Главная » SEO-термины


13:19
SEO-термины
Ключевые SEO-термины

Владение терминологией и грамотное использование самих SEO-терминов — отделяет профессионала от любителя. Если базовые понятия используются «не к месту», употребляются с
неправильным ударением или окончанием, то это сразу выдает дилетанта или начинающего специалиста. Особенно ярко данный аспект проявляется при личном общении
(конференции, профильные мероприятия). Для быстрой навигации по терминам — используйте алфавитный указатель.
Список общих понятий и терминов
Каждый профессионал, в том числе и SEO-специалист должен овладеть и уметь грамотно использовать профессиональную лексику. Разберём основные термины, которые требуется знать каждому.
#1 SEO
Общее определение
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если дословно: оптимизация под поисковые системы.
Наиболее частые ошибки в использовании
С данным термином допускается много ошибок в употреблении. Наиболее частые из них:
Примеры неправильного использования
Почему является ошибкой
SEO-оптимизатор / SEO-оптимизация
Тавтология. Дословно получается: search engine optimization оптимизатор, то есть оптимизатор оптимизации под поисковые системы.
В случае с термином «SEO-оптимизация» — оптимизация оптимизации под поисковые системы.
СЕО
CEO — читается как Chief Executive Officer (управленческая должность). Сам по себе перевод аббревиатуры SEO на русский язык приводит к потере исходного смысла термина. По аналогии с переводом имён собственных.
Большой Каменный мост в Москве — никогда не переводится как «Big Stone bridge».
#2 Ранжирование
Ранжирование — процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.
#3 Факторы ранжирования
Факторы ранжи́рования — характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для
пользователя. Факторы могут быть разной природы: относиться к сайту, его веб-окружению, самому поисковому запросу и поведению пользователей в интернете.
Современные поисковые
системы оперируют сотнями различных факторов, в том числе теми, которые связаны с конечным пользователем (персонализация выдачи).
#4 Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация — комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому самого сайта.
Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта — носит название внутренних факторов ранжирования.
#5 Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация — комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению (сторонним сайтам в интернете).
#6 Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.
Частая ошибка использования
Пример неправильного использования
Почему является ошибкой
Поведенческий фактор
Часто, термин используют именно в единичном числе, что является логической ошибкой.
Важно понимать, что факторов, которые так или иначе определяются по поведению пользователей на страницах результатов выдачи и на самом сайте — несколько десятков или более.
Они, в свою очередь, могут быть разбиты на подгруппы (классифицированы): кликовые метрики на выдаче, посчитанные по сессиям, по поведению внутри сайта, по переходам между ресурсами.
#7 Релевантность
Релевантность — соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования.
В классическом
понимании — результаты выстраиваются в выдаче по убыванию значения их численной релевантности. Современные же алгоритмы часто «подмешивают» в выдачу дополнительные
документы или наоборот понижают/скрывают некоторых из них.
#8 SERP
SERP (аббревиатура от Search Engine Results Page) — страница результатов выдачи поисковой системы.
#9 SERM
SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.
#10 ТОП
ТОП (от английского слова «top» — верхняя часть, вершина) — набор наиболее релевантных документов, как правило — первые 10 штук (первая страница выдачи).
Хоть слово ТОП и не является аббревиатурой, но для яркости часто используется написание в верхнем регистре.
#11 Интент
Инте́нт — потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос. У разных пользователей, набравших один и тот же запрос — могут быть разные потребности (интенты).
#12 Асессор
Асе́ссор — человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности.
Асессоры в поисковых системах оценивают документы ориентируясь на подробное руководство — инструкцию асессора.
#13 Сниппет
Сни́ппет (от английского слова «snippet» — отрывок, фрагмент) — блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP). Как правило,
в сниппете разделяют: заголовок, описание, иконку (favicon), отображаемый адрес документа, дополнительную информацию.
В зависимости от запроса пользователя для результата может выводиться
разное содержимое сниппета и разная дополнительная информация (быстрые ссылки, дата формирования и т.д.).
#14 URL
URL (аббревиатура от Uniform Resource Locator) — единообразный указатель ресурса или, по-простому, адрес ресурса/документа в интернете.
Абсолютный URL — указатель документа
в интернете с определением доменного имени, пример: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/.
Относительный URL — указатель документа без доменного имени, пример: /samostoyatelno/.
#15 ЧПУ
ЧПУ (аббревиатура от Человеко-Понятный УРЛ) — понятный пользователю URL-адрес документа.
В общем случае, под ЧПУ подразумевается так настроенная система адресов на
сайте, что пользователю уже после прочтения самого URL понятна тема страницы, которая будет посещена. Пример URL с использованием ЧПУ: https://tools.pixelplus.ru/faq/analiz-top.
В начале — идёт протокол, далее — доменное имя, раздел FAQ (часто задаваемые вопросы) и материал по теме «Анализ ТОП».
#16 GET-параметр / CGI-параметр
CGI-параметр (CGI — аббревиатура от Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза») — динамический параметр в URL-адресе, который позволяет менять
содержимое документа. Используется при построении динамических сайтов.
Пример URL с использованием CGI-параметра: https://tools.pixelplus.ru/?top=1. Сам параметр — «top», его значение — «1».
#17 Вертикальный поиск
Вертикальный поиск — общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали). Примеры: поиск по картинкам, по видео, по недвижимости в продаже и так далее.
Поисковые запросы
#18 Целевой поисковый запрос
Целевой поисковый запрос — запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.
Альтернативный вариант определения.
Целевой поисковый запрос — фраза, которую преимущественно используют пользователи, которые после попадания из поиска на сайт способны выполнить поставленную перед проектом цель. То есть, потребность пользователя (интент) может быть удовлетворена на продвигаемом проекте с выполнением поставленной перед сайтом цели.
#19 Семантическое ядро
Семанти́ческое ядро — совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект.
#20 ВЧ / СЧ / НЧ / мНЧ
ВЧ-запрос (сокращение от ВысокоЧастотный) — фраза, входящая в 5% наиболее частотных запросов в тематике.
СЧ-запрос (сокращение от СреднеЧастотный) — фраза с точной частотой употребления по WordStat от 50 показов в месяц, но не входящая в ТОП-5% по частоте в заданной тематике.
НЧ-запрос (сокращение от НизкоЧастотный) — фраза с точной частотой употребления от 5 до 50 показов в месяц.
мНЧ-запрос (сокращение от микро-НизкоЧастотный) — фраза с точной частотой употребления менее 5 показов в месяц.
Частая ошибка использования
Примеры неправильного использования
Почему является ошибкой
Оценка не по точной, а по общей частоте из сервиса статистики WordStat
Классификация поисковых запросов по частоте — уместна только при оценке точной частоты употребления фразы.
Распределение запросов по частоте использования
Распределение поисковых запросов по частоте употребления в Яндексе.
92% из них
— встречаются менее 10 раз в день.
Доля уникальных (неповторяющихся) запросов в течение дня — от 40% до 60% в
зависимости от региона.
#21 Геозависимый запрос
Геозависимый запрос — фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны.
Геозависимость запроса — свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.
#22 Длинный хвост
Длинный хвост поисковых запросов — совокупность мНЧ-фраз, которые задаются в поисковую систему. Данная группа запросов наиболее многочисленна и в неё попадает более 33% от общего числа поисковых сессий.
#23 Видимость в поисковых системах
Видимость сайта — процент целевой аудитории, который увидит проект в результатах выдачи по запросам из семантического ядра.
Технические термины и вёрстка
#24 Доменное имя
Доме́нное имя — символьный код, служащий для идентификации интернет-сайта.
Пример: pixelplus.ru.
Полное доменное имя — точное определенное имя домена с указанием всех родительских доменов в иерархии. При этом, полные домены вида www.pixelplus.ru. и pixelplus.ru. — считаются различными.
#25 IP-адрес
IP-адрес (IP — аббревиатура от Internet Protocol) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети.
IPv4 (сокращение от Internet Protocol version
4) — четвертая версия реализации интернет-протокола, в которой используются четырёхбайтные адреса. Пример: 93.188.42.188.
IPv6 — новая версия реализации интернет-протокола, в которой
IP-адрес имеет длину 16 байт. Пример: 2301:3dt8:13a5:19d7:3g34:8e1e:08a0:465b.
На русском произносится как «ай-пи-адрес».
#26 Код ответа сервера / Код состояния HTTP
Код ответа сервера — числовая часть первой строки ответа сервера при запросах по протоколу HTTP.
Все коды разделяются на типы: 1xx, 2xx, 3xx, 4xx, 5xx.
Наиболее частые из встречаемых: 200 — успешный запрос, 301 — перемещено навсегда, 302 — перемещено временно, 404 — не найдено, 410 — удалено, 500 — внутренняя ошибка сервера, 503 — сервис недоступен.
#27 Зеркало сайта
Зеркало сайта — полная копия сайта, расположенная на другом полном доменном имени.
Пример: pixelplus.ru и www.pixelplus.ru.
Для того, чтобы поисковая система признала
два сайта с различным написанием полного доменного имени зеркалами — требуется или настроить 301-редирект с одного написания на другой
или отдавать полностью идентичный контент на страницах с одинаковым относительным URL.
#28 Главное зеркало сайта
Главное зеркало сайта — написание полного доменного имени, которое признано основным. Именно главное зеркало сайта участвует в ранжировании в поисковой системе.
#29 CMS / система управления
CMS (аббревиатура от Content Management System) — система (программа), которая используется для создания, размещения и редактирования содержимого интернет-сайта.
Дословно: система управления контентом.
Наиболее популярные CMS: WordPress, 1С-Битрикс, Drupal, Joomla, MODX.
#30 JS / JavaScript
JavaScript — мультипарадигменный язык программирования, который поддерживает следующие стили написания: объектно-ориентированный, императивный и функциональный.
#31 КАПЧА / CAPTCHA
КАПЧА (от английского слова «CAPTCHA» или Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart) — мини-тест, который
используется в интернете для того, чтобы определить, кем является пользователь — человеком или компьютером (ботом).
Дословно: полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга
для отличия человека от компьютера.
Пример КАПЧИ
Примеры КАПЧИ в различных сервисах.
#32 Meta tags / Мета-теги
Мета-теги (от английского «meta tags») — теги в языке разметки HTML, предназначенные для оформления дополнительных данных (метаданных) о документе.
Дополнительные данные — не отображаются на странице напрямую, но могут сказываться на её индексации поисковыми системами или поведении браузера.
#33 Мета-тег Description
Description — мета-тег, который используется для краткого текстового описания документа.
Данный мега-тег может использоваться поисковыми системами для формирования текста описания на странице результатов выдачи (сниппета).
#34 Мета-тег Keywords
Keywords — мета-тег, который используется для тезисного описания документа с помощью 2-5 ключевых фраз.
На текущий момент, данный мета-тег не дает сколь угодно значимого вклада в ранжирование и может не заполняться.
#35 Title / Тайтл
Тайтл (от английского слова «title») — тег в HTML, который задает заголовок документа (заголовок окна браузера).
Дословно: заголовок.
Как правило, именно он используется в качестве заголовка на странице результатов выдачи (в сниппете).
Частая ошибка использования
Примеры неправильного использования
Почему является ошибкой
Мета-тег title
По своей классификации в HTML — тег title не относится к числу мета-тегов. Это отдельный тег, который отображается в окне браузера при просмотре документа и определяет заголовок окна.
#36 WHOIS
WHOIS (от английского «who is») — сетевой протокол, который используется для получения регистрационных данных о владельце доменного имени или IP-адреса.
Дословно: кто это.
#37 Атрибут rel="nofollow"
Nofollow — значение атрибута rel тега «a» (тег ссылки в HTML), которое указывает краулеру (роботу) поисковой системы, что по данной ссылке не нужно передавать «вес».
Дословно: не следовать.
#38 Noindex
В случае с тегом
Noindex — парный HTML-тег, который закрывает от индексации фрагмент документа, который заключен в него. Поддерживается только поисковой системой Яндекс.
Валидная версия тега noindex — текст, запрещенный к индексации.
В случае с мета-тегом robots
Noindex — значение атрибута content мета-тега robots, которое запрещает индексацию текста страницы.
#39 Robots.txt
Robots.txt — текстовый файл, который содержит директивы, указывающие поисковым роботам особенности индексации сайта.
Файл располагается в «корне» сайта и содержит
указания для поисковых систем, такие как: запрет или разрешение на индексацию документов, основное написание доменного имени, рекомендованные паузы обращения к
серверу и тому подобные.
#40 Sitemap.xml / XML-карта сайта
Sitemap.xml — файл в формате XML, который содержит набор документов (URL), которые подлежат индексации поисковыми системами.
#41 Микроразметка / Семантическая разметка
Микроразметка — дополнительные атрибуты HTML-тегов, которые помогают поисковым системам и прочим сервисам анализа контента определять структуру и тип представленной информации
на URL.
Наиболее популярный стандарт разметки — schema.org.
Как правило, структурированные данные используются для улучшения качества сниппетов в результатах выдачи и социальных
сетях.
#42 Schema.org
Schema.org — наиболее распространенный стандарт семантической разметки данных в сети, разработанный компаниями Google, Yahoo! и Microsoft в 2011 году.
#43 AMP
AMP (аббревиатура от Accelerated Mobile Pages) — технология, которая используется для формирования специализированных страниц, которые показывают быструю загрузку у мобильных пользователей.
Дословно: ускоренные мобильные страницы.
#44 Адаптивная вёрстка
Адапти́вная вёрстка — специализированная HTML-разметка страницы, которая позволяет адаптировать отображение документа (дизайн и содержимое) под разрешение экрана пользователя.
Основные типы
устройств пользователей: персональный компьютер, планшет, мобильный телефон. Именно данный тип вёрстки активно используется в настоящее время и наиболее эффективен для
SEO.
#45 Краулер / Crawler
Краулер (от английского слова «crawler») — программа, входящая в состав поисковой системы и предназначенная для обхода (сканирования) документов в интернете с целью занесения информации о них в базу данных.
Маркетинговые термины
#46 Лид
Лид (от английского слова «lead») — потенциальный покупатель товара или услуги, который предоставил свою контактную информацию рекламодателю.
Как правило, лиды формируются путём заполнения онлайн-форм или посредством телефонного звонка.
#47 CTR
CTR (аббревиатура от Click-Through Rate) — отношение числа кликов к показам сайта / объявления, выраженное в процентах.
Формула: CTR = (Количество кликов / Количество показов) × 100%.
На русском произносится как «си-ти-ар».
#48 PPC
PPC (аббревиатура от Pay Per Click) — рекламная модель, в которой рекламодатель производит оплату за клик по объявлению, баннеру, прочему рекламному носителю.
Дословно: платить за клик. На русском произносится как «пи-пи-си».
#49 CPC
CPC (аббревиатура от Cost Per Click) — стоимость одного клика на рекламную ссылку / объявление.
Формула: CPC = (Рекламный бюджет
/ Количество кликов).
Дословно: цена клика. На русском произносится как «си-пи-си».
Метрика, которая активно используется в интернете и лежит
в основе рекламной PPC-модели, где оплата осуществляется по факту совершения клика.
#50 Конверсия / CR
Конверсия (на английском — CR, аббревиатура от Conversion Rate) — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие к общему числу
посетителей сайта, выраженное в процентах.
Формула: CR = (Количество посетителей, совершивших целевое действие / Общее количество посетителей) × 100%.
/>Под целевым действием подразумевается не всегда покупка, часто, это может быть просмотр нужной страницы, регистрация, заказ обратного звонка и так
далее.
#51 CPA
Рекламная модель
CPA (аббревиатура от Cost Per Action) — рекламная модель, в которой рекламодатель производит оплату за совершение целевого действия.
Дословно:
стоимость за целевое действие. На русском произносится как «си-пи-эй».
Сам вид целевого действия — определяется рекламодателем, это может быть лид,
продажа или прочие события.
Как показатель эффективности
CPA (аббревиатура от Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного пользователя, который совершил покупку.
Формула: CPA = (Рекламный бюджет / Количество продаж).
Дословно: стоимость за приобретение.
#52 CPL
CPL (аббревиатура от Cost Per Lead) — стоимость привлечения одного пользователя, который сконвертировался в лид (заявку на сайте или звонок).
Формула: CPL = (Рекламный бюджет / Количество уникальных лидов).
Дословно: стоимость лида. На русском произносится как «си-пи-эль».
#53 KPI
KPI (аббревиатура от Key Performance Indicators) — ключевые показатели деятельности, помогающие оценить результат этой деятельности.
Дословно: ключевые показатели эффективности. На
русском произносится как «ки-пи-ай».
В случае с рекламной в интернете, под деятельностью понимается запуск рекламного направления, а под KPI
— те метрики, которыми оценивается его эффективность, скажем CPC и CPL с разбивкой на каналы, видимость сайта и так
далее.
#54 LTV
LTV (аббревиатура от LifeTime Value) — суммарная прибыль, которую получает компания за жизненный цикл клиента.
Формула: LTV = Средняя прибыль от продажи × Среднее число покупок в расчёте на одного клиента за его жизненный цикл.
Дословно: ценность на протяжении жизни. На русском произносится как «эл-ти-ви».
#55 ROI / ROMI
ROI (аббревиатура от Return On Investment) — финансовый показатель, оценивающий доходность или убыточность инвестиций в бизнес, выражается в процентах.
Формула:
ROI = (Чистая прибыль / Инвестиции) × 100% = ((Валовая прибыль - Расходы) / Инвестиции) × 100%.
Дословно: возврат инвестиций.
На русском произносится как «рои».
ROMI (аббревиатура от Return On Marketing Investment) — финансовый показатель, оценивающий доходность или убыточность маркетинговых инвестиций, выражается в процентах.
Формула:
ROMI = ((Валовая прибыль от маркетинговой активности × Маржинальность - Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг) × 100%.
Дословно:
возврат маркетинговых инвестиций. На русском произносится как «роми».
Поведенческие факторы и аналитика
#56 Посетитель
Посетитель — уникальный пользователь, который посетил сайт.
#57 Визит / Сессия
Визит (или сессия) — последовательность действий одного посетителя на сайте.
Один уникальный пользователь может совершить на сайт несколько визитов в течение дня (несколько пользовательских сессий).
#58 Трафик
Трафик — общее количество уникальных посетителей сайта за временной интервал.
Как правило, трафик определяют за сутки (ежедневный трафик) и за месяц (охват аудитории).
#59 Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — онлайн-сервис от компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.
#60 Google Analytics
Google Analytics — онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.
#61 Панель вебмастера
Панель вебмастера — онлайн-сервис от заданной поисковой системы (Яндекс, Google, Mail.ru или другой), предназначенный для оценки индексации сайта, настройки описания, сбора и анализа прочей статистики, важной для вебмастера.
#62 Search Console
Search Console — название панели вебмастера от Google.
Текстовые факторы
#63 Текстовые факторы
Текстовые факторы — группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос
пользователя и, иногда, его регион.
Типичные текстовые факторы: BM25 по тексту, TF — число вхождений слова из ключевого запроса в текст
документа, число вхождений пар слов, вспомогательные: объем текста, наличие синонимов и прочие.
#64 Шингл
Шингл (от английского слова «shingle») — взятая из канонизированного текста последовательность слов заданный длины. Под канонизированным текстом подразумевается текст, все слова которого приведены к нормальному виду и из которого удалены предлоги, союзы, знаки препинания и прочие нетекстовые фрагменты.

Ссылка на страницу: SEO-термины
Теги: SEO-термины
Просмотров: 362 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 23918

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close