзывы, которые выносят в рекламных целях на обложку издания. Вывеска – один из главных элементов витринной рекламы и фирменного стиля, выполняющий также роль указателя, маршрутного знака для посетителей организации. В. влияет на имидж и репутацию организации наравне с дизайном офиса, обликом и стилем общения сотрудников, печатной рекламой и фирменными сувенирами. В. – часть реквизита фирменной наружной рекламы и один из инструментов PR. В. должна по своему декоративному исполнению соответствовать особенностям здания, бизнесу фирмы и общему архитектурному облику района, где расположен офис организации. В большинстве случаев полезно, если В. четко сообщает, чем занимается фирма. Основное требование к В. – хорошая читаемость помещаемых на ней слов и знаков. Отрицательно воспринимаются В. с чересчур изысканными шрифтами, блеклыми красками, слишком маленькими буквами и плохо различаемыми словами. Рекомендуется помещать на В. фирменный знак, логотип организации. Если в здании располагается несколько фирм, то каждой из них целесообразно помимо внешней В. размещать внутри помещения маршрутные указатели, выполненные в фирменном стиле. Если, по мнению К. Станиславского, театр начинается с вешалки, то знакомство с фирмой – с В. Выворотка– прием выделения рекламного объявления или какой-то части публикуемого текста, когда печать идет белыми буквами на черном фоне. Мелкие шрифты при В. читаются плохо. В., как и печатью рекламных объявлений «вверх ногами», не следует злоупотреблять. Солидные организации с продвинутой репутацией В. вообще не используют. Выставка – одна из главных форм прямого маркетинга, позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги (особо важная для оптовой торговли и рынка дорогих услуг). В. и ярмарки позволяют устанавливать долгосрочные связи с покупателями. На В. осуществляются: 1) демонстрация образцов товаров и услуг, с возможностью показа «живьем», «в действии», что более эффективно, чем объявления в прессе или даже телереклама; 2) уточнение границ рынка сбыта, поиск новых направлений деятельности, сегментов рынка, расширение объемов сбыта; 3) PR – мероприятия, напр., презентация для покупателей и журналистов; 4) стимулирующие мероприятия «сейлз промоушн» в виде лотерей, раздачи фирменных сувениров, бесплатных образцов продукции, дегустаций, предоставления скидок; 5) изучение конкурентов и контакты с ними, 6) контакты с новыми партнерами. Работа на В. тщательно планируется. Выделяют такие этапы планирования: планирование подготовки В., планирование проведения В., планирование подведения итогов В. Сначала составляют перечень выставляемой продукции и готовый план выставочного стенда. Уточняют договор с организаторами В. (оргкомитетом). Составляют перечень и смету нужных для успеха на В. информационно-рекламных материалов: плакатов, буклетов, сувениров, технических описаний, фирменных папок и др. Определяется персонал для работы на В. и проводится его «ролевой» тренинг. Утверждается общая смета затрат. Работу на В. планируют по направлениям: — расписание работы стендистов и др. персонала, включая руководителей организации, — инструктаж персонала, корректирующий его работу на В., — закрепление определенных экспонатов и тематики переговоров за конкретными исполнителями, — организация завоза и вывоза оборудования и экспонатов, — переговоры, заключение контрактов, продажа образцов или мелких партий продукции, — организация учета и оценки посетителей стенда. Каждый участник В. стремится иметь на своем стенде экспонат – «гвоздь» (сильный ай-стоппер), выделяющий стенд из ряда конкурирующих. В качестве «гвоздя» эффективно используются рабочие модели механизмов и приборов. На стенде должны быть поясняющие надписи и плакаты, указывающие на соответствующие предметы. Для стенда (выставочной экспозиции) выделяют 3 зоны: основную, офисную и вспомогательную. В основной зоне показывают экспонаты и функционируют обслуживающие их люди – стендисты. В офисной зоне ведут переговоры, пьют, курят и питаются, заключают контракты. Из основной зоны не должно быть видно то, что происходит в офисной. Вспомогательная зона нужна для хранения образцов и партий товара, упаковки экспонатов, личных вещей сотрудников и т.д. Стенд желательно оборудовать шкафами и вешалками для одежды, сумок и пакетов. Иначе эти вещи посетители В. могут принять за демонстрируемые экспонаты или сувениры. Стендисты должны выглядеть аккуратными и отдохнувшими. Поэтому необходимо организовать им отдых и питание. На переговорах уместно предлагать серьезным посетителям чай, кофе, соки и, в исключительных случаях, шампанское и коньяк. Все манипуляции по приготовлению напитков и их употребление должны быть вне поля зрения др. посетителей В. Стендистов нужно ограничивать в пользовании мобильными телефонами и беседах между собой. Офисная зона стенда должна быть изолирована от шума и снабжена необходимыми материалами для переговоров: вариантами контрактов, прайс-листами, ручками, чистой бумагой, калькуляторами. Папки с фирменной символикой и рекламными материалами должны быть или в руках у стендистов, или – в укромном месте. Иначе их легко возьмут «на память» заинтересовавшиеся посетители. Запас свободно раздаваемых рекламно-информационных материалов всегда должен быть достаточным. С оргкомитетом В. решаются следующие вопросы: — аренда выставочной площади, открытой и закрытой; — аренда и монтаж оборудования, выбор конструкции стенда; — установление розеток и дополнительного освещения (если требуется); — аренда и установка специальных подиумов для экспонатов; — дополнительные услуги (шкафы, холодильник, мойка, паласы, столы, стулья) и уборка помещений стенда; — изготовление надписи на фризе; — организация публикаций об участниках В. в СМИ и размещение информации о них в каталоге В. (за отдельную плату); — организация работы грузчиков, автопогрузчика. Подводя итоги работы на В., нужно ответить на следующие вопросы: 1) удачно ли был размещен стенд, 2) хорошо ли он был оформлен и сконструирован, 3) оптимальна ли была площадь стенда, 4) основные неудобства и накладки в ходе В., 5) какое еще оборудование и какие услуги нужно было бы заказать, 6) от чего следовало бы отказаться, 7) как работал персонал, стендисты. Отдельно оцениваются коммерческие итоги В., как по прямо заключенным договорам, так и по перспективным контактам и клиентам. К участию в В. целесообразно приурочить небольшую рекламную кампанию в СМИ, предлагая льготы, скидки, купоны посетителям В., фирменного стенда. _Г_ Газосвéт– световая наружная реклама. О Г. говорят, поскольку кроме неона в наружной светящейся рекламе используются другие инертные газы. К световой наружной рекламе относят и волоконную оптику, лазерную технику, световоды. Ср. неон, призмавижн. Гологрáмма – блестящая, радужная голографическая этикетка с трехмерным изображением. С помощью Г. маркируют видео- и аудиокассеты, продукты питания, косметику, компакт-диски, фармацевтические изделия, паспорта качества товаров и др. Г. призваны создавать у покупателей ощущения фирменности, высокого качества покупаемого товара или услуги. Г. используются и как средство защиты от подделок. При производстве Г. применяют такие технические приемы защиты: эффект объема, технику постепенного изменения цвета, подвижные элементы, микроузорчатый фон, микротекст. Еще используются коды, которые считывают только специальные лазерные (ультрафиолетовые или магнитные) приборы. В бумажные этикетки Г. интегрируют методом горячего тиснения фольги. Для упаковки алкогольной продукции и пищевых продуктов применяют термоустойчивые ПВХ–колпачки с голографической полосой. Голография получает все большее распространение как один из инструментов брендинга (см.). Грáтис – маркетинговые мероприятия, поощряющие потребителя: бесплатные образцы товара, дегустации, бесплатное консультирование и др. Грáфика – широко используемая в рекламе художественная практика, применяющая линию и штрих, а также пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет в Г. обычно не применяют. Работы компьютерной Г. создаются с помощью специальных программ с уже готовыми графическими элементами. Индивидуальная графика художника, рисование от руки, обычно нужна при создании логотипов, товарных знаков, эксклюзивных плакатов. Грýппа целевáя – то же, что аудитория(см.). _Д_ Дáйджест – краткий вариант издания художественного произведения или периодики (либо других подробно изложенных данных, сведений). Девиз – фраза, выпукло выражающая рекламную идею; слоган, лозунг. В бизнесе Д. часто формулирует корпоративную миссию, напр., «мы научим весь мир копировать» («Ксерокс»). Д. в политической рекламе обычно называют лозунгами. В 2001 г. на Рязанском ш. при въезде в Москву можно было увидеть плакат с Д.: «Мир, Труд, Рай»; в Тверской обл. наблюдался плакат «Слава народу» (советские варианты этих постеров: «май» вместо «рай», «КПСС» вместо «народа»). Различные Д. применяет социальная реклама, напр., «спорт вместо наркотиков». В бизнесе популярны и общие Д., напр., «мы обречены на успех». Дегустáция– рекламная акция, обеспечивающая продвижение (промоушн) пищевых товаров и напитков. Д. проводят в местах производства и продажи, на выставках и презентациях. Существуют специальные дегустационные конкурсы, определяющие категорию качества и престижности соответствующей продукции, арбитрами в которых выступают профессиональные дегустаторы. На таких мероприятиях учитывается не только вкус, но и запах, цвет, оформление продукта. Профессиональная Д. отличается от рекламной, потребительской. Декáда– общественно значимое или маркетинговое мероприятие длительностью в 10 дней. Напр., Д. итальянского кино, Д. сервисного обслуживания с 20 % скидкой и т.п. Декóр, декорирование – художественное оформление, стилистическое украшение. Декорировать – оформлять, украшать. Демáркетинг– см. маркетинг. Демогрáфия– научная дисциплина, занимающаяся исследованием и описанием состава населения, его характеристиками. Данные Д. активно используют маркетинг, реклама и PR. Они нужны для выявления целевой аудитории, сегментов рынка. Д. интересуют такие показатели, как пол, возраст, уровень образования, семейное и профессиональное положение и др. Дизáйн – 1) художественно-стилистическое оформление помещений, печатной и прессовой рекламы, любых изданий, телепередач, витрин, выставочных стендов и т.д., 2)форма и внешний вид изделий, упаковки товаров. Дирéкт – мáркетинг– прямой маркетинг, направление в производственно-сбытовой деятельности и (одновременно) в рекламе. ДМ. строится как устойчивая саморазвивающаяся система продаж и коммуникаций с обратной связью. ДМ. стремится создавать, формировать и удерживать потребителя. ДМ. начинают с выявления потребностей. Затем формируют группы потребителей на персональной основе, занося персональные сведения в специализированные базы данных. Различные сведения о потребителях постоянно дополняются и обновляются. Учитывается не только информация о социальном статусе потребителя, его семье, доходах, недвижимости, профессии, но и о его поведении как покупателя. Степень подробности выявляемых сведений при этом очень велика. ДМ. требует серьезных финансовых затрат и больших организационных усилий. ДМ. повышает эффективность рекламных обращений, активизирует управление сбытовой сетью, вносит позитивные изменения в производство товаров и услуг. ДМ. позволяет расширять целевую аудиторию, корректировать рекламную деятельность, тесно увязанную с продажами, «пульсом» рынка. ДМ. в России встречается с затруднениями. Сложно получить подробную и достоверную информацию от потребителей, напр., об их доходах и расходах, имуществе. Многие фирмы не хотят нести затраты по созданию подробных баз данных, требующих постоянного обновления, изучать покупателей как партнеров по коммуникациям. Хотя стихийный ДМ. обязательно присутствует в деятельности любой организации. Дирéкт-мéйл – прямая почтовая реклама, включая распространение информации через компьютерные сети и рассылку факсов. Эффективность ДМ. зависит от правильного выбора адресов рассылки и убедительности посылаемых сообщений. Объем последних не должен превышать 1-2 стр. Другая особенность успешного ДМ. – индивидуализация посланий, помещение в них персональных данных руководителя фирмы – получателя. Комплекс мероприятий ДМ. предусматривает: кампанию по рассылке писем (3-4 в один адрес), организацию ответов в конце каждой «однописьменной» рассылки, уточнение в ходе коммуникаций потребностей заказчиков. Желательно 3-4 раза посылать не один и тот же текст, а каждый раз перерабатывать, обновлять послания ДМ. ДМ. успешно применяется в политической рекламе, особенно предвыборной. Обычно рассылку здесь осуществляют по принципу «в каждый дом». Сплошным методом покрывают ту или иную территорию, группу избирателей. К российским трудностям относится отсутствие данных о больших и многих малых социально-профессиональных группах. Нет персональных «паспортов» покупателей и избирателей. Это препятствует индивидуализации обращений в ДМ. С помощью ДМ. можно рассылать информационные письма, листы, буклеты и иную печатную рекламу, CD-диски с рекламной информацией. Выделяют безадресный ДМ. Гигантом в этом направлении является московская газета бесплатного распространения «Экстра-М». Жители столицы регулярно обнаруживают ее в своих почтовых ящиках. Москвич получает, в среднем, 1,5 единицы рекламной продукции в день, с колебаниями по районам от 0,5 до 2,5 единиц. Россияне являются обладателями 40 миллионов почтовых ящиков. Но большинство не избаловано рекламными посланиями (как москвичи или жители Санкт-Петербурга). К тому же многие почтовые ящики находятся в удручающем состоянии из-за распространившегося бытового варварства и вандализма. Дисплéй– в расширенном толковании не только соответствующий элемент ПК, но и вообще изображение, демонстрация, показ, табло, экран; в профессиональном рекламном техническом жаргоне – аппаратура для демонстрации, приемы показа. Диффамáция – распространение в СМИ действительной или ложной информации, порочащей кого-л. Дóджер– рекламный проспект. Ссылка на страницу: Энциклопедический словарь PR и Рекламы Теги: Энциклопедический словарь PR и Рекламы | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |