21:59 Словарь терминов телевидения | |
Специфические особенности радио: - звучащее слово и акустическая картина в передачах; - возможность сообщать о ходе события непосредственно в момент его свершения; - прямое обращение практически к неограниченной аудитории. Выступлениям по радио присущи достоинства устной речи: ее строй, образность, интонации. Построение устной речи подчинено определенным правилам, отличным от правил письменного слова. Радио удержало первенство и в оперативности сообщений о событиях в стране и за рубежом, вышло вперед по объему распространения музыкальной культуры. В ходе взаимодействия с телевидением радиовещание переходит к более узкой специализации отдельных программ с четко выраженным профилем вещания (информация, музыка, развлечения, просвещение и образование), а также к ориентации на определенные группы аудитории, объединенные общими вкусами, т.е. получает развитие адресное вещание. Будущее радио во многом связано с совершенствованием наиболее распространенных видов программ - информации и музыки, с активизацией вещания в раннее утреннее и позднее вечернее время, в те часы, когда наименее интенсивно идет просмотр телевизионных передач. Важное значение и для радио, и для телевидения приобретает координация радио- и телевизионного программирования, дальнейшее развитие местного вещания, а также использование обратной связи (письма, телефон, участие зрителей и слушателей). Телевидение и религия. В условиях новых законов о свободе совести меняются отношения между государственным телевидением и религиозными организациями. Телевидение Должно предоставлять одинаковые возможности для изложения своих взглядов представителям различных религиозных верований. Оно открывает для себя новую область вещания - вовлечение в духовный оборот тех ценностей культуры (в области изобразительного искусства, музыки и т.д.), которые раньше были исключены из гражданской жизни как носители чуждой (религиозной) идеологии. Это целый пласт истории, культуры, духовной жизни, появление которого в программах телевидения расширяет возможности духовного развития человека, обогащает его внутренний мир. При этом государственное телевидение должно соблюдать чувство меры, не становиться местом отправления религиозных обрядов, не впадать в крайность при пропаганде религии одного направления без учета национальных, исторических и иных особенностей своей аудитории. Телевидение и театр имеют общие идейные истоки, цели, задачи и строят свои отношения, исходя из единых принципов. Но в процессе их взаимодействия, распространения идейно-эстетических ценностей обнаруживаются особенности и преимущества каждого. Театр дает зрителю ощущение непосредственного контакта с актерами, так как просмотр пьесы идет в особой атмосфере театрального зала, а зритель видит спектакль в трех измерениях. Спектакль, показываемый по телевидению, теряет эти преимущества, но приобретает другие: он доставляется на дом, его могут смотреть миллионы людей, которые, быть может, никогда не смогли бы побывать в этом театре. Искусство театра преходяще: уходят артисты, "стареют" и сходят со сцены спектакли. Телевизионная пленка может сохранить их на века. Но цель телефильма- спектакля заключается не только в том, чтобы сохранить для будущих поколений вдохновенную, филигранную игру выдающихся актеров, живой трепет театрального представления и дыхание зрительного зала в лучших, художественно значимых спектаклях. Целью здесь является создание нового художественного произведения, эквивалента, а иногда и параллельного варианта театрального спектакля, существующего в ином, телеэкранном пространстве и измерении. Специфика телеэкрана, на котором лица театральных героев могут быть рассмотрены в мельчайших нюансах и движениях внутренней жизни, обязывают актера особенно психологически тонко рассмотреть детали костюма, декорации, грима, что, естественно, предъявляет повышенные требования ко всем создателям театрального представления. Телевизионная антенна - устройство для передачи или приема высокочастотных радиосигналов, включающих в себя как сигналы изображения, так и сигналы звукового сопровождения. Антенны могут быть индивидуального или коллективного пользования. Телевизионная биржа - принципиально новая коммерческая и творческая организация, созданная совместными усилиями государственного, коммерческого, кабельного телевидения и "Видеофильма". Она объединяет в себе товарную и фондовую биржи телевидения, а также биржу труда (телевизионная техника, материалы, недвижимость; готовые телефильмы и видеопрограммы; съемочные группы и актеры; продажа телевизионного времени услуг). Международная телебиржа берет на себя функции организатора совместных производств, международных "мостов", фестивалей, » семинаров и конференций, а также объединяет всех зарубежных корреспондентов телевидения в Москве. Телевизионная камера - устройство для преобразования оптического изображения объекта в видеосигнал. Камера состоит из объектива, передающей трубки, генератора развертки, видеоусилителя. Телевизионная передающая трубка - электронно-лучевой прибор для преобразования светового изображения в видеосигнал. Основной узел телекамеры. Телевизионная сеть может быть основана на различных формах собственности - государственной, общественной, муниципальной, коллективной, частной. Создание и эксплуатация телевизионных центров и станций, участие в подготовке телепрограмм для различных телевизионных каналов осуществляется свободно, в условиях творческой состязательности, соревнования программ, фильмов и передач, авторских замыслов и сценариев. Телевизионное информационное сообщение - краткое известие о событии, факте, человеке в устном изложении или снятое на кино- и видеоленту. Телевизионное обозрение - видеозапись двух и более сюжетов на разные темы, но объединенных единством времени (за месяц, за неделю), пространства (в стране, в области, в мире) или во времени и пространстве. Телевизионный журнал - видеозапись двух или более тематически самостоятельных разножанровых сюжетов, объединенных единым сценарным планом, адресованных одной аудитории, с возможным оригинальным комментарием ведущего. Основными признаками этих программ являются: адресная направленность, ориентация на определенную аудиторию; постоянное место (время показа) в эфире; постоянный объем, периодичность выхода в эфир; наличие рубрик; динамичность; фирменное оформление; присутствие ведущего. Каждый из этих признаков по-своему определяет характер программы, а вместе они предоставляют журнальной форме большие возможности для целенаправленного и разнообразного отражения действительности: систематичность выхода в эфир, коммуникативную направленность, цикличность, многожанровую разработку темы, всестороннее рассмотрение проблемы, разнообразное использование арсенала выразительных средств вещания. Телевизионный клуб - массовое многожанровое действие участников в замкнутом пространстве (трансляция или видеозапись), единое во времени с последующим монтажом и иллюстрациями в соответствии с литературным сценарием ("Голубой огонек", "Песня года", "Счастливый случай", "КВН"). Телевизионный сюжет - краткое сообщение о событии, записанное на видео- или кинопленку, с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение конкретного события или явления. Телевизионный технический центр - телестанция для создания телевизионных произведений - прямых и в записи. Основные структурные подразделения телецентра: аппаратно-студийный комплекс, включающий телестудию и техническую аппаратную с видеозаписью, телекино, звукозаписью, а также электросиловой, вспомогательный и другие цехи. Телевизионный фильм - сюжетное произведение, запечатленное на видео- или кинопленке, использующее специальные съемки или архивную кинохронику, основанное на литературном сценарии. Телефильмы независимо от вида записи могут делиться на хроникальные, документальные, художественные, публицистические, научно-популярные и т.п. Телевизионный художник. На телевидении очень часто возникает необходимость передать в одном или двух рисунках содержание, основные идеи, наиболее важные аспекты или даже общую атмосферу той или иной программы. Для успешного, решения этой задачи художник должен обладать острым видением предмета изображения, сильно развитым художественным чутьем, способностью изобразить абстрактные идеи в зрительных образах. Для телевизионного художника важно иметь работы в рекламе, в издательском и полиграфическом деле (иллюстрирование и макетирование книг, изготовление шрифтов), в фотографии, в художественном оформлении спектаклей, кинофильмов. Он должен находить нужное сочетание своей передачи с различными видами телевизионных программ, с теми материалами и реквизитом, из которых изготовляется художественное оформление. Для художника телевидения очень ценным является умение мастерить всевозможные модели и конструкции с помощью бумаги, картона, фанеры, клея и других материалов. Эти модели и конструкции не только используются в программах сами по себе, но могут и послужить основой для изготовления фотоснимков, комбинированных заголовков. Кроме трехмерных объемных моделей художнику приходится конструировать специальное студийное оформление. Знание этого специфического для телевидения искусства поможет ему мыслить "по- телевизионному", умело и наиболее целесообразно использовать огромные возможности передающих камер для достижения нужного эффекта. Телевизор - радиотехническое устройство для приема телевизионных передач - изображения и звука. Простейший телевизор включает в себя: приемники теле- и звуковых сигналов, системы кадровой и строчной развертки, электронно-лучевую трубку (кинескоп), на экране и акустической системе которого воспроизводится изображение и звук. Телевикторина (телеконкурс) - сложнокомпозиционная и многожанровая передача с участием зрителей и ведущего, основанная на импровизации и игровых элементах, с использованием кинофрагментов, театральных и музыкальных номеров, (иногда с домашними заданиями зрителям). Основой создания телевикторины являются литературный сценарий (сценарный план) и режиссерская разработка передачи в целом и отдельных ее компонентов. Телеиновещание - организация телевизионных трансляций на территорию зарубежных государств. Особенностью телеиновещания из России является реализация следующих задач: - распространять русскую культуру и духовные ценности других народов, населяющих Россию, за рубежом; - помогать зарубежной аудитории понять и оценить позицию и шаги руководства России во внутренней и внешней политике; - устанавливать через эфир постоянную связь проживающих за рубежом русских, русскоязычных людей с их Родиной; - поддерживать экономические инициативы, касающиеся импорта и экспорта, разъяснять их деловым людям из-за рубежа. Телемарафон - многочасовая, непрерывная телепередача, посвященная одной крупной социальной проблеме, в которой принимают участие многие коллективы, частные лица, организации. Как правило, основное действие происходит в одном зале с публикой, куда на встречу приходят участники марафона; в передачу включаются различные города одной страны, ряда государств. В таком случае телемарафон становится международным. Телемарафон может состоять из нескольких телемостов. В телемарафоне большая роль принадлежит ведущему или ведущим программы, от умения которых соединить разнохарактерные сюжеты, выступления во многом зависит успех и эффективность марафона. Телемост - телевизионная передача, в которой ее субъекты находятся не в одной, а в разных местностях. Преодоление физического пространства происходит в ходе самой-передачи с помощью телевизионной техники, наземных, космических и иных средств связи. Диалог на расстоянии, одновременное действие разных участников из различных пунктов города, страны, мира. Телерадиовещание. В Законе определено, что телерадиовещание осуществляется телерадиокомпаниями, обладающими лицензией на вещание, посредством использования ими собственных либо арендуемых технических средств связи. При распространении сообщений и материалов телерадиокомпании другим средством массовой информации ссылка на телерадиокомпанию обязательна. Телерадиовещание спутниковое. Цель системы спутникового телерадиовещания: а) обмен телерадиопрограммами между субъектами Российской Федерации; б) распространение зарубежных телерадиопрограмм в Российской Федерации; в) распространение в отдельных регионах или по всей территории Российской Федерации•телерадиопрограмм для приема индивидуальными приемниками; г) организация платного приема телерадиопрограмм в Российской Федерации и за рубежом. • Телезрители вправе свободно принимать телерадиопрограммы, в том числе зарубежные, передаваемые со спутников связи. Телерадиофонд - собрание аудиовизуальных материалов, в задачу которого входит хранение, обработка и использование звуковых и изобразительных архивов государственного телевидения и радио. Редакции и творческие объединения пользуются приоритетными правами на аудиовизуальные архивы, в создании которых принимали участие. Телерадиофонд имеет права юридического лица и может заключать соглашения с другими юридическими и физическими лицами о хранении и использовании их аудиовизуальных архивов-, о выделении своих материалов. В задачи Телерадиофонда входят: - систематизация, отбор, каталогизация, реставрация фондовых записей; - исследование аудиовизуального производства, создание антологий, сборников архивных видеодокументов; - содействие обучению, повышению квалификации работников телевидения и радиовещания на лучших материалах "золотого фонда" телевидения. Телеспектакль - видеозапись художественной постановки, созданной: - по оригинальной пьесе, написанной по заказу телевидения; - по литературному сценарию (по мотивам опубликованного произведения); - по опубликованному драматургическому произведению. Главным свойством телеспектакля является наличие игрового элемента. Телеспектакль не скован пространственными рамками, допускает натурные досъемки. Тенденции развития мирового телевидения; а) сокращается доля государственного или общественного вещания в объемах телепросмотра до 40-50%; б) не создаются крупные государственные и негосударственные телекомпании и расщепляются телемонстры, они делятся также на телевидение и радио. Так произошло во Франции с ОРТФ, в Финляндии с Юлейсрадио; в) растет число коммерческих телеструктур. Ни пугаться, ни удивляться этой общей тенденции не следует: во всех средствах массовой информации крупный капитал имеет свои издания, что создает разнообразие и плюрализм мнений и оценок в обществе, избравшем путь демократического развития. Реорганизация государственного телевидения в Европе проходит на основе законов, принятых парламентами. Остальные меры, такие, как постановления правительств допустимы, но как временные. Во всех, или почти во всех странах Европы, признают, что государственные телеканалы общественно необходимы, ибо: а) они обслуживают все слои населения от детей до пенсионеров, а коммерческие обслуживают массовую аудиторию и, как правило, не делают передач для детей, слабо защищенных и т.п.; б) они защищают и развивают национальную культуру, традиции, преследуют просветительские цели; в) они объединяют народы страны вокруг центральной власти и единой национальной идеи. Это общие тенденции развития мирового телевидения, которые нельзя игнорировать и не учитывать, ибо вещание России все больше вовлекается в общий мировой информационный процесс. Техническая база телевидения состоит из двух комплексов: а) техника для записи, монтажа, воспроизведения изображения и звука с помощью средств видео и кино, сосредоточенная в телецентрах; б) техника передачи телевизионного, изображения и звука на расстояние. Сюда относятся кабельные и радиорелейные линии, функционирующие в системе Министерства связи, а также космические средства связи, состоящие из спутников связи и наземных ретрансляторов (системы космической связи - "Орбита", "Москва", "Молния", "1еликон", "Экран" и др.). Технические средства телевидения - оборудование, обеспечивающее подготовку телепрограмм и их передачу на технические средства связи. Тон-ателье - помещение, где находится все техническое оборудование, необходимое для подготовки звуковой части передачи: магнитофоны, проигрыватели, микшерный пульт. Здесь происходит запись, монтаж, наложение одного звука на другой, переход от одного звука к другому. Традиции и новаторство в творчестве на телевидении. Несмотря на свою относительную молодость, творческая жизнь на телевидении уже имеет свои традиции и проявляет постоянное новаторство. Это характеризует преемственность и обновление творческого процесса, меняющие соотношение между тем, что наследуется, и тем, что создается вновь. К традициям отечественного телевидения можно отнести бережное отношение к телевизионному воплощению произведений смежных искусств, любовь и прямым трансляциям без предварительной видеозаписи, стремление к авторскому комментарию, к дискуссионным, диалогичным формам и жанрам телепередач. Жизненная сила традиций особенно проявляется в передачах, идущих по телевидению десятилетиями - в таких, как "Клуб кино-путешествий", "КВН", "Кинопанорама", "Сельский час", "Что? Где? Когда?", "Здоровье", "Человек и закон", "Спокойной ночи, малыши" и др. Новаторство на телевидении во многом связано с новыми возможностями телевизионной техники - компьютерной графикой, рирпроекцией, с широким набором спецэффектов. Появились новые передачи с участием в кадре телезрителей - "Тема", "Поле чудес", "Пресс-клуб", "Встречи в Концертной студии Останкино" и т.п., а также многочисленные викторины, конкурсы, состязания. Развитие этих жанров выражается прежде всего в том, что зрители все реальнее и активнее участвуют в действии во время телепередачи, вовлекая в это действие телеаудиторию. Каждое новое поколение работников телевидения приносит в творчество свой вклад. Важно при этом знать, ценить, использовать накопленные предшественниками ценности. Трактовая репетиция. Тракт - это канал, по которому подаются изображение и звук. Трактовая репетиция проводится в студии с использованием технических телевизионных средств. Ей предшествуют обычные репетиции, которые могут проводиться в специальных залах или в студии, но без технического оборудования,. Во время трактовой репетиции в работу включается телевизионный оператор. Трансляция телепрограмм - первичная передача телепрограмм, предназначенная всем и каждому, через передатчики наземных частот, по кабелю или через спутники любого вида в закодированном или незакодированном виде. Трансфокатор телекамеры - вариообъектив, который позволяет менять угол зрения; при ввертывании линзы камера, оставаясь. на месте, создает кадр с расширенным обзором, обеспечивает общий план. Там, где невозможен быстрый отъезд или наезд камеры, пользуются трансфокаторами. Регулировка вариоббъектива позволяет осуществлять быстрые броски внимания зрителя с общего плана на крупный того объекта, который в данный момент играет решающую роль в ходе передачи. . Требование к держателям лицензий на неэфирное телерадиовещание,. Держатель лицензии на кабельное, проводное или иное неэфирное телерадиовещание', имеющий технические возможности 'и лицензию на вещание по пятнадцати и более каналам распространения, обязан предоставлять за плату один канал - для государственного федерального держателя лицензии, один канал - для государственного регионального держателя лицензии, один канал - для общественного держателя лицензии и один канал вещания оставить резервным. Уважение чести и достоинства участника передачи. Члены творческой бригады телевидения должны уважать честь и достоинство каждого человека, коллектива, которые становятся объектами их профессионального внимания, быть тактичными в общении с ними. Они избегают вторжения в личную жизнь и обнародуют сведения доверительного рода исключительно в тех случаях, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, коллектива, общества и государства. Журналист не должен распространять непроверенные сведения и слухи, а также использовать выражения, способные вольно или невольно подорвать репутацию человека, его семьи, трудового коллектива или запятнать их честь. Угол зрения камеры - один из самых важных способов выражения эмоционально- психологического содержания сцены. Угол зрения камеры обычно называют ракурсом. Расположение камеры определяет поле и угол зрения объектива. Ракурс должен сочетаться с умелым кадрированием и композиционным решением. Благодаря ракурсному решению предмет можно вырвать из привычного обиходного значения, при этом он изменится до неузнаваемости. Потеряв свое изначальное назначение, он вырастает до символа. Однако при помощи ракурсной съемки можно не только разрушить, но и подчеркнуть форму предмета, обогатить субъективными оценками персонажей или события, т.е. камера как бы берет на себя роль комментатора, подчеркивая эмоциональную характеристику персонажа или мотивируя оценку происходящего (например, ракурс может раскрыть точку зрения персонажа на событие или на другого героя, при этом точки зрения персонажа, камеры и зрителя как бы совмещаются). Ракурс всегда воспринимается как акцент, как субъективная характеристика. Универсальность телевидения - общедоступность, всеохватность, универсальность вещания. Вместе с тем она не означает неспособности его вести работу дифференцированно, с учетом особенностей аудитории, ее различных групп, в зависимости от возраста, пола, образования зрителей. Устав творческо-производственного объединения, товарищества на телевидении утверждается учредителем или учредителями и содержит в себе следующие разделы: - общие положения; - задачи, цели и предмет деятельности в области производства, реализации телепродукции; - формы и сферы производственно-хозяйственной деятельности, ее функции и права ТПО; - управление ТПО; - имущество и фонды ТПО; - учет, отчетность и контроль в ТПО; - порядок реорганизации и ликвидации предприятия. Учебные телефильмы создаются в помощь лицам, систематически изучающим ту или иную научную дисциплину в объеме существующих учебных программ. Эти фильмы обычно четко дифференцируются по возрастным категориям и учебным группам, для которых они предназначены. В отличие от научно-популярных и хроникально-документальных, они рассчитаны не на универсальную, а на специальную аудиторию с обязательным использованием методических указаний при подготовке сценариев. Федеральная комиссия по телевидению и радиовещанию. Закон подчеркивает, что основными задачами этой комиссии являются: 1. Содействие развитию деятельности в области телерадиовещания для предоставления телезрителям и радиослушателям максимально широкого выбора теле- и радиопрограмм. 2. Гласное и рациональное распределение естественно ограниченного ресурса частот для целей телерадиовещания. 3. Обеспечение в установленных законодательством формах прав граждан на свободу поиска, производства, распространения и получения информации посредством радио и телевидения. 4. Недопущение любых форм цензуры в отношении деятельности в области телерадиовещания, осуществление мер по предотвращению политической монополизации эфира. 5. Обеспечение в установленных законодательством формах уважения норм общественной морали, нравственности, развития российской культуры и образования. 6. Содействие распространению информационных, научно-популярных и культурно-просветительских программ, программ, направленных на духовное и эстетическое воспитание детей и молодежи, укрепление семьи, утверждение здорового образа жизни. 7. Защита работников телевидения и радио от политического и любого иного давления при осуществлении ими своих профессиональных функций. Федеральная комиссия по телерадиовещанию выполняет иные задачи в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". 1. Выдает лицензии на вещание. 2. Утверждает типовые формы лицензии. 3. Составляет и публикует государственный реестр держателей лицензий и формирует базы данных об условиях лицензий на вещание, выданных на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством о средствах массовой информации контролирует соблюдение держателями лицензии лицензионных условий. 4. Используя записи теле- и радиопрограмм после их выхода в эфир, контролирует соблюдение требований: а) телерадиовещания в период проведения выборов или референдумов; б) распространения рекламы. Федеральная комиссия по телерадиовещанию ежегодно публикует отчет о своей деятельности. Фельетон на телевидении - сатирический жанр публицистики с элементами преувеличения отдельных явлений, черт характера человека. Фельетон несет в себе заряды иронии, сарказма, неожиданные столкновения ситуаций, людей, характеров. Яркое, образное, эмоциональное зрелище. Фильм-спектакль - кино- или видеозапись художественной постановки, идущей на сцене какого-либо театра, зафиксированная: а) в зрительном зале театра с публикой; б) в зрительном зале театра без публики; в) в телевизионной студии. Фильм-спектакль может быть снят в театральных или в специально изготовленных для телевидения декорациях. Для фильма-спектакля можно восстановить театральный спектакль, не идущий в настоящее время на сцене, с использованием натурных съемок. Финансирование деятельности телевидения. Его источниками являются средства, получаемые от: - производства и показа рекламы, издания информационных сборников, видеогазет, создания заказных телепрограмм; - деятельности коммерческих каналов, а также кабельного, кассетного, справочного и других видов телевидения; - производства, продажи и проката кассет с записями видеопродукции; - проката телефильмов, спектаклей, концертов; - благотворительных и прочих общественных фондов, государственных, кооперативных и других предприятий и организаций, а также отдельных граждан; - деятельности совместных предприятий, самостоятельной коммерческой и экономической деятельности. Фотокорреспондент осуществляет внестудийные фотосъемки репортажного, событийного, очеркового характера, готовит фоторепродукции, в случае необходимости обеспечивает выбор натуры для изготовления фотофондов, фотодекораций. Фоторепродукции на телевидении - часть декораций. Увеличенные фотографии крепятся на щитах или на специальных светочувствительных тканях и освещаются с обратной стороны. Функции телевидения - способность информировать, организовывать, воспитывать аудиторию телезрителей или отдельные ее социальные слои. Функции телевидения имеют своеобразия, обусловленные природой телевизионного вещания. Художественное телевидение. Вещание, вобравшее в себя качества, определяющие принадлежность творческого труда к области искусства, и его плоды - результат творческого процесса, ведущего к созданию произведения как органического единства, ( гармонии формы и содержания. Художественность телепроизведения есть выражение способности авторов так ясно выразить в образах и лицах свою мысль, замысел, чтобы зритель понял их и получил от этого интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение. Художественное телевидение строится на законах эстетики, красоты, гармонии. Конечно, к художественному разделу вещания относятся прежде всего такие жанры, как многосерийные фильмы и телеспектакли, телефильмы, телетеатры, передачи о мастерах искусства, фестивали, конкурсы музыкальных произведений, концерты, репортажи с выставок художников, передачи об изобразительном искусстве, о кино и т.д. Идеально было бы для телезрителя, если бы телевещателям удалось строить всю программу телеканала по законам эстетики, меняя композицию, структуру программ в зависимости от тематики, адресности, жанра передачи. Законы эстетики и красоты, если им следуют авторы информационной заметки, репортажа, зарисовки превращают небольшой сюжет в событие на телевидении, в праздник для телезрителей. Художественный телефильм. Его основой является драматургически организованный и композиционно четко выстроенный литературный сценарий с возможным использованием хроникально-документальных кадров. В фильме могут быть соединены различные выразительные элементы: игровые, документальные, импровизационные. Автор оригинального сценария художественно-публицистического телефильма определяет характер комментария, способы организации событий, приемы подачи иконографического материала. Ссылка на страницу: Словарь терминов телевидения Теги: Словарь терминов телевидения | |
|
ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам
Всего комментариев: 0 | |