Главная » Терминологический словарь менеджера


14:38
Терминологический словарь менеджера
Функция контроля/оценки (относится к общим функциям управления) - подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа -установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.
Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления) -Функция, в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей (в маркетинге широко распространена модель 4Р - это те переменные маркетинга, которые поддаются изменению со стороны фирмы - товар, цена, методы продвижения и распространения товаров).
Функция НИОКР (относится к специальным функциям управления) - Функция, в первую очередь обеспечивающая разработку новых товаров и услуг фирмы. При широком толковании следует иметь в виду, что НИОКР может выполняться даже в таких сферах, как разработка новых методов торговли, если торговля - основная сфера деятельности фирмы.
Функция организации (относится к общим функциям управления) - процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.
Функция планирования (относится к общим функциям управления) - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).
Функция предпринимательства (относится к специальным функциям управления) - Функция, обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления.
Функция производства (относится к специальным функциям управления) -Функция, обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде.
Функция трансакций (транзакции) - В данном случае речь идет о таких действиях, которые включаются в трансакции (или транзакции) - переговоры с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др. Смотри также издержки трансакционные.
Функция управления персоналом (относится к специальным функциям управления) -Данная функция обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры.
Функция финансов (относится к специальным функциям управления) - Следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др.
Характер - Совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства. Черты характера проявляются в форме поведения человека в различных ситуациях. Технология самоменеджмента позволяет самому вырабатывать нужные черты характера.
Харизма - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
Целевая аудитория - Группа потребителей, выступающая для фирмы как цель маркетинговых действий. Не следует забывать, что у вашей целевой группы может изменяться со временем не только образование, уровень притязаний, но даже духовные ценности.
Целевое управление — метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
Целевое управление - процесс, состоящий из четырех независимых этапов: 1) выработка ясной, сжатой формулировки целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
Целенаправленность (в работе) – плановость и последовательность.
Целевой комитет - временная группа, созданная для достижения определенной цели.
Цели - в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Цель - Желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия -это общий план достижения главных целей предприятия.
Цена -денежное выражение стоимости товара.
Централизация - условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.
Цепочка "производство - потребности потребителя" - основное предназначение организации, характеризующее задачу производства - выпуск тех товаров или услуг, которые служат для удовлетворения основных потребностей потребителя.
Цепь команд - иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных усилий. Известна также как "скалярная подчиненность" или "скалярная цепь".
Цикл жизни продукта и производственного процесса - ситуация, когда цикл жизни производственного процесса идет нога в ногу с циклом жизни продукта, т.е. разработка и производство данного вида продукта соответствует спросу потребителей на данный конкретный тип продукта.
Четыре системы Лайкерта - постулат Рэнсиса Лайкерта, согласно которому существует четыре системы управленческого стиля: диктаторски-авторитарный, благосклонно-авторитарный, консультативно-демократический и вовлеченно-демократический.
Чистая прибыль - определяется как разность между балансовой прибылью и налогами и процентами по кредиту.
Школа научного управления - подход к управлению, для которого характерно применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом.
Школа научного управления - первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным.
Школа поведенческих бихевиористических наук - концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения, сложившегося после второй мировой войны. Он основан на передовых концепциях психологии и социологии. Поведенческая школа занималась тем, что помогала сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, применяя концепции поведенческих наук к проектированию организаций и управлению ими, повышая тем самым их эффективность.
Школа человеческих отношений - исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
Шум - все, что искажает значение при обмене информацией.
Экономическая эффективность - соотношение между затратами и результатами производственной деятельности предприятия. Предполагает производство продукта определенной стоимости при наименьших затратах ресурсов или достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Экономический анализ - многочисленные методы для оценки затрат и выгод, а также относительной прибыльности деятельности.
Экономический закон — в экономической теории — объективные, внутренние, существенные, устойчивые, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи в системе производственных отношений.
Экономический закон - объективно существующая детерминированная взаимосвязь двух или более элементов какого-либо экономического процесса.
Экономический ущерб - включает упущенную выгоду, непроизводительные затраты и материальные потери.
Эмпирическая проверка — проверка экономических теорий на результатах экспериментальных исследований.
Эталонная власть - влияние, основанное на личных свойствах оказывающего влияние. Такое воздействие приводит к тому, что исполнитель тянется к руководителю или даже отождествляет себя с ним.
Этика - принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.
Этические нормы - система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников. Законопослушность в некотором смысле.
Эффект замещения — для ресурсов — влияние, которое изменение цены ресурса окажет на количество этого ресурса, используемого фирмой при условии, что фирма не изменит объем своего производства.
Эффект масштаба - повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.
Эффект синергии - наблюдаемое на практике явление, когда суммарная активность нескольких элементов, входящих в систему, превышает арифметическую сумму активностей этих элементов. Часто является одной главных из причин слияния двух или нескольких фирм.
Эффект Хоторна - условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводят
к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента. Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты ресурсов
организации.
Эффективность – степень реализации целей организации при минимальных, но необходимых затратах.
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Должно иметь самостоятельный баланс или смету.
Ярмарка – место периодической торговли. Регулярный рынок широкого назначения.

Список литературы, использованный при написании учебного пособия.
1.Абрамов А.П., Галабурда В.Г. и др. Транспортный маркетинг. Учебник для студентов вузов ж.д. транспорта. М.: Маршрут. 2006. – 456с.
2. Андреев А.Ф. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Юрайт. 1999.-295с.
3.Акционерное общество. Сборник типовых организационно-распорядительных документов. - М.: Российский юридический издательский дом,1994.-204 с.
4.Анискин Ю.П.идр.Управление инвестиционной активностью.–М.:ИКФОмега-Л,2002.272с.
5.Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. Пер. с англ. –СПб.: Питер, 2004. 832 с.
6.Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. С-П. Москва-Харьков-Минск. 2000. –304с.
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. _ м.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
8. Бусыгин А.В. Предпринимателство. Учебник. – М.: Дело, 1999. – 640 с.
9.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Институт МпиЭ им.А.С.Грибоедова.М.:1999-480 с.
10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.:Гардарики,2000. – 528 с.
11.Виханский О.С.,Наумов А.И.Менеджмент.Практикум по курсу.М.:Гардарика,1999. –288 с.
12. Виссема П.Ф. Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер.с англ. М.:ИНФРА-М,1996.-408 с.
13. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков Н.С. и др. Менеджмент на транспорте. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 528 с.
14. Герасименко В.В. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие.М.: ТЕИС, 2000. –144с.
15.Герчикова И.Н. Менеджмент.Учебник М.:ИО «ЮИНИТИ» «Банки и биржи», 2000.-501 с.
16.Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум. М.: ИО «ЮИНИТИ» «Банки и биржи», 1998.-335 с.
17.Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. мл. Организации: Поведение. Структура. Процессы. Учебник для вузов. (Пер. с англ.), М.: ИНФРА – М, 2000.-518 с.
18.Грейсон Дж.мл., О*Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. (Пер. с англ.), М.:Экономика, 1991.- 398 с.
19.Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.:Дело,1999.-496 с.
20.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Учебник. Исследование систем управления. Г.Железнодорожный, Московской области. Крылья. 2000.-416с.
21.Давыдов А.В., Дементьев А.П. Управление трудовыми ресурсами. Уч.пос. Н-ск. СГУПС. 2008. 132 с.
22.Давыдов А.В., Кретов С.П. Управление трудовыми процессами в период реформирования железнодорожного транспорта. Новосибирск. Изд. НПК. 2002. 230 с.
23. Журавлев П.В. и др. Теория системного менеджмента. Учебник. – М.: Изд. «Экзамен», 2002. 512 с.
24. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Уч.пос. –М.: Дело, 2002. –304 с.
25. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2002. 440 с.
26. Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы производственного менеджмента. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002 348 с.
27.Калачев Е.С. Юридическая энциклопедия предпринимателя. М.: ПРИОР, 2000. - 768с.
28.Казанцев А.К., В.И. Подлесных, Л.С. Серова Практический менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. – 367с. в России. Учебное пособие. –М.:Дело, 2004. – 784 с.
29.Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для ВШ. М.:Академический Проект,2000.-352 с.
30. Коротков Э.М. Антикризисное управление. Учебник. _ М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.
31.Кретов С.П., Давыдов А.В., Цукарев С.С. Научная организация труда на железнодорожной станции. Теоретические аспекты, методы, модели. Новосибирск. Наука., 2005. 152 с.
32.Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА –М. 2000. –704с.
33. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2000. – 288 с.
34.Массаки Имаи. Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. Пер. с англ. –М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005. – 346 с.
35.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2х т. (пер.с англ.),Таллин,1993.- 400 с.
36.Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). М.:Дело, 2000. – 704 с.
37. Молотков Ю.И. Менеджмент. Учебн. Пос. – Н.: СибАГС, 2001. – 96 с.
38.Новиков К.А. Основы менеджмента. Сборник учебных материалов. М.: 2000. 202с.
39.Пахомова Г.Ф., Инвестиционный менеджмент, учебное пособие. СГУПС, 2000.- 99с.
40.Пашкус В.Ю. и др. Современные теории управления. Учебное пособие. СПб.: Изд.дом «Сентябрь», 2003. – 272 с.
41.Ревинский И.А. Основы предпринимательства, маркетинга и менеджмента. Учебное пособие. Новосибирск. Изд. НГПУ. 2000. – 63 с.
42.Русинов Ф.М., Разу М.Г. Менеджмент. Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС. 2000. –504с.
43.омпсон А.А. мл.,Стрикленд А.Д. III, Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ.изд. М.: ИНФРА-М,2000.-412 с.
44. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.А. Организация производства. Практикум.-М.: ИНФРА-М, 2001. – 156 с.
45.Шеметов П.В. Менеджмент в схемах и рисунках. Учебное пособие. Новосибирск. ИД «Сибирское соглашение». 2000. – 108с.
46. Шишмаков В.Т., Шишмакова С.В. Инновационный менеджмент на железнодорожном транспорте. Уч. Пос. –М.: Маршрут. 2006. – 136 с.
47.Цукарев С.С., Кретов С.П., Краснов О.С. и др. Общий менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. Новосибирск. Изд. Наука. 2006 г. 444 с.
48.Цукарев С.С. Менеджмент организации. Методические указания по выполнению курсовой работы. Новосибирск. СГУПС, 2007. 80 с.
49.Цукарев С.С. Оценка эффективности управленческого решения. Методическое пособие для студентов вузов. Новосибирск. Изд. СГУПСа, 2009. – 70 с.
50. Цукарев С.С., Окрестина О.Р., Шатунова Т.Е. Менеджмент на транспорте. Метод. Пос. Н-ск. 2010. 78 с.
51. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили И.Д. Менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЮНИТ-ДАНА.2001.-439 с.

Ссылка на страницу: Терминологический словарь менеджера
Теги: Терминологический словарь менеджера
Просмотров: 602 | | Рейтинг: 0.0/0 Символов: 16220

ТОП материалов, отсортированных по комментариям
ТОП материалов, отсортированных по дате добавления
ТОП материалов, отсортированных по рейтингу
ТОП материалов, отсортированных по просмотрам

Всего комментариев: 0
avatar


close