Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 165 166 167 168 169 ... 916 917 »
ОКСЮМОРОН



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.690

ОКСЮМОРОН, оксиморон (греч.oxymoron - остроумно-глупое) - стилистическая фигура, состоящая в сочетании несочетаемого по смыслу; противоречивое единство, разновидность парадокса. О. считают также разновидностью антитезы, однако антитеза есть противопоставление понятий и явлений, их принципиальное разграничение, т.е. ее функция фактически противоположна функции О. О. часто используется в поэзии: у А.С.Пушкина - "печаль моя светла" ("На холмах Грузии лежит ночная мгла...", 1829), "Люблю я пышное природы увяданье" ("Осень", 1833), у А.А.Ахматовой - "весенняя осень" ("Небывалая осень построила купол высокий...", 1922), "Так парадно обнажена" ("Поэма без героя", 1940-62). О. нередко становятся заглавиями: "Английская испанка" (1613) М.Сервантеса, "Мертвые души" (18 ... Читать дальше »
Просмотров: 386 | | | Комментарии (0)

МЕЙНСТРИМ



Чупринин С. Жизнь по понятиям : рус. лит. сегодня /Сергей Чупринин. - М. : Время, 2007.

С.300

МЕЙНСТРИМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ

от амер. mainstream - главное течение, основное направление.

Как говорится в энциклопедии 'Западное литературоведение XX века' (М., 2004), 'это слово пришло в европейские и русский языки из американской традиции и используется как нестрогий термин с зыбкими границами, подвергающийся постоянному переосмыслению в силу изменчивости литературной моды под воздействием различных идеологических дискурсов'.

С.301

Совершенно очевидно, что понятие мейнстрима, как и оппонирующие ему понятия маргинальноеT и альтернативности, носит конвенциальный характер, приобретая содержательный смысл лишь при взгляде на литературу как на процесс с определенными параметрами и определенным вектором движения. Мейнстрим - это, собственно, главное из того, что предоставляет читателям совре ... Читать дальше »
Просмотров: 410 | | | Комментарии (0)

ЛИТЕРАТУРА



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр. 453

ЛИТЕРАТУРА (лат. litteratura - написанное, от littera - буква) - один из основных видов искусства - искусство слова. Термином 'Л.' обозначают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением; различают Л. техническую, научную, публицистическую, справочную, эпистолярную и др. Однако в обычном и более строгом смысле Л. называют произведения художественной письменности.

Термин 'Л.' (или, как говорили раньше, 'изящная словесность') возник сравнительно недавно и начал широко употребляться лишь в 18 в. (вытеснив термины 'поэзия', 'поэтическое искусство', которые ныне обозначают стихотворные произведения). Он был вызван к жизни книгопечатанием, которое, появившись в середине 15 в., сравни ... Читать дальше »
Просмотров: 416 | | | Комментарии (0)

КОМЕДИЯ ХАРАКТЕРОВ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.383

КОМЕДИЯ ХАРАКТЕРОВ. - В отличие от комедии интриги источник комизма в К.х. - гипертрофированная односторонность человеческих качеств - лживости, ханжества, хвастовства и пр., что сближает ее с комедией нравов ("Тартюф", 1664, "Мнимый больной", 1673, Ж.Б.Мольера). К.х. получила распространение прежде всего в Италии. Н.Макиавелли в "Мандрагоре" (1518) высмеивает ханжество монаха и глупость ученого педанта. Близки к К.х. комедии бытовые П.Аретино ("Лицемер", 1542 и др.). Внутренне противоречивы характеры в комедиях итальянского драматурга Я.А.Нелли (1673-1767), сочетавшего К.х. с комедией интриги. В Англии К.х. развивалась на основе моралите 15 в. Создателем К.х. выступил Бен Джонсон. Оспаривая творческие принципы У.Шекспира, он стремился к бытовым подр ... Читать дальше »
Просмотров: 317 | | | Комментарии (0)

ИНТРИГА



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.311

ИНТРИГА (фр. intrigue от лат. intricare - запутывать) - сложная совокупность острых сюжетных ходов, нарушающих логически обоснованное, мерное течение действия. В зависимости от жанра произведения, это могут быть неожиданные события, необычайные ситуации, пространственно-временные смещения, новые, таинственные персонажи, которые круто меняют судьбы остальных героев, собственно И. как поведенческий мотив одного из персонажей.

И. с ориентацией на примитивную внешнюю занимательность, дешевый успех у читателя, классифицирована отечественным исследователем В.Рудневым как принадлежность жанров массовой культуры (детективов, любовных романов). Аналогичную роль отводил И. в драме А.Р.Кугель в 1920-е: "Необычайность интриги и внешних событий, без сомнения, к ... Читать дальше »
Просмотров: 359 | | | Комментарии (0)

ЗАВЯЗКА



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.271

ЗАВЯЗКА - событие, знаменующее начало развития действия (решение Яго повести интригу против Отелло. - У.Шекспир. Отелло, 1604) либо обострение конфликта (встреча Ромео и Джульетты на балу. - Шекспир. Ромео и Джульетта, 1595) в эпических и драматических произведениях. Нередко этому предшествует экспозиция. Обычно 3. дается в начале произведения, но не всегда (решение Чичикова скупать "мертвые души" дано в конце первого тома поэмы Н.В.Гоголя).





ЗАМЫСЕЛ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.273

ЗАМЫСЕЛ - первоначальная общая схема будущего произведени ... Читать дальше »
Просмотров: 336 | | | Комментарии (0)

АНТРОПОНИМИЯ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.42

АНТРОПОНИМИЯ антропонимика (греч. anthropos - человек; onyma - имя) поэтическая (или художественная) - раздел ономастики (науки о собственных именах), предметом которого является имя человека, входящее в контекст словесности и окруженное - подчас мифологизированным - ореолом. Имя - в широком смысле: включая и производные от него формы, и прозвище, и отчество, и фамилию, и псевдоним, и "недаром" созвучные с данным именем слова, и причуды этимологических (часто ложноэтимологических) ассоциаций. Задача А.п. - выяснение смыслов, которыми "чреваты" и "лучатся" имена героев, персонажей. В пocледнее время предметом специального филологического в ния стали и судьбы авторских имен.

Уже имена первых людей, начиная с Адама и его ближайшего потомства, были ... Читать дальше »
Просмотров: 311 | | | Комментарии (0)

АЛЛЕГОРИЯ



Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

Стр.27

АЛЛЕГОРИЯ (греч. allegoria - иносказание) - одна из форм иносказания, в которой конкретный образ используется для выражения отвлеченного понятия или суждения. По своему происхождению А. является риторической фигурой, т.е. изначально была ориентирована на передачу скрытого смысла высказывания посредством косвенных описаний. Как цепочки А. стоики толковали Гомера, христианские богословы - Библию. Аллегоричность присутствует в литературе всякий раз, когда идеи становятся важнее образно-художественной стороны произведения, при этом аллегорический характер стремится стать однозначным, персонифицируя добродетели или пороки. Большое значение А. имела в средневековой культуре, в эпоху барокко и классицизма. Во второй половине 18 в. значение этого понятия было расширен ... Читать дальше »
Просмотров: 360 | | | Комментарии (0)

Содержание словаря по речевым коммуникациям:

АВАНГАРД В ЛИТЕРАТУРЕ /авторское определение С.Чупринина/
АЛЛЕГОРИЯ
АЛЛИТЕРАЦИОННЫЙ СТИХ
АЛЛИТЕРАЦИЯ
АЛЛЮЗИЯ
АЛОГИЗМ
АМПЛИФИКАЦИЯ
АМФИБОЛИЯ
АНАДИПЛОЗИС см. Фигуры речи
АНАКОЛУФ
АНАФОРА см. также Фигуры речи
АНТАНАКЛАСИС
АНТИГЕРОЙ
АНТИКЛИМАКС см. Фигуры речи
АНТИМЕТАБОЛА
АНТИРОМАН
АНТИТЕЗА
АНТИУТОПИЯ
АНТИФРАЗ(ИС)
АНТОНИМ
АНТОНОМАЗИЯ
АНТРОПОНИМИЯ
АПОКОЙНУ см. Фигуры речи
АПОКОПА
АПОСИОПЕЗА см. Фигуры речи
АРХИТЕКТОНИКА см. также Композиция
АССОНАНС
АСТЕЙЗМ
БАРРИКАДНОЕ МЫШЛЕНИЕ /авторское определение С.Чупринина/
БЕЛЛЕТРИСТИКА
ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ cм. также Персонаж
ГИПЕРБОЛА
ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН
ГРАФОМАНИЯ
ДЕЙСТВИЕ
ЖАНР
ЗАВЯЗКА
ЗАГЛАВИЕ Рама произведения
ЗАМЫСЕЛ
ЗЕВГМА ... Читать дальше »
Просмотров: 357 | | | Комментарии (0)

А

АИДА (AI ДА)- одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатураанглийских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

Активная аудитория [недельная (1+) аудитория] интернета- те, кто регулярно посещаетИнтернет и проводит там не менее одного часа в неделю

Адекватная выборка- отбор для проведения рекламного исследования такого количествапредметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученныхв результате исследований самой выборки.

Аллитерация- повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламноготекста.

Анафора- единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звукповторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.

Анализ конкурентов- процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий,сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а такж ... Читать дальше »
Просмотров: 379 | | | Комментарии (0)



close