Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 163 164 165 166 167 ... 916 917 »
Специфические особенности радио: - звучащее слово и акустическая картина в передачах; - возможность сообщать о ходе события непосредственно в момент его свершения; - прямое обращение практически к неограниченной аудитории.

Выступлениям по радио присущи достоинства устной речи: ее строй, образность, интонации. Построение устной речи подчинено определенным правилам, отличным от правил письменного слова. Радио удержало первенство и в оперативности сообщений о событиях в стране и за рубежом, вышло вперед по объему распространения музыкальной культуры.

В ходе взаимодействия с телевидением радиовещание переходит к более узкой специализации отдельных программ с четко выраженным профилем вещания (информация, музыка, развлечения, просвещение и образование), а также к ориентации на определенные группы аудитории, объединенные общими вкусами, т.е. получает развитие адресное вещание. Будущее радио во многом связано с совершенствованием наиболее распространенных видов прогр ... Читать дальше »
Просмотров: 322 | | | Комментарии (0)

Процесс поддержания национальной культуры телекомпаниями не должен приводить к дискриминации лучших образцов видео- и кинопродукции зарубежных стран, а также их информации.

Природа телевидения как искусства. В основе телевизионнного произведения лежит взаимодействие слова и изображения, сочетание двух языков - языка зрительных образов и языка словесных образов (Ю. Лотман). Словесно-зрительная структура телевидения предполагает, что в ходе развития драматургии действия на первый план могут выходить то слово, то изображение в соответствии с тем, что в конкретный момент передачи может сильнее подействовать на ум и эмоции зрителя.

Телевизионному слову свойственны особенности устной речи в формах диалога или монолога, а изображению - приемы кино, театра, изобразительного искусства. Как только эти свойства смежных искусств сливаются вместе, приобретают характер обращенности к отдельной личности, интимности в условиях домашнего просмотра, создается новое эстетическое ... Читать дальше »
Просмотров: 631 | | | Комментарии (0)

Лицензия содержит также следующую информацию, включаемую комиссией по телерадиовещанию: 1. Зона обслуживания. 2. Время телерадиовещания. 3. Отметка о внесении платы за лицензию. 4. Сведения об ответственности за нарушение условий лицензии. 5. Регистрационный номер и дата выдачи лицензии.

Для пользования кабельной или проводной сетью не требуется лицензии, если вещание осуществляется посредством бытовой аудио- или видеоаппаратуры и при этом не используется студийное и нестандартное оборудование.

Международные связи телевидения - обмен телепродукцией и опытом работы между телеорганизациями разных стран. В результате таких связей происходит купля- продажа, совместное производство программ и фильмов, оказание различных технических и творческих услуг друг другу, объединение усилий телеорганизаций для трансляции крупных мировых событий в области политики, культуры, спорта.

Мемуары на телевидении - повествование от лица автора, участника или очевидца соб ... Читать дальше »
Просмотров: 343 | | | Комментарии (0)

Графика на телевидении - надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия. Сложный, но перспективный вид изображения на телевидении - электронная графика, которая с помощью компьютера может создавать в кадре самые неожиданные, яркие, современные образы.

Телевизионная графика - новая разновидность изобразительного искусства, уникальный вид .художественного творчества, объединяющий свойства телевизионного и графического мастерства, а также специфические выразительные особенности. Графика не только обеспечивает передачу точной и ясной информацией, но и помогает художнику выразить те или иные идеи.

Грим на телевидении. Различают обычный, корректировочный и характерный грим. Н ... Читать дальше »
Просмотров: 396 | | | Комментарии (0)

Оригинальное название: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОММЕНТАРИИ (Третье дополненное издание)

Автор: В. Егоров

Редактор: Т.Матюшенко

Предлагаемый читателю словарь является третьим изданием, переработанным и дополненным в связи с появлением нового законодательства о телерадиокомпаниях, других нормативных актов о функционировании телевидения в центре и на местах.

Государственное регулирование телевидения в новых общественных условиях рождается на глазах. Появляются и новые понятия, такие, как общественное телевидение, комиссии по лицензированию вещания и многое, многое другое.

Поэтому в обстановке обвала старых и устаревающих терминов и рождения принципиально новых явлений в жизни телекомпаний и в тележурналистике важно вовремя сориентироваться, разобраться, выработать (при всем плюрализме мнений) общие подходы и понятия, чтобы улучшить качество и художественный уровень нашего вещания. Опытные пра ... Читать дальше »
Просмотров: 341 | | | Комментарии (0)

ЭССЕ, ЭССЕИЗМ



Чупринин С. Жизнь по понятиям : рус. лит. сегодня /Сергей Чупринин. - М. : Время, 2007.

С.663

ЭССЕ, ЭССЕИЗМ

от франц. essai - проба, опыт, очерк

Термин введен Мишелем Монтенем, который в 1580 году дал название 'Essais' своей первой публикации, а Фрэнсис Бэкон сравнивал свои 'Essays' (1597) с крупинками соли, возбуждающими аппетит, но не дающими насыщения.

С тех пор в европейской традиции эссе понимается как повествовательный и обязательно интеллектуально насыщенный жанр, где на первый план выступает личность автора, который с непринужденной свободой, зачастую граничащей с интеллектуальной безответственностью, делится с публикой своими впечатлениями и соображениями по тому или иному поводу, причем заведомо не претендует на то, чтобы дать определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Антиподами эссеистики выступают, с одной стороны, беллетристика, литература fiction, а с другой - ... Читать дальше »
Просмотров: 345 | | | Комментарии (0)

ЦЕЛОСТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр. 1181

ЦЕЛОСТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - многоуровневое единство литературного произведения - художественный мир, не сводимый к сумме составляющих его элементов и неразложимый на них без остатка, - являющийся пространством встречи автора, героя и читателя. В основе восходящего еще к Платону, представления о единстве литературного произведения было понимание его как вещественной, материальной данности, подобной другим 'вещам', созданным человеком. По Аристотелю, 'целое есть то, что имеет начало, середину и конец' (Аристотель. Соч. М., 1984. Т. 4. С. 653). Несмотря на очевидную неотождествимость античных, средневековых, ренессансных концепций Ц.х., в них обнаруживается нечто общее - понимание произведения как конструктивного, а не органического целого. Н ... Читать дальше »
Просмотров: 475 | | | Комментарии (0)

ФЭНТЕЗИ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр. 1161

ФЭНТЕЗИ (англ. fantasy) - вид фантастической литературы (или литературы о необычайном), основанной на сюжетном допущении иррационального характера. Это допущение не имеет "логической" мотивации в тексте, предполагая существование фактов и явлений, не поддающихся, в отличие от научной фантастики, рациональному объяснению. Если в научной фантастике мы имеем дело с единой (центральной) научно обоснованной посылкой, то в Ф. фантастических допущений может быть сколько угодно: в этом особом мире все возможно - боги, демоны, добрые и злые волшебники, говорящие животные и предметы, мифологические и легендарные существа, таинственные двойники, привидения, вампиры, встреча человека с дьяволом. Предпосылки Ф. - в архаическом мифе и фольклорной волшебной сказке, в европе ... Читать дальше »
Просмотров: 358 | | | Комментарии (0)

ФИГУРЫ РЕЧИ



Русский язык : энциклопедия / гл. ред. Ф.П.Филин. - М. : Издательство "Советская энциклопедия", 1979.

С.368

ФИГУРЫ РЕЧИ, риторические, стилистические фигуры,- в широком смысле: любые языковые средства, включая тропы (см.), придающие речи образность и выразительность; в узком смысле: синтагматически (см. Синтагматика) образуемые средства выразительности. Ф. р. (в узком смысле) мо-

С.369

гут быть разделены на семантические и синтаксические. Семантические Ф. р. образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста. К ним относятся сравнение (см.), климакс, антиклимакс, зевгма, каламбур (см.), антитеза (см.) и оксюморон. Климаксом (восходящей градацией, нарастанием) называется Ф. р., состоящая из двух или более значимых единиц, размещённых по возрастающей интенсивности (Я вас прошу, я вас очень прошу, я вас умоляю). Антиклимакс (нисходящая градация)- Ф. р., обратна ... Читать дальше »
Просмотров: 328 | | | Комментарии (0)

ТРОПЫ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.1099

ТРОПЫ (греч. tropos - поворот, оборот речи) - употребление слов в переносном значении, призванное усилить образность поэтического и вообще художественного языка. Сформировались в процессе разложения мифологического синкретического образного сознания, расслоения смысла образа на прямой и иносказательный. Аристотель называет Т. метафорами. Впоследствии античные риторы их дифференцировали. Классификация Т. по непрерывной традиции преподавалась в монастырских школах и средневековых университетах Европы. Знали ее и в Древней Руси: славянский перевод византийского трактата Георгия Хоробоска "О образех" (рубеж 6-7 вв.) вошел в "Изборник" Святослава, 1073. Но для большинства позднейших древнерусских книжников символы, аллегории, метафоры не различались и были категориям ... Читать дальше »
Просмотров: 345 | | | Комментарии (0)



close